Протоиерей владимир пархоменко: «в вечности младенцы спасают своих родителей»

Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или выкидыша?

Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или самопроизвольного выкидыша?

Я знаю, что многие из вас долго ждали эту статью. Но такие статьи просто так не пишутся. Тема не простая, неоднозначная для этого слишком.

Путь Души ребенка после замершей беременности и после выкидыша может быть различным:

1. В очень большом проценте случаев душа малыша уйдет наверх, к его Высшим (Ангелам Хранителям). Особенно этому способствуют молитвы матери, мешает же – чувство вины и подсознательное желание удержать ребенка при себе.

2. Если мать насильно пытается удержать душу ребенка при себе или ее удерживает чувство вины матери, то душа может быть отрезана от ее высшего канала (нисходящего), и прикована к какому-то энергоцентру матери. Мы в регрессе это снимем как негатив с матери и только в процессе выяснений сути и причин этого негатива, увидим, что мать душу ребенка не отпустила.

3. Так же бывает, что из-за материнского страха, злости, чувства вины, душа ребенка попадает в нижний астрал, но, при этом, остается связанной с матерью через какой-то ее энергоцентр, также потребляя из него энергию. Так может происходить, если женщина после выкидыша делает выскабливание в энергетически очень загрязненных отделениях гинекологии и над матерью довлеют исключительно сильно негативные эмоции. Но в целом этот вариант встречается намного реже, чем если женщина сама делает аборт. В случае самопроизвольного завершения беременности, как правило Высшие забирают Душу еще до того, как женщина идет на выскабливание.

4. Также нельзя не описать те случаи, когда Души в эмбрионе нет вовсе. На физическом уровне произошло зачатие, под него, возможно, даже пришли родовые оболочки, но Души эмбрионе нет. Просто высшими силами не предполагалась сейчас беременность и рождение детей, и оно произошло только на физическом уровне. В естественных условиях, если такие беременности не удерживать энергетически волей матери и не сохранять медикаментозно, такие беременности разрешаются самопроизвольно через замершую беременность или выкидыш. По сути, в результате такого зачатия появился эмбрион без так называемого высшего плана, без Души, без энергии на жизнь, из которой потом выстроилась бы жизненная дорога ребенка. И родись такой ребенок, даже при условиях физического здоровья, но благодаря отсутствию высших энергий в нем, он жил бы на энергиях обоих или одного из родителей или на энергиях старших детей. Жизнь эта развивалась бы через забирание энергии из их жизненных дорог или с каких-то их энергоцентров. Как правило, при рождении таких детей страдают финансы в семье, родительское здоровье, бизнес и отношения в семье.

Мы, будучи людьми, никогда не можем считать себя вершителями судеб, божьей волей, влияющей на вопросы жизни и смерти. Это не наша юрисдикция. И испытывая чувство гнева, чувство вины за самопроизвольно завершившуюся беременность или за замершую беременность, мы не просто приравниваем себя к Высшим силам, а перекрываем себе доступ к ним. Не стоит забывать, кем управляла гордыня, когда он пошел против Бога, и не стоит уподобляться ему, противопоставляя себя Божьей воле.

Я нередко пишу, что мы сами творим свою жизнь, свою реальность, и так оно и есть. Мы можем сами перекрыть себе детей, мужей, счастье, деньги, но мы не всесильны. И да, есть, определенно, и в нас самих причины, отчего беременность завершилась, не начавшись, или почему произошло зачатие без души ребенка в эмбрионе, но мы не Бог. Мы, может, и должны разбираться с причинами произошедшего, но полагаясь на Божью волю , ведь наша Душа не является чем-то отделимым от Бога, пока мы сами себя от него не отделяем.

Как ангелы

— Некоторые дети не доживают до года. Несчастные случаи, болезни, ошибки врачей… Как родителям пережить утрату или тяжелую болезнь малыша?

— Есть очень хороший библейский пример из жизни величайшего царя и пророка Давида. Его житие весьма поучительно. Как известно, в его жизни был тяжкий грех, когда он прельстился красотой Вирсавии и, чтобы ею завладеть, косвенным образом убил ее мужа, отправив его на самый опасный военный участок. Безусловно, тот погиб. После этого Вирсавия стала формально свободной. Давид на ней женился. У них рождается первенец. Чуть позже ребеночек оказывается в предсмертном состоянии. К Давиду приходит пророк Нафан и говорит, что Господь не даст, чтобы ребенок жил. Давид каялся, молился и просил Бога оставить ему ребенка, но его молитва не была услышана, младенец умер…

Давид провел много времени в слезах, посте и молитвах и впоследствии принял смерть малыша как наказание. И если Господь не дает ребеночку жить на этой земле, это может происходить по разным причинам, одна из которых — грех родителей. В чине отпевания младенцев есть даже такой показательный момент: в нем нет прошения о прощении грехов, поскольку у детей не было возможности за свою короткую жизнь согрешить. Исходя из такого отношения к ребенку как к безгрешному созданию, можно сделать вывод, что Господь просто забрал его к Себе. Почему он не дал ему дальше жить, нам не дано до конца постичь.

В народе бытует уверенность, что дети после смерти становятся ангелами. И это на самом деле так. Умершие дети становятся ангелами не в буквальном смысле, но имеют в вечности ангелоподобную жизнь. Возможно, они даже станут молитвенниками за своих родителей, чем будут содействовать и их спасению тоже. Для родителей, чья вера крепка, это может стать большим утешением.

— Бывает, что тяжелая болезнь или гибель малыша обращает родителей к вере. А случается, наоборот, ожесточает, заставляя впасть в тяжелую депрессию или даже богохульство. Почему одно и то же событие рождает в разных людях столь разную реакцию?

— Все зависит от веры человека и того, насколько он может довериться Богу сам и доверить Ему судьбу своего ребенка. Показательный случай описан в книге одного православного автора. Он пишет, что встречался с некой женщиной, у которой было двое детей. Младший был очень набожным мальчиком, но он умер в возрасте 4 — 5 лет. Женщина ужасно скорбела. По ее воспоминаниям, она даже впала в ропот на Бога. А когда заканчивалось отпевание, священник отошел и оставил Евангелие. Все ее естество потянулось к тому, чтобы взять Евангелие. И взяв его, она открыла как раз на той странице, где Господь говорит: «Пустите детей приходить ко Мне» (Мф. 19:14, Мк. 10:14, Лк. 18:16.)…

Конечно же, смерть детей или другого близкого человека — это тяжелая скорбь. Сам Христос плакал, когда видел похоронную процессию и сжалился над одной вдовой. Для родителей здесь может быть только одно утешение, что Господь забирает детей именно к Себе.

99% родителей понимают, что если их дети лечатся, то все это не случайно. Все от Бога

— Все ли родители больных деток обращаются к Богу, становятся верующими?

— Скажу так – я не встречал в больнице родителей, которые враждебно относились к церкви, священникам. Как минимум, они  не препятствуют приходить к детям. В разной степени, конечно. Кто-то быстрее отзывается и понимает, что будет, если он обратится к Богу, и Бог дарует исцеление. На самом деле, 99% — это родители, которые понимают, что если их дети лечатся, то все это не случайно. Кроме того, у них там каждый день чудеса происходят, и родители видят это. Представьте себе, разве не чудо, когда ребенку, которому нужна срочная операция, и на нее необходимо 100 тысяч долларов, а таких денег у родителей нет – и  вдруг эти средства находятся. И подобные чудеса происходят постоянно, в любое время – кризис, не кризис, в любой ситуации.  Всегда находятся люди, готовые помочь. Многие волонтеры не афишируют свою деятельность,  помогают тайно, движимые бескорыстным желанием помощи. Поэтому родители, каждый день встречаясь с чудесами милосердия, понимают, что такое под силу только Богу.

Если в прошлые годы мы приглашали артистов для проведения праздника, то в этом году бывшие пациенты провели… рок-концерт

— В чем заключается ваше сотрудничество?

— Каждое воскресенье и во все большие праздники мы ходим причащать деток. На Крещение окропляем все отделение водой, на Рождество идем с детьми воскресной школой с вертепом, и на Пасху, конечно, приходим. Хотя сам режим отделения не позволяет бывать там часто, некоторые  дети находятся на специальном режиме — им противопоказан близкий контакт, но выбираем формат, время и приходим.

Буквально три года назад у нас появилась еще одна традиция – по-особому отмечать праздник Сретения. Это — Всемирный день борьбы с окозаболеваниями, в который мы устраиваем выставки, проводим концерты, презентации. 

Цель этих мероприятий – привлечь внимание общественности, а также собрать средства на лечение детей. Вот у нас в зале представлена выставка этого года – рисунки и поделки

Отдельно на одной из стен представлены работы детей, которые успешно вылечились.

Если в прошлые годы мы приглашали артистов, разных известных людей, то в этом году на празднике в основном были бывшие пациенты, которые провели рок-концерт. Приходят, конечно, и известные люди. Скажем, Ани Лорак, не афишируя, всегда приходит, делает подарки, общается с детьми, целый день посвящает ребятам.

В каком периоде беременности наиболее опасно инфицирование плода?

Внутриутробный период развития врачи подразделяют на несколько стадий. Первая из них начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и вплоть до внедрения ее в оболочку матки. На этой предимплантационной стадии, занимающей около семи дней, эмбрион морфологически еще не связан с репродуктивной системой женщины.

Считается, что на этой ранней стадии действие вредных факторов осуществляется по принципу «все или ничего», то есть они приводят либо к гибели зародыша, либо не нарушают его дальнейшего развития.

Следующая стадия органогенеза, когда в зародыше формируются основные части и органы тела, протекает на протяжении первых 3—4 месяцев беременности. Эмбрион уже тесно связан с плацентой и практически полностью зависит от состояния организма женщины. Особенно он уязвим к вредным воздействиям в первые полтора месяца своего развития.

Естественно, что при этом наиболее сильно страдают те органы, которые в данный момент интенсивно развиваются, то есть находятся в процессе дифференцировки и повышенного обмена веществ. Именно тогда чаще возникают первичные повреждения и уродства, приводящие в последующем не только к физической неполноценности, но и к гибели.

На более поздних сроках беременности дефекты развития плода за счет инфекционных агентов встречаются реже. Тем не менее обследование погибших плодов и новорожденных, погибших в первые дни жизни показало, что причиной гибели многих из них тоже является внутриутробная инфекция.

Инфицирование плода происходит по-разному. Но чаще всего это проникновение через плаценту. Это к тому же облегчается при патологии состояния женщины(например, токсикозах беременных), когда плацентарный барьер ослаблен. Инфицирование матки нередко случается при прерывании беременности, особенно криминальном.

Степень дефектов развития плода и его характер в основном зависят от сроков беременности. На раннем сроке практически отсутствует защитная реакция плода на внедренные возбудители. И микроорганизмы беспрепятственно размножаются и мешают нормально развиваться органам и системам плода, а также его кровоснабжению, из-за чего будут пороки в его развитии.

Трагическая смерть детей на Рождество: почему Бог попускает такое?

В ночь на Рождество Христово трагически погибли дети. Беда случилась ночью с 6 на 7 января 2021 года в деревне Кучеры Борисоглебского района Ярославской области. Православная семья Скорихиных вечером легла спать пораньше, чтобы утром всем вместе пойти на праздничную Литургию. А около полуночи загорелся дом. Огненная стихия быстро охватила старый деревянный сруб. Трое деток – Анастасия (11 лет), Иоанн (8 лет), Татиана (5 лет) – погибли. С тяжелыми ранами спаслись родители Алексей и Мария.

Есть скорби, от которых леденеет кровь, а голос умолкает. Ибо кто вернет родителям самых родных, бесценных – деток, в которых вся их жизнь, всё счастье, заветные надежды? Мы – не ангелы, мы люди, и потому утрата на земле наших деток – для нас безутешное горе.

Вот очень простое жизненное правило: хочешь измерить глубину чьей-то скорби – примерь ее на себя. Соотнеси гибель детей с возможной утратой своих собственных деток. Поставь себя на место родителей, утративших чад, – и увидишь, что пред силой охватившего их горя какие-либо рассуждения бессмысленны. Объяснения и доводы рассудка слабы, увещания не действуют, а произнесенное слово оказывается фальшивым. Поэтому с трагической гибелью невинных детей прекращается какое-либо назидание. Поэтому пусть никто не произносит своего суда, просто пусть каждый от сердца помолится о почивших детях и с состраданием помолится об оставшихся живыми родителях.

Но почему попущено такое? Почему именно на Рождество, когда всем подается радость? Почему Бог не уберег их в Свой праздник?

У меня перед глазами протоиерей Василий Романюк, его дети, его скорбь: две из четырех его дочек также перед Рождеством Христовым сгорели в огне. Он мчался домой что есть силы, молился как мог, но деток всё равно не спасли. Их выводила старшая дочь. Вывела младшую, а две другие испугались и спрятались в шкаф. Огонь не позволил старшей вернуться за ними. Пожарная приехала без воды, а возле пруда застряла. Словно по какому-то велению свыше трагедии позволено было случиться. Душу отца Василия раздирали всевозможные искушения, но каким-то непостижимым образом ему было дано утешение: он увидел, как Божия Матерь держит его дочек за руки, а сами они несказанно радуются. Господь принял их в Небесные обители.

Страдания – всегда тайна. Тайна непостижима для слабого рассудка человека. Нам хочется понять смысл трагедии с позиции своей краткой жизни. Такая попытка обречена на крах. Ибо отнятого земного пути, возможных земных радостей, успехов – не вернуть. Но если есть что-то более высшее, несказанное, восполняющее скорби земного пути – то да, страдания оправданы и имеют смысл.

Тайна страданий – она же и тайна Божиего сострадания нам. Потому что Бог – неизреченная Любовь, Всемогущество, Вечность – стал смертным Человеком, чтобы страдать вместе с нами. Эту тайну постигла Божия Матерь. Она еще нянчила на руках Своего Сына, а Ей уже предсказано о Его муках и смерти. Он еще Младенец, а Ему уже преподнесли смирну – символ погребения. Он еще не ступил Своими ножками по нашей грешной земле, а Его уже ищут убить. Преподобному Пимену Великому (об этом свидетельствует его ученик, авва Исаак) дано было созерцать Голгофу, он видел Крест, на котором распят Спаситель, и видел, как рядом стоит Божия Матерь и плачет. Разве этот плач сможет кто-то из людей утешить? Глубину материнской скорби не восполнит ничто человеческое. Восполнит только Божие. И это ведает Божия Матерь.

Вот элементарная истина – страдания не исчезли с рождением Христа. Потому что наше странствие – вне Райских врат. Неизбежны утраты, в которых зияет какая-то страшная несправедливость. Эта несправедливость поселилась лишь потому, что мы сами в свое время ушли от Бога. В мир вторглось зло, а разве зло бывает справедливым?

Да, страдания на земле неизбежны, но с Рождением Христа в них появился смысл. Они – собственно то горнило, которое переплавляет наши души для Райской красоты. Они и есть путь к Раю.

Тайна страданий – она же и тайна спасения нашего. Сын Божий для того стал Младенцем, чтобы принять на Себя участь страждущих младенцев. И не только их, а участь всех несправедливо страдающих.

Тайна страданий непостижима. И даже когда нам хочется отдать свою жизнь за других, Бог ведет нас более трудным путем: у нас отнимаются самые дорогие, любимые, близкие. И это тяжелее принять. Но у Бога никто не забыт.

«Это те, – говорит Священное Писание, – которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 14–17).

Дети-хранители

Многие дети сейчас приходят как хранители своих воплощенных родителей, если не смогли достучаться до них с тонкого плана. Если и тут не получается достучаться, то сам смысл воплощения может быть потерян (либо задача выполнена сполна), а уж выход из физики душа всегда сформирует.

Более того, иногда душа ребенка решается на выход из физ. мира, чтобы обеспечить пересборку сознания родителей, ведь многие спят так глубоко, что только сильный стресс может их разбудить. Этим стрессом в жизни человека обычно становится серьезная болезнь или потеря, только тогда люди начинают задумываться о причинах произошедшего и искать ответы.

Разумеется, речь в таких случаях идет о крайних мерах и это далеко не единственная причина, но она так же распространена, как дети с серьезными «отклонениями от нормы», при которых родителю нужно научиться любить свое чадо таким, каким оно пришло, бороться с собой и мнением окружающих, найти в себе силы понять и пройти столь тяжелый урок, а в идеале — помочь ребенку обрести целостность путем немалых усилий. Обычно такой опыт дается тем, кто в иных жизнях были детоубийцами, либо жестоко обращались с малышами, считали их обузой. Душа ребенка буквально приносит себя в жертву, чтобы пробудить спящее сознание, всколыхнуть уважение к Жизни и разжечь потухающую в родителе Искру.

Отрывок сеанса коллег: На вопрос «Почему не может забеременеть?» показался ребенок, маленький мальчик. Сидел поодаль от А. Подошли, взяли за руку. На руки ребенок отказался идти. Вопрос: «Почему не хочешь, чтобы тебя обняли?» Ответил, что боится. Стали расспрашивать. Оказалось, что предполагаемая мама слишком много занимается духовным миром, но мало земными делами. Не заземлена. Ребенок боится, что ему у нее будет плохо. А. пообещала быть самой лучшей мамой в мире. Земной!

Действия врачей

Если опасения подтвердились, то мертвый плод должен быть удален из матки. В зависимости от срока гестации и состояния женщины врачи выбирают один из перечисленных методов эвакуации плода:

  • На сроке до 24 недель применяют хирургическое удаление, аналогичное медицинскому аборту. Для расширения шейки матки используют специальные препараты, которые вводят перорально или внутривлагалищно.
  • На более поздних сроках плод удаляют путем стимуляции родов или кесарева сечения. Во время процедуры и после нее необходим тщательный контроль за гемостазом, так как выделяемые погибшим плодом вещества нарушают механизмы свертывания крови и повышают риск кровотечения.

После процедуры удаления мертвого плода женщине назначают профилактический курс антибиотиков. Независимо от причины внутриутробной смерти женщина нуждается в психологической поддержке и помощи специалистов и членов семьи.

Статистика показывает, что инциденты мертворождения не влияют на способность к зачатию и вынашиванию. Большинство женщин, пройдя реабилитацию, благополучно беременеют и рожает полноценных детей.

https://youtube.com/watch?v=CF-Vb0ybK0I

Наследство Адама

— Большинство будущих мам заранее заботятся о здоровье малыша, который скоро появится на свет. Однако нередко случается так, что ребенок рождается не вполне здоровым. У него находят патологии, позднее возникают задержки в развитии. Что это: судьба, Божье наказание за какие-то грехи папы и мамы или просто бессмысленное «совпадение»?

— Согласно учению Церкви, любой человек приходит в этот мир уже болезненным. Мы, как дети Адама и Евы, рождаемся, отягощенные немощами. Как в духовном, так и в телесном отношении. В этом смысле удел человека — болеть. Как говорили отцы Церкви, рождаясь, человек вместе с даром бытия получает и семя тления — то, что в дальнейшем приведет к разрушению тела.

Об этой участи — участи человека, подвергшегося грехопадению, Бог предупреждал еще Адама: «из земли родился, в землю возвратишься». К сожалению, болезни — это неотъемлемое, присущее всем нам состояние нашей природы. А уже степень болезней определяется Промыслом Божьим, равно как и человеку дано родиться мужчиной или женщиной.

Но Промысл Божий включает в себя и активное участие человека в своей собственной жизни и жизни других людей. Отчасти сами родители повинны в том, что дети рождаются с теми или иными болезнями. Если брать крайние примеры — у наркоманов рождается ребеночек с поврежденной природой, уже отравленный ядом. То же самое у алкоголиков и курильщиков. В данном случае вполне можно говорить, это — последствия поведения мам и пап.

— А если родители берегли себя, заботились о своем здоровье, а ребеночек все равно родился больной, как это можно объяснить? Разве это справедливо?

— В советское время нас учили, что дети не отвечают за родителей. Но это глупость, мы все друг с другом связаны. По закону любви, все друг за друга отвечают и влияют друг на друга. И когда у здоровых родителей ребенок рождается вопреки ожиданиям больным, случается родовая травма или еще что-то подобное, это тоже можно расценивать как Промысл Божий. Действительно, Господь допускает рождение глухих, слепых, глухонемых детей. Людям, у которых есть такие малыши, я бы советовал посмотреть православный документальный фильм «Форпост». В нем показан детский приют для больных детей при одном из украинских монастырей. Этот фильм о христианской любви в ее наивысшем проявлении и направлена эта любовь на малышей с недугами. В фильме очень хорошо и достоверно показано, как эта любовь привлекает благодать Божью и исцеляет болезни детей. И это не выдумка, это — правда.

Сам Христос говорит, что ни один волос не упадет с головы нашей без воли Отца Небесного. И совершенно естественно, что во всем, что случается с человеком, в том числе и с детьми, проявляется воля Божья. И утешение в этих страданиях мы находим только в христианском учении (по той простой причине, что больше этого утешения найти невозможно нигде, его попросту не существует). В нем страдания малышей часто мыслятся как искупительные, то есть дети страдают ради взрослых, необязательно за родителей.

В Евангелии есть пример, когда Христа спрашивают о слепом человеке, почему он таким родился. Кто согрешил: он или его родители? Как известно, Христос ответил, что не он и не его родители. Эти страдания служат высшей цели — содействию спасению человека. В будущей жизни, согласно Писанию, во всей полноте раскроется их высший смысл и та высшая слава, которую получат дети, сподобившиеся в своей земной жизни нести на себе этот крест.

Болели бы сами родители, возможно, никогда не обратились к Богу, а через детей приходят к Господу. Мы наблюдаем титанические изменения родителей

— Как вы считаете, почему так тяжело болеют дети, ведь онкозаболевание –  страшная болезнь, особенно тяжело переносят её малыши. Нам понятно, когда болеет взрослый, согласны даже, что есть за что, а маленькие — ведь они  нагрешить еще не могли, даже не успели понять, если что плохое и сделали.

— Это глубокий, сложный вопрос, так сразу на него и не ответишь. Есть несколько объяснений. Первое – дети болеют за грехи родителей, но не в том смысле, что они напрямую отвечают за те или иные действия родителей. Но так же, как и физическое тело несет в себе ту или иную наследственность, так и душе передаются определенные наклонности. Это какие-то нераскаянные грехи, безбожие, нежелание ходить в церковь. Все накладывается на поколения, и через болезнь детей Господь стучит в сердце родителей. Вот вы сказали: «Почему дети болеют, они ведь не понимают?» Именно поэтому — болезнь детей очень сильно трогает сердце и душу родителей, болели бы сами родители, они, возможно, никогда не обратились к Богу, не задумались бы над духовными вопросами, а через детей приходят к Господу. Это очень сильный повод задуматься о своей жизни. Мы по своей практике наблюдаем титанические изменения родителей – люди приходят к Богу, люди просят, молятся, несут свой крест и выходят из этих обстоятельств, уже по-другому оценивая себя и свою жизнь.

Второе. Есть такое мнение, в частности у митрополита Антония Сурожского: именно через болезнь невинных детей Господь избирает из человеческого общества самое лучшее. Мы все несем свой крест, и этот крест — отражение Креста Христова. Христос пострадал безвинно, добровольно за наши грехи. Когда нам кажется, что крест очень тяжелый, это как раз указывает, что Господь избрал именно этого ребенка для особой миссии, для несения этого креста и для исполнения Его воли в этой жизни.

Зачем мы молимся за мертвых, что это дает?

Во-первых, когда мы молимся за усопших, то восполняем недостаток нашей любви к ним. Так часто бывает, что внук, например, мало заботился о дедушке или бабушке, занимается только собой, не обращая внимания на их просьбы — и вот смерть их разделила. Внук вспомнит про них, а уже не приедешь, не поздравишь ни с каким праздником. Остается молитва: «Господи, я не успел их отблагодарить, дай им, Господи, Царство Небесное за их добрые дела!»

Многим живым помогает такая молитва, они чувствуют, что могут принести пользу, доделать то, что они не успели сделать.

Во-вторых, нашим усопшим от наших слабых молитв — великая польза. Они сами уже не могут каяться за свои грехи (это могут делать только душа с телом вместе). На том свете человек очень ясно видит свои грехи и мучается из-за них, готов просить прощения, но эти просьбы уже не действуют. И если живые, то есть те, у кого душа еще в теле, просят за них, то эти живые становятся голосом усопших. Господь слышит эти молитвы и прощает грехи.

Ну и в-третьих, когда мы молимся за усопших, мы сами становимся милосерднее и ближе к Богу. Он радуется, что мы заботимся не только о себе, но и о ком-то еще.

Patryk Sobczak on Unsplash

Популярное за 7 дней

Рождество Пресвятой Богородицы: кто находится под особым покровом, как правильно подготовиться к празднику, что важно знать
20.09.21 15:19

Какие ошибки может допустить на исповеди человек по отношению к священнослужителю?
24.09.21 11:48

Осень Левитана
21.09.21 16:18

Псалом 2-й. Один из самых поучительных для человека
23.09.21 13:12

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Женщин всегда не пускают в алтарь или есть исключения?
24.09.21 09:32

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Чудо природы – разноцветные скалы Чжанъе Данксиа
23.09.21 12:38

День рождения Мамы

Мысли новомучеников о Рождестве Богородицы
20.09.21 21:47

Феодора Александрийская: 3 предостережения от блудного греха
24.09.21 09:48

А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?

«Обычный» — вряд ли. А вот опытный, чуткий, способный к сопереживанию чужого горя — да, сможет. В Новом Завете есть удивительные слова: «…Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!»  (2 Кор 1:3-4). Здесь выражена очень важная мысль: оказывается, утешить может лишь тот, кто сам пережил скорбь, получил утешение от Бога и теперь способен им поделиться с другими страдающими. Если священник имеет такой личный опыт скорби и утешения в ней, тогда он может и других утешить. Такой батюшка и в Библии найдет места, которые помогут пережить горе, и к Таинствам человека подготовит должным образом.

Само же по себе священство еще не делает человека способным к помощи в таких бедах. Это приходит не сразу и не к каждому.