Общий или коррекционный сад?

КАК ЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?

Первое, что необходимо отметить, – лечение следует начать как можно раньше: в раннем детстве (до 2-ух лет), или как только поставлен диагноз.

Первый шаг – это микрополяризация головного мозга. Действие тока при процедуре микрополяризации напоминает электрические процессы самого мозга и позволяет выровнять работу мозговых центров речи, памяти, внимания и обучения. Воздействие на нервную систему постоянным слабым током, а также при помощи альтернативных физиотерапевтических методов лечения (лазером и магнитами) улучшает кровообращение, кровоснабжение мозга и активизируют мозговую деятельность.

Медикаментозное лечение при аутизме требуется далеко не всегда. Психотропные лекарства нередко дают обратный эффект и затормаживают мозговую активность. Проконсультируйтесь с врачом-неврологом и не забывайте, что лечение должно быть комплексным. Одни таблетки не способны дать тот толчок в развитии, который достигается при помощи методов физиотерапии и микрополяризации.

Нейромодуляция, достигнутая действием тока, лазера или магнита, дает хороший толчок в развитии ребенка с диагнозом аутизм. Тем не менее, лечение безусловно должно сопровождаться посещением занятий у психолога и логопеда, и проведением соответствующих мероприятий дома. Именно на таких занятиях ребенок способен раскрыть свой потенциал и продемонстрировать результат проведенного лечения.

Улучшению коммуникативных навыков и психологического состояния способствуют также поведенческая терапия, адаптивная физкультура, арт-терапия и терапия с использованием животных: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапии.

Если вовремя начать лечение и приложить достаточно усилий, то ребенок, который изначально не говорил, может заговорить; ребенок, который испытывал трудности с коммуникацией, научится общению; можно скорректировать поведение, научить управлять эмоциональной реакцией, смотреть собеседнику в глаза и многому другому. Все это – в силах родителей, квалифицированных врачей и  педагогов.

ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

Причины аутизма многообразны и до конца не изучены. Тем не менее, выделены факторы, повышающие вероятность появления у ребенка РАС. Прежде всего, это генетическая предрасположенность, сопровожденная влиянием факторов окружающей среды. Влияние происходит, как правило, еще на стадии внутриутробного развития и может быть инфекционным (вирус, бактерия), токсическим, гипоксическим, психогенным и др.

На данный момент общепризнано, что расстройство аутического спектра не может быть приобретенным в течение жизни. То есть аутизмом нельзя «заболеть» и нельзя заразиться. А идея о том, что прививки вызывают аутизм, признана мифом.

Признаки аутизма можно обнаружить только после 1-ого года жизни, то есть когда ребенок начинает активно развиваться. В первую очередь заметными становятся симптомы в эмоциональной сфере. Однако, например, в случае детского дезинтегративного расстройства симптомы обнаруживаются только после 2-ух лет нормального развития. При этом расстройстве ребенок резко утрачивает освоенные до этого навыки: речь, контроль функций мочевого пузыря и кишечника и пр.

Как правило, к 5 годам диагноз аутизм уже можно поставить совершенно точно или же опровергнуть. В то же время, объективного обследования, которое бы подтвердило диагноз, нет. Аутизм – это поведенческий диагноз. Он ставится на основании постоянного наблюдения специалиста за особенностями поведения, процессом игры, общением (вербального и невербального) ребенка. В этой связи возникают определенные сложности в правильной постановке диагноза.

Расстройства аутистического спектра связаны с патологией не только центральной нервной системы, но и вегетативной части НС. Болезнь отражается на работе вегетативных нервных узлов и через них же может быть скорректирована. Воздействие непосредственно на нервные узлы позволяет достичь значительного прогресса в развитии личности больного и уменьшения патологических последствий заболевания. В Клиническом Центре вегетативной неврологии люди с диагнозом аутизм могут пройти тепловизионную диагностику. Тепловизор помогает установить, какие вегетативные центры работают неправильно, и назначить необходимый объем лазерной терапии для целенаправленного лечения.

Выдержки из книги

Предлагаем вашему вниманию ознакомительный фрагмент из книги Александра Ивановича Беленко «Панические атаки и ВСД – нервные клетки восстанавливаются. Легкий способ запустить организм на выздоровление»

«Особое внимание в вариабельности сердечного ритма обращается на ригидный ритм. Его возникновение указывает, что вегетативная нервная система работает на последнем «издыхании», и это может иметь катастрофические последствия для человека

В мировой научной литературе уже есть отдельные публикации о том, что стойкий ригидный ритм – это предвестник остановки сердца, которое может произойти в течение года…»

Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей

Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.

Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.

В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).

Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков

Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания

Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.

Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:

«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».

Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29

«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».

Телефон 8(964)380-50-02

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Виды дошкольных учреждений в зависимости от своей специфики и функций подразделяются:

  • детский сад;
  • детский сад компенсирующего вида;
  • детский сад обще развивающего типа;
  • детский сад с национальным (этнокультурным) компонентом образования;
  • детский сад комбинированного типа;
  • детский сад оздоровления и присмотра;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «начальная школа — детский сад»;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «общеобразовательная школа»;
  • детский сад — центр развития ребенка;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «центр образования»;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «прогимназия».

Детский сад государственного обще развивающего вида с основным приоритетным осуществлением какого-то направления или нескольких направлений развития воспитанников — интеллектуального, физического, художественно-эстетического.

Садик оздоровления и присмотра функционирует с основным акцентом на санитарно-гигиенические, оздоровительные профилактические, мероприятия и процедуры.

В Центре развития ребенка — детский сад есть физкультурно-оздоровительный и игровой комплексы, детский театр, изостудия, компьютерный класс, также бассейн. Применяется в воспитании комплексный подход к организации всей работы с детьми — здесь осуществляется как физическое и психическое развитие, так и коррекция, а особенно акцент делается на художественно-эстетическое развитие и интеллектуальное развитие детей.

Детский садик компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В такие детские сады детей берут с различными патологиями, это, например, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушениями речи, с нарушением интеллекта, очень часто болеющих детей. В таких детских садах работают медики с высокой квалификацией, а для детей создаются в детском саду особые условия — это иногда диетическое питание, сауны, бассейны, массажные кабинеты, небольшое количество детей в группах. В таких детских садах компенсирующего типа детей не только лечат, но и также обучают и воспитывают в соответствии со специальной программой. При таких садах существуют консультационные пункты, где все родители могут получить правильный совет, рекомендацию, как поступать с ребёнком в том или ином случае. Чтобы попасть в такой садик компенсирующего вида, обязательно необходимо направление педиатра или справки от специалистов по конкретному профилю садика.

Виды дошкольных учреждений
комбинированных типов включают в себя по несколько разных групп: это обще развивающие, компенсирующие, оздоровительные, а также группы в разном сочетании.

Как ребенок живет дальше?

Первое, о чем всегда задумывается мама – нужно ли ребенку посещать такой детский сад? Просто не все хотят признавать, что у крохи есть отклонения. Но есть и такие случаи, что после корректирующего дошкольного учреждения ребенок идет в простую школу и как его сверстники учится. Хотя многие дети после детского сада попадают в специальные школы, чтобы процесс восстановления здоровья продолжался.

По мнению педагогов, такое местопребывания требуется для малыша, чтобы полностью адаптироваться к окружающему миру, и уже после во взрослой жизни вести полноценное существование. Большой плюс в том, что с детьми постоянно находятся профессионалы, знающие подход, идет работа по специальной программе направленной именно на коррекцию имеющегося отклонения

При этом во внимание берутся имеющиеся отклонения, потому что при одном и том же диагнозе, детки могут иметь различные дефекты, по сложности

Когда родите, отдают своего кроху в такой детский сад, нужно понимать, что и дома должны создаваться соответствующие условия для полноценного развития

Такие детки особенные, они требуют определенное внимание и заботы.  Для них создаются условия в дошкольном учреждении, но и дома, они получают всё что требуется

Специалисты проводят беседы с родителями и рекомендуют, что нужно делать дома. Любая проблема должна решаться, когда есть нарушение, то не стоит прятаться в доме, нужно заниматься детьми, некоторые, за время пребывания, в корректирующем детском саду полностью восстанавливаются. Но при условии, если выбран верный подход  и система образования.

Дети с отклонениями в речи, могут к школе быть полностью готовы обучаться в простом классе, так как дефект уходит. Получается, что необязательно долгое время посещать такие учреждения, но при условии правильного подхода и своевременного обнаружения проблемы.

Государство заботится о таких ребятишках, поэтому открываются больше корректирующих дошкольных учреждений. Родителям проще найти подход и понять, как быть дальше.

Самые хорошие детские сады комбинированного направления Санкт-Петербурга на 2021 год

Дошкольные учреждения такого типа имеют несколько специализированных и обычных групп, основная задача которых подготовить карапузов к школе. Однако, методики обучения используются разные, с учётом физического и психологического развития отпрыска. Список лучших учреждений возглавили:

  • дошкольная организация для детей раннего развития, общеразвивающей и коррекционной/компенсирующей направленности (дети с ТНР ОНР, ЗПР);
  • многопрофильное дошкольное учреждение для любых возрастов;
  • учреждение частного типа.

«ГБДОУ детский сад №19»

Набор осуществляется в группы (общее число):

  • раннего возраста (2-3 года) – 3;
  • общей направленности (3-7 лет) – 9;
  • логопедические (5-7 лет) – 3;
  • для детей с ЗПР – 1.

В садике, для воспитанников старшего возраста предлагаются платные услуги: «Ментальная арифметика», «Тико-конструирование», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (групповые и индивидуальные).

Картинка — Учимся считать, цифры от 1 до 4

Основные характеристики учреждения:

Год основания: 1964
Рядом с метро: «Ленинский проспект»
Возрастное ограничение: 2-7 лет
Различных групп: 5 шт.
Учащихся: 354
Количество групп: 20 шт.
Средняя цена (рубли): от 1232 рублей, в зависимости от группы

Достоинства:

  • функционал;
  • низкие цены за питание и услуги;
  • виды различных групп;
  • материал обучения для детей подаётся в разном ключе;
  • график работы.

Недостатки:

не выявлены.

«ГБДОУ детский сад №53»

Учреждение комбинированного типа с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. Цель заведения – организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. Воспитанникам оказывается квалифицированная медицинская и педагогическая специальная помощь (коррекционные группы).

Направленность групп (количество): общеразвивающего раннего возраста (3) и дошкольного (4), дошкольного возраста оздоровительной направленности (4).

Картинка — Дети на свежем воздухе, природа

Основные характеристики учреждения:

Дата регистрации: 1977 году
Освоение программы: очное
Рядом с метро: «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов»
Язык обучения: русский
Возрастное ограничение: 1,6-7 лет
Всего групп: 11шт.
Количество детей в группах: 15-20 человек
Всего воспитанников: 260 детей
Часовой день кратковременных групп: 3-5 часов

Достоинства:

  • много положительных отзывов;
  • небольшие группы;
  • развитая инфраструктура;
  • удобные часы работы.

Недостатки:

не выявлены.

«Ноль Плюс»

Детский сад ясли/ сад ясли + развивающий центр приглашает здоровых и с нарушениями речевого аппарата малышей для освоения общеобразовательной программы. Учреждение частного типа не отличается от комбинированного муниципального сада. Группы небольшие, что позволяет педагогам и воспитателям в полной мере восполнить пробелы в обучении каждого воспитанника.

Посещать учреждение можно пару часов или полный день. Занятия с логопедом осуществляется в любое удобное время для малыша и его родителей.

Картинка — Игры с детьми на свежем воздухе, лето

Основные характеристики учреждения:

Форма заведения: частная
Возрастное ограничение: 1-6 лет
Питание: 5-ти разовое
Стоимость за месяц: от 16500 рублей

Достоинства:

  • быстрый результат после занятий с логопедом;
  • высококвалифицированные педагоги;
  • интересно детям;
  • несколько филиалов;
  • хорошая база для поступления в школу.

Недостатки:

не выявлены.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе

А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Как работают садики для особых детей?

Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.

У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.

Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.

В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.

Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.

ВИДЫ АУТИЗМА

Согласно классификации ВОЗ к расстройствам аутического спектра относятся:

  • детский аутизм (синдром Каннера)
  • высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)
  • детское дезинтегративное расстройство
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ)
  • атипичный аутизм
  • синдром Ретта
  • ряд других расстройств

Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются тревожным состоянием, депрессией, эпилепсией и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.

Заболевания аутистического спектра существенно различаются в зависимости от степени тяжести, интеллектуальных способностей, вербальных и коммуникативных возможностей и хронологического периода болезни. Интеллектуальный уровень варьируется от совсем слабых до очень высоких способностей. Некоторые люди, страдающие одним из расстройств аутического спектра, способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же – нуждаются в постоянном уходе и поддержке.

Беленко Елена Александровна

Врач невролог-вегетолог. Кандидат медицинских наук.

«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от своих сверстников, а его способности будут гораздо выше.»

Какие бывают сады для детей с особыми потребностями

По типу организации специализированные воспитательные учреждения можно выделить в три группы:

Коррекционные. Такие садики предназначены для детей, которые часто болеют или имеют врожденные либо приобретенные патологии (психоневрологические заболевания, проблемы со зрением, слухом и т. д.) Целью воспитания в коррекционных садах является снижение интенсивности проявления симптомов и устранение негативного влияния патологии на повседневную жизнь малыша, в том числе — на ее социальный аспект.

Компенсирующие. Эти учреждения принимают воспитанников без грубых нарушений психического развития, но в силу тех или иных причин, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы для дошкольников. К таким обстоятельствам можно отнести, например, недоразвитие речевых навыков или наличие синдрома дефицита внимания. Здесь для деток создана доброжелательная атмосфера и применяются особые методики обучения, что в совокупности должно помочь восполнить недостаток работоспособности, привить самоконтроль и укрепить физическое и психическое здоровье малыша.

Часто между этими двумя видами детских садов бывает сложно заметить разницу и их путают друг с другом.

Наконец, существует третий тип воспитательных заведений:

Комбинированные. В них обучаются как здоровые ребята, так и те, у которых стоит диагноз задержки психического развития. Подопечных детей распределяют в группы, соответствующие степени их психического развития.

Цены на лечение аутизма

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Сеанс биоакустической коррекции 1500 руб. 20 мин. 5 курсов по 10-15 сеансов
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Индивидуальное нейропсихологическое занятие 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Индивидуальное занятие сенсорной интеграции 1 000руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции 1000/1500 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие адаптивной физкультурой 800руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Индивидуальное занятие АВА-тераписта 800/1000/2000 руб. 45/60 мин. от 3 раз в неделю
Диагностическая консультация логопеда 1 000руб. 30 мин. 1 занятие
Групповое занятие по продуктивной деятельности и коммуникации 800руб. 45 минут от 2 раз в неделю
Выездные интенсивные занятия иппотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней
Выездные интенсивные занятия дельфинотерапией 100 000 руб. 100 занятий 10 дней

Предлагаем эффективные методики коррекции аутизма у детей

Обычно мы не используем диеты, не предлагаем медикаментозное лечение аутизма, так как эффективность этих методов не доказана. В Центре «Доброе слово» используются передовые реабилитационные методики, дающие положительный эффект при детском аутизме. Это:
• сенсорная интеграция (выездная дельфинотерапия, иппотерапия, АФК);
• АВА-терапия (коррекция поведения, обучение ребенка с симптомами аутизма навыкам общения);
• нейропсихологическая коррекция (функциональное развитие отделов головного мозга, развитие межполушарных связей);
• АРТ-терапия (музыкальная терапия, сказко-, вокало-, ИЗО-терапия);
• продуктивная деятельность (обучение навыкам коммуникации и взаимодействия с окружающим миром);
• остеопатия (краниосакральная остеопатия для улучшения саморегуляции и компенсации тела);
• логопедическая помощь (запуск речи, работа над постановкой правильного звукопроизношения, коррекция лексико-грамматических нарушений речи, обучение правильному чтению и письму, подготовка к школе);
• сенсомоторная коррекция (работа с сенсорной сферой, координацией, крупной и мелкой моторикой);
• биоакустическая коррекция (аппаратно-программная коррекция работы с использованием сенсорной стимуляции структур головного мозга звуками, сформированными на основе ЭЭГ ребенка в реальном времени).
• ментальная коррекция на занятиях ментальной арифметикой (тренинг усидчивости и концентрации, обучение навыкам выполнения инструкций, обучение быстрому счету, подготовка к школе).
При необходимости ребенок получает направление в ведущие медицинские клиники для лечения неврологических, нейровоспалительных и метаболических нарушений
Наши специалисты проводят в Москве лекции, семинары, мастер-классы для родителей. Также Центр «Доброе слово» предлагает обучающие программы для родителей по вопросам самостоятельных занятий, развития и коррекции нежелательного поведения при детском аутизме.
Занятия в Центре «Доброе слово» проводятся как систематически, так и курсами.

Критерии выбора специализированного детского сада

Приступать к выбору подходящего воспитательного учреждения следует заранее, т. к. на место в самые хорошие садики всегда выстраивается длинная очередь.

Первое, на что нужно обратить внимание — специализация заведения

Важно, чтобы педагоги, занятые там, имели опыт работы именно с теми особенностями, которой обладает именно ваш малыш

Следующим важным фактором является психологический климат в группах. Многие учреждения периодически проводят дни открытых дверей, когда родители и их чада могут ознакомиться с организацией дня в саду, окунуться в атмосферу группы, пообщаться с воспитателями. Если ребенок чувствует себя при этом комфортно, успешно устанавливает контакт с потенциальными одногруппниками, а педагогический состав производит положительное впечатление, то, возможно, именно этот детский сад и заслуживает, чтобы ему было отдано предпочтение. Также полезно будет почитать в интернете отзывы других посетителей.

Не последнюю роль в выборе играет местоположение и график посещений заведения. Огромный плюс, если сад находится в шаговой доступности либо расположен рядом с метро или остановкой общественного транспорта.

Немаловажный фактор, влияющий на выбор сада — сколько стоит обучение в нем. Размер суммы зависит от типа заведения. Государственные учреждения, как правило, недорогие. Плата за обучение в них определяется возрастной категорией, длительностью посещения и колеблется от 480 руб. до 1350 руб. в месяц. Стоимость услуг частных садов определяется их владельцами самостоятельно. Их посещение обойдется уже в 20000-30000 руб. ежемесячно, но при этом можно рассчитывать и на лучшие условия пребывания вкупе с более индивидуализированным подходом к подопечным.