Оглавление
Падежи
Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.
Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И – именительный; ; Р – родительный;Д – дательный;В – винительный; Т – творительный; П – предложный.
- Иван родил девчонку велел тащить пеленку.
- Иван родил девчонку Верочку – толстенькую, пузатую.
- И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
- Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
- Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
- Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
- Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
- Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
- Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.
- Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.
- Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
- Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.
Именительный
Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! С неба к нам летит (что?) – игрушка! Соловьем свистит (кто?) – подружка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Родительный падеж
Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь.
Дательный падеж
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу.
А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!
Винительный падеж
Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй.
Винительный падеж
“Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!” Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я. летать!
Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного!
Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке. Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.
Творительный падеж
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить. Вот решился я. творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.
Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец!
Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.
Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой.
Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.
Предложный падеж
На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе. Ой, мечтаю я уже . О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
Источник статьи: http://materinstvo.ru/art/20769
Вспомогательные методы запоминания
Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:
Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.
Образы и ассоциации
Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.
Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.
Ребёнок должен легко представить ее.
Примеры:
Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.
Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.
Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.
Таблицы и игры
Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме. Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.
Инструкция:
Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.
Как запомнить вопросы к падежам
Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.
Вопросы к именительному падежу
Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.
Вопросы к родительному падежу
Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.
Вопросы к винительному падежу
Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.
Вопросы к творительному падежу
Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.
Вопросы к предложному падежу
Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.
Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:
№ |
Падеж |
Вопросы |
Он |
Она |
Оно |
||
Кто? |
Что? |
Кто? |
Что? |
Что? |
|||
1 |
Именительный |
Кто? Что? |
друг |
стол |
подруга |
вода |
яблоко |
2 |
Родительный |
Кого? Чего? |
друга |
стола |
подруги |
воды |
яблока |
3 |
Дательный |
Кому? Чему? |
другу |
столу |
подруге |
воде |
яблоку |
4 |
Винительный |
Кого? Что? |
друга |
стол |
подругу |
воду |
яблоко |
5 |
Творительный |
Кем? Чем? |
другом |
столом |
подругой |
водой |
яблоком |
6 |
Предложный |
О ком? О Чём? |
друге |
столе |
подруге |
воде |
яблоке |
Как быстро и без усилий выучить падежи
Русский язык не зря считается одним из самых сложных в мире. В нем очень много всего, сложного для запоминания. И если говорить на родном языке так или иначе начинают практически все дети до трех лет, то говорить и писать правильно мы все учимся всю жизнь. Львиная доля изучения азов и основных правил и норм приходится на школу.
Не всем детям правила русского языка даются легко. И дело даже не в том, что их сложно выучить. Вызубрить то можно что угодно. А вот применять на практике? С этим намного сложнее. Помню, как старался запомнить падежи мой старший сын. Ведь надо знать названия и вопросы к ним. А еще уметь определять падеж у любого существительного. После долгих мучений, мы нашли выход и справились с задачей.
О том, что найденный нами способ работает, я узнала, когда подрос младший сын. И пришла его очередь учить падежи. Теперь я готова поделиться нашим лайфхаком с вами. Может быть кому-то он поможет усвоить падежи намного быстрее.
Стихи и поговорки для заучивания падежей
Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:
И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П еленку.
Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.
Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.
Существует и другой вариант:
И ван Р убил Д рова, В асилиса Т опила П ечь.
Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:
И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу.
Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:
Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.
Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.
Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.
Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.
Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.
Иван родил девчонку! Или как запомнить падежи?
Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!
Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.
Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.
О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.
Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?
Вот такое вот определение!
В русском языке падежей всего шесть.
Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!
Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.
Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?
Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.
Родительный
Прицепимся к названию падежа и спросим так:
«Вы родители кого?» «Лены».
«Вы родители чего?» «Балкона».
Еще одно вспомогательное слово — «нет».
«Обвиняю кого?» «Учителя».
Или со словечком «вижу».
Творительный
«Сотворён кем?» «Человеком».
«Сотворен чем?» «Рукой».
Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
«Доволен Чем?» «Оценкой».
Предложный
В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
«Говорить о ком?» «О носороге».
«Говорить о чем?» «О работе».
Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».
А теперь займемся “пением”.
Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».
Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.
Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?
Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.
Источник статьи: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/russkiy-yazyik/kak-zapomnit-padezhi/
Как запомнить вопросы к падежам
Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.
Вопросы к именительному падежу
Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы “кто?” и “что?”. В большинстве случаев он не вызывает затруднений.
Вопросы к родительному падежу
Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: “нет кого?” – “дочки”, “нет чего?” – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.
Вопросы к винительному падежу
Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.
Вопросы к творительному падежу
Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово “горжусь” – “кем?”, “чем?”. Но можно использовать и слово “творю” – “чем?”. Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.
Вопросы к предложному падежу
Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – “о ком?”, “о чём?”. Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.
Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:
Источник статьи: http://imdiv.com/arts/view-Kak-zapomnit-padezhi-v-stihah.html
Заключение
Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.
При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.