Картотека дидактических игр по изодеятельности (средняя группа)

Как сделать уникального Мульткарася в фортнайт

В разделе «Боевой пропуск», если зайти на страницу «Раскрасьте Мульткарася»,  можно увидеть блоки с пузырьками, стили персонажей и нечто секретное.

Пузырьки с цветом, как вы уже знаете, разбросаны по всей карте. Собрав их, вы можете кастомизировать своего Мульткарася не только по стилю персонажей, но и просто по цвету. Чтобы увидеть все возможные комбинации, откройте шкафчик, выберите Мульткарася и нажмите «Изменить стиль». Сверху справа появится квадратик с пузырьком. Нажимайте туда и творите своего друга так, как хотите.

Если вы не настроены творить, кастомизируйте Мульткарася по стилям персонажей. Они, как ранее было сказано, отображаются на странице боевого пропуска.

Благодаря несложной махинации в шкафчике, вы можете получить уникального, «своего» Мульткарася. С другой стороны, игра предоставляет стандартный набор цветов, которого на первый взгляд достаточно.

Уже получили Мулькарася? Как планируете его кастомизировать?

Стандартный вариант игры Краски

Приготовления к игре:

Для игры «Краски» среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской.— За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

— Есть такая!— Сколько стоит?— Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Сценарий для игры в детском саду

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр!

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А вы, хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?

Дети. Краски.

Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры. Кого мы должны выбрать?

Дети. Художника, продавца.

Воспитатель. Да. Кто пожелает?

Дети. Я.

Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками.

Дети. Нет.

Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски». Игроки – краски – сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник: Тук – тук

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной краски нет,то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта,берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три — бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

Игра продолжается с новым художником.

Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?

Дети. Да

Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.

Ход игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений,

4 из 5

раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»

Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

Ход игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку»

Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Ход игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.

Творческие задания:

A) нарисуй «теплый» натюрморт;

Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);

B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

Дидактическая игра «Расписные лошадки»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Дидактическая игра «Портреты»

5 из 5

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.

Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.

Ход игры: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

Дидактическая игра «Составь ежа из палочек»

Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.

Ход игры: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

Дидактическая игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Ход игры: Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое, и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами).Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т. п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

Дидактическая игра «Собери пейзаж

«На примере пейзажа удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.

Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию

Игра для детей «Краски»

Дети садятся полукругом перед воспитателем. Он рассказывает содержание игры, конкретно останавливаясь на важных элементах игры, затем детям предлагает поиграть в эту игру. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и угадчика, тот, который будет угадывать краски, например Ванечку Иванова. Все остальные будут красками. Ванечка Иванов уходит подальше, чтобы не мог подслушать, а хозяин и краски начинают тихонько сговариваться, кто какой краской будет. Название краски может давать хозяин или они сами выбирают. Один говорит: Я буду белой краской! Другой говорит: Я буду черной краской! Третий говорит: Я буду красной! Четвертый говорит: Я буду зеленой! Словом, каждый из играющих выбирает себе какой-нибудь цвет. Если участников игры будет больше, чем основных цветов краски, можно назваться золотой, серебряной, серой, темно-голубой, светло-голубой – так, чтобы для каждого участника игры было название. Но нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, какой цвет краски выбрал каждый из играющих. Когда названия даны, краски и хозяин присаживаются на стульчики и делают вид, что засыпают. Тут с шутками и прибаутками к краскам подходит Ванечка Иванов. Подходит, топает несколько раз ногой или стучит правым кулаком в свою левую ладонь, будто в дверь и говорит: Ванечка Иванов . Тук-тук! Хозяин ( просыпается, встает ) Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел, Ванечка? Ванечка Иванов . Я пришел за красной краской! Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит: Такой краски у нас нет! А все краски хлопают в ладоши и приговаривают. Краски. Пойди по красненькой дорожке, Найдешь красные сапожки, Поноси, поноси И нам принеси! После этого Ванечка Иванов уходит в сторону, затем опять возвращается и продолжает с хозяином прежний разговор. Ванечка Иванов. Тук-тук! Хозяин. Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел? Ванечка Иванов . Я пришел за синей краской. Если синяя краска есть, она встает, и Ванечка Иванов уводит ее в свой дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Так Ванечка Иванов уводит от хозяина все краски, и игра этим заканчивается. Можно играть и немного по-другому. Если Ванечка назовет краску, какая есть среди игроков (например, золотую), хозяин ему говорит: — Есть золотая! Бери ее! Ванечка Иванов должен теперь отгадать, какая же из красок золотая. Он подойдет к одной, дотронется до нее, а она: — Я не золотая! Подойдет к другой краске, тронет ее, а она: — Я не золотая! Подойдет к третьей, тронет ее, а она: — Я не золотая! Так ходит Ванечка от краски к краске, пока не набредет на золотую. Тогда он берет золотую краску за руку и уводит ее в свой дом Можно изменить конец игры таким образом. Ванечка Иванов называет какую-нибудь краску. Ему отвечают: — Нет у нас такой! Он называет другую. Ему опять отвечают: — Нет у нас такой! И так продолжается до тех пор, пока Ванечка не назовет краску, которая есть среди играющих. Первая краска, правильно названная Ванечкой, «отгаданная им», идет водить, становиться Ванечкой Ивановым, а прежний Ванечка уходит к краскам и игра начинается сначала.

Если «Черт» дошел до «Краски»

В этом случае, участники меняются местами. Теперь «Черту» назначают цвет, и он становится «Краской» Нельзя давать цвет той же краски, которую он словил. Участники могут сменить свои цвета для усложнения задачи. Если «Чертом» стал маленький ребенок, можно этого не делать.

Можно упростить забаву, если сделать так:

Когда «Черт» расплатился, он произносит слова: «Ну-ка стой, малышка, не то догонит мышка» В этот момент сбежавшая «Краска» останавливается, и «Черт» прикидывает расстояние до нее в шагах. Если он угадал, то сам становится «Краской», а та, в свою очередь приходит в магазин за покупкой, и все повторяется сначала.

Другие интересные игры:

Конкурс «Отмазок» для детей и подростков

Игра для детей «Вы поедете на бал?» Правила и примеры

«Почта» — игра для детей 5-6 лет. Отправь письмо, научись писать

Игры в дороге: лучшие виды игр в путешествиях и поездках — чем занять детей

Игра «Испорченный телефон»- цель и правила: развлечение для большой компании

Подвижная игра с мячом «Инвалид» или «Калека 21 века»: правила и варианты

Данетки с ответами: сложные интересные загадки для взрослых, детей, подростков

Детская игра Краски для большой компании. Правила и варианты игры

Игра «Бабкины панталоны»: полные подробные правила, каверзные вопросы

Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков

Задания, которые можно предложить выполнить «Черту»

Продавец дает Черту задание, требуя дойти до Краски особым шагом. Это могут быть такие требования:

  • сделать неколько гигантских шагов;
  • пропрыгать на одной ноге;
  • пройти на корточках;
  • проползти на четвереньках;
  • идти черепашьими очень мелкими шажками;
  • прыгать, высоко поднимая колени;
  • идти кирпичиками — ставя стопу ровно до середины другой стопы;
  • стать балериной и идти на носочках;
  • передвигаться как курица, выдвигая вперед шею.

Задания могут быть самыми смешными и забавными. Чем дольше вы будете играть, тем больше собственных вариантов движения у вас появится. При этом, Продавец должен указать, то количество движений, какое произнес «Черт». Понятно, что угадать точное расстояние не всегда возможно, поэтому покупка «Краски» начинается сначала. Убежавший ребенок садится на место, и выбирать эту «краску» уже нельзя.

Использование

Чтобы покрасить ваши вещи, броню, оружие и седла, просто перетащите краситель на элемент, который вы хотите покрасить. Предметы, которые могут быть окрашены, будут выделены зеленым цветом. После этого появится меню покраски, где вы можете выбрать деталь элемента, которую вы хотите покрасить. Каждая деталь требует 1 краситель.

Для покраски своей базы вам понадобится Кисть или Распылитель краски.

Чтобы использовать кисть, перетащите любой цвет на нее. Затем нажмите кисточкой на нужную структуру и снова выберите элемент, который вы хотите покрасить. Кисть содержит 10 зарядов выбранного цвета, так что вы можете покрасить более одной структуры.

Для использования распылитель краски так же перетащите любой цвет на него. Встаньте перед структурой, которую хотите покрасить, и нажмите левую кнопку мыши. Если держать правую кнопку мыши, а затем нажать клавиши 1-6, вы можете выбрать, в какой цвет вы хотите покрасить область.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры.

Цель: 1. Развивать умения работать с бумагой техникой оригами. 2. Развивать эстетический вкус учащихся. 3. Познакомить учащихся с одни.

Ученики нашей школы очень любят соревнования по подвижным играм. Этот комплекс для учеников 1-2 классов.Его можно провести на 3 уроке физкультуры и во внеклассной работе.

Программа составлена для учащихся начальных классов.

Одним из приоритетных направлений учебно – воспитательного процесса является охрана здоровья школьников. Используя здоровье – сберегающие технологии, учитель ставит задачи: Обеспечить ученику возм.

1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны.

Источник

Бесплатные игры краски

Краски в реальности – это специальные вещества, которые могут закрашивать какие-то предметы в один цвет. Благодаря тому, что существуют краски мы можем видеть все то разнообразие цветов, которое нас окружает. Мы можем какому угодно предмету придавать желаемого цвета. Есть конечно вещи, которые не могут быть покрашены, но чаще всего они уже изначально имеют какой-то яркий цвет.Краски используют художники, чтобы создать очередной шедевр изобразительного искусства. Они используют специальные краски, которыми можно рисовать и красить на холсте. Каждый вид красок нужен для определенного вида рисования. Так, чаще всего используются акварельные краски, которые легко могут смываться водой и, к тому же, очень безопасны для детей. Еще очень популярными являются гуашевые краски, которые используются для более серьезной работы профессиональными художниками, они обладают очень богатой палитрой цветов. Очень интересными являются витражные краски, которые после того как наносятся образуют прозрачную пленку, которую можно легко снять и краска останется на месте. Все, наверное, слышали об акриловых красках, которые разбавляются водой, они могут наноситься практически на любую поверхность и очень стойко там держаться.Большим разнообразием могут похвастаться и краски, которые используются для покраски домов, заборов и других бытовых предметов. Здесь можно выбрать любой вид краски, которая будет держаться очень продолжительное время на улице и не стираться от атмосферных осадков или под воздействие Солнца. А вот краска, которая используется для автомобиля вообще почти вечная, она не стирается ни какими веществами, разве что разъедается вместе с кузовом автомобиля, обладает поразительной прочностью и надежностью.В онлайн играх, что здесь подобраны можно будет попробовать работать с самыми различными видами красок и как они будут выглядеть на том или другом предмете. Здесь можно творчески развиваться и создавать какие-то уникальные шедевры искусства. Ведь все, что создано Вами при помощи красок будет уникальным. Эти веселые развивающие игры подойдут, как самым маленьким детям, которые только учатся нажимать на клавишу мышки, так и взрослым ребятам, которые уже умеют рисовать на бумаге и освоили компьютерные устройства. Не стоит стесняться, а можно смело рисовать все, что приходит в голову, ведь это так просто и забавно. А главное еще очень занимательно и полезно, ведь время проходит в творческом процессе.

Что делать, если нужной «Краски» не оказалось

Ведущий объявляет, что такой краски в магазине нет и дает ему подсказку: «Пойди по красной дорожке, сломай себе правую ножку. Возвращайся к нам опять, будешь краски выбирать.»

Это означает, что обозначенный заранее путь, (например, вокруг беседки или до угла дома, до двери комнаты и пр.), Монах должен проскакать на левой ноге. Задания могут быть разными, например:

  • сломай себе левую ножку — скакать на правой ноге;
  • превратись в уточку — должен идти утиными мелкими шажками, присев на корточки;
  • трансформируйся в лягушку — должен прыгать с положения приседа;
  • превратись в петушка — руки за спину и пока идет, должен кукарекать;
  • стань собачкой или кошечкой — нужно идти на четвереньках;
  • стань балериной — идти на цыпочках;
  • иди гиганскими шагами — должен дойти, широко выдвигая вперед ноги;
  • дойди, не касаясь земли — нужно двигаться, наступая только на возвышенности, пеньки, стулья, диваны (это задание подходит, только если есть возможность для его выполнения)

Вы можете придумать и свои задания, которые обычно заставляют всех детей смеяться от души. После выполнения задания, Монах вновь приходит в магазин и требует уже другую краску. Он должен выполнять задания до тех пор, пока не догонит нужную ему «Краску»

Варианты развлечения

  1. Для усложнения забавы, нужно каждый раз после того, как Монах превращается в «Краску», менять цвета у всех игроков, чтобы новый «Покупатель» не знал, какие цвета есть в магазине.
  2. Можно использовать среди основных цветов такие, которые еще нужно угадать. Например, сделать «бирюзовый», «серебристый», «бронзовый» цвета. Так Монаху будет сложнее найти нужный ему цвет, и ему придется выполнять ваши задания. Такой вариант подойдет для более старших детей или для взрослых, которые также могут позабавится на вечеринках или корпоративах.
  3. Задания может давать не только Продавец, но и сами «Краски» по очереди.

Есть и еще один вариант игры «Краски», который называется «Краски и Черт». О нем мы  расскажем в следующей статье.

Посмотрите видео, в котором дети покажут, как можно весело развлечься с этой забавой:

Другие интересные игры:

Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Игра «Слон»: правила подвижной, активной игры для детей — варианты и особенности

Игры квесты с поиском предметов на праздники бесплатно

Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков

Конкурс «Отмазок» для детей и подростков

Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко»: правила, варианты, способы

Игры для веселой компании: развлечения за столом и на природе

Игра «Путаница» или «Бабка распутай нитки»: подробные правила подвижной игры для детей

Сценарий детского праздника: весенний квест на день рождения

Игра «Петушки»: подвижная веселая забава для детей и подростков — правила

Как играть в игру Черт

Главный герой находится в уголке, откуда необходимо выбежать и добраться до ключа, валяющегося в противоположной стороне, затем вернуться к появившемуся темному объекту, ведущему к выходу. На пути встретится большое количество острых шипов, которые могут располагаться как сверху, так и вверху. Старайтесь не сильно разгоняться, когда шипы находятся в тесной близости друг к другу, иначе есть риск попросту напороться. Игровое поле разделено на зоны, где вверху отображаются баллы, которые получаете в текущий момент. Если быстро справляетесь с заданием, то счет идет в положительном ключе, в противном случае отображается минусовое значение.

Источники

  • https://gamejulia.ru/podvizhnaya-igra-kraski.html
  • https://imom.me/monah-i-kraski-igra-dlya-detej-7-let-i-starshe/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-narodnoi-igry-kraski.html
  • https://workoutcrew.ru/russkaya-narodnaya-igra-kraski-tsel/
  • https://konspektiruem.ru/igry/igra-kraski-cel.html
  • https://iigry.ru/detskaya-igra-kraski-dlya-bolshoj-kompanii/
  • https://igroutka.ru/igry-platformery/36945-chert.html

Привычные герои в новых красках

Игры раскраски открывают большой простор для творчества и проявления фантазии. Это скучному взрослому, лишённому воображения, может показаться, что креатив художника оказывается стеснён тесными рамками прорисованных заранее границ! На самом деле, возможности для самовыражения юного иллюстратора практически безграничны.

Выражается это в свободном выборе цветов, которые будут использованы при закрашивании того или иного элемента. Превратить одежду клоуна в строгий чёрный костюм – нет ничего проще! И вот, уже под куполом цирка на огромном велосипеде катается суровый офисный работник. Или сделать русалочку Ариэль блондинкой – а то почему она всегда красноволосая? Зато длинную косу Рапунцель можно выкрасить в фиолетовый или лиловый – наверняка ведь всем хотелось когда-нибудь увидеть любимых героев кардинально сменившими имидж!

Да и вообще, что мешает в раскрасить картинку так, чтобы небо стало серебристым, а трава — оранжевой? При помощи раскраски можно создавать целые миры, живущие по каким-то своим законам… И главный из них – закон гармонии. Цветовой гармонии, в первую очередь

Ведь мало придумать неестественный цвет для каждой детали рисунка, самое важное – так подобрать эти цвета, чтобы в новый мир захотелось поверить. Чтобы он выглядел красивым и настоящим – пускай и таким не похожим на то, что мы видим за своим окном каждый день!

А после можно уже вместе с мамой пофантазировать, почему среди ярко-синих скал прячутся розовые кролики, а главное – что помогает им выжить в условиях такой полнейшей демаскировки? Подобные упражнения сильно развивают воображение и логику, а также приучают ребёнка осознанно подходить к тому, что он переносит на свой рисунок.

Правила игры Чёрт и краски

В начале игры с помощью счетной таблицы выбираются “дьявол” и “продавец”.

Каждый “цвет” по очереди говорит свой цвет “продавцу” так, чтобы “дьявол” не мог услышать. Цвета не могут быть повторены.

“Краска” и “продавец” сидят на скамейке, к ним подходит дьявол и начинает диалог с “продавцом”.

Если никто из “продавцов” не запросил этот цвет, он говорит:

Дьявол прыгает вокруг скамейки на одной ноге, затем возвращается и начинает диалог заново.

Если на скамейке есть запасная краска, “продавец” говорит:

Краска” спрыгивает со скамейки и убегает, а дьявол дает “продавцу” столько-то пощечин и бежит догонять “краску”.

Что еще почитать Игра Городки — архаично, но симпатично!

Если “дьявол” поймает “дьяволицу”, он приводит ее к самаке и спрашивает, что рисовать.

После этого “цвет” становится “дьяволом”, и игра начинается заново.

Если “краске” удается обойти “дьявола” и вернуться на скамейку, не будучи осажденной, игра продолжается.

Возможна игра в догонялки:

Пока “дьявол” расплачивается на одной стороне скамейки, “краска” занимает стартовое место на другой стороне скамейки, затем “продавец” говорит:

Затем “дьявол” пробегает за “краску” заранее определенное количество кругов вокруг скамейки.

Если он проигрывает игру, “цвет” становится “дьяволом”, а если ему удается сделать несколько кругов и сесть на скамейку, игра продолжается.

Игра “Монах и краски” имеет те же правила, только в начале меняется поговорка:

Конспект народной игры «Краски»

Наталья Давыдова

Конспект народной игры «Краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №172 «Львёнок»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

народной игры

«Краски»

Составила и провела:

— расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата;

-развивать координацию движений;

— развивать интерес к народным играм, желание в них играть.

-воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

-воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры.

— доставить детям радость.

Задачи по развитию речи:

-развивать умение отвечать на вопросы;

-повышать речевую активность детей.

Рецепты

Для любого рецепта вам понадобится:

  • 1 заполненный  Бутылка для воды, Бурдюк или Фляга
  • 2 × угля или 1 × Порох или 1 × Селитра

Необходимое для крафта количество ягод зависит от желаемого цвета (см. таблицу ниже).
Просто поместите в котелок или в промышленную печь все необходимые ингредиенты, разведите огонь и оставьте краситель вариться. Из каждой партии вы получите 5 красителей.

Совет #1: если вы делаете краситель, в рецепт которого входит несколько видов ягод (зеленый, фиолетовый, розовый, коричневый и т.д.), не ставьте в котелок больше одной порции воды, иначе вы рискуете получить не сам цвет, а его составляющие. Например, если вы решили сделать фиолетовый краситель, но положили в котелок две порции воды, вы получите 5 красных и 5 синих красителей, а не 5 фиолетовых.

Совет #2: не используйте селитру в качестве основы для красителей, требующих 2 × угля или 1 × Порох, иначе получатся красители, которые используют селитру, а не нужный вам. Например, Коричневый краситель требует 2 × угля, но если вы используете селитру, то получится Голубой краситель. Даже изменив порядок, где Селитра будет в конце, вы не получите нужный цвет. Зато Солома идеально подходит для топлива.

Краситель Hex код
Белый краситель 15 2 #fdfdfd
Голубой краситель 6 12 1 #00ffff
Грязно-коричневый краситель 4 1 7 6 1 #7f6122
Дынный краситель 7 7 4 1 #FEA620
Желто-коричневый краситель 4 1 7 6 1 #ffd873
Желтый краситель 15 2 #ffff00
Зеленый краситель 9 9 2 #00ff00
Кирпичный краситель 12 6 1 #841F27
Коричневый краситель 6 3 9 2 #2e1e0f
Королевский краситель 7 7 4 1 #330066
Красный краситель 15 2 #ff0000
Мандариновый краситель 7 7 4 1 #f28500
Небесный краситель 12 6 1 #7faaff
Оливковый краситель 12 6 1 #808000
Оранжевый краситель 9 9 2 #ff3f00
Пергаментный краситель 12 6 1 #ffff7f
Пурпурный краситель 9 9 1 #ff00ff
Розовый краситель 12 6 1 #ff33c2
Серебряный краситель 6 12 1 #bfbfbf
Синий краситель 15 2 #0000ff
Синевато-серый краситель 12 6 1 #778899
Темно-зеленый краситель 7 7 4 1 #002600
Темно-синий краситель 12 6 1 #000080
Фиолетовый краситель 9 9 2 #3300bf
Черный краситель 15 2 #020202

Правила «Краски и черт»

Собираем большую компанию, так как чем больше людей, тем веселее. Могут присоединиться соседи, друзья, родители, даже дедушки и бабушки. Идеально, если организовать ее во время пикника, общего праздника, можно поиграть на выпускном в детском саду или на любом другом мероприятии, где собралось много желающих порезвиться детишек.

Также, как и в первом варианте, участники усаживаются на скамейку, либо располагаются на лесной полянке, в беседке. Выбирают Продавца и Черта. Последний должен отойти подальше, чтобы не слышать, о чем совещаются остальные. Тем временем Продавец, которым может быть ребенок постарше или взрослый, назначает каждому ребенку цвет краски. Все оттенки должны быть разными, и каждый должен запомнить свой.

Потом зовут Черта и он приходит в «магазин» с такими словами:

«Тук-тук-тук! Откройте,

пришел черт с рогами,

на ногах копыта, на спине корыто.

На лбу большая шишка,

В кармане дохлая мышка.»

Дальше ведется диалог:

  • Продавец: «Что тебе нужно?»
  • Черт: «Краска!»
  • Продавец: «Какая?»
  • Черт, к примеру: «Зеленая»
  • Если такой цвет есть, Продавец назначает цену, например: «Три рубля»

Черт ударяет его по раскрытой ладони три раза. В этот момент, названная «Краска» вскакивает и убегает. При этом Черт быстро произносит присказку: «Куда дохлая мышка упала, туда и Краска прибежала» Он кидает «дохлую мышку» подальше от себя, и сбежавшая «Краска» должна прийти на это место.

В качестве «дохлой мышки» можно использовать любой предмет, например, пустой коробок, небольшой мячик, игрушку. Теперь Черт должен прикинуть расстояние до «Краски» в шагах и озвучить свое предположение. Например, до «Краски» пять шагов. Или «10 шагов».