Как научить ребенка месяцам и временам года с картинками

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода

В этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два.

Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост (см) 63,0-71,5 62,2-70,1
Вес (кг) 6,5-9,5 6,1-8,7
Окружность головы (см) 41,5-45,6 40,0-44,5
Окружность груди (см) 41,3-47,7 41,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Игры для ребенка от 10 до 12 месяцев

Нужно уделить особое внимание хождению ребенка, обучая его ориентироваться по предметам. Все предыдущие упражнения или их часть остаются

Десятый месяц

Игрушки на колесах – учат кроху оценивать результат, связывая его с усилиями, которые были приложены. Например, сильно толкнул машинку – она поехала быстро и далеко, слабо толкнул – быстро остановилась.

Крупный конструктор – развивает мелкую и крупную моторику, мышление, сообразительность и фантазию.

Куклы с крупными чертами лица – по ним дети узнают о расположении частей тела у человека. Нужно показывать и спрашивать, где у куколки нос, глаза, губы, руки и так далее.

Учимся рисовать – сначала рисует мама, показывая, что карандаш, ручка, краски, фломастер оставляют на бумаге следы. Чтобы ребенок не разрисовал всю квартиру, можно соорудить специальное большое полотно для рисования, например, купив несколько листов формата А2.

Одиннадцатый месяц

В 11 месяцев ребенок уже активно ходит. Двигательная активность должна поощряться, как и проявляемый интерес ко всему новому. Если малыш делает что-то неправильно, не имеет смысла его ругать и уносить подальше, намного лучше на своем примере показать, что и как делать правильно.

Игрушки-каталки – с виду это может быть совершенно нелепая игрушка, например, колесо на палочке, но эти вещи помогают улучшать навык хождения, удерживать равновесие, развивать координацию движений и при этом рассматривать все вокруг.

Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика плюс помощь в освоении столовых приборов.

Двенадцатый месяц

У годовалого ребенка взгляд на игры и вещи в целом меняется, поэтому рекомендуется привычные до этого предметы и упражнения показывать в новом свете.

В этом возрасте дети уже различают основные цвета, так что следует начинать учить их названия. Для этого берется предмет, игрушка и ребенок должен выбрать из других предметов вещь того же цвета. Удачные попытки активно поощряются похвалой, интонацией.

Еще одно полезное упражнение – высыпать в небольшой таз фасоль и горох, перемешать и показать ребенку, что фасоль нужно перекладывать в одну емкость, а горошины – в другую. С этим занятием не оставляйте малыша одного, предметы слишком мелкие, он может их проглотить или засунуть себе в нос.

Учим времена года играя

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

Методика обучения ребенка месяцам

Когда ребёнок усвоит времена года, их основные приметы и признаки, приступают к обучению периодам каждого сезона. Чтобы научить месяцам года, можно применить несложную методику «Работа с обучающей таблицей». Суть её проста:

    • нарисовать большой круг;
    • разделить его на 12 сегментов;
    • каждые 3 части закрасить определённым цветом: зима – бело-голубой, весна – зелёный, лето — жёлтый, осень – красно-коричневый;
    • на каждый участок прикрепить опознавательный значок: например, декабрь – снежинка, январь – ёлочка, февраль – ветерок, март – лужица или гнёздышко птички, апрель – цветочек, май – травка, июнь – ягодка-клубничка, июль – солнышко, август – арбуз, сентябрь – жёлтый листик, октябрь – дождик, ноябрь – деревце без листьев.

Эту таблицу желательно повесить на видном месте. Если это наглядное пособие изготовить совместно с малышом, задача упростится. Необходимо найти, распечатать или нарисовать карточки с другими явлениями, предметами, характерными для разных месяцев. Ребёнок будет добавлять значки на таблицу, произносить слова и быстро запомнит названия.

Как помочь малышу запомнить количество дней в месяцах?

Когда малыш запомнит называния месяцев, порядок их сменяемости, нужно объяснить ему, что в каждом периоде определённое количество дней. Для этого он должен иметь представление о счёте, цифрах.

    1.  Начинают с общего количества месяцев – числа 12.
    2.  Затем можно показать порядок месяцев: первый январь, второй февраль, т.д.
    3.  После этого надо объяснить, что месяц состоит из дней, количество которых может различаться.

    Хорошо справиться с задачей запоминания количества дней в месяцах помогают считалки. Например, такая: Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь Имеют ровно тридцать дней. Январь, март, май, Июль, август, октябрь Ещё денёчек добавляй. А февраль приходит в гости В год високосный 29 дней, Не високосный – 28.

Изучаем времена года через музыку

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

Название месяцев в детских картинках

Все дети любят игры. Малышу будет интереснее и проще изучать названия месяцев, если ему будут показывать сюжетные иллюстрации либо презентации. Если родители самостоятельно сделают презентацию про времена года и сезоны для своего ребенка, это будет еще лучше. Отличный вариант – создание ее совместно с ребенком. Так он быстрее запомнит названия.

Отыскав иллюстрации о каждом месяце и показав их ребенку, родитель сможет закрепить их названия в его памяти. Для этого нужно подобрать картинки, демонстрирующие жизнь животных в каждый из сезонов, тип одежды для каждого времени года и т.д.

Чтобы заинтересовать сына (дочь), презентация должна быть красочной. Также можно отобразить особенности каждого месяца. К примеру, сентябрь – опадают листья, начинается учебный год, и дети идут в школу. В презентациях можно делать акцент на праздниках. Например, декабрь – Новый год, украшение елки и дома. Обязательно включить в них День рождения ребенка – этот день он точно знает и запомнит.

Зимние месяцы

Ребенку нужно объяснить, что зимних месяцев 3 – декабрь (заканчивает год и начинает зиму), январь (начинает год) и февраль (самый суровый месяц, с метелями и снегопадами)

К рассказу важно подобрать тематические картинки

Весенние месяцы

Первый весенний месяц – март. Это период, когда появляются первоцветы – подснежники. Второй месяц имеет название апрель. Это период изменчивой погоды: то солнце светит, то дождь идет. Третий месяц – май – время, когда природа начинает одевать лес. К объяснению также подобать сюжетные иллюстрации.

Летние месяцы

Июнь – первый месяц лета. В давние времена имел название «червень». В этом месяце есть самый длинный день и самая короткая ночь в году – 22 июня. За июнем следует июль – месяц, когда интенсивно цветет липа. Заканчивает лето – август – пора жатвы. Кроме картинок можно подобрать загадки, описывающие каждый месяц.

Осенние месяцы

Осенних месяцев тоже 3: сентябрь (ранняя осень), октябрь (золотая осень) и ноябрь (поздняя осень). К описанию сезона можно подобрать приметы на каждый месяц.

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать

Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх

Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь! Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!» По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!» Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули! Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре! Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил. Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Как учить времена года с детьми?

Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой — снег; весной он тает и прилетают птицы; летом — фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.

Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:

  1. Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
  2. Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом — снеговика.
  3. Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек — Окружающий мир» и в других.
  4. Отгадывать загадки про времена года, которые помогут ребенку быстро запомнить названия и характерные признаки четырех сезонов.

Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:

  1. Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
  2. Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
  3. Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре — хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю — в Сахаре.
  4. Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему — рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.

Контрасты времен года

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

LiveInternetLiveInternet

1.

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака) По морю идет, идет, А до берега не дойдет – Тут и пропадет. (Волна) Что за звездочка такая На жакете, на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь — вода в руке? (Снежинка) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Ветер) Сперва блеск, За блеском — треск, За треском – плеск. (Гроза) Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) Раскинулся золотой мост. На семь сел, на семь верст. (Радуга) Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (Снег) Подходила — грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось, шла с бедой Оказалось — шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. (Туча) Рассыпался горох На семьдесят дорог, Никто его не подберет: Ни царь, ни царица, Ни красна девица. (Град) Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед) Одеяло белое Не руками сделано — Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, Никому не понять, И мудрецам не узнать (Гром) Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, А стоять не велит. (Мороз) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, Мы пошли искать их днем Ищем, ищем — не найдем (Роса) По небу ходит Маляр без кистей, Краской коричневой Красит людей. (Солнце) Без рук, без ног, зато с рогами, А ходит он под небесами. (Месяц) Ежедневно, по утрам, Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел — Значит, новый день пришел. (Рассвет) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко. (Туман) Один льет, — Другой пьет, Третий растет. (Дождь, земля, трава) Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга) Голубой платок, Алый клубок — По небу катается, Людям улыбается. (Небо и солнце) В голубой станице — Девица круглолица. Ночью ей не спится: В зеркало глядится. (Луна) Искры небо прожигают, А до нас не долетают. (Звезды) Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко. (Солнце)

***

Наглядное изображение природных явлений


3.


4.


5.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – , для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

Загадки Ответ
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Татьяна Мухина

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет
«Времена года
«.

Задачи
:

связанная речь
: учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

словарь и грамматика
: активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года
.

Материалы
:

картинки разных времен года
, использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма
.

Признаки времен года для детей

Также стоит рассказать ребенку и о том, что в каждом времени года есть по три месяца, которым характерны определенные изменения, погода, и отмечаются некоторые любимые всеми праздники. Перед первым классом дошкольник уже должен знать последовательность времен года и называть все 12 месяцев.

Зима

Начнем с самого холодного времени года — зимы и ее месяцев.

1. Декабрь

Хотя календарь у нас начинается с января, все же первым зимним месяцем является декабрь. В это время родители одевают детей в теплую одежду и обувь. Все стараются запастись перчатками, ведь во время катания на санках или игр в снежки они быстро намокают. А еще в декабре приходит Новый год, дома ставят елку, украшают ее игрушками и детям дарят много подарков и сладостей. 21 декабря самая длинная ночь и короткий день, после чего он начинает понемногу прибавляться.

2. Январь

Первый календарный месяц в году. В январе выпадает много снега, а значит, птицам, которые остались зимовать на Родине, нечего кушать. В это время их можно прикармливать крошками, а для синичек вешать кусочек сала. Когда светит солнышко, снег на крыше подтаивает и образуются красивые прозрачные сосульки

3. Февраль

Последний зимний месяц характерен сильными морозами и метелями. Из-за низкой температуры многие водоемы замерзают так сильно, что на них можно кататься на коньках.

Весна

Весной приходит долгожданное тепло, тает снег, природа оживает, а дни становятся длиннее.

1. Март

Это первый весенний месяц. Солнечные лучи начинают греть теплее, снег постепенно тает, а под ним показываются первые цветы — подснежники. Ночи становятся короче, а дни — длиннее. 8 марта отмечают Международный женский день. На этот праздник всем мамам и девочкам принято дарить подарки, конфеты и цветы. А еще 20 марта считается необычным днем, так как именно в эту дату Земля занимает такое положение на своей орбите, что продолжительность дня и ночи — одинаковая.

2. Апрель

Солнышко пригревает все сильнее и сильнее, а значит, в некоторые теплые деньки можно прогуляться даже без шапки. Дни уже достаточно длинные, чтобы вечерние прогулки заканчивались позже. В этом месяце распускается много цветов, трава зеленеет, на деревьях успевают вырасти листочки. В апреле просыпаются муравьи, начинают порхать бабочки и другие ранние насекомые.

3. Май

Последний весенний месяц. Для многих он ассоциируется даже с летом, потому что дни длинные, темнеет поздно и заканчивается учебный год в школах. В мае люди носят уже не теплую одежду, но и до футболок еще не раздеваются. Этот месяц изобилен дождями, что хорошо для природы и зелени. Но после дождика часто появляется солнышко, которое быстро все высушивает. В парках расцветает много сирени, а еще май считается самым «музыкальным» месяцем в году, потому что просыпаются лягушки и птицы поют даже по ночам!

Лето

Лето — самое жаркое и любимое многими детьми время года.

1. Июнь

Первый месяц лета и летних каникул. Дети отдыхают, ездят на моря. На улице тепло и можно ходить в легкой одежде, но обязательно закрывать голову от теплых солнечных лучей. В июне просыпаются светлячки, начинают «играть» кузнечики и сверчки. А еще 21 июня наступает самый длинный день и самая короткая ночь.

2. Июль

Июль считается самым жарким в году. В этом месяце у большинства птиц появляется потомство. Поспевают первые фрукты и ягоды

3. Август

Последний месяц лета не такой жаркий, как предыдущий, и ночи уже становятся длиннее. В садах дозревают фрукты, на полях начинают собирать первые урожаи: семечку, кукурузу, пшеницу и т. п., вечерами может быть прохладнее, а потому нужно брать с собой кофту. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.

Осень

Осень — часто пасмурное и дождливое время года, но в то же время — самое яркое и богатое на разноцветные краски.

1. Сентябрь

Первый день осени считается Днем знаний. В это время дети идут в школу и там узнают много нового и полезного. Вечера становятся холоднее, и 22 сентября день приравнивается к ночи. После этой даты ночь будет становиться длиннее, вплоть до 21 декабря. В сентябре часто идут дожди, утром и вечером прохладно, а днем бывает жарко, как летом. В лесу появляется много грибов, а на полях собирают урожай картофеля, свеклы и других овощей.

2. Октябрь

В этом месяце погода может смениться несколько раз за день. Листья на деревьях желтеют и опадают, становится прохладно, и из шкафа родители достают демисезонные куртки. Перелетные птицы в конце октября улетают на юг, а животные заканчивают свои приготовления к зимней спячке.

3. Ноябрь

Этот месяц считается самым хмурым — небо закрыто тяжелыми тучами, днем часто бывает ветер, а в конце ноября может быть мороз и даже выпасть снег. На деревьях уже нет листвы, и природа полностью засыпает, готовясь к приходу зимы.

Что влияет на речевое развитие детей

Развитие речи – это один из самых сложных, но и самых важных этапов в жизни человека.

На формирование способности изъясняться влияет очень много факторов, среди которых можно выделить:

Слуховое внимание. Без хорошо развитого слуха дети не смогут выучить речь, поскольку, чтобы что-то повторить, изначально они должны это услышать. Чтобы развить слуховое внимание, родители должны заниматься с малышами

Например, давать слушать музыку, тренировать понимание того, откуда звук следует. В последнем случае помогут погремушки. В разговоре можно использовать различные интонации, чтобы выработать понимание того, что ребёнка хвалят или, наоборот, его поведением недовольны. Кроме того, изменение интонации позволяет тренировать формирование темпа речи.

Моторное развитие. Языковое и моторное развитие тесно связаны, о чём мы уже говорили. Потому, чтобы развивать языковую составляющую, желательно использовать игры, которые заставляют ребёнка активно двигаться. Правда, в столь юном возрасте крохе трудно контролировать свои движения, особенно это касается мелкой моторики, которая физиологически развивается позднее крупной. И не стоит забывать об артикуляционной моторике. Улыбки, различные «рожицы», щёлканье языком и т.п. активизирует мышцы, отвечающие за правильное формирование звуков.

Интеллектуальный рост. Интеллектуальное развитие малыша прямо влияет на темп его языкового развития. В простонародье бытует мнение, что глупый ребёнок заговорит позднее умного. На самом деле темпы интеллектуального развития малыша можно ускорить. Для этого существуют специальные методики. Даже обыкновенные игры стимулируют интеллект крохи. Главное, заниматься с ребёнком систематически и не перегружать его, пытаясь «вылепить» вундеркинда.

Эмоциональное развитие. Эмоциональность стимулирует более быстрое становление речи. Именно потому мы инстинктивно разговариваем с ребёнком более эмоционально, чем со взрослыми. Это помогает ему более точно определить интонации и заставить захотеть ответит эмоцией на эмоцию.

Общение. Ребёнок быстрее заговорит, если ему будет с кем это сделать. Общение с родителями – это, конечно, хорошо, но малышам будет полезно общаться и с другими детьми. Потому желательно почаще выходить с ребёнком гулять на детские площадки и т.п.

Главное правило – заниматься с детьми. Чем больше усилий будет приложено к их развитию, тем быстрее получите отдачу. В младенчестве дети впитывают информацию как губки.

Обучение в форме игры

Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.

В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

  1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
  2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
  3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
  4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
  5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
  6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.