Оглавление
- Лишнее слово
- Скороговорки и стихи
- Игры без дополнительных предметов
- Развивающие игры на эрудицию для детей 8 лет
- Игры для первоклассников
- Игры для младших школьников
- Игры со словами для детей пяти — шести лет
- «Экспромт»
- Развивающие игры для детей 8 лет, прививающие правила этикета
- Бинго на английском
- Музыкальные развивающие игры для детей 8 лет
- Кроссворды
- Расшифруй песню
- Игры со словами для самых маленьких
- «Ответь за 5 секунд»
- Словесные игры для детей и взрослых
- «Слова»
- Я беру с собой в поход…
- Я никогда не…
- В чем польза словесных игр для детей?
- Игры для детей 8 лет для развития воображения
Лишнее слово
Еще можно играть − называть какие-то группы слов и угадывать, кто лишний. Что существенно, в этой игре может быть несколько правильных ответов. В нее можно играть на ходу, предложите ребенку придумывать такие загадки
Но важно, чтобы он объяснил свое решение. Например, я могу сказать: «автобус, трактор, троллейбус, трамвай»
Какое из данных слов лишнее? Кто-то может сказать, что автобус, потому что он на «А», а все остальные начинаются на букву «Т». Кто-то скажет, что трамвай, потому что только он ходит по рельсам, а все остальные нет. Кто-то скажет, что трактор, потому что это не общественный транспорт, а все остальные возят людей. Понимаете, да? Любое объяснение годится.Важно, что ребенку тоже полезно придумывать такие задачи. Ведь только взрослые всегда являются носителями истины в последней инстанции: сначала вы загадываете, потом ребенок. И это не только игра, но и процесс общения. Если вам нравится придумывать, то это отлично.
Скороговорки и стихи
Проговорить их и взрослому не так-то просто. Поэтому если вы играете с ребенком в скороговорки, начните с себя. Попробуйте сами произнести быстро-быстро и покажите ребенку, как вы практикуетесь, как вы тренируетесь, как вы ее выучиваете.Можно играть с какими-нибудь стихами: вы начинаете, а ребенок в конце вспоминает подходящее слово.− Где обедал воробей? В зоопарке у…− …зверей.Пока ребенок вспоминает нужное слово, можно предлагать смешные варианты.− Погостил у носорога, отрубей поел… дорогу.− Нет, − говорит ребенок, − не дорогу.− А что же? С порога.− Не-ет, не с порога.− А что?− Немного!
Игры без дополнительных предметов
«Я достаю из сундука…»
Старая игра, которая от времени не стала хуже. Развивает память и фантазию.
Первый игрок говорит: «Я достаю из бабушкиного сундука (любое существительное, допустим, мыло)».
Второй повторяет его фразу и добавляет еще одно существительное: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло и кролика».
Третий опять все повторяет и добавляет еще одно слово: «Я достаю из бабушкиного сундука мыло, кролика и свечку». И так далее.
Очевидно, что играть лучше маленькой группой, иначе до последних очередь может уже и не дойти!
«Цепочка»
Игра по принципу «Городов»: каждый последующий игрок называет слово, начинающееся на ту букву, на которую окончилось слово, названное предыдущим игроком. Требование только одно: все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа. Например, может получиться такая цепочка: «ЛеС — СорокА — АстероиД — ДуБ — БолотО — ОрдеН» и так далее.
«Дурацкие ответы»
Это игра больше развлекательная, но она помогает детям научиться ставить существительные в нужные падежи, а также формулировать вопросы.
Дети тянут жребий. Одному достается быть ведущим, остальным — какие-то слова. Ведущий должен задавать игрокам по очереди вопросы, а игроки отвечают только «своим» словом, при необходимости прибавляя предлог. Например, могут получиться такие диалоги:
— Кто у тебя живет дома?
— Крыша.
— Как зовут твою кошку?
— Чайник.
— Что ты съел на завтрак?
— Мешок.
— С кем ты дружишь?
— С вентилятором.
Любые игры со словами развивают у учеников начальной школы и дошкольников так много ценных качеств, что они могут с успехом применяться почти на каждом уроке, во внеурочной деятельности, поднимая детям и учителю настроение и помогая лучше усвоить материал уроков русского языка.
Развивающие игры на эрудицию для детей 8 лет
Школьникам без развития эрудиции просто никак! Почему бы не сделать это в игровой форме? Например, воспользовавшись следующими играми:
«Семь оригинальных слов». Для этой групповой игры понадобятся только листочки и ручки, количество которых должно совпадать с количеством участников. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача детей – написать слова, начинающиеся на эту букву. Слова должны соответствовать следующему перечню: страна, город, река либо озеро, растение, животное, птица, профессия. Далее все зачитывают свои варианты и те, которые совпали, нужно вычеркнуть. Победит тот участник, который написал больше всего оригинальных слов, не совпавших со списком друзей.
Игра в придумываниие оригинальных слов обязательно понравится 8-летнему ребенку
«Называем профессии». Цель этой игры – угадать профессию по каким-либо предметам, связанным с нею. К примеру, в случае с аптекарем это будет микстура, в случае с учителем – указка. Предметы можно выложить на стол либо нарисовать их
Форма подачи материала не столь важна, ведь важно, чтобы ребенок просто угадал нужную профессию. Если игра групповая, можно предложить детям угадать на скорость – первый ответивший верно получит шанс стать ведущим.
«Снежки на сообразительность»
Для игры понадобится установить ведро на расстоянии примерно полтора-два метра от участников. В него и нужно кидать снежок. Если получилось попасть, кидающий имеет право спросить у ведущего любую букву загаданного ведущим слова. Если попасть не получилось, то букву узнать нельзя. Игра может быть как для двоих, так и массовой. Она развивает не только эрудицию, но и внимательность, глазомер.
Игра в снежки может стать интеллектуальной для ребенка 8 лет
Игры для первоклассников
Составь предложение
Смысл: из слов в начальной форме надо составить предложение. Задание в каком-то смысле диагностическое: вы сразу увидите речевые проблемы. Примеры заданий даны с усложнением.
Инструкция. Я назову слова, а ты составь из них предложение
- Корова, мычать;
- Самолёт, взлететь;
- Дождь, идти;
- Мальчик, закрывать, дверь;
- Девочка, пить, чай;
- Мама, печь, блинчики;
- Рисовать, краски, девочка;
- Мыши, ловить, кот;
- Учить, ученица, стихотворение;
- Учительница, дети, учить;
- Велосипед, Миша, на, кататься;
- Сидеть, птичка, ветка, на;
- Стучать, крыша, по, дождь;
- Соня, песня, петь, праздник, на;
- Кастрюля, в, вариться, суп;
- Яблоко, мама, дочка, давать;
- Конфета, бабушка, внучка, дать;
- Маша, сказка, рассказывать, сестра;
- Папа, сын, конструктор, купить;
- Лиза, идти, подружка, гости, в;
- Лёша, дать, Шарику, кость, большая;
- Дима, сушить, сено, кролики, для;
- Дети, для, грибы, засолка, собирать;
- Осень, дачники, копать, картошка, огород, на;
- Медведь, зима, спать, берлога, в, ложится;
Найди ошибку
Инструкция. Я буду читать предложения, а ты слушай. Если обнаружишь ошибки, попробуй их исправить.
Читаете предложение и спрашиваете: всё правильно? Получив отрицательный ответ, спросите: а как правильно?
- Ученица пишет ручкой.
- Собака вышла в конуру.
- Мама гладит утюг.
- Танк нарисован мальчик.
- Солнце жарко греется.
- Папа умывается лицо.
- Ветер разогнал на небе тучи.
- Ребятам идут по улице.
- Жуки-короеды едят ёлки.
- Дети зашли на прогулку.
- Маша причёсывается волосы.
- Леночкина семья отправляется на дачу.
- Бабушка купила большие груша.
- По озеру плывут лодка.
- Мама печёт пирог к празднику.
- Сладко спится медведь в берлоге.
Добавить в предложение предлог
Задание полезное, но трудноватое для первоклассника, поэтому оказывайте помощь. Она может быть:
- стимулирующая (неправильно, подумай ещё),
- задайте вопрос к пропущенному предлогу (наливает суп куда?)
Инструкция. В предложении, которое я прочту, пропущено слово. Постарайся догадаться, что это за слово и скажи предложение правильно.
- Листочки распустились … берёзках. (на)
- Мама наливает суп … тарелки. (в)
- Мыши убежали … нору. (в)
- Самолёт летит … городом. (над)
- Яблоко выпало … корзины. (из)
- Дождь полил … тучи. (из)
- Мячик катится … дороге. (по)
- Кошка забралась … крышу. (на)
- Снежинки полетели … неба. (с)
- Вася перепрыгнул … ручей. (через)
- Девочка стоит … входа в дом. (у)
- Дети собрались … школой. (перед)
- Щука плавает … водой. (под)
- Миша спрятался …забором. (за)
- Ребята убежали … собаки. (от)
- Озеро находится … лесом. (за)
Работа с предложением – полезный урок для первоклассников. Дети начинают чувствовать родную речь, становятся внимательнее к звучащему слову. Это положительно влияет на их умственное развитие. Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе.
Игры для младших школьников
К моменту поступления в школу мальчики и девочки свободно общаются с другими людьми на разные темы. У подготовленного к обучению ребёнка развитый фонематический слух, он умеет различать звуки в словах, может соотнести звук со знаком и изобразить этот звук. Необходимо учить школьника строить тексты, составлять описания по картинкам, работать над выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над грамотным письмом.
«Что если бы»
Эта игра подходит как для занятий с одним ребёнком, так и с группой детей.
Для игры следует заранее подготовить карточки с написанными на них вопросами, имеющими форму: «Что было бы, если бы?». Окончания вопроса должны быть такого типа:
- если бы исчезли все взрослые;
- если бы никогда не наступала ночь;
- если бы в нашей квартире поселился слон;
- если бы не было насекомых.
Карточки следует разложить изнанкой вверх. Попросите ребёнка достать одну карточку и порассуждать на тему вопроса.
Поощряйте ребёнка мыслить нестандартно
«Составь слова»
На большом листе бумаги (на доске) нужно написать длинное слово (автомобиль, электростанция, скалолаз). Участникам игры нужно составить из букв этого слова новые слова. Победитель тот, кто придумал больше всего новых слов.
«Сочиняем сказку»
Для игры требуется несколько участников.
Первый игрок придумывает начало сказки (одно предложение). Следующий дополняет своим. Так все участники по цепочке придумывают интересную историю.
«Глупые предложения»
Для игры требуется как минимум два участника. Один придумывает слово, а второй сочиняет предложение, в котором каждое слово начинается из букв того слова, которое назвал первый участник. Например, слово «стол» расшифровывает как «собака топталась около лодки».
Предлагайте ребятам сочинять самим сказки и весёлые истории
Игры со словами для детей пяти — шести лет
Дошкольники этого возраста обычно понятно высказывают свои мысли, строят логичные высказывания. К школе они должны иметь богатый словарный запас, уметь чётко произносить все звуки, пересказывать небольшие истории. Овладеть этими навыками им помогут речевые игры.
«Испорченный телефон»
Для игры необходимо участие группы детей.
Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятом слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.
Так как часто слово доходит до последнего игрока в искажённом варианте, игра получается обычно весёлой и интригующей.
«Светофор»
Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими.
Для игры понадобятся вырезанные на каждого участника из бумаги по одному кружку зелёного и красного цвета. А также пригодятся тематические карточки с изображёнными на них знакомыми детям предметами.
Взрослый показывает карточки и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «банан» произносит «баван», вместо «витамин» — «витанин»). Если слово названо правильно, дети подымают вверх зелёный кружок, если нет — красный.
Вместо использования кружков разного цвета можно договориться с детьми об условных знаках, обозначающих «правильные» и «неправильные» слова
«Поймай мяч»
Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для неё понадобится мяч (воздушный шар).
Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.
Командные игры со словами учат детей быстрой реакции, умению сотрудничать
«Экспромт»
Возраст: от 5 лет
Компания: от 2 человек
На английском эту игру называют Speech. И кстати, ее можно использовать для расширения словарного запаса на любом языке. Суть игры проста: участники вытягивают карточки с иллюстрациями и сочиняют по ним коротенький рассказ.
Попробуйте объединить в одну историю собаку, бриллиант, зубной протез и пляжный зонтик! Воображение эта игра тоже развивает на ура. А победитель выбирается всеобщим голосованием.
Продвинутые игроки могут попробовать другие варианты. Например, один игрок придумывает вопрос на основе случайно вытянутой карточки, а другой отвечает на него при помощи другой карточки. Такая затея прокачивает находчивость и коммуникативные навыки. Кстати, не убирайте коробку с игрой далеко — она способна вывести из тупика любую взрослую вечеринку.
У детской школы Skysmart тоже есть своя бесплатная игра, еще и на английском. Подписывайтесь на рассылку,чтобы пробудить в ребенке любопытство к иностранному языку, набрать запас слов для беглой речи и прокачать грамматику.
Развивающие игры для детей 8 лет, прививающие правила этикета
Школьник обязан знать азы этикета. Почему бы не предложить ему освоить их в игровой форме?
- «Вежливые слова». Для игры нужно всего лишь обзавестись палочками или спичками, а также кусочком пластилина. В него палочки и втыкаются. Ребенку предлагается вытянуть палочку, называя при этом вежливое слово. Конечно же, чем больше при этом заготовлено предметов для игры – тем лучше! Школьник должен вспомнить как можно больше вежливых слов. Игра также может быть групповой – в этом случае выиграет тот, кто назовет максимальное количество слов.
- «Сервировка». Нужно приучить ребенка к тому, чтобы он сервировал стол к каждому приему пищи. Пусть он представляет себя, к примеру, официантом солидного ресторана. Такая игра позволит не растеряться в будущем при приеме гостей.
Пусть для начала ребенок 8 лет научится сервировать игрушечный стол
Бинго на английском
Bingo — популярная игра, с которой легко узнавать и запоминать новую лексику. Чтобы играть было еще интереснее, придумайте небольшие призы за полностью угаданные карточки: сладкие подарки или просто самодельные медали. Мотивация разобраться с карточкой сразу возрастет. Играть в бинго можно всей семьей.
Как играть
- Каждому игроку выдается одна карточка и фломастер. Один участник будет вести игру — называть слова.
- Ведущий называет, что изображено на картинке, или произносит слово. Игроки вычеркивают их из своих карточек, если на находят на них это слово или изображение.
- Первый, кто вычеркнет все слова, кричит «Бинго!».
Игру можно немного усложнить: не просто называть слова, а просить ребенка описать это слово, как в шарадах. Чтобы игра принесла максимум пользы, просите ребенка записывать незнакомые слова.
Бинго можно составить самому или найти готовые карточки в интернете. Например, есть карточки с картинками и без, разделенные по темам: игрушки, еда, путешествия, времена года. Карточки черно-белые – их можно раскрасить. Как вариант, ребенок может раскрашивать картинку с совпавшим словом.
Музыкальные развивающие игры для детей 8 лет
Для того чтобы дети научились воспринимать различные мелодичные переходы, а также двигались в такт, можно предложить вот такие музыкальные игры:
- «Смелый наездник». Взрослый включает музыкальное произведение «Смелый наездник» Шумана. Для начала школьник должен просто послушать произведение. Затем начинается игра: во время первой части «Наездника» малыш держится одной рукой за воображаемые поводья, а второй машет воображаемым хлыстом. Одна из ног должна топать. Вторая часть произведения сопровождается перемещением галопом по кругу. Руки при этом ставятся на бок.
- «Танцевальная импровизация». Перед ребенком ставится задача во время танца под какую-нибудь веселую мелодию изобразить различных животных. При этом, конечно же, он должен попадать в ритм. Оригинальность приветствуется.
- «Билет на концерт». Взрослый выдает малышу нарисованный заранее красивый билет и приглашает занять место поудобнее. Малышу выдаются карточки с портретами известных композиторов, с произведениями которых ребенок знакомился ранее. Включаются различные произведения, во время проигрывания которых ребенок должен поднять карточку с соответствующим композитором.
Такая игра поможет привить ребенку 8 лет любовь к хорошей музыке
Кроссворды
В кроссвордах неизвестное слово объясняется с помощью синонимов — так ребенок узнает сразу много новых слов.
Для занятия с ребенком выбирайте тематические кроссворды — слова в них объединены одной темой, поэтому запомнить новую лексику будет проще. Чтобы добавить еще немного пользы, предложите ребенку записывать новые слова и потом их использовать: составить смешное словосочетание или даже целый рассказ.
В интернете много сайтов, на которых можно найти интересные кроссворды.
Например, здесь множество красочных головоломок для печати. Все кроссворды разделены по темам: еда, животные, праздники. Можно выбрать и уровень сложности — совсем простые для малышей и более сложные — для ребят постарше.
А вот здесь собраны кроссворды, которые нужно решать прямо на сайте. Головоломки разделены по темам и уровням сложности. Можно отгадывать всей семьей — выбрать ребенку простой кроссворд, а себе — посложнее.
Если есть время, попробуйте нарисовать свой собственный кроссворд в специальном конструкторе. Например, там можно собрать головоломку про Губку Боба, Щенячий патруль, любимые сладости, да хоть про собственную семью, наконец.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры со словами для самых маленьких
Специалисты утверждают, что в двухлетнем возрасте словарный запас ребёнка включает около 50 слов. Однако многие малыши в этом возрасте произносят гораздо меньше слов. С помощью речевых игр взрослые могут помочь малышам заговорить.
«Скажи, что это»
В продаже имеются книги с большими понятными картинками и минимумом текста для маленьких детей, а также карточки различной тематики. Рассматривая такие иллюстрации, чётко произносите, что нарисовано на них, и, если это возможно, просите повторить малыша звукоподражание, которое относится к данному слову: «Это собака. Она говорит: «Гав-гав». Скажи: «Гав-гав!».
Картинок не должно быть много. На первое время отберите 5–6. Через какое-то время таких занятий, разложите картинки на столе или на полу, чтобы ваш ребёнок их все видел, и попросите его найти какое-нибудь изображение: «Где котик? Кто говорит: «Мяу-мяу?». Ребёнок должен остановить на нужном изображении взгляд или показать на него пальчиком. Карточки, с которыми малыш уже хорошо знаком, постепенно заменяйте другими, пока малознакомыми.
Маленькие дети ещё сами не умеют организовать игру, поэтому им важно участие взрослого
«Чудесная коробочка»
Возьмите яркую коробку (корзинку, красивый мешочек), сложите в него разные небольшие предметы (игрушки). Доставайте из коробки по одному эти предметы, называйте, что это, и отдавайте малышу. Пусть рассмотрит их хорошенько. Затем предложите сложить всё на место. И опять, когда берёте предмет в руки, громко, одним словом, называйте, что это.
Если все игрушки ребёнка всегда у него на виду, они быстро наскучивают ему. У моих детей игрушек много. Когда мой старший сын был маленьким, я всё его имущество раскладывала по небольшим коробкам. Доставала ему по одной коробке и он подолгу рассматривал её содержимое, затем складывал всё назад. Если к какой-то коробке не было доступа хотя бы неделю, игрушки в ней воспринимались малышом, когда он получал её, как новые.
Разбирая и складывая по местам с ребёнком игрушки, чётко и разборчиво проговаривайте их названия
«Ответь за 5 секунд»
Возраст: от 6 лет
Компания: от 3 человек
Сложно ли назвать два предмета с колесами, три повода съесть торт и три компьютерных игры? Вроде бы нет. Но если на размышления есть всего пять секунд, все меняется! Игроки вытягивают карточки с вопросами и пытаются ответить на них за отведенное время, вот и все правила.
Всего в игре более 700 вопросов. На одной стороне карточек задания попроще — назвать два круглых предмета, слова на букву Р и блюда для пикника. На другой — задания потруднее, где нужно включить креативность или память. Например, придумать три применения для кирпича и вспомнить три радиостанции.
Словесные игры для детей и взрослых
-
-
Слова — Последняя буква
Игры, построенные по этому принципу, знакомы всем. Один игрок называет слово, и на его последнюю букву уже следующий участник придумывает другое. Если слово заканчивается на й, ы, ь, ъ, то использовать нужно предпоследнюю букву. Играть можно любым количественным составом, главное – заранее оговорить очерёдность передачи хода. А, чтобы сделать игру посложнее, можно ограничить набор лексики определенной темой: города, имена, животные, еда, предметы зеленого цвета и т.д.
- Слова наоборот
Ведущий игрок называет слово, а другой пытается произнести его наоборот. Например: рисунок – конусир; лопата – атапол; котлета – ателток.
Однако для этой игры ребенок должен уметь читать, а основная ее цель – научиться создавать визуальный образ слова и закрепить правописание. Поэтому строгих правил у игры нет.
- «Из чего состоит?»
Эта игра направлена на расширение кругозора и развитие дедуктивного мышления. Спросите у ребёнка, из чего состоит стол? Он ответит: «Из дерева — из досок». Взрослый же скажет: «Из деревянных панелей и винтиков». Таким образом разобрать на части можно абсолютно любой предмет, а иногда даже взрослые могут узнать для себя что-то новое. Заранее оговорите ограничения, чтобы, например, не пришлось перечислять все детали автомобиля.
- «Да — нет»
Это очень популярная игра, механизм которой используют многие более сложные словесные и комбинированные игры. Один игрок придумывает слово, а остальные участники задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Играть можно до тех пор, пока не будет угадано слово, или ставить ограничение по времени. Чтобы облегчить задачу, можно ограничить круг выбираемых слов одной темой (персонажи и личности; неодушевленные предметы), или перед началом раунда озвучивать тему загаданного слова («это съедобное»).
- «Контакт»
Для этой игры нужны как минимум трое игроков, но чем больше, тем веселее. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву (например, «л»): теперь его задача – как можно дольше не раскрыть это слово. Чтобы озвучить свои догадки, участники должны сначала установить между собой «контакт».
Делается это так: один из игроков придумал слово на «л» и пытается дать подсказку другим, но так, чтобы её не понял ведущий. Например: «Это медлительное животное». Если другой игрок понял, что это за слово, он говорит: «Контакт», и оба одновременно называют слово. Если один сказал «лама», а другой «ленивец», контакт не случился. Если ведущий догадался и назвал слово раньше, игроки придумывают другие слова, чтобы снова попытаться установить «контакт». Но если было произнесено одно и то же слово – «ленивец» – то ведущий открывает участникам вторую букву. Теперь игроки знают, что слово ведущего начинается на «ло…», и придумывают варианты слов, начинающихся так же.
- «Ассоциации»
Первый игрок называет слово, а следующий – ассоциацию на него. Играть можно вдвоем или большой компанией. Пример ассоциативной цепочки: корова – луг – трава – кузнечик – песня – нота – тетрадь – школа и т.д. Кроме развития воображения, плюс игры состоит в том, что по названным ассоциациям можно понять скрытые мысли или уловить переживания и тревоги детей.
Существует и другой вариант этой игры: когда все игроки, кроме ведущего, незаметно для него договариваются, какого человека из компании загадали. Потом ведущий спрашивает, с чем у них ассоциируется этот игрок (например, с какой едой, с какой частью тела, с какой песней) и по озвученным ассоциациям пытается угадать, кто был загадан.
- Игра в «П»
Ведущий загадывает слово и говорит его участнику, а тот должен объяснить остальным, что это, используя только слова на букву «п». Можно называть любые слова, кроме однокоренных. Например, для слова «квартира» можно сказать: «потолок, пол; пришёл папа после прогулки, подогрел плов, прилёг полежать, посмотрел поло, поспал».
-
Кроме устных игр, существует множество письменных: «балда», «быки и коровы», «цепочки», составление маленьких слов из одного большого и т.д. Но почти любую из них можно адаптировать под устный формат, и наоборот: устные игры можно модифицировать и усложнять, перенеся на бумагу. Но даже классических игр в «Слова» или «Ассоциации», как правило, достаточно, чтобы весело провести свободное время с ребёнком и заодно умственно поупражняться.
«Слова»
Первый игрок говорит слово, второй игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.
Пример: РубашкА – АрхеолоГ – ГороД – Дом и т.д.
Усложнённый вариант: придумывать слова на последние две буквы предыдущего слова.
Пример: ТельняшКА – КаюТА – ТакСИ – Сироп и т.д.
Внимание! В усложнённом варианте могут попадаться слова, последние две буквы которых не позволяют образовать слово (например, «иностранец», «характер»). Если все игроки согласны, что из двух последних букв не образовать нового слова, то в таком случае для словообразования берётся последняя буква, как в обычном варианте игры
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни
Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке
Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.
В чем польза словесных игр для детей?
В педагогике словесные игры относят к классу обучающих
Такая активность стимулирует многие когнитивные процессы, о которых игрок даже и не задумывается: активизируется внимание, разные виды мышления, тренируется память. Кроме того, в словесных играх, в отличие от других видов, отсутствует упор на наглядность, поэтому хорошо работают воображение и каналы восприятия
По этим же причинам словесные игры незаменимы для развития детей. Кроме самой очевидной функции – развития речи и увеличения словарного запаса – они решают множество других задач:
- участвуют в формировании слухового внимания и фонематического слуха;
- способствуют развитию нейронных связей и улучшению мыслительных процессов;
- помогают выработать быстроту реакции;
- стимулируют чувство юмора.
Играть в словесные игры с детьми можно с 3-4 лет, когда все важные функции мозга уже сформировались. А игр, между тем, огромное множество!
Игры для детей 8 лет для развития воображения
Развитое воображение – то, что должно быть еще с детства. Предлагаем вниманию родителей следующие игры:
«А что, если…?». В эту игру очень здорово играть где-нибудь в путешествии или во время скучного сидения в очереди, чтобы непоседа развлекся. Родитель спрашивает, что же будет если, к примеру, лягушки станут синими или летом вдруг пойдет снег. Самое главное – это чтобы вопрос был максимально неожиданным, необычным. Есть где разгуляться воображению!
«Письма из путешествия». Взрослый предлагает малышу совершить воображаемое путешествие
Место не столь важно – оно может быть как ранее посещенное, так и нет. А может и вовсе быть сказочным
Главное – это чтобы ребенок описывал в письмах все, что подсказывает ему воображение. Он может вдохновляться тем, что видит за окном либо пользоваться картой – поощряются любые источники вдохновения. Письма нужно помещать в специально созданный для игры ящик. Затем взрослый делится с ребенком впечатлениями о письмах. Особенно полезно устраивать воображаемых вояж летом, когда во время отдыха все навыки слегка притупляются.
Письма из воображаемого путешествия — полезная игра для ребенка 8 лет