Возрастные изменения шеи и в области декольте

Зачем женщины племени Падаунг носят обручи на шее?

Существует несколько версий происхождения столь странного обычая, каждая из которых имеет право на существование:

1) Женщины защищали шею от укусов диких животных;

2) Во времена рабства обручи на шею женщинам стали надевать, чтобы они не заинтересовали работорговцев и имели шанс остаться в родных краях;

3) Таким способом мужчины «отмечали» женщин своего племени. Часто бывало так, что женщин похищали соседние племена либо они сами решали покинуть свое селение. Мужчины могли с легкостью идентифицировать пропажу и вернуть ее в родные места;

4) Длинная шея считалась признаком красоты, именно поэтому женщины искусственно ее удлиняли;

5) Существует легенда, согласно которой предки племени Падаунг начали вести свое происхождение в результате связи ветра и самки дракона. Получив от супруги благую весть о ее беременности, ветер начал весело вертеться вокруг возлюбленной до тех пор, пока она не родила огромный кокон. Из этого кокона явились на свет Божий первые падаунги. Кольца на шее женщин символизируют кружение ветра вокруг своей любимой.

Настоящее и будущее традиции

Кольца на шее африканских девушек фотографируются многими туристами, не привыкшими к таким экстремальным методам модификации своего тела. Сейчас нельзя точно предугадать, как будет развиваться дальше традиция носить кольца на шее в африканском племени ндебеле и еще у некоторых народов, например, бирманского племени падаунг (каян).

Дело в том, что нельзя заметить значительной склонности в ту или иную сторону среди молодых людей. Цивилизация до сих пор нехотя доходит до места жительства этих племен. Дети ндебеле или каян учатся в школе, но они до сих пор не сталкиваются с открытым осуждением своих традиций обществом, и это одна из причин, по которой обычай носить кольца на шее не уходит в прошлое.

Практически все девочки из таких малочисленных племен остаются там на всю жизнь, не поступают в высшие учебные заведения, не ходят на работу, так что их жизнь полностью зависит от общества племени. Там они будут выходить замуж, и выстраивать отношения с людьми, а значит, должны соответствовать местным стандартам красоты и успешности.

Металл, из которого изготавливают кольца, стоит недешево, и многие девочки сами просят родителей позволить им носить кольца на шее, так что ни о каком принуждении речь не идет. Более того, иногда это даже альтернативный способ хранения денег в семье. Коренные жители утверждают, что ношение колец не причиняет им боли или физического дискомфорта.

Любопытная традиция африканских женщин носить кольца на шее привлекает в подобные племена туристов со своими фотоаппаратами. Приезжая посмотреть на женщин с таким ожерельем на шее, туристы покупают у местных жителей изделия из бисера, дерева, краски, поддерживая существование таких бедных резервированных племен, покинутых государством.

В тайском племени каян местные жительницы вручную изготавливают одежду из натурального шелка и деревянные амулеты и обереги. Трудно сказать, являются ли кольца на шее экономической необходимостью для таких племен, но фактом остается то, что доход от туристов на 80% поддерживает их существование.

http://travelask.ru/blog/posts/9869-zhenschiny-zhirafy-zachem-oni-nosyat-na-shee-koltsa-i-chto-phttp://zen.yandex.com/media/id/5d1cd740cbf26800ad3e59da/jenscinyjirafy-zachem-oni-nosiat-na-shee-kolca—5d1dc31ccc20a700ae50ffa5?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=685854935.179473.1571991508949.88350&integration=publishers_platform_yandexhttp://touristam.com/koltsa-na-shee-afrikanskih-zhenschin-foto.html

Горные племена Тайланда

На севере страны живут люди, которые значительно отличаются своим языком, традициями, одеждой, религиозными верованиями от основной массы тайцев.

По большей части они переселенцы из соседних стран – Тибета, Вьетнама, Мьянмы, Камбоджи. Их согнали с мест разные причины – чаще всего это войны, голод или дискриминация на родине.

За два предыдущих века сюда, за лучшей жизнью, пришло множество малочисленных народов, сохраняющих до сих пор свою самобытность, язык и традиции.

И сейчас перед ними стоит важная проблема – как и дальше сохранить свое культурное наследие, сберечь его при существующих современных политических и экономических реалиях, при столь агрессивном напоре и широком распространении массовой культуры. А это вопрос вопросов для любого из национальных меньшинств мира!

Женщины-жирафы: зачем они носят на шее кольца, и что произойдет, если их снять

В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шесть колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют. Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров. Из-за экзотического внешнего вида их стали называть женщины-жирафы, а районы их проживания очень популярны у туристов.

Падаунг живут на приграничных территориях Таиланда и Мьянмы, а их численность более 50 000 человек. Традиционным занятием народа падаунг является выращивание риса и разведение скота. Обычай носить на шее медные спирали уходит корнями в глубокую древность. В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. Как только девочке исполняется 5 лет, она надевает свои первые кольца.

В дальнейшем количество колец увеличивается, а иногда конструкция настолько высока и неудобна, что сковывает движения и девушкам бывает трудно повернуть или наклонить голову. Помимо колец на шее, женщины носят кольца на руках и ногах, а их национальный костюм дополняет белая рубаха, украшенная тесьмой.

Туристам рассказывают, что обычай носить кольца связан со специфическими представлениями племени падаунг о красоте. Длинная шея считается символом благополучия и красоты. Но такой обычай имеет и более практичное объяснение.

Как считают сами падаунг, подобная конструкция была призвана спасти их от тигров, встречи с которыми до сих пор не редкость в этом регионе. Видимо, мужчины племени могли сразиться с хищником и дать ему отпор, а вот шею женщин пришлось защищать.

По другой версии, подобные кольца служили для идентификации женщин племени. Дело в том, что в этом регионе процветали кражи девушек соседними народами, а также самовольное бегство. Поэтому падаунг придумали такой оригинальный способ защиты своих красавиц от посягательств соседей. Ведь кольца невозможно снять без специальных навыков и приспособлений, и отправившиеся на поиски мужчины без труда обнаружат девушку-падаунг. И даже если их снять, будет заметна более длинная шея девушки, что сразу вызовет на подозрения.

По мнению медиков, ношение обычных спиралей не сказывается негативным образом на здоровье женщин. Но иногда спирали специально делают слишком высокими. В этом случае достигается больший эффект и шея становится очень длинной. Но при этом затрудняется подвижность головы, а мышцы, призванные обеспечивать эту подвижность, атрофируются. Если такие женщины снимут кольца, то может произойти перелом шеи.

Сегодня не все женщины падаунг хотят носить кольца, одетые на них еще в детстве. Некоторые снимают их и дальше прекрасно обходятся без спиралей. Но в некоторых деревнях на территории Таиланда обычай носить кольца считается не только признаком красоты, но и способом заработка. Туристы, приезжающие в поселения падаунг с радостью покупают сувениры и одежду, а также фотографируются с удивительными длинношеими женщинами.

Комментарии для сайта b Cackl b e

Источник

Маркетинг таможни

Начало в Мьянме

Когда каренские повстанцы усилили вооруженное сопротивление после переворота при генерале Не Вине (1962 г.), штат Кая был закрыт для туризма. Тем не менее, бирманское государственное управление по туризму полагалось на падаунгов как на упряжную лошадь и неоднократно привозило женщин из запретной зоны в избранные места, чтобы выставить их перед туристами. Однако кровавые военные действия на территории Карен спровоцировали первую волну беженцев в Таиланд в 1980-х годах. Падаунги также оказались зажаты между фронтами: перемещение, изнасилования, принудительный труд, систематические убийства и разрушение деревень военным режимом побудили многих присоединиться к потоку беженцев (см .: ).

Показать деревни в Таиланде

В конце 1980-х годов в соседней провинции Мае Хонг Сон на севере Таиланда открылась первая выставочная деревня «Длинная шея». Женщинам, которые упомянули об этом, жизнь в музее под открытым небом казалась более значимой, чем праздность в лагере беженцев ООН в надежде на окончание конфликта в Мьянме. Туристический проект стал большим хитом, и вскоре у границы были построены еще две деревни. Однако повседневная жизнь женщин уныла. Они продают свое изображение на открытках, ткут, предлагают сувениры на продажу и не только страдают от того, что им не разрешают покидать деревни. Хотя они всегда привыкли к любопытным взглядам и не возражают против щелчка камер, им часто приходится смиряться с тем, что их конфиденциальность нарушается. За этим следят сторожевые псы, которые хотят удовлетворить платящих клиентов: за вступительный взнос в 250 бат (около 5 евро) с человека они иногда показывают женщин и даже открывают спину своих блузок, чтобы продемонстрировать их обвисшие плечи. Мужья не протестуют. Они лишь незначительно появляются в Шаудёрферне и страдают от социальных потрясений. Поскольку женщины обеспечивали семьи своим доходом, роль бывших глав семей пошатнулась: они выполняют работу, которую раньше выполняли женщины, или проводят время, играя и выпивая. Желание однажды вернуться в Мьянму, если позволит политическая ситуация, одинаково присутствует среди мужчин и женщин. Контакты с соплеменниками через границу ведутся неофициально.

Денежный поток

Продажа билетов и сувениров — прибыльный бизнес, от которого падаунги получают лишь небольшую часть: женщинам с драгоценностями платят около 1500 бат (около 30 евро) в месяц за содержание сувенирных магазинов, а женщинам в сувенирных магазинах Мужчины, живущие в Шаудёрферне, получают так называемое «пособие на рис» (пособие на питание) в размере 260 бат (около 5 евро) в месяц. Этого достаточно, чтобы выжить. Тот, кто собирает львиную долю доходов, охраняется как государственная тайна. Неофициальные источники заявляют, что сумма будет разделена: треть пойдет менеджерам по туризму, треть — тайским политическим деятелям и различным органам власти, а последняя треть будет использована для закупки оружия и боеприпасов в сундуке повстанческой армии Каренни в Мьянме. защищаться от режима.

Женщины, которые носят на шее кольца — жестокие традиции азиатского народа

В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает народ Падуанг (или каян), с удивительной традицией окольцовывать шею женщин. Зачем они это делают – вы узнаете из этой статьи.

Самым главным в любой стране является народ. Самые яркие представители Азии — это племя Падаунг. Проживают они в штате Кая в высокогорьях, вблизи границы с Таиландом. Племя очень сильно отличается от жителей других государств.

Главным отличием этого племени является то, что его населяют женщины, которые носят на шее кольца. Это особая традиция — растяжение шеи. Гости государства остаются под впечатлением, когда видят таких женщин. Чем дороже кольца, тем выше статус и уважение к ним.

Начинают надевать кольца на шею девочкам в возрасте 5-6 лет. Это целый обряд. Ведь не каждый день можно его проводить. Есть шаман в племени, который проводит обряд, и устанавливает расположение звезд. Прежде чем надеть кольца, шею девочек обильно мажут специальной мазью и несколько часов делают массаж. После этого шаман надевает кольца на шею и под них подкладывает маленькие подушечки.

На самом деле это не кольца, а спирали. Сделаны они из бронзы. Она предотвращает раздражение кожных покровов. Подушечки же спустя какое-то время убирают. Каждые два года женщине добавляют по одному кольцу. Это происходит до тех пор, пока она не достигнет брачного возраста. Количество колец разное, достигает 20 штук. А их вес может быть до пяти кг.

Туристы, которые видели таких женщин, дали им прозвище женщины-жирафы.

Женщины, которые носят на шее кольца, зачем они это делают?

Существует несколько мнений на это счет. Часть людей утверждают, что женщины, которые носят на шее кольца, таким образом защищают себя от укусов тигров. Другие говорят, что это старая традиция, которая ограничивает женщину в свободе. А третьи думают, что с помощью такого способа можно было хранить драгоценности.

Женщины в племени носят много аксессуаров. Они их часто меняют. Но не эти кольца. Ведь, если их снять, то это чревато большими последствиями. В племени падаунг есть обычай. Если женщина изменила своему супругу, тогда кольца снимали. И это намного страшнее смерти. Это страшное наказание, ведь женщины, которые носят на шее кольца привыкают к ним. За много лет шейные позвонки деформируются и происходит атрофия мышц.

Женщина, совершившая такую ошибку в своей жизни приговорена к лежачему образу жизни. Стоит ей встать, как может произойти перелом шеи и в следствии наступит смерть. Сейчас такое редко встретишь, так как кольца не достают до подбородка. Благодаря этому для головы создается некая свобода.

Материалы

Ожерелья изготавливают из драгоценных металлов и камней, а также из тканей и проволоки.

Среди материалов для их создания можно выделить:

  • Бижутерный сплав.
  • Гипюр.
  • Кружево.
  • Леска.
  • Пластик.
  • Велюр.
  • Вощеный шнур.
  • Нейлон.
  • Хлопок.
  • Пряжа.
  • Кожа.
  • Органза
  • Серебро, золото.
  • Сталь.
  • Бусины, бисер.

Такое разнообразие используемого сырья открывает широкие возможности для создания настоящих дизайнерских шедевров. Молодым стройным девушкам, предпочитающим черный цвет, подойдут брутальные кожаные чокеры с крупной фурнитурой, шипами, заклепками.

Блузки и платья из шифона великолепно сочетаются с гипюром или серебряной сеткой. К вечернему наряду подойдут изделия со стразами и кристаллами Сваровски. На летнюю прогулку можно надеть рубашку с расстегнутым воротом и замшевой лентой с кулоном.

На каждый день можно связать полоску из пряжи. Чтобы получился изящный узор, лучше взять нитки из вискозы, а в качестве инструмента – крючок.

Утонченный аксессуар легко сплести из тонкой проволоки, которая продается в магазинах швейной фурнитуры. Для топов с открытыми плечами стилисты советуют носить воротники-стойки из воланов и ленточек.

Lahu (Muser)

В следующей деревне не было ряженых, а все жители ютились на небольшой веранде плетеного дома на сваях. Вывеска при входе в деревню утверждала, что это племя Лаху или, как их еще называют, «muser» — охотники.

В деревне в основном женщины. Они вышивают тканые сумки и кошельки на продажу туристам.

И хоть в деревне лаху нет ничего особенного, нас тут привлекли сразу два ее обитателя. Пара щенулек — пушистый и лысый, малюсенький и чуть побольше. Что нужно ребенку для счастья? Правильно, потискать щенка!

Арина в наших путешествиях не может пройти мимо маленьких собачек. Обычно им тоже нравится наша дочь, и случается такое вот пятиминутное добровольное знакомство.

Но вернемся к лаху. Они официально признаны одной из этнических групп Китая и Вьетнама, небольшие группы живут в Бирме и Лаосе. Многие китайские и бирманские лаху — христиане, тайские исповедуют буддизм.

В повседневной жизни лаху одеваются в современную одежду, и если вы не пишете диссертацию про племена северного Таиланда, то вряд ли сможете визуально отличить лаху от других жителей этой местности.

Домашние методы

Использование натуральных масочек и кремов, изготовленных самостоятельно, проведение массажей поможет приостановить процесс старения кожи и хорошо увлажнить кожу.

Но нужно понимать, что такие методы являются скорее профилактическими, нежели лечебными.

Они, конечно, дадут эффект, но он будет менее выраженным и не таким продолжительным, как различные салонные процедуры.

Самомассаж

Массаж рекомендуется проводить ежедневно с использованием специального масла.

Движения должны быть нежными, легкими, поскольку цель массажа – не растянуть кожу, а расслабить мышечную ткань.

Как убрать кольца венеры на шее в домашних условиях при помощи массажа:

  1. Делать легкие и быстрые похлопывания по шее и подчелюстной области на протяжении 1 минуты.
  2. Внешней стороной пальцев обоих рук выполнять вертикальные поглаживающие движения на шее в течение 1-2 минут.

Подобные ежедневные процедуры помогут научиться расслаблять мышцы шеи, устранят боль и напряжение, предотвратят образование новых морщин.

Еще могут помочь упражнения, которые представлены на видео ниже. Но большинство врачей утверждает, что они малоэффективны, если морщины уже появились. Их лучше делать в качестве профилактики. 

Натуральные маски и пилинги (2 рецепта)

Различные домашние средства помогут сохранить молодость кожи и насытить ее полезными микроэлементами растений.

  1. Пилинг с медом и пшеничными отрубями. Пшеничные отруби в этом случае служат абразивным компонентом, который помогает отшелушить ороговевший слой кожи, а мед глубоко увлажняет. Как убрать кольца венеры на шее: смешать 1 ст. л. отрубей с 2 ст. л. жидкого меда и нанести состав на кожу шеи, хорошенько помассировать и смыть. Повторять 2 р. в неделю перед сном. Вместо пшеничных отрубей можно использовать также перемолотые овсяные хлопья, молотый кофе.
  2. Лифтинговая маска с желатином, медом и молоком. После этой маски кожа моментально разгладится. Появится ощущение стягивания, но в этом и заключается подтягивающий эффект маски. Чтобы приготовить ее, следует подогреть 100 мл молока до 40 . Добавить в него 2 ч. л. желатина, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут, чтобы желатин набух, после чего добавить 1 ч. л. меда и еще раз перемешать. Нанести получившуюся массу на шею на 15 минут и смыть. После этого обработать кожу легким увлажняющим кремом. Профилактика

Чтобы отсрочить момент появления складочек на шее, рекомендуется тщательно ухаживать за кожей в этой области уже после 20 лет.

Для этого можно использовать различные увлажняющие косметические средства. Ведь кожа шеи не меньше, чем кожа лица нуждается в увлажнении и питании.

Если делать это ежедневно, то процесс образования морщин можно отложить на несколько лет.

Для юных девушек 20 лет, рекомендуются следующие косметические средства:

  1. Энергонасыщающий крем aananda для молодой кожи — имеет легкую быстровпитывающуюся консистенцию. Обогащен экстрактами родиолы, оливы, календулы, лакрицы и пр.
  2. Dermacol Perfect Base Cream для молодой кожи – можно использовать и утром, и вечером. Регулирует кислотно-щелочной баланс эпидермиса, улучшает процессы микроциркуляции.
  3. Восстанавливающий крем от Dr. Spiller – повышает защитные свойства кожи, оказывает антиоксидантное действие.

Для девушек после 25 лет уже необходима более сильная косметика, которая не только увлажняет, но и разглаживает только начинающиеся морщинки:

  • Дневной крем NATURA SIBERICA – предназначен для сухой кожи. Имеет в составе гиалуроновую кислоту, экстракты сибирских трав.
  • Гиалуроновый крем LIBREDERM – для проблемной кожи. Глубоко увлажняет и успокаивает воспалительные процессы.
  • Основной уход от GARNIER – глубоко питает и насыщает эпидермис витаминами и микроэлементами.

После 30 лет рекомендуется использовать средства с лифтинговым эффектом, а также наличием в составе гиалуроновой кислоты, эластина, коллагена и др. полезных компонентов, которых с возрастом в коже становится все меньше и меньше:

  1. Крем для шеи от Petitfee&Koelf – подавляет мышечную активность, обеспечивает эффект лифтинга, мягко отбеливает.
  2. Биомимический крем для шеи от ARKANA – удерживает влагу в коже, устраняет дряблость, сухость.
  3. Крем для шеи от 3Lab – средство премиум класса, восстанавливает запасы коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты. Делает кожу красивой и ухоженной.

Также не забывайте о правильном положении во время сна, не пожалейте денег на хорошую подушку, которая будет подстраиваться под форму головы. Помимо этого, следите за осанкой.

Отдельные ссылки, комментарии

  1. ↑ Эрнст Штюрмер: Длинношея влечение . В журнале: Alle Welt , июль-август 1995 г. (Вена), стр. 41 и далее.
  2. ↑ сэра Джорджа Скотта: Среди колен Хилл Бирмы — этнологическую чаща . В: National Geographic Magazine , март 1922 г., стр. 293 и сл.
  3. Жан-Марк Rastorfer: О развитии Кая и Kayan национальной идентичности . Издательский дом Юго-Восточной Азии, Бангкок, 1994.
  4. RD Renard: Kariang: История отношений Карен Тай с начала до 1923 года. Гавайский университет, 1979, стр. 37 f. и 46 ф.
  5. ↑ Вернер Raffetseder : Наследие Padaung . Изображения и звуковые документы из Ban Nai Soi, Таиланд, апрель 2000 г. United Festivals Weltarchiv, Вена.
  6. Джеймс У. Гамильтон: Бан Хонг — Социальная структура и экономика деревни Пво Карен в Северном Таиланде . (Дисс.) Анн-Арбор, Мичиган, 1965, 133.
  7. ↑ Мелфорд Э. Спиро: Бирманское сверхъестественное . Прентис Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1967.
  8. Кхон Иден Фан: Рассказы, верования и обычаи каянского народа . Комитет по грамотности и культуре Каян, Мае Хонг Сон, 2004 г.
  9. ↑ Паскаль Кху Тве: Из страны зеленых призраков — бирманская одиссея . Издательство HarperCollins, Лондон, 2003. ISBN 978-0-00-711682-9
  10. Витольд де Голиш: Expédition chez les Femmes-Cauchemar. В: Матч. Париж 1957 г.
  11. ^ Джон М. Кешишян: Анатомия секрета бирманской красоты . В: National Geographic Magazine , июнь 1979 г., стр. 798 и далее.
  12. Три самых известных шоу-деревни в провинции Мэхонгсон называются (Ban) Nai Soi, (Ban) Huay Seau Tao и Huay Pu Keng .
  13. Конни Леветт: Молодые женщины с длинной шеей Бирмы пытаются вырваться из тайского «человеческого зоопарка». В: Эпоха . 13 января 2008 г.

Демография Тайланда

Конечно, титульная нация в Тайланде – тайцы. Кроме них, в этой экзотической стране гор, джунглей и равнин живут представители других национальностей и племен. Согласно последней переписи населения проведенной в 2011 году, в Таиланде проживают почти 70 млн. человек, которые распределяются по национальному составу следующим образом:

  1. Этнические тайцы – 75%
  2. Китайцы – 14%
  3. Малайцы – 3%
  4. Остальное приходится на прочие этнические группы – вьетнамцев, лао, индийцев, кхмеров и различные горные племена Тайланда, раскиданные почти по двадцати провинциям страны.

Забавно, что несмотря на то, что все эти народы в этническом отношении не являются близкими родственниками друг другу, однако нашему европейскому глазу практически невозможно отличить их по внешнему облику.

Стоит ли дружить?

С технической точки зрения, большинство из этих племен так или иначе контактировали с внешним миром. Так называемое «самое изолированное племя в мире» впервые установило контакт с цивилизованным обществом в конце 1800-х годов, хотя с тех пор они предпочитали держаться обособленно. В Бразилии над лесами Амазонки регулярно проходят облеты лесистой местности, где обитают племена племена не только из антропологического любопытства, но и для того, чтобы убедиться, что незаконные вырубки лесов не происходят, а также подтвердить выживание дикой природы после стихийных бедствий.

Исторически сложилось так, что дела у племен, с которыми мы контактировали, сразу после встречи не складывались. Причина заключается в изоляции – у них попросту отсутствует иммунитет ко многим распространенным заболеваниям. Более того, существует задокументированная история первых контактов, которые привели к эпидемиям. Сегодня исследователи призывают не вступать в контакт с племенными народами из-за пандемии Covid-19. Как пишет National Geographic, коронавирус все ближе подбирается к племенам Амазонки.

Однако некоторые антропологи считают, что изолированные популяции не жизнеспособны в долгосрочной перспективе «и» хорошо организованные контакты сегодня являются гуманными и этичными. Дело в том, что известно множество случаев, когда вскоре после мирного контакта с внешним миром выжившие коренные народы быстро восстанавливались после демографических катастроф. Необходимо отметить, что этот аргумент отвергается большинством сторонников прав коренных народов и в некоторой степени лишен доказательств.

Обычаи

Женщина падаунгов с кольцами на шее

Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому туристы называют их женщинами-жирафами. У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес — четырёх-пяти килограммов. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет.

Наращивать кольца женщины прекращают к моменту выхода замуж, но также к этому времени шея просто больше не удлиняется, из-за возрастных изменений скелета, а их замена, например с целью улучшения внешнего вида, или при неудобстве ношения старых, допускается и после этого, в любом возрасте.

Иногда спирали специально делаются излишне высокими — очень плотно прилегающими к плечам и голове — и держат голову постоянно в приподнятом состоянии. В этом случае женщина может потерять способность поворачивать и наклонять голову, просто потому что это становится сделать достаточно сложно, а не из-за анатомических изменений. Также, в случае снятия таких спиралей, существует опасность сломать шею, так как мышцы, её поддерживающие, могут атрофироваться. Но такое наблюдается нечасто, чаще всего верхний край колец не достаёт до подбородка, что даёт некоторую свободу перемещения головы.

Женщины также носят кольца на руках и ногах. Их костюм обычно состоит из длинной белой кофты с застежкой спереди и юбки по колено.

Причина обычая носить кольца не ясна. По рассказам, они якобы защищают от укусов тигра. Говорят также, что кольца призваны ограничить их возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. По другим данным так в семье «хранились» драгоценные металлы. Сами женщины утверждают, что это традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.

По местной легенде предки падаунгов произошли от союза ветра и драконихи. Услышав от драконихи, что она беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Хотя снятие обручей возможно, движение против этого обычая в Бирме оказалось безуспешным. В настоящее время женщины продолжают носить кольца ещё и потому, что это привлекает туристов и создаёт хорошую возможность для продажи ручных поделок. По сути, длинные шеи превратились в своеобразный бизнес по привлечению туристов.

Самая большая деревня Най-Сой принимает ежегодно 1200 туристов, установив оплату за въезд в деревню 250 батов, деньги остаются в собственности таиландских туристических агентств.

Похожие обычаи имеются также у племени ндебеле в Южной Африке, женщины носят кольца на шее с 12 лет до замужества.

критика

«Человеческий зоопарк»

В течение долгого времени индустрия туризма Таиланда существовала, среди прочего, за счет маркетинга горных племен на севере страны как «культурно нетронутых». Рекламные буклеты претендуют на то, что треккинговый тур иллюстрирует традиционный образ жизни этих народов. — Аргумент о том, что туристические доллары помогут сохранить древние культуры, использовался десятилетиями. Реальность иная: предполагаемое проникновение в «архаические» миры, включая местную музыку и танцевальные представления, — это шоу в стиле кафки. Сегодня жители горных селений заблаговременно извещают по мобильному телефону о приближении группы туристов и о предстоящей смене. Музей под открытым небом в Падаунге — это эволюция этой концепции. Восемь выставочных деревень сейчас будут действовать, последняя из которых была открыта в мае 2008 года на морском курорте Паттайя на юге страны, примерно в 90 минутах полета на самолете от бывшего пилотного проекта в горном севере. В течение долгого времени падаунги без всяких оговорок и оговорок соблюдали данные правила и играли в «туземцев», тем более, что в материальном отношении они все еще жили лучше, чем 140 000 или около того бирманцев, размещенных в лагерях беженцев ООН. Не было недостатка в зависти: некоторые жители лагеря, но также и тайцы, считают падаунгов паразитами, которые не хотят работать, и живут только благодаря тому, что на них смотрят. Критика в других местах была поднята относительно поздно: в 2008 году сотрудники агентства ООН по делам беженцев УВКБ ООН в Таиланде публично критиковали Шаудёрфер как «человеческий зоопарк». Новая Зеландия и другие штаты предложили убежище падаунгам, но правительство Таиланда отклонило их: они отказались разрешить им уехать — со ссылкой на равное обращение со всеми беженцами.

Протесты

Разочарование улетучилось. Многие женщины жаловались, что их держали как заключенных, потому что им не выдали паспортов и даже не разрешили покинуть шоу-деревни, потому что «свободные контакты» с туристами могут снизить доход шоу-деревень. Они раскритиковали их нечеткий правовой статус и запрет на поездки, который, как они подозревали, имели скорее экономические, чем политические причины, и осудили плохое платежное поведение менеджеров

Некоторые женщины сняли ожерелья в знак протеста и оказались в лагере ООН, несмотря на предложение убежища, потому что они больше не привлекали внимание. Однако бизнесмены в северном Таиланде опасались, что бойкот выйдет из-под контроля, что приведет к экономическим последствиям для всего региона, после чего ограничительная политика выхода была ослаблена

Назад в прошлое – деревня длинношеих женщин Тайланд

Еще во время нашей первой поездки по Бирме, на нас произвели неизгладимое, и прямо скажем, ужасающее, впечатление женщины с такими шеями.

В Чианг Мае ехать за повторением малоприятных ощущений не тянуло, но уж очень дочка просила. И мы решились.

Приехали в деревню к каренам. Деревянные хибары на сваях, спящие под ними собаки, бегающие куры, играющие на улице ребятишки – обычный сельский пейзаж … Перед нами затормозил микроавтобус, из него, с криками и шумом, высыпали наши соотечественники. Пропустив их вперед, мы двинулись следом.

И вдруг я с удивлением поняла, что здесь, в Таиланде, в подобном селении полностью отсутствует давящая на жалость и сочувствие атмосфера! И деревня абсолютно не настоящая, а постановочная. Сплошной театр! Среди сидевших и что-то прилежно прявших деревенских женщин, были каренские дамы с настоящими лебедиными шеями и множественными латунными спиралями на них.

Но большинство тружениц имело шеи самой обычной длины! Украшения кольцами только подчеркивали этот досадный жульнический факт. Тут же предлагалось всем любопытствующим зрителям купить подобные кольца…

Мужчин не было видно. Сидят одни женщины, улыбаются иностранцам, прядут покрывала, шарфы, платки и сумки. Хорошие вещицы, веселенькие расцветки, но все дорого. Среди разнообразного прядильно-поделочного ассортимента, мне приглянулись два шарфика, и я купила их. Так что, можно сказать, что и я поддержала племя длинношеих в Тайланде от вымирания.

Как правильно носить

Такое стильное украшение подходит практически всем женщинам и молоденьким девушкам. Главное, подобрать подходящую модель и учесть особенности своей фигуры.

Стилисты советуют придерживаться нескольких правил:

  1. Аксессуар должен плотно прилегать к поверхности кожи, однако, не затягивать ее, образуя складки. Желательно, чтобы была возможность регулирования ширины.
  2. Чокер не носится поверх одежды – только на оголенную шею.
  3. Дополняйте данной бижутерией наряды, открывающие зону декольте. В противном случае, стильный «ошейник» сольется с одеждой. Подойдут топы с приспущенными плечами или блузы с расстегнутыми пуговицами.
  4. Изделие подчеркивает двойной подбородок, но прекрасно скрывает шрамы и поперечные морщины.
  5. Для деловых костюмов дизайнеры предлагают приобрести тонкий кожаный шнур с хрустальной подвеской.
  6. Лаконичную ленту хорошо комбинировать с несколькими цепочками, свободно свисающими на грудь.
  7. Чтобы сделать свои формы более утонченными, выбирайте золотые, серебристые, кремовые тона. Аксессуар должен лишь немного оттенять вашу кожу.
  8. Широкие аксессуары сочетаются только с глубокими декольте и идут худощавым девушкам.
  9. Наиболее удачный ворот одежды — V-образный. Такой образ не только удлинит шею, но и придаст манящей сексуальности.

Стильные варианты: