Оглавление
- Виды угловой мебели
- Воспитание страданием недопустимо
- Декоративная напольная вешалка
- По законам фэн-шуя
- Большой толковый словарь
- Правила таймаута
- Почему нельзя ставить детей в угол?
- Можно ли ставить ребёнка в угол: советы родителям
- Чемоданы, ящики, корзины, коробки
- Инструктаж от “хозяина дома”
- Можно ли ставить детей в угол с психологической точки зрения
- Воспитание страданием недопустимо
Виды угловой мебели
Типы меблировки для углового пространства:
- кресло;
- треугольной формы шкаф;
- угловой диван;
- диванные сиденья – общая конструкция размещением буквой «Г»;
- небольшой столик;
- стеллаж;
- консоль;
- софа.
Если в углу комнаты все же решено поставить шкаф, тогда его дверцы лучше сделать раздвижными, а не распашными. Не очень удобно и практично, когда распашные дверцы бьются об стену при каждом их открывании. На случай, когда угол занят обеденным столом, следует помнить, что за ним умещается меньшее количество человек, чем при свободном доступе с четырех сторон. Похожее можно сказать и о кровати – с обеих сторон с нее уже не встать, если она будет стоять в углу.
Гостиная в эклектике – классический торшер, кресло барокко, ретро-телефонИсточник Twitter
Современный мягкий уголок органично впишется в угол просторной гостинойИсточник dizainvfoto.ru
Воспитание страданием недопустимо
Дети должны смеяться, бегать, прыгать, быть непослушными. Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет. В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее. Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания.
Если же вы все-таки являетесь сторонником «стояния в углу», то психолог Борис Седнев составил для вас правила, к которым стоит прислушаться – ведь важно не то, ставите вы ребенка в угол или нет, а то, как вы это делаете! Само по себе нахождение в «углу» имеет для ребенка гораздо меньшее значение, чем-то, каким образом, кто и за что его туда поставил. Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно (желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи)
Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно (желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи).
Время наказания должно быть определено заранее. Само по себе «время» не должно быть наказанием. Время необходимо подбирать так, чтобы ребенок мог успокоиться, понять, что он сделал не так, и как следует исправить свое поведение. Как правило, для этого хватает пяти минут. В некоторых случаях (например, при повторном нарушении поведения в той же ситуации или при нежелании отстоять положенные по договору пять минут) время можно увеличить на несколько минут или даже удвоить
Но в любом случае крайне важно, чтобы ребенок обо всех правилах знал заранее
Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию. Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо. Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.
Когда вы обсуждаете с ребенком его поведение и даете рекомендации, не стоит это делать в назидательном тоне. Выслушайте ребенка, учтите его желания и мотивы и уже вместе с ним найти оптимальный способ поведения.
После того как вы выслушали ребенка и высказали свою точку зрения, подкрепите ее примерами. У вас гораздо больше опыта и наверняка есть моменты, о которых ребенок даже не догадывался. Приводя примеры, не будьте занудой, подумайте, как можно заинтересовать ребенка новым способом поведения, чтобы ему самому захотелось в подобных ситуациях поступать по- другому.
Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Сделать это можно словами: «А теперь постой и подумай над своим поведением». Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно. И самое главное – подумать о том, как вести себя по-другому. «Ты уже большой, и я надеюсь, что за эти пять минут ты сделаешь правильные выводы и примешь правильные решения, как вести себя по-другому».
После того как ребенок отстоял наказание, спросите у него, какие выводы он сделал и как теперь будет вести себя в подобных ситуациях. За правильные выводы стоит похвалить ребенка. В некоторых случаях внести необходимые коррективы и убедиться, что малыш понял и согласен. И честно и искренне желает изменить свое поведение.
Декоративная напольная вешалка
Она всегда красиво смотрится на любом контрастном фоне отделки. В лофте обычно делают кирпичную стену и на ее фоне устанавливают классическую белую или древесного цвета вешалку. Или же кирпичную стену белят, окрашивают в белый цвет, и на ее фоне уже ставят классическую вешалку любого темного оттенка. Особенно популярны черные и темно-коричневые тона. Существуют напольные вешалки инновационных конструкций – они подойдут для эклектики и любого современного интерьерного стиля.
Напольная вешалка на ножке в углу просторной прихожей не занимает много пространстваИсточник shop-modern.ru
По законам фэн-шуя
Интересную трактовку этого наказания можно найти в системе древнекитайских практик. Как известно, в основу науки фэн-шуй заложены правила по созданию гармоничного пространства вокруг себя с целью достижения здоровой, счастливой и долгой жизни. Корифеи этого учения убеждены в том, что знание расстановки и расположения мебели и предметов обихода оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека.
Об особом вреде углов предупреждает автор книги “Основы фэн-шуй” и практический мастер китайской традиции Лиллиан Ту. Писательница уверяет читателей, что угол — это место, которое может энергетически ослабить человека, вызвать боли в теле, спровоцировать чувство страха и другие мешающие эмоции. Именно поэтому в угол не следует ставить кровать, ведь наутро человек будет чувствовать себя вялым и разбитым.
На Руси же старшее поколение использовало это древнекитайское табу себе во благо. Получается, что разбаловавшегося ребёнка ставили в угол, чтобы он поутих, потерял прежний задор. Угол вбирал в себя всю энергию, и ребёнок оставался без сил и желания продолжать резвиться.
Большой толковый словарь
УГОЛ, угла, предлож. об угле, в углу, (матем.) в угле; м. 1. Матем. Часть плоскости между двумя прямыми линиями, исходящими из одной точки. Измерение угла. Прямой у. (равный девяноста градусов). Тупой у. (более девяноста градусов). Острый у. (менее девяноста градусов). Дополнительный у. У. треугольника, многоугольника. У. в тридцать градусов. У. между двумя прямыми. У. при вершине конуса. Биссектриса угла. Измерить, определить, начертить у. треугольника, трапеции. Согнуть что-л. под углом. Многогранный у. (часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, проходящими через одну точку). // Спец. Степень отклонения друг от друга двух линий, исходящих из одной точки, как мера для измерения чего-л. У. падения света. У. отражения звука. У. прицела. У. дрейфа судна. У. заточки. У. крена. У. атаки. Срезать у. (сократить путь, двигаясь наискось, по диагонали). У. зрения (книжн.; взгляд, точка зрения на что-л.). Под углом (образуя отклонение, уклон). 2. Место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-л. Ближайший, дальний, острый у. У. стола, ящика, чемодана. У. комнаты (место, где сходятся стены). Ходить, шагать из угла в у. (бесцельно ходить взад и вперёд в раздумье, от безделья). У. двора. Загнуть у. страницы. Поставить подпись в правом нижнем углу. У., углы губ, рта, глаза. Ждать на углу улицы. Пойти на у.; завернуть за у. У. Невского и Литейного. Купить журнал в киоске на углу. На всех углах кричать о чём-л. (также: повсюду разглашать). Из-за угла сделать что-л. (напасть, нанести удар, убить и т.п.; также: исподтишка, вероломно). Загнать в угол кого-л. (также: поставить в безвыходное положение). Поставить ребёнка в у. (в наказание поставить в угол комнаты лицом к стене). Стоять в углу (отбывать наказание). Из всех углов, во все углы, по все углам (отовсюду; повсюду). Сгладить острые углы (смягчить, сгладить резкие стороны чего-л.). По углам говорить, шептаться (говорить скрытно, тайком, так, чтобы никто не услышал). 3. Часть комнаты, сдаваемая внаём. Снимать у. Сдавать у. 4. Вообще жилище, пристанище, место, где можно жить. Жить в своём углу. Своего угла нет. Разбрелись по своим углам. Тёплый, уютный, обжитой у. Свой, собственный, чужой у. Мечтать о своём угле. Привыкнуть к своему углу. 5. Местность, обычно глухая, отдалённая. В самых глухих углах. Медвежий у. (захолустье). 6. В карточных играх: четверть ставки, при объявлении которой загибается край карты. ◊ Ставить во главу угла. Считать самым важным. Уголок (см.).
Правила таймаута
В России метод таймаута до настоящего времени существует по всем известному сценарию постановки ребенка в угол с применением крупы. Многие родители и сегодня ставят своих непослушных чад голыми ногами «на горох/на гречку», или просто на холодный пол.
Следует разобраться, как правильно нужно наказывать дитя-неслуха этим способом, чтобы он был эффективным и быстро приносил результат.
Правило№ 1. Максимальная длительность таймаута должна равняться двойному возрасту ребенка в минутах. То есть, если малышу, получившему наказание, пять лет, то в углу он должен находиться не более десяти минут.
Правило № 2. Должно быть предусмотрено определенное место, например правый дальний угол комнаты. Там может находиться стул или коврик, куда на время перевоспитания будет отправлен ребенок в случае своей провинности.
Правило№3. Никогда не стоит применять постановку детей «на гречку/горох». Ведь причинение болевых ощущений неизбежно в таком случае. А это не предусмотрено данной методикой наказания провинившегося ребенка. Научно доказано, что подобные постановки в угол губительно отражаются на психике детей.
Правило №4. По этому правилу ребенок должен находиться в комнате во время наказания в одиночестве. Стул, если используется, следует повернуть «лицом в угол».
Правило №5. Перед тем, как отправить ребенка отбывать свою провинность в угол, необходимо доходчиво объяснить ему, что такого он не так делает и почему его наказывают, чем плохо было его поведение. При разговоре с ребенком не допустимо поддаваться собственным эмоциям. Не повышайте на него силу своего голоса, переходя на крик.
Правило № 6
Важно помнить и понимать, что нельзя отправлять малышей в угол просто так, профилактически. Так поступают некоторые родители, устав от детей
Нельзя наказывать человека, пусть даже маленького, без видимой веской причины. Такое наказание будет неэффективным.
Фото: 192635
Почему нельзя ставить детей в угол?
небольшая часть специалистов категорически против данного вида наказания. Основной причиной этого считается негуманное поведение к ребенку. Уточняя, что лишение его подвижности и общения даже на короткий срок — это слишком жестокая мера наказания.
Вторым моментом является неэффективность этого наказания. Учитывая возраст и обстановку ребенок не может сосредоточиться на своих мыслях и поступках и соответственно не понимает наказания. По мнениям психологов, результатом будет то, что ребенок станет избегать действий, за которые его ставят в угол. Но дети так, не смогут осознать всю суть наказания, за свои проступки.
Считается что дети, которые получали такое наказание в детстве, могут страдать психической и эмоциональной нестабильностью в более позднем возрасте. Возможно занижение самооценки во время взросления. Именно по этой причине вопрос: «Почему нельзя ставить детей в угол?» актуален для многих детских психологов.
Конечно это самые наихудшие варианты, что может случиться во время развития личности вашего ребенка вследствие наказания его отправкой в угол. И не обязательно, что это произойдёт. Скорее всего ребёнок вырастет вполне нормальным социально активным человеком. Именно этого мнения и придерживается другая половина детских психологов и психотерапевтов.
Эффективность наказания в углу
Положительные моменты для применения наказания в углу тоже имеют место:
- Метод очень старый и много лет использовался нашими бабушками и дедушками. И как не странно, мы выросли вполне нормальными людьми.
- Не применяется физическое воздействие к ребенку, отсутствует рукоприкладство.
- Для гиперподвижных детей – это очень страшно – лишение подвижности. Поэтому они будут всячески стараться избегать такого наказания
Таким образом, каждый сам может решить, ставить своего ребенка в угол или нет, и какая от этого будет польза. Взвесьте все плюсы и минусы наказания в углу, прежде чем приступить выполнять его. Поймите, что любое наказание может вызвать разную реакцию у вашего ребенка и нужно готовиться ко всему.
Для начала постарайтесь объяснить малышу, в чем он не прав. Спокойно выслушайте его аргументы. И вместе придите к какому-нибудь решению. Этот способ будет гораздо эффективнее, чем наказание.
Кто из нас, будучи родителями, не ставил своё чадо в угол? Мы все сами были детьми и тоже стояли в углу. Хорошее ли это наказание и стоит ли вообще ставить ребёнка в угол?
В каждой семье бывают ситуации, когда ребёнок становится непослушным, огрызается или игнорирует ваши просьбы. Такие поступки нельзя пускать на самотёк, ребёнку требуется дать понять, что ему не всё позволено, что за непослушание наказывают.
В виде меры наказания мы часто выбираем старый дедовский способ. Поставили непослушного ребёнка в угол, мол, пусть постоит, подумает над своим поведением.
Но на самом ли деле, давайте задумаемся – стоящий в углу, думает ли о своём поступке, или может он размышляет о том, как он играл в детском саду, или когда же мама купит ему ту красную машину, что есть у его друга.
Да-да, ребенок не понимает, не может осознать за что он стоит в углу.
Да и вообще он может разрисовать обои и совсем забыть, зачем его сюда поставили. Ребёнок может провести в углу и час и два, но это не означает, что он переосмыслил свой поступок, и так делать больше не будет. Скорей всего это надо маме и папе, что бы остаться спокойными и думали, что за своё не послушание, их чадо было наказано.
У ребёнка такое наказание вызывает тревогу и испуг. Такой метод вряд ли можно назвать гуманным и эффективным, ведь цель, стоящая перед наказывающими родителями – это не месть, не унижение. Родители должны преподнести урок в воспитательных целях и этот урок должен быть адекватным по отношению к поступкам.
Многие психологи утверждают, что дети, которые в детстве часто стояли в углу, в будущем имеют нестабильное эмоциональное здоровье и низкую самооценку. Ставить или не ставить вашего малыша в угол, это конечно решать только вам. Но не забывайте, мы живём в современном мире, и существуют более гуманные способы наказания вашего ребёнка.
Кто-то из родителей безоговорочно и не раздумывая отправляет непослушного малыша в угол после провинности. Кто-то категорически отвергает этот метод наказания. А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на практике. И чтобы прийти к какому-то выводу, необходимо взвесить все «за» и «против» неоднозначного вопроса.
Можно ли ставить ребёнка в угол: советы родителям
Кто-то из родителей, не раздумывая, совершенно безоговорочно отправляет ребёнка в угол после очередной провинности. Некоторые категорически отвергают данный метод наказания.
Кто-то пребывает в полной растерянности и сомнениях, ежедневно ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать такую экзекуцию в домашней практике.
Чтобы прийти к правильному и обоснованному выводу, желательно предварительно взвесить все «за» и «против» такого неоднозначного но очень важного для всех родителей вопроса
Можно ставить ребёнка в угол: «за»
Ставить детей в угол можно
Не все психологи (и даже психотерапевты) категоричны и однозначны в вопросе «угла» как метода наказания.
Есть такие, кто его советует и активно выступает «за» такой старый и проверенный способ воздействия на маленького ребёнка.
Если и вы, как родители, склоняетесь к данному решению возникшей перед вами дилеммы и хотите успокоить свою совесть, это вполне возможно, изучив доводы сторонников «угла».
- Высокая воспитательная эффективность. Для большинства детей дошкольного возраста (особенно для гиперактивных и чрезмерно общительных) любое ограничение их свободы, перемещения, движения и общения — очень страшное наказание, и они его будут стараться всячески избегать. Значит — будут стараться не совершать действий, за которые вы будете наказывать их таким образом.
- Отсутствие физического воздействия. Всё-таки ставить ребёнка в угол — более приемлемый способ наказания шалуна, чем ремень и рукоприкладство.
- Проверено годами. Данный метод дисциплинирования стар, как мир, значит — проверен годами. Прежняя система воспитания давала неплохие результаты.
Все вышеприведённые доводы очень убедительны, но не забывайте и о том, что все дети очень индивидуальны, и один ребёнок другому — рознь. Для некоторых два часа стояния в углу — лишь пустая трата времени, после чего он пойдёт и снова сделает то, за что его наказали родители.
Так что никогда не забывайте обязательно объяснять малышу, почему вы так поступили с ним (поставили в угол), подробно и доверительно, спокойным тоном обсудить с ним это и ни в коем случае не перегибать палку. Помните, дорогие родители, что стояние в углу должно исчисляться минутами, а не часами. Учитывайте все эти нюансы и не делайте опрометчивого шага.
Ну и, конечно, прислушайтесь к доводам противоположной стороны. Возможно, после этого вы пересмотрите своё отношение к такому методу наказания.
Нельзя ставить ребёнка в угол: «против»
Ставить детей в угол нельзя
Всё-так большая часть психологов и психотерапевтов выступают против столь сурового метода наказания. У них в арсенале есть немало доводов по этому поводу, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем родителям. Учитывайте их перед тем, как ставить своего непослушного малыша в страшный угол.
- Негуманно. Психологи утверждают, что ставить ребёнка в угол лицом даже на небольшое время, лишая его общения и движения, — достаточно жестокая мера наказания, которая в будущем может стать источником у него комплексов.
- Неэффективно. Некоторые психологи утверждают, что большая часть детей такого наказания не понимает. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться в этой обстановке на своих мыслях, думать, раскаиваться о своих проступках. Поэтому наказание теряет весь свой смысл: вы так ничего и не добьётесь. Часто у ребёнка формируется страх перед углом, и он интуитивно будет избегать ошибок, за которые его так наказывают. Педагоги считают, что эта воспитательная мера очень неэффективна, так как исключает осознание своих ошибок и процесс личностного самосовершенствования.
- Негативные последствия. Согласно мнению психологов, дети, которых часто наказывали таким образом, отличаются низкой самооценкой, нестабильным психическим и эмоциональным здоровьем, склонны в будущем к девиантному, неадекватному, вызывающему поведению.
Согласитесь: доводы ещё более серьёзные внушительные, чем у сторонников старинного метода наказания. Учтите, что здесь приведены крайние точки зрения. Это вовсе не значит, что все дети, которых наказывают углом, вырастут психологически надломленными и ущербными.
Данный вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, родители в каждом отдельном случае решают сами. Это зависит от семейных ценностей, личности ребёнка, методов воспитания, принятых в семье.
Для кого-то это наказание будет благом, а кого-то оно, действительно, загонит в угол в прямом смысле этого слова.
Чемоданы, ящики, корзины, коробки
Несколько небрежно и башенкой уложенные друг на друга ящики, плетеные корзинки, картонные разноцветные коробки или старые чемоданы. Выбор, что из этого взять для наполнения угла, должен быть сделан в зависимости от стиля интерьера помещения.
Несколько примеров:
- Чемоданы – идеально подходят для интерьеров в стиле винтаж.
- Ящики из дерева – для стиля кантри или лофт.
- Корзины-плетенки – для стилей прованс, кантри, шале.
- Картонные коробки отлично дополнять интерьеры в ретро, винтаж, эко стилях.
В лофте ящики могут быть наполнены наполовину – так, чтобы не было заметно их содержимого. В кантри – будет красиво, если заполнить верхний ящик муляжом овощей и фруктов. Такой декор придаст интерьеру необычности, самобытности и одновременно – практичности. Ведь все эти приспособления можно использовать как полки.
Комод из чемоданов старого дизайна украшает угол в стиле винтажИсточник dekormyhome.ruм
Углы спальни в стиле лофт украшены стопками деревянных ящиков-полокИсточник wallofsweden.se
Инструктаж от “хозяина дома”
Древние славяне верили, что в каждом доме есть свой дух-хранитель, который оберегает жилище и его обитателей от невзгод. В обязанности домового входило следить за порядком в избе и благополучием каждого из домочадцев. Если в доме преобладала положительная энергетика, его “хозяин” чувствовал себя спокойно и платил жильцам добром. В противном же случае он подпитывался негативом, начинал злиться, отчего в доме пропадали вещи и билась посуда.
Домовой предпочитал селиться там, где ему нравится и никто не сможет его потревожить. Поэтому, как отмечал М.И. Касторский в своей книге “Начертание славянской мифологии”, излюбленным местом домашнего духа были самые дальние углы. Здесь стоит добавить, что домового могли увидеть только домашние питомцы и дети, которые нередко принимали его за игрушку.
Когда ребёнок шалил, родители отправляли его в угол, ведь считалось, что там “хозяин дома” обязательно проведёт с ним воспитательную беседу и убережёт от дальнейших мелких неприятностей.
Можно ли ставить детей в угол с психологической точки зрения
Несомненно, данный вид наказания более приемлем, нежели телесное, или лишение чего-либо, что детям нравится больше всего.
Применение санкций в виде постановки в угол можно считать психологически правильным. Поскольку, находясь там, наедине с собой, и обдумывая свой проступок, ребенок имеет возможность подумать над своим поведением. Именно это, по мнению известного детского педиатра и телеведущего доктора Комаровского, является основной целью назначенного родителями наказания. Необходимо отметить, что наказание углом должно быть только правильное. Действительно за реально плохое поведение или проказы детей, а не за мелкие шалости.
Ни в коем случае нельзя ставить ребенка (как делают многие родители) «на горох» либо «на гречку». Постановка голыми коленками или ногами на крупу является категорически неверным способом воздействия. В таком варианте происходит нанесение психологической травмы и унижений. Ведь это атака подавления личности ребенка. Применяя наказание углом или, как в западной традиции принято называть этот метод, тайм-аут, необходимо руководствоваться нижеописанными правилами. Применяя их воспитание станет более эффективным и действенным.
Воспитание страданием недопустимо
Дети должны смеяться, бегать, прыгать, быть непослушными. Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет. В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее. Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания.
Если же вы все-таки являетесь сторонником стояния в углу, то психолог составил для вас правила, к которым стоит прислушаться, ведь важно не то, ставите вы ребенка в угол или нет, а то, как вы это делаете! Само по себе нахождение в углу имеет для ребенка гораздо меньшее значение, чем то, каким образом, кто и за что его туда поставил.
Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно (желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи).
Время наказания должно быть определено заранее. Само по себе время не должно быть наказанием. Время нужно подбирать так, чтобы ребенок мог успокоиться, понять, что он сделал не так, и как следует исправить свое поведение. Как правило, для этого хватает пяти минут. В некоторых случаях (например, при повторном нарушении поведения в той же ситуации или при нежелании отстоять положенные по договору пять минут) время можно увеличить на несколько минут или даже удвоить
Но в любом случае крайне важно, чтобы ребенок обо всех правилах знал заранее.
Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию. Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо
Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.
- Фото
- Jose Luis Pelaez Inc/DigitalVision/Getty Images
- Когда вы обсуждаете с ребенком его поведение и даете рекомендации, не стоит это делать в назидательном тоне. Выслушайте ребенка, учтите его желания и мотивы и уже вместе с ним найти оптимальный способ поведения.
- После того как вы выслушали ребенка и высказали свою точку зрения, подкрепите ее примерами. У вас гораздо больше опыта, и наверняка есть моменты, о которых ребенок даже не догадывался. Приводя примеры, не будьте занудой, подумайте, как можно заинтересовать ребенка новым способом поведения, чтобы ему самому захотелось в подобных ситуациях поступать по-другому.
- Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Сделать это можно словами: «А теперь постой и подумай над своим поведением». Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно. И самое главное — подумать о том, как вести себя по-другому. «Ты уже большой, и я надеюсь, что за эти пять минут ты сделаешь правильные выводы и примешь правильные решения, как вести себя по-другому».
- После того как ребенок отстоял наказание, спросите у него, какие выводы он сделал и как теперь будет вести себя в подобных ситуациях. За правильные выводы стоит похвалить ребенка. В некоторых случаях внести необходимые коррективы и убедиться, что малыш понял и согласен. И честно и искренне желает изменить свое поведение.
Кстати
Когда-то угол был не просто нормой, а абсолютно рядовым явлением. Нашкодил — отправляйся в угол, стоять коленями на горохе, гречке или соли. Причем отнюдь не на пять минут, минимум на полчаса. Детей, у которых после подобной экзекуции на коленках оставались синяки и вмятины, никто жалеть не собирался.
К тому же угол по временам 150-летней давности считался одним из самых мягких наказаний.