Оглавление
- Таяние снега
- Ход занятия
- Люди станут другими
- Ход занятия:
- Даешь много снега!
- Окружающий мир 1 класс — Поурочные разработки
- Откуда берутся снег и лёд?
- Откуда берётся и как образуется снег
- В ожидании сказки
- Сочинение на тему: «Падает снег»
- Интересные факты о снеге и снежинках
- Типы снегопадов
- Какими бывают снегопады?
- Интересные факты
- Что такое дождь в художественном стиле?
- Как образуется
- Почему идёт снег?
Таяние снега
Одним из свойств снега является его таяние при температуре выше 0 оС. Обычно это происходит с наступлением весны. Под воздействием солнечных лучей снег может таять и при отрицательных температурах. В этом случае происходит испарение ледяных кристаллов без превращения в воду.
При таянии меняется и плотность снега – он становится плотнее. Когда его плотность достигает 0,99 т на куб. метр, он превращается в воду.
Роль снега невозможно переоценить. Укрывая землю, снежный покров держит тепло и позволяет растениям и мелким зверькам пережить зиму. Без снега не выживут озимые зерновые, не вырастет урожай. За его счёт растения при пробуждении получают необходимую влагу.
Природа всегда разумна – зимний снег весной превращается в воду, давая жизнь флоре и фауне. Жизнь на Земле существует за счёт превращений, которые происходят с водой в течение года.
Ход занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.
Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял.? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
3. Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
5. Заключение
Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:
— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Рефлексия:
— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)
— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)
В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.
Люди станут другими
Ни для кого не секрет, что менталитет русского народа сформировался в суровом климате, когда людям приходилось в первую очередь заботиться о выживании.
Известный философ и писатель Иван Ильин (1883-1954) в своей статье «О путях России» красноречиво высказался на эту тему: «Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить; но лишь о том, чтобы вообще как-нибудь прожить, продержаться, выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность».
Суровые зимы заставили людей сплотиться, ведь поодиночке противостоять метелям и снегопадам практически невозможно. Дух коллективизма – прямое следствие влияния климата на характер значительной части русского народа.
Небольшое количество тёплых дней, пригодных для выращивания зерновых культур и овощей, сформировали ещё одну черту национального характера – ударно работать в течение сравнительно небольшого отрезка времени. Но за этот плодотворный, активный период трудовой деятельности наш человек способен буквально горы свернуть. Не случайно возникла поговорка: «Русские долго запрягают, но быстро ездят».
А ещё климат научил людей быть терпеливыми, выносливыми. Жители северных стран обычно немногословны и спокойны, они не тратят энергию по пустякам.
Многие историки считают, что если бы в европейской части России не было трескучих морозов, то не состоялось бы завоевание Урала и Сибири в XVII-XVIII веках. Ведь основная часть первых переселенцев отправлялась на восток в поисках земли, пригодной для возделывания, чтобы обеспечить продовольствием свои семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.
— Ну что поможем ребятам (да)
— Вы помните сказку «Снегурочка?»
-Откуда появилась Снегурочка в сказке?
-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
-Какое время года тогда было? (Зима)
-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .
Послушайте загадку про снег:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
— Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
— Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он,куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
— Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
— Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
— Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
— Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
— Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
— Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) — Какого цвета у тебя стал лёд Алеша? А у тебя Матвей?
— Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
— Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
— Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.
Физминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .
— Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)
— Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы
— А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.
(дети рисуют снежинки)
— Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!
-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.
Даешь много снега!
защитные укрытия высотой 100 сантиметров.
Сидит девица в темнице…
Думаете, это про морковку? Нет, про яблоню, грушу, вишню. Деревья можно сравнить с трансляционной станцией. Только с веток уходят не радиоволны, а тепло.
Под снегом на разной глубине теплее, чем на поверхности снега. Снег — плохой проводник тепла. Стволы, скелетные ветви, веточки — хороший проводник, если сравнивать их со снегом. Крона дерева активно отдает холодному воздуху сохранившееся под снежным покровом тепло.
Рассматривали табличку температур почвы, а теперь поговорим немного о температурах воздуха. При высоких снегах температура воздуха неодинакова у поверхности снежной корочки и над ней. Разница может достигать 7 градусов при тихой солнечной погоде. Вот при таких условиях и обмерзают кора, камбий и даже древесина. Так могут погибнуть зимой малина, ежевика. Если на дворе хмуро, солнца нет, то обмерзания не будет. Наиболее опасно повреждение стволов — с повреждением мелких веточек дерево справится само и довольно быстро.
Получается, что надо хорошо укрывать снегом деревья до скелетных веток, чтобы сохранять тепло. Но в этом сохранении есть свой небольшой минус. Тепло, в котором комфортно корням, стволам нарушает график покоя. Растения из этого состояния выходят раньше. Раньше готовы зацвести — уже в первое тепло. А тут возвратные заморозки!..
Потому саженцы плодовых надо покупать в местных питомниках: сорта должны быть районированные. У них подобных неприятностей не случается, они не подмерзнут, если весна окажется слишком ранней и шустрой и быстро растопит снег.
Экстремалы
Нам мнится, что лишь человек способен к экстремальным видам спорта или поведения. Но ему очень далеко до наших яблонь!
Смотрим картинку распределения температур в зимние холода.
- Цифра 1 – температура в почве в корнеобитаемом слое +0,4 градуса
- Цифра 2 – температура на уровне корневой шейки -0,4 градуса
- Цифра 3 – температура на снежной поверхности, на высоте примерно 80 сантиметров над почвой -52 градуса
- Цифра 4 – температура над поверхностью снега в кроне -45 градусов.
В таких температурных условиях проводят зиму наши деревья. Удивительно, но они еще умудряются жить!
Ну а в статье Снег на даче: друг и враг плюсы и минусы снежного покрова рассмотрены пошире. Без снега нам зимой никак, поэтому стоит знать наверняка, где он нам нужен и в каком количестве, а где от него лучше сразу избавиться.
Список источников
- fishingsecrets.info
- 7dach.ru
- wikiphile.ru
- kipmu.ru
- russian7.ru
- www.platya-valentina.ru
- vsnege.com
- awesomeworld.ru
- hari.ru
- mercabadom.ru
Окружающий мир 1 класс — Поурочные разработки
Откуда берутся снег и лёд?
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Первоклассники познакомятся со свойствами снега и льда; научатся ставить опыты со снегом и льдом.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: формочки со льдом, снег (принесён на урок в термосе), стаканчики, блюдца, листы цветной бумаги, молоточек, цветные карандаши; книга М. Гумилевской «Почему так бывает?» (изд-во «Детская литература». М., 1968).
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Куда текут реки? Чем различаются река и море? Как в домашних условиях можно приготовить морскую воду?
2. Мотивация учебной деятельности
— Какое сейчас время года? Прочитайте загадки на странице 68. О чём они?
Снег — основной признак зимы в нашей стране. Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
Зимой на улице мы видим много снега и льда. Откуда они берутся?
Об этом вы узнаете сегодня на уроке.
3. Работа по теме урока
Опыты
— Познакомиться со свойствами снега и льда нам поможет проведение опытов.
Класс делится на группы. На каждый стол ставят по два стаканчика с водой, кладут листы с цветной бумагой и молоточки. На блюдца кладут снег и кусочки льда. Блюдца ставят на время в сторону.
Опыт 1
— Положите в стаканчики с водой снег и лёд. Что вы видите? (Лёд и снег не тонут, они легче воды.)
Опыт 2
— Положите на листы цветной бумаги снег и лёд. Какого цвета снег? Что можно сказать о цвете льда? (Снег — белый, а лёд — бесцветный.)
Опыт 3
— Что можно сказать о прозрачности снега и льда? (Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.)
Опыт 4
— Сожмите снег в руке. Что с ним можно сделать? (Из снега, так как он рыхлый, можно вылепить снежок.)
Ударьте молоточком по кусочку льда. Что произошло? Какой вывод мы можем сделать? (Лёд — хрупкий.)
Опыт 5
— Посмотрите на снег и лёд, которые мы положили на блюдца. Что с ними произошло в тепле? Во что превратились снег и лёд? (В тепле снег и лёд тают. Снег и лёд состоят из воды.)
Проведённые опыты ученики анализируют с помощью задания 1 (с. 45) рабочей тетради.
— Как из воды можно получить лёд? (Снег и лёд образуются при замерзании воды.)
Где в природе вы видели лёд? (Лёд образуется на поверхности воды, когда та замерзает, поэтому его можно увидеть на поверхности лужи, пруда, озера, реки. Лёд, покрывающий водоёмы, спасает растения и животных от вымерзания зимой.)
Как образуется лёд, мы знаем и можем получить его в домашних условиях в любое время года. Каким образом? (Залить специальные формочки водой и поставить в морозилку.)
— А откуда берётся снег? Откуда прилетают снежинки?
Снежинки падают из туч, как и дождь, но образуются совсем по-другому. Послушайте, как об этом рассказывает Марта Гумилевская в своей книге «Почему так бывает?»
Учитель читает фрагмент из рассказа «Где рождается снег?»
Раньше думали, что снег— это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает совсем по-другому.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, развивается и наконец становится удивительно красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Творческая работа
— Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они были разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.
Выполните задание 3 на странице 46 в рабочей тетради, дорисуйте снежинки.
Рассмотрите рисунок на странице 68 учебника. Придумайте сказку о девочке-снежинке.
Заслушиваются 3-4 рассказа детей.
— Рассмотрите фотографии в задании 4. Из чего построена крепость? Из чего сделаны снежинки? Попробуйте с родителями или старшими братьями и сёстрами сделать из снега или льда что-то красивое, как на этих фотографиях. Снимите свою работу и принесите фотографии в класс.
4. Рефлексия учебной деятельности
— Можете ли вы ответить на вопросы, заданные в начале урока? Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха. Согласны ли вы с ней? О каких свойствах снега и льда вы узнали, выполняя опыты? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
ПредыдущаяСледующая
Откуда берётся и как образуется снег
Капли воды (ядра конденсации) притягиваются к частицам пыли или пыльцы. Тогда кристаллы образуются вокруг этих «зародышей». Они растут в облаке при температуре ниже нуля, затем крупные кристаллы начинают падать, слипаться с другими во время столкновения и создавать снежинки. При достаточном содержании воздуха в снегу достигают поверхности земли, и тогда люди наблюдают падающие «звёздочки».
Вес зависит от строения. Кубический метр снега может весить столько же, сколько кубический метр льда, что чуть меньше тонны. Это касается ледяных щитов в Антарктиде или Гренландии, образовавшихся из снега, выпавшего тысячи лет назад. Такой же объём свежего пуха весит всего несколько килограммов.
Большая часть осадков начинается со снега. Когда он тает по пути, то падает на землю в виде дождя. Иногда расплавленные снежинки снова попадают под слой холодного воздуха. Тогда они там крутятся, но не замерзают. Только когда вступают в контакт с землёй, превращаются в лёд. Если льдинки в холодном проходящем облаке сталкиваются с водой, то формируются маленькие ледяные зёрна – град. Иней образуется из мелких кристаллов льда на охлаждённых поверхностях. Выглядит как тупые иглы или шестиугольные призмы.
В ожидании сказки
Вот и закончились дождливые и холодные осенние дни. На календаре уже декабрь. Пришла наконец-то долгожданная зимушка. Все вокруг ждали ее с большим нетерпением. Вся живая природа тщательно готовилась к приходу этой сказочной поры года.
Деревья стояли совсем голые, без листьев и ожидали, что зима их окутает и согреет снежным пуховым одеялом. Вокруг как-то было пусто и совсем неуютно и вовсе не было желания вставать из теплой постели и выходить на улицу. Неслышно пения птиц, громкого лая дворовых собак, разговоров людей на улице. Все замерло в ожидании прихода чудесной зимней сказки.
По утрам уже можно заметить изморозь на ветках деревьев и на остатках травы. Тучи теперь над землей нависают совсем низко и становятся тяжелыми и очень темными. Солнца совсем невидно из-за них. Оно выглядывает очень редко и практически не греет. Это очень серая и грустная картина. Перелетные птицы давно уже улетели, насекомые спрятались, а люди утепляются и переодеваются в теплую зимнюю одежду. Все в ожидании наступления морозов и первого снега. Вроде бы все давно приготовились к приходу этой поры года, но зима нагрянула, как обычно, нежданно и негаданно.
Сочинение на тему: «Падает снег»
Вот и наступила настоящая зима. Укрыла белым покрывалом всю землю. Как будто Снежная Королева прокатилась на своих санях и засыпала город снегом. За окном белым-бело. Пушистый легкий снежок кружится в воздухе.
Как искрятся снежинки в лучах морозного солнца! Маленькие звездочки пляшут в хороводе, как в сказочном танце. Если рассмотреть снежинку поближе, можно увидеть какая она необычная. Кажется, что каждую из них сделал какой-то мастер. Все снежинки разные, не похожие друг на друга. Так и хочется их нарисовать!
Все вокруг преобразилось, потому что зима всем подарила щедрые подарки. На крышах домов лежат пышные снежные шапки, а их окна покрыты зимними рисунками. Это мороз-художник постарался. Улицы спрятались под пуховыми перинами. Из белоснежных сугробов выглядывают кусты и деревья, одетые в белые наряды.
Зима превратила воду в реке в лед и сковала льдом озера. Теперь они похожи на большие зеркала. По ледяной глади бежит поземка. Это веселый ветерок играет со снежинками.
Все вокруг покрыто серебром. Только красные ягодки калины выглядывают из-под снега и грудки снегирей мелькают, как огоньки. Вон дятел стучит по замерзшей осине. Издалека видна его красная шапочка между заснеженными ветками. Холодно и голодно птицам зимой. Школьники повесили кормушку в школьном дворе. Теперь туда каждый день слетаются синички, воробьи и сороки, чтобы подкрепиться.
Какой разной бывает зима! Иногда идет тихий снег. Медленно, огромными хлопьями, опускается он на землю, садится на деревья и кусты. Бывает, что мелкие снежинки прямо сыплются из облаков. Их так много, что перед собой ничего не видно. А иногда снежинки похожи на маленькие льдинки, они больно щипают за щеки, и от них хочется побыстрее спрятаться. Часто в зимнюю стужу, злая вьюга кружит над землей и обжигает прохожих холодом. А еще зима может покрывать траву и деревья красивым, блестящим инеем.
Зима – это волшебная пора года. Только зимой можно наблюдать за тем, как красиво падает снег, как меняется все, что мы привыкли видеть каждый день. За одну ночь окружающий мир может легко превратиться в сказку. Выйдешь на улицу и не узнаешь знакомый пейзаж. А это просто красавица зима вступила в свои права, и с неба падает снег.
Интересные факты о снеге и снежинках
- 19 января отмечается всемирный день снега.
- В американской лаборатории профессора Кеннета Либбрехта снежинки выращивают искусственно. Делается это не ради забавы, а с целью прогнозирования климатических изменений на планете.
- Примерно 50% населения Земли никогда не видели снег (разве что на фото и по ТВ).
- Из-за своей низкой плотности снежинки падают на землю медленно, со скоростью примерно в один километр в час.
- В одном кубометре снега примерно 350 миллионов снежинок.
- Японцы считают, что их снег отличается от зарубежного (миф, распространённый в японской культуре).
- Снег бывает и в жарких странах: он лежит на вершинах гор.
- В 1949-м году снег впервые выпал в пустыне Сахара. Правда, пролежал всего полчаса.
- Снежинки, которые падают на поверхность воды, производят высокочастотный звук, который не выносят рыбы. Людям этот звук не слышен.
- Может, на Марсе и нет жизни, но снег там точно есть — из углекислоты. Также он есть на Сатурне и Титане — из метана.
- При ходьбе снег хрустит из-за деформации кристалликов снежинок. Чем ниже температура, тем громче звук.
- Скрип, похожий на хруст снега, можно получить, если сжимать в руках смешанные соль и сахар. Этим приёмом раньше пользовались при озвучивании фильмов и в театральных постановках.
- Снег — прекрасный теплоизолятор. В зимних жилищах северных народов, построенных из снега, температура может достигать до +15°С, даже если снаружи -45 °С. Так что снежные хижины — одни из наиболее энергоэффективных построек.
- В языке саамов (народности, проживающей на территории Финляндии) есть около 180 слов для обозначения снега и льда.
- Снежинки обычно имеют диаметр до пяти миллиметров и весят порядка 0,004 грамма. Самая «пухлая» снежинка упала на Землю 28 января 1887 года в городе Форт-Кео (США). Её диаметр составил примерно 38 сантиметров при толщине 20 сантиметров. Снежные хлопья диаметром около 10 сантиметров смогли в апреле 1944-го года увидеть жители Москвы.
- Хионофобия — боязнь снега. Обычно является следствием обморожений, травм или катастроф, связанных со снегом либо льдом. Впрочем, данная фобия встречается и у вполне здоровых людей: во время снегопадов они начинают испытывать сильную тревогу, боязнь аварий или несчастных случаев.
- При снегопаде на улице становится тише, но не потому, что интенсивность автомобильного трафика снижается. Всё дело в пустых ячейках с воздухом, которые появляются между свежевыпавшими снежинками. Звуковые волны, попадая на свежий слой снега, не отражаются от него так хорошо, как, например, от асфальта. Часть волн поглощается снежным покровом. Как только снежный покров оседает, уплотняется, звук начинает лучше отражаться от поверхности.
- 80% запасов пресной воды на Земле содержатся именно в снеге и льде и занимают примерно 12% земной поверхности.
- Проводить киносъёмки с настоящим снегом не всегда возможно. Киношники в разные временя использовали вместо снега кукурузные хлопья, соль и расплавленный воск, смесь мыла, воды и пены (подобная той, что используется пожарными). Сейчас используют бумажные хлопья либо компьютерную графику, настоящий снег на экранах мелькает всё реже.
НравитсяНе нравится
Типы снегопадов
Снегопады ожидают до и во время перехода тёплого атмосферного фронта и фронта окклюзии.
Типы или виды снегопадов:
- метель – сильный снегопад, видимость ниже 200 м;
- вьюга – метель, с сильным порывистым ветром;
- снежная буря – метель с сильным ветром сдувает уже лежащий на земле снег, серьёзно ограничивая видимость;
- зернистый – осадки в виде мелких непрозрачных зёрен льда диаметром менее 1 мм;
- крупа – шаровидные комки диаметром от 1 до 15 мм;
- град – осадки, состоящие из небольших ледяных глыб, имеющих диаметр более 15 мм;
- кижа – падает большими хлопьями;
- спокойный снегопад – без ветра.
Какими бывают снегопады?
Зимние снегопады имеют множество характеристик, варьирующихся в зависимости от интенсивности, количества воды в снежном покрове или рассыпчатости. Сильными принято считать снегопады, при которых видимость на дорогах составляет не более 500 метров. К таковым относят метели или снежные шторма.
При умеренных выпадениях снега отдаленные предметы заметны на расстоянии до 1 км, а при легких – свыше 1 км. На интенсивность снегопадов оказывает влияние расположение облаков и температура воздуха. Чем холоднее атмосфера и чем выше находятся снежные облака, тем сильнее и гуще падает снег.
Интересные факты
- Редко выпадает при температуре выше нуля. Чтобы это произошло, влажность должна быть очень низкой.
- Более 220 лет назад участники одной из арктических экспедиций столкнулись с шокирующим, сильно красным снегом. Оказалось, что этот цвет ему дали микроскопические одноклеточные водоросли рода Chlamodymonas. Они живут большими колониями за Полярным кругом и небольшими скоплениями высоко в горах умеренных широт. С тех пор обнаружено более ста видов растений, успешно ведущих снежную жизнь. Есть не только красные, но и зелёные, коричневые, фиолетовые.
- Обычные снежинки имеют диаметр несколько миллиметров. В Сибири наблюдались пятна до 30 сантиметров. Прежде чем упадут на землю, снежинки долго циркулируют в облаках, поднимаясь, падая и вырастая. Чем слабее ветер, тем больше размер. Сильный ветер ломает их, тогда они достигают земли в «осколках».
- В 1555 году в Швеции пастор Олаус Магнус впервые обнаружил, что снежинки имеют форму шестиконечных звёзд. Каждая была разной, но мотив шестиугольника неизменно повторялся.
- Город Аомори на севере Японии получает больше снегопада, чем любой другой крупный город на планете.
- Рекордный размер града произошёл в Индии (штат Махараштра) 3 октября 2010 года. Во время этого дождя были градины диаметром 61 см.
- Наибольшее количество снега в мире лежит в Антарктиде. Снежное покрытие на континенте может достигать 3 километров в высоту. На такой высоте расположена станция Амундсен-Скотт, в нескольких десятках метров от Южного полюса.
Учёные моделируют изменения, которые происходят в облаках и оказывают влияние на климат. Искусственно создают ледяные кристаллы в различных условиях окружающей среды, чтобы посмотреть, как эти факторы влияют на образование снежинок. Исследователи также хотят понять механизм возникновения лавин, научиться точно прогнозировать их дальность, скорость и маршрут.
Что такое дождь в художественном стиле?
Без сомнения, образ дождя в литературе XIX-XXI веков играет огромную роль и берет на себя функцию создания общей атмосферы, витающей в воздухе. Описание дождя в художественном стиле отражает эмоциональное состояние героев, способно нагнетать или, наоборот, развеивать напряженную обстановку. Данное погодное явление у каждого писателя — это свое индивидуальное представление и видение происходящего, в которое он вкладывает частичку себя.
Описание дождя в художественном стиле сопровождает как глубокую грусть, так и невиданную радость лирического героя в зависимости от средств выразительности, которые используются в тексте. При этом автор использует многочисленные эпитеты, метафоры и олицетворения, которые придают эпизоду характер и заставляют читателя глубже прочувствовать все происходящее в произведении.
Образ дождя в художественном стиле всегда служил источником вдохновения для людей искусства, как зеркало души персонажа. Иногда дождь смывал всю боль, обиду, горечь и разочарования персонажа, а в других же случаях вдохновлял людей, подкрепляя их веру, надежду и счастье.
Как образуется
Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя чаще всего в зимний период года.
Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Крошечные капельки воды, образующие дождевое облако, замерзают. Такова основная причина образования данного вида осадков. Молекулы воды принимают шестиугольную форму, а ледяной кристаллик по мере роста становится шестигранником. При 15 градусах по Цельсию кристаллик льда превращается в тонкую пластину. При 8 градусах образуются полые колонны. При 2,5 градусах получается то, что в представлении каждого является классической снежинкой.
Также снег формируется путём испарения. Наблюдать это явление можно на примере высыхания мокрой ткани на морозе. Сначала ткань замерзает и быстро становится твёрдой – вода в ткани превратилась в лёд. Потом лёд начинает испаряться – крошечные льдинки отрываются от ткани и поднимаются к атмосфере. Процесс испарения занимает несколько дней. Когда лёд полностью испарится и улетит в виде снежинок, ткань становится мягкой.
Почему идёт снег?
Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.
Для того чтобы образовалась большая снежная туча, не достаточно одной мокрой простыни. Много малюсеньких льдинок поднимаются в небо от замёрзшего озера, лужи или реки. Там они собираются в большие снеговые тучи.
Ветер может перенести такую тучу далеко. Например, туда, где нет мороза. Благодаря ветру снег может пойти даже в тех местах, где озёра и реки ещё не замёрзли.