Лестница троллей. норвегия

Атлантическая дорога ⇧

Сама Атлантическая дорога идет между городками Молде и Кристиансунд. Но туристический интерес представляет небольшой участок между идущий по небольшим островам от Vevang в сторону Vebenstad на восемь, с небольшим, километров. На этом участке находится 7 мостов, общей протяженностью почти 900 метров, в том числе «пьяный» мост, прозванный так из-за его горбатой формы подъезда к нему под углом. Чем то эта дорога напоминает дорогу на Ки-Уэст в США, но значительно более интересная.

Для нас это был крюк в 200 километров и мы все же решили ее пропустить.

Итак по порядку нашего передвижения:

Как добраться

Дорога троллей открыта с мая по октябрь. Эти даты могут сдвигаться в зависимости от погодных условий. Проще всего доехать до Тролльстигена на автомобиле из ближайших населённых пунктов:

Из Осло: следовать по шоссе E6, минуя Отту, а затем свернуть на трассу RV-15 в направлении Гротли. Следующий шаг — выехать на дорогу RV-63 и преодолеть расстояние в 13 км, после чего продолжить путь до Тролльстигена

Обратите внимание: шоссе RV-63 закрыто в холодное время года, как и Лестница троллей.
Из Бергена: следовать по дороге E39 в направлении коммун Фёрде и Бюркьело, после чего свернуть на трассе RV-60 к Стрюну. Затем необходимо продолжить путь к Хеллесюлту по трассам RV-15 и RV-60

После того, как вы минуете этот город, следуйте по RV-60 в направлении Странды. Финальный этап — трассы 650 и 63, ведущие прямо к Тролльстигену.
Из Тронхейма: через долину Ромсдален по дороге E6 к деревушке Домбос. Проехав населённый пункт, необходимо выбраться на шоссе E136, а затем — на RV-63, с которого можно выехать на Дорогу троллей.
Из Стрюна: отличный шанс преодолеть путь в 170 км, насладившись лучшими видами гор, водопадов и Гейрангерфьорда. Достаточно выехать на трассу RV-63 и двигаться в направлении Тролльстигена.

Обратите внимание: из-за сравнительно небольшой ширины Лестницы троллей сюда не допускаются туристы на транспорте, длина которого превышает 12,5 м. Лучший вариант для поездки по серпантину — легковой автомобиль или мотоцикл

image_less_ordinary

Путешественники могут частично преодолеть расстояние на автобусе:

Существует и третий вариант: доехать до Ондалснеса на поезде, а оттуда — на автомобиле или автобусе до знаменитой дороги. На сайте жд Норвегии можно забронировать билет на нужные дату и время.

Видео: Дорога троллей в Норвегии

Смотровая площадка Тролльстиген

Цент визитов непосредственно у перевала Тролльстиген выглядел еще более стильно. Косая крыша, по которой можно гулять, смотровые площадки над самой пропастью и ревущим водопадом с ограждением из стекла, организованный каскадный водоем у самого обрыва. Машину можно было запарковать просто вдоль дороги бесплатно.

На вершине перевала Трольстинген

Интересно наблюдать, как машинки внизу пропускают друг друга, дорога там узкая, чтобы разъехаться со встречным нужно заехать в карман и прижаться к стене или к краю пропасти. Особенно страшно видеть, как едут по этой дороге большие туристические автобусы, на повороте они заходят по большому кругу, так что всем приходится их пережидать по карманам. Движение по этой дороге транспорта более 13 метров длинной запрещено.

Дорога Троллей, Трольстинген

Зимой этот перевал закрыт, как и многие другие перевалы Норвегии. Обычно Тролльстинген открывают в мае, и работает он до конца октября, но даже в этот период возможно его закрытие из-за погодных условий. При гололеде движение по перевалу останавливают.

Смотровая площадка дороги Троллей, НорвегияСмотровая площадка дороги Троллей, НорвегияСмотровая площадка дороги Троллей, Норвегия

Любопытно, что эту дорогу построили в 1936 году. До этого через перевал ходили караваны вьючных животных под руководством опытных проводников. Сейчас вы при желании можете повторить их опыт и пройтись по перевалу пешком. Для этого создан размеченный пешеходный маршрут Kløvstien. Данный пешеходный маршрут классифицируется, как тяжелый. Для его прохождение потребуется не менее 1 часа и хорошая физическая форма, набор высоты 424 метра, протяженность 2,5 км.

Указатель пешеходного маршрутаАвтобус на дороге Троллей, Трольстинген

Ну и не могли мы устоять перед обаянием норвежских троллей.

Тролли на дороге Троллей

Внизу после проезда перевала есть парковка с которой и полагается начинать пешее восхождение  по маршруту Kløvstien.

В долине Ромсдал, начинающейся сразу у подножия перевала есть еще одна природная достопримечательность – Стена Троллей (Trollveggen). Это гора с почти вертикальной стеной, высотой около 1000 метров. Стена Троллей очень популярна у профессиональных альпинистов, существует около 12 маршрутов для ее преодоления, там ставят серьезные спортивные рекорды. Обыкновенные туристы могут просто на нее посмотреть, как на чудо природы. Рядом со стеной Троллей построен еще один центр визитов из стекла и бетона

Долина Ромсдал

Вдоль этой дороги расположено несколько кемпингов, долина очень живописна, жаль, что мы не остановились там на ночевку. По общим итогам поездки скажу, что этот день был самым интересным. С одной стороны мы весь день перемещались, выходили только в интересных местах фотографировать, но пейзажи по дороге были настолько завораживающими, что они сделали наш день.

В этот же день мы успели проехаться по Атлантической дороге. Про стоимость проезда по маршруту Тролльстинген – Атлантическая дорога – Кристиансунд читайте в следующей статье. Тут сильно порадовать не чем.

так же на моем сайте вы сможете узнать, как сэкономить на проживании в Норвегии, там же я описываю особенности проживания в кемпинг-кабинах.

Как добраться до Лестницы Троллей

Если планируется начинать путешествие с северной части страны, к примеру, из Тронтхейма, то по дороге в Ондалснес следует свернуть на трассу RV63 на мосту Согге. При проезде из столицы Норвегии, следует ехать по шоссе Е60 до Лиллехаммера, а оттуда выезжать на трассу Е136, которая приведет все к тому же мосту Согге, откуда можно попасть на RV63. Если же путешествие планируется средствами общественного транспорта, то попасть на Лестницу Троллей можно из города Ондалснеса, откуда ходят туристические экспресс-автобусы.

В Ондалснес можно попасть как рейсовыми автобусами, так и поездами, которые ходят из Осло и Тронтхейма ежедн.

Для туристов с 2012 года у подножия Лестницы Троллей работает туристический центр. Кроме получения любого рода помощи в затруднительных ситуациях, там можно приобрести сувениры, пообедать в кафе перед длительным путешествием.

Лестница Троллей – повод для посещения Норвегии. Это подтвердит любой турист, побывавший на этой дороге. Правительство страны заслуженно считает эту достопримечательность жемчужиной туристических маршрутов Норвегии. Для тех, кто любит активный туризм, ценит красоту и суровость пейзажей северного края и мечтает увидеть воочию фьорды и водопады, этот маршрут станет незабываемым приключением, а также способом провести летний отпуск нестандартно и интересно. А пикник на высотах Лестницы Троллей и вовсе станет самым необычным событием в жизни любого туриста.

Норвегия — Лестница троллей-страшный кошмар часть 2,2

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Мы приехали снизу (видео под номерами1) и будем взбираться наверх к горным снежным вершинам по этой узкой, 11-ти коленной дороге вверх. Первая остановка смотрим окрестность внизу и снизу вверх на водопады и дорогу.(видео под номерами 2) Следующий этап — начинаем подъем и останавливаемся по середине дороге на мосту, потом продолжаем взбирание на кемпере на верх и видео под номерами 3 — это уже виды сверху вниз на водопады и окрестности.

Лестница троллей (норв. Trollstigen, в русских источниках также распространено название Дорога троллей) — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн).

Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума (норв. Rauma) и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нордаль (норв. Norddal) в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen). На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.

Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

http://kuku.travel/country/norvegiya/dostoprimechatelnosti-norvegiya/doroga-trollej-samyj-izvestnyj-marshrut-norvegii/http://fb.ru/article/389561/doroga-trolley-norvegiya-opisanie-gornaya-doroga-lestnitsa-trolleyhttps://www.youtube.com/watch?v=-RhukJUHmVo

Высокогорная дорога Aursjøvegen ⇧

Дорога платная 100 Нок (около 600р.), однако очень живописная. Проехать обязательно!

  • Норвегия.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

Пикник на обочине за 15 минут, при +6 не рассидишься)))

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

  • Высокогорная дорога Aursjøvegen.

День третий

Утром встаем часов в 9, не спать же мы сюда приехали! На кухне встречаем норвежский народ, все вежливые, все свободно говорят на английском. Завтрак — и нам пора ехать дельше, нас ждет дорога Тролей. Но сначала нужно проехать не много между горами в город Stranda. Начинаются тунели, не очень длинные по норвежским меркам, самый длинный 2531 метр! Из Stranda каждый час ходят паромчики на другую сторону. Это всего 10 минут и стит 140 крон на всех.

Далее совершенно прикольный городок Liabygda. Это курорт на берегу фьорда. Кругом отели, сдаются комнаты. Много садов. Там выращивают вишню, черешню, даже абрикосы. На каждом углу продают клубнику. Норвежская клубника — самая вкусная. У дороги стоят зонтики и столики, нарисована ягодка. Стоит 20 крон за лоточек, нашему человеку только на один зуб, грам 200 наверное. Эту клубнику собирают на полях студенты, сами раскладывают по лоточкам и платят хозяину пол цены. А потом продают у дороги, вот такой бизнес.

А дорога снова пошла в гору, все выше и выше. Мой 7-летний племянник высказл мысль, что это как ступеньки. Вчера мы поднялись на первую, а теперь лезем на вторую, под самую крышу. Действительно, горы очень высокие, дорога петляет, опять показался снег. И всего час назад мы лакомились клубникой, загорали на солнышке! Подумать только! Дорога так и продолжает оставаться номер 63, но уже трудно заблудиться и без этого, стоят указатели на TrollStigen, это и есть дорога или лестница Тролей, все катят туда. Так, в довольно плотном потоке, добираемся до водопада.

Туристов там немеряно, как на нашем Невском проспекте. Даже сфотографироваться трудно порой. Но горы удивительные, огромный водапад и вид на дорогу-серпантин. Вечером дорогу еще и подсвечивают, очень красиво, судя по картинкам. Но нам и днем не легко спуститься, не смотря на то, что водитель 25 лет за рулем. Узкая дорога, развороты на 180 градусов. На поворотах площадки, иначе не разьехаться с встречными

Я бы никогда не рискнула там ехать, но нашего водителя это не пугает, мы осторожно спускаемся в долину. Из нее еще один сказочный вид на водопад вверх и вдаль, на море и город Åndalsnes

В этом городке мы победали в ресторане на набережной, дорого и ничего особенного.

Отсюда есть два пути. Желающие могут поехать дальше, по дороге Е136 в крупный норвежский город Ålesund. Е- означает европейская трасса, дорога хорошая, ехать по ней можно быстро. В этом городе можно заночевать. Город очень красивый, его еще называют Северным Парижем. Но, в отличие от Парижа, там спать ложатся рано, вечерней жизни вообще нет. И возвращаться придеться по этой же дороге Е136, она самая удобная.

Ну, а мы двигаем в обратный путь. Нам еще хочется посмотреть Осло. По этой дороге на Dombås – Otta – Lillehamer. От Otta дорога называеться уже Е6. Не доезжая Лиллехамера находиться прекрасный парк для детей Hunderfossen. Там полно тролей, есть маленький аквапарк, куча развлечений. Если есть желание посетить этот парк, то там нужно останавливаться на ночлег. Если же нет – то далее по Е-6, на Hammer, прямо через мост, на Осло. Кстати мост через самое крупное озеро Норвегии Mjøsa (Мьоса).

День шестой

Опять паром, теперь уже в Хельсенки, автопробег до границы и нужное стояние в очереди. Наконец дома. Снова ухабистые дороги, грязный лес и нет света. Все, как всегда.
Что касется полезной информации, то ее уже давали столько, что я давать не буду.

Напомню только, что воскресенье здесь закрыто все, даже аптеки. В субботу магазины до 4, кроме продуктовых.
Курить нельзя ни где, только на улице и в специально обрудованых местах.

Кричать, а тем более бить детей строго запрещено, могут и в полицию забрать за это дело.

Будьте внимательны при оплате дороги, всегда проезжайте под желтым знаком – manuell. На синем написано – autopass – это для тех, у кого абонeмент. Штраф за не правильный проезд – 300 крон, последствия при неуплате штрафа – непредсказуемы.

Если кому-то нужна более полная информация, с удовольствием отвечу.

Olga04/11/2006 21:07

RSS

Обсудить

Немного истории

На строительство дороги Тролльстиген понадобилось около восьми лет. Официальная дата ее открытия приходится на 31 июля 1936 года.

Несколько лет назад «Лестница троллей» подвергалась реставрации. В ходе проведения ремонтных работ была улучшена система безопасности на дороге, в том числе и защита от камнепадов. На данное мероприятие было потрачено примерно 16 миллионов крон.

Лестница троллей привлекает туристов необычайно красивыми пейзажами. Великолепный ландшафт вдоль туристической дороги включает в себя величественные горные хребты.


Дорога Лестница троллей и красивые виды вокруг, Норвегия

История строительства

Лестница троллей обязана своим появлением ферме Девольд. Здесь проводилась ежегодная румсдальская ярмарка, на которой продавали изделия народных умельцев и продукты. Поскольку ферма находилась в труднодоступном месте, торговцы нуждались в переправе через горные перевалы. Проложенные прежде дороги через Иннфьорден и Стегафьель не подходили для этой цели. Во-первых, окружной путь занимал больше времени; во-вторых, последний маршрут включал переправу на лодке.

Спустя два столетия судебный пристав Суннмёре при поддержке священника Людольфа Крона приказал крестьянам расчистить место для будущей дороги. За это назначили вознаграждение в 200 риксдалеров. На 1776—1781 гг. пришлись строительные работы по улучшению доступа к расчищенному участку. По словам местного шерифа, Тролльстиген больше не напоминал дикую тропу. Он превратился в отличную дорогу, на которой свободно могли разъехаться две телеги.

Разработкой плана нового маршрута через горы занимался инженер Нильс Ховденак. Норвежец выступал за то, чтобы дорога соединяла Эвстестёль и Стигфьелльрёр: со временем она могла бы превратиться в автомобильное шоссе. Директор Строительного ведомства сомневался в этом, но результаты исследования 1896 г. изменили его мнение.

Анна Кудрявцева

Открытие железной дороги в Рауме послужило причиной для выдачи гранта на строительство дополнительного маршрута, который обеспечил бы доступ к вокзалу из внутренних районов Суннмёре. Лестница троллей расширилась и практически приобрела современный вид.

О перспективности Тролльстигена как главного туристического маршрута говорил Ховденак ещё в 1912 г. По словам инженера, местный перевал — едва ли не лучшее, что есть в Норвегии.

Спустя четыре года члены парламента задумались о модернизации Дороги троллей. Окружной совет разработал новый проект и выдвинул его на голосование. Силы практически сравнялись: число голосовавших за и против составляло 34 и 31 соответственно. Последние критиковали проект за то, что он придавал Тролльстигену большее значение, чем автомобильному сообщению между Иннфьорденом и Веблунгснесом (нынешнее шоссе E136).

В 1927 г. многие председатели сомневались в целесообразности прокладки дороги через гору в Мёре-ог-Ромсдаль. Несмотря на протесты, Совет графства не прекратил работу. В том же году началась модернизация маршрута между Лангдалем и Эвстестёлем в долине Валльдален.

Tristan Taussac

Позже рабочие взялись за участок Слеттвикане-Альнесресет и обустройство одиннадцати петель маршрута. Особенно резкие повороты обезопасили кирпичными кладками, отдельные участки соединили мостами. Примечательно, что каждая петля носит имя группы, которая отвечала за её строительство.

Хотя все работы велись вручную, за один день умудрялись пробурить несколько 3-метровых скважин. Помимо этого, строители возводили перила, постепенно продвигаясь к водопаду Стигфоссен. Проект завершился в 1936 г. На церемонии открытия присутствовал король Хокон VII.

В районе самой высокой точки маршрута возвышалась гостиница «Тролльстигхаймен». После окончания Второй мировой войны её расширили до двух зданий. К сожалению, гостиница пострадала от сокрушительной лавины в 1963 г. На этом месте планировали возвести новый отель, но от идеи пришлось отказаться в рамках будущей модернизации.

Сейчас Дорога троллей она известна как один из самых посещаемых природных объектов региона. На вершине Тролльстигена возведены новый туристический центр, кафе и сувенирные магазинчики.

Панорама Лестницы троллей с трассы FV-63

Норвегия, Trollstigen — дорога троллей. Троллей не замечено.

  После перевала Гейрангер (Geiranger) останавливаемся в городке с одноименным названием Гейрангер, в кемпинге получаем трейлер (375 крон) — вариантов нет, т.к. близлежащие кемпинги все заняты, а уже начинает смеркаться.
  Народ на своих автодачах заруливает практически до самой темноты. Кемпинг расположен на берегу фьерда с одноименным названием Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden).
  Дорога Троллей — вот наш план на утро, его мы и начинаем осуществлять. Перво-наперво на делаем памятное фото с трейлером: перетаскиваю мотоцикл и сдаю назад к фаркопу, т.к. не вижу, то останавливаюсь и осматриваю направление сдавания. Попутно наблюдаю, что владельцы близстоящих автодач смотрят на меня с интересом, после того, как я задним брызговиком коснулся фаркопа трейлера, завел мотоцикл и стал у трейлера развязывать вилку с проводом замечаю, что смотрящих стало больше, причем лица у всех недоуменные….

Норвегия, Norway. Просушка бананов
Норвегия, Norway. Каяки наизготове
Норвегия, Norway. Тахометр
Норвегия, Norway. Наша мобильная хата

  «Дорога Троллей» (Тролльстиген), является одним из самых популярных туристических маршрутов Норвегии.
  «Дорога Троллей» была построена в 1936 г., она поднимается по горному склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина с перепадом высот 12%. (Знак видели только 10%. прим. авт.) На верхней точкe дороги открывается панорама всей долины.
  В течение длительного времени это был единственный путь сообщения с фьордами Суннмере.

  Во всех туристических проспектах «Дорога Троллей» (Тролльстиген) значится как дорога для опытных водителей, и «чайникам» мол сюда лучше не соваться. На половине пути узкий мост, под которым с невероятной силой несется бурный поток воды и камней…
  Добравшись до нижней площадки, смотришь вверх и невольно думаешь: «Неужели это я проехал по этой тропке?!»

Вот что говорят рекламные проспекты, на всех фотографиях которых голубое небо и люди в купальниках под ярким норвежским солнцм.

  Проспекты одно, а реальность иногда другая. Теперь проверим — так ли это в действительности?
  Под моросящий дождик дорога от кемпинга постипенно поднимается вдоль Гейрангерфьорда, на верхней точке и вправду есть смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на Гейрангерфьорд.

  Постепенно дорога поднимается выше, и идет по долине между пологих гор — довольно просторно там, как вдруг выскакивает указатель «Тролльстиген 400-600» (цифры мог попутать)!
  Через несколько минут въезжаем на верхнюю точку дороги Тролльстиген с площадкой для транспорта. Высота около 800м над уровнем моря, имеется пешеходная дорожка для наилучшего обзора петляющей дороги троллей.
  Норвежский байкер на стоянке предупредил: внизу через 30 км стоят полицаи с радаром, а мы ему в свою очередь выдали дорожную информацию о пройденном маршруте — по его маршруту аж до Копенгагена полиции с радарами нет.

  Дорога троллей Тролльстиген — дорога как дорога, естественно она петляет — в горах как же она может подниматься или опускаться?
  Ездили мы по таким дорогам и в Альпах и Пиренеях, причем высоты были в несколько раз выше.
  Спускаться по серпантину — только тормози, что и делаем. Пару раз останавливаемся поснимать — ничего особенного этот норвежский Тролльстиген.

Норвегия, Norway, Трольстиген. Гейрангер фиорд
Норвегия, Norway, Трольстиген. Дорога к тролям
Норвегия, Norway, Трольстиген. Троллей дорога
Норвегия, Norway, Трольстиген. Остановка на дороге троллей
Норвегия, Norway, Трольстиген. У бурного водопада
Норвегия, Norway, Трольстиген. 10%
Норвегия, Norway, Трольстиген. Вид на Гейрангер фьерд
Норвегия, Norway, Трольстиген. По пути к троллям

  Маркетинг он и в Норвегии маркетинг: у кого Коперник, у кого — Андерсен, а кому-то Тролли достались…
  Проезд бесплатный и для галочки проехать разок можно.

Норвегия, Norway, северная сторона. Наша избушка
Норвегия, Norway, северная сторона. Придорожный WC
Норвегия, Norway, северная сторона. Заприметили на придорожной автостоянке
Норвегия, Norway, северная сторона. Грибочки
Норвегия, Norway, северная сторона. Шампиньон
Норвегия, Norway, северная сторона. RED MERS  Эксклюзивный фильм о мотопутешествии от Vodkomotornik Pictures онлайн — «В гости к норвежским троллям»

Дорога Троллей (Норвегия): описание

Эта современная дорога представляет отрезок трассы Norwegian County Road 63, проходящий через юго-западный регион Вестлан, губерния Мере-ог-Ромсдал в Норвегии. Почти 100 лет назад она связала два небольших городка — Олданснес и Валлдал, которые расположены в соседних долинах и уже несколько столетий разъединены ущельем и реками. Местные жители дали ей свое название — «Лестница Троллей» (норв. Trollstigen).

Маршрут ее имеет протяженность 106 км, а сама она являет собой узкий серпантин, имеющий 11 очень крутых поворотов, по всей длине огороженный невысокими заборами из камня. Ширина трассы в самых узких местах достигает 3,3 м, поэтому езда по ней — «не для слабонервных» и представляет самое настоящее эмоциональное испытание.

В некоторых местах дорога поднимается на высоту несколько сотен метров над уровнем моря, а перепад между крутыми виражами иногда составляет 12%.

Из-за неблагоприятных погодных условий Дорога Троллей (Норвегия) не всегда пропускает туристов: она открыта только с мая по октябрь, причем точные даты начала/окончания работы зависят от погоды.

Начало строительству было положено еще в конце 19 века, когда в регионе назрела необходимость соединить поселки и города дорогами, проходящими через ущелья. В городе Румсдалене начиная с 16 столетия каждый год проходила самая крупная региональная ярмарка, при этом транспортной связи между соседним Валлдалом тогда не было.

Проект строительства горной дороги в Норвегии в этом месте был впервые представлен в 1894 г., однако местные власти признали его непригодным из-за сложного ландшафта. И только в 1905 г. постройка трассы была начата, при этом успели проложить только первые 8 км, а закончили ее уже в 1913 г.

Позднее архитектор Ховендак предложил свой вариант трассы, предназначенной для автомобилей. Он же и отметил всю живописность местного ландшафта и сделал предположение о будущей популярности его у туристов.

Очередное строительство затянулось на много лет из-за непродолжительного теплого сезона, ему препятствовали также снежные лавины, камнепады и снегопады. Закончить стройку смогли только в 1936 году, в период правления короля Хокона 7, который торжественно принял готовую дорогу. По просьбе местных жителей тогда и было ей присвоено название «Лестница Троллей».

Сейчас дорога имеет идеальное современное покрытие, такое же, как и другие транспортные артерии Норвегии. По мере роста интереса туристов к такой достопримечательности назрела необходимость в строительстве смотровой площадки, пунктов питания и продажи сувениров, туристического центра. Со временем все эти здания были возведены на самом высоком месте дороги.

Самое сильное впечатление производит не сама трасса, а окружающие ее пейзажи, демонстрирующие дикую северную природу страны: фьорды, зеленые холмы, остроконечные скалы и красивые парковые зоны. Созданная руками человека, дорога органично вписывается в ландшафт и гармонично сочетается с ним.

Дорога начинается сразу за специальным знаком, изображающим силуэт тролля, на котором многие туристы оставляют свои комментарии о впечатлении. При каждом повороте Дороги Троллей (Норвегия) открываются потрясающие виды на горы, водопады, леса посреди ущелий и т. д.

На различной высоте по всей длине трассы построены специальные карманы для машин, которые позволяют припарковаться и осмотреть окружающий ландшафт. Здесь каждый желающий может выйти из машины и пройти по тропинке к небольшим смотровым площадкам и местам, предназначенным для пикника. Туристы с удовольствием могут пообедать прямо на свежем горном воздухе, сидя на уступе скалы и любуясь прекрасным водопадом или другим, не менее живописным пейзажем.

Места связанные с троллями

В Норвегии множество мест связанных с троллями, которые притягивают туристов любящих таинственное и необычное. Например Троллхомсунд(Trollholmsund) — группа необычных каменных образований. По легенде это семейство троллей, которые до рассвета так и не смогли определиться, где им лучше спрятать сундук с золотом, и безжалостные к каменным монстрам солнечные лучи превратили их в живописную композицию.

Троллхомсунд

С троллями связан целый горный массив Троллхеймен (Trollheimen) – это фантастический пейзажный горный район с отличными горными трассами и рыбалкой, где улов за несколько часов может быть равен массе рыбака. В этом массиве есть гора Троллхетта (Trollhetta).В переводе это означает колпак тролля. Там же, недалеко, находится Троллхелмсхитта (Trollhelmshytta) – Хижина в стране Троллей, место, где усталые путешественники могут выпить укрепляющие напитки из трав по рецептам короля Троллей.

Стена троллей

Стена Троллей (Trollvegen) – это уникальная скальная стена высотой не менее километра, по легендам именно она и охраняет убежище короля троллей. Каждый сезон тысячи альпинистов рвутся на покорение маршрутов, проложенных среди причудливого скального массива. Восхождения на Стену Троллей считается по одним из самых тяжелых альпинистских задач. Здесь же недалеко находится и Церковь Троллей (Trollkyrkja), которую можно посетить, не имея навыков альпиниста.

Церковь троллей

Ну и самая знаменитая горная дорога Европы – Лестница троллей (Trollstigen). По дороге можно ездить только с мая по октябрь. Все остальное время она закрыта для проезда из-за соображений безопасности. Трасса представляет собой узкий горный серпантин протяженностью более ста километров с 11 крутыми поворотами, где грузовой транспорт длиннее 12 метров не допускается из-за невозможности совершать маневры. При езде на этой трассе, главное соблюдать основное правило норвежцев – неспешность. И тогда у водителя и пассажиров останется время для любования изумительными окружающими горными пейзажами.

Тропа троллей

Приезжие не могут понять, откуда у норвежцев такая любовь к зловредным троллям. Но местные жители только хитро улыбаются и говорят, что нынешние тролли уже не такие злобные и их проделки это максимум потеря ключей, продырявленная покрышка в автомобиле или слетевшая цепь в велосипеде. Зато тролли помогают норвежцам справится от более нечистой силы такой, как глобализация и возрастающие налоги. Более того, в каждой коренной норвежской семье принято держать в укромном уголке своего семейного тролля, который присматривает за домом.

По доброму отношению троллей к туристам есть определенные сомнения. Поэтом ночью по мостам в одиночку лучше не ходить, и на всякий случай иметь про запас несколько головоломных загадок.

Мосты и водопады

На середине трассы расположено удивительное, впечатляющее сооружение — узкий мостик над водопадом Стигфоссеном. При проезде по нему кажется, что вода бурлит прямо под колесами автомобиля. Извергая массивные потоки воды с высоты 180 м, водопад вызывает у людей ощущение вечного движения и мощи природы.

Вдоль трассы также сделаны ступенчатые бассейны, в которых можно искупаться. Вода, конечно, холодная, однако ко второй половине дня нагревается под солнечными лучами.

Кроме этого, на Дороге Троллей есть еще три моста: Гудбранн, Холь и Крихе. Все они выложены камнями по бокам, такими же, как и вся дорога.