Оглавление
- Новая игра молодых
- Зимние подвижные игры на улице для двоих детей
- Смешные подвижные игры
- 6 интересных подвижных детских игр, в которые можно поиграть дома
- Ход игры
- Ролевые игры для дома
- Чем уличные подвижные игры полезны для детей
- Спокойные занимательные задания
- Ход собрания:
- Игры от 4 до 7 лет
- Игры и конкурсы молодежи: праздник день молодёжи
- От 6 до 15 лет
Новая игра молодых
Набирает популярность игра в масштабные международные латки или салки международные. Цель – прилететь в страну участника без его ведома, внезапно запятнать, сделать фотофиксацию и быстро улететь. Запятнанный становится водящим. Игру начали несколько студентов из разных стран, которые встретились на отдыхе за границей. Ребята начали играть за границей и продолжают до сих пор. Самая изощренная участница прилетела в другую страну на крестины родственницы своего оппонента, переоделась в старуху-садовницу. Она попросила родственников парня подыграть и в подходящий момент запятнала участника. Таким образом появилась новая масштабная молодежная игра, которую начали подхватывать по всему миру.
Зимние подвижные игры на улице для двоих детей
Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.
Постройка снежной крепости и снежных котов
Снеговик — это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции. А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху — в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят — подвигаются вволю.
Следопыты
Следы на снегу — отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.
Снежный бой
Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет — но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.
Снежки на меткость
Метание снежков в цель — отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень — и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.
Смешные подвижные игры
Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.
Птички, в гнездо!
Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.
Попробуй, проколи!
К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.
Волк и семеро козлят
Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.
Петушиные бои
Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.
Запасливые белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.
Прогулка с собачкой
Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.
6 интересных подвижных детских игр, в которые можно поиграть дома
1. Бег с препятствием
Для этой игры нам могут пригодиться мягкие кубики, стаканчики или небольшие мягкие игрушки. В игру можно играть как с братьями, сестрами, так и с родителями. Ставим наши мягкие кубики от начала комнаты до ее конца. Кубики должны располагаться друг от друга на таком расстоянии, чтобы можно было пробежать между ними. У вас получится две полосы кубиков: одна для первого участника, вторая для другого. В конце комнаты ставим коробку или корзинку. В начале пути 5 мягких игрушек. Задача — взять игрушку, оббежать кубики змейкой, положить игрушку в корзинку, а назад вернуться на четвереньках, кубики должны оставаться под вами. Кто первый перенесет все игрушки и вернется на старт, тот и победил. Эта игра идет на ура с родителями.
2.Путешествие под мостом или веселые прыжки
В эту игру можно играть с детьми, если у них большая разница в возрасте или с родителями. Отлично в эту игру ребенок играет с папой. Старший ребенок или папа начинает отжиматься. Когда взрослый ложится на пол, ребенок должен перепрыгнуть папу, а когда поднимается и делает своеобразный мостик, то ребенок должен пролезть под мостом.
3. Строительный кран
Упражнение на укрепление пресса и отличного времяпровождения. Для игры понадобится несколько мягких игрушек. Ребенок ложится спиной на пол. Желательно на что-то мягкое. У изголовья можно поставить коробку или корзинку. Ребенок ногами захватывает одну мягкую игрушку. Далее поднимает две ноги, подносит к голове и уже за головой ногами опускает игрушку в корзинку. Возвращается в исходное положение. Берет ногами следующую игрушку. Можно устроить отличное соревнование всей семьей.
4. Прыжки
Дети устают сидеть на одном месте и с удовольствием выполняют разные разминки или простые упражнения. Сегодня мы будем прыгать, но не просто так, а через препятствие. Берем небольшую палку, может быть детская игрушка – меч, клюшка, палочка от каталочки. Задача для малыша — перепрыгнуть наш меч. Проводим меч сначала в одну сторону, ребенок должен перепрыгнуть, затем в другую. Постепенно добавляем скорость движения меча. Так ребенок научится отлично прыгать, весело проведет время и будет развивать свою выносливость.
5. Поймай мяч
Для игры нам понадобятся стаканчики (4 шт.) или маленькие ведерки, а также 4 мячика, которые помещаются в эти стаканчики. Если ребенок маленький, то можно использовать и три стаканчика. Один участник игры катит мячик по полу в направлении ребенка, а малыш должен накрыть его ведром или стаканчиком. Ребенок должен научиться накрывать все 4 мячика своими стаканчиками. После того, как ребенок освоится, можно немного усложнить игру. Взять стаканчики разного цвета, а мячики такого же цвета, как стаканчики. Задача – правильно подобрать цвет, накрыть стаканчиком мячи
Эта игра помогает развивать ловкость и внимание
6. Ловец игрушек или горка
Для игры нужна наклонная поверхность, по которой могут катиться игрушки. Для этих целей может подойти широкая полка со шкафа или даже журнальный столик. Ребенку даем небольшое игрушечное ведро, он становится у основания горки, а взрослый с другой стороны запускает небольшие мячики, можно и маленькие машинки. Задача малыша — поймать все игрушки в ведро. Игра отлично развивает координацию. Ну, а если вы «горку» сделали из полки, то ее можно просто поставить у основания дивана и дать ребенку возможность покататься на импровизированной горке.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — ‘ У кого длиннее.
(Дети старательно вытягивают шеи.)
Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.
(Дети выполняют движения.)
Один белый,
Другой серый
Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.
Вот кричит бабуся:
— Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый
Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»
№3
У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
№4
Подвижная игра «Бабка Ёжка».
Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Спортивные игры
№5
Подвижная игра «Мини — футбол»
Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.
Правила:
1. Не прикасаться к мячу руками.
2. Не выходить за границы площадки.
3. Не толкать игрока другой команды.
4. По ходу игры вратарь меняется.
Ролевые игры для дома
Ролевые игры учат детей общаться, договариваться, вести себя правильно в различных житейских ситуациях, обогащают их знания об окружающем мире.
Наиболее популярны у детей следующие игры:
- «Магазин»;
- «Дочки-матери», «Семья»;
- «Больница», «На приёме у доктора»;
- «Полиция»;
- «Детский сад», «Школа»;
- «Строители»;
- «Пожарные»;
- «Повар», «Кафе», «За обедом»;
- «Зоопарк», «Ферма»;
- «В цирке», «Театр», «На концерте»;
- «Космонавты», «Мореплаватели», «Путешественники»;
- «Парикмахерская»;
- «Автогонки», «Правила движения».
Ролевые забавы помогают детям «проиграть» различные житейские ситуации
Элементы ролевых игр присутствуют в игре уже двухлетних малышей (укладывание мишки спать, забивание игрушечным молоточком гвоздей, «как папа» и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребёнок учится выполнять последовательность действий (приводить игрушки по очереди к врачу; выбирать товар, потом складывать в корзину и расплачиваться за них на кассе).
С возрастом сюжеты усложняются, нередко переплетаясь друг с другом. К школе дети разыгрывают целые спектакли, придумывают невероятные истории с интригующей завязкой и логичным завершением. Сюжетно-роевые игры актуальны и в младшем школьном возрасте. Иногда ребёнку для игры не нужна компания, он играет сам, озвучивая разных героев.
Часто в таких играх дети проигрывают ситуации, с которыми недавно столкнулись в своей жизни. Они учатся находить правильный выход из проблем, решать с помощью игры важные для своего психического развития задачи. Хотя все события разыгрываются «понарошку», эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален. Нередко дети отображают и то, что видят вокруг себя. Если в игре строгая воспитательница постоянно ругает и жёстко наказывает детей за мелкие проступки, покупатели воруют в магазине товары, другие водители постоянно обгоняют и игнорируют главного героя вашего ребёнка — это повод задуматься взрослому.
Во время ролевой игры ребёнок испытывает совсем «неигрушечные», а самые настоящие эмоции
Если ваш ребёнок не может самостоятельно организовать игру, организуйте её вместе. Увлёкшись идеей, получив необходимые знания в игре с вами, он вскоре сможет самостоятельно их применять.
Недавно общаясь с другими мамами на детской площадке выяснила, что некоторые дети, дошкольники, школьники, почти никогда не играют в ролевые игры. А разговоры детей самих с собой воспринимаются родителями как нечто неадекватное. Может быть, причина в том, что многие современные дети, находясь в родных пенатах, чаще заняты игрой на компьютере или просмотром мультфильмов
Им некогда и неинтересно что-то выдумывать самим, если кто-то за них уже это сделал… Помню, как я в детстве (наше поколение было не избаловано телевизором, а компьютер мало у кого был) увлекалась ролевой игрой, порой она поглощали моё внимание полностью и доставляли массу эмоций. Чаще всего нас собиралась большая компания во дворе, но иногда играли и в одиночку
Мои дети тоже любят играть: то ли оттого, что я часто играю с ними, показывая пример, то ли оттого, что просмотр мультфильмов и компьютер для них ограничены. Младший (ему полтора) повсюду тягает игрушечную собачку, кормит её, спать укладывает, моет игрушечную посудку и строит дома из подручных материалов, старший (ему 6) разыгрывает целые драмы, разговаривая на разный лад.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.
Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
Ход собрания:
Родителя с детьми проходят и садятся полукругом.
(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать).
Вед. Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.
1 реб. Родители – такой народ
На занятость спешат сослаться,
Но мы знаем, они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
2 реб. А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
— Уважаемые родители, подвижная игра-естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)
В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок? (ответы родителей)
Кто научил его играть в эти игры? (ответы родителей)
В какие игры вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Полученные ответы анализируются ведущим.
Делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или иные подвижные игры. Отмечаются семьи, в которых любят играть с ребёнком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и дети, и взрослые.
-Сегодня уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в которые играют дети среднего возраста.
Настало время для отправления в чудесную страну «Поиграй-ка!»
Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в подвижных играх.
Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого — на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!
Вед. Одна из самых любимых игр называется «Хвостики», знаете ли вы её правила?
Но для начала я предлагаю игру «Давайте, познакомимся».
(родители встают в круг и называют свое имя по очереди)
Вед. А сейчас, игра «Хвостики»
Игра «Хвостики»
Играющие разбиваются на 2 команды, условно «синие» и «красные». Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой «хвостик». Естественно, победила та, команда чьи «хвостики» остались целыми, хотя бы один.
(Сначала показывают дети, как нужно играть в эту игру, а затем играют вместе с родителями).
Вед. А теперь игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
(Родители сначала выполняют роль мышеловки, а дети — мышек.)
Вед. Следующая наша игра «Удочка».
Но для начала, нам нужно выбрать водящего, а выберем мы его с помощью считалки. Кто знает считалки?
-Правила игры : Дети встают по кругу. В середине круга- ведущая со скакалкой в руках. Она раскручивает скакалку по кругу, ведя её низко у самой земли. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задеть скакалки. Пойманный игрок временно выбывает из игры.
Вед. Ох, сколько у нас поймалось на удочку рыбок!
По завершении игр дети с младшим воспитателем приглашаются в группу, а с родителями проводится беседа с последующим обсуждением.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание
Зачем же все-таки нужна подвижная игра? (обсуждение высказываний)
Домашнее задание:
Изготовьте вместе со своим ребенком карманную книгу «Подвижные игры».
Вед. Вечер наш удался на славу.
И, думаю, всем он пришелся по нраву.
Всего вам самого доброго!
До новых встреч!
Игры от 4 до 7 лет
Детям этого возраста нравятся различные домики, ролевые игры, они с удовольствие будут сами играть в кукольный дом, сделанный легко и быстро из коробок или в большую кухню из картона. Их не сложно сделать из подручных средств.
А еще им нравятся домики, в которых можно укрыться от всех. Мы делали шалашик из ткани и палок. Палки можно брать обычные из леса или трубы пластиковые, а вместо ткани подойдет простынь. Подробней в нашем видео.
Слушай хлопки
Очень понравилась детям и эта спортивная игра. Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
Ведущий включает весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.
Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.
Цветные сигналы
Для этой игры мы вырезали из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора).
Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:
Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить — То ему и водить.
Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.
Игры и конкурсы молодежи: праздник день молодёжи
- Мое творение – участникам следует раздать полотенца, из которых те должны смастерить фигуры. Задача остальных – отгадать что же сотворил участник.
- Многоножка – молодежь становится друг за другом, держась за талию впереди стоящего партнера. Ведущий дает команды как двигаться многоножке: на корточках, вприпрыжку, обходя препятствия. Кто разъединил руки или упал – выбывает.
- Табун – для участия необходимы парни и девушки, парное количество. Парням и девушкам раздаются карточки с названием животных. По команде при помощи мимики и жестов необходимо показать свое животное и найти свою пару среди всего табуна.
- Перемена мест – молодежь сидит на стульях. Ведущий объявляет: «Пусть поменяются местами те, кто…» и придумывает откровенные вопросы, например, «носил стринги», «смотрит фильмы 18+», «предпочитает рыжих» и т.д. Люди, которые встают, должны занять свободный стул. Кому стула не хватило — выбывает.
- Танцпол – при каждой сменяющейся композиции ведущий меняет правила. Первая композиция – танцуют все, не вовлекая ноги в процесс. После танцев отсеиваются наиболее неактивные. Вторая композиция – следует активно танцевать сидя, только двигая головой. Отсеивается следующая партия неактивной молодежи. Третья композиция – ребята танцуют только мимикой лица.
От 6 до 15 лет
Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет
Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:
- можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
- интересные опыты для детей в детском саду и дома
- 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х детей, но можно играть и вдвоем с мамой
- логическая игра коридор
- сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
- ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)
Петушки
Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.
Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.
Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным, миролюбивым, без агрессии. Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.
Щука и утята
Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.
После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.
Хвост дракона
Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.
Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть в том, что голова всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.
Достань камешек
Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.
Колокольный перезвон Валдай
Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».
Каждая группа колоколов исполняет свою партию.
- Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
- Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
- Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».
Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.
Так интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.