Открытые занятия. конспекты — лучшее

Оглавление

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Мнения о том, нужна ли подготовка дошкольников к школе и как это делать правильно, до сих пор расходятся. Одни готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не отдавать детей в специальные центры для обучения. Другие пытаются определить, действительно ли полезны подготовительные программы. Каждый случай индивидуален. Но у всех одна единственная цель – научить ребенка адаптироваться в школе.

Подготовительные занятия для дошкольников

При правильном подходе дошкольная подготовка ребенка к школе может стать очень увлекательным занятием. Одни учителя жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все умеют, и в школе поначалу им просто скучно. Другие отмечают, что ученик легко воспроизводит иностранные слова, но не может связно пересказать, о чем он только что прочитал по-русски.

Можно ли обойтись без таких занятий

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность посещать занятия для дошкольников – лучше ею воспользоваться. Чаще всего подготовкой занимается тот детский педагог, который будет первым учителем

Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык.

Обратите внимание! Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена). Обучение происходит с набором группы детей, которые в дальнейшем будут посещать один класс

То есть первоклашка будет знать своих одноклассников еще с детского сада. Таким образом малыш быстрее привыкает к новому коллективу.

Ребенок попадает в свою будущую школу, имеет возможность освоиться с планировкой здания. В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может индивидуально оценить уровень готовности каждого ребенка, учитывая его возраст, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет, освоить нужные навыки.

Дошкольные курсы

Подготовительные занятия в центре для будущих первоклассников начинаются с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит, а затем корректирует, на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог, строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Важно! Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, — это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Развлекательно-познавательный квест для перехода в старшую группу «Проказы Бабы Яги»
Ход праздника Ведущие встречают детей на спортивной площадке. Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День знаний сегодня Шагает по планете. Хоть у нас пока не школа, А всего лишь детский сад, Мы с Днем знаний поздравляем Наших славных дошколят. Развивайтесь и…

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: — уточнить представления детей об осени, о лесных обитателях; — учить выполнять разные действия с бумагой с целью создания выразительных образов (оригами, скатывание); — формировать…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного…»
Цели : • Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах(как для машин, так и для людей) • Уточнять знания детей о дорожных знаках, об их значении; • Закреплять знания детей о различных видах транспорта; • Развивать наблюдательность, зрительную память; Материал: •…

ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку. Геометрические фигуры»
ООД по математике для средней группы «Построим детскую площадку» Подготовила: воспитатель Салихова Любовь Александровна Тема: «Построим детскую площадку» Цель: закрепить и углубить знание геометрических фигур и устный счёт. Задачи: Развивающие: развивать коммуникативные навыки,…

Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы» Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детей с разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета. Продолжать учить…

ООД в средней и старшей группах «Как Баба-Яга у Осени краски без спроса Взяла»
«КАК БАБА ЯГА у ОСЕНИ краски без спроса ВЗЯЛА» ООД интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей комбинированной средней и старшей групп. Подготовили и провели — воспитатели – Кравченко Светлана…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5 лет

Статья «Конспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5…»
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми средней группы. Приятного просмотра! Цель:…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»
Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Материалы: клей-карандаш, салфетка,…

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) . 2. Развивающие задачи:…

Страницы:

Игрушки для развития ребенка

Предметы окружающего мира воздействуют на ребенка не хуже, чем деятельность взрослого. Поэтому игрушкам, способствующим развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи должен отдаваться приоритет. Плюшевые зверушки, которыми так любят баловать дошкольников все без исключения, не являются «развивающими» по большому числу параметров. Да, с их помощью можно воспитать «страсть к накопительству» и иные стереотипы поведения, но развитию ребенка они практически не способствуют (за исключением использования их в театральной деятельности).

Какие игрушки следует использовать в развивающих занятиях для детей?

В возрасте от года до полутора лет малыши испытывают потребность в следующих вещах:

  1. Предметы для содействия формированию и развитию мелкой моторики и координации движений глаз-рука (мелки, трехгранные толстые карандаши, набор красок для рисования пальчиками и ладошками, листы бумаги разной фактуры).
  2. Наборы для конструирования (из разных материалов, разноцветные, большие и средние по величине – это кубики, строительные наборы, модули).
  3. Куклы и звери мягкие (среднего размера, поскольку больших моделей ребенок может испугаться).
  4. Шумовые и музыкальные игрушки (не автоматические в виде «нажми на кнопку – получишь результат», а издающие звук при определенном воздействии на них; это барабаны, деревянные колотушки, тамбурины, погремушки и т. д.).
  5. Составные игрушки из двух — трех частей.
  6. Большие модели транспортных средств, которые можно возить за собой на веревочке (иногда и прокатиться самому), и игрушки на колесиках.
  7. Каталки (для укрепления и развития моторно-двигательного аппарата).
  8. Книжки-малышки с толстыми страницами.

Развивающие игрушки для детей в полтора – два года:

  1. Актуальными остаются наборы для рисования. К ним добавляются краски и кисти, всевозможные наборы для шнуровки, нанизывания бусин, всевозможных манипуляций с молниями, пуговицами и другими видами замков.
  2. Пазлы (простые большие от 2 до 6 штук в наборе) и разрезные картинки (2-3 части).
  3. Игрушечная мебель и наборы предметов для ролевых игр («Парикмахерская», «Кухня», «Больница» и т. д.).
  4. Наборы для игр с сыпучими и жидкими материалами.
  5. Всевозможные каталки и самокаты приветствуются в использовании во время двигательной активности.

Для развивающих занятий для детей 2-3 лет можно использовать:

  1. Различные виды лото («Чей ребенок?», «Овощи», «Животные» и т. д.).
  2. Пазлы и разрезные картинки (из четырех частей).
  3. Детские ножницы.
  4. Кукольный театр и маскарадные костюмы.
  5. Кукла с одеждой для каждого сезона.
  6. Велосипед и разные приспособления для организации подвижных игр.

В возрасте от трех до пяти лет требования к развивающим игрушкам усложняются: детали становятся мельче, их количество увеличивается, большим становится объем информации, который требуется запомнить по условиям игры.

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.

Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).

Организация подготовительных занятий

Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.

Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней

Первое занятие с будущими первоклассниками

Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.

Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей

Второе занятие с будущими первоклассниками

Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:

  • развитию фонематического слуха;
  • формированию познавательного интереса.

Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.

– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).

На математике считают, на перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).

Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

Далее дети должны отгадывать загадки.

– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

«Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник).

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… (парту).

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математики).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? (пенал).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (карандаш)».

Работа психолога. Конспекты занятий — Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей старшего возраста

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей старшего…»
Цель: повышение уровня развития когнитивных функций у детей старшего возраста. Задачи: — Тренировать, зрительную, слуховую двигательно – моторную память. — Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания. — Учить соотносить реальные предметы с их заместителями;…

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной»
Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи:…

Конспект занятия «Исполнение желаний». Учимся различать эмоциональные состояния
Задачи занятия: • формирование способности дифференциро¬вать различные эмоциональные состояния; • обучение умению контролировать свое эмоциональное состоя¬ние; • формирование произвольной двигательной регу¬ляции. Материалы к занятию: игрушки или картинки, изображающие Дровосека,…

Конспект НОД по формированию эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР «Путешествие на ферму»
Тема: «Путешествие на ферму» Задачи: Коррекионно-образовательные: 1) активизация словаря по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы»; 2) расширение словаря в области эмоциональной лексики. а) формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов -оценок; -подбор…

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром…»
Тема: « В гости к домашним животным». Цель: развитие речи и ознакомление с окружающим миром Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания об окружающем мире 2. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах 3. Закреплять навык словообразования. Развивающие: 1. Развивать…

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель:продолжать обучать детей последовательному пересказу литературного текста, используя приемы мнемотехники

Развивать слуховое внимание, память, связную речь посредством мнемотаблицы. Обогащать и активизировать словарь детей..

Конспект ННОД по познавательно — речевому развитию в старшей дошкольной группе «Шёл по земле зелёный человек»
Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья) Свою работу я хотела посвятить человеку, который крепко стоит на ногах на родной земле и не только стоит, но путешествует по родному краю. Совершает много полезного, помогает, тем кому необходимо, познаёт и интесесуется, во благо! )…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Задачи: — Учить детей пересказывать сказку; -Активизировать и обогащать словарный запас детей ; -Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь. -Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание…

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»

Публикация «Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние…»
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 г.Маркса Саратовской области. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4 ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет) Образовательная область:…

Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы» Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детей с разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета. Продолжать учить…

Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой группе. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,…

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе. Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз». Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:…

Статья «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе. Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное…

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (младшая группа)
Цель: Обогащать словарь детей, речь, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётка проговаривая слова. Воспитатель включает запись мяуканье кошки. Дети вы слышите…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Кузе»
Конспект занятия по развитию речи «В гости к домовёнку Кузе» Цель: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Образовательные задачи: Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, формирование практических навыков подбора признаков, активизация словарного запаса в рамках…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Здравствуйте,мои дорогие!Вот и закончилось знойное лето,наступила осень.И сегодня мы с вами и поговорим о ней. Это очень красивое время года,многие поэты описывали её красоту. » Есть в осени первоначальной короткая,но дивная пора, Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны…

Страницы:

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Юные помощники

Занятия для детей 4 лет должны быть похожими на игру. Но их можно превратить в полезные упражнения, которые приучают малышей к самостоятельности. Так, трех-четырех летний ребенок часто любит подражать маме и папе. Можно воспользоваться этой ситуацией и предложить вполне «взрослое» задание:

  • поливать цветы;
  • покормить рыбку или другое домашнее животное;
  • помыть овощи и фрукты для семейного ужина;
  • протереть пыль;
  • рассортировать белье для стирки на светлое и темное;
  • раскатать тесто;
  • украсить пирог.

При этом важно хвалить ребенка и рассказывать домашним о его участии в семейных делах. Но чтобы юный помощник не отказывался, стоит давать ему посильные задания

Развивающие упражнения для старших дошкольников

Занимательные задания для старших дошкольников для развития внимания, памяти, зрительного восприятия.

Кроме того, предлагаемые упражнения направлены на развитие логики, наблюдательности, мелкой моторики руки.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание.

Желаем успехов!

Задания

1. Дорисуй недостающие детали.

2. В старинном замке меняют окна. Найди каждому старому окну замену среди новых.

3. Определи, какой фильм снимает каждый из операторов. Ответ: 1-6, 2-8, 3-5, 4-7

4. Найди среди корабликов два непохожих друг на друга, а также на все остальные. Ответ: 1 и 5.

5. Гласные буквы подчеркни, а согласные обведи в кружок.

6. Какая новая картинка появилась в каждом из рядов по сравнению с предыдущим? Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

7. Помоги медвежонку добраться до бочонка с мёдом.

8. Буквы обведи в кружок, а цифры зачеркни.

9. Подбери заплатку к каждому коврику. Ответ: 1-5, 2-2, 3-3

10. Найди 5 отличий.

11. Нарисуй недостающие детали.

12. Найди среди кукол две одинаковые. Ответ: 1 и 6.

13. Соедини буквы по линиям и запиши загадку. Отгадай. Ответ: Кто говорит молча? Книга

14. Часовщику нужно найти деталь для часов. У этой детали должно быть больше 7, но меньше 10 зубчиков и треугольное отверстие в центре. Ответ: 11

15. Найди 7 отличий.

16. Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этих рисунках. Раскрась.

17. Сосчитай, сколько на картинке каждой из фигур. Поставь нужную цифру.

18. Составь наборы из чашек, отличающихся размером, но одинаковых по форме и рисунку. Найди нужную коробку. Соедини линией чашки и коробочку. Раскрась чашки так, чтобы чашки из одного и того же набора имели одинаковый рисунок.

19. Помоги бабочке долететь до цветка.

20. Выполни задание по образцу.

21. Найди 5 отличий.

22. Помоги девочке дойти до театра. Найди два одинаковых дома.

23. Раскрась листочки.

24. Вычеркни фигуры в соответствии с образцом.

25. Соедини буквы по линиям и запиши пословицу. Ответ: Без труда нет добра

26. Какой фигурки не хватает? Ответ: 5

27. Мастер делал на заказ копии ключей. Ко всем ли ключам он успел сделать пару? Обведи одинаковые ключи.

28. Найди на рисунке ошибки.

29. Дорисуй недостающие детали.

30. Найди 5 отличий.

31. Дорисуй клоунов так, чтобы они были одинаковыми.

32. Найди на рисунке не менее 10 предметов.

33. Вычеркни только те фигуры, которые даны на образце.

34. Проследи путь каждого шарика и нарисуй его там, откуда он выкатился. Просчитай слово, которое у тебя получилось. Ответ: Умница

35. Никитка так долго сидел перед телевизором, что в голове у него всё перепуталось. Рассмотри картинки, выбери нужные слова и составь из них к картинкам подходящие по смыслу подписи.

Сортировка

Занятия для детей могут не только веселить, но и развивать. Логику и мышление хорошо развивают игры на сортировку. Для этого можно нарисовать несколько пар разной обуви и разложить на столе. Задача ребенка найти к каждому ботинку или туфле свою пару.

Можно поиграть по-другому. В большой корзине или коробке складываются определенные вещи (игрушки, одежда, головные уборы, обувь). Задача — рассортировать все предметы по назначению. Для обуви обязательно найти свою пару.

Обычно детям нравится и такая игра. Из шкафа вынимаются коробки с обувью и перепутываются. Малыш должен положить все обратно в правильном порядке.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот – утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие. Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления. На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Поиск сокровищ

Занятия для детей 3-4 лет должны быть недолгими и направленными на развитие мышления, памяти и логики. Обычно хорошо идут игры, связанные с поиском сокровищ. Для этого необходимо подготовить яркие коробочки, шкатулки или сумочки. Внутрь кладется небольшой сюрприз в виде наклейки, пупсика, конфетки. После этого малышу сообщается, что квартира превратилась в сказочный остров и где-то спрятаны сокровища.

Важно коробочки прятать в доступных местах, чтобы ребенок быстро мог их найти. Необходимо подсказывать и направлять

Чтобы игра развивала не только мышление и логику, но и мелкую моторику рук, можно сюрпризы завернуть в фольгу, чтобы при их разворачивании пришлось приложить некоторые усилия.

Как обогащать словарный запас ребенка

Каким бы маленьким ни казалось родителям чадо, разговаривать с ним нужно всегда как с взрослым человеком, можно немного более эмоционально окрашено. Изобретение нового, никому не понятного языка общения (в силу того, что ребенок испытывает трудности в произношении) категорически запрещено. Речь взрослого всегда является для малыша эталоном для подражания, поэтому не стоит удивляться, если в лексиконе дошкольника появляются слова-паразиты мамы или папы или нецензурные выражения людей старшего поколения.

Посредством подражания развивается пассивный словарный запас. Для того чтобы перевести его в актив, следует провести целенаправленную совместную работу. Как правило, темы развивающих занятий для детей выбираются с опорой на календарный принцип, т. е. соответствуют событиям, происходящим вокруг ребенка (времена года, природные явления, жизненные циклы животных и растений, праздничные даты, одежда по сезону, обувь и т. д.).

С каждым годом появляется больше слов, значение которых понимает ребенок и использует в собственной речи самостоятельно. Дошкольник излагает свои мысли и наблюдения при помощи сложноподчиненных предложений уже в пять лет. Однако для того, чтобы это произошло вовремя и безболезненно, взрослые должны взять на себя роль проводника, который объясняет, что откуда берется, или ищет ответы на вопросы вместе с малышом. Происходит такая работа в совместной деятельности, а это прогулки, чтение книг, просмотры мультфильмов и образовательных передач, выполнение повседневных обязанностей.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5 лет

Публикация «Конспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5…»
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми средней группы. Приятного просмотра! Цель:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»
Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Материалы: клей-карандаш, салфетка,…

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе
НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и логических задач, мышления, внимания. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умение…

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»
Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; • учить составлять гармоничную композицию из фруктов; • учить детей делать набросок на листе простым карандашом, а затем вводить в…

Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп — Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Осень к нам пришла с дарами» с использованием цифр

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Осень к нам…»
Особая роль в воспитании детей с ОВЗ отводится познанию окружающего мира-знакомству с предметами, людьми и отношениями в окружающем мире

Задача воспитателей и педагогов учить их бережно, осторожно, любознательно и пытливо относиться к тому, что находится вокруг, с помощью..

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я — капитан корабля»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Я- капитан КОРАБЛЯ ! Цель: формирование умений складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно. Задачи: – учить детей правильно пользоваться ножницами, правильно и ровно…

Конспект ООД в подготовительной коррекционной группе по аппликации «Варим, варим мы компот…»
Аппликация » Варим, варим мы компот. Цель: * расширить представления детям о приготовлении компота. Задачи: -продолжать формировать у детей представление об фруктах, обогащать словарный запас. -закрепить понятия о форме, цвете, вкусе. -развиваем мышление, логику. -воспитываем…

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»
Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи: • Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления, повторить названия овощей. •…

Старшая группа — НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая…»
Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки — познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко мые — улетели птицы — развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. — воспитывать любовь к родной природе. Материал: коробочки для листьев. ХОД…

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе Вед. Последний снег весну встречает, ложится ласково в ладоши, Сегодня всех мы приглашаем на праздник искренний, хороший, Наполнен он улыбкой, теплотой, веселый, нежный самый, С цветами, радостью и добротой — для Вас он, бабушки и…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Зоя Ковальчук Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада». Задачи: Продолжать учить давать ответы на…

Экологический проект «Цветущая весна» для старшей группы
Экологический проект «Цветущая весна» Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Вид проекта: совместный детско-взрослый, творческий Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май) Актуальность: Проблема экологии – одна из самых острых…

Старшая группа — Сценарий утренника «Осенняя сказка» (старшая группа)

Статья «Сценарий утренника «Осенняя сказка» (старшая…»
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают лицом к зрителям. Ведущая: — Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз. Мои милые ребятки, Отгадайте ка загадку: «Перестали птички петь, солнце плохо греет и на улице стало холоднее. Дождик поливает. Когда это бывает?»…

ООД по лепке в старшей группе на тему «Грибы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Грибы» Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: 1. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. 2. развивать мелкую моторику рук, воображение,…

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка»
Игрушек больше миллиона в мире есть, И всех игрушек нам сейчас не перечесть. Но изо всех, быть может, только лишь одна Для дружбы всех людей на свете рождена. Сто лет Матрешке, но не старится она Как красна девица — умна, скромна, стройна. От многих бед ее сто лет хранит секрет:…

Проект в старшей группе «Руские народные игры»
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» Проект в старшей группе на тему: «Русские народные игры» ПОДГОТОВИЛА: Пустовалова Е.А. воспитатель г. Чехов — 2, 2021г. Проект «Русские народные игры» Актуальность…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.