Оглавление
- Проблемы при приучении малыша
- Как узнать, что ребенок готов
- Как объяснить ребенку, что он хочет писать или какать?
- Советы как приучить ребенка к горшку
- ОШИБКА №4
- Основные методы приучения ребенка к горшку
- Особенности ухода
- Второй этап в обучении: связывание процессов и действий
- Чего ждать от обучения
- Вспомогательные средства: используем тематические мультфильмы, книги и стихи для приучения ребёнка к горшку
- Правила ухода
- Когда лучше начинать
- Вредители
- ОШИБКА № 5
Проблемы при приучении малыша
К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.
Шаг вперёд – два назад
Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую истерику. Вероятных причин у подобного явления несколько:
- Любые перемены в устоявшемся укладе, будь то адаптация к садику, переезд, рождение младшего братика/сестрёнки, могут восприниматься малышом крайне негативно. Внешне это проявляется отказом от привычных действий и регрессом навыков. Например, кроха начинает опять писаться в штанишки.
- К трёхлетнему возрасту ребёнок вступает в очередной кризисный период, который сопровождается бунтом, своеволием, нежеланием прислушиваться к мнению взрослых. Вполне вероятно, что малыш начнёт делать всё наоборот – например, отказываться от сидения на горшке.
- Скандалы в семье, прочие домашние неурядицы, которые происходят на детских глазах, негативно отражаются на поведении ребёнка. Некоторые дети бунтуют, другие же замыкаются в себе. В обоих случаях происходит регресс навыков.
- Если малыш приболел, у него режутся зубки, ему поставили плановую прививку, можно наблюдать временный отказ от использования горшка.
Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.
Боязнь пластикового «друга»
Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.
Выделяют несколько источников подобного поведения:
- Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
- Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
- Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
- Физиологические или психологические запоры, при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
- Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.
Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.
Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.
Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.
Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.
Медицинский фактор
Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.
Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:
- врождённые патологии мочеполовых органов;
- воспаление мочевыводящих путей;
- несовершенство нервной системы;
- наследственность;
- продолжительные стрессовые ситуации.
Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).
Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.
Как узнать, что ребенок готов
Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более или менее стабильного режима дефекации
- способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
- знание частей тела и названий предметов одежды
- знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
- демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
- стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
- стремление подражать взрослым
- интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там
И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!
Как объяснить ребенку, что он хочет писать или какать?
Лексикон малыша скуден и объяснить что-то новенькое подчас бывает очень непросто. Именно так обстоит дело с приучением к горшку. Сознательно контролировать свои желания в этом вопросе ребенок учится к 1,5-2 годам. В этом же возрасте он лучше понимает мир вокруг и взрослых, хорошо запоминает слова.
Так как приучить ребенка к горшку в 1,5-2 года? Стоит почаще объяснять во время или после «дел» чем именно и почему он занимался.
Не стесняйтесь использовать жесты — малыш будет внимательней слушать что именно вы пытаетесь ему сказать. Не стоит ругать за дерганье или ковыряние между ног.
Попробуйте просто сказать, что это для «пись-пись» и убрать оттуда руку малыша. Иногда дети таким образом показывают, что хотят в туалет по-маленькому. Так что стоит попробовать высаживать ребенка после этих сигналов.
Советы как приучить ребенка к горшку
- Начинайте как можно раньше говорить и объяснять ребенку, что сухим и чистым быть хорошо, а мокрым и грязным – плохо. Тогда ребенок начнет быстрее осознавать и соотносить свои ощущения с происходящими процессами.
- Похвала при «попадании» в горшок должна быть обязательна. Конечно, тоже в меру без танцев с бубнами всей семьей и фейерверков, но нужно дать ребенку понять, что он все делает правильно.
- Пробуйте высаживать ребенка на горшок после сна, после еды, по более-менее регулярному графику, чтобы у него сформировался режим.
- Не стойте все время над ребенком, когда высаживаете его, дайте человеку почувствовать себя самостоятельным.
- Инициируйте ребенка сообщать о естественных позывах. И пусть сначала вы можете не успевать сразу же высадить ребенка на горшок, но в процессе ребенок научится еще немного терпеть до того, как вы его усадите.
- Главное – без насилия. Все должно происходить только добровольно.
- Можно послушать эксперта: Доктор Комаровский дает отличные рекомендации о том, как приучать ребенка к горшку.
- Процесс обучения может упростить пример старшего ребенка, если он ходит на горшок и может показать младшему, как это делать.
- Приучать ребенка к справлению нужды в горшок по ночам стоит начинать только после того, как в дневное время этот навык полностью сформирован. Ну и приготовьте непромокаемые пеленки, т.к. вероятность с первого дня избавиться от памперсов без луж на кровати крайне низкая.
- Старайтесь одевать ребенка легко, чтобы не упустить момент долгим «распаковыванием». В идеале, ребенок должен сам без труда снять трусы и присесть на горшок.
- Держите ночную вазу в легко доступном (желательно в одном и том же) месте, чтобы при необходимости ее использования процедура не превращалась в квест с поиском горшка на скорость.
ОШИБКА №4
Пристыживание ребёнка, ругань
Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.
И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.
Чем это чревато?
В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.
В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:
- Ребёнок боится какать
- Как помочь ребёнку не бояться писать?
СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» – это делу не поможет.
Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.
Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!
В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».
Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям – вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире. Если бывают ситуации, в которых вам все равно тяжело сдержаться от криков, смотрите курс Мама, не кричи!>>>
Основные методы приучения ребенка к горшку
Поскольку существует слишком много факторов, которые влияют на процесс «обучения», то нет единых правил для всех. Нельзя точно обозначить возраст, когда приучение ребёнка к горшку становится возможным. Есть общие рекомендации, принятые современными врачами, которые не совпадают с советами педиатров двадцатилетней давности. Поскольку меняются даже воззрения медицины, стоит критично относиться к любым советам и внимательно оценивать возможности и желания своего ребёнка.
А для того чтобы создать собственное более менее объективное мнение, давайте ознакомимся с разными точками зрения и различными традициями приучения детей к горшку.
Нетрадиционный подход к «горшочному делу»
Рекомендации медиков говорят о том, что ребёнок может сознательно контролировать собственные позывы в туалет не раньше 2,5-3 лет. Однако существует множество примеров, когда ребёнка приучали не писать в одежду даже в младенческом возрасте.
К примеру, среди африканских племён принято приучение ребёнка к горшку в течение первых дней жизни. Мама носит ребёнка постоянно в слинге на спине (на боку), внимательно наблюдает за ним, видит, когда взять малыша из пелёнок и подержать пописать. Женщина, у которой недельный ребёнок мочится в пелёнки, считается невнимательной матерью. Африканская норма – приучить ребёнка к горшку за 3 дня.
Совсем по-другому обстоят дела в цивилизованных странах. Здесь «сухость» малыша поддерживается памперсами, а процесс приучения к горшку считается нормой после 1-2 лет. Однако даже среди европейцев встречаются родители, которые начали процесс приучения к горшку значительно раньше, чем рекомендует официальная медицина.
В теории естественного воспитания считается, что быстро приучить ребёнка к горшку можно в течение первого месяца. Ребёнок в этот период всегда подаёт определённые сигналы о желании опорожниться. Это происходит неосознанно, но внимательная мать может выделить эти признаки среди других поведенческих особенностей. Возможно кряхтение, задерживание взгляда, беспокойное сопение и даже призывный крик, которые будут сообщать о том, что малышу нужна помощь – он хочет сходить в туалет.
Внимательное наблюдение за ребёнком сказывается также на формировании тесной связи между ним и матерью. Это ещё один плюс естественного подхода.
Однако для многих женщин такой процесс оказывается слишком сложным. Всё время наблюдать за своим малышом могут немногие. Поэтому рефлекторный навык не формируется, к 2-м месяцам малыш перестаёт подавать какие-либо сигналы и спокойно писает в пелёнки или подгузники. В таком случае стоит обратиться к рекомендациям современных медиков.
Современный метод по советам медиков
Советы медиков начала 21 века в Европе и Америке сводятся к тому, что приучать ребёнка к горшку раньше 2-лет не стоит. Если ребёнок в 2 года не ходит на горшок – это вообще не проблема. При этом возможны небольшие вариации. К примеру, лучший возраст, чтобы научить ребёнка ходить на горшок, в Европе принят как два года, а в Америке – ближе к двум с половиной.
По каким признаками определяют, что малыша уже можно приучать к сознательному посещению туалета:
- когда памперс в течение 1,5-2 часов остаётся сухим;
- когда малыш часто просыпается утром или после дневного сна с сухим подгузником;
- когда у ребёнка установился некоторый режим «походов» в туалет (к примеру, он обязательно писает после сна, или какает через 2 часа после еды);
- когда ребёнок «подаёт знак» родителям (часто это происходит неосознанно) – перед тем, как помочиться или покакать, он останавливается, задумывается, перестаёт играть. Это говорит о том, что ребёнок ощущает происходящий внутри него процесс, и уже способен сознательно контролировать его;
- если малыш часто демонстрирует свои негативные эмоции после намокания штанишек (однако для этого необходимо, чтобы многоразовые подгузники были сменены на простые х/б прокладки или штанишки без подгузников).
Кроме того, существуют дополнительные рекомендации. Чтобы начать приучение к горшку, ребёнок должен уметь выполнять простые поручения, снимать и надевать штанишки, произносить и понимать слова. В частности, необходимо понимать названия одежды, значения слов «писать», «какать», «лужа». Это – методика приучения современных медиков, ею пользуется большинство родителей.
Особенности ухода
Много внимания к себе не потребует домашняя лилия в горшке. Как ухаживать за растением? Стоит учесть несколько простых рекомендаций. Поливать растение нужно по чуть-чуть, но довольно часто. При этом нужно каждый раз проверять землю пальцем, чтобы избежать чрезмерного увлажнения грунта.
Растение любит, когда его опрыскивают из пульверизатора. Это способствует повышению уровня влажности, а также очищению листьев растения от пыли. Периодически почву нужно будет рыхлить. В нее подсыпают перегной. Можно добавлять небольшое количество торфа.
В период цветения нужно подпирать стебель, чтобы он не сломался. Рассматривая, как ухаживать за лилией в горшке, стоит также отметить, что она любит прохладу и свободное пространство. В этом случае растение будет здоровым и красивым.
Почву нужно удобрять. В первый раз это нужно сделать сразу после посадки луковицы в грунт. Далее в период цветения нужно вносить в субстрат удобрения. В последний раз нужно выполнить подкормку, когда цветение закончится. В горшок можно подсыпать древесную золу. Она укрепляет растение, укрепляя его иммунитет. Защитные силы растения в этом случае будут увеличиваться.
Если лилия растет в горшке, она не будет цвести в первый год после посадки. Нужно подождать, пока растение будет готово порадовать своих хозяев ярким, эффектным цветением.
Когда лилии в горшке отцвели, нужно срезать высохшие стебли. Их вытаскивают из горшка, а затем кладут в песок. Предварительно его нужно увлажнить. Затем емкость нужно вынести в подвал. Вместо песка можно использовать влажный мох. Если подвала нет, можно оставить побеги на нижнюю полку холодильника.
Второй этап в обучении: связывание процессов и действий
Думая над тем, с какого возраста приучать детей к горшку, стоит учесть, что малыши в 1,5—2,5 года чувствуют позывы и по-разному на них реагируют. Одни убегают в скромные уголки и начинают присаживаться на корточки, вторые пытаются какими-нибудь знаками сообщить о происходящем родителям. Задача мам и пап — помочь крохам сформировать связь между ощущениями и дальнейшими действиями.
Родителям, заметившим, что их ребенок хочет справить нужду, следует сказать такую фразу, как «иди на горшок», и проводить малыша в туалет. Одного такого урока, естественно, будет недостаточно. Подобное нужно повторять регулярно до тех пор, пока малыш не запомнит, что ему нужно делать. Когда ребенок повзрослеет, родителям уже не потребуется напоминать о горшке. Он сам будет отправляться на него.
Чего ждать от обучения
Приучая ребенку к горшку, вы:
- Учите его понимать потребности своего тела, что он чувствует, когда хочет в туалет.
- Показываете, куда идут продукты жизнедеятельности человека
Не ждите, что ребенок будет ходить на горшок сразу же в 100% случаев. Наша цель — чтобы он ходил на него в большинстве случаев.
Нормально, если он отказывается, нужно только понимать причины отказов: находился ли он в новых условиях, стеснялся попроситься в туалет или нет, есть ли проблемы со стулом.
Сон и питание ребенка влияют на процесс приучения к горшку. Могут быть периоды, когда ребенок станет отказываться ходить на горшок. Это нормально.
Вспомогательные средства: используем тематические мультфильмы, книги и стихи для приучения ребёнка к горшку
Сделать процесс отправления естественных надобностей интересным и увлекательным для малыша помогут мультфильмы и забавные стишки-потешки. Возрастной промежуток 1,5–3 лет характеризуется желанием ребёнка копировать чужие действия. Поэтому и нужно показывать ему как можно больше положительных примеров.
Существует много обучающих видеозаписей с популярными героями, игрушками, реальными детьми, глядя на которые ребёнок будет учиться пользоваться горшком. Их можно найти на видеохостингах, введя запрос «мультики про горшок». Отдельные серии на эту тему иногда можно найти в любимых мультфильмах ребёнка. Например, в мультсериале «Пингвинёнок Пороро» крокодил Кронк забыл сходить в туалет перед сном и намочил постель. Чтобы такого не случилось на следующий день, Пороро напоминает Кронку об этом. (2 сезон, 22 серия). «Кукутики» и «Синий Трактор» выпустили мультики-песенки про горшок, которые легко запомнить и петь самостоятельно.
«Напоминалкой» похода в туалет служат детские стишки-потешки. Их легко запомнить и повторять ребёнку каждый раз перед тем, как предложить горшок. Возможно, текст потешек покажется взрослому человеку смешным, но дети воспринимают такие стихи адекватно.
Можно почитать чаду книжки, в которых герои учатся ходить в туалет по правилам. Например, «Макс и подгузник», «Каю пора на горшок», «Чик и Брик: лужица». Многие уже пустили в ход западные новинки – кака-книги. В них доступным языком рассказано о процессе пищеварения и натуралистично изображён его результат. Но ребёнка это не отталкивает, а побуждает сходить на горшок, чтобы сравнить свой результат с книжным.
Правила ухода
Существует несколько рекомендаций, как ухаживать за мандариновым деревом. В летний период температура окружающей среды должна быть приблизительно 23 °С. Днем растение нужно выносить на воздух. Если ночью тепло, можно не заносить его домой. Весной начинается период цветения. В этот период температура может находиться на уровне 19 °С. Допускается колебание в обе стороны в один градус. В противном случае цветы опадут, а плоды не завяжутся.
Как ухаживать за мандариновым деревом зимой? Нужно обеспечить растению покой. Оно должно находиться в прохладном помещении (например, на застекленной лоджии) при температуре 5-10°С. Недопустим резкий перепад температур и сквозняки.
Дерево любит свет. Можно оставлять его на солнце, прямые лучи которого не навредят растению. Из-за недостатка освещения рост может замедлиться, а листья измельчают. Зимой требуется дополнительное освещение. Для этого применяют фито-лампу.
Как поливать мандариновое дерево в горшке? Растение нуждается в частом орошении. В день можно выполнять эту работу несколько раз, если за окном установилась жаркая погода. Зимой полив осуществляют 3 раза в неделю. Земляной ком не должен быть слишком влажным. Однако и засуху дерево также не переносит. Из-за недостатка жидкости может сбросить листья.
Также стоит отметить, что вода должна быть комнатной температуры и отстоянная. Если вы применяете холодную жидкость, это негативно отразится на внешнем виде растения.
Нужно распылять влагу при помощи пульверизатора на расстоянии 10 см от растения
Если дерево цветет, эту процедуру проводят очень осторожно. Жидкость не должна попадать на цветы
Также требуется вносить подкормки. Без них мандариновое дерево не может быть здоровым. Нужны комплексные минеральные удобрения, которые разводят в воде. Процесс этот начинается в марте. Это нужно делать два раза в месяц. В период цветения их количество нужно увеличить.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Вредители
Комнатную хризантему чаще посещают тля и трипсы, реже — паутинные клещи. О появлении паразитов вы догадаетесь по внешнему виду цветка – листья начнут желтеть, на них появятся следы насекомых, клейкие выделения или белая паутинка. Растение срочно надо спасать. Обмойте хризантему под теплым душем в ванной – большее количество паразитов смоется с водой. Затем цветок надо обработать каким-нибудь инсектицидом против насекомых — вредителей. Актара, Актеллик, Фитоверм и многие другие инсектициды продаются в магазинах с инструкциями. Читайте их и обрабатывайте растение по инструкции.
Приходит осень, день становится короче, на улице холодает. Основная масса комнатных цветов уже отцвела и готовится к покою. А для комнатной хризантемы пришла желанная пора цветения. Почти год за ней заботливо ухаживали, сохраняли ее красоту и здоровье, и вот теперь она, как бы в ответ, зацвела великолепными разноцветными, очень яркими, соцветиями. Не правда ли, заманчивая картина?! Попробуйте и вы вырастить это чудесное растение у себя на подоконнике. При правильном уходе за ним весной и летом, вы всю осень будете любоваться его великолепным цветением.
ОШИБКА № 5
Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом
Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.
В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.
Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.
Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.
Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)
Пример №1.
Пример №2.
СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).
Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!
Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!
Прекратите это делать!
Воспользуйтесь курсом Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!
- Высаживание новорожденного – путь материнской любви
- С какого возраста приучать ребенка к горшку?
- Ребенок не какает в горшок: как приучить?