Оглавление
- Большинство цитат о любви из Нового Завета — это фрагменты Посланий, а не Евангелий
- Франция
- Общие форматы
- «Бог дал — Бог взял» — фраза из Ветхого Завета
- В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
- Лучшие цитаты
- Интересные цитаты
- В
- Вавилонская башня (Вавилонское столпотворение)
- Валаамова ослица
- Вера горами двигает
- Вера, надежда, любовь
- Взявшие меч, мечом погибнут
- Вкушая, вкусих мало меду и се аз умираю
- Власти предержащие
- Внести свою лепту
- Возлюби ближнего твоего, как самого себя
- Волк в овечьем стаде (Волк в овечьей шкуре)
- Время собирать камни
- Всё возвращается на круги своя
- Всё тайное становится явным
- Всемирный потоп
- Встань и иди
- Всякой твари по паре
- Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
- Бог может быть любовью, хотя ему и приписывают гнев и ярость
- В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне
- О
- 32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:
- Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея
- В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
- В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны
- Библия — о любви
- Крылатые выражения из Библии
- Доверяй Богу
- Пунктуация
Большинство цитат о любви из Нового Завета — это фрагменты Посланий, а не Евангелий
Цитаты из Нового Завета, если они говорят о любви, скорее всего, взяты из Посланий, а не Евангелий. Там тема раскрыта наиболее широко. Самый масштабный отрывок содержит первое Послание св. апостола Иоанна:
(1-e Иоанн. 4:7–16)
Пребывая в Боге, человек учится совершенной любви.
Значит, Библия учит: совершенная любовь — это любовь Бога, тот, кто пребывает в нём, тот — человек, пребывающий в любви. Иными словами, эти вещи неразрывны.
Другие послания углубляют эту информацию. Например, апостол Павел нам поясняет .что любовь порождена духом:
(Гал. 5:22)
А Второе послание Иоанна объясняет, в чём же смысл любви к Богу:
(2 Иоан. 6)
Вот так, любовь подтверждается действиями, а не словами или молитвами.
Франция
Голодный человек глух к любому слову
Французская пословица — Ventre affame n’ a point d’ oreilles (L’ homme presse par la faim est sourd a toute parole).
Русская пословица с близким значением — Сытое брюхо к учению глухо.
Французская пословица — Chacun pour soi et Dieu pour tous.
Значение: Оставьте Богу заниматься судьбами других.
На каждый день хватает своего наказания
Французская пословица — A chaque jour suffit sa peine. Пословица означает: Давайте терпеть зло сегодня, не думая заранее о том, что мы можем увидеть в будущем.
Нужно беречь свои силы, если мы хотим продержаться долго
Французская пословица — Qui veut aller loin menage sa monture (Il faut menager ses forces, ses ressources, etc., si l’ on veut tenir, durer longtemps.).
Сухой рыбак и мокрый охотник являют вид печальный
Французская пословица. Эту пословицу приводит писатель Тургенев Иван Сергеевич (1818 – 1883) в сборнике рассказов «Записки охотника» (1847 – 1851), Живые мощи.
Тот, кто сознаётся в своём грехе, легче получает снисхождение
Французская пословица — Peche avoue est a demi pardonne (Celui qui avoue son peche obtient plus aisement l’ indulgence.).
Русская пословица с близким значением — Признавшийся в грехе, наполовину прощён.
Угольщик — хозяин дома
Французская пословица — Charbonier est maitre chez soi.
Значение: Хозяин (дома) волен поступать так, как ему заблагорассудится в своём доме.
Общие форматы
Распространенный формат библейских цитат — это глава книги: стихи , с использованием двоеточия для отделения главы от стиха, как в:
- «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ).
Или, говоря более формально,
- Книжная глава за главой ( Иоанна 3 );
- Книга глава 1 – глава 2 для ряда глав (от Иоанна 1–3 );
- глава книги: стих вместо одного стиха ( Иоанна 3:16 );
- глава книги: стих 1 — стих 2 для ряда стихов (от Иоанна 3: 16–17 );
- глава книги: стих 1 , стих 2 для нескольких непересекающихся стихов ( Иоанна 6:14, 44 ).
Разделителем диапазона является , и по бокам от него нет пробелов.
Этот формат принят Чикагским Руководством по стилю для цитирования стандартных работ по Священным Писаниям. Стиль MLA аналогичен, но вместо двоеточия ставится точка.
Цитаты в стиле APA добавляют перевод Библии после стиха. Например, ( Иоанна 3:16, Новая международная версия ). Названия переводов не должны быть сокращены (например, напишите версию короля Якова вместо использования KJV). Последующие цитаты не требуют перевода, если он не изменится. В стиле APA Библия не указана в ссылках в конце документа.
Цитирование в турабском стиле требует, чтобы при обращении к книгам или главам они не выделялись курсивом и не подчеркивались. Названия книг также должны быть написаны по буквам. Например, (В начале Книги Бытия рассказывается о сотворении нашей вселенной.) При обращении непосредственно к конкретному отрывку необходимо указать сокращенное название книги, номер главы, двоеточие и номер стиха. Кроме того, Библия не указана в ссылках в конце документа, и при цитировании в круглых скобках требуется издание Библии. Например, (Еф. 2:10 ).
«Бог дал — Бог взял» — фраза из Ветхого Завета
Сейчас эта фраза несет в себе элемент воздыхания об утерянном. Вот, что-то было, и вот — этого больше нет.
В принципе, эта фраза употребляется в неискаженном изначально смысле. Ее точно так сказал многострадальный Иов, которого скорби и потери преследовали большую часть жизни. «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» — воскликнул он однажды (Иов. 1, 20–21).
Однако, сохранив в нашем языке формулировку, фраза потеряла самое важное — внутренний настрой. Ибо, когда произносим ее мы, то говорим о сожалении, а Иов — о своем глубочайшем доверии к Промыслу Божиему
Праведный Иов многострадальный.
В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.
Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).
Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).
Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат
Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.
Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:
(Иоан. 13:34)
Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru
О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:
(Гал. 5:22)
Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой
Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:
(1Коринф, 8:1)
В любви нет чувства превосходства:
(1Коринф, 8:1)
Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:
(Коринф, 13:4-77)
Лучшие цитаты
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. (Исход 32:27-28)
Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. (Исход, 22:20)
И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
Мы безумны Христа ради (1-е Коринфянам 4:10)
И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество (Левит 24:16)
Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. (4 книга Царств 2:23-24)
В поте лица (тяжким трудом). «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19) — сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.
Вавилонское столпотворение (в переносном смысле — суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском «столпотворение» — строительство столпа, башни.
В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11:1-9).
Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). «И возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1:6).
Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта — мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т. к. она отдала все, что имела (Марк. 12:41-44; Лук. 21:1-4).
Во главе угла (главное, приоритетное). «Камень, который отвергли строители, создался главою угла» (Пс. 117:22). Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21:42; Марк. 12:10; Лук. 20:17; Деян. 4:11; 1-е Петра 2:7).
Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15:11-32).
Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7:15).
Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время). «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; … время разбрасывать камни, и время собирать камни; … время войне, и время миру» (Еккл. 3:1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания.
Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе — об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6:19-20; 7:1-8).
Интересные цитаты
Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3:1-13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.
Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он … камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8:14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9:32-33; 1-е Петра 2:7).
Камня на камне не оставить (разрушить до основания). «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Матф. 24:2) — пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.
Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:1-3).
Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16:21-22).
Корень зла (источник зла). «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19:28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тим. 6:10).
Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф. 12:30). Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: «От Бога отстал — к сатане пристал». К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл.
Кто с мечом придет, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26:52).
Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» (Ис
28:16).
Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3:10).
Манна небесная (неожиданная помощь). Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16:14-16; Исх. 16:31).
Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь). «И на крыле святилища будет мерзость запустения» (Дан. 9:27). «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,… тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матф. 24:15-16).
Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл). «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Матф. 7:6). По церковнославянски жемчуг — «бисер».
Не ведают, что творят. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34) — слова Иисуса Христа при распятии.
Не от мира сего. «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8:23) — из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36) — ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.
Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20:4; Втор. 5:8).
В
Вавилонская башня (Вавилонское столпотворение)
По библейскому сказанию о возгордившихся жителях Вавилона, решивших построить башню до небес и наказанных за это Богом, который лишил их общего языка и возможности понимать друг друга.
В Библии, Книга Бытие (гл. 11 стр. 1 – 9) изложена история о вавилонской башне.
Валаамова ослица
О том, кто долго молчал и неожиданно подал голос протеста, высказал своё мнение.
В Ветхом Завете говорится об ослице месопотамского волхва Валаа́ма. Под угрозой побоев ослица заговорила человеческим голосом.
Вера горами двигает
Цитата из Библии, из Евангелие от Матфея, где рассказывается история о том, как Иисус изгнал беса из беснующегося (глава 17, стр. 14 – 21).
Вера, надежда, любовь
От святых мучениц — Вера, Надежда и Любовь.
Фраза упоминается в Библии, в Первом послании к Коринфянам Святого Апостола Павла (глава 13, стр. 11 – 13).
Взявшие меч, мечом погибнут
Цитата из Библии, слова Иисуса Христа. В главе 26 Евангелие от Матфея описывается, как пришли арестовывать Иисуса, преданного Иудой. Один из сторонников Иисуса решил драться за него, но Иисус остановил его и произнес эту фразу (гл. 26, стр. 51 – 52).
Вкушая, вкусих мало меду и се аз умираю
Цитата из Библии, слова Ионафана из Первой книги Царств (глава 14, строка 43).
Фраза стала популярной после того, как поэт Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841) избрал ее эпиграфом к своей поэме «Мцыри» (1839 г.).
Власти предержащие
В Послании апостола Павла к Римлянам, гл. 13, ст. 1-5 говорится о повиновении властям: «Всякая душа властям предержащим да повинуется».
Внести свою лепту
Принять посильное участие .
Из Евангелие от Луки (глава 21, стр. 1 – 4).
Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Одна из главных заповедей Иисуса Христа, которая призывает относиться к людям с любовью, не причинять им зла. Эта заповедь неоднократно встречается в Библии, как в Ветхом, так и в Новом заветах.
Волк в овечьем стаде (Волк в овечьей шкуре)
О злом, жестоком человеке, который прикинулся кротким, добрым.
Выражение применяет Иисус Христос, в своей нагорной проповеди по отношению к лжепророкам (Евангелие от Матфея, глава 7).
Разрушать, ссориться, воевать.
Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).
Всему свое время.
Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).
Время собирать камни
Созидать, мириться, делать что-либо положительное.
Цитата из Библии (Ветхий Завет), Книга Экклезиаста, гл. 3, стр. 1 – 8).
Всё возвращается на круги своя
Цитата из Библии. В Ветхом Завете (Книга Екклесиаста, или Проповедника гл. 1, ст. 6) сказано о ветре: «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои».
Всё тайное становится явным
Все скрытое, когда-нибудь обнаружится, проявится (поговорка).
Выражение из Библии. Встречается в Евангелие от Луки (гл. 8, стр. 17), Евангелие от Матфея (гл. 10, стр. 26), Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22).
Всемирный потоп
По библейской легенде: наводнение, затопившее всю землю в наказание за грехи людей.
История о Всемирном потопе рассказывается в Библии, Книга Бытие (главы 6 – 8). Бог разгневался на греховное поведение людей и решил наслать на землю потоп, чтобы уничтожить их. Бог предупредил праведника Ноя о предстоящем Всемирном потопе и велел ему построить ковчег (корабль). Для сохранения жизни на земле Бог повелел взять на борт родственников Ноя, и животных.
Встань и иди
Слова, которые произносил Иисус Христос, исцеляя обездвиженных людей.
История об исцелении расслабленного в Капернауме Иисусом Христом, где он произносит эти слова, описана в Библии, как одно из чудес Иисуса Христа.
Всякой твари по паре
О смешанном, пестром составе какой-нибудь людской группы, толпы, общества.
Выражение от библейской истории о Всемирном потопе и про Ноев ковчег (Библии, Книга Бытие (главы 6 – 8)), в котором было собрано каждой твари по паре – каждого вида животного по паре мужского и женского рода.
Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
Цитата из Библии, из притчи, рассказанной Иисусом Христом (Евангелие от Матфея, глава 25, Евангелие от Луки, глава 19).
Бог может быть любовью, хотя ему и приписывают гнев и ярость
У вдумчивого читателя тут же может появиться возражение. Как может быть Бог любовью, если Он столько раз гневался на человечество? Объяснить это противоречие хорошо удалось Иоанну Златоусту:
Иоанн Златоуст
архиепископ Константинопольский
Гнев и ярость Бога не имеют ничего общего с человеческими эмоциями
Профессор богословия А.И. Осипов подчёркивает, что идея Бога-любви — абсолютно новая для древнего мира. Существовали любящие боги, были боги и богини, олицетворяющие любовь. Но христианский взгляд в этом плане оригинален и основан только на учении Христа:
Осипов А.И.
православный богослов, писатель
Иоанна Богослова называют апостолом любви, потому что в книгах, приписываемых ему, любовь — центральная тема
В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне
Широко известны крылатые фразы из Библии о войне. Вот одна из них:
(Екк. 3:8)
Как же понимать эту фразу в контексте учения Иисуса Христа? А это нам и не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили ветхозаветные авторы. Он призывал нас к любви, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков для последователей Спасителя не имеют значения.
Война христианина — это не поле брани человеческое, а противостояние духовного характера — против пороков и зла:
(Еф. 6:12)
Иконы вроде этой старинной, где архангел Михаил сражается с бесом, напоминают нам об этом духовном противостоянии. Фото: e-news.su
Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это битва с грехом за свою душу.
Все мы помним крылатую фразу Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Иисус Христос говорил обратную, но похожую фразу:
(Матф. 26: 52)
О
Око за око, зуб за зуб
Принцип мести, который широко применялся в древности. На основании этого принципа появился обычай кровной мести.
Выражение часто упоминается в Библии (Книга Исход, Глава 21, стр. 24; Левит, гл. 24 стр. 20; Второзаконие, гл. 19 стр. 21, Евангелие от Матфея гл. 5 стр. 38 – 41).
Отделить зерна от плевел
Отделить хорошее от дурного, вредное от полезного (поговорка).
Выражение из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24 – 30), рассказывается, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле разбросал ночью семена сорняков. Когда урожай взошел, рабы сказали, что вместе с пшеницей взошли и сорняки (плевелы) и предложили выдернуть их. Хозяин же решил иначе.
32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:
1. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чc. 23:19).
2. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).
3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3, 4).
4. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16).
5. «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (Ин. 22:3).
6. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс. 45:11, 12).
7. «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).
8. «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).
9. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).
10. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7).
11. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).
12. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).
13. «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары» (Пс. 67:29).
14. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
15. «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар. 16:14).
16. «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).
17. «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).
18. «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим. 3:29, 30).
19. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
20. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12).
21. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).
22. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Ис. 44:6, 7).
23. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
24. «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).
25. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26).
26. «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29).
27. «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иол. 2:27).
28. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:5).
29. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:6).
30. «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её?» (Ис. 14:27).
31. «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:7).
32. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
Подготовила Елена Петибская
Пожертвовать
Последнее: 27.09.
Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея
Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.
Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:
(Матф. 43:46)
Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви
Здесь мы видим два важных момента:
- Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
- Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.
Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.
Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru
По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.
В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.
Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).
Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).
Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат
Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.
Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:
(Иоан. 13:34)
Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru
О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:
(Гал. 5:22)
Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой
Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:
(1Коринф, 8:1)
В любви нет чувства превосходства:
(1Коринф, 8:1)
Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:
(Коринф, 13:4-77)
В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны
Выражения из Библии о мудрости очень афористичны, но отчего-то они не получили ход в широкие массы. О том, что возлюбил нас Бог, слышал каждый. А вот о том, как полезно быть мудрым и как таковым стать, известно далеко не всем.
Мудрость сулит людям прекрасное будущее:
(Притч. 3:35)
Мудрость — это величайшая ценность:
(Притч. 16:16)
Царь Соломон прославился богатством и умом. В Причтах он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, ибо это высшая ценность (гравюра «Царь Соломон на склоне лет» Гюстава Доре). Фото: runes.ge
Мудрый человек сторониться плохих качеств:
(Притч. 14:16)
Мудрец отличается благочестивыми качествами:
(Иакова 3:17)
А вот Евангелие нам практически ничего не говорит о мудрости. Иисус Христос упоминает её вскользь, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:
(Матф. 11:25)
Библия — о любви
«…любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12)
«…и знамя его надо мною — любовь» (П.Песней 2:4)
«…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.» (П.Песней 8:6-7)
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.» (1 Пет. 4:8)
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» (1 Иоан. 3:16)
«…потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:7-8,18)
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2 Иоан. 6)
«Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12:9)
«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» Рим. 13:10)
«…любовь назидает» (1 Кор. 8:1)
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1 Кор. 13:1-3)
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13:4-8)
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1 Кор. 13:13)
«Плод же духа: любовь…» (Гал. 5:22)
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14)
«Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес. 3:5)
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5)
«…ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:4)
«Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14)
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34)
«…постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1:22)
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25; Кол. 3:19)
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Матф. 43:46)
«…любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя» (Марк 12:33)
«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)
«Возлюбленные! будем любить друг друга…» (1 Иоан. 4:7)
Крылатые выражения из Библии
Любой человек независимо от веры употребляет в своей речи цитаты из Библии. Довольно много крылатых выражений берут своё начало в Книге книг. Однако не все, употребляя распространённые библейские выражения, знают, что они означают. Мы решили рассказать о значении некоторых из часто употребляемых библейских выражений и библейских историях, от которых они берут начало.
Вавилонское столпотворение
Это выражение имеет значение в переносном смысле — суматоха, полный беспорядок. На церковно-славянском «столпотворение» — строительство столпа, башни. В книге Бытие рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы возвеличиться и обессмертить себя в глазах потомков. «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие 11:4).
Согласно Библии, Бог повелел людям после Всемирного потопа рассеяться по всей земле, осваивать и заселять её. Но люди не доверяли Божьему завету, утверждающему, что потопа больше никогда не будет. Сооружая башню, они хотели иметь убежище на случай другого потопа. Но Бог нарушил людские планы.
«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Бытие 11:6, 7). Успешно продвигавшаяся работа была внезапно прервана, так как строители перестали понимать друг друга. Не могло быть и речи о совместном труде. Строительство превратилось в суету. Люди вынуждены были признать, что на небесах правит Бог. Именно с этого момента начинается история разных языков, до строительства Вавилонской башни все люди понимали друг друга.
Дом, построенный на песке
Говоря о доме, построенном на песке, мы подразумеваем нечто зыбкое, непрочное. Это выражение из евангельской притчи Иисуса Христа: «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфея 7:26, 27). Дом на песке — это дом без прочного фундамента, который обречён на скорое разрушение.
В противовес строительству на песке, второй герой притчи строит свой дом на камне, и это здание выдерживает все испытания стихией. Иисус предлагает нам строить свою жизнь, руководствуясь Словом Божьим. Только подчинившись Божьей воле, мы будем в безопасности.
Картина – Якопо Тинторетто. Манна небесная. Около 1590
Манна небесная
Сегодня манной небесной называют неожиданную помощь. В библейской истории манна — это пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне. «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день» (Исход 16:4).
Собирали манну рано по утру, «каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло» (Исход 16:21). Видом она походила на кориандровое семя, была белая, вкусом же, как лепёшка с мёдом (Исход 16:31). «Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепёшки» (Числа 11:8). Если её оставляли до утра, то в ней заводились черви, и она начинала смердеть (Исход 16:20). Накануне субботнего дня манну собирали в двойном количестве, потому что в субботу (день покоя) она не выпадала.
826 просм.
Доверяй Богу
«Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе».
— Библия, послание Филиппийцам, глава 4, стихи 6-7
Доверять — значит не волноваться. Совсем. Никак. Открой перед Богом свои просьбы, нужды, желания, и ожидай ответов с верой! Они обязательно будут!
Но если ты вечно переживаешь, сомневаешься, наговариваешь на себя и свою жизнь негатив – это зачастую блокирует Божьи решения. Упование на Бога приносит глубокий мир в сердце.
Пунктуация
Когда цитаты используются во вводных цитатах, они не должны, согласно «Руководству по стилю христианских писателей» , содержать знаки препинания либо из самой цитаты (например, завершающий восклицательный или вопросительный знак), либо из окружающей прозы. Точка в конце окружающего предложения находится за пределами круглых скобок, окружающих цитату. Например:
- Уберите его отсюда! Уберите его отсюда! Распни его! ( Иоанна 19:15 ).
В Руководстве по стилю христианского писателя также говорится, что цитата, следующая за цитатой текста, может быть заключена в круглые скобки вплотную к тексту или выровнена по правому краю после в новой строке. Например:
- Это Я сказал вам, чтобы вы имели мир во Мне. В этом мире у вас есть несчастья, но наберитесь мужества; Я победил мир. ( Иоанна 16:33 NASB )
- Это Я сказал вам, чтобы вы имели мир во Мне. В мире у вас есть несчастья, но наберитесь мужества; Я победил мир.
— Иоанна 16:33 NASB