Оглавление
- Курс на исправление
- Учимся не пропускать буквы
- Активный поиск
- Прописи для детей 5 лет — буквы для красивого почерка
- Почему у ребенка плохой почерк?
- Подпись меняет жизнь
- Советы по исправлению почерка взрослого человека
- Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
- Совет первый: обратитесь к специалистам
- МАЛЫШЕЙ ЗА ПОЧЕРК РУГАТЬ НЕ СТОИТ
- Понятие каллиграфии
- Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
- Сколько нужно заниматься?
- Упражнения для каллиграфии
- Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности
- Нарушение пространственного восприятия
- Упражнения для улучшения почерка
Курс на исправление
Применять правила орфографии и пунктуации и одновременно думать о том, как правильно выписать каждую букву — для ребенка младше 12 лет задача непосильная. Мозг и психика просто неспособны демонстрировать такой суперконтроль, ведь они находятся в стадии созревания. Профессионалы не советуют ставить почерк во главе угла, а призывают приоритетное место отдавать грамотности. А вот после 12 лет эту проблему можно попытаться решить. В этом возрасте дети научаются произвольно, то есть сознательно, менять свой почерк. Ребенок может поставить перед собой задачу начать писать лучше. Рука и мозг к этой миссии тоже будут готовы.
Корректировать почерк лучше в каникулярное время.
Важно создать у ребенка мотивацию. Без осознанного желания, не понимая, для чего нужно улучшить почерк, ребенок вряд ли достигнет стойких результатов
Попробуйте пробудить у него интерес к каллиграфическому письму, которое подразумевает художественный подход к исполнению букв и вензелей. Или расскажите, как ваша бабушка виртуозно владела пером и чернилами. Можно найти в интернете письма наших классиков и пригласить ребенка поэкспериментировать вместе.
Заниматься чистописанием лучше не дольше часа.
Не забывайте, что, когда ваш ребенок сидит над прописями, его мозг проводит огромную работу. Каждый раз, перед тем как написать одну буку, он будет сверяться с прописями, а эта задача требует дополнительных усилий. Будьте готовы к тому, что ребенок будет писать медленно и результаты вы увидите не сразу.
Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Не ругайте ребенка, что, просидев так долго, он написал так мало. Наращивайте объем задач постепенно, и через неделю он напишет уже 4 строчки, потом 5 и т. д.
Не забывайте, что переписывать текст и писать под диктовку — разные вещи. Во втором случае задача гораздо сложнее. Во время диктанта мозгу необходимо сначала распознать звуки, потом перекодировать их в буквенный вариант и при этом еще потратить много усилий, чтобы написать слова красиво.
К чему следует стремиться? Если к концу лета ваш ребенок сумеет написать красиво и под диктовку текст положенного для его возраста объема (для 7 класса это диктант из 130 слов), это будет прекрасный показатель. Если результат будет хуже, не волнуйтесь: те буквы, которые стали удаваться лучше, все равно останутся в его активе.
Больше полезных материалов о развитии детей — в нашем канале на .
Учимся не пропускать буквы
Помочь своему ребенку преодолеть трудности в овладении грамотной письменной речью вы можете самостоятельно. Для этого нужно играть, а не писать изнуряющие диктанты.
Представленные игры и задания, помогают настроить на работу, активизировать функции контроля, тренируют переключение внимания, и развивают функции III блока мозга (программирование, контроль, серийная организация движений). ⠀
«Крутые виражи». Перед ребенком (на полу или на столе) разложите любые объемные предметы (канцтовары, кубики и т.п.). Задача ребенка прокатить легкий теннисный шарик вокруг препятствий, направляя его потоком воздуха. И так дойти до финиша.⠀
«Пальчиковые игры» под ритм. Взрослый произносит слова потешек, при этом и показывает движения руками, а ребенок повторяет движения.⠀
«Скалолаз». Задача ребенка в этой игре пройти вдоль стены, касаясь тремя точками. То есть начальное положение — ребенок спиной к стене и прикасается к ней ладошками и пятками. Для перемещения вдоль стены можно оторвать от стены и переставить только одну опору. Начните с очень медленного темпа. А когда ребенок хорошенько усвоит правила игры – ускоряйте темп.
«Дирижёр». Здесь потребуются карточки с изображением позы рук. Или команды можно описать словами. Например, «левая вверх», «правая вперед» и т.д. По команде, изображенной на карточке, ребенок выполняет движения руками и при этом произносит буквы в алфавитном порядке. ⠀
«Корректор». В качестве пособия в этой игре используются напечатанные в случайном порядке буквы. Задача ребенка в быстром темпе (насколько возможно) найти и зачеркнуть определенную букву. Для дальнейшего усложнения попросите вашего школьника найти несколько букв и отметить их по-разному: например «К» – зачеркнуть крестиком, «Р» — обводим в кружок, «Ж» — волнистой линией.
«Граммино». Эта игра строится на принципе домино. Карточки (размером 10 см*2см) делим на две части. На одной из которых напишите слово, пропустив одну букву, а на второй части напишите букву, но не ту, которая пропущена, а какая-то любая буква от другого слова. Ведущий раздает по 7 карточек. И один игрок кладет любое слово, а второй игрок подкладывает к ней подходящую букву. По мере расходования карточек, пополняем свои запасы из общей кучи слов. Играем до последней карточки. Для разнообразия с этими карточками можно поиграть в другую игру — на скорость – берете карточку со словом и быстро по очереди с ребенком называете пропущенную букву. ⠀
«Ой и Ай». Тут вовсе не требуется подготовка. Нужно посчитать от 1 до 100. Только вместо цифр кратных 5 говорим «Ой», а вместо цифр кратных семи «Ай». Пятьдесят семь, например, будет звучать, как ОЙ-АЙ.
«Сканер». Пишем на листочке слово из 5 или 7 букв. Допустим, слово «ложка». И просим назвать букву в середине слова (лоЖка). Потом назвать первую букву справа от «Ж», первую слева, вторую справа, вторую слева. ⠀
«Ритмизированное чтение». Просим ребёнка прочитать текст. Читать нужно по слогам, так как слова написаны (со-ло-ма, во-ро-бей) в это время взрослый отстукивает ритм, который соответствует слоговой структуре слов. На втором этапе ребёнок сам читает слова и сам и выстукивает ритм карандашом по столу или просто ладошками. После этого ребенок списывает (или пишет под диктовку), а взрослый отстукивает ритм. Такие упражнения очень эффективны в коррекции любых нарушений письменной речи. ⠀
«Письмо по инструкции». В этом упражнении нужно нарисовать в тетрадке в косую частую линейку узор (на каждой строке свой) который будет состоять из петелек и палочек
Важно при выполнении задания проговаривать направление движения руки: палочка, крючочек, вверх, вниз, петелька.
Таблицы Шульте. Для второклашек достаточно освоить таблицы до 25. Кстати сейчас есть приложения для смартфонов с таблицами Шульте
Это очень удобно, Приложение каждый раз выдает новую композицию цифр и при прохождении задания сразу виден результат в виде времени выполнения.
«Геометрические бусы». Из цветной бумаги подготовьте геометрические фигуры. Выложите перед ребенком любу. Последовательность фигур (5-7 элементов). Попросите запомнить (не более 1 минуты), затем «сломайте» ряд и попросите ребенка повторить узор.
Эти задания не обязательно выполнять каждый день. Но тренируя ребенка таким игровым способом, выполняя 4-5 упражнения ежедневно, вы обязательно получите заметный результат уже через две недели. И поможете вашему школьнику поверить в свои силы!
Активный поиск
Беспокоиться о том, что у ребенка плохой почерк, раньше времени тоже смысла не имеет. В первом классе об этом даже думать нелепо. Овладевать азами письма дети должны в спокойном темпе, с чувством и с расстановкой. А начиная со второго класса они уже действительно начинают писать быстрее. С этих пор у ребенка уже можно заметить индивидуальные особенности почерка. Но это вовсе не означает, что едва наметившаяся манера письма останется неизменной. Вспомните свои тетради. У всех почерк преобразился до неузнаваемости, не так ли? Уверенно чувствовать себя в письме дети начинают примерно с четвертого класса, а с его середины они пробуют сознательно менять свою манеру письма. Листая тетрадь ребенка в этот период, есть чему удивиться: в начале идут буквы закругленные, через несколько страниц они уже все печатные, а в конце почему-то угловатые.
Прописи для детей 5 лет — буквы для красивого почерка
Некоторые родители считают, что каллиграфический почерк дается человеку, как один из генетических навыков при рождении. А потому даже не стараются привить ребенку умение писать красиво. Поступать таким образом не надо. Да, на каллиграфичность почерка влияют различные факторы, но если изначально учить писать малыша правильно, то его почерк в любом случае будет красивым и аккуратным.
Прописи для детей 5 лет — буквы для красивого почерка:
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка
Почему у ребенка плохой почерк?
Детские нейропсихологии считают, что чаще всего дети пишут «каракулями» по следующим причинам:
- серьезные неврологические проблемы – ДЦП, эпилепсия и пр.;
- ребенок является левшой, которого переучили писать правой рукой;
- у него плохо развита моторика, а она напрямую связана с развитием речи;
- правильной механике письма мешают мышечные зажимы;
- во время обучения письму, в первом классе малыш пережил сильное потрясение – сложная адаптация к школе, развод родителей, смерть близкого человека и т. д.
Привычка писать так, что буквы выходят за край строки, имеют разную величину или похожи одна на другую, увы, закрепляется быстро. Почерк, как правило, формируется в возрасте 7-10 лет, поэтому начинать коррекцию необходимо как можно раньше.
Подпись меняет жизнь
Самое интересное, что графология – это не только способ психодиагностики. Принцип «мозг – рука» действует и в обратную сторону. Например, если изменить собственную подпись, сделав акцент на том, что хотелось бы поменять в жизни, через некоторое время это станет реальностью.
По словам графолога, если подойти к созданию подписи осознанно, сделав верные расстановки, сформировав запрос: хочу обрести семью, построить карьеру или разбогатеть – и доведя движение руки до автоматизма, можно повлиять на работу своего мозга. Тогда образ начинает работать в бессознательном, а в голове укореняется утверждение: я умею зарабатывать, я привлекателен. И мозг включает креативность и вариативность, начиная искать подтверждение созданным утверждениям».
Анна Шадрова считает графологию отличным способом познания себя и рекомендует чаще писать от руки:
Анастасия Состина
Советы по исправлению почерка взрослого человека
Эти базовые шаги и регулярные кропотливые занятия обязательно принесут достойный результат. Главное – старание и терпение.
Начните со своего рабочего места
Для формирования красивого почерка важно не только желание, но и правильно организованное пространство: ровный твердый стол, удобный стул с жесткой спинкой, хорошее освещение. На рабочем месте должно быть много места, чтобы сидеть было удобно
В процессе письма плечи и конечности не были напряжены. Подготовьте несколько простых упражнений для того, чтобы размять пальцы в перерыве.
Подберите подходящую ручку. Подойдет как шариковая, так и перьевая, главное, чтобы было комфортно держать ее. Удобнее всего инструмент средней толщины с резиновой насадкой, его комфортно держать, так как пальцы не соскальзывают.
Приобретите качественную бумагу. Листы в узкую линейку помогают привыкнуть к нормальному размеру букв и ровному написанию строчек
Бумажные листы в клетку подойдут для тех, кто хочет уделить внимание расстоянию и форме букв; на них также лучше видны недочеты, которые вы допускаете при письме.
Научитесь правильно держать пишущий инструмент. Его необходимо расположить между большим, указательным и средним пальцами
Конец ручки поместите на ребро ладони или сустав указательного пальца. Держите инструмент на расстоянии в одну треть от пишущего края.
Начните с простых элементов. Попробуйте исписать всю страницу горизонтальными линиями, стараясь сохранять одну длину и параллельность. Затем повторите это же упражнение с вертикальными линиями. Постепенно пишите более трудные символы: зигзаги и фрагменты букв. Можете даже купить прописи, чтобы тренироваться было проще.
Поупражняйтесь в написании всего алфавита по одной букве. Посмотрите в интернете варианты написания той или иной буквы. Затем заполните строчки всеми элементами по очереди. Например, если у вас проблема в наклоне букв, старайтесь выводить их все вертикально.
Не торопитесь. Когда вы учитесь красиво писать, необходимо делать это расслабленно, не спеша. Ускоряйтесь, когда доведете приобретенные навыки до автоматизма.
Используйте разные пишущие инструменты. Когда вы немного потренировались в каллиграфии, поэкспериментируйте и выводите буквы разными ручками: шариковыми, капиллярными, приобретите механический или простой карандаш.
Дополнительные советы
Постарайтесь внести в свою жизнь больше письменности: чаще используйте блокноты, откажитесь на время от интернет-переписок и печатания на клавиатуре. Начните больше писать в повседневности:
- Заведите личный дневник. Каждый вечер записывайте в блокнот все, что произошло за день. Это не только позволит потренироваться в письме, но и поможет переосмыслить прошедший день.
- Подписывайте поздравительные открытки. Начните поздравлять друзей лично, преподносите им открытки, подписанные от руки.
- Пишите список дел на день. Начните записывать все, что вам нужно сделать за сегодня в блокноте или на стикере. Так вы будете ежедневно тренировать письмо, и станете продуктивнее.
- Переписывайте небольшие тексты. Записывайте отрывки любимых произведений, стихотворения или тексты песен. Это позволит тренировать не только каллиграфию, но и грамотность.
- Пишите письма. Раньше было принято посылать друг другу письма в конвертах. Конечно, сейчас есть интернет, но каждому будет приятно получить написанное послание. К тому же, это отличный способ потренировать каллиграфию.
- Старайтесь записывать всю информацию на бумагу. Откажитесь от заметок в телефоне или документа на компьютере.
Помните, что грамотный, разборчивый почерк достигается только с помощью упорных тренировок, требующих усердия и терпения.
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Этой возрастной категории можно еще больше усложнять задания. Если ребенок не особо усидчив, просто чередуйте самые простые прописи с усложненными. Обязательно введите в домашние задания прописи, которые будут развивать умение правильного соединения отдельных букв в словах. Именно от них в будущем будет зависеть каллиграфичность почерка ребенка.
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий:
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Совет первый: обратитесь к специалистам
Некоторые мамы и папы не понаслышке знают, что плохой почерк может быть сигналом различных расстройств неврологического и психологического характера.
Если в школе на занятиях ребенок испытывает дискомфорт, то это может отразиться на почерке. Иногда почерк у школьника портится после того, как ухудшились его отношения с родителями. В этих случаях помощь школьного или семейного психолога (или терапевта) не будет лишней.
Если почерк не просто плохой, а с большим количеством фонетических ошибок,пропущенных букв и т.д., то необходима консультация грамотного нейропсихолога, невролога, окулиста. Эти специалисты помогут решить такие сложные проблемы, как:
дисграфия — неспособность или сложность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта;
дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению;
астигматизм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к четкому видению.
МАЛЫШЕЙ ЗА ПОЧЕРК РУГАТЬ НЕ СТОИТ
Если в младшей школе ребенок пишет неразборчиво и неаккуратно, переживать из-за этого не стоит. В процессе формирования почерка и характера ребенка его стиль письма будет меняться достаточно часто. Тем более не стоит критиковать и ругать школьника за корявые буквы, это только добавит им неразборчивости.
«Психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке, — отмечает графолог Андрей Трошечко
— Если у ребенка почерк так и остался неразборчивый к 3–5 классу или ребенок писал аккуратно, а потом его почерк изменился, стал плохо читаемым, стоит пересмотреть подходы к воспитанию, обратить внимание на обстановку в семье. Также могут сказываться на письме сложности в общении с друзьями и сверстниками
Чаще всего проблема именно в этом, а не в том, что ребенок лениться красиво писать (при условии, что у ребенка не нарушена моторика, пространственная ориентация и т. д.)».
Также стоит обратить внимание на нажим при письме. Если буквы стали бледными, ребенок пишет словно по воздуху, то стоит обратить внимание на его здоровье — у «писателя» стало меньше энергии
Если со здоровьем все в порядке, то причина может быть также в ослаблении силы воли.
Понятие каллиграфии
Понятие «каллиграфия» известно еще с Древней Греции. В переводе с греческого – красивый почерк и обозначает раздел в прикладной графике. Также каллиграфия является учебной дисциплиной и является искусством красивой и быстрой письменности.
Умение эстетически оформить рукописный текст ценится до сих пор, несмотря на изобретение книгопечатания и век компьютерных технологий.
Каллиграфия неразрывно связана с папирусом, пергаментом, бумагой и шелком. А инструментами письменности являются:
- перо (из тростника, металла или перо птицы);
- кисть.
Сейчас каллиграфия больше является областью изобразительного искусства, чем исходным способом оформления письма и является основой для создания шрифтов.
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Начиная с 4 лет детки проявляют больше интереса к рисованию, а значит и картинки с прописями могут более сложными. Таким деткам уже можно усложнять задачу и просить максимально точно придерживаться пунктирной линии. Если у малыша не получается, предложите ему сначала проводить короткие линии от точки до точки, а когда этот этап начнет получаться, приступайте к обучению более плавному обводу линий.
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий:
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий
Сколько нужно заниматься?
Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.
Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.
Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.
Упражнения для каллиграфии
Для развития каллиграфического письма стоит обратить внимание на укрепление мышц рук, спины и плечевого пояса. Именно от неправильного положения спины, сутулости может зависеть плохой почерк ребенка
Для развития этих групп мышц можно предложить следующие упражнения:
- Рисование на листке бумаги, прилагаемом к стене.
- Хождение по комнате с книгой на голове.
- Упражнение «хождение на руках» («тачка») — ребенок передвигается по земле с помощью рук, а кто-то из взрослых держит его за ноги.
- Упражнение «планка» с поднятой рукой и противоположной ногой. Так стоять 5-6 секунд, а затем поменять руку и ногу.
При длительном письме у детей часто устают и немеют пальцы, которые держат ручку. И ребенок часто встряхивает руку в воздухе, чтобы снять напряжение с мышц. Таким детям трудно быстро писать.
Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином:
- Упражнение «дождик» — ребенок быстро отрывает маленькие кусочки пластилина. Их потом наклеивает на цветной картон и завершает свою картину фломастерами или карандашами.
- Упражнение «змея» — ребенок раскатывает с куска пластилина длинную колбаску и сдавливает ее пальцами по всей длине.
- Упражнение «шарик» — состоит в том, что между ладонями ребенка относится кусок пластилина, из которого надо скатать шарик. Сначала это упражнение ребенок выполняет, оперев локти на стол, а потом можно предложить ему сделать это, подняв руки над головой.
- Упражнение «пинцет» — перенос мелких объектов (бусинок, бисера и т.д.) с помощью пинцета. Можно с помощью этого упражнения попробовать создать вместе с ребенком картину.
- Бусы. Интересным, простым и полезным занятием для ребенка будет нанизывания бусинок на нитку. При этом можно дать волю фантазии и создать неповторимое украшение.
- Конструкции из спичек. С помощью спичек, клея и картона можно создать картинки, или составлять домики — интересное увлекательное занятие, которое несет большую пользу развития моторики рук.
Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности
Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.
Рабочий стол для левши
Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:
- Источник света обязательно должен стаять справа;
- Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
- В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.
Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.
Правильная ориентация в тетради
Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.
Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.
Техника письма.
1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.
Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.
Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции
Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:
- Зеркальное написание;
- Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
- Склонность уходить со строк вниз и верх;
- Нарушение написания последовательности букв;
- Написание недостающих и лишних букв.
Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок
Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием. Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты
Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом
Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.
Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.
Нарушение пространственного восприятия
Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».
Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает ребёнку в развитии пространственного восприятия.
Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.
Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо — нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.
Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.
Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» — лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное.
Упражнения для улучшения почерка
Исправление почерка у детей может быть благополучным, если пользоваться специальными упражнениями.
Упражнение 1. Играем в буквы
Ребенку сложно правильно вывести букву, если он не обращает внимание на ее форму и размер. Самостоятельно сделайте или приобретите в книжном магазине карточки с буквами и сделайте акцент на их внешнем виде. Поиграйте с ребенком в игру «найди общее»
Сначала можно вынуть из колоды все буквы с хвостиками, потом — все буквы с двумя прямыми палочками, потом — буквы, внутри которых спрятался круг.
Упражнение 2. Закрепить в памяти. Устройте самый настоящий «тур по алфавиту» и задайте ребенку следующие вопросы: — Саша, вспомни, пожалуйста, у каких букв есть хвостик? — В твоем имени какая буква высокая, а какие низенькие? — Как отличить букву «д» от буквы «б»? Что нам подскажет? — Сколько букв «И» в слове «ириска»? — Если я неаккуратно напишу букву «р», какая буковка у меня может получиться?
Упражнение 3. Пятиминутка письма. Детям очень сложно делать то, что им не нравится. Так что заставлять их переписывать совсем неинтересный текст для того чтобы потренировать почерк — плохая идея. Пусть это будут предложения или отдельные слова, которые нравятся ребенку (только выбирайте из максимально разнообразного списка, чтобы малыш не уклонялся от слов, в которых есть сложные для него буквы). Дошкольникам нравится писать свое имя, имя мамы или друзей.