Как развить логическое мышление

Оглавление

Развитие речи у детей 4-5 лет:

  • богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
  • речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
  • малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
  • способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
  • в речи применяет множественное число;
  • ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
  • понимает значение предлогов;
  • знаком с профессиями людей;
  • способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
  • способен к пересказу сказок, рассказов.
  • начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
  • дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.

рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь 

Как перевезти гопников и философов с одного берега на другой

На одном берегу реки находятся шесть человек: три гопника и три философа. Пока что они ведут непринуждённые беседы об экзистенциальном, но все должны будут рано или поздно оказаться на другом берегу.

Есть одна лодка, в которую могут поместиться только два человека, но философы управлять лодкой не умеют, а гопники умеют. Также нельзя оставлять на одном берегу философов больше, чем гопников, потому что тогда философы взорвут мозг гопникам разговорами о природе вещей. Как переправить всех через реку?

Для первой поездки есть пять вариантов:

  • один гопник — не подходит, потому что на берегу философов становится больше и они взорвут мозг;
  • два гопника — не подходит по той же причине;
  • один или два философа — тоже нет, потому что они не умеют управлять лодкой;
  • философ и гопник — единственный вариант, который остаётся.

Значит, первым рейсом пара «философ-гопник» отправляется на другой берег:

Теперь лодку надо как-то отправить назад. Но так как философ не умеет ей управлять, то он остаётся на берегу, а гопник — возвращается. Философы не взрывают никому мозг:

Теперь прикинем варианты следующего рейса. Мы не можем отправить двух гопников, иначе философы останутся в большинстве, и настанет на левом берегу полный экзистенциализм.

Поэтому снова на тот берег уплывают философ с гопником. Причём гопник высаживает философа, но сам из лодки не вылезает — если так не сделать, то он останется с двумя философами на том берегу и они увлекут разговорами об идеях вещей:

Таким образом, у нас на том берегу сидят два философа, а на этом — один философ и три гопника, на которых он вряд ли сможет воздействовать силой дискурса:

Теперь нам нужно сделать выбор, кто поедет на этот раз. Можно отправить снова философа и гопника, но тогда на том берегу окажутся три философа. И безопасно перевезти остальных гопников поодиночке уже не получится — философы всегда будут в большинстве.

Значит, остаётся только один вариант: отправить в путь двух гопников. В итоге на том берегу всех будет поровну и всё пройдёт спокойно:

Но лодку надо как-то отправить на другой берег. Нельзя разместить на ней одного гопника, потому что второй останется в меньшинстве среди философов. Двум гопникам ехать обратно тоже не вариант, потому что они только что прибыли.

Поэтому назад отправляются философ и гопник:

Теперь единственный безопасный вариант — отправить на тот берег двух гопников:

Назад отправим одного гопника. Чтобы не выходить из лодки, он позовёт в неё философа (например, фразой «Что вы думаете о солипсизме?») и вернётся с ним обратно на тот берег:

Точно так же забираем оставшегося философа:

И в итоге вся компания оказывается на том берегу, бездонное небо — над головой, а нравственный закон — внутри:

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Смешные действия

1. Запиши сторис, где ты читаешь состав шампуняв Instagram, Facebook или другую социальной сети.

2. Позвони в ближайший магазин и спроси, если они работают.

3. Выйди на улицу и прокричи «О, нееет! Меня удочерили (усыновили)».

4. Стой возле дороги и танцуй без музыки.

5. Позвони в магазин запчастей и попроси у них деталь для своего игрушечного автомобиля.

6. Сделай селфи в туалете и опубликуйте его в соцсети.

7. Позвони своей маме и встревоженным голосом скажи ей, что не можешь найти парня/девушку.

8. Выйди на улицу и вызывай дождь.

9. Сфотографируй тампон и опубликуй его в соцсетях.

10. Набери случайный номер, и когда человек поднимет трубку, начинай петь национальный гимн.

11. Позвони в доставку пиццы и спроси, можно ли вернуть пиццу.

13. Пой вместо того, чтобы говорить следующие несколько раундов игры.

14. Позвони на случайный номер и спой «С днем рождения!»

15. Наполни рот водой и постарайся не засмеяться, пока другие участники будут рассказывать самую смешную шутку, которую они знают. Если вы разольете воду, вам придется съесть ложку горчицы.

16. Выйди на улицу и набери 40 стебельков травы пинцетом.

17. Прожуй лист бумаги.

18. Привяжи руки к лодыжкам до конца игры.

19. Съешь кусок сырых макарон.

20. Говори рифмой до конца игры.

21. Обменяйся одеждой с человеком, сидящим рядом.

22. Сделай смешную рожицу и оставайся так до следующего раунда.

23. До конца игры не произноси слово «Я».

24. Сочини рэп о коалах.

25. Прижми ухо к плечу и сиди так до конца игры.

26. Нарисуй лицо на руке и используй руку вместо лица, чтобы что-то сказать.

Пошлые действия

1. Выбери случайную книгу и прочитай любой параграф самым соблазнительным голосом.

2. До следующего раунда сиди на коленках у соседа.

3. Слижи варенье или мед с щеки человека по своему выбору.

4. Завяжи глаза и закрытыми глазами нащупай первого попавшегося человека и поцелуй его.

5. Сделай обнаженное селфи и отправь его своему парню/девушке.

6. Сними бюстгальтер под одеждой и выброси его из окна.

7. Пусть любой участник сделает тебе массаж спины в течение минуты, пока твои глаза будут завязаны. Если тебе нравится массаж, позволь человеку поцеловать себя, но не зная, кто это.

8. Держи руку на внутренней стороне бедра человека, сидящего рядом, до следующего раунда.

9. Скажи какую-то пошлую фразу человеку слева.

10. Съешь банан без помощи рук.

11. Отправь откровенное сообщение последнему, кто записан в твоем телефонном списке.

12. Станцуй приватный танец кому-то на свой выбор.

13. Покажи выражение лица, как будто ты испытываешь наивысшее наслаждение в постели.

14. Сними с себя четыре предмета одежды.

15. Станцуй танец на шесте с воображаемым шестом.

16. Покажи самое позорное фото себя на своем телефоне.

17. Позволь кому-то из участников на свой выбор отшлепать тебя.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Навыки в математике у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
  • малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
  • знаком с цифрами от 0 до 10.
  • способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
  • может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
  • различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.

Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?

Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

5 особенностей логического мышления

Наука логика изучает методы достижения истины, исключающие чувственный опыт, а основываются на процессе изучения и познания окружающих вещей на знаниях, которые были получены ранее.

Существуют интересные отличительные черты и особенности развития логического мышления:

Эмпирическое познание

Основанием для логических законов служат эмпирическое познание. Конкретный человек сформировал ситуацию, стал очевидцем происшествия, увидел их последствия и сделал свои умозаключения и выводы. Законы логики формируются экспериментальным путем.

Приобретенное, а не врожденное

Логика и логическое мышление является приобретенным, а не врожденным качеством людей. Человек изучает и развивает их в течение всего жизненного пути.

Стремление к комфорту

Люди иногда неосознанно не желают развивать мышление и делать грамотных логических умозаключений, стремясь думать так, как комфортнее и проще.

Циничный расчет

Логическое умозаключение и мышление может стать орудием для совершения антигуманных поступков.

Мир, который окружает людей, обладает двумя противоположными сторонами: добро и зло, положительное и отрицательное.

Поэтому логика, несмотря на всю пользу, приносимую человеку, может принести много вреда.

Циничный расчет и логика ставят на последний план такие понятия, как «самопожертвование» и «любовь к ближнему».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Задания для взрослых. Прикольные желания

Чем отличается игра фанты для веселой компании: задания взрослых участников должны быть остроумными.

При подборе желаний, конечно, нужно учитывать возрастную категорию собравшихся, их физические возможности, привычки, образ жизни и т.д. То, что будет уместно в компании сослуживцев или подростков, не всегда подойдет для праздника в кругу родственников. Не стоит предлагать невыполнимое или задания, которые могут обидеть кого-либо из присутствующих. 

  • Самое простое — загадать исполнение какой-либо известной песни. Однако задание можно усложнить, попросив участника игры исполнить ее в определенном образе: пьяного или картавого, испуганного, удивленного, грустного или, наоборот, очень веселого человека, иностранца, заики, в высокой или низкой тональности, рэпера, человека с больным зубом.

  • Станцевать (национальный (грузинский, греческий, украинский, индийский), бальный или эротический танец, брейк-данс, чечетку, канкан и т.д.). Как вариант, представить себя балериной и сделать несколько па.

  • Завязать игроку глаза, построить собравшихся в ряд и попросить угадать каждого из присутствующих.

  • Признаться в любви прохожему.

  • Изобразить без слов какое-то животное, предмет или известного человека, чтобы присутствующие его отгадали.

  • Очистить лежащий перед собой фрукт, не прибегая к помощи рук.

  • Выполнить упражнение: сесть в позу лотоса или на шпагат, сделать березку, мостик, кувырок, пройтись колесом.

  • Выйти на улицу, подпрыгнуть перед первым встречным и прокричать: «Как прекрасен этот мир!».

  • Ручкой, зажатой в зубах, нарисовать цветок.

  • Позвонить на данный кем-то из участников телефонный номер и сказать какую-либо ошеломляющую фразу, например: «Я беременна», «Ты станешь отцом (бабушкой, дедушкой)», «Когда вернешь долг?», «Завтра на работу можешь не выходить», «Я тебя люблю».

  • Высунуться в окно и очень громко крикнуть: «Я вижу Эверест» или «Тагииииил».

  • Опустить лицо в тазик с водой и сказать: «Я — командир «Счастливой щуки»».

  • С надетыми на голову женскими колготками спросить у кого-то на улице: «Который час?», «Не купите лотерейный билетик?» или просто сказать «Очень хочется мяса».

  • С кастрюлей и половником выйти на улицу. Стучать половником по кастрюле и орать: «Хочу харчо».

  • Представить себя волком (как вариант, хриплым) и начать выть на луну.

  • Без слов изобразить то, чем приходится заниматься на работе, чтобы присутствующие угадали.

  • Заплести волосы в косу какой-либо девушке из числа присутствующих.

  • Изобразить виды спорта так, чтобы присутствующие смогли их назвать.

  • Помыть голову.

  • Станцевать танго, взяв в партнеры мягкую игрушку.

  • Выполнить приседания (10 раз), положив на голову книгу.

  • Выйти на улицу, прихватив подушку и попросить прохожего пустить переночевать.

  • Надувать шарик до тех пор, пока не лопнет.

  • Достать какой-то предмет из таза с водой губами.

  • Покрасить ногти (смешнее, если «счастливчиком» станет мужчина).

  • Сложить бумажный лист вчетверо, работая лишь левой рукой.

  • Представить себя цепным псом в конуре, залезть под стул и начать лаять.

  • Пронести несколько метров ложку, зажатую в зубах, в которую налита жидкость.

  • Произнести считалку, а того, на ком она закончится, поцеловать, например, в ухо.

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Загадки для взрослых — прикольные

Прикольные загадки для взрослых

Ну и еще немного загадок для веселой и шумной компании.

Загадки для взрослых — прикольные:

  1. Что такое — падают с ветки золотые монетки? (Ответ — обычное явление в стране дураков.)
  2. Что такое — ходит по стене и играет? (Ответ — муха с плеером в ушах.)
  3. Идет ежик лысый — сколько ему лет? (Ответ — 18, его в армию забирают.)
  4. Чем отличается женское общежитие от мужского? (Ответ — в женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед.)
  5. Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена. (Ответ — магнит.)
  6. Что такое диетическое яйцо? (Ответ — это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете.)
  7. О чем думал Мюнхгаузен, когда летел на ядре? (Ответ — вот это в боулинге поиграл.)
  8. Кто получит бесплатный сыр в мышеловке? (Ответ — вторая мышка.)
  9. Какая самая не любимая фраза сапера? (Ответ — одна нога здесь, другая – там.)
  10. Кто такие мужчины с точки зрения науки — биологии? (Ответ — членистоногие создания.)
  11. Какая разница между мужем и директором? (Ответ — директор знает своего заместителя, а муж нет.)
  12. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Ответ — сыр, лук, чеснок.)
  13. К вечеру умирает, поутру оживает. (Ответ — алкоголик.)
  14. Может ли собака получить инфаркт? (Ответ — может, если ей создать человеческие условия.)
  15. Порою грязными руками мы достаем его из брюк, подносим к дырке с волосами и раздается смачный звук. (Ответ — носовой платок.)

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления

  1. Самое простое, но очень эффективное задание на развитие этого вида мышления – это сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Можно использовать наглядную инструкцию.
  2. Не менее полезны для развития такого вида мышления и различные пазлы, головоломки. Чем больше будет деталей, тем лучше.
  3. Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника.
  4. Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник.
  5. Слепите из пластилина кошку, дом, дерево.
  6. Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.

Веселые задания для детей в игре в фанты

  1. Позвонить по телефону другу и три раза сказать: «Ку-ка-ре-ку, пора вставать!»
  2. Зажать нос пальцами и спеть куплет песенки «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
  3. Залезть под стол и лаять оттуда, как собака, пока вас не найдут.
  4. Выбрать любого участника и рассказать ему, за что вы его любите.
  5. Назвать 5 любых насекомых и показать, какие звуки издает каждый из них.
  6. Представить, что вы робот и двигаться как он. Задавать вопросы голосом робота.
  7. Сделать вид, что вы котенок и изобразить его звуки и движения.
  8. Собрать из участников хор зверей (хотя бы 5 человек). Каждый должен произносить звуки любого животного, например, квакать, лаять, мычать и пр. Исполнить таким образом куплет из песни «Голубой вагон бежит, качается».
  9. Побыть официантом и принести каждому гостю то, что он захочет (предметы или еду, находящиеся в комнате)
  10. Собрать всех гостей паровозиком, держась друг за друга, и обойти зал три раза.
  11. Изобразить героя известного мультика, так, чтобы его узнали друзья.
  12. Сделай пантомиму без слов, показывая, что ты лепишь Снеговика. Друзья должны сказать, что ты делаешь.
  13. Назвать 10 любых животных и произнести их звуки, не называя самих животных. Гости должны угадать всех.
  14. Придумать похвалы для двух соседей за столом.
  15. Назвать 10 имен на букву «А».

Такие веселые задания помогут вам объединить всех гостей. Фанты — это игра для веселой компании. Поэтому если гости заскучали, предложите им выполнить задания для фантов. Веселье и хорошее настроение вам гарантированы!

Другие интересные игры:

Сценарий детского праздника на день рождения: «Алиса в стране чудес»

Смешные кричалки для лагеря: речевки в столовую или на зарядку

Как играть в игру «Семь минут в раю» Игры для взрослых

Новогодние украшения своими руками. Новогодний декор для дома

Конкурс «Отмазок» для детей и подростков

3 варианта игры в пейнтбол: виды оружия для пейнтбола

Игры в дороге: лучшие виды игр в путешествиях и поездках — чем занять детей

«Почта» — игра для детей 5-6 лет. Отправь письмо, научись писать

Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе

Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Правила игры в фанты

Сначала расскажу об общих правилах. Каждый гость выбирает для себя фант. Это может быть заколка, галстук-бабочка, крупная пуговица или монетка. Фанты для игры в фанты должны быть небольшими. Каждый фант должен легко помещаться в ладони.

Собрав фанты от каждого участника, их кладут в небольшую емкость. Это может быть корзинка, миска, ведерко — одним словом, что угодно, где фанты можно перемешать. Лучше всего использовать закрытый непрозрачный мешочек. Это будет служить гарантией того, что все задания для фантов будут давать в произвольном порядке.

Выбирается два ведущих. Один из них отворачивается лицом к стене. Дополнительно на глаза этого ведущего надевают непрозрачную повязку, чтобы он не мог видеть, кому принадлежит тот или иной фант. Другой ведущий берет в руки корзинку с фантами и по очереди вынимает по одному из них. Он спрашивает: «Что делать этому фанту?» И первый ведущий должен придумать смешное задание. Он произносит его вслух. Тогда первый ведущий отдает этот фант его владельцу. Тот должен узнать свой фант и взять его в руки. После того, как все фанты будут разобраны, переходят к выполнению заданий.

Смешные задания игры в фанты для ввеселой компании

  1. Представить себя курицей, снесшей яйцо (с озвучкой).
  2. Поработать фотографом. Расставить всех присутствующих и сделать оригинальное фото.
  3. Постараться продать другим участникам любой предмет, использовать убеждения и рекламу.
  4. Представить себя в роли пожарного и попытаться тушить все вокруг.
  5. Вы кондуктор в автобусе. Вам нужно обилетить всех пассажиров. (Билеты можно сделать из салфеток)
  6. Спеть куплет песенки с зажатым пальцами носом.
  7. Выбрать любого участника и провести интервью. Задать не менее 10 вопросов с подвохом. (Вопросы можно брать из сценария к Новому году в конкурсе отмазок)
  8. Спеть песню пьяным голосом.
  9. Сесть верхом на стул и скакать, с криком «Вперед, к мечте навстречу!» (прокричать не менее 3 раз)
  10. Спрятаться под стол и оттуда кричать: «А я в домике!» до тех пор, пока вас не найдут.
  11. Выбрать двоих любых участников и станцевать с ними танец племени Мумба-Юмба.
  12. Изобразить любой вид спорта, чтобы его угадали.
  13. Набрать в рот воды и просидеть так две минуты. Участники при этом стараются рассмешить и задают каверзные вопросы. В ответ можно мычать и отвечать жестами.
  14. Задать трем участникам вопросы: 1. «А вас уже выпустили из сумасшедшего дома?» 2. «Вы уже бросили пить коньяк по вечерам?». 3. «Вы все также изменяете своей второй половине?» Предупредить, что отвечать можно только «да» или «нет».
  15. Показать пантомиму, изображающую, как вы проспали утром и быстро собираетесь на работу.
  16. Выбрать трех участников и научить их танцевать грузинский танец.

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Наглядно-образное мышление и его тренировка

С помощью наглядно-образного мышления человек может решить поставленную задачу зрительно, без взаимодействия с окружающими предметами.

Например, когда надо представить, как будет выглядеть комната после перестановки мебели. Человек может мысленно переставить предметы, чтобы понять, как будет смотреться комната.

Этот тип мышления развивается с помощью правого полушария головного мозга

Важно: не путать наглядно-образное мышление с воображением. Воображение — выдуманные действия и предметы, а не реальные

Несколько упражнений для тренировки этого типа мышления. Подходят и детям, и взрослым:

  • Попытайтесь воспроизвести в мыслях детали одежды, черт лица и прически тех людей, с кем вы сегодня виделись
  • Подумайте, как можно описать слова «красота», «успех», «богатство», пользуясь только двумя существительными, одним наречием, тремя глаголами и прилагательными.
  • Попробуйте воспроизвести какое-нибудь событие сегодняшнего дня: о чем вы разговаривали с собеседником, какие эмоции вы испытывали, какой вкус имело блюдо, которое вы ели, сколько вокруг вас было людей, как вы стояли или сидели.

Если вы хотите развить наглядно-образное мышление играючи и быстро — .

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Действия для друзей

1. Позволь человеку, сидящему рядом, удалить тебе волосы с любой части тела.

2. Дай свой телефон другому участнику, чтобы он отправил сообщение любому человеку из списка контактов.

3. Позволь другим участникам посмотреть свой телефон в течение минуты.

4. Позволь другому участнику кинуть муку себе в лицо.

5. Спой песню, выбранную участниками, и одновременно ешь варенье или мед.

6. Закрой глаза и позволь своим друзьям класть тебе в рот любую еду из холодильника.

7. Дай другим участникам вместо имени название фильма об их жизни.

8. Пусть другие участники выберут для тебя позу, в которой нужно простоять до следующего раунда.

10. Покажи, что у тебя в сумке.

11. Пусть участник справа пощекочет тебя.

12. Пусть участник с именем, начинающимся на букву “А” позвонит твоим родителям и скажет, какой ты плохой друг.

13. Опиши кого-то из участников, пока кто-то не угадает, кто это.

14. Обменяйся носками с человеком, сидящим справа от тебя.

15. Пусть участник, сидящий справа сделает 10 приседаний, пока ты будешь лежать под ним.

17. Сними носки с человека, сидящего напротив, и носи их как перчатки до следующего раунда.

18. Спой песню человеку, сидящему рядом с тобой.

20. Пусть человек, сидящий напротив, натянет тебе трусы так, чтобы они врезались в ягодицы.

21. Съешь сырой лук.

22. Громко выкрикни первое слово, которое пришло тебе в голову.

23. Попробуй засунуть кулак в рот.

24. Попробуй лизнуть свой локоть.