Оглавление
- Комментарий имама
- Мусульманский именник редкие имена для мальчиков
- Аль-Акика
- Мусульманские имена мальчиков для имянаречения
- 1.ПЕРВЫЙ ВДОХ — ПЕРВОЕ СЛОВО
- После рождения ребёнка
- Б
- Запрещенные имена
- Беременность и роды
- Духовные рекомендации ислама
- Имянаречение
- Свадебное торжество
- Традиция имянаречения в исламе
- Ш
- Мужские имена на букву Б
- Какими они должны быть?
- Протирание десен младенца мякотью финика (Ат-тахник)
- СЛАДОСТЬ ПЕРВЫХ МГНОВЕНИЙ
- А
- Абу-л-Ислам — духовный отец ислама
- Особенности обряда имянаречения у мусульман
Комментарий имама
Аляутдинов Зиннур Рамильевич Имам Об умерших нужно вспоминать как можно чаще – читать молитву. Это позволит душе очиститься, получить прощение за некоторые грехи. Введение правила поминания по определенным дням – традиция, которая возникла, как следствие влияния иноверских обычаев, но пока Шариат не запрещает его. Однако, возможно, со временем будет введен запрет на подобные действия, т. к. изначально, согласно Иману, верующие не устраивали поминок. Пока такие действия не считаются нарушением основ религии. Кроме того, они проводятся с уважением к покойному, родным умершего, Аллаху. Но отсутствие традиции поминания еще не значит, что ее нужно ввести на официальном уровне.
Мусульманский именник редкие имена для мальчиков
Родители, подыскивая имя для малыша, учитывают множество факторов: его благозвучность и значение, традиции рода. Но имя должно еще и выделять ребенка из массы, подчеркивать его индивидуальность. Поинтересуйтесь, какие есть редкие мужские мусульманские имена.
Фото: islam.ru
Выбрать имя для мальчика — непростая задача, особенно когда речь заходит о мусульманских традициях и обычаях. Здесь есть ряд рекомендаций, к которым нужно прислушаться, чтобы не нарушить законов шариата и выбрать такое имя, которое наилучшим образом отображает качества наследника.
Как правило, мусульмане, выбирая мужские имена и проводя обряд наречения, руководствуются хадисами. Согласно им, мусульманские имена для мальчиков делятся на четыре категории:
- Имена мальчиков, в которых содержится приставка Абд-, к которой присоединяется одно из имен Аллаха.
- Имена пророков Аллаха и его посланников.
- Имена сподвижников ислама, праведников.
- Необычные мужские имена, которые указывают на достойные качества человека.
Если первые три категории общеизвестны и чаще всего используются для наречения, то четвертая представляет редкие мусульманские имена мальчиков. Они будут интересны родителям, которые хотят подчеркнуть индивидуальность своего малыша.
Какие есть редкие мужские мусульманские имена
Ознакомьтесь с такой подборкой:
Выбирая среди имен на «А», обратите внимание на те, что указывают на лидерские качества мальчика, его решительность, смелость, независимость и благородство: Асхаб (‘дружелюбный’), Авад (‘вознаграждение’), Арсен (‘бесстрашный’), Асим (‘защитник’), Адель (‘преведник’), Алхан (‘великий хан’). Среди имен мальчиков на «А» есть те, которые указывают на сильный внутренний потенциал ребенка. У детей, которых называют Аммар (‘процветающий’), Азер (‘пламя’), Амджад (‘славный’), Азхар (‘ярчайший’), Ареф (‘мудрый’), богатый внутренний мир
Они по-особому видят людей, понимают сущность вещей. Склонны к задумчивости, познанию и творчеству
У детей, которых называют Аммар (‘процветающий’), Азер (‘пламя’), Амджад (‘славный’), Азхар (‘ярчайший’), Ареф (‘мудрый’), богатый внутренний мир. Они по-особому видят людей, понимают сущность вещей. Склонны к задумчивости, познанию и творчеству
Среди имен мальчиков на «А» есть те, которые указывают на сильный внутренний потенциал ребенка. У детей, которых называют Аммар (‘процветающий’), Азер (‘пламя’), Амджад (‘славный’), Азхар (‘ярчайший’), Ареф (‘мудрый’)
, богатый внутренний мир. Они по-особому видят людей, понимают сущность вещей. Склонны к задумчивости, познанию и творчеству.
- Среди имен на «Б» для авторитетных и мудрых мужчин выбирают имена Бехнам, Бугдай, Бурхан . Мальчики с именамиБаллы, Бишр, Баха, Багдат дружелюбны и жизнерадостны, веселы и приветливы.
- Именник на «В» содержит такие редкие мусульманские имена мальчиков: Видади (‘дружба’), Вади (‘спокойный, уравновешенный’) .
- На «Г» предлагает имена для мальчиков-воинов: Гази, Гаплан, Гачай, Галиб . Это имена победителей, бесстрашных защитников веры.
- Среди мужских имен на «Д» редкими считаются Дауд (‘любимый’), Джаляль (‘величественный, величие’), Даниэль (‘дар Божий’), Джавид (‘тот, что долго живет’).
Именник на «Е» небогат на редкие имена. Если родители хотят подчеркнуть тонкий ум и проницательность ребенка, то назовут его Ерфан (‘знание’)
Иногда это имя звучит, как Ирфан, и означает ‘благодарность’
Если ищете имя для мальчика на «З», то обратите внимание на такие: Зайд и Зияд, что означают ‘изобилие’. За литерой «И» закреплены такие интересные мужские имена, как Имад, что означает ‘опора’, Ихсан — ‘искренность’, а Ильяс — ‘тот, что приходит на помощь’
Если выбираете имена на «К», то обратите внимание на то, что значение ‘защитник, царь’ закреплено за Киа, ‘совершенный, идеальный’ — относится к Кямилю, а Карим — это щедрый человек. Именник на «М» богат на редкие имена. Мужчины с сильной волей, смелые и благородные носят имена Мардан (‘воин’), Мири (‘руководитель’), Макин (‘мужественный, сильный’).
Аль-Акика
Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль-акика», поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль-акика». Данное жертвоприношение по мнению ханафитских ученых является одобряемым действием (мубах), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна).
Совершить аль-акику – значит зарезать одну или двух овец за новорожденного и раздать мясо бедным и нуждающимся, дав им большую, целую часть туши, без разделения на части. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца».
Сделать это лучше всего на седьмой день жизни ребенка. В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, зарезал за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы.
Однако совершить акику можно и в другой день. Аиша сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».
Смысл этого ритуала:
– выражение благодарности Аллаху, Дарующему блага– укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества– пожелание здоровья и сил младенцу– это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений – проявление радости при рождении младенца.
Необходимо:
– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.
Мусульманские имена мальчиков для имянаречения
Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.
Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:
- Абдуррахим;
- Абдулькарим;
- Мухаммед;
- Ахмад;
- Мустафа;
- Ясин;
- Таха.
Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.
Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».
Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.
Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.
Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.
1.ПЕРВЫЙ ВДОХ — ПЕРВОЕ СЛОВО
Первым словом, которое слышит мусульманский младенец, бывает слово «Бог». Как только малыш рождается, в его уши проговаривают слова восхваления Всевышнего: в правое ухо — так называемый азан (призыв к молитве), а в левое — икамат (т.е. второй призыв к молитве). Как правило, это делает отец.
ќтот обряд полон глубокого смысла. Согласно исламу, Сатана, враг людей, с нетерпением ожидает появления на свет каждого нового человека, дабы совратить его с пути истинного
Поэтому очень важно, чтобы призыв к Богу коснулся слуха младенца раньше, чем зов Сатаны. Слова веры в Бога и верности Ему будут сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле
После рождения ребёнка
В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.
Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Господа, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.
После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллаhумма иннии у’изуhу бика ва зуррийятаhу минаш-шайтаанир-раджиим».
Смысл: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).
Далее произнесите суру «аль-Ихляс».
Прочтите: «Аллаhумма ‘аллимhу-ль-китааба валь-хикмата ва фаḱḱыhhу фид-диин».
Смысл: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».
Можно также произнести: «Аллаhуммадж ‘альhу барран таḱыйян ва амбитhу филь-Ислями набатан ẍасана».
Смысл: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».
Б
Багаутдин (араб.) — сияние веры.
Багдат (иран.) — подарок Всевышнего, дар.
Бадретдин (Бедреддин) (араб.) — «полная луна» религии. Давая такое имя, родители хотели, чтобы ребенок «излучал» свет веры, подобно тому, как полная луна освещает землю.
Бакир (араб.) — ранний, быстро растущий.
Бакый (араб.) — вечный. Одно из 99 имен Всевышнего, обычно используется как компонент имени, например: Абдулбакы (раб вечного Господа).
Бату (Батый) (монг.) — 1. драгоценный камень; 2. крепкий, здоровый, надежный.
Бахтияр (араб., перс.) — счастливый.
Башар (араб.) — человек.
Башир (араб.) — вестник радости.
Борхан (Борханетдин) (араб.) — доказательство, факт, честность, достоверность.
Булат (Болат, Полат) — 1. (араб.) очень крепкий; 2. (тюрк.) сталь. Булатом назывался лучший меч, изготавливаемый в Дамаске.
Запрещенные имена
Существуют имена, которые прямо запрещены в исламе. По идее, узнав об этом, их носители должны тут же назваться как-нибудь по-другому, если они правоверные мусульмане.
1. Категорически нельзя давать детям имена Всевышнего, у которого их немало. Давайте перечислим: Аллах, Аль-Халик(создатель), Малик-аль-мулюк (царь царей), Аль-Куддус, Ар-Рахман, Аль-Ахад, Аль-Хакам, Ас-Самад, Аль-Джаббар, Ар-Раззак,Аль-Мутакаббир , Аль-Ахир, Аль-Авваль, Аллямуль-гуюб и Аль-Батын.
Считается, что самым неугодным Всевышнему именем является Малик-аль-мулюк, поскольку царем всех царей может быть только Создатель. Называться так – это прямо бросать вызов его верховной власти.
2. Под строгим запретом находятся имена, значение которых может соответствовать лишь пророку: Сайид-Валяд-Адам(господин сынов Адама), Сайидуль-кулль (господин всех) и Сайидуннас (господин людей).
3. Как известно, арабское слово «абд» означает «раб». И хотя существует много имен, начинающихся так, мусульманин не может назвать своего сына иначе, чем Абдалла или Абдулла (раб Аллаха). То есть, под запрет попали: Абдулузза (раб аль-Уззы),Абдуддар (раб ад-Дара), Абдулкааба (раб Каабы), Абдуали (раб Али), Абдулмасих (раб Мессии), Абдулхусейн (раб аль-Хусейна),Абдулхаджар (раб камня), Абдуннаби (раб пророка), Абдушамс (раб Солнца) и т.п.
Известно, что некие Абдулкааба и Абдулхаджар после встречи с пророком Мухаммедом сменили свои имена на легитимноеАбдулла.
4. Разумеется, имена языческих богов и идолов, которым поклоняются разные люди, для последователей ислама находятся под строжайшим запретом. Это и древнегреческий Зевс, и ацтекский Тонатиу, и Эрзули-Фрэда из пантеона вуду, и скандинавская Фригг, и славянская Лада, и многие другие. Среди иранцев встречаются Санам (идол) и Элаха (богиня), они тоже в «черном списке».
Беременность и роды
Ребенок в мусульманской семье считается даром Аллаха. Именно поэтому беременности женщины и родам уделяется так много внимания. Как пишет Осман Эрсан в издании «Женщина в Исламе», в период беременности женщина должна думать о тех людях, которых она любит и уважает, и вообще часто их вспоминать. По словам Эрсана, подобное поведение будущей матери способствует формированию у ребенка качеств, схожих с качествами этих людей. Также, как утверждает Эрсан, роды у женщины должны принимать мусульмане или хотя бы те, кто произнесет «Бисмиллях» при появлении младенца на свет.
На седьмой день после родов, как отмечает в издании «Ислам» У. Курганова, согласно шариату, проводят и ритуал жертвоприношения. Это знак благодарности Аллаху за ребенка. Курганова утверждает, что за девочку в жертву приносится один баран, а за мальчика некоторые мусульмане в зависимости от материального положения могут зарезать и двух животных. Также на седьмой день жизни новорожденному обривают голову, призывая тем самым благодать (обряд «Акика»). Тогда же раздают и деньги нуждающимся. Милостыня серебром должна быть равной весу состриженных волос с головы малыша.
Духовные рекомендации ислама
Обряд никаха может происходить на любом языке. Главное, чтобы жених, невеста и свидетели понимали смысл сказанного и происходящего.
В начале церемонии мулла оглашает проповедь:
о значении брачного союза и взаимной ответственности супругов друг перед другом;
о важности достойного воспитания потомства.
Традиционно родственник невесты во время обряда спрашивает ее согласия на заключение брака. При этом молчание невесты не означает, что она возражает. Духовные традиции допускают, что являясь девственницей, будущая жена может просто постесняться выразить свое «да» вслух.
Если женщина не хочет вступать в брак, никто не вправе принуждать ее к этому. Это касается как родственников, так и самого жениха или представителей духовенства. Принуждение к браку считается в исламе большим грехом. Когда жених и невеста выражают обоюдное согласие, имам или мулла сообщает о том, что брак заключен. После этого читаются выдержки из Корана и возносятся молитвы о счастье и благополучии молодой семьи.
Важно! В соответствии с духовной традицией, никах рекомендуется завершать праздником, на который созывают много гостей и подают обильные угощения.
Венчание для мусульман – не просто красивый обычай. В соответствии с завещаниями Пророка, мужчины, имеющие возможность и желание жениться, должны сделать это. Понятие «возможность» включает:
- нормальное физическое и психическое здоровье;
- осознание моральной ответственности за семью и готовность принять ее;
- необходимый уровень материальной обеспеченности;
- грамотность в вопросах религии.
Мусульмане не без оснований считают, что соблюдение этих правил является непременным условием для счастья и гармонии в браке.
Имянаречение
Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека
Пророк, мир ему и благословение, очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть благозвучным, с хорошим смыслом. Если у кого-то было имя с плохим смыслом, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, давал ему хорошее имя.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают волосы, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребенку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день («Воспитание по сунне Пророка», Ибрахим Джаннан)
В целом, дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
См. также: Арабские имена
Свадебное торжество
Благодаря своей культуре мусульманское бракосочетание завораживает своей красотой. Конечно, у них есть и регистрация в загсе, но главной считается традиционная. Иногда она даже проходит гораздо раньше светской.
Их религиозная церемония чем-то даже похожа на наше венчание, но есть и отличия. Так что же необходимо для совершения церемонии у мусульман? Давайте разберемся.
Для начала жених и невеста ни в коем случае не должны иметь близких родственных связей. Для совершения церемонии обязательно нужны свидетели. Это должны быть благочестивые и верующие мужчины, но возможен вариант мужчина и женщина.
Требуется публичное оглашение брачного союза и согласие молодых. На церемонии должен присутствовать опекун невесты.
Самым интересным является то, что жених должен предоставить невесте ценный подарок, который в случае развода или смерти супруга останется у женщины. Это может быть любое имущество или золото.
Сам процесс заключения брака проходит в мечети и носит четко регламентируемый характер. Молодым читается четвертая сура Корана, зачитываются права и обязанности жены, а также оглашается величина дара, преподнесенного невесте.
После этого им выдается свидетельство о заключении брака и происходит обмен кольцами, причем кольца чаще всего серебренные.
Свадебные наряды жениха и невесты потрясают обилием цветов и красок, ведь у них не считается традиционным белый цвет. Конечно же, они должны быть традиционными, современный стиль не допускается.
Традиция имянаречения в исламе
Многих интересует, как ребенку обычно дают имя в исламе. В исламской традиции имянаречение — очень значимое событие. Как правило, имя ребенку, дается на седьмой день после рождения. В этот же день согласно Сунне пророка Мухаммеда обривают голову ребенка, и раздают милостыню нищим. По традиции нищим следует раздать столько серебра, сколько весят волосы ребенка.
Второе действие в день наречения – это жертвоприношение (акыка). Обычно в качестве жертвы режут овцу или козу. За мальчика приносят двух овец или коз, за девочку – одну.
Справка: Сунна – это мусульманское предание о жизни пророка Мухаммеда, считающееся священным.
В этот же день ребенку дается имя. В мусульманской семье его выбирает отец, мнение матери ребенка является второстепенным, но его желательно тоже учитывать.
Как дается имя:
- Отец берет ребенка на руки.
- Поворачивается лицом в сторону Мекки.
- Читает азан (призыв к молитве), сначала в правое, затем в левое ухо новорожденного.
- Читает салават (благословение Пророку).
- С именем Аллаха три раза произносит выбранное имя в ухо ребенка.
Ш
Шайзар (Шахизар) — крупный кусок чистого, высококачественного золота.
Шакир (араб.) — благодарный, довольный тем, что имеет.
Шамиль — универсальный, всеохватывающий.
Шариф (араб.) — почтенный, великодушный, заслуженный.
Шаукят (араб.) — сила, мощь, ловкость, величие.
Шафи — целебный, целительный; убедительный.
Шахбулат — частица «шах» — из языка фарси, переводится как «хан, владыка, хозяин». Присоединяясь к именам, дает значение «очень хороший», «самый первый», «самый большой». Булат — арабское имя, означающее «крепкий».
Шукран (араб.) — благодарный.
Шухрат (араб.) — слава, известность; знатность; авторитет, престиж.
Мужские имена на букву Б
Значение имени
- Бадретдин (Бедреддин) (араб.) — «полная луна» религии. Давая такое имя, родители хотели, чтобы ребенок «излучал» свет веры, подобно тому, как полная луна освещает землю.
- Бакир (араб.) — ранний, быстро растущий.
- Бакый (араб.) — вечный. Одно из 99 имен Всевышнего, обычно используется как компонент имени, например: Абдулбакы (раб вечного Господа).
- Багаутдин (араб.) — сияние веры.
- Багдат (иран.) — подарок Всевышнего, дар.
- Бату (Батый) (монг.) — 1. драгоценный камень; 2. крепкий, здоровый, надежный.
- Борхан (Борханетдин) (араб.) — доказательство, факт, честность, достоверность.
- Булат (Болат, Полат) — 1. (араб.) очень крепкий; 2. (тюрк.) сталь. Булатом назывался лучший меч, изготавливаемый в Дамаске.
- Бахтияр (араб., перс.) — счастливый.
- Башар (араб.) — человек.
- Башир (араб.) — вестник радости.
Какими они должны быть?
Поскольку ислам зародился на арабской земле, большинство ученых-богословов считают, что наиболее подходящими для мусульман являются имена коренных жителей Палестины, Иордании, Кувейта, Бахрейна, ОАЭ и соседних с ними государств. Как правило, после принятия ислама различные народы заимствуют арабские имена, чтобы подчеркнуть свою приверженность этой религии.
Впрочем, этот процесс многосторонний. И представители разных народов часто дают своим детям персидские, турецкие, киргизские, малайские, берберские, таджикские и другие имена. Хотя арабские богословы не рекомендуют жителям своих стран их перенимать. Распространяя ислам на другие страны, они тем самым пытаются усилить свое политическое и культурное влияние. Население государств, перенявших арабские имена, по определению, должно лояльно относиться к наставлениям со стороны представителей ОАЭ или Саудовской Аравии, к примеру.
Это не значит, что жители разных стран, приняв ислам, обязаны отказаться от своей национальной идентичности. Просто мусульманин должен четко понимать, что означает то или иное имя, и быть уверенным, что оно не противоречит религиозным канонам.
«Правильными» считаются имена, если они:
Протирание десен младенца мякотью финика (Ат-тахник)
Ат-тахник – протирание дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Возможно, смысл ат-тахник заключается состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот ритуал, как и другие ритуалы, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму, тогда больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребенка.
О желательности этого ритуала свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку, мир ему и благословение. Посланник Аллах, мир ему и благословение, назвал его Ибрахимом и протер его десны мякотью финика».
СЛАДОСТЬ ПЕРВЫХ МГНОВЕНИЙ
После того как младенец услышал божественные слова, шариат рекомендует помазать ему губы и полость рта финиковой массой. Делается это следующим образом. Кто-то (как правило, мать младенца) тщательно прожевывает финик, после чего берет пальцем небольшую его часть и кладет в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта малыша, так чтобы сладкая масса распределилась по всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт. Все эти действия сопровождаются чтением заздравных молитв и добрыми пожеланиями ребенку.
Считается, что подобный массаж полости рта укрепляет мышцы, участвующие в сосании, и способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди. Согласно преданию, первый раз эту процедуру проделал сам Пророк Мухаммад над новорожденным сыном одного из своих последователей.
А
Аббас (Габбас) (араб.) — хмурый, строгий, суровый; крутой.
Абдулла (араб.) — раб Божий.
Абдул — сокращенное от имени «Абдулла». Является компонентом имени, обычно употребляется при составлении имен с использованием качеств Всевышнего.
Абдулкахар (Абдуль + Каххар) (араб.) — раб Господствующего Вседержителя. Имя дается с мольбою о том, чтобы данный ребенок был всесторонне охраняем и защищен Могуществом Всевышнего.
Абдулхамид (Абдуль + Хамид) (араб.) — раб восхваляемого Господа.
Абдурашид (Абд + Рашид) (араб.) — раб Господа, Ведущего по верному пути. То есть такое имя дается с пожеланием, чтобы данный ребенок был ведом в жизни по верному пути.
Адиль (араб.) — справедливый, правосудный.
Адип (араб.) — 1. писатель; 2. воспитанный, вежливый, тактичный.
Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь.
Азат (перс.) — свободный.
Азиз (араб.) — 1. великий, очень уважаемый, дорогой; 2. крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.
Айдан (др.-тюрк.) — 1. сила, могущество; 2. широкий, великий, просторный; 3. светлый, лучезарный; 4. распространитель «лунного» света.
Айдар (тюрко-татарск.) — 1. лунный, красотой подобный луне; 2. занимающий высокое положение, заметный, мужественный. Производное от арабского Хайдар — лев.
Айнур (татарск.-араб.) — лунный свет.
Айрат (араб. или монгол.) — 1. от арабского имени Хайрат, что означает удивительный; 2. от монгольского Хайрат, что значит «дорогой, любимый».
Акрам (араб.) — щедрейший, чтящий, уважающий, благородный, благонравный.
Аласкар, Алиаскар (араб.) — великий воин. Имя состоит из двух самостоятельных имен: Али — великий, сильный, могучий, мужественный и Аскяр — воин, солдат.
Али (араб.) — высокий, возвышенный.
Алим (араб.) — ученый, знающий, сведущий, осведомленный.
Альберт (др.-герм.) — благородный блеск.
Альфинур (араб.) — можно перевести как «тысячекратный свет».
Аман (араб.) — здоровый, крепкий.
Аманулла (араб.) — по милости Всевышнего обладатель крепкого здоровья.
Амин (араб.) — 1. верный, надежный, прямой, правдивый, честный; 2. охраняющий, оберегающий. Одно из имен пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).
Амир (араб.) — 1. правитель, руководитель, президент; 2. приказывающий, дающий указания.
Амирхан (Эмирхан) (тюрко-араб.) — главный руководитель.
Анас (араб.) — радостный, приятный, добродушный.
Анвар (Анвер) (араб.) — 1. самый светлый, самый яркий (если ударение падает на первую гласную); 2. человек, излучающий много света (если же ударение на вторую гласную — множественное число от слова «нур» — свет). Наиболее верное произношение — Анвэр.
Анзор — с арабского языка можно перевести как 1. самый соответствующий; 2. самый дальновидный; 3. самый заботливый. Наиболее вероятно, что данное имя пришло не из арабского языка, хотя не исключено.
Ансар (араб.) — помощники, сторонники, попутчики.
Арсен (греч.) — 1. смелый, бесстрашный; 2. человек.
Арслан (тюрк.) — лев.
Артур (кельтск.) — 1. могучий медведь; 2. человек крупного телосложения, крепкий.
Асад (араб.) — лев.
Асаф (араб.) — 1. обладающий хорошими качествами. 2. мечтательный, вдумчивый.
Афзал (араб.) — наилучший, почтенный, глубокоуважаемый, достойнейший.
Ахмад (Ахмед) (араб.) — похвальный, восхваляемый. Одно из имен пророка Мухаммада.
Аюб (Айюп) (др.-евр.) — 1. раскаивающийся; 2. дающий обет (зарок). Имя одного из Божьих пророков.
Аяз (др.-тюрк.) — 1. безоблачный, ясный солнечный день; 2. разумный, сообразительный, смекалистый, смышленый. Давая ребенку такое имя, желали, чтобы жизнь его была светлой, без проблем и невзгод.
Абу-л-Ислам — духовный отец ислама
Слово «ислам» арабского происхождения, имеет три значения:
- покорный воле бога;
- мусульманин;
- здоровый, исправный.
В перечне мужских мусульманских имён оно входит в число эпитетов пророка Ибрахима и означает «духовный отец ислама».
Это почётное прозвание прародитель трёх мировых религий получил после многих искушений.
Ибрахим готов был принести сына в жертву богу
Варианты имени
Имя Ислам встречается у всех народов, исповедующих мусульманскую религию. Каждый народ создал свою версию этого имени, обогатив и дополнив его своим содержанием. Отсюда разнообразие сложных имён, одной частью которых служит слово «ислам».
Родственные имена:
- Ислом,
- Ислям,
- Исламгир,
- Исламзада,
- Исламетдин,
- Абулислам,
- Исламкули,
- Исламмурат,
- Исламнаби,
- Исламнур,
- Исламходжа,
- Исламхан,
- Исламбек,
- Исламшах,
- Исламшейх,
- Бурханислам,
- Газиислам,
- Гайниислам,
- Гаделислам,
- Ибнеислам.
Краткие, уменьшительно-ласкательные формы:
- Иса,
- Ися,
- Исик,
- Исламчик,
- Исламушка.
Ласковое обращение на тюркском наречии звучит «Исламджан», что можно перевести как «душечка Ислам».
Отчество из имени Ислам для мальчика — Исламович, для девочки — Исламовна.
Церковного варианта имени нет, так как оно не входит в пантеон христианства. Небесным заступником Ислама выступает пророк Ибрахим (Авраам), чьё почётное прозвище (лакаб) он носит.
Фотогалерея: картинки с именем Ислам
Islomjon — ласковое обращение к Исламу на тюркских языках
Имя Ислам происходит от арабского слова «аль-ислам» — «покорный богу»
Islam — имя Ислам популярно у народов мусульманского вероисповедания
Ислам — имя арабского происхождения
Таблица: Ислам в других языках
Язык | Написание | Произношение |
Английский | islam | ˈɪz.lɑːm |
Арабский | الإسلام | al’islam |
Корейский | 이슬람교 | iseullamgyo |
Китайский | 伊斯蘭教 | Yīsīlán jiào |
Тайский | ศาสนาอิสลาม | Ṣ̄ās̄nā xis̄lām |
Греческий | Ισλάμ | Islám |
Грузинский | ისლამი | islami |
Армянский | Իսլամը | Islamy |
Иврит | האסלאם | islam |
Японский | イスラム | Isuramu |
Транслитерация имени для заграничных документов: ISLAM.
Сочетание имени и отчества
Имя Ислам хорошо сочетается с именами арабского, еврейского, тюркского или персидского происхождения. Для приятного звучания можно подобрать короткий, средний или длинный патроним, начинающийся с гласной буквы. Усиление качеств происходит, когда в сочетании имеются одинаковые звуки, другие звуки придадут личности новые свойства:
- Абрамович,
- Абдуллаевич,
- Абдуганиевич,
- Ибрагимович,
- Исаакиевич,
- Измаилович,
- Иосифович,
- Якубович.
- Al’IsLaM-Al-muslim;
- @salimalis;
- I-islam-vsem-salam!
Особенности обряда имянаречения у мусульман
Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.
Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.
В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.
Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.
В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.
Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).
Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.