Становимся самостоятельными: во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушку в ручке?

Как научить ребенка держать предметы в руках

Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт

Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев

Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Погремушки для новорождённых

Игрушка № 1 для новорождённого ребёнка – несомненно, погремушка.

Первые такие изделия были изготовлены из натуральных подручных материалов – берёзовой коры, дерева, ивовой лозы, костей животных.

Назывались подобные предметы побрякушками, шуршунками или грематушками. Помимо собственно развлекательного предназначения, первая погремушка также служила своеобразным оберегом от злых духов и недоброго колдовства.

Невзирая на постоянно меняющийся дизайн, форму и усложнение функций, сам принцип действия погремушки остаётся неизменным вот уже несколько столетий. При встряхивании полой ёмкости, заполненной шариками и другими небольшими предметами, ребёнок слышит негромкий звук.

Польза от погремушек

Какую пользу несут игрушки-погремушки для новорождённых? Эти предметы предназначены для всестороннего развития младенца:

  • к концу четвёртой недели ребёнок начинает определять направление звука, попутно совершенствуя слуховые умения;
  • также совершенствуется и зрительный аппарат: ребёнок начинает вглядываться в игрушку, стараясь поймать глазками её перемещение;
  • вкладывая погремушку в детские ручки, родители развивают тонкую моторику пальцев, учат держать игрушку в ладошках.

Многие мамы советуют на первое время запастись 2 — 3 погремушками. Для новорождённого малыша, большую часть времени проводящего во сне, такое количество игрушек – уже огромное изобилие.

Разновидности игрушек

Производители сегодня предлагают несколько разновидностей шумящих изделий. Все они предназначены для младенцев, однако не каждая подойдёт для новорождённого ребёнка.

Рассмотрим виды погремушек подробнее:

  • подвески(с 0 месяцев). Их крепят над постелью, в коляске либо автомобильном удерживающем устройстве. Некоторые игрушки дополнительно оснащены музыкальным блоком. Поначалу ребёнок просто смотрит и слушает, а затем, в 3 месяца, начинает хватать элементы.

Для развития эмоциональной сферы ребёнку в полтора месяца можно подвешивать погремушки с изображением улыбающегося персонажа

Важно, чтобы были отчётливо видны рот и глаза;

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой

В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими. Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно. Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами

Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил

Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно. Он уже учится радоваться и осознавать свой успех

Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.

Счастливого материнства!

  • Когда ребенок начинает держать голову: норма и отклонения
  • Когда ребенок начинает переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает агукать?

Когда малыш не держит головку в 3 месяца

До того как ребенку исполнится 3 месяца, родителям сложно точно понять – научился малыш держать голову или нет. Связано это с тем, что до такого возраста нормой является периодическая потеря равновесия, из-за чего малыш может резко утрачивать на несколько секунд или минут навык и резко запрокидывать голову или ронять ее на бок.

Однако если, достигнув 3 месяцев, грудничок не может в положении на животике приподнимать и удерживать головку, даже в течение нескольких секунд, это повод для незамедлительного посещения врача, так как подобное явление – выраженный симптом нарушения. Обратиться можно к невропатологу, а если такой возможности нет, то к педиатру.

Основными причинами нарушения считаются:

  • недоношенность
    В этом случае развитие мышц ребенка может задерживаться, но при отсутствии каких-либо дополнительных нарушений к году малыш догонит сверстников.
  • крайне малый вес младенца на момент рожденияКак и в первом случае, при отсутствии патологии развитие будет нормальным, но с небольшим опозданием, которое полностью устранится к году;
  • патологии, приведшие к нарушению у ребенка еще в период внутриутробного развития
    При этом чаще всего уже после рождения сразу ставится диагноз и врачами подбирается необходимая схема лечения. Будет ли возможно устранить проблему, зависит от того, насколько сильное поражение имеет место;
  • родовая травма
    Привела к появлению неврологических нарушений различной степени тяжести, от легких до тяжелых, сопровождающихся отставанием в физическом и умственном развитии;
  • чрезмерная опека родителей
    При ней взрослые не оставляют малышу никакой возможности на то, чтобы тренировать мышцы шеи, так как голова оказывается постоянно твердо зафиксированной. Лечение такого нарушения проводится при помощи массажа и позволения малышу тренировать шею самостоятельно.

Главное при обнаружении проблемы, не откладывать обращение за врачебной помощью. Не редко исправить ситуацию получается, только если она не запущена.

Формируем умение сидеть

Нужно посадить малыша полулежа на несколько минут на кровати, обложив его с трех сторон подушками. Так вы покажете малышу новые возможности. Недолгое «присаживание» на коленки к родителям также научит малыша находиться в положении сидя

При этом важно придерживать ребенка за спинку, чтобы не перегружать позвоночник

При обучении ребенка новым навыкам, главное, не торопиться. Регулярные, недлительные занятия гораздо эффективнее и полезнее для ребенка, чем редкие и длительные нагрузки. Не стоит ждать результатов после первого занятия, злиться и кричать если у ребенка не получается. Занимаясь с грудничком, нужно говорить спокойным тоном, улыбаться и веселить его, превращая обучение в игру.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Ранее удержание головы

Ранним сроком, когда начинают держать головку считается 1-1.5 месячные малыши. Скорее всего, у грудничка повышено давление внутри головы или шейные мышцы находятся в напряжении. О том, что делать, когда дети рано начинают держать головку, грамотнее всего расскажет педиатр.

Здесь же следует упомянуть о том, что если в случае повышения тонуса мышц шеи можно обойтись массажем, то в более опасном случае не обойтись без медикаментозного лечения. По всем параметрам малыши до 2 месяцев всегда нуждаются в помощи взрослого. Если же молодая мама видит, что грудничок стал слишком самостоятельным, то нужно показать его врачу.

Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?

Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.

Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.

Невзирая на тот факт, что держать игрушки ребёнок способен с самого рождения, манипулировать ими он ещё не в состоянии. В таком возрасте крохи даже не понимают (и не видят), что за предмет находится у них в руках. Действуют они исключительно рефлексивно.

Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.

Осознанное держание и удерживание игрушек начинается в трёхмесячном возрасте. Если вложить в детскую ладошку погремушку, она тут же окажется во рту – с целью изучения и знакомства. Ребёнок в 3 месяца внимательно разглядывает игрушку, однако трясёт ею неосознанно, не понимая принцип её действия.

Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.

Разновидности игрушек

Погремушки для малышей бывают разных форм, состоят из отличающихся материалов. Для каждого месяца подходят разные игрушки. Различают следующие варианты:

  • музыкальные;
  • мягкие;
  • напульсники;
  • деревянные;
  • трещотки;
  • на кроватку;
  • на коляску;
  • головоломки;
  • пищалки;
  • заводные.

В магазинах продаются все варианты погремушек. Для новорожденного малыша подойдут игрушки небольшого размера с бусинами внутри, которые издают звуки во время игры. Музыкальные и головоломки подходят для малышей с 6 месяцев.

Малыш на фоне погремушек

Виды материалов

Детские игрушки изготавливают из разных материалов. Для погремушек чаще всего используют:

  • дерево;
  • пластик;
  • текстиль.

Не помешает, чтобы у крохи в наборе были погремушки из любых материалов. Это расширит кругозор малыша. Практически все игрушки делают из дерева и текстиля, деревянные изделия встречаются реже и стоят дороже. Однако они практичнее в использовании, меньше ломаются и дольше служат.

Критерии выбора

В детском магазине можно купить недорогой набор из пластика. Однако стоит покупать только проверенный товар

При выборе обращают внимание на определенные критерии:

  • безопасность материала;
  • отсутствие запахов;
  • не должно быть мелких деталей и острых углов;
  • яркие цвета и краски;
  • моющиеся поверхности;
  • комфортный звук музыкальных игрушек.

Рекомендуется купить набор ярких погремушек для новорожденных. Чем старше становится кроха, тем разнообразнее можно давать ему погремушки.

Важно! Музыкальные игрушки лучше давать грудничкам после 4 месяцев, громкие и яркие звуки могут напугать ребенка

Основные производители детских погремушек

К популярным производителям погремушек относят: Canpol Babies, Chicco, Heimess, «Мир Детства», Teddykompaniet, Stellar, Halilit, Tiny Love:

Модель «Пчелка» от Canpol Babies привлекает внимание малыша. Растяжку можно повесить на коляску или кроватку с помощью крючков

На резинке подвешены три фигуры пчелки, а между ними находятся разноцветные шарики. Фигурки переворачиваются, издают звуки.
Погремушка-прорезыватель «Фруктовый микс» от Chicco подходит детям с трех месяцев. Изделие легкое, удобно держать в ручке. Три разноцветных фигурки в виде фруктов, наполненные воздухом, висят на колечке. Игрушка развивает моторику и помогает справиться с болью во время прорезывания зубов.
Для детишек старше 3 месяцев подходит погремушка «Пират» от известной компании Heimess. Кольцо удобно размещается в ручке малыша. По диаметру кольца пропущен шнурок, на который нанизаны различные цветные фигурки, включая веселого пирата. У пирата все части тела подвижные. Изделие выполнено из дерева и покрыто стойкой, безопасной краской на водной основе.
Ребенку старше 6 месяцев понравится игрушка «Конфета» от российского производителя «Мир Детства». Состоит погремушка из цветных элементов с различной поверхностью, которые при движении издают звуки. Изделие выполнено из высококачественного пластика.

Покупать игрушки следует только в специализированных магазинах, где продавец сможет предъявить сертификат качества товара.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Слинг

Мнения о ношении в слинге сильно различаются: есть аргументы и в пользу слинга, и аргументы, критикующие его. В данном случае родители должны самостоятельно решить, имеет ли смысл носить ребёнка таким образом.

Детские слинги не всегда предлагают подходящий вариант ношения. Поскольку, когда мы ходим и стоим, наше тело находится в вертикальном положении, может произойти такая ситуация, когда маленький ребёнок сместится в слинге. Его позвоночник при этом сожмётся или искривится, а поза станет асимметричной. В слинге ребёнок прижимается головой и всем телом к телу матери или отца и не имеет возможности двигаться самостоятельно или освободиться. От этого кровообращение в ногах нарушается, и они могут затекать и становиться холодными. То же самое можно сказать и о ношении ребёнка в сумке перед телом.

Однако, дети разные, и что неудобно одним, может быть приятно другим. Некоторым детям нравится находиться в туго натянутом слинге, и это помогает им успокоиться, и если при этом их спина дополнительно поддерживается вашей рукой, то ничего плохого в этом нет, если носить не слишком долго.

Другие дети, наоборот, сопротивляются и категорически требуют свободы движений. Существует также — в зависимости от возраста и предпочтений ребёнка — множество различных вариантов ношения ребёнка в слинге: в положении лёжа или спиной к животу родителей в вертикальном положении; сидя прямо на бедре или перед животом родителей; лицом к ним или спиной и т.д. Новорождённых и недоношенных детей можно полностью пеленать. Если вы решили носить ребёнка в слинге, то помните, что придётся снова и снова приспосабливаться к изменяющимся пропорциям вашего малыша и пробовать разные способы ношения

Важно следить за тем, как долго ваш ребёнок может комфортно чувствовать себя в слинге!

Если вы, как родитель, используете ткань слинга правильно и в соответствии с возрастом вашего ребёнка, то такое ношение предлагает малышу широкий спектр стимуляций: постоянные движения родителей влияют на баланс, осознание тела и глубину чувствительности. Ребёнок ощущает себя лучше: сердцебиение и тепло тела родителей ему знакомы и успокаивают. В положении лёжа ребёнок ощущает давление, как в утробе матери, и одновременно абстрагируется от окружающего мира, концентрируясь на себе. Ребёнок постарше, находясь в слинге, уже сам может участвовать в действиях родителей и, таким образом, получать непосредственное представление о повседневных делах.

Грызунки

Примерно к трем месяцам придет очередь грызунков. Формы, размеры и цветы могут быть различные: маленькие, аккуратные, невзрачные. Одновременно могут быть как грызунки так и погремушки – 2 в 1

Опять же, яркие грызунки намного легче привлекают внимание ребенка

Также можно собрать самому грызунки, например, из можжевеловых бусин, или из силиконовых бусин в сплошное ожерелье.

Большое количество грызунков в арсенале – это баловство. Ведь когда у ребенка начинают лезть зубы, то в ход идет все, что попадается под руку.

Некоторые грызунки все же имеют преимущество над остальными. Наполненные водичкой изнутри, которую можно остудить в холодильнике, помогут дать обезболивающий и успокаивающий эффект.

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Читайте актуальную статью Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц>>>

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Тяжелую игрушку тоже не следует брать, ведь малыши пока ещё роняют игрушки и могут ударить себя.

Ещё примечательно вот что. Если в указанный период ваш ребёнок не выполняет те или иные действия, это не означает, что он отстаёт в развитии. Читайте интересную статью Развитие ребёнка по месяцам до года>>>

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку — очень индивидуально.

Если он в положенный возраст не держит предметы в руках, значит, ему удастся это чуть позже. А родители могут ему в этом помочь.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку

Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов

Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.