10 веселых игр для большой компании

Нарисуй портрет

Смешная игра, в которой могут принять участие до 5 человек, одному из них показывают картинку (фотографию именинника). Затем этот игрок становится в конец колонны, сформированной другими участниками. Его задача – нарисовать по памяти (по фото) портрет виновника торжества, приложив бумагу к спине впереди стоящего. Тот, в свою очередь, полагаясь только на ощущения (нужно следить за движением фломастер или карандаша), рисует то, что, по его мнению, изображает на бумаге сзади стоящий. Следующий рисует то, что, как он считает, рисует предыдущий и т.д. Последнюю работу (работу первого игрока в колонне) сравнивают с оригиналом, то есть, со снимком именинника.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

1. «Испорченный телефон»

Ты наверняка помнишь, как играл в игру с этим названием в те далекие времена, когда интернет был по карточкам, а газировка вкуснее, чем сейчас. Правила у этой настолки похожие, правда, после нескольких бокалов она может стать совсем не такой невинной, как раньше.

Один из игроков получает слово или фразу, которую должен нарисовать, а затем остальные пытаются угадать, что это было. Сразу предупреждаем: игра сложнее, чем кажется, и в процессе становится потрясающе интересной, вызывая постоянные взрывы смеха.

Играть в нее можно где угодно — наличие стола вовсе не обязательно, в отличие от хорошего настроения. И да, приготовьтесь к тому, что вы с друзьями будете рисовать в этот вечер немало частей мужского тела, на букву «Ч».

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры:

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста

Чтобы ребёнка заинтересовать, игра должна быть активной, понятной и красочной. Рассмотрим несколько самых удачных примеров.

«Маша и Медведь» от AppQuiz

Это приложение с интересным контентом для детей дошкольного и даже школьного возраста. Есть целый блок разных игр с этими персонажами:

  • рисунки;
  • раскраски;
  • подбор слов;
  • подбор объектов по форме;
  • головоломки;
  • изучение музыкальных инструментов;
  • математика.

Отдельно можно выбрать изучение цифр, первые математические задачки, разные фигуры из геометрии и т. д.

Пазл «Маша и Медведь на прогулке»

При запуске на экране появляется картинка, которую нужно собрать из пазлов, перетягивая их с правой стороны на нужное место.

Angry Birds: «Три в ряд»

Здесь всё очень дружелюбно и спокойно. Всё, что нужно во время игры, это собирать по три одинаковых птички вместе в один ряд в любом направлении.

«Рисовалка»

Рисовалка – анимированная игра для детей от 2 лет. После того как рисунок закончен, персонаж оживает, прыгает на экране, смеётся или даже летает. Здесь собрано 30 героев и более 100 анимаций и звуков. Можно дополнительно сохранять рисунок.

«Звуки животных»

«Звуки животных» – удобное приложение, которое всегда можно взять с собой, поскольку после установки сеть ему не нужна. Для изучения здесь собраны более 30 звуков птиц, животных насекомых. А для того чтобы услышать каждый из них, нужно нажимать на подходящее изображение.

«Фиксики»

Любимые герои из мультика Симка и Нолик помогают узнать, как работает разная техника в доме, как звучат разные музыкальные инструменты, как ухаживать за домашними любимцами. А затем в качестве контрольной работы нужно пройти квест с разнообразными заданиями, угадайками, фиксипелками и т. д. «Фиксики» – игра на развитие памяти, здесь требуется, чтобы ребёнок сначала запомнил последовательность действий персонажа, а затем повторил её в правильном порядке.

«Безопасность в пути»

Игра под названием «Безопасность в пути» позволит ребёнку изучить, как правильно вести себя на дороге, что делать в той или иной ситуации. А также есть разные задачи, которые нужно будет потом выполнить.

Конечно же, это лишь часть интересных развивающих компьютерных игр для деток дошкольного возраста. Все они нацелены на развитие и созданы, чтобы помочь ребёнку больше узнать окружающий мир. Также есть отдельные игры для изучения алфавита, цифр, первых слов, названия цветов и т. д.

Новая игра молодых

Набирает популярность игра в масштабные международные латки или салки международные. Цель – прилететь в страну участника без его ведома, внезапно запятнать, сделать фотофиксацию и быстро улететь. Запятнанный становится водящим. Игру начали несколько студентов из разных стран, которые встретились на отдыхе за границей. Ребята начали играть за границей и продолжают до сих пор. Самая изощренная участница прилетела в другую страну на крестины родственницы своего оппонента, переоделась в старуху-садовницу. Она попросила родственников парня подыграть и в подходящий момент запятнала участника. Таким образом появилась новая масштабная молодежная игра, которую начали подхватывать по всему миру.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Сценарии игр для молодежи

  1. Найди убийцу – на листочках бумаги необходимо написать «Убийца», «Детектив», на остальных – «Жертва». Листочки сворачиваются, перемешиваются и каждому участнику раздается своя роль. Молодежь садится за стол или находится в комнате. Детектив должен вычислить кто убийца, убийца должен «убивать» жертв, подмигнув им, но так, чтобы этого не увидел детектив. Жертвы ждут своей участи и после «убийства» выбывают из игры. Игра заканчивается, когда убийца вычислен детективом.
  2. Дозор – игра для компании минимум в 10 человек. Компания разбивается на 2 команды и выполняет задания, заранее прописанные организаторами, снимая все на видео. Примеры заданий: перевести старушку через дорогу, пробежать три круга вокруг стадиона и.т.д. Побеждает тот, кто быстрее справится.
  3. 6 чувство – игроки делятся на команды и становятся друг за другом. Первому игроку выдается лист бумаги и карандаш. Последнему игроку ведущий показывает простое изображение. Тот должен нарисовать его пальцем на спине впереди стоящего. Стоящий впереди должен догадаться что ему нарисовали на спине и нарисовать то же человеку, который стоит впереди. Когда очередь доходит до первого игрока, он рисует изображение на бумаге. Победителями становятся те, чей рисунок лучше всего напоминает оригинал.
  4. Мое задание — Когда компания собирается, каждому раздаются карточки с заданием. Присутствующие должны отгадать, какое задание кому досталось. Варианты: хохотать невпопад над любой шуткой, притворяться пьяным, разговаривать голосом известного политика и.т.д.
  5. 12 записок – ведущий прячет 12 подсказок, игра формируется по типу квеста, когда одна записка приводит к другой. Для усложнения можно следующее место в записке зашифровать в виде загадки или сканворда.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику — пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс — одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле — твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу — двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон — отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем — как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Salt and Sanctuary

https://www.youtube.com/watch?v=u_054dUJzCEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Salt and Sanctuary — Currents Trailer | PS4, PS Vita (https://www.youtube.com/watch?v=u_054dUJzCE)

1-2 игрока на одном экране | платформы: PS4, PS5, Xbox One, Series S|X

2D-последовательница Dark Souls, копирующая ее по всем статьям. От высокой сложности и специфической боевки с перекатами и парированиями до собственного аналога душ – той самой соли из названия. Похожей вышла и мрачная, полная загадок вселенная, и лор с сюжетом, которые игроку выдают по крупице. Впрочем, совсем уж клоном Salt and Sanctuary не назвать. Во-первых, разработчики добавили сюда элементы метроидвании. Вдобавок прокачка, классы и вооружение получились вполне самобытными, а кооператив в такой атмосфере дарует совсем новые ощущения.

Мне нравитсяНе нравится

Итоговая таблица рейтинга

Portal 2
3

It Takes Two
3

Mortal Kombat 11
2

Rocket League
2

Tekken 7
1

Cuphead
1

Sonic Mania
1

Outward

Spelunky 2

Worms W.M.D

Overcooked 2

Human: Fall Flat

Dirt 5

Lost planet 3

Guacamelee! 2

Trine 4: The Nightmare Prince

Resident Evil 6

Children of Morta

Lego The Incredibles

DYNASTY WARRIORS 8: Xtreme Legends

Enter the gungeon

Lovers In a Dangerous Spacetime

Crash Team Racing Nitro-Fueled

Call of Duty: Black Ops III

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Awesomenauts

A way out

Borderlands 3

Rayman Legends

Shovel Knight: Treasure Trove

Lara Croft and the Temple of Osiris

Castle Crashers Remastered

Ark: Survival Evolved

Diablo 3

Divinity: Original Sin 2

Unravel 2

Streets Of Rage 4

The Escapists 2

Salt and Sanctuary

Gang Beasts
-1

Карты игры вдвоем

  • Пьяница – игрокам раздается одинаковое количество карт. Те в карты не смотрят, а кладут стопку перед собой, изображениями вниз. Первый игрок берет верхнюю карту и кладет в центр стола, чтобы видно было картинку. Второй игрок делает то же. Если его карта больше, он забирает обе, если меньше – игроки по очереди должны выкладывать карты, пока у кого-то карта не станет больше предыдущей. Этот игрок обязан забрать всю стопку и положить вниз к своей стопке. Если выпадают одинаковые карты, то на них необходимо положить одну карту рубахой вверх, и еще одну картинкой к себе. Игра продолжается, пока у одного игрока на руках не окажется вся колода.
  • Пиковая дама – из колоды нужно отобрать даму пик и любые парные карты. Игрокам раздается одинаковое количество карт, но у одного находится дама пик. Каждый игрок по очереди тянет у другого наугад карту, добавляет ей пару (например, 10 червей и 10 бубновая) и убирает в сторону. Пиковая дама пары не имеет, поэтом кочует от игрока к игроку. У кого она останется в конце игры, будет проигравшим.
  • Дурак – каждому игроку выдается 6 карт и определяется «козырная масть», которая бьет все карты. Задача – бить карту соперника картой с более высокой мастью или козырем. По мере сбрасывания карт нужно пополнять набор из общей колоды до 6 карт. Побеждает тот, кто смог скинуть все карты.

Спокойные игры

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

«Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

«Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

«Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

«Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.

«Яблочные фигурки»

Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

«Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Подвижная игра «Калека»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (игрок ловит мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (игрок его закрывает) и т. д.

Если «калека» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, он может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот игрок, который не справился со своей утратой (не устоял на одной ноге, или не поймал мяч одной рукой), покидает круг.

Где монетка?

Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.

Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два)

Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке. Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку. Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.

Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.

Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.