Учимся красиво писать! 5 главных принципов и 5 интересных способов

Практические советы по освоению красивого письма

Как научиться писать красивым почерком в короткий срок и получать от своего нового навыка пользу уже в ближайшем будущем? Выполняйте следующие упражнения и действия.

Разминка для пальцев

Даже для процесса письма существуют разминки и техники повышения гибкости и подвижности пальцев. Их задача – размяться, дополнительно развивать мелкую моторику рук. Один из простейших вариантов разминки – воздушное письмо. Для его выполнения:

  • Возьмите в руку карандаш или ручку, согните руку в локте, имитируя ее положение при реальном письме;
  • Начинайте водить рукой в воздухе, якобы прописывая крупные буквы.

Разминка для пальцев

Упражнение надо проводить регулярно утром и вечером в течение 2-3 минут. Оно помогает развивать моторику рук и вырабатывать выносливость, благодаря которой можно будет много писать и не так быстро уставать.

Пишите в прописи

Если никак не получается выводить ровные буквы, особенно если надо учить ребенка – рекомендуется использовать специальные тетради прописи. Это специальные листы, в которых есть контуры заглавных и малых букв в их идеальном исполнении. Человеку надо лишь обводить контуры ручкой, стараясь максимально их повторить без искажений.

Прописи для тренировки красивого почерка

В прописях есть специальные страницы, где можно тренировать написание букв с правильным наклоном, интервалом между отдельными буквами, адекватными листу размерами. В будущем человек все равно вырабатывает свой личный почерк, далекий от стандартов прописи, но они реально помогают сделать письмо разборчивым и красивым.

Подкалывайте разлинованные листы

Как научиться красиво писать ручкой, когда человек уже взрослый, а его письмена все еще выглядят коряво, не выдерживают горизонта и страдают проблемами в плане масштаба отдельных букв? Есть простой прием – подкладывайте под лист, на котором пишите, разлинованные листы!

Что это дает:

  • Просвечиваемые снизу линейки помогают сориентироваться, держать строку ровно и не нарушать горизонтальности написания;
  • Разлинованный лист поможет вырисовывать буквы одинакового размера, так как без него некоторые люди могут теряться и писать одни буквы большим, другие – меньшим шрифтом.

Разлинованные листы для красивого и ровного почерка

Использование такой помощи не будет чем-то стыдным – в любом случае, при письме на тонком листе требуется использовать подложку, чтобы банально не продавить его ручкой. Поэтому, такой разлинованный лист внизу будет выглядеть естественно даже на работе, учебе, в серьезной обстановке.

Проворачивайте листок

Пытаясь разобраться, как научиться красиво писать каллиграфическим почерком, не пренебрегайте таким простым приемом, как проворачивание листа. Если положить лист для письма строго ровно перед собой, то для написания букв с правильным наклоном потребуются дополнительные усилия. Это неудобно, поэтому сам лист надо немного провернуть. Если вы правша – лист слегка наклоняется в левую сторона, а если левша – в противоположную.

Положение листа для правильного наклона почерка

Выберите красивый шрифт для примера

Сегодня мы имеем такие возможности, которых не имели люди еще 20-30 лет назад. К примеру, можно открыть пустой лист файла Word на компьютере, набрать там какие-то предложения и поиграть имеющимися шрифтами. Среди предлагаемых офисом шрифтов вы наверняка найдете привлекательный для себя, поэтому возьмите его за основу.

Алгоритм действий следующий:

  • Напишите все буквы алфавита в файле Word;
  • Примените понравившийся шрифт, который хотите перенять в свой стиль письма;
  • Практикуйтесь на листе бумаги, в прописях писать буквы с экрана.

Как выбрать красивый шрифт

Не надо спешить освоить как можно больше букв в короткий срок. Лучше неспешно прорабатывать каждую букву, прописную и заглавную, к примеру, одну в день в свободное от работы или других дел время.

Важно ребенку красиво писать или нет

Быстрое и красивое письмо – это конечно хорошо. Особенно важен первый параметр. Скверно, если перейдя в среднюю школу, ученик не будет успевать записывать за учителем домашние задания или строчки диктанта. Хотя практика показывает, что к пятому классу все дети пишут примерно с одинаковой скоростью.

А вот с красотой – вопрос очень спорный. Что вообще означает фраза «красивый почерк»? У каждого понятия красоты разные. Кому-то нравятся круглые и большие буквы, кому-то остренькие и мелкие

На самом деле совершенно не важно, насколько красив у ребенка почерк. Важно другое: насколько он разборчив и понятен стороннему читателю

Ведь будет очень обидно, если итоговые оценки ученика сильно занизят лишь из-за того, что преподаватели полюбовавшись почерком не поняли ничего из написанного. А такое бывает!

Советы родителям

1

Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула

Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок. Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Когда начинать учить писать?

Среди педагогов это спорный вопрос. В одном мнении они сходятся однозначно – до трех лет не нужно прилагать усилия в этом направлении. Слишком раннее развитие этого навыка может вызвать у малыша в будущем стойкую неприязнь к прописям и ручке. В дошкольном возрасте главные задачи взрослых следующие:

  • научить правильно удерживать ручку;
  • развить мелкую моторику;
  • подготовить мышцы к будущему обучению;
  • развить фонематический слух;
  • научить ориентироваться в пространстве: различать лево и право, понятия «вверх-вниз»;
  • стимулировать развитие памяти и внимания;
  • скоординировать письмо и зрение;
  • развить речь ребенка, увеличить активный словарный запас;
  • принимать правильную позу во время письма.

Развитие мелкой моторики

Чтобы писать каллиграфическим почерком, ребенку следует развить мелкую моторику рук. Для этого подходят игры с предметами разного размера, текстуры. В магазине представлен широкий выбор развивающих игр, ковриков. Отсутствие финансов – не повод расстраиваться, ведь в каждом доме найдутся бусины, монетки, пуговицы, крупа, макароны и так далее, а на улице легко отыскать шишки, каштаны, желуди. Из них можно всей семьей делать поделки, перебирать, сортировать. В зависимости от возраста рекомендуется:

  • рисование, лепка, раскрашивание;
  • занятие с крупами (помощь маме на кухне);
  • игры с мозаикой, пазлами, конструкторами;
  • поделки (оригами, вырезание снежинок, фигурок и так далее);
  • бисероплетение, плетение из резиночек, использование наборов для творчества.

Совместные занятия в игровой форме объединят семью и помогут ребенку не только научиться красиво писать, а также будут способствовать развитию нервной системы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.

Как научить ребенка быстро писать буквы и цифры в прописи? Причины медленного письма


Как научить ребенка быстро писать

У детей, имеющих трудности с развитием моторики, координации движений и пространственного восприятия, скорость письма очень низкая. Медленность письма в этом случае является вторичной, проблема разрешается при устранении перечисленных причин
Недостаточная автоматизация навыка письма

На первых этапах обучения письму для ребенка очень важно осознать движение, видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, определять точку начала движения. И в этом периоде темп письма нельзя форсировать, иначе ребенок не успеет зафиксировать правильный способ написания буквы или ее элемента, а «переделать» впоследствии неверный графический навык намного сложнее
Индивидуальная особенность ребенка

Чаще всего такие дети не только медленно пишут, но и медленно двигаются, говорят, одеваются. С такой особенностью скорее нужно смириться, нежели бороться. Медлительный ребенок, которого торопят писать побыстрее, скорее всего, пожертвует качеством написания элементов, что приведет к постепенному закреплению неправильного начертания и плохому почерку
Усталость или снижение работоспособности. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важно соблюдать режим дня, чередовать занятия за партой и перерывы с разминкой или подвижными играми, непрерывная продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут

Формирование красивого почерка

Развитие мелкой моторики

Развивайте мелкую моторику до школы. Готовить детские пальчики к письму следует задолго до поступления в школу. Речь идет о выполнении кропотливой работы, требующей усидчивости и точных движений. Например, нанизывание на нитку пуговиц или бусин, лепка из пластилина или теста, созданий аппликаций, составление слогов  и слов из магнитных букв, складывание пазлов, конструирование. Очень полезно выполнение пальчиковой гимнастики.

С 3,5 лет предлагайте малышу раскраски, рисование мелками или фломастерами. В этот же период учите ребенка читать. Обучающие занятия должны быть регулярными, но непродолжительными по времени, дабы дошкольник не уставал.

Соблюдение техники письма

Следите, чтобы ребёнок соблюдал условия и технику письма. Для этого покажите ему правильную посадку за столом, расположение рук и тетради, способ держания ручки.

Расположение рук и тетради при письме правой рукой

Расположение рук и тетради при письме левой рукой

Способ держания ручки при письме правой рукой

Способ держания ручки при письме левой рукой

Научите ребёнка соблюдать необходимый наклон при письме. Пусть ориентируется на косые продольные линии, помогающие сформировать направление почерка вправо. Ниже приводим шаблоны, рекомендуемые для написания графических элементов.

Поэтапность и регулярность занятий

Предлагайте дошкольнику прописывать палочки, птички, крючки. Для прочного закрепления навыка письма с наклоном вправо требуется время. Поэтому первые 2,5 года в начальной школе пишут в тетрадях в косую линейку. Лишь после того, как это будет усвоено, приступайте к изучению написания букв.

Не переходите к изучению следующей буквы, пока ребенок не запомнит правильный маршрут написания предыдущей. Чтобы помочь будущему ученику выработать каллиграфический почерк, подбирайте прописи, в которых указываются образцы написания не только отдельных букв, но и слов, а также предложений.

Положительный пример

Почти все дети сталкиваются с проблемой опрятности при письме. В большинстве своём буквы получаются хорошо, правильно, но многочисленные помарки, грязь очень портят внешнее впечатление от работы. Чтобы осознать данную проблему и научиться аккуратности, дошкольнику помогут контрастные примеры — положительный и отрицательный:

Читая данное стихотворение, обратите внимание ребёнка на иллюстрации к нему. Спросите, чья тетрадь нравится ему больше и посоветуйте, как достичь аккуратности

Метод «зелёной ручки»

Как мотивировать ребенка писать красиво? Как известно, в школе ошибки подчеркивают красной пастой, акцентируя внимание на допущенных погрешностях и недостатках. Особенность функционирования нашей памяти такова, что мы запоминаем то, что выделено

В то время как идеально написанное за этими красными подчеркиваниями остается незамеченными. И что в результате? В фотопамяти откладываются те буквы, которые написаны коряво или неправильно. Так работает метод кнута, или метод наказания, которого мы подсознательно стремимся избежать.

Мы предлагаем использовать противоположную тактику — метод пряника. Применительно к обучению письму этот подход назван метод «зелёной ручки» и разработан Татьяной Иванко, применявшей его во время занятий со своей дочерью. Татьяна выделяла зелёной пастой те буквы и крючочки, которые получались у девочки хорошо. Ребенку это очень нравилось. После каждой строчки она спрашивала: «Какая получилась лучше всех?» и радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

Метод «зелёной ручки» учит концентрироваться на том, что сделано правильно. Ребёнок испытывает совсем другие эмоции, у него другое восприятие. Ему приятно! Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным. Мы жаждем похвалы. Так уж устроена наша психика. При этом человеком движет совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо, идеально.

Внедряя метод «зелёной пасты», вы увидите, что даже если не указываете ребёнку на допускаемые ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что он стремится их избежать и выполнить работу на отлично сам, по доброй воле. Этот принцип можно использовать и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи. Это важный коучинговый подход, помогающий повысить самооценку и степень удовлетворённости жизнью.

Нужно ли учить ребенка писать до школы

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии. Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк. Это происходит потому, что рука еще не окрепла.

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане. Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут. Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык.

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

1

Обратите внимание на рабочее место ребенка.

Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок

Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку.

Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно:
середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей.
Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Правильно подобранная ручка — залог успеха

Сейчас речь пойдет вовсе не о красоте пишущей принадлежности, а о ее удобстве. При выборе ручки я, в первую очередь, ориентировалась на особенности физиологии детской руки. Для меня поистине удивительным является тот факт, что родители, покупая тяжелые ручки неправильной формы, ожидают, что их ребенок будет красиво писать. На мой взгляд, всегда нужно помнить о том, что на первых порах красота пишущего инструмента — вовсе не главное.

Фокусник из Сибири 16 лет прожил в США, вернулся и рассказал, где лучше

Ольгу Науменко звали замуж маститые режиссеры, а она выбрала простого актера

Преображения Водолеев: 3 знака, для которых первая неделя февраля будет лучшей

Современные производители канцелярских принадлежностей предлагают большой выбор ручек с разными типами стержней. Я отдаю предпочтение шариковым ручкам, так как они, на мой взгляд, более надежны в процессе написания (гелевые довольно часто подводят тем, что в один момент перестают писать и начинают царапать бумагу). Покупая ручку для своей дочери в магазине, я слежу за тем, чтобы ее стрежень легко скользил по бумаге и оставлял жирный след.

Я решила, что в начальных классах мой ребенок не станет пользоваться полностью пластмассовыми или металлическими ручками — и те, и другие не слишком удобны в эксплуатации, так как после 5-10 минут использования пальцы начинают скользить по ним. В свою очередь, я отдаю предпочтение принадлежностям с резиновой вставкой.

Как научить писать грамотно?

Это еще один вопрос, которым задаются родители многих первоклассников. Начнем с того, что абсолютно любой ребенок в первом классе будет допускать ошибки. Да, даже при списывании с книги. И виной тому даже не незнание правил, а просто большая нагрузка на мозг малыша во время письма.

Сейчас ребенку приходится следить за тем, насколько красиво он пишет буквы, правильно выполняет соединения, соблюдает наклон. Эти навыки еще не автоматизированы. Соответственно, в любой момент концентрация внимания на правильном написании слова может быть снижена. Не ругайте ребенка, просто терпеливо занимайтесь с ним.

Тренировка грамотности должна проходить параллельно с занятиями каллиграфией. Когда малыш перейдет к написанию фраз и предложений, предлагайте ему разнообразные задания по списыванию. А на этапе работы с небольшими текстами ежедневно давайте ребенку списать из книги несколько строчек.

Проговаривайте слова

Чтобы избежать досадных ошибок, сразу же учите ребенка проговаривать слово, которое он собирается написать. Кстати, интересную методику проговаривания для повышения грамотности учащихся предложил еще Д.И. Тихомиров в конце 19 века. Он считал, что для правильного написания слова его необходимо произнести в полном соответствии я написанием: «еГо», «Что», «белоГо».

Практикуя данный подход с выделением сложных мест в словах, вы поможете ребенку в дальнейшем автоматически обращать на них внимание. Кроме того, это может превратить скучные занятия в довольно увлекательную игру с «коверканием» слов

Тренируйте внимание

Большинство ошибок допускается от недостатка внимания. Регулярно во время занятий чтением и письмом предлагайте малышу небольшую игру: найти в тексте все буквы «А» или «Е», сочетания букв по пройденному правилу. Предлагайте малышу задания, в которых необходимо вставить пропущенную букву.

Как проводить занятия

Можно просмотреть десятки интернет-сайтов с информацией о том, как научить ребенка красиво писать буквы прописью, но нужных советов так и не найти. А совет, на самом деле, один — нужна практика. Только регулярные занятия могут гарантировать, что малыш в школе сможет похвастаться красивым почерком. И хоть четкую методику родители выбирают сами в каждом конкретном случае, есть некоторые общие советы, направленные на повышение эффективности занятий по письму.

  • Покажите правильное положение ручки в руке. Держать пишущий предмет необходимо между указательным и средним пальцами, а придерживать его — большим. Такое положение обеспечивает нужную фиксацию ручки и, как следствие, уверенное владение предметом.
  • Начинайте с простого — письменных «разминок». Не стоит сразу пытаться выводить буквы. Пробуйте рисовать их элементы — палочки, кружочки.
  • Длительность занятий — не более 15 минут. В дошкольном возрасте малыши усидчивостью не отличаются, и через 10−15 минут после начала занятий никакого интереса к письму у них не останется. Соответственно, и упражнения уже не будет эффективны.
  • Не торопитесь. Когда родители начинают учить писать цифры и буквы своего малыша, они становятся очень требовательными и спешат быстрее увидеть результат. Однако освоение красивого письма — процесс длительный, который требует от детей и их учителей терпения и выдержки.
  • Хорошее настроение — залог успеха. Если у малыша нет желания в какой-то момент садиться за письменный стол, заставлять его точно не стоит. Лучше подбодрите ребенка, постарайтесь поднять ему настроение и только потом предложите ему заняться письмом.
  • Стройте процесс обучения в игровой форме. Дошкольники лучше усваивают материал, если он подается в виде игры. И письмо не является исключением.
  • Используйте прописи. Пренебрегать этими «инструментами» не нужно. Прописи очень эффективны в вопросе именно аккуратного и красивого письма. Имея перед глазами эталон, малыш быстрее научится правильно выводить буквы.
  • Развивайте внимательность. Ребенок должен сравнивать правильный пример со своими буквами, анализировать и находить ошибки. Часто у дошкольников это не получается в силу банальной невнимательности. Упражнения на разработку концентрации внимания помогут малышу и в процессе освоения красивого письма.
  • Если ребенок левша, переучивать его не нужно. «Ломать» природные особенности малыша — лишние заботы, которые только запутают и без того запутанного дошкольника.

Стоит помнить, что не всем детям удается добиться каллиграфического почерка. Этот навык не является обязательным, поэтому критиковать ребенка за не очень красивые буквы не следует. В конечном счете, важнее научить малыша грамотности, т.к. этот показатель во многом определяет образованность человека.

Правильный каллиграфический почерк характеризует человека с хорошей стороны. На такой рукописный текст приятно смотреть, благодаря ему легко воспринимается написанная информация. Научиться писать красивым почерком можно в любом возрасте. Для этого необходимо много практиковаться и изучить некоторые теоретические нюансы.

Отработка правильного захвата инструмента

Чтобы ребенок правильно и красиво писал, родителям нужно научить его держать ручку так, как следует, а не как получится. Стоит понимать, что при неправильном захвате будет не только некрасивый почерк, но и довольно медленная скорость написания.

Как правильно держать ручку, чтобы почерк был красивым? Для этого следует уложить ручку на средний палец рабочей руки, удержать ее подушечкой большого и прикрыть указательным. При этом безымянный палец и мизинец выступают лишь для опоры руки, по бумаге они могут скользить только в согнутом виде.

Хочу сказать, что техника правильного захвата ручки дается сразу далеко не всем детям. В свое время и мне пришлось столкнуться с данной проблемой — дочь не могла понять, как нужно держать инструмент. Справиться с проблемой нам помогла техника «пинцет». О ней я расскажу далее.

17-летний сын Яны Рудковской появился на вечеринке со своей девушкой (фото)

В будущем облысение можно будет лечить экстрактом из мангровых деревьев

Проверенный рецепт фаршированных грудок: получаются нежным и сочными