Оглавление
- Как купать новорождённого?
- Сколько спит месячный ребенок
- Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)
- 3 типа детского развития
- Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев
- Развитие детей от 4 до 5 месяцев
- Рефлексы малыша в первый месяц жизни
- Как уложить грудничка спать?
- Органы чувств ребенка в первый месяц жизни
- Способы и направления развития двухмесячных детей
- Лейтмотив: назад, к привычному
- Отвечайте на улыбку малыша
- Психическое развитие и рефлексы
- Прогулки
Как купать новорождённого?
При купании следует применять следующие рекомендации:
- Вода должна быть пропущена через фильтр, чтобы в ней не осталось примесей;
- Оптимальная температура – от 33 до 37 градусов;
- При купании можно заворачивать малыша в пелёнку, и в ней класть его в ванну. Допускается споласкивание с помощью душа;
- Можно добавлять в ванну отвары из трав. Для этого можно применять ромашку, успокаивающие кожу, мяту и валериану, благотворно действующие на нервную систему. Отличная трава — череда для купания новорождённых;
- Купание проводится раз в день. Осуществляется оно в одно и то же время. Малыша нужно мыть без детского мыла. Его использование допускается только раз в неделю;
- Первое купание, по времени, составляет примерно 3-5 минут. Затем процедура постепенно увеличивается до 15 минут.
После купания нужно незамедлительно укрыть малыша, чтобы он не замёрз. Подробнее о том, как купать новорождённого вот здесь.
Полезную информацию о том, как делать гимнастику и массаж деткам первого месяца жизни, смотрите в этом видео:
https://youtube.com/watch?v=DGvP1emm6ac
Уход за грудничком будет сложен только в первые дни. Мама и папа быстро приноровятся ко всем процедурам. Не следует злоупотреблять средствами гигиены, так как мыло может вызвать сухость, а крем – появление жирной плёнки. В рассматриваемом случае лучше делать меньше положенного, чем больше.
Сколько спит месячный ребенок
В первый месяц после рождения ребенок спит по 18-20 часов в сутки. Но все, как и у взрослых, индивидуально. Появление на свет – большой стресс для крохи. И чтобы адаптироваться к новой среде, малыш все время спит и просыпается только, чтобы поесть. На развитие ребенка в 1 месяц главную роль оказывают сон и питание . Сон для него очень важен, ведь во сне вырабатывается гормон роста, малыш растет.
Он еще не способен отличить ночь ото дня и поэтому его ритм произвольный. Только к концу первого месяца он понемногу начнет включаться в суточный цикл.
Как уже было сказано, ребенок не умеет отличать день от ночи, а значит, распределение часов сна и установка режима лежит на маме. Ночью грудничок должен спать дольше, поэтому начиная со второй недели жизни нужно стараться удлинять промежутки между ночными кормлениями. Так ребенок быстрее перестроится на режим взрослых, а мама сможет отдохнуть. От недосыпа может пропасть молоко.
Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)
Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса
Тихий голос успокоит, а громкий — привлечёт внимание
Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.
Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.
Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.
Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.
3 типа детского развития
Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.
По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.
Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.
Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:
- преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
- позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
- своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.
Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.
В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.
Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев
Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.
Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.
Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.
Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память
Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.
Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.
Развитие детей от 4 до 5 месяцев
На 5 месяц малыш начинает очень активно двигаться, пытается переворачиваться, садиться, ползать. В такие моменты родители должны следить за безопасностью ребенка. Если ребенку недостаточно места в манеже, то можно положить его на пол.
У многих деток начинает перестаиваться режим сна, активности и кормления. Иногда ребенок может проспать всю ночь и даже не проснуться покушать.
В этом возрасте отмечаются следующие достижения:
- уверенно переворачивается со спинки на животик;
- может сидеть с поддержкой взрослых;
- часто играет со своими ножками и ручками;
- уверенно берет вещи и может долго держать их в руках.
К 5 месяцам малыш узнает голос мамы и лица членов семьи. Понимает интонацию при разговоре с ним – на веселый и нежный голос начинает смеяться, а на строгий тон может хмуриться. При нехватке общения с родителями может сильно капризничать.
В таком возрасте малыши нередко путают день и ночь (иногда такое встречается в более раннем возрасте). Это может быть связано с отсутствием достаточной активности в дневное время.
Вес также увеличивается на 700-750 г, вырастает на 2-2,5 см.
Рефлексы малыша в первый месяц жизни
О правильности развития детского организма и соответствии его общепринятым нормам, можно судить по рефлексам ребенка, которые появляются у него сразу после рождения. Для каждого возраста они свои.
На первом месяце жизни, у малыша должны быть следующие рефлексы:
- Хватательный — кроха на уровне рефлексов хватает и удерживает тот предмет, который прикасается к его ладошке;
- Сосательный — если аккуратно дотронутся до щеки ребенка или провести по губам соской, он повернется и начнет делать сосательные движения ртом, попутно ища материнскую грудь;
- Сгибательный — если немного надавить на пальцы стопы, то малыш их согнет, а если нажать на пятку, то ребенок выпрямит и растопырит пальцы, а также начнет шевелить ногой;
- Звуковой — если ребенок слышит громкий звук, он начинает сводить и разводить ноги и руки;
- Плавательный — если кроху положить на живот, он начнет двигать руками и ногами, так же как при плавании.
- Имитирующий ходьбу — если малыша поставить столбиком на ножки, то он начнет ими переступать так, как это делают взрослые при ходьбе.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных рефлексов, малыша следует показать педиатру.
Как уложить грудничка спать?
Если ребёнок здоров, то не обязательно создавать ему специальных условий для сна. Не требуется соблюдать абсолютной тишины и обеспечивать темноту во время дневной сиесты. Необходимо только устранить помехи, которые действительно помешают новорождённому:
- Голод;
- Избыточная жара или холод;
- Некомфортная поза;
- Одежда, сдавливающая тело или натирающая кожу.
Температура должна быть не более 22 градусов. Важен достаточный уровень влажности. Если грудничок не может уснуть, можно задействовать:
- Пустышку;
- Пеленание;
- Ванночку с травой, способствующей успокоению (мята, лаванда);
- Проветривание помещения.
Необходимо следить за сонливостью ребёнка. При её появлении не следует проводить гигиенические процедуры, а нужно просто уложить грудничка спать.
Органы чувств ребенка в первый месяц жизни
Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.
- Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
- Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
- Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
- Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
- Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.
Способы и направления развития двухмесячных детей
Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.
Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.
Лежание на животике
Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.
Чтение
Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.
Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:
- привыкал к голосу родителей;
- слышал правильную речь;
- учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
- получал задатки языкового развития;
- развивал память;
- укреплял связь с мамой и папой.
Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать
Достаточно буквально пяти минут.
Прикосновение
Также следует относиться к сенсорной деятельности.
Какими должны быть прикосновения:
- кожа касается кожи – не через одежду;
- медленные покачивания и объятия;
- поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
- массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).
Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.
Движения с ребенком
Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.
Пальчиковые игры
Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».
Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.
Наблюдение за объектом
В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать
Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.
Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.
Лейтмотив: назад, к привычному
Однажды проснувшись, Ваш ребенок понимает, что мир стал совсем другим. Принять его таким ему очень сложно и, естественно, главное желание — чтобы все стало так как раньше. Единственная постоянная для малыша в этот момент — мама. Он не может сказать об этом, не может протянуть ручки и сам обнять главного, самого нужного человека. Зато может требовать внимания и физической близости криком.
В период первого скачка развития у детей наблюдаются не только капризы и беспричинный плач, но и ухудшение сна. Малыш, хотя раньше его невозможно было даже заставить этого делать, все чаще по своей воле ложится на живот, для многих в этот период такая поза и вовсе становится любимой. С психологической точки зрения она дает ощущение защищенности от враждебного окружающего мира.
Как быть маме и чем помочь ребенку
Капризы и постоянный плач без повода заставляют маму задуматься — а что же не так с ребенком? Проверить подгузник, померить температуру, накормить, осмотреть нет ли сыпи… все эти действия оказываются безрезультатными и некоторые просто приходят в отчаяние, решают даже обратиться к врачу.
На самом деле лучшее, что может сделать мама для своего ребенка — это взять себя в руки, успокоиться и просто быть с ним рядом. Физическая и психологическая близость подарит чувство защищенности и упокоит обоих. Итак, что же еще нужно предпринять, чтобы малышу было легче пережить переход на совершенно новый уровень развития?
Спокойствие и только спокойствие! Капризы во время очередного скачка развития — это совершенно нормальное явление и относиться к ним нудно спокойно, как к должному. Многие начинают беспокоиться, что у них не хватает молока. На самом деле это всего лишь кажущееся. Просто во время кормления малыш получает ту самую желанную близость и успокаивается. А когда его отрывают от груди он снова начинает нервничать и беспокоиться. Приостанавливать грудное вскармливание из-за каких-то опасений в этот период не престо не рекомендуется, запрещается!
Как успокоить ребенка. Тут, на самом деле, все просто — нудно чаще носить его на руках. Не стоит опасаться того, что он избалуется — в этом возрасте дети еще не реагируют на Вшу так называемую «слабину». Физический контакт дает малышу то самое чувство защищенности от внешнего мира и проблем, которые свалились на него. Кроме того, помните, что ваш малыш стал воспринимать мир гораздо разнообразнее. Поэтому с ним можно поговорить, спеть песенку или даже придумать какую-нибудь игру.
Отступайте от планов. Даже если Вы придерживаетесь четких графиков кормления и сна, во время скачка развития на пятой недели от них лучше всего отступить. Во-первых, малыш гораздо больше бодрствует, чем раньше. Во-вторых, он сам подскажет, когда и что нужно сделать — лучше всяких часов и будильников.
Сон — лучшее лекарство. Во время сна ребенок отдыхает не только физически, но и эмоционально
Поэтому крайне важно, чтобы спал он все же регулярно и довольно долго. С проблемой как уложить малыша можно справиться несколькими путями
Например, укачать его на руках или покатать в коляске. Кстати, некоторые замечают, что самые настоящие чудеса творит любая, даже не длительная автомобильная поездка.
Отвечайте на улыбку малыша
Среди многочисленных гримасок новорождённого есть напоминающие улыбку. Однако поначалу они ещё не обращены к взрослому, а лишь отражают внутреннее состояние ребёнка, то есть являются «физиологическими». Но если вы замечаете эту улыбку и улыбаетесь в ответ, обращаясь к малышу ласковым голосом, она очень скоро превращается в «социальную» улыбку, когда малыш смотрит вам в глаза и получает удовольствие от общения с вами.
Первая «настоящая» улыбка появляется примерно на третьей неделе жизни малыша. Обычно такая улыбка появляется в момент, когда малыш только что проснулся, ещё не устал, не хочет есть и хорошо себя чувствует. И главное — когда на него смотрят любящие глаза мамы. Сначала она мимолетная и мгновенная, но очень скоро можно заметить, что малыш всё чаще начинает улыбаться сразу при появлении мамы, он радуется, когда к нему обращаются. Эта улыбка не просто выражает удовольствие ребёнка, а является способом сообщить другому человеку о своём удовлетворении. Она служит для налаживания отношений с окружающими людьми, первым средством общения.
Итак, если мама часто и подолгу разговаривает с малышом, окружает его любовью и заботой, ловит его взгляд, быстро откликается на любые проявления недовольства, всеми возможными способами выражает своё отношение, уже к концу первого месяца он одарит ее своей улыбкой. Именно улыбка малыша приносит самую большую радость маме и знаменует собой переход новорождённого к новой ступеньке развития.
К.А. Громова, детский психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru
Психическое развитие и рефлексы
Ребенок рождается с определенным набором рефлексов, которые и помогают ему приспособиться к жизни в новой для него среде и способствуют дальнейшему развитию. Некоторые из них, такие, как рефлекс зевоты, моргания, чихания, глотания, коленный рефлекс и другие сохраняются у него на протяжении всей жизни. Однако есть ряд рефлексов, которые ярко выражены именно с первого месяца жизни, а затем бесследно исчезают:
- Хватательный: малыш крепко хватает все, что прикоснется к внутренней стороне его ладони.
- Сосательный: связан с инстинктом питания и заключается в том, что губы малыша начинают непроизвольно делать сосательные движения, если провести вокруг них соской или пальцем.
- Поисковый: малыш поворачивает головку, если прикоснуться к его щеке.
- Рефлекс Бабинского: пальчики стопы раздвигаются в сторону при проведении пальцем по ее внешней стороне.
- Рефлекс Бабкина: если надавить младенцу на ладонь, то он откроет ротик и повернет голову.
- Рефлекс Мора: громкий и резкий звук заставляет новорожденного развести руки и ноги в сторону.
- Плавательный: если положить ребенка на живот, то он начнет двигать конечностями подобно пловцу.
- Рефлекс ползания: находясь на животике, ребенок начинает рефлекторно отталкиваться от приставленного к ногам предмета.
Прогулки
Часто мамы выезжают с малышами на прогулки довольно быстро после рождения.
Но прежде чем поближе знакомить новорождённого с окружающим миром, нужно учитывать несколько факторов:
- время года;
- погоду;
- самочувствие малыша.
Если на улице лето и погода не слишком жаркая, то прогулки можно начинать раньше, а вот если зима или осень, что автоматически делает погоду холодной, желательно повременить.
Педиатры советуют делать первые прогулки ориентировочно со второй недели жизни малыша. Это связано с адаптационным периодом после родов. У крохи в это время ещё плохая теплорегуляция, и он запросто может либо перегреться, либо переохладиться, что спровоцирует массу осложнений со здоровьем. Именно потому следует относиться к этому вопросу ответственно.
Продолжительность прогулок в первое время должна составлять около 15 минут в день. В холодную пору года это время желательно сократить. Примерно до 10 минут
Постепенно продолжительность важно увеличивать так, чтобы в итоге малыш находился за пределами дома около двух часов. Вполне достаточно погулять с ним в перерывах между кормлениями
В коляске малыш может спать.
Основные правила:
если погода слишком жаркая, время прогулки желательно перенести на утро или вечер;
важно использовать специальные коляски для новорождённых;
сначала одевается мама, а потом ребёнок (тогда малыш не успеет вспотеть);
одевать малыша в одежду из натуральных материалов, которые «дышат»;
гулять желательно в спокойных местах, подальше от дорог – идеально подойдут парковые зоны;
если погода не позволяет, можно вывозить ребёнка на застеклённый балкон и оставлять там или тщательно проветривать комнату.
Малыши ещё очень уязвимы. Они плохо защищены от вредной микрофлоры, у них не выработалась терморегуляция. Но это не значит, что новорождённого нужно закрывать в стеклянной колбе и бояться чихнуть возле него. Знакомство с окружающим миром укрепит иммунитет малышей и сделает их выносливее. Если погода отличная, на голову не капает дождь и поблизости есть неплохой парк, зачем сидеть в четырёх стенах?