Оглавление
- Какие есть программы в школе для начальных классов
- Условия правильного использования ГДЗ по математике за 3 класс, Петерсон
- Особенности программы
- Программа на основе методики Занкова
- Часть 1
- С самостоятельными занятиями малышу поможет ГДЗ по учебнику математики за 3 класс, Перспектива, Петерсон Л. Г.
- УМК «Школа России»
- Часть 2
- Плюсы методики Петерсон
- Кому подойдёт программа
- Школа XXI века
- Школа 2000, непрерывный курс математики
Какие есть программы в школе для начальных классов
Обучение в школе может проводиться по любой из программ, разрешенных министерством. Более того, существует вероятность оказаться в классе, где обучение проходит по авторской методике. По сути запрета нет, да и авторская программа разрабатывается всегда на основе действующих вариантов. В противном случае она становится экспериментальной, а к таким методикам совсем другие требования.
Для примера можно рассмотреть такой перечень программ:
-
Школа России:
— легкая программа, сравнимая с советским образованием. Дети сначала осваивают письмо и счет, одновременно у малышей формируют положительные качества среди которых доброта, ответственность, терпеливость.
— к минусам стоит отнести минимальное задействование логического мышления и отсутствие целенаправленного развития воображения, также не всем нравится некая простота программы. -
Начальная школа 21 века:
— исследовательская направленность программы, требующая развития смекалки, формированию умения искать информацию, применению фантазии. Также отмечают в числе плюсов отсутствие возможности заучивания без осмысления и плавность в переходе к более сложным материалам.
— среди недостатков выделяют желательность уже сформированного навыка чтения, потребность в многочисленных рабочих тетрадях и вспомогательных материалах. Отмечают и иногда пропущенные неточности в последовательности изложения обучающей информации. -
Перспективная начальная школа:
— программа учитывает особенности развития каждого ученика, позволяя школьникам проявить свои индивидуальные черты. Дети учатся и одновременно выступают помощниками для одноклассников.
— довольно слабый уровень преподаваемых знаний из-за поверхностной подачи материала, что может быть исправлено хорошим педагогом. Это же касается и ошибок, разных неточностей и запутанных мест в учебниках. -
Планета знаний:
— выделяется единством целей с дидактикой и иными компонентами программы. Целостность методики дополнена электронными приложениями, позволяющие сразу осваивать современные технологии.
— временами отмечается чрезмерная частота возвращения к уже пройденному материалу и частичная поверхностность изложения ряда тем. -
РИТМ:
— программа оправдывает свою аббревиатуру из развития, индивидуальности, творчества и мышления. Методика позволяет обучать детей с разными способностями, т.к. имеет отличающиеся по уровню сложности задания. Даже если ребенок уже идет в 3 класс, то переход на эту программу будет несложен — школьнику помогут влиться в нужный уровень заданий.
— наблюдается неточность формулировок в учебниках. Также большую роль играет педагог, незнание им программы лишает детей всех преимуществ методики. -
Перспектива:
— одна из востребованных программ, позволяющая формировать любознательность, прививая любовь к самостоятельному поиску и изучению. Методика учитывает психологические особенности детей, перестроив традиционные аспекты обучения под психику младших школьников.
— к минусам относят факт того, что детям, не наученным заранее выполнять простейшие математические действия, будет сложно освоить программу. -
Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова:
— программа ориентированная на формирование максимально возможного уровня любознательности и умения самостоятельно обучаться, включая поиск информации и ее последующий анализ.
— многим родителям жаль, что одновременно с такими навыками у создателей не получилось сделать программу менее сложной, доступной для большего количества детей. Это методика одна из наиболее сложных, поэтому не подходит для ряда малышей.
Как было сказано выше, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ранее была экспериментальной, хотя сейчас применяема наравне с другими сложными программами. В свое время та же «Школа 21 века» была активно осуждаема общественностью не только за нелогичность, но и за сложность. Сейчас же этот методический комплекс уже привлекает родителей своей многогранностью, поэтому они стараются выбрать его, не обращая внимания на более простые программы.
Школьная программа традиционно охватывает все звено с 1 по 4 класс. Поэтому необходимо вдумчиво подходить к выбору программы, по которой будет учиться малыш. Причем не всегда возможно начать обучение по желаемой методике.
Условия правильного использования ГДЗ по математике за 3 класс, Петерсон
Каждый ребенок – индивидуален, и способности у учеников разные. Сложности в понимании математических правил периодически возникают почти у всех младшеклассников. Применение пособия по арифметике для третьеклассников при выполнении задач и упражнений позволит учащемуся:
- научиться самостоятельно справляться с подготовкой заданного на дом;
- правильно пользоваться вспомогательной литературой, развить навыки самоконтроля;
- качественней готовиться к урокам, глубже изучить и понять материал, пройденный в классные часы;
- уверенней чувствовать себя на самостоятельной или контрольной работе, во время прохождения тестов.
Родителям важно объяснить детям, что ГДЗ по математике для 3 класса от Петерсон используется не для бездумного списывания верных ответов, а для комплексной подготовки номеров домашнего задания. Сами же мамы и папы с успехом могут пользоваться сборником для того, чтобы проверить решение примеров, объяснить ребенку непонятные темы
Учителя начальных классов, используя данное пособие, смогут составлять учебные планы и вести уроки в соответствии с требованиями ФГОС, разрабатывать рабочие программы для дополнительных занятий и проверочных работ.
Особенности программы
Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.
Задачи во всех пособиях разделены на блоки:
- Информационный поиск. Ребёнок ищет ответ, спросив его у взрослых, воспользовавшись справочной литературой или интернетом. Такой формат заданий учит работать с поисковыми системами и проверять информацию на достоверность. Правильные ответы всегда можно найти в конце учебника.
- Творческие задания. Направлены на развитие воображения и креативного мышления.
- Дифференцированные задания с разным уровнем сложности — о них мы поговорим чуть позже.
- Работа в паре. Чтобы найти решение задачи, двум ученикам предлагается изучить вопрос с разных сторон. В процессе работы ребята должны объяснить друг другу свои варианты решения и выработать общий ответ. Такие задания развивают коммуникативные навыки и умение смотреть на проблему с нескольких точек зрения.
- Интеллектуальный марафон. Это набор самых сложных, но увлекательных заданий по теме, которые пробуждают исследовательский интерес ребёнка и учат использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Для их решения может потребоваться помощь взрослого.
Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет. Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.
Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли.
Программа на основе методики Занкова
Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).
УМК по системе Занкова
Плюсы программы:
- упор делается на отношения между учеником и учителем;
- учит ребенка анализировать полученную информацию;
- развивает творческие навыки детей;
- много времени уделяется обсуждению полученных знаний;
- учит ребят принимать нестандартные решения.
Минусы:
- программа не всем подходит;
- у ребенка должна быть хорошая подготовка к школе;
- мало теории в учебниках, а практических заданий много;
- специфичная образовательная система.
Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.
И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.
А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.
Часть 1
1 урок. Решение неравенства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2 урок. Множество решений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
3 урок. Знаки больше или равно и меньше или равно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
4 урок. Двойное неравенство
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
5 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
6 урок. Оценка суммы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
7 урок. Оценка разности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
8 урок. Оценка произведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
9 урок. Оценка частного
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
10 урок. Прикидка результатов арифметических действий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
11 урок. Деление с однозначным частным
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
12 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
13 урок. Деление на двузначное и трехзначное число
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9
15 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9
16 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
17 урок. Оценка площади
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
18 урок. Приближенное вычисление площадей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
19 урок. Измерения и дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
20 урок. Из истории дробей
1 2 3 4 5
21 урок. Доли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
22 урок. Сравнение долей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
23 урок. Нахождение доли числа
1 2 3 4 5 6 7 8 9
24 урок. Проценты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
25 урок. Нахождение числа по доле
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
27 урок. Дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
28 урок. Сравнение дробей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
29 урок. Нахождение части числа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
30 урок. Нахождение числа по его части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
31 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
32 урок. Площадь прямоугольного треугольника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
С самостоятельными занятиями малышу поможет ГДЗ по учебнику математики за 3 класс, Перспектива, Петерсон Л. Г.
В представленном учебно-методическом комплексе есть большое количество заданий нескольких уровней сложности, с которыми юному почемучке будет интересно справляться, а наличие верных ответов позволит быстро проверять самого себя. В этом году третьеклассники начинают знакомство с множествами, подмножествами и их свойствами. Узнают об умножении и делении. Учатся решать задачи на путь. Если ребенок что-то упустил и не смог понять на уроке, то с этими новыми темами ему также поможет справиться этот справочник. Он состоит из 3 частей, в каждой содержатся интересные темы и задачки.
УМК «Школа России»
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.
Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.
Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Часть 2
1 урок. Деление и дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2 урок. Нахождение части, которую одно число составляет от другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3 урок. Сложение дробей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
4 урок. Вычитание дробей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
5 урок. Правильные и неправильные дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
6 урок. Правильные и неправильные части величин
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
7 урок. Задачи на части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
8 урок. Смешанные числа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
9 урок. Выделение целой части из неправильной дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
10 урок. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
11 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
12 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
13 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
15 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
17 урок. Шкалы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
18 урок. Числовой луч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
19 урок. Координаты на луче
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
20 урок. Расстояние между точками координатного луча
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
21 урок. Движение по координатному лучу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
22 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
23 урок. Одновременное движение по координатному лучу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
24 урок. Скорость сближения и скорость удаления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
25 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
26 урок. Встречное движение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
27 урок. Движение в противоположных направлениях
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
28 урок. Движение вдогонку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
29 урок. Движение с отставанием
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
30 урок. Формула одновременного движения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
31 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
32 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
33 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
34 урок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
35 урок. Действия над составными именованными числами
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
36 урок. Новые единицы площади
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Плюсы методики Петерсон
1. Программа учит думать самостоятельно
Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.
А у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.
В «Фоксфорде» применяется авторская программа, но курс математики в начальных классах во многом опирается на учебно-методический комплекс Петерсон. Вот что рассказывала на дне открытых дверей Алёна Сергеевна Решетникова, преподаватель математики 1–2 классах начальной онлайн-школы «Фоксфорда»:
2. Программа опирается на визуализацию
К слову о ярких презентациях — Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка.
3. Подходит всем
Бытует миф, что методика Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным.
Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится.
Этим математическим хитростям и другим лайфхакам учат в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Цель наших педагогов — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется.
4. Учебники удобно оформлены
Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.
Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.
5. Домашка не занимает много времени
Согласно Петерсон, ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15–20 минут. Это перекликается с принципами домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — здесь учебная нагрузка гораздо меньше, чем в обычной школе, где за домашкой сидят по несколько часов или весь вечер. Как правило, домашка в «Экстернате Фоксфорда» состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут в средней школе. В начальной тратится ещё меньше времени — в основном ребята закрепляют материал.
<<Блок перелинковки>>
Кому подойдёт программа
Рабочая программа «Перспектива» может стать отличной альтернативой другим «массовым» УМК, таким как «Школа России» или «РИТМ». Она подойдёт всем, кто хочет дать детям традиционное образование и хорошую базу для обучения в средней школе. А если вдобавок найти учителя, который знает и любит эту систему — ребёнок точно не растеряет любовь к учёбе и научится мыслить самостоятельно. Поэтому, если вы собираетесь в школу, где учат по «Перспективе», присматривайтесь к педагогу особенно тщательно.
По замыслу авторов программа допускает обучение «с нуля». Но многие отмечают: детям, которые ещё не умеют читать и считать, в первом классе придётся трудновато. Для дошкольной подготовки разработана специальная серия учебников: развитие речи, знакомство с математикой и окружающим миром.
Школа XXI века
Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.
УМК «Школа 21 века»
У программы следующие плюсы:
- по «Математике» есть простые и сложные задания;
- подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
- каждый урок – это новая тема;
- задания для первоклассников хорошо продуманы;
- программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
- в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
- по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.
Но есть и ряд минусов:
- нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
- мало практических заданий с устным счетом;
- таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
- в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
- программа не подходит для медлительных детей;
- в «Литературном чтении» много больших текстов.
Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.
Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».
Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».
Школа 2000, непрерывный курс математики
Людмила Петерсон — доктор педагогических наук, директор Центра СДП «Школа 2000…», профессор кафедры начального и дошкольного образования, лауреат Премии Президента в области образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, руководитель проекта «Теоретические основы дидактической системы деятельностного метода». Лауреат премии Президента РФ в области образования.
Петерсон Людмила Георгиевна — автор концепции и учебников по математике для дошкольников, начальной и основной школы, в частности, программ по математике «Ступеньки» и «Учусь учиться», пособия по которым выходят в издательстве «Ювента».
Для педагогов Л.Петерсон составила сценарии уроков к учебникам по математике.
Занимаясь по ступенькам, дети быстро продвигаются в курсе начальной математики. Нужно просто учиться последовательно, тетрадь за тетрадью, и результат будет заметным.
По этим рабочим тетрадям очень удобно заниматься самостоятельно, до школы, это даёт большой запас ребёнку, в школе с математикой будет проще.
- Лабиринт
- MyShop
Учебно-методический комплект «Раз-ступенька, два-ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…».
Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад — начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
В книгах серии — хорошие иллюстрации, учебники нравятся детям, есть задания не только на счёт, но и на развитие логики, внимательности, усидчивости, рисование карандашом (закрасить, провести прямую линию, обвести, а затем самому нарисовать круг, треугольник и т.п.).
Дети не только научатся решать задачи. Для выполнения заданий, предложенных в книгах, детям надо будет анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты. У детей разовьется познавательный интерес, повысится уровень развития мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей, навыков самоконтроля.
Серия рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми данного возраста — воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, гувернерам. Книги также будут полезны родителям, которые хотят подготовить ребёнка к школе.
На разных занятиях возможно различное использование раздаточного и демонстрационного материала: в одних случаях необходим только раздаточный или только демонстрационный материал, в других — и тот и другой, в третьих — использование данных материалов не запланировано, т.к. дети на занятии пользуются игрушками, красками, соленым тестом и т.п.Номера и темы занятий в методических рекомендациях, тетрадях, а также на листах раздаточного и демонстрационного материала совпадают.
Мы надеемся, что каждое занятие пройдёт успешно и принесёт удовлетворение вам, а вашим детям — радость и пользу!
Если планируете заниматься с ребёнком самостоятельно — лучше всего берите ещё и методичку для учителя, её материал дополняет учебники и рабочие тетради, рассказано, что и как нужно говорить ребёнку, в какой момент, чтобы он смог легко усвоить материал.