Конспект занятия для детей 4–5 лет «давным-давно была война»

Крепость

Не могут фашисты взять Сталинград. Стали утверждать, что Сталинград неприступная крепость: мол, окружают город непроходимые рвы, мол, поднялись вокруг Сталинграда валы и насыпи. Что ни шаг — то мощные оборонительные сооружения и укрепления, разные инженерные хитрости и ловушки.
Не называют фашисты городские кварталы кварталами, пишут — укрепрайоны. Не называют дома домами, пишут — форты и бастионы.
— Сталинград — это крепость, — твердят фашисты.
Пишут об этом немецкие солдаты и офицеры в письмах к себе домой. Читают в Германии письма.
— Сталинград — это крепость, крепость, — трубят в Германии.
Генералы строчат донесения. В каждой строчке одно и то же:
«Сталинград — это крепость. Неприступная крепость. Сплошные укрепрайоны. Неодолимые бастионы».
Фашистские газеты помещают статьи. И в этих статьях все о том же:
«Наши солдаты штурмуют крепость».
«Сталинград — сильнейшая крепость России».
«Крепость, крепость!» — кричат газеты. Даже фронтовые листовки об этом пишут.
А Сталинград крепостью никогда и не был. Нет никаких особых в нем укреплений. Город как город. Дома, заводы.
Одна из фашистских листовок попала к советским солдатам. Посмеялись солдаты: «Ага, не от легкой жизни фашисты такое пишут». Потом понесли, показали листовку члену Военного совета 62-й армии дивизионному комиссару Кузьме Акимовичу Гурову; мол, посмотри, товарищ комиссар, какие небылицы фашисты пишут.
Прочитал комиссар листовку.
— Все тут верно, — сказал солдатам. — Правду фашисты пишут. А как же, конечно, крепость.
Смутились солдаты. Может, оно и так. Начальству всегда виднее.
— Крепость, — повторил Гуров. — Конечно, крепость.
Переглянулись солдаты. Не будешь с начальством спорить!
Улыбнулся Гуров.
— Ваши сердца и мужество ваше — вот она, неприступная крепость, вот они, неодолимые рубежи и укрепрайоны, стены и бастионы.
Улыбнулись теперь и солдаты. Понятно сказал комиссар. Приятно такое слушать.
Прав Кузьма Акимович Гуров. О мужество советских солдат — вот о какие стены сломали в Сталинграде фашисты шею.

Маресьев Алексей Петрович

07.05.1916 – 18.01.2001

  Военный лётчик, Герой Советского Союза.

  Этот человек стал символом мужества и несгибаемой воли для многих поколений. И даже сейчас, после всевозможных манипуляций с нашей историей, трудно найти человека в России, которому было бы незнакомо это имя.

  Алексей Маресьев родился в 1916 году в небольшом хуторе Веревкин Камышинского района Саратовской губернии. Окончив восемь классов школы и заводское училище, Алексей начал работать по специальности – токарем.

  Однако, мечтал он совсем о другом – он грезил о небе. Несколько раз Алексей безрезультатно подавал документы в лётное училище, получая отказ за отказом. Причиной была тяжёлая болезнь перенесенная в детстве – малярия оставила после себя ревматизм. Но желание летать было сильнее всяких болезней, и он поступил на заочный рабфак Московского авиационного института, занимался в аэроклубе. Это пригодилось ему, когда в 1937 году его призвали на срочную службу в погранвойска – его направили в авиапогранотряд. Там он обслуживал стоящие на вооружении отряда самолёты. В 1939 году он добился направления в школу военных пилотов, окончив которую, получил звание младшего лейтенанта.

  В начале Великой Отечественной войны Алексей Маресьев был направлен на Юго-Западный фронт, где и совершил (23 августа 1941 года) свой первый боевой вылет. Первую победу в воздушном бою лётчик одержал 1 апреля 1942 года, сбив вражеский бомбардировщик. А 5 апреля случилось несчастье – прикрывавший свои бомбардировщики самолёт Маресьева был подбит. Лётчику удалось дотянуть до своей территории, но при попытке осуществить вынужденную посадку самолёт рухнул на землю с высоты нескольких десятков метров.

  Изувеченный лётчик восемь суток полз по болотам и лесам на восток, ориентируясь по солнцу, пока на него не наткнулись местные жители. Оказать умирающему Маресьеву помощь своими силами они не смогли и лётчик был эвакуирован в Москву.

  Московские хирурги сотворили чудо – Маресьев выжил, но в ходе тяжелейшей операции ему пришлось ампутировать ступни ног – заражение крови и, как следствие, гангрена не оставили другого выхода.

  Но не таков был Алексей Маресьев, что бы сдаться… даже потеряв ноги. Будучи направленным в специализированный госпиталь для больных после ампутаций, он получил протезы. Протезы были тяжёлые и неудобные. Упрямо стиснув зубы и превозмогая пронизывающую, мучительную боль, накрывающую при каждом движении, Маресьев заново начал учиться ходить. Но этого ему было мало – он хотел совершить невероятное – начать летать с протезами. И он начал долгие изнуряющие тренировки.

  И невероятное случилось – в начале 1943 года он прошёл медкомиссию, был направлен в лётную школу и в конце концов добился отправки на фронт. Командир истребительного авиационного полка сначала не поверил в возможность участия лётчика без ног в воздушных боях. Но не для того Маресьев прошёл все испытания, что бы наблюдать с земли, как его боевые товарищи бьются с врагом в небе. Он упорно шёл к своей цели и добился её – его допустили к боевым вылетам. В июле 1943 года он одержал свою первую воздушную победу после возвращения в лётный состав – уничтожил фашистский пикирующий бомбардировщик.

  Всего за время войны Маресьев совершил 86 боевых вылетов и уничтожил десять вражеских самолёта – три до ампутации ног и четыре после.

  В марте 1945 года Маресьев по требованию командования был вынужден оставить боевую авиацию. Дело в том, что к этому времени его имя было широко известно в стране, и в случае его гибели враг мог использовать этот факт в пропагандистских целях.

  Алексей Петрович прожил долгую и насыщенную жизнь. После войны занимал ряд ответственных постов, активно занимался общественной жизнью. При этом, в течение всей жизни он активно занимался различными видами спорта, поддерживая себя в отличной физической форме. Он умер 18 мая 2001 года в возрасте 85 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сочинение Великая отечественная война 4, 5, 6, 11 класс, ЕГЭ

Великая Отечественная война, оставила в наших сердцах очень много боли и страдания, но одержав великую победу, наш народ ощутил настоящее опьянение от этого, так как долгие пять лет все ждали этого момента. Все время народ вел борьбу против немецких захватчиков, которые вели себя с нашим народом, как со своими робами. Народ был обессилен, но он сумел пройти все эти испытания и с гордостью вышел победителем, а это многое значит, так как это великое горе смогло объединить весь советский народ.

Все жители этой великой страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, так как все заводы и предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились дети и женщины, именно они приближали эту великую победу, которая была так нужна всем советским людям. Нужно помнить, что все это им далось очень большой ценой, так как погиб каждый четвертый житель этой могучей страны. Человечество сплотилось в этой великой борьбе, так как у него не было выхода и нужно было срочно спасать Родину, которая была в опасности.

За время сражений, появилось очень большое количество героев, которые не жалея своей собственной жизни вели борьбу против немцев, которые желали уничтожить все человечество. Этот подвиг народа стал бессмертным, и мы должны помнить про это, так как когда мы забываем свою историю, то у нашего человечества нет будущего. Очень много подвигов, которые могут служить хорошим примером для подрастающего поколения, так как люди на самом деле вели себя очень героически, а это всегда прекрасный пример. Советский человек заплатил очень большую цену за свое право на жизнь, а это очень большое счастье, которое даётся один раз. Наши отважные герои сумели преодолеть все трудности и лишения, которые выполи на их непростую судьбу.

Наше поколение должно быть благодарно этим людям, которые подарили нам чистое небо и мир, так как без их героизма и самопожертвования, мы бы просто не существовали. Однако, в последнее время, очень сильно участились попытки фальсификации нашей истории, что не очень хорошо отражается на нашем подрастающем поколении, так как определенные силы, стараются унизить и опорочить эту светлую память наших героев, а это очень обидно, так как люди сражались во имя нашей жизни и не жалели своей.

Участников тех далеких и страшных событий осталось уже совсем мало, и мы должны их оберегать и хранить бережно всю память про те страшные и огненные времена. Все страшное, всегда очень быстро забывается, но только не это время, которое должно быть похоже на пример, который показывает нам и нашим детям, как нужно бороться за свою свободу и за свою строну. Все страны, города и маленькие села, все помнят этот огненный ужас, который принес коричневый фашизм.

Вечная память всем героям тех ужасных событий, вечная слава этим людям, которые выполнили свой долг, а это очень дорого стоит. Все помнят и уважают подвиг народа, который стал освободителем и уничтожил всю эту коричневую чуму двадцатого века и теперь все живут в мире и согласии.

5, 6, 11 класс, ЕГЭ

Великая Отечественная война

Сейчас читают:

Бул-буль

Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге.

Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.

Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает:

— Рус, завтра буль-буль!

То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда.

Сидит фашист, не высовывается. Лишь голос из окопа доносится:

— Рус, завтра буль-буль. — И уточняет: — Буль-буль у Вольга.

Действует это «буль-буль» на нервы сержанту Носкову.

Другие спокойны. Кое-кто из солдат даже посмеивается. А Носков:

— Эка ж, проклятый фриц! Да покажись ты. Дай хоть взглянуть на тебя.

Гитлеровец как раз и высунулся. Глянул Носков, глянули другие солдаты. Рыжеват. Осповат. Уши торчком. Пилотка на темени чудом держится.

Высунулся фашист и снова:

— Буль-буль!

Кто-то из наших солдат схватил винтовку. Вскинул, прицелился.

— Не трожь! — строго сказал Носков.

Посмотрел на Носкова солдат удивлённо. Пожал плечами. Отвёл винтовку.

До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга».

К вечеру фашистский солдат умолк.

«Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки-приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее.

Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты.

Но вот кто-то сказал:

— Братцы, ползут назад.

Второй подтвердил:

— Так и есть, возвращаются.

Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата.

Притащили друзья крикуна в окоп. Передохнули и дальше в штаб.

Однако дорогой сбежали к Волге. Схватили фашиста за руки, за шею, в Волгу его макнули.

— Буль-буль, буль-буль! — кричит озорно Турянчик.

— Буль-буль, — пускает фашист пузыри. Трясётся как лист осиновый.

— Не бойся, не бойся, — сказал Носков. — Русский не бьёт лежачего.

Сдали солдаты пленного в штаб.

Махнул на прощание фашисту Носков рукой.

— Буль-буль, — прощаясь, сказал Турянчик.

Кампания 1939 года

Захват Польши

Основные статьи: Вторжение Германии в Польшу, Операция «Пекин»

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г. вне­запным нападением Германии на Польшу. Военно-морские силы Польши не имели в своем составе крупных надводных кораблей, оказались не готовы к войне с Германией и были быстро разгромлены. Три польских эсминца ушли в Англию ещё до начала войны, германская авиация потопила эсминец и минный заградитель Gryf.

Начало борьбы на море

Действия на коммуникациях в Атлантическом океане

Основная статья: Бой у Ла-Платы

В начальный период войны немецкое коман­дование рассчитывало решить задачу борьбы на морских со­общениях, используя надводные рейдеры, как главную ударную силу. Подводным лодкам и авиации отводилась обеспечивающая роль. Они должны были заставить англичан осуществлять перевозки в конвоях, что облегчало действия надводных рейдеров. Англичане предполагали в качестве основного метода зaщиты судоходства от подводных лодок использовать метод конвоев, а в качестве основного метода борьбы с надводными рейдерами — применить но опыту Первой Мировой войны дальнюю блокаду. С этой целью в начале войны англичане установили морские дозоры в Ла-Манше и в районе Шетландские острова — Норвегия. Но эти действия были малоэффективны — надводные рейдеры и тем более подводные лодки Германии активно действовали на коммуникациях — союзники и нейтральные страны до конца года потеряли 221 торговое судно общим тоннажем 755 тыс. т.

Германские торговые суда имели инструкции о начале войны и постарались достичь портов Германии или дружественных ей стран, около 40 пароходов были потоплены своими командами, и только 19 судов попали в начале войны в руки противника.

Действия в Северном море

Основная статья: Рейд в Скапа-Флоу

С началом войны началась широкомасштабная постановка минных заграждений в Северном море, которая сковала активные действия в нем до конца войны. Обе стороны минировали подходы к своему побережью широкими заградительными поясами из десятков минных заграждений. Германские эсминцы устанавливали минные заграждения и у берегов Англии.

Рейд немецкой подлодки U-47 в Скапа-Флоу, в ходе которого она потопила английский линкор показал слабость всей противолодочной обороны английского флота.

Захват Норвегии и Дании

Володя Чистоклетов

В 1942 году мне директор госпиталя выдал сапоги и форму. Правда, её пришлось перешивать под мой размер. Так, я стал солдатом, который помогал врачам в госпитале. Самая большая проблема — это бинты. Их никогда не хватало. Приходилось стирать, скручивать, но я быстро наловчился и мог за день скрутить до 1000 штук. Начал курить махорку втайне от мамы, воображая себя взрослым солдатом.

Сначала было страшно, особенно когда, привозили обожжённых бойцов, но со временем привык. Когда наши бойцы захватили вражеский эшелон с солью и парафином, стал учиться делать свечи. Это был ценный продукт, так как электричества не было врачи делали операции под свечами».

Великая Отечественная война в воспоминаниях детей, это бесценные хроники, которые подчёркивают героизм и мужество каждого советского гражданина в независимости от пола и возраста. Сейчас ребёнок ВОВ — это ветеран, которому удалось выжить в кровавой мясорубке и внести свой великий вклад в Победу. Вечная память защитникам земли русской.

Zampolitovich

Юрий Жданко

Мальчик попал на фронт в 10-летнем возрасте в 1941 году. Он помогал советским бойцам найти брод через реку Западная Двина, но домой в Витебск не смог вернуться, так как город заняли немцы. Юрий остался с красноармейцами и дошёл до Москвы. Мальчик был смышлёным, смелым и наравне со взрослыми выполнял боевые задания.

Юрий Жданко

В 1942 году помогает партизанам прорвать вражеское кольцо. Летом этого года с группой разведчиков совершил диверсию — взорвал мост через реку Березину. Юный разведчик не боялся врага и всегда был одним из первых, кто участвовал в жестоких боях.

В 1944 году у Юрия было две награды: «Орден Красной Звёзды» и «За Отвагу». Во время войны получил ранение и был госпитализирован, но на фронт больше не вернулся по состоянию здоровья. После ВОВ трудился сварщиком.

Я большой

Шёл 1942 год, советская армия героический сражалась за Сталинград. Часть населения удалось эвакуировать. Много было мальчишек и девчонок, у которых погибли родители. Сирот отправляли в детский дом, но не все юные граждане хотели покидать город. Многие желали оказать посильную помощь бойцам Красной армии. В одном из госпиталей работала медсестра Василиса. Девушка не успела окончить медицинский университет, и была командирована на фронт. Она всегда была печальной, наблюдая за ужасами войны.

Однажды в госпиталь пришёл мальчик Стёпа лет 7. Василиса спросила: «Что ты здесь делаешь? Где твои родители? Здесь опасно!» Ребёнок с суровым лицом просмотрел на медсестру и отметил: «Папа бьёт фрицев, а мама уснула. Я думаю, что когда закончится война, она проснётся. Я пришёл вам помогать, не хочу в детдом». Девушка впервые в жизни улыбнулась и сказала: «Какой серьёзный! Но ты ещё маленький и вряд ли чем сможешь помочь. Давай я тебя накормлю и передам в штаб. Там о тебе позаботятся». Она понимала, что у парня никого не осталось. Отец может не вернуться с фронта, а мать умерла.

Стёпа бросился к Василисе и стал умолять не отдавать его в штаб. «Я взрослый! И ты в этом убедишься!», — сказал парень. Сердце девушки дрогнуло, и оставила парня при госпитале, как своего сына. Прошла неделя, Степан помогал убирать, стирать бинты, носил еду и воду раненым. Однажды парень пропал на несколько суток. Василиса не находила себе места, думая, что он погиб. К счастью, Степан вернулся, но не с пустыми руками.

Он принёс несколько банок немецкой тушёнки и хлеба. Из руки мальчика текла кровь. «Ты где был? Что с рукой? Будешь наказан!», — грозно сказала медсестра, а в душе была счастлива. Стёпа стал ей, как родной. Малыш рассказал, что наткнулся на разбитый немецкий автомобиль, в котором обнаружил тушёнку и хлеб, а ранение получил осколком. В заключение произнёс: «Я же говорил, что большой! А ты не верила».

Василиса и Степан прошли войну. Потом девушка усыновила парня, и они прожили достойную счастливую жизнь.

Таиса Насветникова. 7 лет

В 1944 году впервые увидела пленных немцев, которых вели по улице города. Я их сильно ненавидела, ведь это враги, но меня поразило, что прохожие давали им хлеб. Побежала к маме и спросила, почему немцам дают хлеб, этого нельзя делать. Мама ничего не сказала, а только заплакала.

Я снова вернулась на улицу и увидела, как один из пленных упал и умер. Подошла поближе, хотела рассмотреть смерть. Немец лежал, как будто спал. Не знаю, но внутри меня возникали разные чувства. Я радовалась, когда по радио говорили о потерях врага, но сейчас, видя мёртвого немца, к нему не было ненависти. Я опять всё рассказала маме, но она только заплакала».

Сергей Алексеев «Ни шагу назад!»

Третий месяц идут упорные, кровопролитные бои на юге. Горит степь. Сквозь огонь и дым фашисты рвутся к Сталинграду, к Волге.

Шло сражение на подступах к Сталинграду. Шестнадцать солдат-гвардейцев вступили в неравный бой.

— Ни шагу назад! — поклялись герои.

Бросились фашисты в атаку. Удержали рубеж гвардейцы. Перевязали друг другу раны, снова готовы к бою.

Второй раз в атаку идут фашисты. Их больше теперь, и огонь сильнее. Стойко стоят гвардейцы. Удержали опять рубеж. Перевязали друг другу раны. Снова готовы к бою.

Четыре атаки отбили солдаты.

Не взяла смельчаков пехота, поползли на героев фашистские танки.

С танками бой — жесточайший бой.

Вот из шестнадцати двенадцать бойцов осталось.

— Ни шагу назад!

Вот десять, вот девять.

— Ни шагу назад!

Вот восемь, вот семь.

Запомните их фамилии — Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов.

А танки ползут и ползут. Нет у солдат ни пушек, ни противотанковых ружей, ни минометов. Кончились даже патроны.

Бьются солдаты. Ни шагу назад! А танки все ближе и ближе.

Остались у героев одни гранаты. По три на солдата.

Посмотрел Докучаев на танки, на боевых друзей, на свои три гранаты. Посмотрел. Снял с гимнастерки ремень. Ремнем затянул гранаты. На руке почему-то взвесил. Посмотрел еще раз на Гущина, Бурдова — они были его соседями по окопу. Улыбнулся друзьям Докучаев. И вдруг поднялся солдат из окопа.

— За Родину! — крикнул герой. Бросился вперед, навстречу врагу. Прижал покрепче к груди гранаты. Рванулся под первый танк.

Вздрогнула степь от взрыва. Качнулись опаленные боем травы. Замер, вспыхнул фашистский танк.

Переглянулись Гущин и Бурдов. Храбрость рождает храбрость. Подвиг рождает подвиг. Поднялся Гущин. Поднялся Бурдов. Связки гранат в руках.

— Нас не возьмешь! — прокричали солдаты.

Рванулись вперед герои. Два взрыва качнули землю. А танки идут и идут.

Поднялись тогда Кочетков, Степаненко, Чирков, Шуктомов:

— Свобода дороже жизни!

Вот они четверо — на огненном рубеже. Навстречу фашистским танкам идут герои.

— Смерть фашистам! Захватчикам смерть!

Смотрят фашисты. Люди идут под танки. Взрыв. Еще взрыв. Снова и снова взрыв. Страх охватил фашистов. Попятились танки, развернулись, поспешно ушли отсюда.

Отгремели бои пожаром. Время бежит, как ветер. Годы текут, как реки. Но память хранит былое. Посмотрите туда, на поле. Как утесы, как скалы стоят герои. Бессмертен их славный подвиг. Запомните их фамилии — Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около ширмы, на которой плакат «9 мая».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

2. Основная часть.

— Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Послушайте мой рассказ.

Дети садятся на стульчики, включается тихая музыка. На экране презентация «День Победы»

Рассказ воспитателя о ВОВ

— Давным-давно была война. Летом на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, как разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами. Началась страшная Великая Отечественная Война. Она продолжалась целых четыре года.

Нелегким был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов.Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить врагов.На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу.Даже в самые тяжелые дни они верили: «Враг будет разбит!» «Победа будет за нами!».

И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни

В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках,рассматривают семейные фотографии военных лет:

Бабушка Веры Баниной (фото)

Бабушка Саши Барыкина (фото)

Дедушка Леши Кольцова (фото)

За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов).

Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.Стихотворение читает воспитатель:

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли героев мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Минута молчания.

— Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).

— Давайте сделаем из пластилина военную технику. Пусть она будет крепкой, поэтому надо постараться, сделать хорошо.

-Творческая деятельность с детьми — лепка «Военная техника».

— А теперь Парад военной техники: дети берут свои поделки, проходят по залу и выходят под торжественный марш.

Случай на переправе

Был у нас в роте один солдат. До войны он учился в музыкальном институте и так замечательно играл на баяне, что один из бойцов как-то сказал:

— Братцы, это уму непостижимый обман! Наверное, в этом ящике спрятан какой-то хитрый механизм! Вот посмотреть бы…

— Пожалуйста,— ответил баянист.— Мне как раз пора мехи подклеить.

И у всех на глазах разобрал инструмент.

— Тю-ю,— разочарованно протянул боец.— Пусто, как в стрелянной гильзе…

Внутри баяна, между двух деревянных коробков, соединённых кожаным мехом-гармошкой, в самом деле было пусто. Лишь на боковых дощечках, там, где снаружи расположены кнопки-пуговицы, оказались широкие металлические пластины с дырочками разных размеров. За каждой дырочкой спрятана узкая медная планка-лепесток. При растягивании меха воздух проходит через отверстия и приводит в колебание медные лепестки. И те звучат. Тонкие — высоко. Потолще — пониже, а толстые лепестки словно поют басом. Если музыкант сильно растягивает мехи — пластинки звучат громко. Если воздух нагнетается слабо, пластинки колеблются чуть-чуть, и музыка получается тихой-тихой.Вот и все чудеса!

А настоящим чудом были пальцы нашего баяниста. Удивительно играл, ничего не скажешь!

И это удивительное умение не раз помогало нам в трудной фронтовой жизни.

Наш баянист и настроение вовремя поднимет, и на морозе греет — заставляет плясать, и бодрость в приунывшего вселяет, и довоенную счастливую юность заставит вспомнить: родные края, матерей и любимых. А однажды…

Однажды вечером по приказу командования мы меняли боевые позиции. В бой с немцами велено было ни в коем случае не вступать. На нашем пути протекала не очень широкая, но глубокая речка с одним-единственным бродом, которым мы и воспользовались. На том берегу остались командир и радист, они заканчивали сеанс связи. Их-то и отрезали внезапно нагрянувшие фашистские автоматчики. И хотя немцы не знали, что наши были на их берегу, переправу держали под огнём, и перейти брод не было никакой возможности. А когда наступила ночь, немцы стали освещать брод ракетами. Что и говорить — положение казалось безвыходным.

Вдруг наш баянист, ни слова не говоря, достаёт свой баян и начинает играть «Катюшу».

Немцы сначала опешили. Потом опомнились и обрушили на наш берег шквальный огонь. А баянист внезапно оборвал аккорд и замолк. Немцы перестали стрелять. Кто-то из них радостно завопил: «Рус, Рус, капут, боян!»

А с баянистом никакого капута не произошло. Заманивая немцев, он отполз вдоль берега подальше от переправы и снова заиграл задорную «Катюшу».

Немцы этот вызов приняли. Они стали преследовать музыканта, и поэтому на несколько минут оставили брод без осветительных ракет.

Командир и радист тотчас сообразили, для чего наш баянист затеял с немцами «музыкальную» игру, и, не мешкая, проскочили бродом на другой берег.

Вот какие случаи бывали с нашим солдатом-баянистом и его другом баяном, к слову сказать, названным так в честь древнерусского певца Б о я н а.

Уважаемые соотечественники!

Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень высокой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и 
Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).

Главная цель проекта — дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, не имеющая аналогов в мировой практике.

Выполнение технической части проекта — создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации — 
корпорации «ЭЛАР».

Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов — это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

В рамках проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.

На сегодняшний день ни в одной стране мира нет подобного банка данных. Осуществление такого проекта требует построения многоэтапной цепочки по сбору, проверке, оцифровке бумажных массивов, исчисляющихся миллионами листов, загрузке данных в мощную поисковую систему, обеспечение глобального многопользовательского доступа к документам. При этом все участвующие в его создании люди чувствуют особую ответственность за то, что каждая допущенная в работе ошибка может в корне изменить судьбу того или иного воина. Все это делает еще более ценным тот факт, что именно в современной России объединенные действия государства, общественных организаций и научно-технических фирм привели к созданию ОБД «Мемориал».

ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работы по пополнению банка данных продолжаются.

Рассуждение

Великая Отечественная война шлав промежутке от 22-го июня 1941-го года и закончились 9-го мая 1945-го года. В этот отрезок времени случилось очень много значимых событий, последствия которых, есть и сейчас. Забегая наперед, нужно сказать нужно сказать, что хоть война была очень кровавой для нашего народа и унесла много людских жизней, но все-таки Красной армии удалось одержать победу над войсками нацистской Германии и её европейскими союзниками, которыми являлись такие страны, как Венгрия, Италия, Румыния, Словакия, Финляндия и Хорватия. В конце концов события Великой Отечественной закончились безоговорочной капитуляцией Германии.

Началом войны для народа СССР стало сообщение Юрия Левитана 22-го июня 1941-го года, в котором сообщалось о нападении германских вооружённых сил в 4 утра. На начальном этапе Великой Отечественной у немцев был план захвата земель СССР под названием «Блицкриг». Основной смысл этого плана заключался в том, чтобы нанести молниеносную атаку до того, как противник сможет подготовить войска и план защиты над врагом и одержать победу в считанные дни, недели или месяцы.

Основными территориями, на которых проводились сражения Великой Отечественной войны есть земли Восточной и Центральной Европы.

Говоря об этой войне нельзя не сказать о трех битвах, которые стали одними из решающими. Битва под Москвой, которая стала наиболее масштабной битвой за участия советских войск. Битва за Ленинград, в которой советские войска одержали победу, чем и разрушили план о наступлении основных войск подразделения армии «Север» для последующего наступления на Москву. Сталинградская битва стала важнейшим эпизодом войны так, как в ходе этой битвы немецкие войска потеряли стратегическую инициативу.

Самым большим танковым сражением стала битва под Прохоровкой. 12-го июля 1943-го года под селом Прохоровка произошло самое большая танковая битва. В этой битве принимали участие 290 танков со стороны Германии и 850 танков со стороны СССР. Победу одержала Германия.

Основными изменениями после окончания войны стали: Потеря Третьим Рейхом захваченных территорий, Формирование двух сверхдержав, Крах нацистской идеологии, Приход к власти просоветских правительств в ряде государств Восточной и Центральной Европы и основание ООН. Основана в 1945-ом году Организация Объединённых Наций существует и до сих пор.