Какие предметы в 5 классе ждут вчерашнего младшеклассника

Оглавление

Детство кончилось

Переход в среднюю школу обычно совпадает с физиологическим завершением детства: дети растут, меняются и превращаются в странных подростков. Все это делает адаптацию пятиклассников еще загадочнее и краше. Сложности вызывает рост тела, гормональные бури, несбалансированность разных систем организма, эмоциональная неустойчивость

А психологически подростковый старт связан с чувством взрослости и собственной важности

У подростка появляется чувство самостоятельности: «Я могу!» (иногда зашкаливающее). Та уютная гармония личности и отношений, которая выстроилась к 8-9 годам, начинает со стоном рушиться. Детке очень хочется заново обрести себя, показать всем вокруг себя – нового, могучего и прекрасного. Этот путь непрост, сначала он порождает желание отдалиться от всего привычного и от всех, кто раньше оказывал на ребенка влияние.

Внешне это отдаление часто проявляется в негативизме – желании отрицать и противиться всему, что «навязывается» ребенку, любым предложениям, суждениям и чувствам взрослых (чтобы не «затоптали» ростки новой подростковой жизни). Но негативизм – это еще и начало поиска своей уникальности, собственного Я, и в этом его положительный смысл

В этом возрасте дети особенно хорошо понимают важность доверительных отношений и уважения к себе, начинают разбираться в последствиях своего и чужого поведения. Они начинают гораздо больше ценить отношения с другими детьми, с которыми можно быть на равных и которые ничего не могут навязать, в отличие от взрослых

Психологи говорят, что именно из-за ценности отношений со сверстниками у младших подростков происходит замена ведущей деятельности. В младшей школе ведущей была учебная деятельность: детям нравилось именно учиться, разбирать новое, они с позитивом относились к самой учебе. В средней школе начинается новенькое: деятельность общения становится главной, — и это меняет приоритеты. То есть, подросткам по-прежнему нравится узнавать новое, но способности будут развиваться только там, где учеба подкрепляется положительными эмоциями, положительным обменом мнениями с одноклассниками и учителями, где есть успех, одобрение и уважение. Иными словами, хорошо учиться ребенок будет там, где он может быть крутышкой. Если самооценка и внешняя оценка не совпадают: когда сам для себя я принц и гигант, а для учителей — лентяй и скандалист, — это может не только усиливать негативизм, но и вести к внутреннему дискомфорту и конфликтам. А высокие оценки стимулируют дальнейший рост. И это нужно учитывать, настраивая ребенка на хорошую учебу и разрешая конфликты с учителями.

И еще немного физиологии, чтобы помнить: в 11-12 лет у подростков снижается выносливость, они быстро утомляются, снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Все это кратковременные явления, они не означают, что ребенок испортился, стал ленив, слаб или приобрел плохой характер. Просто в настоящее время он по объективным причинам не может хорошо себя контролировать и управлять собой

Очень важно в этот период жизни не предъявлять к детям завышенных требований, а спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет

Список предметов

В базисном учебном плане, составленном Минпросвещения, в 5 классе в 2020-2021 году школьники будут изучать такие предметы:

1-й иностранный язык

Искусство (ИЗО + Музыка)

Технологии (трудовое обучение)

Родной язык и литература*

2-й иностранный язык*

Конечно, у конкретно взятого пятиклассника предметов в списке может оказаться немного больше, ведь перечень может быть расширен в зависимости от профиля школы, региональной принадлежности и желания родителей.

Среди таких предметов:

  • граждановедение;
  • обществоведение;
  • естествознание;
  • краеведение;
  • экология;
  • этика и основы религиозных культур;
  • ОДНКНР;
  • дополнительные учебные курсы.

Французский язык

После долгих размышлений, решили всё же изучать серьезно второй иностранный язык, конечно же — французский. Ресурсов на него меньше, чем на английский. Поэтому берем самоучитель для детей Гастона Може — как основной ресурс. Его хвалят и мне удалось его раскопать.

В помощь берем Дуолинго, учитывая, что Манюня пока еще медленно печатает, будет проходить по 1 уроку в день (каждый день). Это небольшой объём, но лучше что-то, чем ничего. А там, скорость наработается — увеличим интенсивность.

Ещё понравилась французская версия Маззи, будем смотреть, отрабатывая аудирование.

А для пиьма купила французские прописи нам обеим. Мне кажется, что для первого года этого будет достаточно.

О чем предметы в 5 классе

Программа 5 класса включает в себя 15 основных предметов. Помимо основных занятий у школьника также будут факультативные занятия. Список факультативных занятий ученик и его родители выбирают сами. К таким занятиям относят:

  • Риторика;
  • Краеведение;
  • Правоведение;
  • Шахматы;
  • Философия;
  • Основы религиозной культуры и светской этики.

К слову, в каждой школе могут быть свои факультативные занятия. К факультативу также относят классный час, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают насущные проблемы.

Многие родители (да и ученики) хотят узнать, о чем новые предметы, изучаемые в 5 классе.

ОДНКНР и обществознание в 5 классе

Незнакомые названия предметов всегда пугают и учеников, и их родителей. Так, ОДНКНР был введен в школьную программу совсем недавно и его название вызывает массу вопросов.

Обществознание изучает человека как часть общества. На уроках школьники узнают основы правовой системы нашей страны, познакомятся с экономикой и политикой. Знания, полученные на уроках обществознания, помогут ученику в будущем сформировать свою собственную гражданскую позицию и сделает его юридически грамотным гражданином страны.

Литература

Хотя литература в 5 классе мало чем отличается от начальной школы, все же имеет свои особенности. На уроках литературы школьники познакомятся с мифами Древней Греции, сказками народов мира, с произведениями российских и советских писателей. Кроме самих произведений ученики также будут изучать биографию известных писателей, заучивать стихи наизусть и разбирать смысл произведений.

На уроки литературы отводится 3 часа в неделю.

По литературе, как правило, дают задание не лето — список произведений на лето, которые необходимо прочитать к новому учебному году.

Музыка

Некоторое время назад этот предмет назывался «Пение», а в том виде, в котором дети его изучают сейчас, вошел в школьную программу совсем недавно. Если раньше все сводилось к разучиванию и пению песен, то сейчас ученики больше времени уделяют изучению музыкальной истории и культуры, слушают звучание различных музыкальных инструментов, знакомятся с творчеством и биографией композиторов и певцов, познакомятся с особенностями оперы и балета.

На уроки музыки отводится 1 час в неделю.

Информатика

Программа предусматривает 1-2 часа в неделю для уроков информатики. Многие школы вводят занятия по информатике в качестве факультативных занятий уже в начальной школе, но лишь в 5 классе информатика становится полноценным уроком с возможностью освоить компьютер и компьютерные программы. Чаще всего в программу по информатике входит изучение таких программ, как Word, Excel, PowerPoint, Paint.

Что тут и говорить, многие ученики, придя в 5 класс уже знакомы с основными программами, поэтому уроки информатики для них кажутся достаточно простыми и интересными.

Технология (труд)

На уроки технологии отводится 1 час в неделю.Технология — один из немногих предметов школьной программы, на котором мальчики учатся отдельно от девочек.

Чаще всего девочки изучают кулинарию, готовят различные блюда (при наличии кухни), учатся накрывать на стол, моделируют и шьют одежду, учатся обращаться со швейной машинкой и спицами.

Мальчики на уроках технологии изучают разные инструменты, делают поделки и предметы обихода.

В новом году правительством было предложено изучать робототехнику на уроках технологии, во время которых ученики познакомятся с современным технологиями, в частности с 3D моделированием.

ИЗО (рисование)

Количество часов в неделю, выделяемое для ИЗО — 1 час. На уроках ИЗО школьники учатся не только рисовать, но и различные направления живописи и графики, изучают историю искусства, познакомятся с творчеством великих отечественных и мировых художников.

Кроме того, на уроках ИЗО ученики рисуют в разной технике с использованием различных инструментов. Данная дисциплина призвана развивать творческий потенциал школьника, ведь, именно на творческие занятия у современного школьника и не хватает времени.

Русский язык и математика

Основными предметами в современных школах всех являются русский язык и математика. Для них отводится по 5 часов в неделю.

Русский язык даст школьнику более подробные знания об уже известных частях речи, познакомит с новыми, даст понятие словосочетаниям и их видам.

В общем-то, школьная программа в 5 классе не намного сложнее, чем в 4. Ее с успехом можно назвать подготовкой к следующим школьным испытаниям.

Еще один иностранный язык: английский+

Министерство образования в письме от 17.05.18 под № 08-1214 заявило, что обязательным к введению в образовательный стандарт необходимо считать второй иностранный язык. К 2019 году не все школы смогли обеспечить школьную программу вторым иностранным языком. Сказались препятствующие факторы:

  • нехватка педагогов иностранного языка (кроме английского) с квалификацией;
  • нехватка количества часов для изучения предмета (школы с пятидневной системой обучения);
  • негативные настроения со стороны родителей и обучающихся;
  • отсутствие учебных программ и материалов для подготовки.

Даже при наличии письма и прямого распоряжения Минобрнауки станет ли норма обязательной, и будет ли исполнена в соответствии с требованиями, неизвестно. И все же, ученикам пятых — девятых классов стоит ожидать нововведения к 2019 — 2020 учебному году.

Английский не входит в новый перечень иностранных языков, так как считается основным иностранным языком в учебном плане. Министерство науки и образования предложило образовательным учреждениям следующие языки: испанский, немецкий, французский, китайский. Школы могут выбрать среди них иностранный язык для базового изучения в качестве второго.

Литература

То, что положено по ФГОС, Манюня уже прочитала

В течение года мы будем изучать Словесность по РКШ, там много интересного и важного материала, который учит мыслить и связанно говорить. У дочери, как мне кажется, с этим проблем нет, но нужно закреплять и развивать навыки говорения постоянно

Дополнительных электронных ресурсов и олимпиад не планируется.

Для контроля взяла Диагностические работы, литература, автор И. И. Московкина, издательство Экзамен. Тоже очень понравились составленные задания. Скорее всего, будем проговаривать чаще, чем писать. Просто, чтобы быть в курсе ФГОСовских «заморочек».

Отклонения от стандартного списка предметов

С учетом образовательного учреждения предметы меняются. Право перераспределения дисциплин дает руководству школ возможность «маневрировать» при создании учебного плана. У многих учебных заведений не хватает специалистов, из-за чего приходиться обходиться базовой программой.

В некоторых образовательных учреждениях вводят какие-то близкие дисциплины или более «взрослые» предметы в качестве ознакомления. Например: граждановедение, основы религиозных культур, история региона, мировая художественная культура. Список дополняют соответственно профиля обучающего учреждения и пожеланий родителей.

Возможные нововведения

В последнее время систему образования в стране стали приводить в надлежащий вид, соблюдая государственные стандарты в школах. Модернизируя систему контроля качества выпускников, стандарты обучения вновь претерпевают изменения.

Пугаться не стоит: перемены не будут грандиозными, и базовые дисциплины останутся на своих местах. Однако систему постоянно «перетряхивают», добавляя те или иные новшества в учебный план

Важно знать, что учебную программу готовят к началу августа. Родители могут с ней ознакомиться, и, если их по тем или иным причинам она не устраивает, он может вовремя перевести ребенка в другое учебное заведение

Порой родители хотят знать, какие и сколько предметов будет учить ребенок, мотивируя это дальнейшими планами о поступлении в колледж или университет либо нежеланием нагружать его лишний раз

Мотивы кардинально отличаются друг от друга, но родителям важно помнить, что до девятого класса еще много лет, потому ориентироваться лучше на удобство посещения занятий и способности ученика, а не на планах мамы или папы

В том, что школьные предметы 5 класса 2021-2022 года изменяются, нет ничего удивительного. Образовательная система не стоит на месте, соответствуя требованиям современного общества.

Что мы можем наблюдать в начале 5 класса?

Итак, наши «начинающие подростки» с зарождающимся негативизмом, жаждой общения и самоутверждения приходят в 5 класс. Обычно адаптация к новой школьной жизни занимает у детей 2-4 недели, но может и затянуться на 2-3 месяца, а то и дольше. Часто дети в это время:

  • становятся неуравновешенными: плаксивыми, капризными или возбужденными и агрессивными;
  • иногда – наоборот, делаются заторможенными и вялыми;
  • быстрее устают и больше спят;
  • теряют аппетит или, наоборот, налегают на вкусняшки;
  • возвращаются к старым детским книгам и играм;
  • могут захандрить или заболеть.

Чтобы смягчить им привыкание и настроить на хорошую волну, заложить базу для дальнейшей успешной учебы и хорошего общения, можно немного помочь детям, это точно в наших силах.

Какие предметы в 5 классе ждут вчерашнего младшеклассника

Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю. А ждать пятиклассникам есть чего:

А ждать пятиклассникам есть чего:

  • встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
  • возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
  • знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием.

Последний вопрос, касающийся списка предметов 5 класса, особенно волнует родителей юных школьников, поскольку они хотят как можно лучше подготовить своих детей к новому учебному году.

Математика в 5 классе: уроки, контрольные, проверочные, материалы для педагогов

Содержится в разделах:

  • Математика. Конспекты уроков 758
  • Средняя школа, 5 класс 552

Показаны публикации 1-10 из 35.Все разделы
| Математика, 5 класс

Новое

Сборник контрольных работ по математике в коррекционной школе для 5–9 классов
Сборник контрольных работ по математике для 5-9 классов в коррекционной школе Составитель: Босова И.Н. Содержание Введение 3 1. Входные контрольные работы 6 2. Итоговые контрольные работы ………………….9 3.Контрольные работы 5 класс 14 4. Контрольные работы 6 класс ………………………………………17…

Урок математики для детей с ЗПР «Деление натуральных чисел» в 5 классе
ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Открытый урок математики в 5 классе «Деление натуральных чисел» для обучающихся с ЗПР Учитель математики I квалификационной категории Жидкова В.Н. С. Тагай 2020г. Тема «Деление натуральных чисел и его свойства» Цели урока: — продолжить работу по…

ИЗО

Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.

Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество – очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

Факультативы

Учебная программа для пятых классов включает в себя больше десятка основных предметов. Кроме них учащиеся имеют право факультативно изучать дополнительные предметы. Дополнительные занятия для учащихся подбираются индивидуально. Родители могут выбрать один или несколько факультативов:

  • риторика;
  • история края;
  • правоведение;
  • шахматы;
  • философия;
  • история религии;
  • этика.

Список дополнительных предметов зависит от специализации школы, региона. Профильные учебные заведения делают упор на дополнительное изучение предметов близких к основным. Так в языковой школе ребенку будет предложен список вторых иностранных языков для изучения на факультативе.

Перечень обязательных дисциплин в 5 классе

Согласно федеральному инвариативному компоненту школы обязаны преподавать минимальный перечень дисциплин, причем делать это в конкретном объеме. При этом национальные особенности областей страны не учитываются. Вне зависимости от региона и других критериев в школе должны преподаваться 11 образовательных дисциплин.

Список уроков с количеством обязательных часов в неделю такой:

  1. Математика — 5 ч.н.
  2. Русский язык — 5 ч.н.
  3. Иняз — 3 ч.н.
  4. Физическая культура — 3 ч.н.
  5. Литература — 3 ч.н.
  6. История — 2 ч.н.
  7. География, музыка, ИЗО, технология и ОБЖ — 1 ч.н.

Следовательно, можно подсчитать минимальное количество уроков положенных по обязательным федеральным предметам. Исходя из приведенных ниже данных, можно понять, что инвариативная часть общегосударственного образовательного компонента уже включает в себя 27 уроков в неделю. При этом не стоит забывать и про национально-региональный компонент, и про возможности школы внедрить свои дополнительные дисциплины.

Такие возможности и дают простор для вероятных изменений в списке предметов. К обязательным дисциплинам добавляются и другие предметы. Особенно ярко это выражено в регионах, имеющих свой национальный язык, отличающийся от русского.

Факультативные предметы

Программа 5-го класса рассчитана на 15 главных предметов. Не считая текущих занятий, школьники могут посещать факультативы. Перечень факультативных предметов родители предопределяют самостоятельно. Это:

  • Риторика;
  • Краеведение;
  • Правоведение;
  • Шахматы;
  • Философия;
  • Основы религиозной культуры и светской этики.

В целом, в зависимости от учреждения, факультативные занятия способны отличаться. К факультативу иногда причисляют школьный час, когда ребята параллельно с классным руководителем оговаривают имеющиеся проблемы. Некоторые родители хотели бы знать, в чем суть нововведений, изучаемых в старшем классе.

Будут ли введены платные предметы?

Касаемо вопроса об оплате обучения, сказать что-то конкретное до сих пор не могут. Предполагается, что к списку обязательных предметов, они были указаны выше, добавят перечень факультативов. То есть те 11 обязательных предметов будут преподавать на базовом уровне, а для более углубленного изучения родители должны оплатить факультативные занятия. Среди таких углубленных уроков Минобрнауки подразумевал физику, математику и химию, то есть, точные науки.

Для чего нужна такая нагрузка, в Минобрнауке объяснили постоянно увеличивающейся учебной нагрузкой. Да и введение подобной системы никто не подтверждал, это даже не рабочая версия, всего лишь предложение. Решать, какие предметы будут изучать школьники, все же будет администрация школы. В 2019 — 2020 году кардинально изменять существующий перечень предметов не станут. Но детям хотят привить идею, что в среднем звене пора задуматься о будущей карьере и быть более ответственными к обучению.

Русский язык и математика

Это однозначно главные предметы в разных учебных заведениях. Для них предусмотрено не менее чем по 5 часов еженедельно. Ребята оттачивают свои познания, которые получены в начальной школе, пытаются разрешить разные примеры, задачи, дроби, уравнения, осмысливают, как работать с координатами, геометрическими фигурами.

Русский язык важен, чтобы знать лучше части речи, узнавать новые правила, понимать словосочетания, их вариации.

В целом, описываемая школьная программа однозначно сложнее, нежели в предыдущие годы. Но становится отличной подготовкой к потенциальным школьным подведением итогов.

Федеральный базисный учебный план

Все образовательные учреждения РФ составляют свои рабочие планы, опираясь на примерный (базисный) план, разработанный Минобрнауки. В этом документе четко прописывается перечень предметов и количество часов, отводимых для их изучения в том или ином классе.

Примерный учебный план включает в себя:

  1. инвариантную составляющую (список дисциплин, обязательных для изучения во всех школах РФ);
  2. вариативную составляющую (курсы, которые школы могут включать либо не включать в учебную нагрузку в зависимости от профиля обучения);

При планировании нагрузки для учащихся 5-х классов руководство школ и гимназий отталкивается от данных, приведенных в базисном плане для V-IX классов. При этом за образовательными учреждениями РФ закреплено право распределять учебную нагрузку в рамках реализации принципов дифференциации и вариативности при модульном обучении.

При этом обязательно должны быть соблюдены такие соотношения:

  • не менее 75% — федеральный компонент;
  • не менее 10% — национально-региональный компонент;
  • не менее 10% — компонент образовательного учреждения.

Часы, отведенные на национально-региональный и собственный компонент школы, могут быть использованы для введения дополнительных часов по профильным дисциплинам.

Согласно нормам годовая учебная нагрузка в 5-х классах не должна превышать:

5-дневка

6-дневка

Федеральный компонент

805 часов

805 часов

Региональный компонент

+

компонент образовательного учреждения

175 часов

280 часов

Предельно допустимая нагрузка

980 часов

1085 часов

Какие дисциплины будут в 5 классе

Список предметов 5 класса 2020-2021 года программы «Школа России» стал известен в августе. Количество часов и стандарты обучения общие. Образовательные учреждения самостоятельно составляют планы, по которым будут обучать детей. Перечень предметов представлен в таблице.Школьное образование постоянно терпит различные изменения. Периодически происходят изменения, введение новых программ. На официальном сайте ФГОС уже опубликован список, какие предметы в 5 классе в 2020-2021 будут изучать дети. Предлагаем прямо сейчас ознакомиться с ними. 

№ п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Программа курса для 5 класса

1

Русский язык

5

Изучение предложений (сложных и односложных), падежей. Подробное знакомство с частями речи. Углубленное изучение правописания 

2

Литература

3

Сказки, мифы, знакомство с отечественными писателями и религией 

3

Математика

5

Углубленное изучение дробей и отрицательных чисел. Знакомство с функциями и уравнениями. Введение в геометрию, изучение основ 

4

Биология

1

Изучение строения клетки, бактерий. Знакомство с особенностями жизнедеятельности грибов и растений. Основы экологии 

5

География

1

Работа с атласом и контурными картами. Изучение биографии мореплавателей 

6

Иностранный язык (английский) 

3

Самостоятельный перевод текстов, формулировка сложных предложений. Постановка вопроса и составление ответа. Чтение и письмо 

7

История

2

Углубленное изучение эпох Древнего мира. Знакомство с эволюцией человека, особенностями развития первых стран мира: Греции, Китая, Египта 

8

Музыка 

1

Углубленное изучение биографий известных композиторов. Знакомство с русскими и зарубежными произведениями 

9

Физическая культура

3

Зарядка, изучение игр, занятия спортом. Знакомство с техникой бега и прыжков 

10

Технология

1

Разделение класса на 2 группы: мальчики и девочки. Для первой — изучение особенностей работы с инструментми по дереву, практика. Для второй — обучение основам готовки, шитья, вышивания 

11

ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) 

1

Изучение особенностей оказания первой помощи, практика. Обучение особенностям поведения в непредвиденных обстоятельствах 

12

Информатика

1

Знакомство с основами пользования ПК и программами Windows. Выполнение упражнений на развитие логики 

Интересно! Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

«Этику» вводят только в том случае, если ее основы не изучались в младшей школе. Длительность освоения дисциплины составляет 1-2 года. 

«Обществознание» редко вводится в программу 5 класса. Предмет относится к категории спецкурсов и включается только по желанию родителей учеников.

Если школа отказывается от введения «Биологии» в 5 классе, то необходимо добавить в перечень уроков «Экологию». Но дисциплина должна занимать не более 1 часа в неделю. 

Интересно! Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021 годов

Особенности изучения иностранных языков

Спорным вопросом в образовательном плане на сегодня остается роль и количество иностранных языков в учебном процессе. ЕГЭ по английскому вскоре может стать обязательным при сдаче выпускных экзаменов. Первая апробация нововведения пройдет уже в 2021 году. Если эксперимент признают успешным, то со следующего года обязательный экзамен станет постоянным. А это отразится на всех этапах изучения языка.

Активно продвигается идея внедрения второго иностранного языка в образовательный процесс. Дополнением к английскому могут стать:

  • немецкий;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский.

Сегодня подобные практики существуют лишь в специализированных школах. Однако внедрение второго языка повсеместно принесет новые трудности. Не во всех учебных заведениях имеется достаточное количество специалистов, готовых взять нагрузку за обучение второму иностранному языку. В этом случае допускается вероятность использования дополнительных часов на углубленное изучение английского, что повышает шансы на более качественную подготовку к ЕГЭ.

Учебный план школы

До начала учебы (обычно в августе) все учебные заведения России утверждают свои учебные планы. При составлении данного документа руководство школы, гимназии или лицея берет за основу такие документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФЗ №273 от 29.12.12.
  • ФГОС, утвержденный 17.12.10 приказом №1897 и приказ о внесении изменений №1577 от 31.12.15.
  • Федеральный базисный учебный план, рекомендованный Минобрнауки.
  • Перечень рекомендованных учебников (приказ №253 от 31.04.14).
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с дополнениями и изменениями.

При этом 75% учебного плана – это федеральный компонент, 10% — региональный и только 10% — индивидуальный компонент школы.

Важно! Федеральный компонент и его содержание остается неизменным, но при 6-дневке увеличивается количество часов, отведенных на региональный и школьный компоненты

Другие изменения

Помимо вопросов, какие предметы будут в 5 классе в 2021-2022 учебных годах, учеников и родителей интересуют и ожидаемые новшества другого рода. Так, в министерстве просвещения рассматриваются изменения в сфере школьных стандартов.

Если они вступят в силу, то произойдет следующее:

  • учебный процесс будет направлен, в том числе, на решение прикладных задач;
  • в рамках технологии будут темы по конструированию роботов;
  • программирование станет предметом изучения в основной школе;
  • система и график ВПР претерпят изменений;
  • использование гаджетов на уроках окажется под запретом.

Отдельно рассматриваются проекты, направленные на культуру использования гаджетов в стенах учебных заведений, и другие изменения, влияющие на школьную жизнь.

Некоторые ограничения затронут школьную форму. После принятия проекта при пошиве ученической одежды будет запрещено использовать синтетические материалы.

Итоги

Выводы:

Какие предметы изучаются в 5 классе в 2019-2020 учебном году

Список школьных предметов в российских школах составляется на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов) и другой правовой базы – от федерального закона “Об образовании” до различных приказов и писем Минобрнауки (сейчас – Минпросвещения) и региональных органов образования.

Современная концепция школьного образования предполагает, что ученики должны получить знание двух иностранных языков на выходе из школы. При этом один из них должен изучаться более глубоко, а на второй даётся чуть меньше часов. Однако не каждая школа, особенно в маленьких городах и сельской местности, имеет возможность пригласить учителя второго иностранного языка. Если такой возможности нет, отдаётся больше часов на единственный иностранный, чтобы изучение второго не стало профанацией. В некоторых школах, например, просто изучалась культура той или иной страны за неимением возможности преподавать её язык.

Понятно, что не везде изучаются родной язык и родная литература. Эти предметы – типичные для национальных республик России.

Разумеется, существует определённый “костяк” учебного плана – дисциплины, которые должны преподаваться обязательно. Математика или русский язык не могут преподаваться на усмотрение руководства школы, как и ещё десяток дисциплин.

Школьные предметы сгруппированы в предметные области. Например, русский язык, литература, иностранные языки, а также родной язык и родная литература (там, где изучаются) составляют большую предметную область филология.

При переходе в 5 класс вместо такой дисциплины, как природоведение, вводится два разных предмета: биология и география. Причём они даже относятся к разным предметным областям. Биология входит в число естественнонаучных предметов, а география относится к общественно-научным дисциплинам.

А вот математика как единый предмет в 5 классе ещё существует. Разделение на алгебру и геометрию произойдёт чуть позже.

Полный список учебных предметов, которые будут преподаваться в 5 классе в 2019-2020 учебном году, выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Родной язык – не во всех школах.
  4. Родная литература – не во всех школах.
  5. Иностранный язык.
  6. Второй иностранный язык – не во всех школах.
  7. Математика.
  8. Информатика – не во всех школах.
  9. История.
  10. Обществознание – не во всех школах.
  11. География.
  12. Основы духовно-нравственной культуры народов России – не во всех школах.
  13. Биология.
  14. Музыка.
  15. Изобразительное искусство.
  16. Технология.
  17. Физическая культура.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О чем предметы, изучаемые в 5 классе

Наверняка, многим родителям будет интересно узнать, чему конкретно призваны обучить их детей перечисленные в списке предметы пятого класса.

Литература

На уроках литературы пятиклассники познакомятся с русским фольклором и мифами Древней Греции, а также с наиболее известными детскими произведениями выдающихся русских и зарубежных писателей и биографией этих авторов. Не обойдется и без заучивания наизусть стихотворений известных русских поэтов. Кроме того, ученики начнут понемногу знакомиться с теоретическими сведениями по литературе.

Литература – единственный предмет, по которому школьникам дают задание на лето в виде списка произведений, которые необходимо прочитать к новому учебному году. Поэтому стоит поинтересоваться у учителя литературы, какие книги будущие пятиклассники должны успеть прочитать за лето.

Информатика

На занятиях по информатике ученики пятого класса узнают, как устроен компьютер и что он умеет, а также научатся работать с основными компьютерными программами. Так, пятиклассники узнают, как набирать и форматировать текст в текстовом редакторе (Word), создавать простые рисунки в графическом редакторе (Paint), а также познакомятся с другими полезными программами, такими как MS Excel и MS PowerPoint.

ОДНКНР и обществознание

Оба предмета были введены в программу для 5 класса совсем недавно.

ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – предмет, призванный развивать общую культуру школьников, дать представление о народах, проживающих на территории России, а также научить школьников уважению к другим народам. На уроках по этому предмету ученики будут изучать происхождение и особенности различных религий и культур, а также будут обсуждать нравственные ценности человека.

На занятиях по обществознанию речь будет идти о человеке как части общества. Пятиклассники познакомятся с основами правовой системы России, а также получат общее представление об экономике и политике. Этот предмет полезен тем, что уже с юного возраста учит школьников быть юридически грамотными и иметь активную гражданскую позицию.

Технология (труд)

По технологии уроки в 5 классе впервые будут проводиться раздельно для мальчиков и для девочек. Девочки в 5 классе получают основные знания по кулинарии, учатся обращаться со швейной машинкой и шьют какое-нибудь изделие (чаще всего фартук), а также учатся вязать или вышивать. Мальчики же учатся обращаться с различными инструментами и делают поделки из дерева.

Музыка

Раньше этот предмет назывался просто – «пение». И если раньше на уроках по этому предмету от детей требовалось только петь, то сейчас все серьезнее. На занятиях по музыке современные школьники не только разучивают разные песни и поют их под аккомпанемент учителя, но и знакомятся с музыкальной историей, с биографиями известных композиторов и их наиболее известными произведениями. Кроме того, школьники изучают основы нотной грамоты.

ИЗО

На уроках изобразительного искусства дети не только учатся рисовать, но и получают значительный объем теоретической информации. Например, ученики изучают историю декоративно-прикладного искусства, учатся видеть разницу между разными жанрами изобразительного искусства, а также знакомятся с наиболее выдающимися работами знаменитых художников, скульпторов, архитекторов и прочих деятелей искусства.

Учебный план школы

Ежегодно в августе все учебные заведения нашей страны составляют новые планы, по которым школьники будут учиться на протяжении следующего года. При работе над разработкой этой программы руководство берет за основу следующие документы:

  • Закон «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года).
  • Базисный учебный план, разработанный Министерством образования и науки.
  • Перечень рекомендованных в нашей стране учебников.
  • СанПин.
  • Требования ФГОС, которые впервые появились в нашей стране в 2004 году.

За каждым учебным заведением остается право самостоятельно определять нагрузку для школьников. Выделяется три компонента учебного времени, которых необходимо придерживаться:

  • федеральный – 80% учебного времени;
  • региональный – 10%;
  • школьный – 10%.

Первый компонент остается неизменным, его необходимо соблюдать всем учебным заведениям нашей страны. Для пятиклассника предметы федерального компонента составляют 840 часов (при 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе).
Оставшиеся 20% являются часами, которые школы могут отводить на углубленное изучение профильных предметов или местной культуры. Эти дополнительные дисциплины составляют 175 или 280 часов соответственно.