Оглавление
- Совместное чтение
- Что должен уметь ребёнок в 3 года
- Развиваем внимание
- Смотрим фильмы и мультики
- Развлечения для самых маленьких
- На день рождения ребёнка 5-6 лет
- Ни что не должно рассеивать внимание ребенка.
- Интересные задания и игры для мальчиков
- Игры-сказки
- Поделки из соленого теста
- Активные
- Играем в “Игры без ничего”
- Среда должна мотивировать и организовывать внимание.
Совместное чтение
Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!
Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.
А может, такой интерес говорит о том, что сыну или дочке пора в школу? Оценить готовность своего ребёнка к школе вы можете, пройдя тест на нашем сайте. Он разработан для дошкольников разного возраста, пройдя его вместе с ребёнком (но не вместо него!), вы сможете самостоятельно проверить уровень готовности малыша к школе и отметить у него формирование необходимых навыков.
Что должен уметь ребёнок в 3 года
В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:
- слушать длинные сказки;
- запоминать песни и стихи;
- спрашивать обо всём;
- глядя на картинку, пересказывать сказку;
- составлять простые и сложные предложения;
- лазить, прыгать и бегать;
- заниматься чем-либо более 5 минут;
- называть своё имя, возраст и фамилию;
- говорить о себе в первом лице;
- называть части тела и показывать на них;
- знать цифры, формы и цвета;
- общаться с другими детьми;
- благодарить, прощаться и здороваться;
- одновременно делать несколько действий;
- правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
- собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
- кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
- играть в подвижные и ролевые игры;
- аккуратно кушать;
- рисовать;
- пользоваться носовым платком;
- одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
- складывать и убирать свои вещи.
Развиваем внимание
Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.
Запутывалки
Один из детей — ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» — за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.
Что изменилось?
Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами
Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание
Музыкальная живопись
Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.
Построй не глядя
Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.
Канатоходец
Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов
Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее
Жестовые игры
Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша — разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные — например, «Дождь» Самуила Маршака:По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).
Смотрим фильмы и мультики
Наверняка у вас есть целый список фильмов и мультов, которые вы хотели показать детям, но никак не могли найти время. Теперь вы сможете восполнить все культурные пробелы и постараться привить ребенку вкус к хорошему кино и мультипликации. Нам повезло, что многие ресурсы открыли свои архивы для зрителей, чтобы тем было легче пересидеть карантин:
- Детская комната Arzamas.
- Видеосервис «Кинопоиск HD» объявил, что до конца апреля бесплатно открывает доступ к своей медиатеке по промокоду POKAVSEDOMA.
- Сервис Premier, где размещается большая часть проектов ТНТ, дал бесплатный доступ к большой части контента. Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте и обновить приложение до последней версии.
- Сервис more.tv тоже дарит зрителям свободный доступ к фильмам и сериалам. Зарегистрируйтесь на сайте платформы и введите в личном кабинете промокод sidimdoma.
- Онлайн-кинотеатр Megogo объявил о расширении списка бесплатного контента.
- OKKO запустил чат-бот в Telegram (@OkkoBro_bot) и Вконтакте (отправьте слово okkobro в личные сообщения официальной группы Okko VK), который выдает промокод на бесплатные 14 дней подписки. Правда, придется прислать фото, в доказательство, что вы сидите дома.
Развлечения для самых маленьких
Предпочтение и возраст ребенка нужно учитывать в обязательном порядке. Только так развлечения на день рождения будут восприняты детворой на ура.
Так, для самых маленьких вполне достаточно подарков и внимания взрослых, компании знакомых ребятишек.
А вот деткам постарше, начиная от 5-6 лет, можно подготовить разнообразные игры, соревнования и конкурсы. И родителям стоит заняться этим самостоятельно, ведь никто лучше их не знает интересов, увлечений и предпочтений крохи.
Шумные и тихие игры
Заранее подумайте о том, какие конкурсы, игры, развлечения на день рождения вам необходимы — активные и шумные или достаточно спокойные и тихие. С самыми маленькими детками чаще всего получается играть громко, эмоционально и сверхактивно.
Задача родителей не упускать нити праздничного мероприятия из-под контроля. Поэтому активные развлечения стоит чередовать с тихими и спокойными, их число должно быть одинаковым.
А при создании развлекательной программы, обратите внимание на:
- присутствие пожилых людей на празднике. Если предполагается много шумных развлечений, то стареньких бабушек и дедушек лучше не приглашать. И наоборот, если они будут, то постарайтесь минимизировать количество шума на празднике;
- наличие чванливых соседей. Их вряд ли интересуют ваши поводы. Беготня, крики и шум, могут стать причиной их прихода с жалобами в любой момент;
- численность гостей именинника. Чем их больше, тем выше вероятность превращения даже тихих игр в шумный каламбур;
Приведем конкретные примеры того, какие развлечения на день рождения идеально подходят дошкольникам и учащимся младших классов.
Лезь в бутылку!
Для конкурса понадобится по три веревки 50-80 см длиной, одинаковых карандаша, пустых бутылки из-под вина или шампанского и тканевых пояса. К веревкам привязываются карандаши, а другой край — крепится к середине пояса, который надевается на талии участников развлечения. Карандаш должен свисать где-то на уровне колен. Бутылки ставятся на пол.
Задача для детворы — как можно быстрее попасть висящим у колен карандашом в стоящую на полу бутылку. Руками помогать нельзя! Кто сделает это первым, тот и победил! Музыка для конкурса не обязательна, так как смех и громкие крики детей её заглушат.
Необыкновенный футбол
Такое развлечение детей на день рождения также очень популярно. Опять же понадобится пояс и веревка. Последняя также привязывается к поясу на талии участников, но должна достигать по длине пола.
К свободному краю крепится болт или гайка. На полу из веревок или других вещей под рукой прокладывается маршрут, а в конце его обозначаются футбольные ворота. В качестве мяча может выступать пустой спичечный коробок.
Задача участников, которых может быть 2-3 человека сразу, — без помощи рук и ног затолкать мяч в ворота, используя привязанный груз. Чем длиннее и извилистей трасса на пути к воротам, тем увлекательнее, продолжительнее и веселее может получиться игра.
Конкурс на лучший бутерброд
В таком развлечении могут участвовать все юные гости сразу. Взрослые же будут в жюри. Все желающие собираются за столом с продуктами. За оговоренное время — оптимально до 10 минут — должны приготовить вкусную и красивую закуску — бутерброд с различной начинкой.
Продуктов для приготовления должно быть много, чтобы бутерброды у всех участников получились разные.
Оценивать жюри должно внешний вид блюда и вкус. Дополнительные баллы можно начислять за скорость, оригинальное название.
Если вы хотите более сложного развлечения дома на день рождения, то можете завязать кулинарам глаза. Тогда готовить бутерброды детворе придется на ощупь, а главным критерием оценки должен быть внешний вид блюда.
Повороты вслепую
Для этой игры нужно много свободного пространства. Число участников не ограничено, главное, чтобы они уже знали, где право и лево. Такое развлечение как обеспечит хорошие эмоции, так и поможет с развитием координации детей.
Игроки выстраиваются перед ведущим, находясь на расстоянии в метр друг от дружки. Глаза нужно закрыть, при желании — завязать. Ведущий дает команды сделать повороты в нужную сторону. Усложняйте задание — сначала давайте 1-2 команды, а потом сразу 3-4 — два поворота налево, один кругом, три — направо.
Когда все запутаются окончательно, конкурс можно завершать. Участнику, который справился с задачей лучше других, вручается приз.
На день рождения ребёнка 5-6 лет
Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и другие мои любимые игры и конкурсы я уже писала тут. А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.
«Баскетбол» — игра для компании детей.
Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.
«Изображалки».
Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.
«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.
У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:
Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?
По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.
Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.
Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.
«Чепуха» — прикольная игра.
Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело. Идея украшения комнаты
Ни что не должно рассеивать внимание ребенка.
При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности
Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее
Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание
Оборудуя пространство для занятий важно помнить, что каждый предмет должен работать на комфорт и на то, чтобы максимально обеспечить удобство и доступность. Это на первый взгляд очевидная и простая рекомендация — одна из самых ключевых
Если ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком
Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.
В случаях, когда ребенок может играть и познавать мир самостоятельно факторы рассеивающие внимание также затрудняют этот процесс
Интересные задания и игры для мальчиков
Следующую игру можно отнести в раздел как летних, так и зимних, потому что наличие сугробов повышает сложность и интерес к данной игре. Стоит сказать, что к ней больше предрасположены мальчики.
«Вышибалы» — игра довольно грубая. Мальчикам следует быть осторожными и не бросать мяч в лицо, это может быть травмоопасным. Для данного состязания требуется две команды – нападающие и те, кто старается ускользнуть от удара мячом. Тот, в кого попали, становится выбивающим, а тот, кто попал, «ускользающим».
«Пионербол» — эта дисциплина относится к разделу «спортивные», проще говоря, это упрощенный волейбол. Правила те же, но приём мяча осуществляется посредством ловли мяча (так же в одно касание) и последующей передачи либо другому участнику свой команды, либо броском через сетку команде противника. Побеждает команда, чей счет первым достигнет 25.
Развлечения для девочек на день рождения
Несомненно, девочки больше предрасположены для менее подвижных игр, но не стоит исключать физическую активность вовсе. Для девочек отлично подойдёт такая игра как «Музыкальные стулья». Правила, думаю, знакомы всем. Стулья выставляются в круг. Количество стульев должно быть на один меньше, чем количество игроков.
Начинает играть музыка и игроки идут по кругу, через какое-то время музыка останавливается и участники должны сесть на любой стул, те кому места не хватило, выбывают. На следующий круг количество стульев уменьшается на один. Необходимо предупредить детей, что это лотерея и кому-то может просто не повезти.
Игры-сказки
Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус — мышку, бабушкина болонка — Жучку. Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама — вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается её «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе. Веселая куча-мала, когда репку наконец оторвут от стула — достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности.
«Колобок» — еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого. Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником, или хитрой лисой. От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»»
Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой.
Поделки из соленого теста
Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.
Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:
- два стакана муки;
- стакан соли;
- столовая ложка растительного масла;
- теплая вода.
Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.
Активные
Обычные догонялки в комнате представить трудно, поэтому игру назовем «Земля и небо». Ловить можно только тех, кто стоит ногами на полу («земля»), а детей, которые запрыгнули на диван, кресла и лошадку-качалку, считаем уже птичками в небе, и поймать их нельзя;
Детский боулинг. Купите два набора пластмассовых кеглей (можно и самодельные из пластиковых бутылок с утяжелителями в виде фасоли, гороха или монеток), чтобы быстрее расставлять фигуры для нового броска. Мячики используем обычные резиновые
Когда собирается несколько детей, появляется азарт (призы-то в мешке ждут…)
ВНИМАНИЕ! 20 конкурсов с самым простым реквизитом у меня в статье «Сундучок детского аниматора»
Бросаем кольца.Это тоже готовый игровой набор (несколько ярких колец и напольные держатели, на которые нужно попасть с расстояния 1,5 — 2 метра). Есть варианты с возможностью подсчета очков, победителя легко определить.
Мишень и мячики на липучках
В детских магазинах большой выбор таких игрушек. Бывают мячики с присосками, чаще сделаны просто по принципу застежки-липучки. Игра хорошо проходит на тематических праздниках (например, в качестве испытания для пиратов или искателей сокровищ).
«Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки :-).
«Путаницу», думаю, тоже знают все. Один ребенок уходит в другую комнату, остальные, взявшись за руки, начинают запутываться в плотный клубок. Ведущий пытается вернуть всех в первоначальное состояние. Игра смешная и достаточно длительная, а места много для нее не требуется. И опять все притягиваем к сценарию. Например, гномы запутались, а Белоснежка им помогает.
Эстафеты. Тут много вариантов, подберите с учетом возраста детей. Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с мягкими игрушками и шарами. Я делала что-то такое: разделила гостей на две команды, положила кучку деталей от крупного конструктора «Лего» в одной стороне комнаты, а столики для каждой команды — в другой. Нужно было взять деталь для строительства домика, соединить ее с «фундаментом», вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, чтобы передать ход. Побеждает та команда, которая совместными усилиями построит самый красивый домик за то время, пока звучит музыка. В команде может быть от 2 до 4 человек. Открывайте картинки с конкурсами, которые я давала в самом начале, там много эстафет.
Конкурсы с шарами (почти все подвижные), я из записала тут:«15 конкурсов с шарами«
Подвижные конкурсы для пикника у меня тут: 20 конкурсов на природе»
Играем в “Игры без ничего”
Есть игры, в которые можно играть буквально “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. Может быть, такие игры не слишком интеллектуальные, зато веселые. Вот несколько таких игр.
- Муха на поле. Развивает память и пространственное воображение. Представьте вместе с ребенком поле 3*3 клетки, как в “крестиках-ноликах”. В центральной клетке “сидит” муха. Вы с ребенком по очереди “двигаете” муху на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, и каждый в своем воображении следит за перемещениями мухи. Через несколько ходов сверяетесь: в одной и той же клетке находится муха или кто-то из вас ошибся? Постепенно поле можно увеличивать до 4*4 и даже 5*5.
- Слова. Всем известная забава: игроки по очереди называют слова, так чтобы первая буква нового слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова. СаД — ДоМ — МалинА — АкваланГ…
- Альтернативный теннис. Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке — готовы “ракетки”. Вместо мячика — воздушный шарик. Играем и смеемся.
- Вавилонская башня. Строим башню из всех вещей, которые есть в комнате. Стараемся не обрушить ее, добавляя новые “этажи”. Проигрывает тот, кто первым обрушит башню.
- Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.
- Картонный лабиринт. Если у вас есть несколько больших старых картонных коробок или большие картонные листы, соедините их между собой с помощью скотча, прорежьте арки и запустите в лабиринт детей. Долгое веселье обеспечено.
- Бумажные самолетики. Научите детей складывать самолетики из бумаги и соревнуйтесь на дальность и красоту полета.
- Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.
- Комната из коробки. Из обувной коробки делаем комнату для маленькой игрушки. Рисуем и вырезаем “мебель”, “ковры” и наклеиваем на стены и пол “комнаты”.
- Кто дальше дунет. Кладем на стол пробки от бутылок. Дуем на них и соревнуемся, чья улетит дальше.
Есть еще миллион игр: прятки, сборка паззла, постройка рыцарского замка из пластилина, оригами, плетение из шнурков и резиночек… Наверняка они вам тоже пригодятся.
Еще можно стать дизайнером и «варить» джинсы или заняться нанесением принтов на футболки. Можно сделать самостоятельно настольные игры из обувных коробок и играть в них. Можно начать готовиться к Пасхе и делать открытки
Мы не знаем, сколько продлится наш весенний карантин, но очень желаем вашей семье оставаться здоровыми, интересно провести время и потом с теплом вспоминать эти весенние денечки.
Среда должна мотивировать и организовывать внимание.
Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы. В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание и заталкивание всего везде
Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности
В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.
В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.
Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.