Картотека подвижных игр в доу

Оглавление

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Игры для компании детей

1. «Словесная эстафета»

Выбирается определенная буква алфавита или тема (например, «транспорт», «цветы», «продукты», «круглые предметы» и т. д.), берется мяч и считалкой определяется начинающий. Этот игрок называет свое слово и кидает мяч следующему. Выигрывает тот, кто последний назвал слово. Слова дважды повторять нельзя.

2. «Отгадай предмет»

Считалкой определяется игрок, который при помощи мимики и жестов показывает какой-либо предмет или явление. Остальные отгадывают. Угадавший сменяет игрока и сам начинает показывать. Для честности, слова можно перед показом писать на листочках, говорить на ушко ведущему или получать от ведущего.

3. «Нужный цвет»

Выбирается тема (например, «животные», «фрукты», «овощи» и т. д.). Ведущий называет выбранный им цвет, а игроки по очереди говорят, у какого предмета такой цвет есть, даже если его там совсем мало. Выигрывает тот, кто больше назвал предметов с нужным цветом.

4. «Фантазеры»

Начинающим может быть любой. Он придумывает и говорит первое предложение будущей истории (сказки). Каждые следующие добавляют по одному своему предложению, и так по кругу. Заканчивать сочинять можно в любой момент.

5. «Необычное животное»

Лист бумаги складывается на две или три части. Первый участник рисует, закрывшись от остальных голову того животного, которое ему захочется. Второй – среднюю часть туловища. Последний – нижнюю часть с ногами. Листок разворачивается и с него на рисующих смотрит новое, неизвестное природе животное. Ему можно дать кличку и разукрасить. Условие: каждый из рисующих, кроме последнего оставляет пометки, где он закончил рисовать, чтобы следующий с этого места начал изображать свою часть.

6. «Да» – «Нет»

У одного игрока в руке предметная картинка, которую другие не видят, но должны отгадать нарисованный на ней предмет. Игроки задают вопросы владельцу изображения, на которые он отвечает односложно: «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто отгадал. Теперь он просит угадать его изображение.

7. «Умные пальцы»

В сумку или пакет кладут несколько разных предметов и просят с завязанными глазами на ощупь назвать предметы. Каждому игроку дается одинаковое количество предметов. Выигрывает тот, кто правильно отгадает больше предметов.

8. «Конструируем из букв»

Дается набор букв или «длинное» слово. Нужно из предложенных букв составить разные слова за определенное время. Побеждает тот, кто составит больше слов.Автор : Анна Круглова

Zombies, Run

Zombies, Run — это уже другой вид видеоигр. Она не совсем основана на дополненной реальности, но основана на месторасположении. Вместо того, чтобы убивать зомби, создавать предметы выживания и проходить миссии, в этой игре вы бегаете не только, чтобы спастись от мертвецов и выжить, но и чтобы создать историю игры.

В игре есть миссии одного игрока, в которых вам нужно пробежать или пройти определённое расстояние, чтобы увидеть дальнейший сюжет игры.

Это отличный способ стать более активным, чем раньше, однако игра включает и другие фитнес-ориентированные миссии для вас. Здесь есть базы, которые нужно перестроить, десятки выживших, нуждающихся в еде и приюте, и другие игроки, которым необходима ваша помощь, чтобы выжить. И всё это можно сделать простой ходьбой или бегом.

Вы можете запросить эирдроп с различными ресурсами, для этого выбрать место на карте и найти его в реальном мире. Расстояние, которое вы пройдёте за день, играет роль в количестве поставок, которые вы получите.

В Zombies, Run есть и тренировочные миссии, где вы работаете и зарабатываете ресурсы, а также гонки и миссии, в которых необходимо преодолеть какое-то расстояние, чтобы узнать дополнительные детали игры.

Поскольку Zombies, Run является фитнес приложением, оно содержит планы тренировок, которые позволят вам прийти в хорошую форму и сбросить пару килограмм, одновременно с прохождением миссий.

В общем, это замечательная игра, и хоть она и не имеет полного AR интерфейса, но она заставляет вас выйти на улицу и приять участие в виртуальном вторжении зомби, что лучше, чем в остальных 99% игр про зомби-апокалипсис.

Pokemon GO

Наверное, это самая популярная игра, в которой используются некоторые легкие элементы AR. Как и в других играх Pokemon, нужно ловить всех покемонов, которых вы видите, тренировать их, соревнуясь с другими игроками, и получать удовольствие! Но в отличие от других игр этой серии, вам придется ловить карманных монстеров даже в труднодоступных местах.

Всё, что вам нужно делать-это гулять с телефоном, осматривая через камеру окружающую вас местность и ждать, пока покемон не появится. Когда вы его увидите, бросьте в него покебол, чтобы поймать.

Кроме того вы можете высиживать покеяйца, однако для этого вам придётся много ходить. Одно яйцо требует полтора часа ходьбы.

Объедините это с поиском покемонов и вы получите замечательную игру, помогающую вам вести здоровый образ жизни, получая при этом удовольствие. Кроме того, вы можете собираться большой компанией и устраивать соревнования( идеально для друзей, которые ловят покемонов вместе).

Есть и специальные встречи фанатов, на которых они охотятся за редкими покемонами и устраивают батлы, чтобы проверить своих фаворитов.

Pokemon GO- это прекрасная игра, чтобы держать себя в форме, потому что её механизм заставляет людей много ходить, чтобы получить нового покемона из яиц. Это, безусловно, лучший способ сбросить лишний вес, чем все диеты мира. Весна уже близко, и если вам понравилась эта игра, то скорее скачивай её и выходи на улицу.

Zombie Gunship Revenant AR

Помните ли вы ту крутую миссию Call of Duty Modern Warfare, где вы пилотируете боевой вертолёт AC-130?

Эта AR игра для смартфонов даёт вам уровень и интенсивность действий этой культовой миссии, только с зомби и элементами дополненной реальности. Включайте игру, наводите камеру на любую плоскую поверхность, которая станет полем битвы за спасение человечества. Уникальные тепловизорные эффекты выглядят потрясающе и позволяют игре проецировать огромные карты, заселенные зомби.

Вы играете за пилота боевого вертолёта (к сожалению, в игре нет AC-130), который должен косить зомби, прежде чем они нарушат защиту. Сочетание превосходного управления движением и взрывного характера игры делают Zombie Gunship Revenant одной из лучших AR-игр, доступных в настоящее время. Взрывы выглядят фантастически, а уровень детализации поразителен для мобильной игры.

В игре много миссий, а игроки могут собирать новое, еще более разрушительное оружие и модернизировать его. Схема управления делает игру чрезвычайно динамичной, вам часто придётся бегать, уворачиваться и выполнять всевозможные движения, чтобы уничтожить как можно больше врагов. Zombie Gunship Revenant-это безусловная рекомендация для всех поклонников AR и экшн-игр. Хорошей новостью является то, что игра работает на большинстве устройств.

Вместо игр лучше заставить себя чаще ходить в тренажёрку

Вместо компьютерных игр можно устроить гонку за наградами вместе с Apple Watch

Почти все актуальные компьютерные игры не несут никакой пользы для здоровья. Провожу 8–10 часов в день за MacBook в сидячем положении дома, в офисе, в кафе и коворкингах. Приходить домой и садиться за игровой ПК? Не лучшая идея.

Когда тебе за 30, уже твёрдо понимаешь, что нужно больше двигаться. Лучше чаще оставлять машину на паркинге и ходить пешком, выбираться на прогулки в парк вместе с семьёй, пассивному отдыху предпочитать любой более-менее активный.

Сегодня уверен, что регулярно закрывать кольца на Apple Watch — куда более полезное занятие, чем повышать уровни в любой РПГ. Это же касается увеличения рабочего веса на любом из снарядов в тренажёрном зале. Чем вам не челлендж?!

Соревноваться с самим собой в тренировках очень здорово

Кстати, у Apple Watch действительно много геймифицированных инструментов, которые должны повысить активность своего владельца. К примеру, в «Активности» есть раздел «Награды» с многочисленными регулярными вызовами.

Если хочется объединить приятное с полезным, на iPhone можно установить что-то вроде Zombies, Run!. Речь про приложение для бега на свежем воздухе, которое использует геймификацию. Вы вроде как убегаете от зомби в постапокалиптическом мире.

Полезными также можно считать активные игры с движениями на Nintendo Switch. Жаль, у нас она не так уж распространена.

Pub Quiz

Еще одна простенькая словесная игра, пришедшая из Британии. Правда, к ней придется немного подготовиться: каждый участник заранее придумывает тему и десять, связанных с ней, вопросов.

Например, возьмем русские романы XIX века. Ведущий зачитывает предложение или абзац из известного произведения — остальные должны его угадать. Ответы не произносят вслух, а записывают на бумажку, чтобы потом подсчитать очки.

«Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома…», — конечно, услышав такое, можно и погуглить, но тут уж надо полагаться на вашу честность.

Большая тройка

Ingress

Ingress — первая игра с дополненной реальностью от компании Niantic, которые потом сделают великую игру про покемонов и ещё одну по Гарри Поттеру. Суть проста: две команды делят территорию реального города, захватывают вышки, прокачиваются и ходят на рейды вместе. Игра вышла зимой 2012 года, не в самое подходящее для прогулок время, и сначала была доступна только по приглашениям, поэтому вокруг неё сформировалось сообщество любителей техники, прогулок с термосами и городских квестов на машинах.

В классическую Ingress уже не поиграть — к 2019 году, после выхода покемонов, игра состарилась настолько плохо, что в какой-то момент Niantic сделали правильные выводы и переписали игру с нуля. Теперь она называется Ingress Prime, и она всё ещё о двух командах, которые пытаются поделить между собой территорию.

Pokémon Go

В своей следующей игре Niantic решились на смелый шаг и добавили ещё одну команду, то есть теперь их три! А ещё сотни покемонов и улучшенная формула Ingress, которая по факту затянула игроков настолько, что выход Pokémon Go стал одним из самых важных событий 2016 года. Если первую игру тормознул зимний релиз, то покемоны вышли в июле, и люди сразу пошли гулять, без термосов и с пауэр банками, чтобы совсем не отвлекаться от игры.

Pokémon Go активно поддерживается до сих пор: сейчас там, например, идёт сезонный фестиваль, а саму игру по чуть-чуть меняют так, что она становится всё лучше и лучше. Если вы давно не заходили или раньше ваш район был плохо покрыт покемонами, то сейчас отличное время, чтобы вернуться и найти себе ещё один повод для длинных прогулок с друзьями. Успейте поиграть в покемонов пока в следующем году все не переключатся на Pikmin Go!

Harry Potter: Wizards Unite

А потом Niantic сделали игру по Гарри Поттеру. Если в Ingress было две команды, а в покемонах три, то тут, как и положено в волшебных школах, команды четыре, и вы все знаете их названия. И вроде людей, которые любят вселенную Поттера, достаточно, но игра не стала таким хитом, как прошлые две игры Niantic. Возможно, потому что она чуть хуже сделана как игра, а, возможно, потому что она вышла в 2019 году, особо не прижилась, а потом попала на период глобальной изоляции и очень плохо под него подстроилась.

К слову, когда по городу ходить было нельзя, в покемонах добавили всё, чтобы можно было играть из дома, находить новых покемонов и выполнять квесты, не вылезая из кровати. Наверное, у игры по Гарри Поттеру всё ещё есть шанс, но критическая масса пользователей не набралась, люди всё реже возвращаются в игру, и если срочно не вмешаются какие-нибудь смелые путешественники во времени, то есть шанс, что игра станет историей.

Во что играли во дворах? Вспоминаем лучшие дворовые игры детства
Помните, как правильно кидать ножички? А выбивать фишки? Или, может быть, назовёте правила Зарницы?

2х2.медиаАрина Пырина

My Tamagotchi Forever

Если вы ребёнок 90-х, эта игра для вас! Это популярная Tamagotchi, модернизированная для смартфонов, но принципы игры те же, что и 20 лет назад. У вас есть собственный виртуальный питомец, которого нужно кормить, играть с ним, развлекать его и держать в хорошей форме.

Делаете вы это через мини игры, взаимодействуя с вашим питомцем через экран. AR часть игры заключается в Тамагородке — это милый маленький город, являющийся домом для каждого виртуального животного. Вы можете исследовать его в дополненной реальности, открывая секреты и пасхальные яйца, играть в прятки со своим питомцем, заставляя его искать друзей, спрятавшихся по всему маленькому городу.

Всё это происходит через интерфейс камеры, которая помещает Тамагород поверх реального мира, что выглядит довольно круто изнутри или при перемещении на траву, которая является идеальным тоном для исследования городка в AR. Приложение доступно только для устройств на Android.

МПС (мой правый сосед)

В игру можно играть в любой компании и в любом состоянии – качество никак не пострадает. Единственное условие – играть 1 раз в одном составе. Повторить можно только в том случае, если к компании присоединяется новичок.

Чем больше народу соберется – тем интереснее игра. Для начала выбираются двое ведущих и одна «жертва». Один ведущий объясняет правила игры «жертве», а другой – всем остальным. 

«Жертве» предстоит угадать якобы загаданного человека из остальной компании играющих, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Суть в том, что на самом деле никто никого не загадывает, а отвечающие по очереди игроки ориентируются на «приметы» своего соседа справа. Замешательство «жертвы», получающей на свои вопросы подчас довольно противоречивые ответы, гарантированно поднимает настроение. Конечная задача «жертвы» – понять закономерность игры. 

Можно внести некоторое разнообразие в игру, меняя закономерности. Например, отвечающие игроки будут описывать человека, сидящего напротив, или через двух-трех человек. 

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».

Игра повторяется 2-4 раза

5. «Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала.

«На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)произносит: «Ква-ква-ква». Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

3. На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя,а игрок на которого он указывает должен произнести: «ква-ква-ква».

4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания:

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

6. «Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм,ловкость.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Потраченное на игры время можно заменить новыми знаниями

Хочется попробовать в кодинг — это куда интереснее, чем набивать новые уровни

Во второй половине лета 2021 года пообещал себе, что с 1 сентября начну изучать вопрос разработки программного обеспечения. Базовые знания у меня уже есть, но применять в профессиональной деятельности их пока ещё нельзя.

Друзья в теме посоветовали смотреть в сторону PHP. Выдали рекомендации по онлайн-курсам и книгам, которые помогут достаточно быстро вырасти сначала до джуна, а потом и до мидла. Плюс, они взялись сопровождать и подталкивать.

Жаль, несмотря на все свои усилия, до конца сентября новым направлением в потенциально профессиональной деятельности так и не занялся. Желание есть, но времени в сутках очень сильно не хватает. Пытаюсь задействовать даже выходные, но этого мало.

Мне бы пару дополнительных часов в сутках

Веду к тому, что потраченное на игры время можно заменить новыми знаниями. Они помогут повысить свой профессиональный уровень, стать более разносторонним и востребованным специалистом. Получится и зарабатывать больше.

Не нужно обязательно уходить в IT — это мой личный пример. Есть масса других вариантов. Общей рекомендацией для всех точно будет изучение английского языка, который понадобится в любой сфере. Но, в общем и целом, возможностей сегодня масса.

В 30+ лет мне кажется, что лучше просто прочитать любую интересную книгу, чем тратить время на компьютерные игры.

В тему: 20 реально интересных фильмов и сериалов из Apple TV+ на русском языке. Посмотрели все

«Лево — право!» (6-7 лет)

Дети сидят на стульях кружком. В центре – водящий  с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Бери!», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало — «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет ведущего.

«Летает – не летает» (4-7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий назы­вает предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может созна­тельно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

«Лошадки» (4-7 лет)

Вот река, ну река!

Широка и глубока

Ходьба на месте,

Руки разводить в стороны

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой

Галоп на месте

Ах водица, ах, вода –

И искриста, и чиста!

Наклоны в стороны

Мы спешим  напиться

Чистой той водицы.

Напились  водицы,

Лошадки  — озорницы!

Наклоны вперед — назад

А теперь все за мной,

Дружно скачем мы домой

Галоп на месте

«Людоед» (6-7 лет)

Выбирают «людоеда». Ему завязывают глаза, и он садиться на стул. Остальные   игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, должны коснуться  его колена. Людоед пытается поймать за руку игрока. Кого поймал, тот становится людоедом.

«Лягушка» (5-7 лет)

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно  менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мартышки» (4-7 лет)

Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения согласно тексту.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг  другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3. –

Все с гримасами замри!

«Мы охотимся на льва» (2,5-6 лет)

Мы охотимся на льва

Ребро ладони правой руки плотно  прижато ко лбу, образуя козырек

Не боимся мы его!

Делаем вид, что  высматриваем кого-то

У нас огромное ружье и каленый меч

Имитируем стрельбу из ружья. Ладони рук соединены  и вытянуты вперед. Выполняем секущие движения вверх –вниз по диагонали.

Что это? Гора! Бум-бум!

Нам её не обойти,

Руки подняты верх, пальчики соприкасаются  над  головой, образуя «домик»

Нам под  ней не проползти,

Волнообразное движение сложенными вместе ладошками.

Нам над ней не пролететь,

Изгибаем руки снизу вверх

Придется идти напрямик.

Изгибаем руки снизу вверх

Далее начинаем стихотворение сначала и повторяем его несколько  раз, меняя одну строчку: «Что это? Болото (пустыня, море и т.д.)» Общее правило: называя очередную деталь ландшафта, сопровождаем это  слово звукоподражанием и жестом. Например: !Что это? Пустыня! Шур-шур!» и потираем ладошку о ладошку, будто шуршит сухой песок.

         Болото  — «Чав-чав», сжимаем и разжимаем кулаки, будто что-то  месим.

В конце игры говорим: «Что это!» Большое… Клыкастое …. Ушастое…

Лев! А-а-а! Побежали!»

         Рекомендации. С более старшими  детьми  выполняем движения без  слов стихотворения, в обратном  порядке, движения и звукоподражания, обозначающее болото, гору, пустыню.

 «Мы погреемся немножко» (3-6 лет)

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети выполняют  движения согласно  тексту.

Мы погреемся немножко,

Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы погреемся немножко,

Дети выполняют прыжки на двух ногах

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг –прыг.

Мы погреемся немножко,

Шагают, высоко поднимая ноги

Мы потопаем немножко

Топ-топ, топ-топ

«Мы по Африке гуляли» (5- 7 лет)

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети выполняют  движения согласно  тексту.

Мы по Африке гуляли

Топаем ногами

И бананы собирали

Изображаем сбор банан

Маме дам, папе дам,

Стучим по правому, а затем по левому колену

И себя не обделям

Стучим правой, левой рукой по груди

Вдруг  огромная горилла

Обводим большой круг руками

Чуть меня не раздавила

Стучим правой, левой рукой по груди

Маме дам, папе дам

Стучим по правому, а затем по левому колену

И себя не обделям

Стучим правой, левой рукой по груди

Рекламная пауза

Каждому игроку на спину крепится лист бумаги, на котором написано название продукта, который теперь будет «рекламировать» игрок. Содержание своей надписи никто не знает. Задача – понять, что рекламируешь. Понимать можно, ориентируясь на разговоры других участников и с помощью вопросов. Задача остальных игроков – максимально запутать человека, не исказив при этом свойств продукта, который рекламируется, то есть отвечая на все вопросы сущую правду. За каждое неверное угадывание назначаются штрафные очки. «Награда» и «наказание» распределяются в конце игры в соответствии с числом штрафов у каждого участника.

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Подвижные игры в коридоре

В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года — на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора. Какие игры для младшего школьного возраста могут быть организованы в небольшом пространстве?

Игра 1 — Пионер, дай смену

Игра организовывается для детей в коридоре школы. Класс условно делят на две команды. В каждой команде школьники берут друг друга за руки и растягиваются в шеренгу. Шеренги детей стоят лицом друг к другу. Одна из команд (определяется жребием) хором произносит: «Пионер, пионер, дай смену!» Вторая отвечает: «Кого?» Далее первая команда школьников называет имя человека из состава второй команды, которого они приглашают к себе. Выбранный ученик бежит к первой шеренге и пытается прорваться между руками детей из первой команды. Если у него получилось и дети отпустили руки – он забирает одного из детей первой команды, и они вдвоём возвращаются во вторую шеренгу. Если же первая шеренга удержала школьника, не разорвав руки, он остается в новой команде.

Игра 2 — Третий лишний

Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста, и даже для старшеклассников. Одноклассники становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.

Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.

Игра 3 — Платочек

Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста. Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек». При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет. Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.

Игра 4 — Панас

Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.

Конкурс на внимательность (число ТРИ)

На стул кладут приз, игроки выстраиваются в ряд. Ведущий произносит: 

Расскажу я вам рассказ 
В полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я слово «три», 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 
Рассмотрели что внутри. 
Рыбешек мелких увидали, 
И не одну, а целых… пять. 

Мечтает парень закаленный 
Стать олимпийским чемпионом, 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команды: раз, два, марш!
 
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок — другой, а лучше 10.
 
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать…

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:
 
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать?