Оглавление
- Современная школьная форма для девочек
- Формирование правильного отношения к внешнему виду
- Порядок и выделение учащегося
- Форма для девочек
- Япония
- Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе
- Правила нового стандарта
- История возникновения школ: от Древней Руси до современности
- Малайзия
- Это может быть интересным
- Школьное образование при Петре I
- Когда впервые ввели школьную форму?
- Китай
- Как связаны дисциплина и одежда?
- Когда впервые появился школьный дресс-код
- Документы для получения
- Но так уж плоха детская одежда для школьников?
Современная школьная форма для девочек
Фасон школьной формы для девочек также не претерпел существенных изменений за последние десятилетия.
В большинстве школ комплект включает юбку, блейзер, белую сорочку и пуловер. Некоторые учебные заведения отдают предпочтение форменным платьям или сарафанам.
Особое внимание уделяется длине юбок – на этот счёт существуют четкие инструкции!
В летнее время девочки носят форменные гольфы, зимой колготки определенного цвета. Колготки из микрофибры и других современных материалов, как правило, запрещены.
Форма школьниц из католических школ зачастую выглядит очень аскетично и немного напоминает монашеские облачения.
В большинстве школ форменная одежда однотонная, но встречаются и варианты формы в полоску. Так, например, зелено-желтая расцветка, блейзеров школы The Ryleys Preparatory School выглядит очень жизнерадостно:
Особое внимание уделяется обуви. В традициях английских школ допускать обувь исключительно строгого фасона, как правило, черного цвета
Стразы, рисунки, пряжки и прочие декоративные элементы запрещены. Лишним будет упоминать, что туфли на высоких каблуках или открытые босоножки абсолютно неприемлемы.
Не только одежда. Требования к внешнему виду
Школьная униформа по всем правилам – не единственное требование к внешнему виду. И если для мальчиков дополнительные правила включают в основном требования по прическе – она должна быть консервативной, длинные волосы, окрашивание прядей или всей длины волос в ненатуральные цвета не допускается. То для девочек есть существенные ограничения по ношению украшений и использованию косметики. Носить ювелирные украшения или бижутерию в школу нельзя. Исключения составляют небольшие кулоны и серьги-гвоздики (пирсинг лица, естественно, исключен). Использовать косметику разрешается только старшеклассницам, но и они, как правило, должны ограничиваться тональными средствами и макияжем глаз. Яркий маникюр и использование губной помады кричащих оттенков не допускается.
Формирование правильного отношения к внешнему виду
Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность – это главное в человеке. Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.
Порядок и выделение учащегося
Школьный дресс-код призван объединить всех учеников в коллектив, внести визуальную дисциплинированность и порядок в школу. Кроме того, имеются и другие плюсы:
- отсутствие фактора зависти среди учеников по поводу одежды;
- дифференциация учащихся.
Отсутствие зависти
С появлением единой формы не будет проблем с таким вредным явлением среди школьников, как хвастовство собственной одеждой. Более бедные и плохо одетые ученики перестанут испытывать зависть к другим, что положительно скажется на их самооценке и, как следствие, на учебном процессе.
Когда все будут одинаково одеты, вполне возможно, что их способ самовыражения перекочует в более конструктивное русло. В любом случае одним объектом хвастовства станет меньше в их жизни.
При введении единой одежды для учебных заведений нужно многое просчитать. Главными условиям, которым она должна соответствовать, являются её качество и удобство в носке. Как известно, дети ведут очень подвижный образ жизни, на переменах они не сидят на месте, бегают по школе, веселятся, а иногда и дерутся. Если одежда будет сковывать их в движениях, это вызовет большие неудобства, и вскоре они откажутся от её ношения, предпочтя более удобные джинсы и футболки. Зачем им носить неудобные пиджаки, когда есть другие вещи?
Требования к одежде
В тексте сочинения на тему «Школьная форма» следует рассказать, что важно учесть и эстетическую сторону одежды. Она должна более или менее отвечать современным тенденциям моды и выглядеть приемлемо
Иными словами, в ней должен присутствовать баланс между строгостью и свободным стилем. Тогда ученики будут с удовольствием её носить и не испытывать неловкости.
В целом идея школьной формы не является плохой, если к ней отнестись с должным вниманием и серьёзностью. Учителям будет приятно смотреть на школьный коллектив, участники которого одеты в строгие наряды
Возможно, это и есть мечта многих педагогов. От этого и сам ученик станет аккуратнее и порядочнее в действиях, он будет ответственнее относиться к урокам и посещению школы. Другое дело, если этот предлог будут использовать как цель для обогащения производителей одежды.
Именно поэтому приходится наблюдать, как родителей заставляют покупать дешёвую и некачественную форму за относительно большие деньги. Конечно же, это абсурд, никто из детей не станет носить невзрачные и плохо скроенные пиджаки, брюки и юбки.
Пожалуй, это и является минусом формы. Но он больше относится не к самой идее формы, а к ее введению в массы. Из этого можно сделать вывод, что организация такого мероприятия — куда более серьёзное дело, чем кажется на первый взгляд.
Форма для девочек
Варианты школьной формы для девочек
Девочки всегда остаются девочками, и даже в начальных классах им важно, как они выглядят. Одежда – это еще один способ проявить себя, а современная форма позволяет оставаться индивидуальной и привлекательной
Поэтому нынешние модницы с удовольствием выбирают себе одежду для школы. Благодаря стараниям модельеров ассортимент этот разнообразен.
Сейчас школьная форма для девочек – это не только однотипные платья, но и облегающие «футляры», и А-силуэт, и сарафаны. У одних моделей юбки расклешенные, у других – плиссе. Некоторые фасоны могут быть дополнены воланами, оборками и рюшами.
Модельеры предлагают разнообразие элегантных юбок, которые дополняются жилетками, а в холодный период – жакетами, кардиганами, стильными болеро или пиджаками.
Нынешние стандарты допускают в школьной одежде для девочек использовать брюки строгого покроя.
Что касается блузок, то это отнюдь не скучные фасоны – модельеры дополнили их воротниками-жабо, рюшами, кружевами
Привлекают внимание и стильные современные пуговицы.
В любом из этих нарядов девочки всегда смотрятся элегантными, и в то же время подтянутыми.
Япония
Самый знаменитый вариант японской школьной формы для девочек – «сейлор фуку», матроска с множеством вариаций
Над разработкой моделей трудятся лучшие дизайнеры – ведь эффектная форма является одним из факторов привлечения в школу новых учеников, что крайне важно в стремительно стареющей стране с отрицательным приростом населения. В последнее время тренд сменился – матроски теряют актуальность, японский школьный стиль дрейфует в сторону английского
Интересная история произошла с мужским традиционным пиджаком с воротником-стойкой – гакуран, напоминающим старинный китель военных моряков. Слово «гакуран» состоит из двух иероглифов, которые обозначают «ученик» и «Запад», пиджаки такого фасона носили школьники и студенты в Японии, Корее и Китае почти 100 лет (в Китае поменьше, конечно). Но гакуран полюбился также членам многочисленных бандитских объединений. К тому же те же иероглифы могут быть расшифрованы как «школьный разбой». В 70-х годах XX века психологи решили, что гакуран обладает некой «темной аурой» и является одной из причин школьного насилия, которое стало острой социальной проблемой. Но и по сей день многие японские школьники носят гакураны, для них это не столько дань традиции, сколько протест и вызов общественному мнению.
Школьная форма в Корее. Фото с сайта http://istory.kz/8315/8315
Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе
Один из обязательных пунктов в сочинении “Зачем нужна школьная форма” – это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида. В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям. А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.
Правила нового стандарта
Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:
- вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
- устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
- введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
- к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
- подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.
В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.
Помощь юристов:
Бесплатно по России: 8 800 301-82-97
Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
История возникновения школ: от Древней Руси до современности
Зарождение школьного образования на Руси тесно связано с событиями 988 года,а именно с крещением Руси. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение», где учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.
Впоследствии первые учебные заведения стали открываться при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Сам князь Владимир утверждал образовательную программу, а учителями были монахи. Спустя столетие, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. В частных школах обучались мальчики из зажиточных семей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.
первые школы на Руси
Малайзия
В мусульманских странах школьная форма для девочек представляет собой хиджаб разной степени строгости. Однако жители Малайзии – не фундаменталисты, к тому же страна весьма интернациональна, многоязычна и старается придерживаться прозападного курса. Мусульманки носят удлиненные туники, для учениц из светских семей есть вариант покороче. Школьная форма в стране была унифицирована в 1970 году – и в частных, и в государственных школах она обязательна и одинакова, в бело-голубых тонах. Министерство просвещения страны официально запретило школьницам красить волосы и использовать косметику. Также под запретом бижутерия и ювелирные украшения, а кое-где и чрезмерно нарядные заколки.
Школьная форма в Египте. Фото с сайта http://trip-point.ru/
Это может быть интересным
24.09.2021
Кембриджская школа в Москве
Время чтения: 7 минут
Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.
читать подробнее
09.09.2021
Как выбрать частную школу
Время чтения: 8 минут
Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия
На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!
читать подробнее
18.08.2021
Как получить грант на обучение за рубежом
Время чтения: 7 минут
Учиться за рубежом бесплатно – реально! Какие виды грантов и финансовой помощи доступны? Какие требования предъявляются к претендентам, и на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов? Советы по написанию мотивационного письма, самые популярные грантодатели по обучению за рубежом и другая полезная информация в новой статье Mr
Great!
читать подробнее
Школьное образование при Петре I
Значительные изменения в образовательной системе произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России. В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию. В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ. В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
образовательная реформа Петра I
Когда впервые ввели школьную форму?
В 1834 был принят закон, который определял внешний вид мундиров госслужащих Российской империи. Причем тут госслужащие, если мы говорим про школьную форму? Да потому что в эту категорию попали также гимназисты и студенты: в учебное время они должны были носить лишь форменную одежду.
Эта одежда имела полувоенный вид. Гимназисты носили светло-синие фуражки с эмблемой, на которой между двумя пальмовыми ветвями размещались инициалы города, обязательно номер гимназии и буква «Г». Зимой учащиеся спасались от холода с помощью наушников из черного фетра. Да и вообще, школьная форма начала 20 века была удивительной. Точнее, очень много в ней было удивительного и необычного.
Характерными элементами школьной формы была синяя суконная гимнастерка с серебряными пуговицами, черные брюки и ботинки. Имелся также парадный мундир с крахмальным воротником. Обязательна была шинель, которая внешне была похожей на офицерскую. Примерно такой внешний вид школьная форма сохранила до 1917 года.
Китай
После окончания Культурной революции и до середины 90-х годов XX века в стране царило разнообразие цветов и фасонов – каждая школа сама решала, как будут выглядеть ее ученики. Однако в 1993 году вышли новые государственные стандарты для школьной формы, отныне она должна была обеспечивать свободу движения, быть практичной и дешевой. И оказалось, что проще всего переодеть детей в спортивные костюмы – и мальчиков, и девочек. Лишь престижные частные школы настояли на следовании британскому либо японскому стилю.
Поскольку отопление в учебных заведениях есть только на самом севере страны, в холодное время года дети натягивают форму поверх теплой одежды, зато когда солнце начинает прогревать, штаны и олимпийки оказываются на размер-другой больше. На сегодняшний день большинство китайских школ сделали выбор в пользу «мешка с мукой». Надо сказать, этот «модный тренд» не нравился ни ученикам, ни их родителям. Под воздействием общественного мнения, а также после нескольких скандалов, когда в дешевой ткани обнаруживались канцерогены, китайское правительство вернулось к рассмотрению вопроса о школьной форме и снова изменило стандарты в сторону облегчения. Так что в скором времени китайские дети снова будут выглядеть не как малолетние гопники.
Школьная форма в Австралии. Фото с сайта https://www.flickr.com/photos/pbouchard/5168061145
Как связаны дисциплина и одежда?
Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину? Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость. Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.
Когда впервые появился школьный дресс-код
Принято считать, что именно Лондон является прародиной школьной формы. В 1552 году здесь основали школу Christ’s Hospital, давшую приют сиротам и детям из бедных семей.
Для воспитанников, которым на занятия было нечего надеть, пошили одинаковые комплекты одежды из синего сукна. «Приют Христа» существует и сегодня, но уже как элитная школа. При этом форму по-прежнему носят в тюдоровском стиле: длинное синее пальто, подпоясанное кожаным ремнем, под галифе (под плиссированную юбку — вариант для девушек) и желтые гольфы.
Практически все английские школы к XVIII веку ввели для своих учащихся нечто вроде униформы. Школьный дресс-код «подхватила» Европа, а с приходом эпохи колонизации — весь мир.
Документы для получения
Пакет документов на получение униформы включает в себя всего несколько справок и заявлений. В первую очередь, необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных. Такое согласие необходимо предоставить только один раз, перед включением ребенка в соответствующий реестр. На данный момент он уже сформирован по состоянию на первое августа. Но будет еще один, данные в который можно внести вплоть до конца августа.
Кроме того, необходимо предоставить дополнительные данные, а именно — размеры одежды, которую носит ребенок. Как правило, вносят только размер рубашки или блузки, а также рост ребенка, обхват талии и груди.
Позже форму выдают в месте, где учится ребенок. Униформу привезут прямиком в школу области, а с нее уже будут распределять дальше, в районные школы и так далее. Если ребенку не подошла форма, то ее можно обменять в том же учебном заведении, но необходимо написать соответствующее заявление и подождать месяц, пока придет новый комплект.
Но так уж плоха детская одежда для школьников?
Уже несколько веков в людях одинакового внешнего вида угадывают их принадлежность к тому или иному сообществу. Стандартизация одежды была замечена еще во времена царской России, когда одинаковая форма солдат служила основным элементом укрепления корпоративного духа и своеобразным предметом гордости за свой род деятельности.
- Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастерки синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой была выгравирована та же эмблема, что и на фуражке. Брюки у гимназистов были черные, без канта.
- Старшеклассники обычно ходили не в гимнастерках, а в куртках со стоячим воротником, как у морского кителя. Гимназисты имели также выходную форму — мундир, темно-синий или темно-серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником.
Форма гимназисток состояла из платья и фартука, волосы собраны
Гимназисты и солдаты, почтальоны и студенты, все носили форму, не зависимо, будь они на работе, дома или званом ужине. По людям, облаченным в мундир и кепку, без труда можно было опознать работника некой профессии.
Гимназистки приготовительных классов — от пяти до семи лет — носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти — голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати — серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые , одноцветные, самого простого покроя. С ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда — белые рукавчики.
Школа в дореволюционной России.
В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
Учащиеся Сиротского института Николая I
После революции гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.
Более половины жителей планеты Земля во времена учения в школе, что в прошлом, что в настоящем, что в будущем, одевались, одеваются и будут одеваться в школьную форму, и это совсем не повод судить о стандартизации как о стадности.
Вот, например, в Британии, школьники не только любят свою школьную форму, но и уважают ее и даже очень гордятся. Учитывая, национальный консерватизм, присущий большинству англичан, очевидно, что долгое время детская одежда для школьников представляла собой не только верхнюю одежду, но так же обувь и даже носки. А гордятся англичане не напрасно, поскольку большинство престижных учебных заведений размещают свои логотипы на джемперах, галстуках и рубашках своих учеников.
Группа воспитанниц и преподавателей духовного училища. Нижний Новгород, 1916 г.
Не обошел стороной консерватизм и бывшие британские колонии Сингапур, Ирландию, Южную Африку, Австралию и Индию. В этих странах так же сохранена школьная форма. Оно и правильно, ведь это не только дань прошлому, но и материальный выход для малоимущих семей.
Выпускники школы в 1917 году
В Соединенных Штатах, стране, где легко можно купить оружие, ввод школьной формы уберегает детей от стрельбы друг в друга из-за «дорогих ботинок». Форма вводилась постепенно. Сначала как эксперимент в некоторых городках, а по прошествии 1996 года, повсеместно. На сегодняшний день в каждом учебном заведении установив свою детскую одежду для школьников. Одни школы запрещают одежду с глубоким вырезом декольте, а в других полноценная школьная форма.
Гимназистки 19 века
В Японии, школьницы одевают матроски и не снимают школьную форму даже в свободное от занятий время, так как школа является образцом для подражания. Школьники же надевают брюки и темные пиджаки со стойкой. Такая форма уходит своими корнями в 19 век, так в то время одевались солдаты прусской армии. Тогда Япония перенимала кое, какие идеи у современной Европы. Интересен тот факт, что в Японии часто устраиваются показы, на которых талантливые японские школьники демонстрируют новые модели детской одежды для школьников.
Ученики училища, 1905 год. Фото: ИТАР-ТАСС
До сих пор нет четкого ответа на вопрос: «зависит ли успеваемость учеников от одежды, которую они носят?» Во всем мире не определились с повсеместным вводом школьной одежды, оно и понятно, ведь главное — это хорошая успеваемость.