Астрономия для детей

№5

Многие
говорят о том, что Марс может стать
будущим пристанищем для человечества
и что ученые постоянно готовят различные
миссии для посещения этой планеты.
Однако мало кто говорит о том, сколько
потребуется времени чтобы достичь
«Красной планеты». На
этой уйдет 8 месяцев. Это даже дольше,
чем пребывание космонавтов на МКС
(Международная космическая станция).
При этом еще нужно 8 месяцев для того,
чтобы космонавты вернулись домой.

Лучше
всего посещать Марс тогда, когда он
находится на самом маленьком расстоянии
от Земли. Это
случалось в 2003 году. Тогда планеты
находились друг от друга всего на
расстоянии 56 миллионов километров.
Максимальное же расстояние от Земли до
Марса может составлять 401 миллионов
километров, что в 8 раз больше минимального.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей,символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т. д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

-учить детей изображать созвездие на плоскости;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «КОСМОС»

Задачи:

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

Варианты игры:

Вариант №1

Дети накладывают детали на образец.

Вариант № 2

Дети конструируют, глядя на образец.

Вариант № 3

Дети конструируют по памяти.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей конструировать по образцу и по памяти;

-развивать мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами»,геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Самые большие космические тела

Самая большая планета

Самая большая планета во Вселенной – это TrES-4. Ее обнаружили в 2006 году, и располагается она в созвездии Геркулес. Планета под названием TrES-4 вращается вокруг звезды, которая находится на расстоянии около 1400 световых лет от планеты Земля.

Сама планета TrES-4 – шар, который состоит преимущественно из водорода. Ее размеры в 20 раз превосходят размеры Земли. Исследователи утверждают, что диаметр обнаруженной планеты практически в 2 раза (точнее в 1,7) больше диаметра Юпитера (это самая большая планета Солнечной системы). Температура TrES-4 около 1260 градусов по Цельсию.

Самая огромная звезда

На сегодняшний день самой большой звездой является UY Щита в созвездии Щита на расстоянии около 9500 световых лет от нас. Это одна из самых ярких звезд — она ярче нашего Солнца в 340 тысяч раз. Ее диаметр 2,4 млрд. км., что в 1700 раз больше нашего светила, при весе всего лишь в 30 раз превышающем массу солнца. Жаль что она постоянно теряем массу, ее еще называют самой быстро сгораемой звездой.

Возможно, поэтому некоторые ученые считают самой большой звездой NML Лебедя, а третьи — VY Большого пса.

Самая большая черная дыра

Черные дыры не измеряются в километрах, ключевым показателем является их масса. Самая гигантская черная дыра находится в галактике NGC 1277, которая не является самой крупной. Тем не менее дыра в галактике NGC 1277 имеет 17 млрд солнечных масс, что составляет 17% общей массы галактики. Для сравнения черная дыра нашего Млечного пути имеет массу 0,1% от общей массы галактики.

Крупнейшая галактика

Мега-монстром среди известных в наше время галактик является IC1101. Расстояние до Земли около 1 млрд. световых лет. Ее диаметр около 6 млн световых лет и вмещает около 100 трлн. звезд, для сравнения диаметр Млечного пути 100 тыс. световых лет. По сравнению с Млечным путем IC 1101 более чем в 50 раз крупнее и в 2000 раз массивнее.

Самая большая клякса Лайман-альфа (Lyman-α blob — LAB)

Кляксы (капли, облака) Лайман-альфа представляют собой аморфные тела напоминающие по форме амеб или медуз, состоящие из огромной концентрации водорода. Эти кляксы являются начальной и очень короткой стадией зарождения новой галактики. Самая громадная из них LAB-1 имеет ширину более 200 млн. световых лет и находится в созвездии Водолея.

На фото слева LAB-1 зафиксирована приборами, справа — предположение, как она может выглядеть вблизи.

Радиогалактики

Радиогалактика — тип галактик, которые обладают намного большим радиоизлучением по сравнению с остальными галактиками.

Крупнейшая пустота

Галактики, как правило, расположены в кластерах (скоплениях), которые имеют гравитационную связь и расширяются вместе с пространством и временем.

Что же находится в тех местах, где нет расположения галактик? Ничего! Области Вселенной, в которой есть только «ничто» и является пустотой. Самая огромная из них — пустота Волопаса.

Она расположена в непосредственной близости от созвездия Волопаса и имеет диаметр около 250 млн. световых лет. Расстояние до Земли приблизительно 1 млрд. световых лет

Гигантский кластер

Крупнейшим сверхскоплением галактик является Шепли суперкластер. Шепли расположен в созвездии Центавра и выглядит как яркое уплотнение в распределении галактик. Это самый большой массив объектов, связанных между собой гравитацией. Его длина 650 млн. световых лет.

Самая большая группа квазаров

Самой большой группой квазаров (квазар — яркая, энергичная галактика) является Огромный-LQG, также называемый U1.27. Эта структура состоит из 73 квазаров и имеет диаметр 4 млрд. световых лет.

Однако на первенство также претендует Великая GRB стена, которая имеет диаметр 10 млрд. световых лет, — количество квазаров неизвестно.

Наличие таких больших групп квазаров во Вселенной противоречит Космологическому принципу Эйнштейна, поэтому их исследования для ученых вдвойне интереснее.

Космическая Паутина

Если на счет других объектов Вселенной у астрономов возникают споры, то в этом случае почти все из них единодушны во мнении, что самым большим предметом во Вселенной является Космическая Паутина.

Бесконечные скопления галактик, окруженные черной материей формируют «узлы» и при помощи газов — «нити», что внешне очень напоминают трехмерную паутину.

Ученые считают, что космическая паутина опутывает всю Вселенную и соединяет между собой все объекты в космосе.

Стихи про космос для детей 5-6 лет

Стих «Планеты» (А. Хайт)

По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Короткий стих для дошкольников про Юрия Гагарина

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Короткий стих «Сатурн» (В. Степанов)

У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.

Известный стих «Стану космонавтом!»

Космонавтом стану я —

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-

Земля одна,

Будет ждать меня она. 

Стих для детей про ракету (Н. Мигунова)

Мы с друзьями во двореСтроили ракету.Только топлива у нас,К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететьК Марсу и Венере.Но у нас всё впереди.В это твердо верю!

Стих «Луна»

Ночь на небе темно-синемИспекла румяный блин?Из космической корзиныПрикатился апельсин?

Или блюдце золотоеЗасияло в вышине?..Фантазировать, порою,Так занятно при луне!

Детский стих о комете

Какое роскошное диво!Почти занимая полсвета,Загадочна, очень красиваПарит над Землёю комета.И хочется думать:

— ОткудаЯвилось к нам светлое чудо?И хочется плакать, когдаОно улетит без следа.А нам говорят:

— Это лёд!А хвост её — пыль и вода!Неважно, к нам Чудо идёт,А Чудо прекрасно всегда!(Римма Алдонина)

Комета

Раскинув свой огнистый хвост,Комета мчится между звёзд:— Послушайте, созвездья,Последние известия,Чудесные известия,Небесные известия!Несясь на диких скоростях,Была у Солнца я в гостях.Я Землю видела вдалиИ новых спутников Земли.Я уносилась от Земли,За мной летели корабли!(Г.Сапгир)

Стих про  «Млечный Путь»

Чёрный бархат небаЗвёздами расшит.Светлая дорожкаПо небу бежит.От края и до краяСтелется легко,Как будто кто-то пролилПо небу молоко.Но нет, конечно, в небеНи молока, ни соку,Мы звёздную системуСвою так видим сбоку.Так видим мы ГалактикиРодной далёкий свет -Простор для космонавтикиНа много тысяч лет.

(Римма Алдонина)

Астроном

— Всё,- сказал я твёрдо дома, -Буду только астрономом!НеобыкновеннаяВокруг Земли Вселенная!

(Римма Алдонина)

Хочу стать!

Как заманчивоСтать астрономом,Со Вселенною близко знакомым!Это было бы вовсе не дурно:Наблюдать за орбитой Сатурна,Любоваться созвездием Лиры,Обнаруживать чёрные дырыИ трактат сочинить непременно -«Изучайте глубины Вселенной!»

(Ю.Синицын)

Стихи о звездах

Что такое звёзды?Если спросят вас -Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё добавьте,Что притом всегдаЯдерный реактор -Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное — не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать


Планеты

Поверхность Марса

Площадь всей марсианской поверхности примерно равна площади всей земной суши. Марс на небе выглядит красной звездой, отчего и получил название Красной планеты. Да и в телескоп он тоже красный, и даже на орбитальных фотографиях этот цвет преобладает. Это объясняется большим количеством оксида железа, который содержится в породе под названием маггемит. Из-за неё вся планета имеет «ржавый» цвет.

Под поверхностью есть залежи водяного льда – это доказанный факт. А на поверхности есть минералы, которые могли образоваться только в воде, так что Марс не всегда был сухим, по нему текла вода, притом много. Обнаружены русла рек, промытые на десятки километров. Есть свидетельства, что и в настоящее время на Марсе иногда возникают потоки воды, когда тают полярные шапки.

Особенности поверхности – множество кратеров от упавших метеоритов, большие долины и полярные шапки. На Марсе есть много вулканов, в том числе Олимп – крупнейший вулкан в Солнечной системе, высотой 27 км от основания или 25 км от среднего уровня, и диаметром в 600 км.

Если смотреть на Марс в мощный телескоп, можно заметить, что 2/3 его поверхности более светлые – их называют материками. Остальная треть более темная – эти области называют морями. Конечно, эти моря – просто безжизненные пустыни, где нет ни капли воды, но названия прижились.

Кстати, несмотря на частые пылевые бури на Марсе, темные области никогда не исчезают. Раньше считали, что на них есть растительность, которая не заносится или каждый раз возрождается снова. Сейчас считается, что это просто особенности рельефа – много кратеров и холмов, которые становятся препятствием для ветров, и на которых песок не задерживается.

Моря в основном расположены в южном полушарии, а в северном их всего два – Ацидолийское и Большой Сирт. Южное полушарие вообще сильно отличается от северного. Оно более возвышено – на 1-2 км от среднего уровня, и богато кратерами. А вот в северной половине поверхность планеты, наоборот, ниже, и в основном гладкая – здесь расположены обширные равнины. Почему они так отличаются, ученые спорят до сих пор.

По одной из теорий, вся равнинная северная часть, которая занимает 40% поверхности, может быть кратером от удара очень большого тела, размером с Плутон. Тогда это крупнейший кратер в Солнечной системе, размером 8х10 тысяч километров. Кстати, на планете Марсе итак находится самый крупный известный кратер в Солнечной системе – Эллада, размером в 2300 км и глубиной в 9 км.

На поверхности Марса много следов эрозии от протекавших когда-то лавовых и водных потоков. Есть много разломов, следов оползней, затоплений лавой или водой. Есть места с очень сложным, хаотичным рельефом, которые называются хаосами, из них самый большой хаос Авроры длиной более 700 км.

Каньоны на Марсе. Район хаоса Авроры.

Если южное полушарие богато кратерами, то северное – равнинами и вулканами. Эти ровные поверхности, возможно, во многом возникли благодаря морям растекавшейся когда-то лавы.

Одна из вулканических областей – Фарсида, возвышена на 10 км над средним уровнем, и простирается на 2000 км. На ней находятся очень крупные вулканы, а на краю – крупнейший вулкан Олимп.

Вулкан Олимп даже из космоса выглядит очень внушительно.

Фарсида пересекается тектоническими разломами, и крупнейший из них – долина Маринер, длиной в 4000 км, шириной в 600 км, и глубиной до 10 км. На краях происходят самые крупные в Солнечной системе оползни, а долина – самый крупный известный канон.

Долина Маринер — самый большой каньон в Солнечной системе.

Как видите, планета Марс богата на достопримечательности. Здесь много чего интересного – самый большой каньон с самыми большими оползнями, самый большой вулкан, самый большой кратер… Пылевые бури здесь тоже самые большие, но о них дальше.

Объекты космического пространства

Вопреки расхожему мнению, что космос представляет собой вакуум, он не является абсолютно пустым пространством. Его наполняют межзвездное вещество, электромагнитное и реликтовое излучение, оставшееся от Большого взрыва, космические лучи, состоящие из субатомных частиц и ионизированных атомных ядер. Но главный интерес вызывают удивительные астрономические объекты космоса.

Главное светило Солнце

Светило Солнечной системы, составляющее 99,8% от ее массы, представляет собой огненный шар из раскаленной плазмы, верхние слои которого постоянно перемешиваются. За счет этого возникает магнитное поле, линии которого распространяются далеко за пределы плотных слоев.

Внутренние слои огненного шара разогреты до температуры 6-10 тыс. градусов Кельвина, а внешние – еще выше. Корона разогревается не только под действием крупных вспышек, сопровождающихся выбросами плазмы, но и за счет рождения невидимых для человеческого взора нановспышек.

Солнце – одна из самых ярких звезд. В радиусе 17 световых лет от нашей планеты среди 50-и ближайших звезд по яркости оно занимает 4-е место. Размеры Светила настолько велики, что внутри него с легкостью могли бы поместиться 1,3 тыс. планет, схожих по размеру с Землей.

Светило, без которого не существовало бы жизни на нашей планете, наращивает свою мощь. За каждый миллиард лет оно становится на 10% ярче. Велик риск, что уже через 1 млрд. лет от всего живого на нашей планете не останется и следа. Выживут лишь обитающие в недрах Земли бактерии.

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото

Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

Гравитация в разных частях Земли разная


Гравитацией называют поле силы тяжести, оно появилось из-за центробежной силы, вызванной ее суточным вращением, и тяготением нашей планеты. Гравитация в разных частях Земли разная.

В 2009 году был запущен спутник GOCE на максимально низкую орбиту. Он помог составить карту гравитации Земли. Различные регионы на нашей планете имеют разную массу и плотность, соответственно и гравитация там разная, т.к. она зависит от массы. Чем больше масса объекта, тем с большей силой влияет гравитация.

Из-за центробежной силы сила притяжения на экваторе меньше, чем на полюсах. С увеличением высоты сила гравитации также уменьшается, т.к. увеличивается расстояние от центра Земли.

Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд,найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

— Найдите большую голубую звезду.

— Сравните,какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т. д.

Игра » Вокруг солнца»

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает

Но в игре один секрет — из игры

Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты».

Цель: — развивать у детей зрительное восприятие,

— активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

— Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Другие объекты


Расположение пояса Койпера Помимо Солнца и планет в системе присутствуют и другие объекты. К ним относятся:

  • карликовые планеты, уступающие по размеру основным;
  • пояс Койпера – дискообразная область, где находится множество ледяных тел, расположен за орбитой Нептуна;
  • облако Оорта – скопление ледяных конгломерат;
  • кометы – образования газа, пыли и льда, движущиеся в пространстве;
  • астероиды – каменные образования, перемещающиеся между Марсом и Юпитером;
  • метеориты – небольшие твердые объекты, которые падают на Землю, в момент попадания в атмосферу превращаются в метеоры и сгорают, не добравшись до поверхности планеты.

Периодически в Солнечную систему могут прилетать астероиды и кометы из соседних галактик, но это явление довольно редкое.

Загадки про планеты

Загадка №62

На планете чудеса:Океаны и леса,Кислород есть в атмосфере,Дышат люди им и звери.

(Ответ: Земля)

***

Загадка №63

В телескоп скорей взгляните —Он гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей Солнечной системеНикого крупнее нет.

(Ответ: Юпитер)

***

Загадка №64

Дальше всех стоит он в строе,Имеет цвет волны.Имя как у владыки моря,На нем бушуют ветры.

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №65

Пышный газовый гигант —Брат Юпитера и франт.Любит он, чтоб рядом былиКольца изо льда и пыли.

(Ответ: Сатурн)

***

Загадка №66

Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин.

(Ответ: Сатурн)

***

Загадка №67

Планета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется…

(Ответ: Земля)

***

Загадка №68

Вот планетам младший брат,По размеру маловат.К солнышку всех ближе он,Потому и раскален.

(Ответ: Меркурий)

***

Загадка №69

На планете синей-синейДует ветер очень сильный.Год на ней велик весьма —Длится 40 лет зима.

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №70

Это красная планетаПо соседству с нами.Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что ни говори, —Лед не сверху, а внутри.

(Ответ: Марс)

***

Загадка №71

Крохотулечка-планетаПервой Солнышком согрета,И проворна – год на нейВосемьдесят восемь дней.

(Ответ: Меркурий)

***

Загадка №72

В небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка.Я Меркурию сестра,И на мне всегда жара.

(Ответ: Венера)

***

Загадка №73

У далекой крохотной планеты,Нет статуса «Большой» планеты.И обидевшись она,В телескопы не видна.

(Ответ: Плутон)

***

Загадка №74

Она от Солнца первая планета,Похожа на Луну по цвету.В глубокой древности ее все греки зналиИ «белою звездою» называли.Быстрее всех планет вращается,В честь покровителя торговли называется.

(Ответ: Меркурий)

***

Загадка №75

Самый яркий объект на небеПосле Солнышка и Луны.В Древнем Риме люди считали,Что это разные две звезды.Одна утром блистает красиво,Вечереет — другая блестит.Смотрит Марс на нее ревниво,Ведь она про любовь говорит.

(Ответ: Венера)

***

Загадка №76

Только Солнце и ЛунаВ небе ярче, чем она.Да и горячей планетыВ Солнечной системе нету.

(Ответ: Венера)

***

Загадка №77

Над планетой красной кружатКаменюки Страх и Ужас.Нет горы нигде на светеВыше, чем на той планете.

(Ответ: Марс)

***

Загадка №78

Покровительствует Бог войны планете.Вся она в оранжевом и красном цвете.Часто кружат бури пылевые,Ветры завывают штормовые,И полярных шапок на горах не счесть,Даже русла рек, морей здесь есть.Верят люди: жизнь планета может обрести,И будут яблони на ней цвести.

(Ответ: Марс)

***

Загадка №79

Великан-тяжеловесМечет молнии с небес,Полосат он, словно кошка,Жаль худеет понемножку.

(Ответ: Юпитер)

***

Загадка №80

Огромная, гигантская планета,Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.А в атмосфере есть явление одно:Большое красное пятно.Сияние планеты люди ночью наблюдают,Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.

(Ответ: Юпитер)

***

Загадка №81

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!От Солнца далеко: здесь холод, мало света.Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,И множество колец планету окружают.

(Ответ: Сатурн)

***

Загадка №82

Он уже который векСреди братьев-римлян грек,И сквозь космоса тоскуМчится, лежа на боку.

(Ответ: Уран)

***

Загадка №83

Красиво светится планетаЯрко-бирюзовым, синим светом.Носит имя божества морского,Далека от Солнца, но диаметра большого.Главный спутник у нее — Тритон,Чем-то схож с Луною он.

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №84

В честь бога морей,Планету назвали,И цвет голубой,Атмосферу разбавил!

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №85

На планете синей-синейДует ветер очень сильный.Холодно на ней весьма —Состоит из воды, газа и льда.

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №86

Она моложе всех планет,И в Солнечной системе меньше просто нет.Зовут ее «планета-крошка»,Изучена она совсем немножко.Считают, жизни здесь не будет никогда:Планета просто очень холодна.

(Ответ: Плутон)

***

Загадка №87

Какая планета 8-я от солнца?

(Ответ: Нептун)

***

Загадка №88

Планету Бога неба древние не знали,Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:Учитель музыки из Англии ее открыл,Что позже астрономом лучшим признан был.Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…И в телескопы выглядит планета голубой.

(Ответ: Уран)

***

Загадка №89

(Ответ: Солнце)

***