Оглавление
- КАК ЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?
- ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
- Выдержки из книги
- Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей
- Вечерние школы
- Как ребенок живет дальше?
- Самые хорошие детские сады комбинированного направления Санкт-Петербурга на 2021 год
- Инклюзивное образование в России
- Как работают садики для особых детей?
- ВИДЫ АУТИЗМА
- Какие бывают сады для детей с особыми потребностями
- Цены на лечение аутизма
- Предлагаем эффективные методики коррекции аутизма у детей
- Критерии выбора специализированного детского сада
КАК ЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?
Первое, что необходимо отметить, – лечение следует начать как можно раньше: в раннем детстве (до 2-ух лет), или как только поставлен диагноз.
Первый шаг – это микрополяризация головного мозга. Действие тока при процедуре микрополяризации напоминает электрические процессы самого мозга и позволяет выровнять работу мозговых центров речи, памяти, внимания и обучения. Воздействие на нервную систему постоянным слабым током, а также при помощи альтернативных физиотерапевтических методов лечения (лазером и магнитами) улучшает кровообращение, кровоснабжение мозга и активизируют мозговую деятельность.
Медикаментозное лечение при аутизме требуется далеко не всегда. Психотропные лекарства нередко дают обратный эффект и затормаживают мозговую активность. Проконсультируйтесь с врачом-неврологом и не забывайте, что лечение должно быть комплексным. Одни таблетки не способны дать тот толчок в развитии, который достигается при помощи методов физиотерапии и микрополяризации.
Нейромодуляция, достигнутая действием тока, лазера или магнита, дает хороший толчок в развитии ребенка с диагнозом аутизм. Тем не менее, лечение безусловно должно сопровождаться посещением занятий у психолога и логопеда, и проведением соответствующих мероприятий дома. Именно на таких занятиях ребенок способен раскрыть свой потенциал и продемонстрировать результат проведенного лечения.
Улучшению коммуникативных навыков и психологического состояния способствуют также поведенческая терапия, адаптивная физкультура, арт-терапия и терапия с использованием животных: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапии.
Если вовремя начать лечение и приложить достаточно усилий, то ребенок, который изначально не говорил, может заговорить; ребенок, который испытывал трудности с коммуникацией, научится общению; можно скорректировать поведение, научить управлять эмоциональной реакцией, смотреть собеседнику в глаза и многому другому. Все это – в силах родителей, квалифицированных врачей и педагогов.
ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
Причины аутизма многообразны и до конца не изучены. Тем не менее, выделены факторы, повышающие вероятность появления у ребенка РАС. Прежде всего, это генетическая предрасположенность, сопровожденная влиянием факторов окружающей среды. Влияние происходит, как правило, еще на стадии внутриутробного развития и может быть инфекционным (вирус, бактерия), токсическим, гипоксическим, психогенным и др.
На данный момент общепризнано, что расстройство аутического спектра не может быть приобретенным в течение жизни. То есть аутизмом нельзя «заболеть» и нельзя заразиться. А идея о том, что прививки вызывают аутизм, признана мифом.
Признаки аутизма можно обнаружить только после 1-ого года жизни, то есть когда ребенок начинает активно развиваться. В первую очередь заметными становятся симптомы в эмоциональной сфере. Однако, например, в случае детского дезинтегративного расстройства симптомы обнаруживаются только после 2-ух лет нормального развития. При этом расстройстве ребенок резко утрачивает освоенные до этого навыки: речь, контроль функций мочевого пузыря и кишечника и пр.
Как правило, к 5 годам диагноз аутизм уже можно поставить совершенно точно или же опровергнуть. В то же время, объективного обследования, которое бы подтвердило диагноз, нет. Аутизм – это поведенческий диагноз. Он ставится на основании постоянного наблюдения специалиста за особенностями поведения, процессом игры, общением (вербального и невербального) ребенка. В этой связи возникают определенные сложности в правильной постановке диагноза.
Расстройства аутистического спектра связаны с патологией не только центральной нервной системы, но и вегетативной части НС. Болезнь отражается на работе вегетативных нервных узлов и через них же может быть скорректирована. Воздействие непосредственно на нервные узлы позволяет достичь значительного прогресса в развитии личности больного и уменьшения патологических последствий заболевания. В Клиническом Центре вегетативной неврологии люди с диагнозом аутизм могут пройти тепловизионную диагностику. Тепловизор помогает установить, какие вегетативные центры работают неправильно, и назначить необходимый объем лазерной терапии для целенаправленного лечения.
Выдержки из книги
Предлагаем вашему вниманию ознакомительный фрагмент из книги Александра Ивановича Беленко «Панические атаки и ВСД – нервные клетки восстанавливаются. Легкий способ запустить организм на выздоровление»
«Особое внимание в вариабельности сердечного ритма обращается на ригидный ритм. Его возникновение указывает, что вегетативная нервная система работает на последнем «издыхании», и это может иметь катастрофические последствия для человека
В мировой научной литературе уже есть отдельные публикации о том, что стойкий ригидный ритм – это предвестник остановки сердца, которое может произойти в течение года…»
Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков
Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Виды дошкольных учреждений в зависимости от своей специфики и функций подразделяются:
- детский сад;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад обще развивающего типа;
- детский сад с национальным (этнокультурным) компонентом образования;
- детский сад комбинированного типа;
- детский сад оздоровления и присмотра;
- дошкольные группы образовательных государственных учреждений «начальная школа — детский сад»;
- дошкольные группы образовательных государственных учреждений «общеобразовательная школа»;
- детский сад — центр развития ребенка;
- дошкольные группы образовательных государственных учреждений «центр образования»;
- дошкольные группы образовательных государственных учреждений «прогимназия».
Детский сад государственного обще развивающего вида с основным приоритетным осуществлением какого-то направления или нескольких направлений развития воспитанников — интеллектуального, физического, художественно-эстетического.
Садик оздоровления и присмотра функционирует с основным акцентом на санитарно-гигиенические, оздоровительные профилактические, мероприятия и процедуры.
В Центре развития ребенка — детский сад есть физкультурно-оздоровительный и игровой комплексы, детский театр, изостудия, компьютерный класс, также бассейн. Применяется в воспитании комплексный подход к организации всей работы с детьми — здесь осуществляется как физическое и психическое развитие, так и коррекция, а особенно акцент делается на художественно-эстетическое развитие и интеллектуальное развитие детей.
Детский садик компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В такие детские сады детей берут с различными патологиями, это, например, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушениями речи, с нарушением интеллекта, очень часто болеющих детей. В таких детских садах работают медики с высокой квалификацией, а для детей создаются в детском саду особые условия — это иногда диетическое питание, сауны, бассейны, массажные кабинеты, небольшое количество детей в группах. В таких детских садах компенсирующего типа детей не только лечат, но и также обучают и воспитывают в соответствии со специальной программой. При таких садах существуют консультационные пункты, где все родители могут получить правильный совет, рекомендацию, как поступать с ребёнком в том или ином случае. Чтобы попасть в такой садик компенсирующего вида, обязательно необходимо направление педиатра или справки от специалистов по конкретному профилю садика.
Виды дошкольных учреждений
комбинированных типов включают в себя по несколько разных групп: это обще развивающие, компенсирующие, оздоровительные, а также группы в разном сочетании.
Как ребенок живет дальше?
Первое, о чем всегда задумывается мама – нужно ли ребенку посещать такой детский сад? Просто не все хотят признавать, что у крохи есть отклонения. Но есть и такие случаи, что после корректирующего дошкольного учреждения ребенок идет в простую школу и как его сверстники учится. Хотя многие дети после детского сада попадают в специальные школы, чтобы процесс восстановления здоровья продолжался.
По мнению педагогов, такое местопребывания требуется для малыша, чтобы полностью адаптироваться к окружающему миру, и уже после во взрослой жизни вести полноценное существование. Большой плюс в том, что с детьми постоянно находятся профессионалы, знающие подход, идет работа по специальной программе направленной именно на коррекцию имеющегося отклонения
При этом во внимание берутся имеющиеся отклонения, потому что при одном и том же диагнозе, детки могут иметь различные дефекты, по сложности
Когда родите, отдают своего кроху в такой детский сад, нужно понимать, что и дома должны создаваться соответствующие условия для полноценного развития
Такие детки особенные, они требуют определенное внимание и заботы. Для них создаются условия в дошкольном учреждении, но и дома, они получают всё что требуется
Специалисты проводят беседы с родителями и рекомендуют, что нужно делать дома. Любая проблема должна решаться, когда есть нарушение, то не стоит прятаться в доме, нужно заниматься детьми, некоторые, за время пребывания, в корректирующем детском саду полностью восстанавливаются. Но при условии, если выбран верный подход и система образования.
Дети с отклонениями в речи, могут к школе быть полностью готовы обучаться в простом классе, так как дефект уходит. Получается, что необязательно долгое время посещать такие учреждения, но при условии правильного подхода и своевременного обнаружения проблемы.
Государство заботится о таких ребятишках, поэтому открываются больше корректирующих дошкольных учреждений. Родителям проще найти подход и понять, как быть дальше.
Самые хорошие детские сады комбинированного направления Санкт-Петербурга на 2021 год
Дошкольные учреждения такого типа имеют несколько специализированных и обычных групп, основная задача которых подготовить карапузов к школе. Однако, методики обучения используются разные, с учётом физического и психологического развития отпрыска. Список лучших учреждений возглавили:
- дошкольная организация для детей раннего развития, общеразвивающей и коррекционной/компенсирующей направленности (дети с ТНР ОНР, ЗПР);
- многопрофильное дошкольное учреждение для любых возрастов;
- учреждение частного типа.
«ГБДОУ детский сад №19»
Набор осуществляется в группы (общее число):
- раннего возраста (2-3 года) – 3;
- общей направленности (3-7 лет) – 9;
- логопедические (5-7 лет) – 3;
- для детей с ЗПР – 1.
В садике, для воспитанников старшего возраста предлагаются платные услуги: «Ментальная арифметика», «Тико-конструирование», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (групповые и индивидуальные).
Картинка — Учимся считать, цифры от 1 до 4
Основные характеристики учреждения:
Год основания: | 1964 |
Рядом с метро: | «Ленинский проспект» |
Возрастное ограничение: | 2-7 лет |
Различных групп: | 5 шт. |
Учащихся: | 354 |
Количество групп: | 20 шт. |
Средняя цена (рубли): | от 1232 рублей, в зависимости от группы |
Достоинства:
- функционал;
- низкие цены за питание и услуги;
- виды различных групп;
- материал обучения для детей подаётся в разном ключе;
- график работы.
Недостатки:
не выявлены.
«ГБДОУ детский сад №53»
Учреждение комбинированного типа с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. Цель заведения – организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. Воспитанникам оказывается квалифицированная медицинская и педагогическая специальная помощь (коррекционные группы).
Направленность групп (количество): общеразвивающего раннего возраста (3) и дошкольного (4), дошкольного возраста оздоровительной направленности (4).
Картинка — Дети на свежем воздухе, природа
Основные характеристики учреждения:
Дата регистрации: | 1977 году |
Освоение программы: | очное |
Рядом с метро: | «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов» |
Язык обучения: | русский |
Возрастное ограничение: | 1,6-7 лет |
Всего групп: | 11шт. |
Количество детей в группах: | 15-20 человек |
Всего воспитанников: | 260 детей |
Часовой день кратковременных групп: | 3-5 часов |
Достоинства:
- много положительных отзывов;
- небольшие группы;
- развитая инфраструктура;
- удобные часы работы.
Недостатки:
не выявлены.
«Ноль Плюс»
Детский сад ясли/ сад ясли + развивающий центр приглашает здоровых и с нарушениями речевого аппарата малышей для освоения общеобразовательной программы. Учреждение частного типа не отличается от комбинированного муниципального сада. Группы небольшие, что позволяет педагогам и воспитателям в полной мере восполнить пробелы в обучении каждого воспитанника.
Посещать учреждение можно пару часов или полный день. Занятия с логопедом осуществляется в любое удобное время для малыша и его родителей.
Картинка — Игры с детьми на свежем воздухе, лето
Основные характеристики учреждения:
Форма заведения: | частная |
Возрастное ограничение: | 1-6 лет |
Питание: | 5-ти разовое |
Стоимость за месяц: | от 16500 рублей |
Достоинства:
- быстрый результат после занятий с логопедом;
- высококвалифицированные педагоги;
- интересно детям;
- несколько филиалов;
- хорошая база для поступления в школу.
Недостатки:
не выявлены.
Инклюзивное образование в России
Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.
Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.
Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:
- нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
- занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.
Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:
- воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
- родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».
Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе
А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ
Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.
Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.
Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
ВИДЫ АУТИЗМА
Согласно классификации ВОЗ к расстройствам аутического спектра относятся:
- детский аутизм (синдром Каннера)
- высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)
- детское дезинтегративное расстройство
- первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ)
- атипичный аутизм
- синдром Ретта
- ряд других расстройств
Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются тревожным состоянием, депрессией, эпилепсией и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.
Заболевания аутистического спектра существенно различаются в зависимости от степени тяжести, интеллектуальных способностей, вербальных и коммуникативных возможностей и хронологического периода болезни. Интеллектуальный уровень варьируется от совсем слабых до очень высоких способностей. Некоторые люди, страдающие одним из расстройств аутического спектра, способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же – нуждаются в постоянном уходе и поддержке.
Беленко Елена Александровна
Врач невролог-вегетолог. Кандидат медицинских наук.
«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от своих сверстников, а его способности будут гораздо выше.»
Какие бывают сады для детей с особыми потребностями
По типу организации специализированные воспитательные учреждения можно выделить в три группы:
Коррекционные. Такие садики предназначены для детей, которые часто болеют или имеют врожденные либо приобретенные патологии (психоневрологические заболевания, проблемы со зрением, слухом и т. д.) Целью воспитания в коррекционных садах является снижение интенсивности проявления симптомов и устранение негативного влияния патологии на повседневную жизнь малыша, в том числе — на ее социальный аспект.
Компенсирующие. Эти учреждения принимают воспитанников без грубых нарушений психического развития, но в силу тех или иных причин, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы для дошкольников. К таким обстоятельствам можно отнести, например, недоразвитие речевых навыков или наличие синдрома дефицита внимания. Здесь для деток создана доброжелательная атмосфера и применяются особые методики обучения, что в совокупности должно помочь восполнить недостаток работоспособности, привить самоконтроль и укрепить физическое и психическое здоровье малыша.
Часто между этими двумя видами детских садов бывает сложно заметить разницу и их путают друг с другом.
Наконец, существует третий тип воспитательных заведений:
Комбинированные. В них обучаются как здоровые ребята, так и те, у которых стоит диагноз задержки психического развития. Подопечных детей распределяют в группы, соответствующие степени их психического развития.
Цены на лечение аутизма
Виды занятий | Стоимость одного занятия / сеанса | Длительность одного занятия / сеанса | Рекомендуемое количество занятий/сеансов |
Сеанс биоакустической коррекции | 1500 руб. | 20 мин. | 5 курсов по 10-15 сеансов |
Логомассаж сенсорный | 800/1 000 руб. | 15 мин. | от 2 раз в неделю |
Логомассаж классический | 800/1000 руб. | 45 мин. | индивидуально |
Индивидуальное нейропсихологическое занятие | 1 000руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное логопедическое занятие | 800/1000 руб. | 45 мин. | 10-15 сеансов |
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции | 1 000руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции | 1000/1500 руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой | 800руб. | 45 мин. | от 2 раз в неделю |
Индивидуальное занятие АВА-тераписта | 800/1000/2000 руб. | 45/60 мин. | от 3 раз в неделю |
Диагностическая консультация логопеда | 1 000руб. | 30 мин. | 1 занятие |
Групповое занятие по продуктивной деятельности и коммуникации | 800руб. | 45 минут | от 2 раз в неделю |
Выездные интенсивные занятия иппотерапией | 100 000 руб. | 100 занятий | 10 дней |
Выездные интенсивные занятия дельфинотерапией | 100 000 руб. | 100 занятий | 10 дней |
Предлагаем эффективные методики коррекции аутизма у детей
Обычно мы не используем диеты, не предлагаем медикаментозное лечение аутизма, так как эффективность этих методов не доказана. В Центре «Доброе слово» используются передовые реабилитационные методики, дающие положительный эффект при детском аутизме. Это:
• сенсорная интеграция (выездная дельфинотерапия, иппотерапия, АФК);
• АВА-терапия (коррекция поведения, обучение ребенка с симптомами аутизма навыкам общения);
• нейропсихологическая коррекция (функциональное развитие отделов головного мозга, развитие межполушарных связей);
• АРТ-терапия (музыкальная терапия, сказко-, вокало-, ИЗО-терапия);
• продуктивная деятельность (обучение навыкам коммуникации и взаимодействия с окружающим миром);
• остеопатия (краниосакральная остеопатия для улучшения саморегуляции и компенсации тела);
• логопедическая помощь (запуск речи, работа над постановкой правильного звукопроизношения, коррекция лексико-грамматических нарушений речи, обучение правильному чтению и письму, подготовка к школе);
• сенсомоторная коррекция (работа с сенсорной сферой, координацией, крупной и мелкой моторикой);
• биоакустическая коррекция (аппаратно-программная коррекция работы с использованием сенсорной стимуляции структур головного мозга звуками, сформированными на основе ЭЭГ ребенка в реальном времени).
• ментальная коррекция на занятиях ментальной арифметикой (тренинг усидчивости и концентрации, обучение навыкам выполнения инструкций, обучение быстрому счету, подготовка к школе).
При необходимости ребенок получает направление в ведущие медицинские клиники для лечения неврологических, нейровоспалительных и метаболических нарушений
Наши специалисты проводят в Москве лекции, семинары, мастер-классы для родителей. Также Центр «Доброе слово» предлагает обучающие программы для родителей по вопросам самостоятельных занятий, развития и коррекции нежелательного поведения при детском аутизме.
Занятия в Центре «Доброе слово» проводятся как систематически, так и курсами.
Критерии выбора специализированного детского сада
Приступать к выбору подходящего воспитательного учреждения следует заранее, т. к. на место в самые хорошие садики всегда выстраивается длинная очередь.
Первое, на что нужно обратить внимание — специализация заведения
Важно, чтобы педагоги, занятые там, имели опыт работы именно с теми особенностями, которой обладает именно ваш малыш
Следующим важным фактором является психологический климат в группах. Многие учреждения периодически проводят дни открытых дверей, когда родители и их чада могут ознакомиться с организацией дня в саду, окунуться в атмосферу группы, пообщаться с воспитателями. Если ребенок чувствует себя при этом комфортно, успешно устанавливает контакт с потенциальными одногруппниками, а педагогический состав производит положительное впечатление, то, возможно, именно этот детский сад и заслуживает, чтобы ему было отдано предпочтение. Также полезно будет почитать в интернете отзывы других посетителей.
Не последнюю роль в выборе играет местоположение и график посещений заведения. Огромный плюс, если сад находится в шаговой доступности либо расположен рядом с метро или остановкой общественного транспорта.
Немаловажный фактор, влияющий на выбор сада — сколько стоит обучение в нем. Размер суммы зависит от типа заведения. Государственные учреждения, как правило, недорогие. Плата за обучение в них определяется возрастной категорией, длительностью посещения и колеблется от 480 руб. до 1350 руб. в месяц. Стоимость услуг частных садов определяется их владельцами самостоятельно. Их посещение обойдется уже в 20000-30000 руб. ежемесячно, но при этом можно рассчитывать и на лучшие условия пребывания вкупе с более индивидуализированным подходом к подопечным.