Оглавление
- Развитие памяти
- Резюме
- Учите малыша с самого раннего возраста понимать и выполнять инструкции
- Мотивация первоклассника в учёбе
- К чему приучить ребенка перед школой
- Подготовка к школе, развивающие задания для детей по письму
- Нюансы и особенности некоторых дисциплин, рекомендуемых к освоению дошкольнику
- Когнитивные навыки
- Чему следует обучить дошкольника
- Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы
- Бытовая готовность
- Что должен знать будущий первоклассник: социальные навыки
- Готовим ребенка к школе: домашние, интересные и развивающие задания
- Окружающий мир
- Как происходит подготовка в детском центре.
- Умения и навыки, которыми должен овладеть будущий школьник
Развитие памяти
Если не обращать внимания на развитие памяти, то ребенку в школе придется не сладко. Ведь там постоянно нужно что-то запоминать и вспоминать. То правила, то стихотворения, то таблицу умножения. Память можно и нужно развивать. Как? Помогут специальные игры и упражнения. Их много. Здесь я расскажу об одной очень популярной и полезной игре.
Называется игра «Большие перемены». В чем смысл? На столе раскладываются предметы. Любые предметы. Ребенок одну минуту смотрит на стол и пытается запомнить все, что видит. Потом отворачивается. Вы убираете один предмет. Ребенок снова смотрит на стол и пытается вспомнить, чего же не хватает.
Также можно добавлять предметы или менять их местами. Эта игра тренирует зрительную память. А кроме зрительной существуют еще слуховая память, двигательная, эмоциональная и другие. В двух словах об этом не расскажешь, так что скоро я напишу отдельную статью, целиком посвященную развитию памяти. Чтобы ее не пропустить подпишитесь на обновления блога.
Резюме
Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми.
Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены.
Учите малыша с самого раннего возраста понимать и выполнять инструкции
Многие родители спрашивают меня, с чего начинать подготовку к школе. Все понимают, что научить надо многому, но как же правильно распланировать этапы подготовки? Большинство родителей усаживают 4-5-летних детишек учить буквы, прописывать палочки и кружочки, механически заучивать числовые ряды.
А начинать нужно с самого простого и главного – научить понимать и выполнять инструкции взрослого.
Знаете, почему примерно одна треть учеников плохо учится в школе, даже в начальной? Да потому, что дети на уроках просто не слышат учителя.
Со слухом-то, конечно, всё в порядке. Но мозг у некоторых ребятишек пока ещё не натренирован воспринимать то, что говорит учитель.У вас бывало, что ваш ребёнок не сделал то, что вы просили, хотя задание было ясно сказано? Это и есть невосприятие инструкции.
Малыш «на своей волне», занят обдумыванием собственных важных дел, его внимание к вашим словам не направлено.В школе будет абсолютно то же самое. Учитель объясняет материал, а некоторые дети не понимают
Потому что НЕ УСЛЫШАЛИ и НЕ ОСОЗНАЛИ, как делать и что от них хотят.
К примеру, куда, на какие полки или шкафчики он(а) будет расставлять игрушки? Где нужно вытереть пыль? Чем?
Эти дополнительные вопросы «включают» мышление и память малыша. Так вы убедитесь, что ваше задание осознано, принято и осталось в памяти ребёнка.
Со временем у ребенка выработается привычка понимать и настраиваться на выполнение задание взрослого.
Мотивация первоклассника в учёбе
Первоклашки от природы любознательны, поэтому если у ребёнка пропала мотивация к учёбе, нужно выявить причину, а также учесть объективные факторы, которые воздействуют на ребёнка в этот период.
Что влияет на отсутствие мотивации у первоклассника?
- Перегруженность информацией. Ещё на этапе подготовки к школе родители обсуждают, что ребёнку необходимо для школьной жизни, какая будет школа и уроки, какой иностранный язык и кружки выбрать и так далее. От избытка этой информации ребёнок может начать бояться школы и всего, что с ней связано.
- Ребёнку скучно. Сегодня многие дети приходят в школу хорошо подготовленными, некоторые уже даже знают программу первого класса. Родителям кажется, что усиленная подготовка облегчит ребёнку обучение, но у этого есть и оборотная сторона — малышу становится неинтересно учиться, пропадает мотивация.
- Физиологические причины. Изменение режима дня, умственные нагрузки, необходимость быть усидчивым и внимательным, снижение физической активности.
- Новая роль, к которой нужно адаптироваться. Если раньше ребёнок мог в любой момент побегать и поиграть, то теперь ему предстоит внимательно слушать учителя, выполнять его просьбы, адаптироваться к коллективу.
- Эмоциональный дискомфорт. Ребёнок переживает из-за своих неудач, особенно если учится в школе, где введена система оценок, боится подвести родителей и почувствовать себя хуже других.
Родителям, которые задумываются, как мотивировать первоклассника на учёбу, необходимо помнить, что ребёнок проходит через важный период и может испытывать сложности возрастного кризиса. Он переживает период серьёзной трансформации, у ребёнка появляется понимание ответственности, исполнения обязанностей, необходимость учитывать требования школы. Нужно помочь ему адаптироваться к этим изменениям и найти мотивацию к учёбе.
К чему приучить ребенка перед школой
Выработайте у будущего первоклассника привычку к лёгкому, но питательному завтраку!
Омлет, различные каши, творог с ягодами, мюсли или калорийный бутерброд со сладким чаем дадут необходимую энергию вашему малышу с самого утра. Сколько раз я наблюдала, как завтрак в школе некоторые дети или не съедают, или только «поклюют». И получается, что ученик ходит голодный до часу дня, если дома, конечно, он ничего не покушал. Отсюда берут начало гастриты и прочие желудочные заболевания, да и учёба у голодного ученика на ум совсем не пойдет.
Приучите будущего первоклассника вовремя ложиться спать
В 20-21час и вставать хотя бы в 7.00 — 7.30.
Рассчитывайте норму сна для первоклассника 8.30 — 9 часов.
Режим дня стоит организовать постепенно, чтобы он был примерно похож на школьный – так ученик легче приспособится к нагрузкам. Например, уже летом приучайте сына или дочку к определённым часам завтрака, обеда и ужина, занятий, прогулок, домашних дел. У меня есть ученик, который первые два урока почти каждый день «досыпает» на парте. В прямом смысле слова.
Дома его не могут заставить лечь спать вовремя – мальчик смотрит телевизор с родителями (!) до часу, до двух часов ночи или играет в компьютерные игры.
А утром, конечно, с криками и руганью родители его едва «расталкивают» на занятия. В результате в школу он приходит злой, сонный, частенько кричит и обижает своих одноклассников. Отсыпается на первых уроках и «очухивается» только ко второму или третьему. Успеваемость у него ниже среднего, хотя мальчик умный и довольно развитый. Я регулярно беседую с родителями на эту тему.
Но даже разговор с директором школы нам не помогает. Пока папа и мама не установят строгий режим сна, ребёнок так и будет спать на уроках, отставать по предметам да срывать накопившуюся усталость и злость на своих товарищах.
Создавайте вечером дома спокойную атмосферу , без страшных фильмов, долгих посиделок и шумных подвижных игр.
Пусть он ляжет спать успокоенный, и его не будет мучить чувство тревоги или вины. Обеспечьте тишину в доме и мягкий полумрак в детской. Кроме того, отличным решением для сна вашего ребятенка станет ортопедический матрац, или, на худой конец, прямой и не слишком мягкий.
Утром будите ребёнка спокойными ласковыми словами, поцелуем, поглаживанием. Лучше разбудить чуть раньше и дать полежать, спросить, как спалось, что снилось. Обсудите предстоящий день. Однако одеться, прибрать постель, умыться, собраться, причесаться – первоклассник должен уже сам. Не считая того, что причёску на длинных волосах у девочки делает мама.
Подготовка к школе, развивающие задания для детей по письму
Самые большие трудности у всех без исключения первоклассников возникают при выполнении графических заданий. Происходит это по трем причинам:
- недостаточный интерес ребенка
- незрелость мускулатуры кистей
- неопытность
Чтобы облегчить процесс освоения письма в школе, родителям следует начать заниматься с ребенком еще с раннего возраста. Заинтересовать дошкольника помогут игровые развивающие задания.
«Лабиринт». Предложите ребенку найти выход из лабиринта мышке, убегающей от кота, или зайчонку, отставшему от своей мамы. При помощи ручки или карандаша нужно указать зверушке верный путь.
«Дорисуй рисунок». Нарисуйте букет цветов и предложите малышу дорисовать вазу для букета, в пустой аквариум пусть поселит рыбок, в доме нарисует дверь. Чем больше подобных заданий выполнит ребенок, тем увереннее он будет держать в руках карандаш.
«Рисунок по точкам». Попросите ребенка соединить точки между собой таким образом, чтобы получился рисунок. Если у ребенка возникнут сложности при выполнении этого задания, подскажите ему.
«Штриховка». Просите ребенка выполнять любые упражнения, где необходимо заштриховать рисунок. Эти задания обязательны для отработки графических движений. Во время выполнения следите, чтобы линии направлялись сверху вниз, слева направо.
Когда ребенок научится уверенно держать в руках карандаш, предлагайте ему обводить по пунктиру. Сразу можно обводить веселые детские картинки, затем – буквы или их элементы.
Развивающие задания для детей по письму
Нюансы и особенности некоторых дисциплин, рекомендуемых к освоению дошкольнику
Если все, что было перечислено, вполне доступно родителям к самостоятельной реализации. Либо может быть проверено ими, если ребенок получает эти знания где-то в развивающей студии или детском саду, то отдельные моменты нуждаются в пояснениях.
Так, например, то же чтение, требует соблюдения ряда правил, которые позволят ребенку в будущем хорошо справится с этим навыком. Если же обучение будет построено неверно, то это приведет к тому, что ребенка придется переучивать, что вызовет дополнительный стресс у него и недоверие к авторитету взрослых. Такие же моменты есть и в других вопросах, рассмотрим их.
Произношение и развитие речи, — является основой для освоения грамоты, то есть чтения и письма. От ребенка требуется:
-
четко произносить звуки (если есть проблемы с произношением необходима консультация логопеда);
-
иметь хорошую артикуляцию;
-
уметь выделять определённый звук в слове и находить его место в слове;
-
определять количество и последовательность звуков в коротких словах, «кот», «дом» и т.п.;
-
произносить слова по слогам.
Для того, чтобы ребенок это усвоил необходимо читать с ним и обсуждать прочитанное. Учить ребенка четко и последовательно выражать мысли, описывать прочитанное. Обязательно следует поощрять ребенка к высказыванию им развернутых фраз, уточнять детали прочитанного и просить высказывать свое мнение.
Математика и счет, ребенку желательно:
-
уметь считать хотя бы до 20;
-
иметь базовые навыки счета;
-
иметь простейшие арифметические знания.
Для освоения математических премудростей и цифр необходимо считать с ребенком бытовые предметы, птичек, машины и вообще все, что может попасть под руку. Столкнувшись с возможностью решения простейшего примера, можно предлагать ребенку его решить, например, — «У меня одна конфета, а у тебя три. Сколько их всего?». Помимо арифметики это научит ребенка воспринимать задание на слух, что очень помогает в обучении.
Кроме этого надо учить ребенка написанию цифр, выкладывая их вместе с ним из камушков, рисуя палочкой на песке и используя традиционный метод – карандаш и бумагу.
Развитие мелкой моторики. Эти навыки лежат в основе обучения письму, но даже не это главное. Последние исследования указывают, что она влияет также и на развитие абстрактного мышления и памяти. От ребенка потребуется:
-
правильно держать ручку, карандаш и кисточку;
-
уметь регулировать нажим и наклон при письме.
Для улучшения и развития навыков незаменимы лепка и изготовление поделок. Благо сейчас в материальном обеспечении рукоделия недостатка нет.
Чтение (возвращаясь к начатому с этого вопроса). Читать или не читать, должен ребенок — это уметь перед школой или нет?
Здесь однозначной позиции нет даже между педагогами. Однако на изучение азбуки в современной школе отведено не так много времени. Исходя из этого надо подойти к каждому случаю индивидуально:
Если родитель или кто-то из близких ему взрослых в семье, в состоянии проявить педагогические таланты и в игровой форме, ненавязчиво и весело научит ребенка буквам и сложению их правильно в слоги, а потом в слова – радуйтесь
В будущем навык ребенку очень пригодится и позволит совершить «успешный старт» в обучении;
Однако если этого нет, стоит с большим опасением и вниманием отнести к предложениям разных обучающих центров научить ребенка читать. Только имея отзывы от надежных свидетелей их профессионализма стоит доверять им обучение ребенка и то, необходимо лично проверять ребенка на правильность его обучения чтению
Если такая проверка затруднительна для родителя, лучше этого не делать. Педагог в школе способен научить читать ребенка правильно и если он пришел в школу не умея читать, что же, — значит хорошему педагогу придется поднапрячься;
Намного важнее научить ребенка понимать прочитанное. Для этого нужно читать ему больше хороших и нужных книг и рассказов. Обсуждать их с ним, просить пересказывать, отвечать на вопросы и спрашивать у него.
Когнитивные навыки
Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.
Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.
Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:
- Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
- дни недели;
- сезоны и месяцы года, месяц рождения;
- направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
- названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.
Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:
- объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
- определить лишний предмет из нескольких предложенных;
- расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.
Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.
Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.
Чему следует обучить дошкольника
Будущийпервоклассник долженчеткознатьсобственное полное имя, как зовут родителей, домашний адрес, а также различать поры года, основные цвета, зверей, одушевленное и неодушевленное.
Из образовательного материала в ходе подготовки к школе ребенку необходимодать азычтения, математикиигеометрии, письма,иностранного языка и творчества. Остановимся на каждом предмете подробнее.
Чтение
Этот навык является основополагающим для будущего первоклашки, ведь от него будет зависеть, насколько успешно ребенок будет постигать новые знания. Первым деломпознакомьтечадос алфавитом
Чтобы привлечь его внимание, можете купить яркую магнитную или звуковую азбуку
Затем переходите к более сложному заданию:обучитекрохусоставлять из букв слоги и слова. Чтобы ему было проще складывать комбинации из букв, научите его произносить согласные буквы в звуковой форме – не «эн», а «н» и так далее.
Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным и продвигался быстрее, проводите занятияв форме игры. Для этого обзаведитесь паззлами, кубиками, карточками, на которых изображены буквы.
Математика и геометрия
Приходя в первый класс, ребенок должен владеть счетом до 10 и обратно. Если малыш способный, попробуйте научить его складывать и вычитать, познакомьте с понятиями «больше», «меньше», «равно».Для обучения основамматематикипользуйтесь специальными палочками, счетами, кубиками с цифрами. Просите ребенка посчитать проходящих мимо людей, проезжающие автомобили.
Знакомя чадо с геометрией, начните с разъяснения понятий «далеко» и «близко». Далее расскажите обосновных геометрических фигурах, покажите ему треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, научите их различать.
Письмо
В первую очередь научите кроху правильно держать ручку – в школе будет сложно исправить выработанную привычку.Учить письмуначинайте спрописывания крючков, закорючек, после 5 лет можно приступать к написанию печатных букв.
Учитывайте, что у малыша может быть недостаточно развита мелкая моторика, поэтому почерк пока будет далек от совершенства. В такой ситуациине следует ругать его, насильно пытаться скорректировать – будьте терпеливы и постепенно учите правильному написанию букв. Пока есть время, разработайте моторику рук: в этом хорошо помогают лепка из пластилина, складывание паззлов, конструктора.
В процессе занятий следите, чтобы малышдержал ровную осанку. Тетрадь должна лежать немного под углом, чтобы ее левый нижний угол «смотрел» на центр грудной клетки ребенка. Занимаясь по вечерам, включайте настольную лампу.
Иностранный язык
4-5 лет – возраст, когда нужно активно пополнять словарный запас ребенка. Не лишним будет обучить его элементарной иностранной лексике: как называютсячлены семьи, цвета, овощи, фрукты, звери. Можно научить ответам на легкие вопросы – например «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?». Отличный вариант – разучить коротенькие стихотворения, песенки на иностранном языке.
Творчество
Это могут быть рисование, лепка, аппликация
Здесь важно отталкиваться от интересов ребенка. Кстати, можно убить сразу двух зайцев и через призму творчествопостигать другие предметы. К примеру, если ребенок занимается рисованием, предложите раскрасить цифры, буквы, нарисовать геометрические фигуры
Если лепит – пусть делает животных, при этом произнося вслух их название и цвет пластилина. Решили делать аппликацию – пусть чадо говорит, какой формы он берет деталь.
Раздумывая, как подготовить ребенка к школе, родители зачастую считают, что сами не в силах справиться с этой задачей. Как видите, подготовить будущего первоклассника в домашних условиях вполне реально
При этом важно придерживаться составленного расписания и не лениться, иначе малыш потеряет интерес к урокам
Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы
Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в 5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.
Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.
В этом ФГОСе требований много:
- физически развитый;
- любознательный;
- эмоционально-отзывчивый;
- способный управлять своим поведением;
- общительный.
И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.
Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!
Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.
Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.
А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».
Ну что, мифы, получили? Знай наших!
Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.
А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»
Всего вам доброго!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Бытовая готовность
Бытовой кругозор включает в себя широкий круг знаний. Начните с малого: ребёнку следует знать имя, фамилию и отчество. Не только свои, но и родителей. Могут спросить о братьях и сёстрах, домашних питомцах и дате рождения. Лучше назубок знать даже домашний адрес.
Вопросы на собеседовании при приёме в школу часто включают в себя задачки по ориентации в городе. Убедитесь, что малыш знает, что дорогу переходят на зелёный, а на красный — нельзя. Может ли ребёнок назвать цвета светофора? Знает ли, что такое «зебра»?
Упражняться в бытовом кругозоре можно везде — на прогулке, перед сном, за обедом. Просто рассказывайте ребёнку об окружающем мире и интегрируйте его во взрослую жизнь соответственно возрасту. Бывает, что родители не рассказывают о домашних и рабочих делах вообще, и ребёнок остаётся наивен по части бытовых вопросов.
Что должен знать будущий первоклассник: социальные навыки
Ребенок, который только начал ходить в школу, будет окружен множеством новых людей, поэтому объясните ему, в каких случаях говорят «волшебные слова» спасибо и пожалуйста. Старшие братья и сестры могут помочь вам, как подготовить ребенка к школе дома.
В течении нескольких недель перед первым сентября, попробуйте поиграть в игру «школа», чтобы ребенок научился поднимать руку, когда хочет что-то сказать или задать вопрос. Старшие братья и сестры тоже могут присоединиться к вам и сыграть роли его одноклассников или учителей. Если у вас дома есть школьная доска, то она может очень пригодиться.
Готовим ребенка к школе: домашние, интересные и развивающие задания
Готовим ребенка к школе
Домашние задания для подготовки ребенка к школе – прекрасный способ развить мышление и фантазию. Кроме того, они помогут в тренировке памяти и внимания. Очень интересными, а также развивающими для малышей дошкольного возраста, являются следующие задания:
Картинки с буквами и цифрами. По-другому – карточки. Они красочные, разноцветные, с интересными рисунками. Такие предметы отлично учат алфавиту, и помогают малышу запомнить цифры.
Специальные тетрадки. В магазинах с канцелярией сейчас можно купить учебную литературу для малышей разных возрастов. Даже для деток 3 лет там есть интересные материалы с загадками и фигурками, изображениями животных, фруктов и овощей.
Пазлы
Отлично развивают мышление ребенка, а также положительно влияют на внимание. Обязательно купите ребенку такие головоломки, и по мере того как он будет их осваивать, берите более сложные картинки.
Лабиринты
Познавательные и развивающие задания, которые очень нравятся детям. Есть специальные книжки с разными лабиринтами, но в интернете можно найти немало картинок для распечатки. Малыш будет в восторге от таких заданий.
Раскраски. Но не простые, а с секретом. На специальных шаблонах нарисованы цифры, под каждой из которых подразумевается использование определенного цвета. Такие забавы тоже весьма интересные для дошколят.
И еще много чего интересного можно придумать для домашней подготовки ребенка к школе. Главное – это желание родителей и самого малыша этим заняться, а также наличие нескольких часов свободного времени в неделю.
Окружающий мир
Сложно однозначно сказать, что должен знать ребенок к первому классу. Обычно диагностику проводит школьный психолог.
Беседа с ним может включать следующие вопросы:
- имя и фамилия ребенка;
- возраст;
- место жительства;
- имена и фамилии родителей и их места работы.
Оцениваются не только знания дошкольника, но и его способность связно разговаривать. Он должен уметь строить предложения, полно отвечать. Иногда родителям кажется, что достаточно того, что ребенок заучил наизусть их места работы. Намного важнее другое: дошкольник должен понимать, чем занимаются его мама и папа.
Например, он может ответить:
- мама работает воспитателем, она учит маленьких детей и играет с ними в садике;
- папа полицейский, и он ловит преступников.
Он ориентируется в этих терминах, понимает, что такое утро, день, вечер. Хорошим преимуществом будет умение использовать часы. Только нужно учить дошкольника смотреть время не по электронному табло, а по обычному стрелочному.
Дошкольник должен ориентироваться в днях недели, понимать связь природных явлений и времени года. Например, снег идет зимой, летом жарко и можно купаться и т. п. Психолог может спросить его о том, какие птицы бывают, где обитают те или иные животные.
Как происходит подготовка в детском центре.
Как подготовить к школе правильно знают опытные педагоги, уже много лет работающие в этом сложном и ответственном направлении. Подготовительные занятия для будущих первоклассников отличаются, в зависимости от возраста. Для 5-тилетних программа рассчитана на два года, для 6-тилетних – на год. Чем старше ребенок, тем легче и быстрее он усваивает информацию. Учитывая физиологические и психологические особенности каждого возраста, опытные преподаватели создают программу, которая будет максимально доступной, понятной и интересной.
В ходе обучения педагоги не концентрируются на чем-то одном, предоставляя детям разноплановую информацию, что способствует их гармоничному всестороннему развитию. Занятия проводятся в небольших возрастных группах, что позволяет преподавателям уделять достаточно внимания каждому ребенку. Здесь нет обычных уроков, как в школе. Занятия организуются в игровой, непринужденной форме, путем выполнения несложных и интересных заданий.
Многие родители беспокоятся о том, что их ребенку может быть скучно в школе после посещения специальных занятий. Хотим вас уверить, что обучение в нашем детском центре не предусматривает прохождение программы первого класса
Мы только даем основные навыки, которые помогут ребенку быстрее обучаться и усваивать необходимые знания.
Преподаватели оценивают старания и способности каждого ученика, и если видят его неудачи, не заостряют на них внимание. Родители всегда могут поинтересоваться об успехах своего ребенка и получить ценные рекомендации относительно дополнительных занятий в домашних условиях
После каждого урока в детском центре дети получают домашнее задание. Выполнять его не обязательно, но если ребенок постарался и сделал все сам, его непременно ожидает поощрение от преподавателя. Хвалить систематически своего ребенка рекомендуется и родителям, ведь это лучшая мотивация для маленького ученика.
Если ребенок не хочет делать домашнее задание, не стоит его заставлять и тем более выполнять все за него. Это войдет в привычку и закончится тем, что ребенок не будет стараться доводить любое дело до конца, регулярно прибегая к родительской помощи. Школьник должен быть готов к любым трудностям, что очень поможет в будущей учебе.
После полного курса подготовки ребенка к школе он становится более самостоятельным, усидчивым, терпеливым и организованным. Будущие школьники не только умеют писать, читать и считать, но и обладают обширным багажом знаний об окружающем мире. Дети позитивно настроены, ожидают похода в школу и с интересом тянутся к новым знаниям.
Несомненно, занятия для дошкольников по подготовке к школе несут огромную пользу, но не менее важную роль играет и участие родителей.
Умения и навыки, которыми должен овладеть будущий школьник
Ниже представлен перечень общих требований, с которыми должен справлять каждый малыш, которому предстоит переступить школьный порог:
- указание своего полного имени, своего дня рождения и домашнего адреса;
- знать буквы, ориентироваться в гласных и согласных, читать короткие тексты (хотя бы по слогам);
- знать отличия между временами года, уметь описывать их (определяется лексический запас слов);
- ориентироваться во времени суток;
- называть основные геометрические фигуры и уметь изображать их;
- запоминать короткие тексты, уметь пересказать его (определяется дикция, память).
В подготовку к школе также следует включить следующие навыки:
- правильного поведения в общественных местах;
- ухода за собой без помощи взрослых, наведения порядка на рабочем месте;
- описание того, что изображено на картинке;
- счета до 20;
- названия цветовых оттенков;
- ответов на вопросы: «кто?», «когда?», почему?»;
- спокойного препровождения времени на уроке в течение 20-25 минут;
- различий направление «вверх», вниз», «вправо», «влево».