Оглавление
- Игры с мячом
- Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
- Двухлетний ребенок и особенности его мышления
- Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет
- Учим цвета с малышами 3-4 лет!
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
- Определение качества предметов
- Минутка творчества
- Развивающие настольные игры для детей 2 лет
- Учимся застегивать пуговицы
- Строим простые закономерности
- Смотрим мультики
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика детей 3-4 лет
- План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Подручные материалы
- Играем с пинцетом
- Зачем ребенку играть?
- Развитие внимания
- Играем с маленькими деталями мозаики
- Ошибки родителей
Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. . Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении. Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
- На детской площадке следует разнообразить игры:
- футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
- бросать мячик в заданном направлении;
- подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
- перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
- малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
- удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
- родители должны руководить игрой.
Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.
Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.
Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.
Двухлетний ребенок и особенности его мышления
Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.
На заметку! Задача родителей — помочь ребенку в преодолении кризисного периода.
Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.
В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития
Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами
К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.
Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы
Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.
К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.
Особенности развития
Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет
1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.
4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
Читай также: 5 игр для детей и взрослых
Учим цвета с малышами 3-4 лет!
Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.
Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.
Например, Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.Оранжевый – апельсин, туфельки.Желтый – солнышко.Зеленый – трава, лист.Голубой – небо.Синий — синий фломастер.Фиолетовый – цветок фиалка.
Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»
Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик
Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!
Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки
Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.
Определение качества предметов
Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы
Найди отличия – такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик
Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов. Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.
Минутка творчества
Существует множество способов, как развлечь малыша дома. Следующие варианты придутся по вкусу творческим детям. Они требуют усидчивости и помощи со стороны родителей. Предложить крохе можно следующие занятия:
Сделать что-либо из подручных материалов.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);
Каждая хозяйка найдет дома немного круп, кофейных зерен и прочего. Вот все это и пригодится. Еще необходим клей ПВА и фантазия.
Из подготовленных материалов можно сделать вазу. Для этого необходима стеклянная бутылка с широким горлышком или стакан. Емкость с внешней стороны смазывается клеем, затем на ее поверхность аккуратно насыпается крупа, зерно и все, что было подготовлено. На вазе можно сделать узоры.
Многие дети любят резать бумагу. Так почему же не превратить это в увлекательное занятие. Крохе можно дать возможность из предоставленных журналов, картинок вырезать все то, что ему нравится и наклеить на свой плакат.
Уделить внимание стоит выбору ножниц. Они должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не поранился
Кроме вырезания готовых картинок можно дать крохе возможность сделать аппликацию самостоятельно из цветного картона и бумаги. Конечно же, без помощи родителей ему не справиться, но какое же это интересное занятие, которое способно объединить всю семью.
Развивающие настольные игры для детей 2 лет
К этому возрасту ребенок уже способен воспринимать элементарные правила и может манипулировать предлагаемыми ему предметами. Однако домашние развивающие игры для детей 2 лет несколько отличаются от тех настольных карточек, что предусмотрены для малышей постарше. Можно выделить 3 основных различия:
- Простота правил.
- Игра заканчивается раньше, чем успевает надоесть непоседе.
- Все элементы выполнены из натурального прочного материала.
Различают такие познавательные пособия:
- развивающие игры для детей 2 лет — раскраски;
- карточки для изучения транспорта, времен года, профессий и так далее;
- игра «продуктовый магазин»;
- карточки «съедобное-несъедобное»;
- пособие «учим время» и другие.
Учимся застегивать пуговицы
Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.
Уже с года мы предлагали малышу , и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.
Строим простые закономерности
Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.
Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.
Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.
Смотрим мультики
Для детей от 1 года
Было бы нечестно не упомянуть про великую силу телевизора и интернет технологий. Грамотная «дозировка» мультиков не повредит, если у мамы нет времени на совместное занятие с ребёнком. Выберите познавательный мультфильм и скажите, что позже присоединитесь к просмотру. Если не успеете – пусть ребёнок перескажет его сюжет. Погрузить ребёнка на 20 – 30 минут в виртуальный мир мультгероев вовсе не страшно. Большинство детей сегодня смотрят мультяшек в интернете (Youtube и другие сайты).
Если времени катастрофически нет, старайтесь вовлекать ребёнка в домашние дела. Девочкам предложите протереть пыль влажной тряпкой, расставить вещи по местам или перебрать фрукты на компот. Мальчики с удовольствием перенесут «неподъёмную» табуретку обратно на кухню, заклеят порванную книгу или посветят фонариком маме в кладовке.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
Мелкая моторика детей 3-4 лет
Игра №1 «Вкусная каша»
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.
Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)
В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)
Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)
И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)
Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )
Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)
Игра №2 — очень хорошо развивает моторику
Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)
Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра № 3 «Собери бусы»
Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.
Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики
План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю
У мам с маленькими детьми никогда нет свободного времени. Чтобы грамотно проводить занятия, учитывая все необходимые аспекты развития, рекомендуется составлять подробный план на неделю. Конспект поможет наглядно видеть, все ли стороны образовательной деятельности затронуты. Занятия могут варьироваться в зависимости от времени года. Например, в летний период лучше всего больше времени проводить на прогулке, где также можно придумывать развивающие игры для детей.
Примерный план занятий может выглядеть следующим образом:
- Понедельник: зарядка, чтение стишков, повторение прочитанного, лепка из пластилина.
- Вторник: танцы и игры с музыкальными инструментами, например, устроить шествие с барабанами; аппликация из листьев; игра с крупой.
- Среда: зарядка на улице в случае хорошей погоды; рисование пальчиковыми красками, строительство домика для медвежонка и гаража для его машинки.
- Четверг: музыкальная утренняя разминка, театрализованное представление сказки колобок; лепка колобка из теста.
- Пятница: зарядка с чтением стишков, игра с водой (переливание жидкости из одного сосуда в другой, чтение сказки и короткий пересказ.
- Суббота: поездка в зоопарк, на обратной дороге уточняющие вопросы, кого малыш видел в зоопарке, просьба описать животных. Рисование животных из зоопарка.
- Воскресенье: зарядка, дидактическая игра половинки «кто чей малыш», лепка из пластилина.
На заметку! Очень важно, чтобы родители уделяли как можно больше внимания занятиям с малышом и общению. Самостоятельная игра в одиночестве приведет к тому, что кроха вырастет замкнутым
В дальнейшем из-за этого возникнут проблемы адаптации.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Подручные материалы
На самом деле вы можете не раз и не два совершить увлекательную и познавательную экскурсию на кухню вместе с нашим малышом. Задействуйте подручные предметы и превратите их в обучающие примеры и пособия.
Любимое занятие всех малышей – игры с водой, они могут возиться с ней часами. А еще пригодятся камешки, меховые игрушки, пластилин, шарики, бумага. Так ребенок знакомится с разной структурой, упругостью, твердостью или мягкостью, формами окружающих его вещей.
В этом возрасте идет активное развитие зрительной, тактильной, звуковой и аналитической деятельности. Самое интересное, что ребенка совершенно не трогает и не раздражает производимый им шум, крик, топот и т. д.
Но родители на то и родители, чтобы держать все под контролем, нельзя позволять малышу приносить вред себе, семье или окружающим. К 2 годам уже можно начать устанавливать определенные рамки допустимого поведения.
Играем с пинцетом
Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!
Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в .
Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).
Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.
Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.
Зачем ребенку играть?
Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю»
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Развитие внимания
Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом. Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.
Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.
https://www.youtube.com/watch?v=tx-lH32K7lM
Оставить комментарий
Играем с маленькими деталями мозаики
Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками, то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках (Ozon, My-shop, KoroBoom).
Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.
Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.
Ошибки родителей
Случается так, что поведение родителей идет детям явно не на пользу. Конечно, это совершается не преднамеренно, а по не знанию
Но, стоит эти ошибки брать во внимание, стараясь их не допускать. Рассмотрим наиболее часто совершаемые:
- когда у крошки что-то не получается, родители начинают его ругать, а порой и шлепать. Такое поведение для мамы или папы просто не допустимо. Кроха пока что не понимает, в чем он провинился и может подумать, что его не любят. Для родителей это кажется малостью, но маленький человек накапливает в себе такой негативный опыт, что проецируется на его будущее. Обычно, теряется уважение и появляется недоверие к близким людям. Иногда страх из-за того, что могут шлёпнуть;
- когда малыш только начинает произносить свои первые слова, которые у него получаются достаточно коряво, родители могут его передразнивать. Это очень серьезная ошибка, так как ребенок думает, что так и следует говорить. Мать и отец являются главными примерами для подражания. То, что мама постоянно коверкает слова, сюсюкаясь с малышом, откладывает свой отпечаток на развитие речи маленького ребенка. Очень часто именно из-за такой оплошности ребенок начинает шепелявить, не выговаривать буквы, глотать слоги. В дальнейшем, приходится обращаться к дефектологу. По этому, возьмите за правило — разговаривать с ребенком только правильно, четко выговаривая слова;
- не следует смеяться над тем, как сын или дочка произносит первые предложения. Да, для вас это смешно, но ребенок может посчитать, что он является объектом насмешек. Такая ошибка может привести к замкнутости ребенка, он может перестать говорить и начать стесняться;
Еще несколько примеров ошибок
- гиперопека родителей. Наверное, многие видели, как родители, вместе с бабушками и дедушками носятся за малышом, попутно забирая у него все из рук. Конечно, это говорит о том, что они бояться за кроху. Но такое поведение может привести к инфантилизму в будущем, не способности что-либо делать самому. Конечно, зачем все делать? Ведь есть мама и папа с бабушкой, которые придут и всё сделают за тебя! В общем, не убивайте мотивацию малыша. Дайте ему познавать мир. Он все равно рано или поздно упадет и набьет себе шишку. От этого не удавалось уберечь ни одного ребенка;
- не следует с малых лет давать сотовый телефон. Очень многие родители дают своим малышам телефоны, только чтоб дети не отвлекали их. Это в корне не верное решение и самое пагубное для ребенка. Занятия в электронной игрушке не учат главному — развитию моторных и сенсорных качеств. В возрасте 2-х лет у малыша идет познавание мира через касание. А чему научат действия, в которых нужны движения лишь одним пальцем? Верно — ничему! Поэтому, время, проведенное у сотового телефона, должно быть сведено к минимуму. Или используйте его для зрительно-слуховых упражнений.
Развивающие занятия
Подборка развивающих занятий с различными предметами для малышей 2-х лет
9 Общий Балл
Развивающие игры для детей
Как вы уже поняли — 2-х годовалый ребенок очень любопытное и непоседливое создание, желающее все узнать. Если правильно направить эту энергетическую «бурю», то можно воспитать очень развитого и физически здорового малыша. Мы собрали для вас в статье лучшие упреждения для развития ребенка. Будем благодарны за ваши отклики и комментарии.
Достоверность информации
9
Раскрытие темы
7.5
Доступность приминения
9
Актуальность информации
10
Плюсы
- Можно использовать подручные средства для игр
- Производители предлагают качественные развивающие игрушки
Минусы
Хорошие конструкторы и кубики очень дорогие
|