Символы маори и их значение

Духовная культура

В целом, культура маори значительно отличается от культуры других полинезийцев, причина чему — другие природные условия. В области духовной культуры они сохранили много полинезийского, но создали и своё, самобытное наследие.

Популярны мифологические, этногенетические, генеалогические легенды, предания о переселении племён.

Маори почитают общеполинезийских богов: Тангароа, Тане, Ту, Ронго. У них существовал тайный культ Ио, высшего единого бога, Творца всей вселенной. Неизвестно, существовал ли этот культ ранее или же он был создан после контактов с европейцами, в противовес проникшему сюда христианству. Кроме богов, пантеон маори включал много второстепенных персонажей, духов, демонов, чудовищ, и т. д. Почитаются также предки (тупуна). В настоящее время существует синкретическая секта — паи-марира.

Основные понятия: атуа — «бог» или «дух» вообще, мана — «магическая сила», понатури — «демон, дух, обитающий в океане», кехуа — «призрак», копуваи — «чудовище с человеческим телом и головой собаки» и др. Тики — полинезийский Адам, Хина — полинезийская Ева. Мауи — культурный герой.

Распространены песни и танцы, существовали примитивные музыкальные инструменты. Известность получили два местных танца — хака и пои.

Известна настольная игра маори восточного побережья — му-торере.

О пользе картошки для военного дела

Тем временем на Новую Зеландию проникли англичане. Маори узнали о прекрасных изобретениях белого человека: картошке и ружьях. Первое позволило прокормить гораздо больше членов племени, а второе… и вовсе стало подарком небес для рейдеров-каннибалов, привыкших к вечной войне всех со всеми.

А ещё можно было выращивать картошку и продавать её англичанам в обмен на всё те же ружья!

Взрывной рост численности населения за счёт картошки позволил выставлять тысячи воинов с ружьями там, где раньше и сотня с дубинками была грозным войском.Это же просто праздник какой-то!» — подумали хором все маори и острова погрузились в ещё большее безумие всеобщей резни.

Вот до чего картошка людей доводит.

Одно из племён маори — Нгати Мутунга — было не раз крепко бито соседями. Им даже пришлось ритуально сжечь кости предков и уйти со своих коренных земель. Бить других маори как-то не очень получалось. И Нгати Мутунга обратились к более-менее дружественным соседям из Нгати Тама с богатой идеей: а не отправиться ли нам за море и завоевать там новые земли?

Маорийская лодка для набегов за море

Но куда именно за море? Сначала вожди и ведущие аналитики племён на собраниях планировали вторжение на архипелаг Самоа или остров Норфолк. Но Самоа слишком далеко, а воинственные княжества соседей вполне могли дать отпор самозваным викингам-каннибалам. Остров Норфолк, в свою очередь, слишком мал. К тому же население его к тому времени составляли самые неисправимые и отмороженные каторжники британской короны. Которыхиз ирландской банды за буйность выгнали».

И тут кто-то из соплемнников вспомнил рассказы об острове на востоке, где живут какие-то совершенно восторженные хиппи. К тому времени там уже была маленькая колония маори, занимавшаяся рыболовством и особо никого не трогавшая.

План сложился. Маори захватили стоявший у одного из причалов британский бригЛорд Родни» и сделали команде предложение, от которого было сложно отказаться: совершить пару рейсов или стать не очень вкусным, но торжественным ужином.

Генетическая генеалогия маори

Учёные из новозеландского Университета Отаго провели секвенирование митохондриальных геномов останков первых полинезийцев, поселившихся в Новой Зеландии. В 2012 году они полностью расшифровали митохондриальные геномы четырёх человек, считающихся у местного населения предками, захороненных в большой деревне у переката на реке Вайрау более 700 лет назад.

Результаты анализа оказались неожиданными для учёных: расшифровка обнаружила большое генетическое разнообразие предков маори, в то время как у современных маори наблюдается значительная однородность генетического материала. Ранее этот факт было принято объяснять генетической однородностью первопоселенцев Новой Зеландии. Выдвинута версия, что важным фактором в обеднении генофонда маори является сильное сокращение численности аборигенного населения Новой Зеландии в XIX веке из-за множества инфекционных заболеваний, занесённых в результате контактов с европейцами.

Pikuroa — перекрученная спираль

символизирует единство, связь и взаимоотношения, бесконечность.

Пожалуй, это один из самых популярных символов у маори. Бывают спирали, перекрученные один раз, дважды и даже трижды.

Pikuroa, закрученная один раз, обозначает беспрерывно возникающие перед человеком жизненные пути. Она символизирует тесную взаимосвязь между двумя людьми (а если спираль закручена трижды — между группой людей, сообществами и целыми культурами), преданность и дружбу.

Спираль с одним заворотом обозначает духовное единение двух людей в вечности. Какими бы путями не пошли два человека, они всегда останутся связанными крепкими узами и будут возвращаться друг к другу.

Если вы дарите амулет в форме одиночной перекрученной спирали близкому человеку, вы тем самым выражаете ему свою дружбу, преданность и любовь.

Спирали, перекрученные дважды и трижды, аналогичным образом указывают на взаимосвязь между группами людей и культурами. Традиционно мори дарили двойные и тройные перекрученные спирали дружественным племенам. В период колонизации Новой Зеландии такие спирали маори преподносили в дар европейцам как символ добрых намерений.

Символ двойной перекрученной спирали служит указанием на так называемые “три корзины знаний”.

Согласно легенде, «три корзины знаний» преподнес людям бог Тане — бог лесов, птиц и прародитель человечества, сотворивший первого человека Тики. В этих корзинах содержалось все, что необходимо было людям для жизни.

Амулет своими руками

Ещё один обычай маори, что сохранился до наших дней со времён глубокой древности – это изготовление амулетов и оберегов. Подобные талисманы делают мастера, владеющие искусством резьбы по дереву.

Амулет – прекрасный подарок, но важно знать, что он может значить, ведь это своеобразное «зашифрованное» послание. Например, если вам преподнесли деревянный хвост кита, это означает, что вас ценят за силу и мужество, а вот подаренная спираль из дерева будет значить миролюбие и спокойствие

Самым сильным священным оберегом у маори считается «манайя», что представляет собой изображение человека с птичьей головой и рыбьим хвостом.

Татуировки маори могут рассказать о многом

Напоследок хочу заметить, что и современные маори, как их далёкие предки, по-особому празднуют Новый год – праздник Матарики. Он наступает, когда Плеяды входят в созвездие Тельца. В этот день маори просят у высших сил счастья в будущем и вспоминают о событиях прошлого. И пусть далеко не всё в истории маори выглядит благопристойно и гладко – этот народ достоин уважения за его верность собственной культуре, прошедшей через века.

Классический период (1500–1642 гг.)

Модель па (городища), построенного на мысе. Па распространился по мере роста конкуренции и войн среди растущего населения.

Похолодание климата, подтвержденное подробным исследованием годичных колец возле Хокитики , показывает значительный, внезапный и продолжительный период похолодания с 1500 года. Это совпало с серией мощных землетрясений в Альпийском разломе Южного острова, сильным землетрясением в 1460 г. в районе Веллингтона , цунами , разрушившее многие прибрежные поселения, а также исчезновение моа и других видов пищи. Вероятно, это были факторы, которые привели к радикальным изменениям в культуре маори, которая переросла в «классический» период, существовавший во время контактов с европейцами.

Этот период характеризуется тонко сделанный Pounamu (зеленокаменное) оружием и украшениями, искусно вырезанные байдарки — это традиция , которая позже была распространена и продолжала в искусно вырезанной встрече домов под названием wharenui — и свирепый воин культура . Они построили городища, известные как па , практиковали каннибализм и построили одни из самых больших военных каноэ ( вака тауа ) в истории.

Около 1500 года группа маори мигрировала на восток в Рекоху , ныне известные как острова Чатем . Там они адаптировались к местному климату и доступности ресурсов и превратились в народ, известный как мориори , родственный, но отличный от маори материковой части Новой Зеландии. Примечательной чертой культуры Мориори был упор на пацифизм . Когда в 1835 году прибыла группа вторгшихся маори северных таранаки , немногие из предполагаемого населения мориори численностью 2000 человек выжили; они были убиты сразу, и многие были порабощены.

Известные ткачи маори

Традиционное ткачество маори сохранялось во время колонизации, однако, поскольку европейские материалы использовались и адаптировались для использования в традиционном ткачестве, это означает, что многие традиционные методы обработки местных волокон пришли в упадок в начале 20-го века. Ремесло пострадало во время урбанизации, которая произошла в 1950-х годах, когда маори мигрировали из сельских районов, основанных на мараэ, в города, однако именно благодаря усилиям нескольких женщин маори и Лиги защиты женщин маори искусство ткачества и знания из Te Whare Pora были сохранены и широко распространены, когда лига начала предлагать уроки ткачества. Сюда входили знания, которые преподаются через границы иви и хапу и преподаются как традиционным способом, так и на учебных курсах.

Национальная ткацкая школа была основана в 1969 году, что способствовало возрождению ткачества, и было проведено несколько важных выставок ткацких работ, которые продемонстрировали мастерство, культурное значение и артистизм ткачей маори. Эти усилия, которые начались с таких известных ткачей, как Рангимари Хетет , Диггерес Те Канава и Кэт Браун, продолжались до 1980-х годов и стали частью возрождения маори . Te Roopu Raranga Whatu o Aotearoa , национальный новозеландский коллектив традиционных ткачей, был основан в 1983 году и организует национальные и региональные семинары по продвижению традиционного ткачества.

Другие известные ткачи включают:

  • Кэт Браун (1933 — 2004)
  • Донна Кэмпбелл (художник) (1959 г.р.)
  • Вераноа Хетет (1966 г.р.)
  • Джуди Хохайя
  • Нгаахина Хохая (1975 г.р.)
  • Рейхана Парата
  • Эренора Пекетапу-Хетет (1941–2006)
  • Кахутои Те Канава (1960 г.р.)
  • Те Пайри Тутеранги (умер в 1954 г.)
  • Эмили Шустер (1927 — 1997)
  • Ририя Смит (1935 — 2012)
  • Соня Сноуден (род.1946)

В 2021 году три ткача Жаклин МакРэй-Тарей, Глория Тайтуха и Роуз Те Ратана стали первыми, кто получил совместную докторскую степень в области махи раранга (ткачество), присужденную Те Вананга о Аотеароа в партнерстве с Исследовательским центром Те Ипукареа Оклендского технологического университета. . Каждый из них изучал разные области истории, поэтому доктора философии работали отдельно, а затем каждая часть также информировала друг друга и целое с периодом обучения, охватывающим 1800-е годы до настоящего времени. Докторантуру руководила профессор Таня Кааи .

Происхождение из Полинезии


Поселение маори в Новой Зеландии представляет собой конечную точку длинной череды путешествий по островам в южной части Тихого океана.

Данные генетики, археологии, лингвистики и физической антропологии указывают на то, что корни полинезийцев уходят корнями в коренные народы Тайваня . Исследования эволюции языка и данные о мтДНК предполагают, что большинство тихоокеанских народов произошли от тайваньских коренных народов около 5200 лет назад. Эти австронезийские предки перебрались на юг, на Филиппины, где поселились на некоторое время. Оттуда, некоторый в конце концов , плавал на юго — восток, огибая северную и восточную бахрому Меланезии вдоль берегов Папуа — Новой Гвинеи и Бисмарк островов Соломоновых островов , где они снова поселились, оставив осколки их Lapita керамики позади и поднимая небольшое количество Меланезийская ДНК. Оттуда некоторые мигрировали вниз на западные полинезийские острова Самоа и Тонга, в то время как другие прыгнули на восток, от Отонг Явы на Соломоновых островах до островов Общества Таити и Раиатеа (которые когда-то назывались Гавайи или Гавайки). ). Оттуда волна мигрантов колонизировала остальную часть восточной Полинезии, вплоть до Гавайев на севере, Маркизских островов и Рапа-Нуи (острова Пасхи) на востоке и, наконец, Новой Зеландии на крайнем юге.

Анализ Kayser et al. (2008) обнаружили, что только 21 процент аутосомного генофонда маори и полинезийцев имеет меланезийское происхождение, а остальные (79 процентов) — восточноазиатского происхождения. Другое исследование Friedlaender et al. (2008) также подтвердили, что полинезийцы генетически ближе к микронезийцам , коренным народам Тайваня и выходцам из Восточной Азии , чем к меланезийцам . Исследование пришло к выводу, что полинезийцы перемещались через Меланезию довольно быстро, допуская лишь ограниченное смешение австронезийцев и меланезийцев. Население Полинезии испытало эффект основателя и генетический дрейф . Свидетельством наличия предковой фазы на юге Филиппин является открытие того, что полинезийцы разделяют около 40 процентов своей ДНК с филиппинцами из этой области.

Manaia — ангел-хранитель

Manaia представляет собой мифическое существо — человека с птичьей головой и рыбьим хвостом, которое считается посредником между богами и смертными. Манайя накапливает духовную силу и после смерти человека направляет его душу на правильный путь.

Об амулетах в форме манайи говорят, что в них сосредоточена некая невидимая для окружающих аура. Амулет манайя считается очень мощным оберегом.

Для маори манайя — это аналог ангела-хранителя в западных культурах. Маори верили, что манайя обладает силой, способной защитить их племена от врагов и направить людей на истинный духовный путь.

По тому значению, которое имел для маори символ манайи, можно судить, насколько важной ценностью для них была духовность. У маори существует выражение, которое можно перевести примерно так: “Манайя (духовный наставник), направляет mauri (жизненную силу) рыбы к месту, где она обретет мир и покой

Иногда это выражение интерпретируют как метафору, в которой рыба олицетворяет собой человеческое существо или любое другое существо, имеющее душу

У маори существует выражение, которое можно перевести примерно так: “Манайя (духовный наставник), направляет mauri (жизненную силу) рыбы к месту, где она обретет мир и покой. Иногда это выражение интерпретируют как метафору, в которой рыба олицетворяет собой человеческое существо или любое другое существо, имеющее душу.

Хака

Выполнение хака перед матчем против США в 2013 году.

Одним из наследий коренных жителей Новой Зеландии был хака , традиционный танец в позе маори с энергичными движениями и топанием ногами под аккомпанемент ритмично выкрикиваемых слов; Впервые это было исполнено во время матча 3 октября 1888 года против Суррея в Англии, Соединенное Королевство. Позже хака была принята в сборную Новой Зеландии All Blacks .

В 2001 год Маори первый выполнил «Timatanga» Хак , который описывает эволюцию жизни и создание Новой Зеландии от четырех ветров. Это было написано специально для команды новозеландских маори командой кауматуа (старшего) Вету Типиваи. В нем рассказывается история маори о сотворении мира из пустоты, небытия и тьмы до того, что мы имеем сегодня. В нем также рассказывается о сборе молодых воинов, молодых вождей, молодых игроков в регби , которые заявляют и устанавливают цели, задачи и стратегии для достижения матауранга (знания), ванаунатанги (единства) и таумататанги (совершенства).

Политические движения маори

Флаг маори, предложенный в 1998 году

В 1850-х годах, по инициативе известного маорийского проповедника и просветителя Вирему Тамихана, была учреждена символическая должность короля маори. Не имея реальной власти, король (или королева) играет активную роль в общественной деятельности и отстаивании прав коренного народа как политический лидер, представляющий его интересы. Должность «короля маори» не установлена как наследственная; тем не менее, до настоящего времени все короли маори были прямыми потомками Потатау Те Фероферо, первого «короля маори».

В 1892 году маорийское движение Те Котахитанга создало для защиты прав своего народа Парламент маори, однако новозеландскому правительству удалось урегулировать споры с маори мирным путём, и в 1902 году этот парламент прекратил деятельность, а маори стали активно участвовать в новозеландской политике. Среди маорийских политиков важную роль играло семейство Мангакахиа (например, Мери Те Таи Мангакахиа была активной поборницей предоставления женщинам избирательных прав в начале XX века).

В XX веке видную роль в новозеландской политике сыграли маорийские деятели Джеймс Кэрролл и Апирана Нгата.

Известной представительницей народа маори является современная оперная певица Кири Те Канава.

В 1951 году в Веллингтоне была основана Лига «Благосостояние женщин-маори». Условия для создания лиги возникли в результате массового переселения маори из сёл в города Новой Зеландии. Президентом организации была выбрана Уина Купер. Через несколько лет отделения лиги открылись по всей Новой Зеландии. Лига занималась, в основном, обеспечением крова, здравоохранением и образованием женщин маори, оказавшихся в непривычной и трудной ситуации в результате переселения в города. К 1956 году лига насчитывала около 300 отделений, 88 окружных советов, и более 4000 членов.

В 1980-е годы благодаря давлению Лиги «Благосостояние женщин маори» и других организаций язык маори был признан одним из официальных языков страны, что было установлено Актом о маорийском языке от 1987 года.

7 июля 2004 года была основана Партия маори (маори Tōrangapū Māori) — политическая партия Новой Зеландии. Партия провозгласила 8 уставных «маори kaupapa» — партийных целей — и выступает, в частности, за отстаивание ценностей коренных народов и обязательное изучение культурного наследия коренного народа в новозеландских школах.

Маори – воинственные и забавные

И всё-таки память о предках-воинах и ныне жива в традициях маори. Одно из самых интересных зрелищ, которое можно увидеть в Новой Зеландии, – это исполнение маори особого танца. Он называется хака и является искусством, зародившимся много столетий тому назад.

Особенность хака заключается в том, что он смешивает боевые приёмы и хореографические фигуры. Сегодня данному виду танца обучаются даже в новозеландских школах, что неудивительно – зрители от увиденного пребывают в абсолютном восторге.

Самым забавным обычаем маори я бы назвала их манеру приветствовать друг друга и прощаться. Поверьте, объятия или рукопожатия кажутся здесь скучным и неприметным жестом. Дело в том, что, встретив друга, маори подходит к нему и прижимается носом к его носу. Прощание проходит так же, причём теплоту отношений и доверие друг к другу показывает длительность соприкосновения носов.

Маори весьма оригинально приветствуют друг друга

Одним – мир, другим – война

Одной из причин конфликта внутри общин археологи называют период разрушений, что в XVI веке затронул Новую Зеландию. В то время территория несколько раз разрушалась из-за мощных землетрясений, наблюдалось значительное понижение температуры.

Только с этого периода учёные начинают находить старинное оружие в больших количествах, свидетельствующее об изменении нрава местных жителей. Подчиняясь грозным силам стихии, маори решили, что только агрессия и воинственность помогут им выжить в суровых условиях.

Племена маори становились всё более многочисленными, а пропитания на каждого члена общины уже было слишком мало. Вероятно, именно тогда маори решили вернуться к каннибализму, что практикуют некоторые народы Полинезии.

Их родственники и соседи мориори, несмотря на ещё более сложные условия жизни, исповедовали мир и греховность всякой войны. Основой их верований было учение о том, что всякий, кто вступит в войну, будет наказан высшими силами.

Разве можно поспорить, что подобное мировоззрение чудесное? Увы, именно оно и стало губительным для мориори, которые не знали сражений и не изготавливали оружия.

Женские тату маори

Женские тату маори, как и мужские, цикличны, симметричны, выполняются в черном цвете и строгой геометрии. Однако, отличаются места нанесения узоров.

Совпадает лицо. Остальные зоны индивидуальны, связаны с сексуальным и детородным началами. Соответственно, женщинам маори украшают животы, грудь, бедра.

Исследователи связывают это с обособленным путем развития маори. Не стоит забывать, что они покинули родные земли еще в 13-ом веке. Индейцы заселили остров, который по размерам в разы больше клочков земли, занятых родственными народами.

В общем, маори выбрали свой путь развития. Однако, традиции тату, по видимости, прочно укоренились еще до 13-го столетия. Сюжеты и трактовки наколок народа мало чем отличаются от прочих полинезийских.

Европейские тату в стиле маори для женщин подобны наколкам с использованием иероглифов. В чуждых и сложных языках часто делают ошибки. В итоге, знающие люди читают татуировки так, что те не украшают, а высмеивают, или оскорбляют их носителя.

Поэтому, лучшим выходом при решении сделать наколку маори считается посещение островов и уговоры нанести рисунок их коренного жителя. Последнее время, правда, за большие деньги, индейцы соглашаются нанести часть своей культуры на тела чужаков.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Māori  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Maori»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Язык

Язык маори относится к полинезийской группе австронезийской семьи. Внутри Полинезии относится к восточнополинезийским языкам, которые, в свою очередь, входят в подгруппу ядернополинезийских языков. Существует около десятка диалектов этого языка, особенно сильны различия групп диалектов Южного и Северного островов. Тем не менее, все диалекты языка маори взаимопонимаемы.

Хотя язык маори не относится к исчезающим, сейчас он подвергается сильнейшему вытесняющему давлению английского языка. По данным опроса 2001 года, число свободно владеющих родным языком маори составляет лишь 9 %, или около 30 тысяч человек. Перепись 2006 года выявила, что лишь 4 % населения Новой Зеландии, или 23,7 % маори, может более или менее сносно разговаривать на своём родном языке.

История

Начало

Футбольная команда коренных жителей Новой Зеландии перед игрой в Квинсленде в июле 1889 года.

1888-1889 футбольной команды Новой Зеландия Native организованной Джозеф Warbrick гастролировала Новую Зеландию, Австралию, Англию, Ирландию, Шотландию и Уэльс. Команда стала первой новозеландской командой, которая исполнила хака во время матча с Сурреем, а также первой, кто носит полностью черную форму. Это было полностью частное мероприятие, организованное не NZRU.

Первая команда новозеландских маори, получившая официальный статус, была отобрана в 1910 году. В том же году команда совершила поездку по Новой Зеландии и Австралии, играя ряд объединенных команд провинций Новой Зеландии и австралийских штатов. Команда американских университетов одновременно гастролировала по Австралии, и в двух матчах играли против новозеландских маори. Оба были сыграны в Сиднее и были выиграны новозеландцами 14-11 и 21-3 соответственно. В своих 19 сыгранных матчах они выиграли 12, сыграли вничью 3 и проиграли 4 игры.

Коллектив, гастролировавший по Европе в 1926-1927 гг.

Новозеландские маори не играли ни в одном матче за пределами Новой Зеландии или Австралии до 1926 года, когда они предприняли европейское турне по Франции, Англии и Уэльсу . Они также сыграли две игры в Новой Зеландии перед отъездом, еще две в Австралии по пути, а также остановились в Шри-Ланке на одну игру перед поездкой во Францию, чтобы начать европейские матчи. По возвращении в Новую Зеландию они остановились в Виктории, Австралия, для финальной игры, в которой выиграли 41–3. Всего сыграно 40 игр. Новозеландский маори выиграл 30 из них, сыграл вничью 2 и проиграл 8. Защитник Джордж Непиа остается самым заметным игроком того периода.

Игроки маори и Южная Африка

Новая Зеландия имеет долгую историю спортивных контактов с Южной Африкой , особенно в регби . До 1970-х годов это было связано с дискриминацией игроков-маори, поскольку сегрегационные законы в Южной Африке на протяжении большей части двадцатого века не позволяли людям разных рас заниматься спортом вместе. Официальные лица Южной Африки потребовали, чтобы игроки маори не входили в состав команд, которые гастролировали по стране. Несмотря на то, что некоторые из лучших игроков Новой Зеландии были маори, это было согласовано, и игроки маори были исключены из первых трех туров Южной Африки Новой Зеландией в 1928, 1949 и 1960 годах.

Тем не менее, в ранний период апартеида , во время их Южная Африка действительно играла маори в Новой Зеландии. В апреле 2010 года Муру Уолтерс сказал, что в 1956 году Эрнест Корбетт , министр по делам маори , приказал команде сознательно проиграть Спрингбокам «ради будущего регби». Маори проиграли 37–0. После этого Уолтерс призвал правительство Новой Зеландии извиниться за то, как оно обращалось с игроками регби-маори.

Профессиональная эпоха

Британские и ирландские львы играют за новозеландских маори в 2005 году

Профессиональная эра в регби началась в 1995 году. Команда проиграла только четыре из 26 игр, сыгранных в период с 1994 по 2004 год, включая победу над Англией , Аргентиной , Шотландией и Фиджи . Маори продолжили свою победную форму в 2004 году, обыграв в дополнительное время англичан саксонцев в финале Кубка Черчилля в Канаде.

Один из двух их ежегодных турниров — Pacific Nations Cup , в котором участвуют лучшие национальные сборные Тихоокеанского региона. С 2008 года они заменили Junior All Blacks и были непобежденными чемпионами, едва победив Австралию А в финальной игре турнира. Кубок Черчилль был еще один, который они выиграли в 2004 году и в 2006 году, победив Ирландию и США в бассейне играть в Санта — Клара, Калифорния и Шотландии в финале в Эдмонтоне, Альберта .

В 2005 году маори впервые в официальном матче обыграли британских и ирландских львов . Их подготовка к этому матчу заставила их отказаться от участия в розыгрыше Кубка Черчилля 2005 года . В августе 2012 года NZRU объявил, что Māori All Blacks сыграют три матча в Соединенном Королевстве, включая матч против Канады. Джейми Джозеф был тренером при поддержке Дэрила Гибсона .

В матчах 2010 года в Новой Зеландии, приуроченных к столетию команды, они обыграли Ирландию и Англию.

В 2012 году команда была переименована в маори All Blacks, ранее называлась новозеландскими маори и новозеландскими маори. Многие участники ушли играть за Новую Зеландию.

Маори – миролюбивые потомки людоедов

Долгое время у маори не было письменности (она появляется только в XIX веке, когда в Новую Зеландию прибывают европейцы), а потому народ пользовался всевозможными символами, которые часто носили сакральное значение. Предания и фольклор маори передавались устно – от одного поколения к другому.

Что интересно, маори и сегодня помнят древние предания о первых мореплавателях, что стали прародителями их народа. Прибыв с загадочной и далёкой земли (исследователи до сих пор спорят, где жили предки островитян) на своих каноэ, они основали новую культуру, законы которой сложно назвать гуманными.

Тот самый знаменитый каннибализм маори был основан на вере в некий обмен энергиями с умершим или убитым врагом или другом. Съеденный противник мог передать силу победителю, а своего соратника и друга можно было таким образом сохранить в самом себе. Конечно, нам эти обычаи кажутся просто кошмарными, но в прошлом маори действительно верили в подобные силы.

В то же время в традициях современных маори уже нельзя встретить свидетельства кровожадности их предков. Самым древним символом этого народа является кит или дельфин. Изображениями этих прекрасных животных маори наносят на украшения, предметы быта, сувениры. Киты символизируют доброжелательность и стремление к свободе, дельфины – дружбу и готовность помочь человеку. Как видите, ничего людоедского.