Оглавление
- Туризм[править | править код]
- Религиозное значение озера
- Путешествия Василия Поленова
- Индивидуальная поездка
- Пляжный курорт
- Литература
- История длиной в тысячелетия
- Групповой круиз
- дальнейшее чтение
- Географические особенности
- История[править | править код]
- Василий Поленов. На Тивериадском (Генисаретском) озере. Описание картины. Шедевры русской живописи
- Общая информация
- Туризм
Туризм[править | править код]
На западном побережье озера расположен город Тверия, один из четырёх святых для евреев городов (наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом). Вдоль всего побережья озера находятся «дикие» и платные (их большинство) пляжи, всевозможные места отдыха. На берегах озера бьют горячие источники, богатые солями и серой. Многие из них используются для лечебных целей.
Побережье озера связано с многими эпизодами из жизни Иисуса Христа и поэтому популярно среди христианских паломников. На северном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором, как считается, жил и проповедовал Иисус Христос, а сейчас ведутся раскопки и высятся францисканская церковь и монастырь на горе Нагорной проповеди (Блаженства). В месте выхода реки Иордан из Тивериадского озера находится Ярденит — по христианской традиции, именно в этом месте был крещён Иисус. Историческая область Гиносар славилась плодами, отличавшимися своими размерами и особой сладостью. На восточном берегу находятся развалины монастыря Курси, места евангельского чуда изгнания бесов в стадо свиней.
В полутора километрах к югу от Тивериадского озера, на берегу реки Иордан, расположен первый еврейский кибуц в Палестине — Дгания. Сейчас это процветающее хозяйство. У ворот кибуца стоит маленький сирийский танк, подбитый во время Войны за независимость.
В 13 километрах от Дгании на берегу озера находится кибуц Эйн-Гев. До Шестидневной войны рядом с ним проходила граница с Сирией. Этот кибуц славится не только интенсивным и продуктивным сельским хозяйством, но и музыкальными фестивалями, проводимыми там каждый год во время пасхальной недели. В них участвуют лучшие израильские музыканты и артисты из-за рубежа. Концерты проходят в специально выстроенном амфитеатре под открытым небом.
Кроме того, недалеко от Тивериадского озера расположено множество археологических достопримечательностей: древний римский город Бейт-Шеан, древности Тверии, Гамла на Голанских высотах, места, где, по Новому Завету, Иисус творил свои чудеса, где расположены могилы праотцов и великих раввинов. В 2013 году на дне озера недалеко от телля Бет-Йерах археологи также обнаружили ряд монументов, которые, как предполагают, представляли собой церемониальные сооружения для похорон.
В месте впадения Иордана в Тивериадское озеро располагается парк развлечений «Парк а-Ярден» (ивр. פרק הירדן — «Парк Иордана», «Иорданский парк»), подаренный правительством Франции Израилю.
Религиозное значение озера
Галилейское море
Христиане всего мира знают, что озеро Кинерет 2000 лет назад являлось центральным местом, где происходили события, связанные с творениями Христа. Именно здесь он ходил по воде и исцелял тяжело больных людей. Все происходящее подтверждается наличием разнообразных святынь, которыми укрыто побережье. Эти места являются целью пребывания здесь верующих людей, ведь даже есть сказания, что на этом месте все становится легко переносимым, а душа приобретает долгожданный покой. Позже, побережье данного озера использовалось для проведения деятельности учеников Христа. Кстати, стоит сказать, что большинство учеников являются выходцами из здешних мест.
Фотографии Галилейского моря можно увидеть в любом туристическом журнале, во времена учений Иисуса его западное побережье было густо заселено. Это привело к тому, что город Капернаум Христос выбрал для места своего проживания и проведения своей деятельности. Стоит сказать, что эта местность всегда была богата рыбой, и ученики, родными краями которых было побережье, были самыми обычными рыбаками. Сегодня, конечно же, тяжело узнать всю правду, но, тем не менее, раскопки говорят о том, что водоем являлся богатым на подобные события.
Путешествия Василия Поленова
После заметок о таких художниках-путешественниках, как Верещагин и Рерих, хотелось бы вспомнить еще одного русского художника, который много путешествовал и рисовал картины, на которых изображал те места, в которых побывал. Это Василий Дмитриевич Поленов.
Много его работ посвящены российским пейзажам, которые по словам его друзей и коллег, он рисовал в западной технике, хотя и с элементами русской школы. В его картинах действительно чувствуется, что этот художник учился и в Петербурге, и в Париже.
И даже его дом не выглядит совсем уж русским. «Усадьба В. Д. Поленова»
Одной из его самых известных российских картин является «Московский дворик»
Но чаще художник рисовал не города, а деревни
Но больше всего у художника в России именно природных пейзажей. «Сосновый бор на берегу реки»
Река «Воря»
«Ока. Вечер.»
А здесь, как мне кажется, вообще практически фотографическое качество. «Река Оять»
Но Поленов был еще и очень религиозен. Или скорее духовен. И поэтому в его творчестве часто можно встретить религиозные мотивы. Со своими друзьями-художниками он даже построил и полностью оформил православный храм. Хотя чаще он эти храмы просто рисовал.
«Монастырь над рекой»
Вообще его творчество очень разнообразно. «Старая мельница»
- «Железная дорога близ станции Тарусская»
- «Курган»
Первое серьезное и долгое путешествие Поленова состоялось в Европу. На государственную стипендию он отправился учиться живописи во Францию.
- Там он нарисовал много известных картин, но нам конечно интересны не исторические и религиозные сюжеты, а пейзажи. Мне лично очень нравится вот такие готические сюжеты — «Аббатство в Редоне»
- «Уголок средневекового города со стеной»
- Хотя на юге Франции летом все выглядит более радужно — «Лестница к замку».
- Или, например, в Италии. «Венеция»
Много он рисовал и на севере Франции, в Нормандии. Здесь больше природы. «В парке. Местечко Вёль в Нормандии.»
- «Пруд в Вёле.»
- Суровый «Нормандский берег»
Вскоре после возвращения в Россию из Западной Европы, Василий Поленов отправляется на Русско-Турецкую войну на Балканы. Где так же рисует все что может.
- Восточно-славянские деревни. «Дорога у деревни»
- Украинские города. «Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости»
- «Болгарский домик»
- «Главная квартира Командующего Рущукским отрядом в Брестовце»
Индивидуальная поездка
Если вы путешествуете индивидуально, вы вполне можете присоединиться к другим туристам. Обычно, по крайней мере, хоть 1 раз в день отправляется круиз, состоящий из нескольких человек из разных стран. Круиз длится 45 мин, он начинается и заканчивается в одном и том же порту – позволяя самостоятельным туристам отправляться и возвращаться в одну и ту же точку маршрута. Такой круиз предоставляет возможность пообщаться с людьми из разных стран. Лучше всего связаться с администрацией за 1 день до даты круиза для организации такой возможности. Такая поездка обойдется ориентировочно в 15 долларов за 1 человека.
Пляжный курорт
Пляжи Кинерета — любимое место отдыха самих израильтян. Озеро со всех сторон окружено кемпингами, отелями, базами отдыха, аквапарками, а также заповедниками. Для беззаботного летнего отдыха лучше места в Израиле не найти.
Среди пляжей есть «официальные», есть и «дикие». В любом случае к вашим услугам белый песок, ласковая озерная вода и теплое солнце.
Самые популярные пляжи: Цемах, Леванон, Халуким, Голан, Дугит.
Аквапарк «Луна Галь» предлагает посетителям как «ленивые», так и «экстремальные» развлечения. Любители первых могут полежать в бассейне, повозиться с детьми на детских площадках с аттракционами, а неугомонные и энергичные туристы, без сомнения, оценят крутые горки самых разных конструкций.
Рядом с главными пляжами расположены отели, рестораны и магазины. Есть места, отведенные для палаток, с возможностью подключиться к электричеству, на каждом официальном пляже располагается множество беседок, навесов со столами и стульями для пикников.
Пляжный отдых на Кинерете всегда комфортен, безопасен и очень приятен.
Литература
- Тивериадское озеро // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- — статья из
- Тивериадское озеро // Словарь современных географических названий / Рус. геогр. о-во. Моск. центр; Под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Институт географии РАН. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
- Галилейское море // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
- Генисаретское озеро // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
История длиной в тысячелетия
Озеро Кинерет, как его чаще всего называют израильтяне, самый большой пресноводный водоем в этом засушливом регионе. Именно дефицит пригодной для питья воды, помимо религиозных и политических разногласий, становился причиной вооруженных конфликтов и серьезных войн. Площадь озера составляет около 165 кв. км.
Любопытный факт: Тивериадскому озеру принадлежит мировой рекорд. Среди пресноводных озер Земли оно расположено ниже всех относительно уровня океана: его верхняя кромка находится на отметке в 215 метров.
Своим названием озеро обязано городу Тивериаде, основанному сыновьями легендарного Ирода еще в I веке. Он сохранился и по сей день, изменив свое название на Тверию. Но на самом деле люди обитали здесь с незапамятных времен. Достаточно сказать, что сведения о Кинерете встречаются еще в хрониках походов египетского фараона Тутмоса III (XV век до н.э.). Недаром в окрестностях озера расположено большое количество древних руин, археологических памятников и исторических достопримечательностей.
Согласно Ветхому Завету, именно в нынешнем Капернауме прошла значительная часть земной жизни Иисуса Христа. Здесь он проповедовал, а в водах озера ловили рыбу библейские апостолы Петр и Андрей. Мало того, на юге, там где река Иордан начинает свой путь от озера к Мертвому морю, согласно преданию и был крещен Христос. Место это называется Ярденит, и его вода среди христиан всего мира считается священной.
Нет ничего удивительного в том, что по берегам озера раскинуто большое количество примечательных мест и памятников, принадлежащих к самым разным эпохам:
- Уже упоминавшееся место крещения Ярденит, куда стремятся миллионы паломников, чтобы совершить омовение в священной воде;
- Деревня Капернаум, в которой расположены дома нескольких учеников Христа и еще ведутся археологические поиски;
- церковь, основанная францисканцами, древний монастырь Нагорной проповеди и храмы, разбросанные по побережью;
- развалины древнеримского города Бейт-Шеан;
- комплекс захоронений знаменитых еврейских раввинов.
На северо-востоке Галилейского моря расположился заповедник Хамат-Гадер, известный своими солеными термальными источниками. Температура воды в них круглый год не опускается ниже отметки 42°, а соли и минералы позволяют эффективно избавиться от болей в суставах и костях, заболеваний нервной системы, кожи и даже от лишнего веса.
Групповой круиз
Круиз может начаться с поднятия национального флага группы туристов и исполнением государственного гимна. Туристов ожидает вполне реальная демонстрация рыбалки времен бытия Иисуса с использованием рыболовных сетей. На заднем фоне может звучать израильская музыка или музыка Евангелия (по желанию).Тогда, когда лодка проплывает рядом с историческими местами, например, Капернаум, Гора Блаженств и Табха, гид может организовать совместные молитвы или предоставить географическое и историческое описание местности. Двигатели лодки можно отключить (по запросу), чтобы обеспечить спокойствие для духовной связи с озером. Круиз может включать в себя мессу, проповедь либо любую другую запрошенную церемонию.Во время плавания у туристов будет возможность лучше изучить народные танцы Израиля. Танцы не только сроднят с местными людьми и местом, которое вы посещаете, но и обязательно поднимут вам настроение в этом великом волшебном путешествии для души и разума.В конце путешествия каждый турист (паломник) получает сертификат об участии, который можно взять домой и поделиться с близкими. Этот сертификат свидетельствует об участии в паломническом туре и ознакомились с частью истории Святой Земли.
дальнейшее чтение
- Авиам М., «Галилея: эллинистический и византийский периоды», в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле , том. 2 (4 тома) (Иерусалим: IES / Carta), 1993, 452–58.
- Мейерс, Эрик М. (редактор), Галилея сквозь века: слияние культур (озеро Вайнона, IN: Eisenbrauns, 1999) (Duke Judaic Studies 1).
- Чанси AM, Миф о неевреях Галилеи: Население Галилеи и исследования Нового Завета (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002) (Серия монографий Общества Нового Завета 118).
- Авиам М., «Еврейская Галилея первого века: археологическая перспектива», Эдвардс, Д.Р. (ред.), Религия и общество в Римской Палестине: старые вопросы, новые подходы (Нью-Йорк / Лондон: Routledge, 2004), 7 –27.
- Авиам М., Евреи, язычники и христиане в Галилее (Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера, 2004 г.) (Земля Галилеи 1).
- Чанси, Марк А., Греко-римская культура и Галилея Иисуса (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г.) (Серия монографий Общества изучения Нового Завета, 134).
- Фрейн, Шон, «Галилея и Иудея в первом веке», у Маргарет М. Митчелл и Фрэнсис М. Янг (редакторы), Кембриджская история христианства. Vol. 1. Происхождение Константина (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г.) (Кембриджская история христианства), 163–94.
- Зангенберг, Юрген, Гарольд В. Аттридж и Дейл Б. Мартин (редакторы), Религия, этническая принадлежность и идентичность в Древней Галилее: регион в переходный период (Тюбинген, Мор Зибек, 2007 г.) (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 210).
- Файнси, Дэвид А., «Население, архитектура и экономика в деревнях и городах Нижней Галилеи в первом веке нашей эры: краткий обзор», в книге Джона Д. Вайнленда, Марка Зиза, Джеймса Райли Эстепа-младшего (редакторы), « Мой отец». Мир: празднование жизни Рубена Г. Булларда (Юджин (Орегон), Wipf & Stock, 2011), 101–19.
- Сафрай, Шмуэль, «Еврейская культурная природа Галилеи в первом веке» Новый Завет и христианско-еврейский диалог: Исследования в честь Давида Флюссера, Иммануил 24/25 (1990): 147–86; опубликовано в электронном виде на сайте jerusalemperspective.com.
Географические особенности
Галилейское море на карте можно увидеть с северо-восточной стороны Израиля. Оно имеет необычайную ценность для еврейского народа, так как является прямым поставщиком пресной воды. Стоит сказать, что большинство туристов приезжают сюда не только чтобы посетить знатные места Святой Земли, но и чтобы немного оздоровиться, так как именно здесь расположены серные источники. Эти источники относятся к южной окраине города Тиверия, и имели свою значимость еще в древние времена. Кстати, благодаря этому городу, водоем имеет одно из своих названий, такое как Тивериадское море.
Этот город имеет в своем распоряжении большое количество чистых и обустроенных пляжей, а рестораны, находящиеся на побережье, предлагают рыбу, которая отличаются необычайными вкусовыми качествами.
Важно! Город Тиверия по некоторым данным является родиной Талмуда, это обосновывает невероятную религиозную его ценность для иудеев. Большое значение имеет образование водоема, ведь он является результатом Сирийско-Африканского разлома
Это не одно море в Израиле, которое таким образом образовалось, по некоторым географическим исследованием, в результате подобного разлома возникло Мертвое море. Озеро Кинерет и Израиль нельзя воспринимать по отдельности, ведь в мире каждый человек связывает эти два названия на подсознании
Большое значение имеет образование водоема, ведь он является результатом Сирийско-Африканского разлома. Это не одно море в Израиле, которое таким образом образовалось, по некоторым географическим исследованием, в результате подобного разлома возникло Мертвое море. Озеро Кинерет и Израиль нельзя воспринимать по отдельности, ведь в мире каждый человек связывает эти два названия на подсознании.
Необходимо сказать, что уже несколько лет, как правительство планирует запретить рыбалку в этом водоеме, так как уменьшение количества рыбы начало стремительно расти. Это и неудивительно, ведь особые виды просто привлекают, как местных жителей, так и постоянных туристов. Одним из таких видов является рыба Святого Петра, которая имеет достаточно интересную зоологическую особенность, а в народе эта рыба имеет название тиляпия. Так, вынашивание мальков у этой рыбы происходит исключительно в ротовой полости, таким образом, она как бы оберегает будущее потомство.
Интересной особенностью считается вытекание рек из данного моря, либо впадение, оба варианта будут верными. Значительным снабженцем пресной воды является река Иордан, которая впадает с северной стороны, а вот с южной стороны она вытекает. Очень давно люди говорили, что воды реки Иордан абсолютно не смешиваются с водами озера. Но, тем не менее, в Кинерет впадают также горные реки, которые берут начало в Голанских высотах.
История[править | править код]
Древние временаправить | править код
Обилие пресной воды и рыбы, ровный климат и плодородная почва окрестностей озера благоприятствовали хозяйственной деятельности человека с древнейших времён. В эпоху ранней бронзы здесь проходил «морской путь» из Египта в Месопотамию и существовала процветаюшая городская цивилизация. Целебные источники в окрестностях Киннерета были известны древним египтянам.
Город Киннерет упоминается среди городов, покорённых Тутмосом III после битвы при Мегиддо (XV в. до н. э.). Хиннереф (Кинерет) описывается в Библии как укреплённый (на момент покорения Ханаана евреями) город, который предстоит завоевать колену Неффали (Нав. ). Раскопки свидетельствуют о расцвете города в период Израильского царства.
В 732 г. до н. э. окрестности озера, как и вся Галилея, были завоёваны ассирийским царём Тиглатпаласаром III. Западный берег озера Киннерет был присоединён к ассирийской провинции Мегиддо, а восточный — к провинции Карнаим в области Васан. При Селевкидах на восточном берегу озера возник город Гиппос (Сусита), вошедший в Декаполис, и просуществовавший до 739 г. н. э. В начале I в. до н. э. район был завоёван царём Иудеи Александром Яннаем, а в начале I в. н. э. сыновья Ирода I, Ирод Антипа и Филипп, основали Тивериаду (ныне Тверия), названную в честь Тиберия, и Юлиас (в русской традиции Вифсаида Юлия, по-арамейски Бет-Цайда).
После разрушения Иерусалима в 70 году н. э. и подавления восстания Бар-Кохбы Галилея становится центром еврейства. В результате Тверия превратилась в единственный город Римской империи, большинство населения которого составляли евреи. В Тивериаде были построены 13 синагог. Тивериадский синедрион становится для евреев высшей инстанцией в религиозных делах; высшая еврейская академия, перенесённая сюда из Иерусалима, делается центром еврейской учёности. В эту эпоху в Тверии была записана часть Иерусалимского Талмуда. А в самой Тверии и в округе жили еврейские мудрецы того времени — таннаи и амораи.
В византийский период вдоль берегов озера было построено множество церквей.
Крестоносцы, построившие мощные укрепления на западном берегу Тивериадского озера, боролись за приобретение контроля над его восточным берегом и воздвигли там крепость Курси. В 1187 рядом с озером произошла битва крестоносцев с войсками египетского султана Салаха ад-Дина (битва при Хаттине), завершившаяся поражением крестоносцев.
Современностьправить | править код
В начале XX века в районе Кинерета группой халуцианской молодёжи были основаны первые в Палестине кибуцы — Дгания (1909) (ивр. דגניה — василёк) и названный в честь озера Квуцат-Кинерет(1913). За время британского мандата была создана цепь еврейских поселений на западном и южном берегах озера. На восточном берегу был основан кибуц Эйн-Гев, попавший в блокаду во время Арабо-израильской войны (1947—1949).
В Шестидневной войне Израиль захватил Голанские высоты у Сирии, сделав таким образом озеро своим внутренним водоёмом.
Василий Поленов. На Тивериадском (Генисаретском) озере. Описание картины. Шедевры русской живописи
Василий Поленов. На Тивериадском (Генисаретском) озере.
1888. Холст, масло. 79 x 158. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Из серии «Из жизни Христа».
Генисаретское озеро.1880-е. Холст, масло. Ярославский художественный музей
Приступая к работе над картинами серии «Из жизни Христа» (1890-е — начало 1900-х) художник писал о стоящей перед ним задаче создания образа Христа: «Трудная задача передо мной — непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотой повествования о нем… В евангельских сказаниях Христос есть настоящий живой человек, или сын человеческий, как он постоянно сам себя называл, а по величию духа Сын Божий, как его называли другие, поэтому дело в том, чтобы и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности». В следующей за Христом и грешницей картине, вошедшей в цикл «Из жизни Христа» – «На Генисаретском (Тивериадском) озере», — он остановился на том облике Христа, который был найден им в предыдущей картине.
Тот же восточный тип лица со спокойным и мудрым выражением (это именно лицо мудреца, а не пророка и страдальца), то же состояние самоуглубления, которое здесь особенно выразительно, поскольку обусловлено сюжетом картины. Собственно и сюжета никакого нет: по берегу озера неслышно идет с посохом в руке глубоко задумавшийся путник, его окружает пейзаж с покойным, тихим озером, окаймленном цепью доходящих до горизонта гор, и с древними камнями на берегу. Но во всем этом пустынном безлюдном пейзаже разлита такая идеальная, вечная красота, он дышит такой величественной умиротворенностью, соотносящейся с глубокой сосредоточенностью погруженного в свои мысли путника, что при всей «бессобытийности» сюжета картины значительность происходящего для зрителя не оставляет сомнения. Красота евангельского повествования передана художником через зримую красочную красоту живописи. Эти тонкие связи между словом и живописью были уловлены художником еще тогда, когда он увидел в Париже интерьер русской церкви, в оформлении которой были использованы пейзажи Боголюбова. «…Оригинально и красиво, — писал он в одном из писем родным, — в церкви видеть большие пейзажи, переносишься в природу и евангельские повествования и легенды». Во всяком случае, уже картина «На Генисаретском озере» свидетельствует о высокой значимости пейзажа в размышлениях Поленова о гармонии, к которой он всегда стремился и которая воплощалась для него в евангельском Иисусе.
Тивериадское озеро, более известное как Галилейское море, а в современном Израиле как озеро Кинерет (ивр. ?? ?????; араб. ????? ???????, Бахр-Табария; также море Киннереф или Хиннерефское, Тивериадское море, Геннисаретское озеро) — пресноводное озеро на северо-востоке Израиля.
Побережье озера является одним из самых низких участков суши на Земле — 213 м ниже уровня моря. Уровень воды подвержен изменениям в течение года в зависимости от осадков и потребления воды. Максимальная глубина 45 м. Площадь — в среднем 165 км?. Упоминается в Ветхом Завете как море Киннереф (Чис.34:11), или море Хиннерефское (Нав.12:3). Многократно упоминается в Евангелии как Галилейское море (Мк.1:16 и др.), Тивериадское море (Ин.21:1), Геннисаретское озеро (Лк.5:1), просто озеро (Лк.8:22-23, Лк.8:33 и др.), или море (Мк.4:35-41, Мф.8:24, Мф.4:18 и др.).
Расположено в Сирийско-Африканском разломе, значительно ниже окрестностей (разница высот — ок. 550 м). Как и Мёртвое море, Тивериадское озеро — результат этого разлома. Имеет форму закруглённого вытянутого ромба.
С севера в Тивериадское озеро впадает несколько рек, берущих начало на Голанских высотах, в том числе река Иордан, которая вытекает с южной стороны. Озеро является основным источником воды для всеизраильского водопровода. Третья часть всей пресной воды, потребляемой в Израиле, берётся отсюда. Протяженность береговой линии — от 55 до 60 км (в зависимости от уровня воды в озере). На западном побережье расположен город Тверия. Вдоль всего побережья раскинулись дикие и платные пляжи, всевозможные места отдыха.
На северном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус Христос, а сейчас ведутся раскопки и высятся францисканская церковь и монастырь на горе Нагорной проповеди (Блаженства). В месте выхода реки Иордан из Тивериадского озера находится Ярденит (he:??????) — традиционное место крещения в водах священной реки. Историческая область Геноссар славилась плодами, отличавшимися своими размерами и особой сладостью.
ru.wikipedia.org
Галилейское море (Генисаретское озеро). Вид с севера. Фото Главная сайта Главная На страницу «Поленов» «Три шедевра» Посмотреть картину
Общая информация
Галилейское море располагается в Сирийско-африканском разломе (тектоническом), значительно ниже возвышенностей по соседству, разница перепада высот составляет около 550 м. Галилейское море образовалось как результат этого разлома. В Галилейское море (на севере) впадают реки Голанских высот, в т. ч. и р. Иордан, вытекающая с южной части озера.
Река Иордан со своим бассейном (северными источниками) является основным поставщиком пресной воды, каждый год пополняя Кинерет на 603 млн. куб. м. Остальная часть объема пресной воды в озеро поступает с территории гор северной Галилеи и Голанских высот.В свою очередь сам Кинерет – главный источник воды для наполнения водопровода Израиля (обеспечивает наполнение примерно ⅓), для местных жителей, а также для жителей Королевства Иордании. Длина озера – 21 км, а ширина достигает 12 км. Цельный объем озера составляет 4,13 млрд. куб. м, а рабочий объем между нижней красной (213,0 м) и верхней красной (208,80 м) чертами составляет 692 куб. м. Законом установлено, что минимальный уровень воды не должен опускаться ниже отметки -214,87 м.По оценкам ученых в Галилейском море водится 22 вида рыб, в т. ч. тиляпия (Tilapia), довольно хорошо известная в качестве “рыбы св. Петра”. Практическом в любом кафе (или ресторане) на берегу о. Кинерет вам с удовольствием предложат блюдо из тиляпии, не отказывайтесь от такого удовольствия. Побережье Тивериадского озера – прекрасное место для пляжного отдыха, пикника и отдыха на природе. Вдоль всего побережья протянулись платные и дикие пляжи, обустроены разнообразные места для отдыха.
Туризм
Туристы на лодке в Тверии, 1891 г.
Пляж Кинерет
Туризм вокруг Галилейского моря — важный сегмент экономики. Исторические и религиозные достопримечательности региона привлекают как местных, так и иностранных туристов. Галилейское море привлекает христианских паломников, которые посещают Израиль, чтобы увидеть места, где Иисус совершал чудеса согласно Новому Завету , например, ходил по воде , успокаивал бурю и накормил множество людей . Алонзо Кетчем Паркер, американский путешественник девятнадцатого века, назвал посещение Галилейского моря «пятым Евангелием», которое человек благоговейно читает, его сердце переполняется тихой радостью ».
В апреле 2011 года Израиль открыл пешеходную тропу протяженностью 40 миль (64 км) в Галилее для христианских паломников, названную « Тропой Иисуса ». Он включает в себя сеть пешеходных дорожек, дорог и велосипедных дорожек, соединяющих места, занимающие центральное место в жизни Иисуса и его учеников. Он заканчивается в Капернауме на берегу Галилейского моря, где Иисус излагал свои учения.
Другой ключевой достопримечательностью является место, где вода Галилейского моря впадает в реку Иордан , куда ежегодно приезжают креститься тысячи паломников со всего мира.
Самая известная в Израиле гонка по плаванию на открытой воде, Кинерет-Кросс, проводится каждый год в сентябре, собирая тысячи пловцов на открытой воде для участия в соревновательных и неконкурентных мероприятиях.
Туристы также участвуют в строительстве плотов на пляже Лавнун , который называется Рафсодия. Здесь многие разные возрастные группы работают вместе, чтобы построить плот голыми руками, а затем плыть на нем по морю.
Другие виды экономической деятельности включают рыболовство на озере и сельское хозяйство , особенно бананы , финики, манго, виноград и оливки в плодородном поясе земли вокруг него.