Оглавление
- Как нарисовать птицу
- Ход занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
- Простая яркая птичка
- Ход НОД
- Закрепление материала
- Что еще важно знать о птицах детям
- Ход НОД
- Как проводить занятие
- Тематический урок для детей «зимующие и перелетные птицы»
- Зимующие птицы картинки для детей
- Какие птицы перелетные первыми прилетают весной в Подмосковье
- Весенние картинки для детей о весне
- Какие птицы весной первыми и последними прилетают?
- Ход проведения НОД:
- Вывод
- Вопросы и выводы по занятию
Как нарисовать птицу
Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.
Сова
Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:
- Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
- Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
- Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
- Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
- Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.
Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.
Пингвин
Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.
Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.
Птенчик
Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.
Попугай
Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:
- Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
- Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
- Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.
Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.
При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.
Дятел
Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:
- Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
- Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
- Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
- Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.
Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.
Аист
У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.
Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.
Снегирь
Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:
- Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
- От них ведём линию, переходящую в крылышко.
- Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
- Лапки будут цепко держаться за ветку.
Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.
Летящая чайка
Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:
- Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
- Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
- Продолжением фигуры станет хвост.
- Птичьи ножки сложены и прижаты.
- Отображаем точнее перья-зигзаги.
Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.
Ход занятия
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
(Весна)
— Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы прилетают.)
— Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.
О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?
Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.
— Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете
(Рассматриваем картинки)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
— Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?
Игра: «Назови птичку, которой не стало»
— А сейчас давайте послушаем, как птицы поют.
(Слушание фонограммы.)
— Молодцы, Вы очень внимательные. Сейчас мы повторим, что посчитали.
Физкультминутка:
Лапка,раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторну).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
— Ребята, как вы думаете, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А каким бывает дом птички?
— А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? А где живут скворцы?
— Ребята, вам понравились наши пернатые друзья? Давайте пригласим скворцов пожить к нам в детский сад. У нас в группе выросла красивая берёза, а на ней мы повесили скворечник и птички согласились в нём пожить. Посадим наших гостей на веточки, пусть они погостят с нами.
— А воронятки, детки, прилетели к вам поиграть. Давайте поиграем сними.
Подвижная игра «Воронята».
Воспитатель:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)
Воронята полетели,
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали.
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Клювами стучали.
(Дети «клюют» крошки.)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в домики).
Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий весеннего праздника «Весна на птичьем дворе» (вторая младшая группа)
Звучит музыка, из домика появляется Петушок, отряхивая гребешок и почесывая грудку) Петушок: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! Как погоду тёплую люблю! Сколько солнечного света и тепла, Снова к нам пришла любимая весна! (Выходит на середину зала) Я – хозяин птичьего двора, Выводите,…
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»
Осень. Сентябрь 4 неделя. Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства». Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада
Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп,..
Викторина «Животные и птицы нашей Родины»
Викторина для средней группы «Животные и птицы нашей Родины» (Итоговое мероприятие к долгосрочному проекту «Флора и фауна родного края») Цель: закрепление и обобщение представлений о животных и птицах, обитающих на территории нашей Родины. Задачи: 1. Закреплять знания о…
Простая яркая птичка
Начнём учиться рисовать птичек с простого примера. Для работы нам потребуется:
- альбом формата А4;
- разноцветные карандаши разной твердости;
- ластик;
- черный фломастер.
А теперь узнаем, как рисовать яркую птицу поэтапно:
- С самого начала нам нужно изобразить силуэт будущей птички простым карандашом.
- Располагаем альбом в вертикальном положении. Вверху выводим полукруг. От каждого окончания полукруга проводим полосу и закругляем её к концу. Это будущие крылья.
- Чтобы крылья получили нужный вид, megamaster.info подсказывает: добавьте к каждой линии по капельке. Снизу дорисуйте еще несколько длинных овалов.
- Заканчиваем рисовать туловище птички. От одного крыла к другому проводим полукруг, который изобразит животик птицы.
- Внизу туловища нужно обозначить лапки. С одной стороны, изображаем два треугольника с полукруглыми широкими сторонами. Рисуем такие же треугольники, с другой стороны.
- Наша птичка будет сидеть на небольшой веточке. Проведите под лапками две полоски. Делать их ровными необязательно, ведь идеально ровных веток не существует.
- Силуэту птички не хватает красивого хвостика. Его выводим начиная от ветки в виде двух длинных треугольников, но без острых концов.
- Переходим к мордочке, начнём с клювика. Его можно сделать треугольником. Глазки отмечаем немного выше треугольника. Они могут быть овальными или круглыми.
Набросок готов. Вытрите все лишние полосы и подкорректируйте те, которые не получились с первого раза. Набросок обведите чёрным фломастером.
Приступайте к раскрашиванию:
- Глазки раскрасьте черным. Оставьте внутри маленькие белые точки для бликов.
- Клювик заштрихуйте красным или оранжевым карандашом. Чтобы он стал выразительным, бока клюва сделайте ярче центра. Подобным образом закрасьте и лапки.
- Наша птичка будет непросто яркой, мы ее сделаем радужной. Приступаем к окрашиванию туловища, а начнем с крыльев. Их мы оформим в зеленый цвет. По принципу как мы окрашивали клюв, заштриховываем крылышки. Этим же цветом можно окрасить и хвостик.
- Тонкую верхнюю линию на верхушке головы заштрихуйте ярким оранжевым цветом. От этой яркой границы продолжите делать едва заметные штрихи оранжевого до начала грудки.
- После оранжевого цвета используем желтый карандаш для украшения грудки. Здесь можно не делать едва заметных штрихов. Делайте цвет сразу ярким и выделяющимся.
- Заканчиваем окрашивание птички оформлением нижней части животика. Его окрасим в зеленый. Раскрашивать нужно от светлого цвета к темному.
Работа готова. Вам осталось лишь раскрасить веточку, на которой она сидит, и вы узнали, как нарисовать птичку разноцветными карандашами.
Ход НОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей — Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне (действие происходит возле окна, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. — А теперь посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Подходят к воспитателю
— А теперь посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Подходят к воспитателю
Улыбаются,
Отвечают.
2. Мотивационн-
целевой
Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность — Ребята, прослушайте,пожалуйста стихотворение Самуила Маршака и Алексея Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Алексей Плещеев
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак Дети внимательно слушают произведения
3. Восприятие предмета
Задача: создать у детей представление о весне
— О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на тему «Весна» нарисовано много картин.
— Давайте мы тоже нарисуем картину на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы».
Присаживайтесь на свои места Рассматривают предложенные картины, отвечают на вопрос.
Дети соглашаются
усаживаются
4. Объяснение приёмов работы
Задача: учить детей использовать для выразительного решения темы краски; — Ребята, у вас на столах приготовлены краски, сегодня цвет для своей картины каждый выбирает сам. Подумайте, что бы вы хотели изобразить и какими цветами.
Соглашаются
5. Физ минутка
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности) — давайте немного отдохнем!
— Вы знаете, ребята, раньше, на Руси, с приходом весны хороводы вели. А давайте и мы попробуем,выходите в круг:
Как весна с зимою повстречалися.
Как зима с весною распрощалися.
Ай, люли-люли, повстречалися.
Ай, люли-люли, распрощалися.
Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
Как вставало рано солнце красное.
Как светило людям оно ласково.
Как весну мы славим за ее дела.
Слава ей, что нам она тепло дала. Дети встают и заводят хоровод
6.Вопросы на уточнение Задача: получить обратную связь
— Молодцы, замечательный хоровод мы завели, а теперь садимся за столы. Никто не забыл на какую тему мы сегодня рисуем?
— Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)
— Конечно, ведь наступила на улице весна и мы попытаемся перенести весеннее настроение на свой рисунок, приступайте к работе. Усаживаются на стульчики и отвечают на вопросы
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей
Педагог наблюдает, анализирует, направляет, побуждает к самоанализу. Дети рисуют.
8. Анализ работ «Любование»
Задача: учить детей анализировать собственную деятельность и деятельность других детей — Всё, ребятки, закончили. Берите свои замечательные работы и несите их на мой стол. Посмотрите, как здорово у вас получилось, какие разные у всех работы. Миша, чей рисунок тебе понравился больше? И расскажи нам пожалуйста чем больше?
(вопросы задаются всем)
Дети несут свои работы на стол воспитателя.
Дети анализируют.
Ведется диалог.
9. Подведение итогов
Задача: Подведение итога — от поставленной цели и задач занятия — Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо работали сегодня. Посмотрите, каждый из вас сегодня попытался изобразить весну. Хоть на улице еще не совсем настроилась погода, у нас в группе с вашими веселыми и яркими работами стало еще теплей и солнечней. Вы молодцы! Дети слушают.
Закрепление материала
Маленькие детки любят рассматривать картинки с любимыми сказочными героями, знакомыми животными и птицами. Чтобы закрепить полученные знания о мире пернатых, поиграйте с крохой в игру “Где лишнее?”.
Затем дайте крохе карандаш, пусть он поиграет в игру “Накорми птичку”:
Терпеливо объясните малышу, чем отличаются пернатые друг от друга, и почему некоторые из них покидают родину зимой. Просто одни пташки могут питаться разным кормом (жучками и семенами растений), а другие кушают только насекомых. Поэтому зимой они вынуждены покидать свой дом, пока насекомые зимуют в укрытиях.
Домашние уроки останутся в памяти надолго. Порой уже взрослые люди с любовью вспоминают занятия с мамой или бабушкой. Привейте ребенку любовь к миру, и мир откликнется любовью к уже взрослому человеку.
Что еще важно знать о птицах детям
Включите в свое сообщение о перелетных птицах и информацию о том, как они живут. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. Во время прогулок можно увидеть эти домики — не упускайте возможность показать их ребенку. Кроме того, юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.
Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья. Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, другие летуны, которым по размеру подойдет дом. Возможно в следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.
Ход НОД
Организационный момент.
Входят в зал и становятся в полукруг.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, что интересное я вам принесла (показывает картинки)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)
Солнце яркое нарядись
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).
(Переворачиваем солнышко)
Воспитатель: Дети,а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Воспитатель: Молодцы дети. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).
Основная часть:
Воспитатель – Послушайте, а что это за звуки, кто это поет?
Дети: — Птицы.
Воспитатель: — А откуда они появились?
Дети: — Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Воспитатель: — Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
«Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей»
Дети: Грач.
Воспитатель: Молодцы. Еще одна.
«Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. «
Дети: Скворец.
Молодцы дети отгадали все загадки.
А вы знаете что умеют птицы.
Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Воспитатель: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: Правильно. Дети, а где живут птицы? Как называется птичий домик?
Дети: Гнездо.
Воспитатель : А из чего птицы строят свои гнезда?
Воспитатель: Из веток, глины, перьев.
Воспитатель : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Дети : Да, это скворечник.
Воспитатель : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.
Воспитатель : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Воспитатель : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Дети: Яйца.
Воспитатель: А, что потом будет с яйцами?
Дети: Из них вылупляются птенцы.
Воспитатель: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?
Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Восп : Правильно. Молодцы.
Как проводить занятие
Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.
Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.
Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.
Тематический урок для детей «зимующие и перелетные птицы»
Тематический урок строится очень просто, если при этом используются изображенные на фотографиях или рисунках зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей просто необходимы, иначе они не смогут сформировать устойчивые зрительные образы и запомнить новую для них информацию. Зрительное восприятие обычно хорошо развито уже в дошкольном возрасте, поэтому начинать изучение подобного материала можно с ребятишками-дошкольниками.
Занятие на тему зимующие птицы традиционно начинается с простого вопроса – почему зимой птицам становится сложно жить в холодных краях? Так мы озвучиваем главную проблему урока и ищем ее решение.
Обычно детки предлагают варианты ответов, указывающие на некомфортные условия жизни зимой: холод, боязнь замерзнуть. Опровержением этой теории служит тот факт, что у птичек хорошо развито оперение, а значит – холод им не страшен. (Вспомним гусиный или лебяжий пух, которым набивают пуховые куртки – теплую зимнюю одежду, которую с удовольствием в любой мороз носят люди).
Плавно подводим ребенка к размышлениям о том, какие еще есть потребности у каждого представителя царства животных, в том числе – птицы. Выходим на ключевую потребность живого организма – питательные вещества, и вспоминаем, что обычно входит в рацион птиц: насекомые, ягоды и другие плоды.
Зимующие птицы картинки для детей
А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:
Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.
Дятел картинка для детей
Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.
Снегирь картинка для детей
Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.
Щур картинка для детей
Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.
Воробей картинка для детей
Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.
Синица картинка для детей
Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.
Ворона картинка для детей
Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету), ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.
Свиристель картинка для детей
Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.
Голубь картинка для детей
Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.
Поползень картинка для детей Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном
Какие птицы перелетные первыми прилетают весной в Подмосковье
трясогузок
Белые трясогузки селятся недалеко от водоемов и человеческого жилья. Рыхлые гнездышки птицы вьют в расщелинах стен, под мостовыми стропилами, в углублениях на земле, в дуплах, кустах, под корнями деревьев.
Грачи
Скворцы
По возвращению из теплых мест зимовки скворцы частенько подражают пению своих субтропических собратьев. Первыми прилетают скворцы-самцы и обустраивают домик-гнездышко. Следом возвращаются самочки и сразу же приступают к высиживанию яиц.
Жаворонки
Зяблики
Дрозды
Горихвостки
Ласточки
Мухоловки-пеструшки
Соловьи
Первые перелетные птицы России, видео:
Весенние картинки для детей о весне
Когда весной разбитый лед Рекой взволнованной идет, Когда среди лугов местами Чернеет голая земля, И мгла ложится облаками На полуюные поля, Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей; Гляжу, природа молодеет, Не молодеть лишь только ей; Ланит спокойных пламень алый С собою время уведет, И тот, кто так страдал, бывало, Любви к ней в сердце не найдет. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход?
Я люблю и пою про весну, про весну, Я тону и иду в глубину, в синеву. Пусть иду я ко дну, но люблю я одну, ТУ, мою — лишь засну, не мою — наяву. Увлекай, уверяй, расцветай, милый Май, Милый облик не мой, и она не моя! Лишь во сне я весной, лишь во сне край мой — рай, Лишь во сне вижу я поцелуев роя!
Воротилась весна, воротилась! Под окном я встречаю весну. Просыпаются силы земные, А усталого клонит ко сну. И напрасно черёмухи запах Мне приносит ночной ветерок; Я сижу и тружусь; сердце плачет, А нужда задаёт мне урок. Ты, любовь — праздной жизни подруга, — Не сумела ужиться с трудом… Со слезами со мной ты простилась — И другим улыбнулась тайком…
Весна еще в начале, еще не загуляли, Но уж душа рвалася из груди, Но вдруг приходят двое, с конвоем, с конвоем, «Оденься, — говорят, — и выходи». Я так тогда просил у старшины: «Не уводите меня из весны!»
Бушует снежная весна. Я отвожу глаза от книги… О, страшный час, когда она, Читая по руке Цуниги, В глаза Хозе метнула взгляд! Насмешкой засветились очи, Блеснул зубов жемчужный ряд, И я забыл все дни, все ночи, И сердце захлестнула кровь, Смывая память об отчизне… А голос пел: Ценою жизни Ты мне заплатишь за любовь!
Какие птицы весной первыми и последними прилетают?
Первыми весной прилетают грачи. Эти птицы возвращаются на Родину ранней весной, когда появляются первые проталины в снегу. Своим крепким клювом грачи выкапывают на таких проталинах личинок, которые и составляют основу их рациона.
Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми. Это ласточки, стрижи, иволги. Рацион этих птиц состоит из:
- Комаров
- Мух
- Мошек
- Слепней
- Жуков
- Цикад
- Бабочек
Поскольку для появления большого количества взрослых летающих насекомых из личинок нужна теплая погода и примерно две недели времени, то и птицы, питающиеся ими, прилетают на родину после массового появления этих насекомых.
Гуси готовятся к перелету в теплые края
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Приходит с добром, Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о первых признаках весны. Послушайте стихотворение о весне: С. Я. Маршак
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. (Март)
А в народе его называли «утром года». Праздновали, встречу весны всегда они собирались и закликали весну. Давайте и мы ребята позовем весну.
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приакуваем.
Март, март-
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Открой дверь.
Май, май,
Сколько хочешь, гуляй!
Весна-красна,
Что принесла?
Теплое солнышко,
Красное летечко!
Весна-красна
На чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке,
На бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке!
Воспитатель: Но весна не торопливо разворачивает свое шествие.
Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Назовите мне первые весенние приметы (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернее, тает; звенит капель).
В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему?Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». (Сосулька)
Ребята послушайте стихотворение про сосульку:
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотри вниз.
Посидели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Кап-кап, динь-дон!
Воспитатель: Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья, что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить на деревьях? (На ветках деревьев набухают почки). Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны).
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки и найдите эти цветы на картинках:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
У него чудесны золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Что это? (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Руки вверх)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать весну.
Рисование на тему «Пришла весна прилетели птицы».
Воспитатель: Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Улетела Ласточка!
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка
Прилетит Весна!
Воспитатель: О каких признаках рассказывается в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации. Ребята, давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна», «Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.) Дети начинаю рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке?
Вывод
Многим птицам остающимся зимовать, очень тяжело пережить холодный период. Так как темнеет рано, все светлое время дня птица тратит на поиски пропитания. Хорошей помощью для зимующих птиц являются кормушки в парках и возле домов. Такое пропитание часто помогает сохранить жизнь многим пернатым.
С наступлением осени мы видим в небе большие стаи птиц которые улетают в теплые края на зимовку. Про это есть много историй, книг, мультфильмов и сказок. Так как разновидностей множество то есть и те которые живут в одном месте круглогодично, даже в зимнее время. Такие птицы, называются еще неперелетные птицы. Есть и вообще совсем необычные птицы, которые наоборот в зимнее время к нам прилетают и могут вывести потомство зимой! Это поистине очень интересно и удивительно. Давайте же разберемся почему разные птицы так поступают и от чего это зависит.
Вопросы и выводы по занятию
Чтобы закрепить информацию, рекомендую задать в конце такие вопросы:
- Что такое перелетные птицы?
- Куда и почему улетают они на зиму?
- Какие именно пернатые улетают в южные местности (названия)?
- Путешествуют ли птенцы с родителями?
- Почему они возвращаются обратно из теплых краев?
- Почему летают стаями?
- Чем питаются перелетные птицы?
- Какую пользу людям и природе они приносят?
«Птичьи» занятия помогут обогатить кругозор, пополнить знания об окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка. Расскажут, насколько мир многообразен и интересен. В первую очередь, они дадут понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от холодов, растить птенцов. Перелетные виды очень важны для живого мира и человеческой деятельности.
В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в малых количествах. Удачных вам занятий и любознательных деток!
Источник