Сочинение по картине нечитайло материнство 7 класс

Диагностика беременности

Определение беременности

Первым признаком беременности является задержка менструации и только потом уже женщина может начать ощущать тошноту, рвоту. Чаще подобные явления достигают своего пика к восьмой недели и продолжаются до 16 недель. Диагностировать беременность можно с самых ранних сроков с помощью мочевых тестов на беременность или по наличию в крови женщины гормона ХГЧ (хорионического гонадотропина человека), который вырабатывается плодом с самых ранних сроков. Конечно, в домашних условиях женщины чаще всего используют мочевые тесты на беременность. Давайте обговорим, как правильно проводить тест. Прежде всего, с вечера не нужно злоупотреблять жидкостью, тест нужно проводить утром с первой порцией мочи, тогда исключены различные ошибки.

Изменения при беременности

Появившаяся тошнота или рвота при физиологической беременности не настолько сильна, чтобы заметно нарушить общее состояние женщины и привести к серьезным изменениям со стороны обмена веществ. Рвота обычно происходить утром, после пробуждения и подъема с кровати один или два раза в сутки. Так же женщина может заметить, что мочеиспускание стало чаще, чем обычно. Молочные железы стали болезненными, а особенно область сосков, тяжелыми, появился сосудистый рисунок, грудь может становиться более твердой, во втором триместре могут появляться выделения из сосков, с увеличением срока беременности, становится более заметна пигментация сосков

Все эти изменения готовят молочную железу к предстоящему важному процессу — лактации (кормлению малыша). Как говорят наши бабушки: «Кормление грудью — это вторые роды».

В сроке 12 недель сама женщина может прощупать через живот дно матки, а худенькие женщины на несколько недель раньше, к 20 неделям дно матки должно достигнуть пупка, а в 36 должно определяться около нижнего края грудины. Если все эти размеры соответствуют, то мы может предполагать, что развитие ребенка идет согласно сроку беременности.

Шевеления плода

Каждая беременная женщина всегда с большим волнением и удовольствием рассказывает о шевелениях плода, эти ощущения никогда не забудутся, сколько бы, не прошло времени после родов. Эти ощущения нельзя спутать ни с чем! Спросите своих мам, как вы шевелились в животе и они обязательно, с навернувшимися слезами на глазах и нежностью, вспомнят и расскажут вам об этом!

Обычно при первой беременности женщина начинает ощущать шевеления на 20 -ой недели, а в последующих гораздо раньше, приблизительно с 16 недель

Для женщин, которые очень ждут этого, это всегда очень волнительно! Обязательно сообщите своему врачу, когда вы почувствовали первые шевеления! Это важно для доктора, это поможет ему определить срок беременности и предполагаемый срок родов.. Мы с вами говорили о тех ощущениях, которые замечает женщина в своем организме, но есть и специальные методы диагностики беременности

Придя на осмотр к врачу гинекологу, доктор может заподозрить беременность с первых дней задержки по характерным признакам, которые сама женщина может и не заметит. С помощью УЗИ беременность можно диагностировать уже с 2–3 недель, а сердцебиение плода увидеть с 5–6 недели беременности.

Мы с вами говорили о тех ощущениях, которые замечает женщина в своем организме, но есть и специальные методы диагностики беременности. Придя на осмотр к врачу гинекологу, доктор может заподозрить беременность с первых дней задержки по характерным признакам, которые сама женщина может и не заметит. С помощью УЗИ беременность можно диагностировать уже с 2–3 недель, а сердцебиение плода увидеть с 5–6 недели беременности.

Если вы беременны, вы обязательно должны встать на учет в первом триместре.

На ранних сроках доктор получит исходные данные о состоянии вашего организма и сможет прогнозировать, а значит предотвратить возможные осложнения.

Композиция

Понятие «композиция» можно отработать на детском рисунке. Например, малыш нарисовал себя играющим в парке со своим другом. Они с приятелем будут центром композиции, а дерево, скамейка и солнышко – это фон. Рассмотрите рисунки малыша в этом ракурсе, будет интересно анализировать «художественные произведения» со столь необычной, «научной» точки зрения. Ребенок потом будет подходить к вам, и произносить серьезным видом: «Сейчас я нарисую композицию, а затем фон».Закрепление материала
Вырежьте прямоугольную рамку из картона и смотрите на различные предметы через нее, находите главные и второстепенные объекты, научитесь смотреть так, чтобы выходила интересная композиция, а не нагромождение случайных предметов и деталей. Берите эту рамочку с собой на прогулку и смотрите на мир через нее. Это увлекательное и полезное занятие.

Программа суррогатного материнства включает в себя следующие этапы:

  • Обследование женщины — «генетической матери» для определения противопоказаний к участию в программе экстракорпорального оплодотворения. Обследование «суррогатной матери» для определения противопоказаний к планированию и вынашиванию беременности. Обследование мужчины — «генетического отца» на фертильность (спермограмма и МАР тест) и отсутствие противопоказаний к планированию беременности. Перечень обследований перед ЭКО с указанием сроков годности есть на нашем сайте. Все необходимые обследования иногородние пациенты могут пройти по месту жительства. Обследование может занимать от 1 до 3 месяцев. При наличии показаний перечень обследований может быть расширен, что определяется на первичном приеме у врача гинеколога и андролога.
  • Подготовка к проведению программы и планированию беременности в течение 2-3 месяцев.
  • Выполнение этапов лечебных циклов ЭКО или ЭКО/ИКСИ с участием «генетических родителей» до переноса эмбрионов в полость матки. Длительность цикла ЭКО составляет 3-4 недели. Мужчина может приехать на программу за один день до проведения пункции фолликулов.
  • Перенос эмбрионов, полученных с использованием половых клеток «генетических родителей», в полость матки «суррогатной матери».

Для проведения программы суррогатного материнства потребуется оплатить приемы врача, обследование генетических родителей и суррогатной матери, стоимость лечебных программ ЭКО или ЭКО+ИКСИ, стоимость анестезиологического пособия, лекарственные препараты. Точную сумму денег, необходимую для оплаты препаратов, указать невозможно, т. к. у каждой женщины яичники по-разному реагируют на стимуляцию, поэтому используется разное количество препаратов. При наличии показаний в стоимость лечения могут быть включены дополнительные услуги.

Стоимость услуг суррогатной матери определяется договором, заключаемым между «суррогатной матерью» и потенциальными родителями. Суррогатное материнство осуществляется только после тщательного обследования женщины, согласившейся выносить ребенка семье. «Суррогатный ребенок» — такой же, как и другие малыши, ничем не отличается, так что будущим родителям не о чем волноваться.

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса
Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году

Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

Сочинение по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина
Константин Коровин – великолепный художник 19 века

Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

Верещагин
В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.

Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание
Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

Сочинение на тему «Описание картины В.К. Нечитайло «Материнство» 7 класс

Я смотрю на картину Василия Кирилловича Нечитайло, которая называется «Материнство». Первое чувство, которое вызывает у меня полотно художника – это ощущение счастья и безграничной любви. Нет ничего приятнее не земле, как знать о том, что тебя любят. В.К. Нечитайло изобразил на своей картине двух самых счастливых на планете людей – маму, которая держит в руках своего ребенка. Это крохотное живое существо – самое дорогое во всей Вселенной, что есть у нее. Анализируя картину, невольно задумываешься о том, что же такое настоящая материнская любовь и для чего она нужна

Рождение долгожданного ребенка – самое важное событие в жизни родителей. С появлением нового члена семьи жизнь двух людей становится полноценной, осмысленной

Родители, а особенно мама, проявляет к своему крохе настоящую любовь. Это чувство можно назвать заразительным, ведь малыш сразу начинает понимать, что все вокруг его любят. Жизнь маленького карапуза наполняется нежными играми, ласками, разговорами, заботой. Все это делает малютку счастливым. Художник Нечитайло символ счастья передал на картине с помощью света любви. Этот свет словно струится через окно и проходит сквозь маму, которая одновременно и нежно, и крепко держит своего ребенка на коленях. Мама нежно улыбается своему крохе, а он улыбается нам

Автор картины все внимание зрителей сконцентрировал именно на этой трогательной сцене. Ничто не отвлекает от нее

Из детских аксессуаров на картине мы видим только маленький игрушечный самолетик да бутылочку для кормления. Фоном полотна являются шторы с узором. Главные персонажи картины – это, безусловно, мама с малышом. Но и свет, который занимает большую часть пространства полотна, играет немаловажную роль. Он похож на нежное облако, состоящее из воздуха и воды, в которое окунаешься с головой, забывая обо всем на свете. Работая над картиной «Материнство», художник использовал теплые тона, которые очень тонко передают нежность и любовь матери к близкому человечку. Чувства, которые она проявляет к своему малышу, читаются даже в ее взгляде. Милый взгляд мамы, ее заботливые руки говорят о том, что кроха в надежных уроках, с ним ничего не случится. Мне кажется, малыш чувствует, что своим появлением принес в дом огромную радость и счастье, поэтому на зрителей он смотрит с детской хитрецой. Картина мне очень нравится и симпатизирует. Она получилась светлой и нежной. В мир картина несет добро и материнскую любовь.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение по картине «Друзья» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Памятный день» (7 класс) — —
  • Сочинение на тему «Изображение любви и верности в мировой литературе» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине «Летний сад осенью» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение на тему «Зима и зимние каникулы» (7- 8 класс) — —
  • Сочинение на тему «Зима» (7 класс) — —
  • Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» 7 класс — —
  • Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 7 класс — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение на тему Детство Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».
  • Сочинение Сила слова Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны
  • Интересный человек — сочинение-рассуждение Мы живем среди людей, которые могут быть для нас интересны и не очень. Иногда мы начинаем задумываться, чём же он нам интересен и почему мы проявляет к нему симпатию.

Группа компаний «Мать и дитя» — это:

Компетенция: высококвалифицированные специалисты — врачи первой и высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук, профессора, члены-корреспонденты РАН — во главе с академиком Российской Академии Наук.
Технологии и инновации: оснащение всех наших центров соответствует высоким международным стандартам. Если метод диагностики и лечения существует в мировой практике — его уже применяют или в самом скором времени будут применять в «Мать и дитя».
Преемственность и коллегиальность: каждая программа диагностики, терапии, реабилитации — любой необходимой человеку медицинской помощи — создается при взаимодействии целой команды компетентных специалистов, каждый из которых учитывает все особенности организма пациента для достижения лучших результатов.

Безопасность и комфорт: медицинская помощь в «Мать и дитя» — забота не только о физиологическом, но и о психоэмоциональном благополучии человека. Мы создали в наших центрах все условия, чтобы каждый пациент чувствовал себя спокойно, уверенно и защищенно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Как проводить занятие

Делайте все быстро. Покажите малышу первую открытку-картину, назовите ее и уберите, сразу же достаньте вторую, затем третью и так пять-семь открыток. Длятся занятия две–три минуты. Совместным разглядыванием репродукций можно заниматься два — три раза в день

Это великолепное времяпровождение подходит, чтобы занять внимание ребенка в очереди к врачу, магазине, транспорте.
У малыша должно сложиться впечатление, что он увидел что–то яркое, красочное и непонятное по причине того, что толком не рассмотрел.
Со временем часть открыток заменяется новыми, после того как раз пять вы их показали ребенку

Речь ребенка

Помимо знакомства ребенка с живописью, как одним из видов искусств, есть и другая цель, еще более важная – развитие речи. Картина не только углубляет и расширяет детское представление об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Рассматривание картин имеет несколько целей: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и речи ребенка.
В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.

Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова

Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов (1780-1847) в 44 года, почувствовав неудовлетворённость и необходимость работать по-другому, неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в тверской глуши

В автобиографических записках он так позднее объяснит свой шаг: «Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры… уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…»

Он действительно почувствовал себя свободным художником, неза­висимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелёгкой работой. Вдали от шумной городской жизни у художника складывалось своё представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Он писал «Жницу», «Кормилицу с ребёнком», «Девушку с васильками», «Пелагею (девушку с косой и граблями)», «Девушку в платке» — множество картин, где в облике величавой славянки им подчёркнуты одухотворённое начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, несмотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.

Ранним утром художник отправлялся в поле, где особенно чувствовался запах свежевспаханной земли, от которой поднималась лёгкая дымка. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике ведёт под уздцы двух впряжённых в борону коней. От ещё не прогретой земли поднимается лёгкий пар, и кажется, словно она не идёт, а плывёт в этой дымке, едва касаясь мягкой земли. А в стороне от пашни на траве сидит играющий ребёнок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины — необъятный простор полей, высокое небо, подёрнутое лёгкими облаками, редкая прозрачная листва тоненьких деревьев — неоглядная русская даль…

«На пашне. Весна»

Это действительно настоящий праздник весны, торжествующей и обновлённой жизни, в котором яркий наряд крестьянки не выглядит неестественным и надуманным («На пашне. Весна». Первая половина 20-х гг.).

А вот другое полотно А.Г. Венецианова, созданное в те же годы, — «На жатве. Лето», на котором он запечатлел крестьян во время летних полевых работ. Нещадно палит солнце, стоят рядами снопы золотистой ржи, зеленеют холмы на горизонте… В центре картины — женщина-жница с ребёнком на руках. Расположившись отдохнуть на высоком помосте, она ласково обнимает малютку, забыв об усталости. Смотришь на эту картину и вспоминаешь строки известного стихотворения Н.А. Некрасова:

В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый: равнина безлесная,Нивы, покосы да ширь поднебесная — Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда — растрепалися косыньки, — Надо ребёнка качать!..

Женщина-мать в искусстве XX века

В искусстве XX века совершенно по-новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства.

1. А.Г. Венецианов. На жатве. Лето. 2. К.С. Петров-Водкин. Мадонна Умиление.

Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина (1878-1939). Созданию лучших произведений на эту тему предшествовало знакомство с полотнами итальянских мастеров эпохи Возрождения, и в особенности с шедеврами древне­русской иконописи. Истинно русские, национальные традиции находят отражение в таких картинах, как «Мать» (1913; 1915), «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914-1915).

После 1917 года Петров-Водкин стремится осознать новые взаимоотношения человека и мира, ощутить гармонию «планетарного бытия». В бурном, стремительном потоке жизни с надеждой прозвучали для художника слова:

Будет прекрасная жизнь!..Прекрасная жизнь будет.

Убеждённый в том, что «русский человек, несмотря на все муки, устроит вольную, честную жизнь», художник пытается найти её главную опору. Своё осмысление происходящих исторических событий он воплотит в прославленной «Петроградской мадонне» (1920). Как похожа и непохожа на привычные изображения мадонн героиня картины художника! Кто она? Работница революционного Петрограда, Богоматерь с древнерусских икон или мадонна Возрождения? Наверное, и то, и другое, и третье. Она действительно вбирает в себя прошлые, настоящие и будущие времена, воплощает многие облики известных мадонн.

Петроградская мадонна

Молодая женщина с ребёнком на руках изображена на фоне революционного Петрограда, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий, чтобы обсудить расклеенные декреты новой власти. Но всё это лишь временный фон для основного изображения женщины-матери. Не случайно она повёрнута спиной к городу. Её главные заботы — заботы о ребёнке, о его настоящем и будущем.

Интересно воплощена эта тема в картине «Мать» художника А.Л. Дейнеки (1899-1969). Её композиция удивительно проста: на гладком тёмном фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребёнком на руках. В облике матери передана величавая осанка венецианских крестьянок, нежные, трепетные чувства к прильнувшему к её плечу малышу. Противопоставляя хрупкое, разморённое сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребёнка от любых жизненных невзгод.

По-новому прозвучит эта тема в художественных произведениях, созданных в годы Великой Отечественной войны. Старинное изречение «Когда грохочут пушки, музы молчат» художники и актёры, поэты и музыканты опровергли уже с первых дней войны. Они действительно не могли молчать, они вели в бой, становились мощным и грозным оружием, разящим врагов. В самом начале войны появились стихи:

Не победить страну, в которой мирных нет, Где каждый бьёт врага — трудом или снарядом, Где музыкант, артист, художник и поэт С поэмой и штыком идут с бойцами рядом.

Нет, вероятно, в нашей стране человека, который не знал бы проникновенного и мобилизующего плаката И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!». В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Отечества. Невозможно забыть прямой и открытый взгляд женщины, устремлённый на зрителя. «Родная земля в опасности, она нуждается в вашей защите» — так был воспринят этот плакат современниками. Жест поднятой вверх руки многим напомнил известный образ Богоматери Оранты, молящейся за спасение человечества.

По изданию Г.И. Данилова,«Мировая художественная культура».

Боль, которая вдохновила его творения.

Его картины отмечены сильной отрицательной энергией и являются отражением озабоченности Мунка относительно временных аспектов его существования и страданий, Несмотря на то, что он достиг определенной известности, чтобы быть одним из первых, кто рисковал в экспрессионизм, многие считали, что работы Мунка беспокоят и ограничивают его карьеру, достигая пика его популярности только после его смерти.

В 1885 году он начал рисовать картину, которую он назвал «Больной ребенок». Эта работа ознаменовала начало стиля, который будет продолжаться во время его творческой карьеры. Он выполнил несколько вариантов этой работы, точно так же, как и с другими произведениями, с чувствами, которые касались болезни и смерти, которые отмечали его детство. Эта конкретная работа была сообщением о смерти в 1877 году его сестры Софи, жертвы туберкулеза, когда ей было всего 15 лет.

Другие темные работы, написанные художником: меланхолия (1891) и Рядом с кроватью смерти (1895).

Материнство у художниц

В XVIII веке под влиянием философа Жан-Жака Руссо материнская нежность превратилась в самостоятельную тему женского портрета. Гармоничная связь между матерью и ребенком воспринимались как выражение добродетели и источник земного счастья. Тогда же на арт-сцене наконец-то появляются художницы, готовые осмыслить материнство через призму собственного опыта.

Когда француженка Элизабет Виже-Лебрен пишет королеву Марию-Антуанетту в окружении малолетних чад, она нарушает канон парадного портрета в угоду семейной идиллии. Вместо застывших поз и отстраненных лиц мы видим трогательную интимную сценку: в центре — королева с младенцем Луи-Шарлем на руках, старшая дочь Мария-Тереза ласково льнет к матери, а дофин Луи-Жозеф указывает на колыбель, затянутую траурной тканью (недавно от туберкулеза скончалась малышка София, младшая из отпрысков королевской семьи).

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрен «Портрет Марии-Антуанетты с детьми» (1787)

На портрете Виже-Лебрен ненавистная для французов Мария-Антуанетта показана и величественной монархиней, и любящей матерью (какой она, кстати, была в жизни) — примером для своих подданных.

Однако настоящую революцию в изображении материнства произвела американская импрессионистка Мэри Кассат. Кассат — которая, кстати, не имела собственных детей — совершенно по-новому раскрыла взаимоотношения матери и ребенка через сцены повседневной жизни.

[править] Литература

  • Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». М.: Советский художник, 1967.
  • Горин И. Современная историческая живопись. Очерки современного советского искусства. М.: 1975.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.23.
  • Кекушева-Новосадюк Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. Л.: 1977. C.33—37.
  • Кекушева Г. В. Евсей Моисеенко. Альбом. М.: Советский художник, 1981.
  • Ганеева В., Гусев В., Цветова А. Изобразительное искусство Ленинграда. Выставка произведений ленинградских художников. Москва. Ноябрь 1976 — январь 1977. Л.: Художник РСФСР, 1981. С.88—89.
  • Герман М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.15.
  • Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. Вступ. ст. Л. И. Новожиловой. Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Картина Е. Е. Моисеенко «Матери, сёстры». Автор вступ. статьи и составитель Г. В. Кекушева. Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.88.
  • Литовченко Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. СПб.: НИМРАХ, 2006.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Литовченко Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. Коллекция из мастерской. Живопись, рисунок. СПб.: Ист. иллюстрация, 2012.

Картины Евсея Евсеевича Моисеенко (1916-1988)

«Портрет Жени Антиповой» (1960) • «Красные пришли» (1961) • «Матери, сёстры» (1967) • «Сын» (1968) • «Черешня» (1969) • «Победа» (1972)

4 вариант. Сочинение по картине Нечитайло Материнство. 7 класс

В сочинении я описал то, что эта картина удивительнейшим образом притягивает взор и дарит всем, кто нею любуется, тепло и радость.
Во все времена, у всех народов, в любом виде искусства одной из основных тем творчества была и остаётся самая близкая каждому человеку душа — мама. В минуты страха и восторга, в радостях и в горестях, в победах и поражениях мы всегда взываем к путеводной нити, по нашей жизни — маме. Только она может успокоить, когда тебе тяжело и плохо, и порадоваться вместе с тобой над твоими удачами и успехами. Именно теме матери посвящена картина Нечитайло Василия Кирилловича, название которой говорит само за себя — «Материнство».

Глядя на эту жизнерадостную, весёлую и нежную картину, по мне проходит непонятное тепло, которое разносится в каждую часть моего тела, в каждую клеточку моего организма. Именно в такие моменты понимаешь, как искусство может лечить, исцелять и воодушевлять людей. Эта картина попросту пропитана положительными эмоциями!

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего кроху-сынишку, просто души в нём не чает. Посмотрите на её ласковое лицо, нежные руки и любящую, искреннюю улыбку! Даже весь облик этой молодой женщины излучает любовь и ласку, прямо озаряя всё помещение неким мягким, приятным светом, который навевает спокойствие, а её чувственные, но в то же время крепко держащие ребёнка руки, приносят мальчишке ощущение защищённости.

И, по-видимому, сынок всё прекрасно понимает и чувствует! Он ясно видит, что его окружают забота и ласка, любовь и нежность, тепло и защита, которые отдаёт ему мамочка. И как же в такой ситуации не веселиться и не улыбаться!?

Собственно, малыш, то и дело, дарит нам свою улыбку и счастье, ведь он чувствует себя в безопасности — он «под крылышком» у мамы. Радость и непосредственность ребёнка, сливаясь воедино с лучезарным обликом матери, создают уникальный по своей силе и мощность поток позитива, который заставляет улыбнуться каждого, кто взглянет на эту картину.
Мне кажется, что полотно под названием «Материнство» — это великое творение, которых мало в своём роде, оно приносит людям радость — простую и беззаботную, а именно этого нам так часто не хватает.

Тема материнской любви — одна из самых популярных тем искусства — литературы, музыки, живописи. Картина В. К. Нечитайло «Материнство» — одно из живописных произведений на эту тему.

Центральное место на картине занимает изображение молодой мамы, бережно держащей на коленях своего малыша. Они сидят у окна, через которое льется яркий солнечный свет. На подоконнике изображена бутылочка с молоком, по-видимому женщина только что покормила ребенка.

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего сынишку, просто души в нём не чает. Слегка наклонив голову, она с нежностью и материнской гордостью смотрит на свое сокровище. Кажется, что это любящий взгляд мамы освещает картину.

Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку

Все детали картины свидетельствуют о том, что мама окружила кроху вниманием и заботой, это и белоснежная пеленка на ее коленях, и чистый фартучек малыша, и расположенные в непосредственной близости игрушки.Маленький мальчик смотрит на мир вокруг него широко открытым ясным взглядом. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша

По выражению лица ребенка видно, что он весел и доволен жизнью, потому что чувствует мамину любовь и заботу.

Мне очень понравилась картина В. К. Нечитайло «Материнство». Она излучает счастье, тепло и спокойствие. Именно так мы ощущаем себя рядом с мамой, когда чувствуем любовь и тепло ее рук.

Жанровая живопись

Исторический жанр

Для ознакомления с историческим жанром уместны произведения В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», К.П. Брюллова «Последний день Помпеи», И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» и др.

Самым ярким представителем этого жанра в русской живописи является В. И. Суриков («Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы» и др.).

В. И. Суриков «Меншиков в Березове»

Бытовой

Бытовой жанр – это картины, на которых изображена повседневная жизнь людей, их быт.

Бытовой жанр можно представить дошкольнику на примере картин П. А. Федотова «Сватовство майора», «Завтрак аристократа» и А. Г. Венецианова («Захарка», «На пашне», «Гумно»).

П. А. Федотов «Сватовство майора»

Батальный

Батальный жанр – (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвящённый военной жизни.

В батальном жанре главное место занимают военные походы и сцены сражений. Художник-баталист стремится показать самый важный момент битвы, передать исторический смысл военных сражений, что сближает батальный жанр с историческим. Сцены, где представлен военный быт, связывают батальный жанр с бытовым жанром.

Знакомить дошкольника с батальным жанром можно на произведениях выдающегося русского художника-баталиста В. В. Верещагина.

Анималистический

Анимализм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным мотивом которого являются животные.

Знакомить ребенка с анималистическим жанром можно по книгам известного анималиста Е. И. Чарушина («Про Томку», «Волчишко и другие»), который является и автором и иллюстратором

Важно объяснить ребенку, что художнику-анималисту необходимо долго наблюдать за повадками животных, чтобы создать их образ, передать характер

Рисунок Е. И. Чарушина

Многие анималисты наделяют своих животных человеческими качествами. Примером этому является самая известная акварель Альбрехта Дюрера «Молодой заяц» (1502 г.) Портрет этого зайца схож с портретом человека.

Мифологический

Мифологический жанр — ветвь исторического жанра, повествующая о сюжетах преданий и легенд.

Мифологический жанр можно изучать по рисункам И. Я. Билибина в «Сказке  о царе Салтане», в «Сказке о рыбаке и рыбке», в «Сказке об Иване Царевиче и Сером Волке», в сказке «Белая уточка» и т. д.

И. Я. Билибин. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка»

К самым известным мифологическим произведениям можно отнести работы М. А. Врубеля «Пан», «Царевна Лебедь».

К сказочно-легендарной тематике обращался в своем творчестве В. М. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Царевна-лягушка», «Змей Горыныч» и др.)