Оглавление
- Содержание статьи
- Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет
- Любимые потешки
- Делаем массаж
- Песенки и потешки народов мира для младших дошкольников
- Потешки про зиму с движениями для детей
- Детские стихи потешки с движениями для ножек и ручек
- Потешки на все случаи жизни
- Потешки для детей — Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в саду»
- Ход НОД:
- Умываемся и купаемся
- Ход занятия:
- Мы устали
- Маршак «В зоопарке»
Содержание статьи
Смешные веселые стихи для заучивания для детей 5 лет
Смешной стих про кошку
Сидит кошка на окошке,Лапкой моет кошка ложку.А потом пойдет гулятьВоробьев, синиц считать.
Короткий стих про лето
Длинноногий, босоногийШлепал дождик по дороге.Озорник на всякий случайБыл привязан к маме-туче.Дождик, дождик, что ты льешь?Что гулять нам не даешь?Вот когда уйдем мы спать,Можешь лить и лить опять.
Короткий прикольный стих-четверостишие
Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.
Стишок про Петю
Попугайчик Петя шелПо дорожке, рубль нашел.Положил он рубль в копилку,Чтоб потом купить машинку.
Легкий стих «Что за славная игрушка»
Что за славная игрушкаЭта чудо-погремушка,Замечательна на вид,Привлекательно звучит.Если в ручку попадёт,Так и лезёт прямо в рот!
Короткий стих про солнышко
Вышло солнце в небесаИ глядит во все глаза.Здравствуй, солнце золотое!Хорошо гулять с тобою -Словно добрыми руками,Обнимаешь нас лучами.
Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою — топ.
(топаем ногой)
Зайки
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(Бежим на месте)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,
(Приседаем)
Роют лапкой корешок.
(Показываем ручкой, как роют зайки)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Снова поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)
Читай также: Веселые потешки о животных: как мышка хлеб искала
Любимые потешки
Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей, пока ребенку не надоест.)
Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
Ехал, ехал пан-пан
По камушкам сам-сам,
Наехал на кочки,
Поехал по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок
Буу-бух, в ямку провалился!
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите!
— Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Так летите как хотите
Только крылья берегите!
Делаем массаж
Потягушечки – потягушечки (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки (приподнимаем немного малыша за ручки)
Ножки задрали (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (поворачиваем малыша с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша на спину).
Били лён, били,
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили,
(растираем ладонями)
Колотили, колотили,
(похлопываем)
Мяли, мяли,
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали,
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали,
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали.
(поглаживаем ладонями).
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!
Где ладошки, пальчики?
В лесу ловили зайчика.
Ушки на макушке, хвосток — малышок,
Весь дрожит, к мамочке спешит.
Поймали, обняли — дальше побежали.
Тушки-татушки, испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке).
Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке).
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
(Сопровождаем слова
поглаживаниями, пощипываниями и
покалачиванием спинки).
Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём,
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(поглаживающие движения ладонями).
Две старушки старыя
Пирожки поставили.
Поставили на дрожжах —
Не удержишь на вожжах.
Подбавили гущи —
Они киснут пуще.
Прибавили молока —
Повалились на бока.
Подбавили маслица —
Они стали кваситься.
Пироги хорошие
И очень пригожие:
С маслом, с капусткой
И ещё с картошечкой.
(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик).
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу.
(кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери,
(пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем).
(Тянем поочерёдно ручки)
Тяни холсты
Холсты просты
Тяни, тяни, потягивай,
Поперёк, поперёк перекладывай.
Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим «точку» указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)
Песенки и потешки народов мира для младших дошкольников
Где ночует солнце?
— Где ночует солнце?
— У бабушки в постельке.
— А кто его бабушка?
— Синее небо.
— Чем оно укроется?
— Шерстяною тучкой.
— А кто его укроет?
— Дедушка ветер.
Армянская песенка
Две фасольки, три боба
Две фасольки, три боба.
Ора-ора, ора-ра!
Три фасольки, два боба.
Побежал я в огород,
Положил их прямо в рот!
Литовская потешка
Дедушка Рох
Дедушка Рох
Посеял горох,
Землю пахал —
Тяжко вздыхал,
Когда убирал —
Пот утирал.
Когда молотил —
По пальцу хватил.
Зато, когда ел,
Язык проглотил —
До того было вкусно!
Польская песенка
Дождь
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек!
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Французская песенка
Знаешь, мама, где я был?
Знаешь, мама, где я был?
В поле зайчика ловил.
Оседлал и прокатился.
Поиграл и отпустил.
Грузинская потешка
Лошадка пони
Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город
Поехала на ней.
Она её хлестала
И палкой, и кнутом,
И под гору, и в гору
Гнала её бегом.
Не дам ей больше пони
Ни нынче, ни потом.
Пускай хоть все соседи
Придут просить о том!
Шотландская песенка
Люли, люли, моя крошка
Люли, люли, моя крошка,
Люли, люли, тонконожка.
Ты б скорее засыпала,
Поскорее подрастала.
Подрастала сильной, сильной,
Как берёзка, стройной, стройной.
Как дубочек, крепкой, крепкой,
Словно лебедь, белой, белой.
Зайки серого резвее,
Птички певчей веселее.
Литовская песенка
Ой, в зелёном бору
Ой, в зелёном бору
Ходит дед ввечеру.
Ходит дед по траве,
Носит сон в рукаве…
Всем детишкам продаёт,
А Ганнусе так даёт.
Украинская потешка
Отличные пшеничные
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Шведская песенка
Палочка
Утром я скакал и днём,
Палка моя, палочка,
Ты была моим конём,
Палочка-скакалочка!
Вдаль я на коне скакал,
Палка моя, палочка,
Чуть коня я не загнал,
Палочка-скакалочка!
Говорят, что я устал,
Палочка-скакалочка.
Я ведь только погонял…
Ты устала, палочка.
Кабардино-балкарская песенка
Ручки, спляшите разок
Ручки, спляшите разок —
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.
Французская песенка
Танцуй, моя кукла
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей,
Танцуй, моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки новые
Папа сошьёт.
Танцуй, моя милая кукла!
Норвежская песенка
Что за грохот, что за стук?
Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром —
Вот откуда стук и гром!
Перед печкой вечерком
Пляшут блошка со сверчком.
Раздобыл себе сапожки,
Шпоры медные сверчок.
А у блошки-быстроножки —
Чёрный вязаный платок.
Серый кот сидит на камне.
— Что задумал, котофей?
— В Ригу, думаю, пора мне —
На возы грузить мышей!
Латышская потешка
Ягнёнок
Кичи, кичи,
Мой ягнёнок,
Кичи,
Мой родной!
Отчего ты
Бродишь грустный
Целый день
За мной?
Хочешь —
В поле побежим.
На опушке
Полежим.
Дам тебе я
Лист капустный —
Не ходи
За мною грустный.
Ты грустишь
Не оттого ли,
Что теперь
Учусь я в школе?
Не грусти,
Хороший мой,
В полдень
Я приду домой.
Немецкая песенка
Потешки про зиму с движениями для детей
Как на горке
Как на горке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой — снег, снег,
(приседаем)
И на елке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой — снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
Снежинки
С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)
Жил — был зайчик
Жил — был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
Читай также: 63 скоромовки українською мовою для дітей дошкільного віку
Читай также: Детские стихи для массажа пальчиков!
Читай также: Игры дома: 10 способов занять ребенка 1-3 лет
Детские стихи потешки с движениями для ножек и ручек
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
Застучали ножки
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)
Стрекоза
Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны — бегаем по комнате)
Топаем – хлопаем
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Самолеты
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
Два жука
На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)
Машина
Би-би-би —
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
(Показываем ручками, как крутятся колесики)
Потешки на все случаи жизни
Умываемся с потешками
Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.
Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.
Зарядка
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Зарядка с Буратино
Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)
Знакомство с пальчиками
(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.
Знакомимся с телом
Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Купаемся
Кто тут будет куп-куп,По водичке – хлюп-хлюп?В ванну быстро – прыг, прыг,В ванне ножкой – дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.
Потешки от слёз
Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,Дам тебе три.
Заживляем ранки
У киски болит,У собачки болит,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.
Делаем массаж
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Массаж животика
Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.Улыбается ребёнок.
Просыпаемся
Потянушки — потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!
Потешки для детей — Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в саду»
Публикация «Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в…»
Мероприятия в группе раннего возраста по заучиванию Русских народных потешек Название мероприятия: «Потешки дома и в саду» Вид мероприятия: краткосрочный-групповой (апрель) Участники мероприятия: воспитатель группы, дети раннего возраста и родители. Интеграция образовательных…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Отчет о дополнительной образовательной деятельности по теме «Потешки» в группе раннего развития
Отчет по дополнительной образовательной деятельности за учебный 2020-2021 год по теме: : «ПОТЕШКИ — ПОМОЩНИКИ» группы раннего развития «Подсолнушек» Задачи: 1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а так же авторские произведения;…
Консультация для педагога «Народные потешки в музыкально-эстетическом воспитании детей»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала
Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый..
ООД в младшей группе «Путешествие в чудесную страну потешек»
ООД «Путешествие в чудесную страну потешек» (младшая группа) Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее. Задачи программы: Обучающие 1. Активизировать речь детей….
Потешки для детей — Картотека потешек в режимных моментах для средней группы
Статья «Картотека потешек в режимных моментах для средней…»
Картотека потешек в режимных моментах для детей средней группы Подготовила воспитатель Смирнова Анастасия Вячеславовна Потешки для детей средней группы ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; стимулировать…
Конспект занятия по потешке «Наша Маша маленькая…» (лепка)
Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка. Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки –…
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий Тема: «Знакомство детей с потешками о солнце» Цель: формирование интонационной выразительности речи через ознакомление с малыми фольклорными формами (потешками)…
Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет
Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ — это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога — помочь малышу как можно быстрее и безболезнее пройти этот сложный этап, создать такую среду, которая заинтересует и отвлечет ребенка от…
Потешки для детей — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …
Ход НОД:
Воспитатель: Вот и пришла весна. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже пришла. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блинчики. Посмотрите на блинчики. На что они похожи? (Ответы детей). Блинчик-это маленькое солнышко. Чем больше блинчиков мы напечем, тем быстрее весна придет.
Звучит русская народная песня:
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели!
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
«Гости, будьте же здоровы,
Вот, блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
-А вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «напечем» блинчики. Для этого мы возьмем краски (какого) желтого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала нарисуем круг (показывает, дети повторяют, затем раскрасим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.
Дети выполняют продуктивную деятельность, рисуют, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.
На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.
Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.
Кушай, Маша,
Ешь, Даша,
Блинчики румяные,
Вкусные, чуть пряные.
Пусть весна придет скорей,
Сразу станет веселей!
Дети играют с куклами, угощают их блинами.
Потешки для новичков
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка — хороший,
Ванечка — пригожий!
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
Потешки для сна
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки—на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят,
всему миру спать велят.
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.
Потешки при умывании
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личко,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Потешки при кормлении
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем нам деток накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой — простоквашкою,
Третий скажет — молочком
И румяным пирожком.
Потешки при расчесывании
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Гимнастика пробуждения «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря!
(наклоны головы влево, вправо)
Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!
(руки в стороны, взмахи руками)
А индюк среди двора: Бал-бал-бал! Балды-балда!
(наклоны головы вперёд)
Наши гуленьки вверху: Грру-грру-грру-грру-у!
(поднять руки над головой, потрясти)
Наши курочки в окно: Кко-кко-ко-ко-ко!
(сгибание ног в коленях)
А как Петя-петушок ранним-рано по утру, нам споёт ку-ка-ре-ку!
(встаём на ножки и потягиваемся) .
Умываемся и купаемся
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Валя умывается,
Солнцу улыбается!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Зайка начал умываться,
Видно, в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками!
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Кран откройся,
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза,
Мойся шейка
Хорошенько!
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя
Вся худоба —
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
Давайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку.
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!
Ой, ой, ой, ой!
Кто тут голенький такой,
Кто тут голенький
И веселенький?
Кто купаться пришел,
Кто водичку нашел?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Искупай-ка малыша,
Чтоб сияло личико!
Ход занятия:
1 часть: Рассматривание плоскостных изображений диких животных.Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая с пушистым хвостом? Правильно, лиса. Зеленые глазки, хитрая мордочка. Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательней сначала изо-бражение лисы, затем волка, сравнить их. Вначале подчеркиваются яркие особенности, скажем,волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк злой.
2 часть: Рассматривание плоскостных изображений козы и козлят.Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах — копытца.Воспитатель поясняет значе-ние словосочетаний: «коза-хлопота, день-деньской занята». Далее воспитатель акцентирует вни-мание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.
3 часть: Чтение потешки без наглядного сопровождения текста. Коза-хлопота День-деньской занята:
Ей- травы нащипать,
Ей- на речку бежать,
Ей- козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
4 и 5 части: Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.
Мы устали
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
почмокал, почавкал и прорычал,
я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
и спокойно дышать и дышать».
Маршак «В зоопарке»
Детки в клетке
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко —Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.Взял он туфельку однуИ сказал: — Нужны пошире,И не две, а все четыре!
Зебры
Полосатые лошадки,Африканские лошадки,Хорошо играть вам в пряткиНа лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,Будто школьные тетрадки,Разрисованы лошадкиОт копыт до головы.
Жираф
Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок!
Совята
Взгляни на маленьких совят —Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?На большой мешок похож.
На морях в былые годыОбгонял я пароходы.
А теперь я здесь в садуТихо плаваю в пруду.
Лебедёнок
Отчего течёт водаС этого младенца?Он недавно из пруда,Дайте полотенце!
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,Заносчивый и гордый.Когда сержусь, я бью ногойМозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,Вытягиваю шею.А вот летать я не могу,И петь я не умею.
Обезьяна
Приплыл по океануИз Африки матрос,Малютку обезьянуВ подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,Весь вечер напролётИ песенку такуюПо-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,На пальмах и кустахВизжат мои подруги,Качаясь на хвостах.
Чудесные бананыНа родине моей.Живут там обезьяныИ нет совсем людей».
Белые медведи
У нас просторный водоём.Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стенеТо на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.Не задевай меня ногой!
Эскимосская собака
На прутике — записка:«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,Я сам не знаю, детки.
Собака динго
Нет, я не волк и не лиса.Вы приезжайте к нам в леса,И там увидите вы пса —Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,Как в австралийскую жаруГнал по лесам его сеструПоджарый, тощий динго.
Она в кусты — и я за ней,Она в ручей — и я в ручей,Она быстрей — и я быстрей,Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост,С утра бежали мы до звёзд,Но вот поймал её за хвостНеумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,В зоологическом саду,Верчусь волчком и мяса жду,Неугомонный динго.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:Есть ребёнку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два таких ведра!
Где обедал воробей
— Где обедал, воробей?— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперваЗа решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,Отрубей поел немного.
Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.
А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.
СТИШКИ-ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТВесёлые задачки помогут вашему ребенку 5-6 лет подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся ребёнку. Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал —От товарищей отстал.А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди?
- ← Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания
- Конкурсы на день рождения для веселой компании →