Настольная игра каркассон

Настольная игра Каркассон: правила игры

Подготовка к игре

Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.

Ход игры

  • Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
  • Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
  • По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
  • Строительство объекта завершается, если:
    • Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
    • Город – со каждой из сторон окружён стенами;
    • Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
  • Фишки и приносящие ими очки
    • Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
    • Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
    • Монастырь – (9 очков)
  • Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
  • Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
  • Крестьяне обеспечивают города провизией.

Конец игры

  • После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
  • Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
  • Недостроенные объекты:
    • По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
    • По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
    • По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
  • При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.

 Поля:

На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).

  • По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
  • очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.

Вашему ребёнку понравится

  • «Кукарача» – оригинально выполненное настольное развлечение, в котором детям и взрослым необходимо загнать безумного таракана в ловушку, ведь ему не место на кухне! Механика у настолки простая, справится и малыш, однако пригодится реакция и сообразительность. В поимке «усатого преступника» будут помогать столовые приборы, которые подлежат управлению на игральном поле. У настолки несколько вариаций проведения партий, поэтому с этой игрой точно не соскучиться!
  • «Детская монополия» поможет ребенку привить любовь к математике. Развлечение позитивное и веселое, подобно оригиналу, но вместо улиц аттракционы, которые ожидают детей кататься. Маленькие бизнесмены точно найдут игру занимательной и развивающей!
  • «Спящие королевы» – настолка для девочек, которая улучшит память, научит элементарным арифметическим навыкам. Разбуди королев, чтобы набрать очки и стать победителем необычной и красиво оформленной настольной игры.
  • «Дженга» – любима очень большой аудитории игра, как среди взрослых, так и детей. Не дай упасть высокой деревянной башне, сделанной из одинаковых брусочков! С каждым шагом это сделать все сложнее и сложнее, ведь деревянная башня норовит обрушиться в любую секунду. Лучше сделать так, чтобы разрушение произошло в ход соперника. Поэтому придется поразмыслить над правильным последующим ходом. Настольное развлечение сплачивает игроков и приносит миллион различных эмоций.
  • «Доббль» – интересная развивающая детская настольная игра, которая тренирует память, внимательность и реакцию. Найди на картинках одно совпадение, выкрикни об это раньше остальных и заработай очки. Очень веселая игра, которую легко взять с собой в поездку, занимает минимальное количество места, ведь вся настолка спрятана в маленькой жестяной баночке. Также 5 вариаций проведения игры, поэтому она не скоро надоест маленьким участникам. Дети и взрослые ее обожают!

Послания(The Message)

8 неигровых тайлов

6 разноцветных миплов(гонцов)

Дополнительные правила

Новые тайлы устанавливаются в стопку около поля для подсчета очков лицевой стороной вниз.
Фишки-гонцы устанавливаются на нулевой отметке.
Таким образом каждый игрок имеет по 2 фишки на поле подсчета очков.

Каждый раз когда игрок получает очки он может выбрать какую фишку(гонца или маркер) передвигать.

Если любая из фишек попадает на темное поле(5, 10, 15 и т.д.)
игрок открывает верхний квадрат с сообщением.
Тайл-сообщение игрок может получить только в свой ход.

  • — получить 2 очка, как нарисовано в правом нижнем углу тайла
  • — выполнить действие, которое нарисовано на сообщении

После этого игрок возвращает тайл-сообщение вниз колоды.

Игрок получает очки за недостроенную дорогу на которой у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей на нескольких дорогах, то выбирается меньшая.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает очки за недостроенный город на котором у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей в нескольких городах, то выбирается меньший.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает очки за недостроенный монастырь на котором у него есть последователь.
Если игрок имеет последователей в нескольких монастырях, то выбирается меньший.
При этом последователь не снимается.

Игрок получает по 2 очка за каждый щит всех городов,
в которых находится хотя бы один последователь игрока.
Конкуренция не учитывается

Игрок получает по 2 очка за каждого рыцаря(фишку, которая стоит в городе)
Все фишки остаются на местах

Игрок получает по 2 очка за каждого фермера(фишка, которая стоит на поле)
Все фишки остаются на местах

Игрок вытягивает дополнительный тайл.
Вытянутый тайл считается обычным ходом(учитываются все правила хода)

Подсчет очков за поле и возвращение последователя игроку.
Игрок выбирает одного из своих последователей, особенно при большинстве.
Подсчет производится так же как и в конце игры. Игрок единственный получает очки.
После подсчета очков игрок забирает последователя.

Во время хода, при котором игрок закрывает более одного объекта количество очков
считаются индивидуально. Игрок выбирает какую фишку передвигать по доске подсчета
очков для каждого строения. Игрок может получить не более 1 квадрата с сообщением в ход.
Даже если обе фишки попадут на темное поле доски.

Игрок может вытянуть сообщение только в свой ход.
Случаи когда другие игроки закрывают объект и фишка попадает на темное поле возможности вытащить
квадрат-сообщение нет.

В конце игры перед окончательным подсчетом очков,
каждый игрок суммирует очки посланника и основной фишки и передвигает фишку на число равное этой сумме,
а посланника убирает в коробку.

Прием

Стены Каркассона во Франции

Многие игроки в настольные игры считают Каркассон отличной «игрой-шлюзом», поскольку это игра, которую можно использовать для знакомства новых игроков с настольными играми. Правила просты, никого не исключают, игра идет быстро. Обычная игра без расширений занимает около 45 минут. В игре есть существенный компонент удачи; однако хорошая тактика значительно увеличивает шансы на победу. Примеры тактических соображений включают:

Сохранение последователей. Поскольку у каждого игрока всего семь последователей, его легко сбежать

Это особенно важно для меньшего количества игроков, потому что тогда каждый игрок будет играть больше плиток во время игры.

Присоединяйтесь к функциям других игроков. Часто можно добавить отдельный участок дороги или замкового участка рядом с большой дорогой или замком и соединить их

Это позволяет игроку получать очки от работы своих противников.

Избегать обмена. Преимущество можно получить, не позволяя другим игрокам набирать очки. Это более важно при меньшем количестве игроков или если у общего игрока все хорошо.

Разумное размещение последователей на полях. Последователи в правом поле могут принести много очков. Однако, однажды размещенные, они остаются там на всю игру.

Ловля последователей оппонентов. В игре существуют не все возможные конфигурации плиток. Таким образом, если игрок знает, какие плитки существуют или встречаются чаще, он может создавать ситуации, в которых противнику будет сложно или невозможно выполнить какую-либо функцию. В результате последователь противника застревает в чем-то наполовину завершенном.

Игра использовалась в образовании для обучения географическим понятиям.

Распределение плиток Каркассона, включая расширение реки, с разбивкой по количеству городских и дорожных границ.

Распечатай и играй

Кроме того что игра Каркассон учень увлекательна, её на самом деле не сложно и сделать самому.

Я впервые столкнулся с игрой и она меня буквально заворожила. Во первых простота правил.
во вторых тем что вообще люди начали увлекаться настольными играми.
И я стал перед выбором: заказать где то игру или создать самому.
На самом деле оказалось что если заказывать все все дополнения то получается очень дорого.
Тем более часть из них есть на русском языке,
а часть не локализовано и заказывать надо с американских сайтов.
И я решил что в принципе можно и распечатать.

Итак первым делом мне материал для тайлов(квадратов земли).
Был куплен картон толщиной 2 мм. Насколько я знаю тля тайлов подойдет не только картон
но и другие материалы, тут уж надо смотреть и выбирать.

Я нашёл все необходимые элементы для печати(заполните форму в правой панели
и получите все тайлы подготовленные к печати).
Самое сложное было найти дополнение «чума» и мини-дополнения 2012.

Распечатав все тайлы не составило большого труда наклеить их на картон.
Я использовал обычный карандашный клей.
Естественно вполне можно использовать ПВА,
но я боялся что тонкая бумага намокнет и останутся пятна.
Рубашку клеить уже поленился. получилось более 250-ти тайлов.
как всегда откладывание «на потом» сделало свое дело.
Еще трудность с которой я столкнулся — мой принтер обрезал нижнюю часть каждого листа
и мне пришлось потом допечатывать и доклеевать недостающие части.

Но оказалось что подготовить тайлы это полбеды. Ведь без миплов(игровых фишек) особо не поиграешь.
Вот это для меня было гораздо сложнее! Сначала у меня встал вопрос материала.
Была в наличии полимерная глина, с неё и начал.
сделал из полимерной глины для начала просто 40 миплов, но их настигла неудача:
они немножко потемнели… почернели…. сгорели в общем.
Потом решил поискать другие материалы:
выбирая между соленым тестом и холодным фарфором
(и то и то можно приготовить в домашних условиях).
Подумав выбрал более простой способ. Приготовил по рецепту соленое тесто.

Опять заново слепил 40 миплов базовой версии игры,
8 толстых миплов дополнения «торговцы и строители, 30″башен»
и фигурки принцессы и дракона. Сушил в духовке. более аккуратно .
эта партия не сгорела и в принципе была готова.
На удивление миплы получись достаточно прочными, не крошились не ломались.

Следующим этапом была покраска. Для покраски использовал акриловые краски.

Красить пришлось в несколько этапов: сначала верхнюю чаcть и бока.
потом переворачивал и тыльную часть. а потом снова вторым верхнюю и бока.
Получилось весьма красиво — краска легла толстым слом на фигурках.
Но создание миплов оказалось очень трудоемким.

Вторым этапом я делал все остальные дополнения.

В итоге у меня получилась полная коллекция дополнений Каркассона,
но при игре обнаружилась одна особенность: при игре со всеми дополнениями очень сложно играть.
Во первых начинаються вопросы по сочетаниям. Во вторых одна партия занимает более 3 часов.
В итоге было принято решение: перед игрой часть дополнений удалять.
Зато каждый раз играешь как будто в новую игру!

особенности

В отличие от Catan , первоначальная реализация которого включала только базовую игру, Carcassonne включает расширение «The River» (изначально опубликованное как отдельное дополнение к настольной игре). Дополнительное расширение, основанное на «Ривер», доступно для покупки и загрузки в Xbox Live Arcade, как и расширение «Король и барон». Согласно Sierra Online, дополнительные расширения, основанные на дополнениях из настольной игры, включая «Inns & Cathedrals» и «The Tower», будут выпущены через Xbox Live позже. Модули расширения можно включать или отключать индивидуально в зависимости от предпочтений игрока. Версия для Windows Phone поставляется с расширением River II.

Поддерживаются как онлайн, так и офлайн многопользовательские режимы; в то время как четыре человека могут соревноваться друг с другом в автономном режиме на одной консоли, до пяти могут играть через Xbox Live . Однако в рейтинговых матчах игра ограничена двумя игроками. В версии для Windows Phone до шести игроков могут играть одновременно в режиме pass-n-play офлайн или онлайн.

В игре также есть настраиваемые параметры AI и несколько пошаговых руководств . В обучающих материалах объясняется, как играть и как обычно оценивается игра, хотя правила подсчета очков можно настроить при настройке пользовательской игры без рейтинга.

Наконец, игра поддерживает камеру Xbox Live Vision , позволяющую игрокам видеть друг друга во время игры.

Игры в цифрах

Чтобы наглядно показать, что эти три игры не зря считаются лучшими, приведу ряд цифр с сайта https://boardgamegeek com.

Во-первых, почему гейтвеи? Дело в том, что уровень сложности игр не высокий (от 1,9 до 2,3 из 5, что ниже среднего), это позволяет новичкам комфортно начать играть.

Во-вторых почему лучшие?  Это можно судить по нескольким параметрам.

Сразу сделаю оговорку, что все цифры относительные, они показывают число партий и голосов только зарегистрированных пользователей на сайте.  Реальные цифры были бы значительно выше, но общая тенденция и распределение, на мой взгляд, сохранятся.

Если отсортировать все игры по числу поставивших оценку, «Колонизаторы» будут на первом месте, «Каркассон» на втором, «Билет на поезд» на 6, «Билет на поезд Европа» на 13. Вы только представьте среди десятков тысяч зарегистрированных игр такие высокие места!

Название Год издания Рейтинг на сайте Geek Rating Avg Rating
Билет на поезд. Европа 2005 97 7.450 7.56
Билет на поезд 2004 135 7.351 7.45
Каркассон 2000 146 7.326 7.43
Колонизаторы (Catan) 1995 317 7.046 7.2
Манчкин 2001 3647 5.756 5.92

Как можно видеть, у «Билета на поезд. Европа» самый высокий рейтинг из всех. Дополнительно я взял в таблицу данные и по обычному «Билету на поезд», так как с Европой они делят число владельцев (две почти одинаковые коробки редко у кого в коллекции). Также взял данные по «Манчкину», для сравнения.

Название Год издания Число владельцев Любимая % добавивших в любимые
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа 138123 4462 3.23%
Колонизаторы (Catan) 1995 120288 4666 3.88%
Каркассон 2000 117444 4913 4.18%
Билет на поезд 2004 76811 2794 3.64%
Билет на поезд. Европа 2005 61312 1668 2.72%
Манчкин 2001 60260 1865 3.09%

Здесь как раз можно увидеть, что владельцы разделили между собой Билеты, поэтому добавил графу, где суммировал их показатели. Судя по проценту добавивших игру в любимые, «Каркассон» лидирует.

Название Число владельцев Покупают % хотят купить Продают % хотят продать
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа 138123 2256 1.63% 1206 0.87%
Колонизаторы (Catan) 120288 1084 0.90% 1601 1.33%
Каркассон 117444 1244 1.06% 1401 1.19%
Билет на поезд 76811 1185 1.54% 728 0.95%
Билет на поезд. Европа 61312 1071 1.75% 478 0.78%
Манчкин 60260 286 0.47% 2164 3.59%

Если судить по проценту, желающих приобрести: «Билеты на поезд»- на первом месте, «Каркассон» — на втором.  Если судить по проценту желающих продать, то самый низкий (читай самый лучший) опять у Билетов, потом «Каркассон».

Показатели «Манчкина», в несколько раз превышают показатели троицы: продать его хотят много, а купить мало.

Название Год издания Число лет Число сыгранных партий за все время Число партий в год
Билет на поезд + Билет на поезд. Европа 14 343658 24547
Каркассон 2000 19 340659 17929
Билет на поезд 2004 15 212757 14184
Билет на поезд. Европа 2005 14 130901 9350
Колонизаторы (Catan) 1995 24 222404 9267
Манчкин 2001 18 46103 2561

По числу сыгранных партий за все время, «Билеты» вместе чуть опережают «Каркассон».  Получилось немного не честно — количественные показатели двух игр против одной.

По числу партий в год расклад примерно такой же — впереди тандем «Билетов», потом «Каркассон». Тут нужно учесть, что время партии в «Каркассон» чуть меньше, чем у Билетов и «Колонизаторов», что позволяет сыграть несколько партий за присест.

«Манчкин», сильно отстает от всех остальных.

Лежащие на поле крестьяне приносят очки только в конце игры

Видеоигры

Каркассон для Facebook
Приложение Facebook.
Каркассон для iOS
Приложение для iPhone и iPad, разработанное TheCodingMonkeys. Эта версия имеет рейтинг Metacritic 93% на основе 10 отзывов критиков.
Каркассон для Windows Phone
Приложение для Windows Phone 8 с поддержкой Xbox Live.
Каркассон на мобильных устройствах и смартфонах (Android, J2ME)
Разработано exozet games. Релиз: июль / август 2011 г.
Каркассон: Компьютерная игра
Версия Carcassonne для ПК , включающая режимы AI, онлайн и hotseat . Он был распространен только в Германии игровой компанией Koch Media и прекращен в 2006 году.
Каркассон на Бреттшпильвельте (BSW)
Включает в себя расширения: Река, Таверны и Соборы, Торговцы и Строители, Принцесса и Дракон и Король и Разведчик, а также варианты подсчета очков на основе различных наборов правил, используемых в различных выпусках игры.
Каркассон для Xbox 360
В 2006 году Microsoft объявила в пресс-релизе, что Carcassonne станет игрой Xbox Live Arcade наряду с Catan и Alhambra . Название было опубликовано Sierra Online и выпущено 27 июня 2007 года; он включает в себя все плитки оригинальной игры и расширения «Река». В этой версии игры по умолчанию используются правила подсчета очков 3-го издания; игра допускает альтернативные и / или более старые правила для нерейтинговых и однопользовательских игр. Sierra пообещала выпустить и дополнения. С 30 октября 2009 года доступны расширения The River II и King & Baron (King & Scout). 15 ноября 2007 года Microsoft сделала Каркассон бесплатным на семь дней, чтобы отпраздновать пятилетие службы Xbox Live .
Каркассон для Nintendo DS
Сайт новостей видеоигр Kotaku объявил 9 июля 2009 года, что итерация игры будет выпущена на Nintendo DS в 2009 году. По словам Kotaku , игра будет включать расширение «River», а также три новых «мира», описываемых как «азиатские». , Скандинавский и арабский «.
JCloisterZone
Приложение для ПК, реализованное на Java .
«Эпоха воров»
Игра, созданная для AmigaOS 4.1
Конкарно
Веб-версия игры, реализованная на JavaScript .
Каркассон: плитка и тактика
Официальная адаптация настольной игры, опубликованная в Steam. Игра включает в себя расширение Abbots and the River в качестве DLC. Порт на основе Tiles and Tactics (Asmodee Digital). Об этом было объявлено в сентябре в Nintendo Direct . Он был выпущен 29 ноября 2017 года.

Похожие игры

  1. «» – настольная игра, которая отправит участников на остров сокровищ. Задача игроков – утащить к тебе на корабль больше золота, поэтому вперед на поиски! Остров просто кишит приключениями: участники попадут в непроходимые джунгли, пустыни, проклятые болота и горы. Также им придется прятаться в крепости и заблуждаться в пещере, и быстро и благополучно добираться до своего корабля поможет воздушный шар или самолет. Участников поджидает множество соперников, которые жаждут отобрать сокровища, и лишь сильнейший сможет победить!
  2. «Гномы вредители». День и ночь трудолюбивые гномы добывают золото, но тут встречаются и такие работники, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Это веселая игра, которая поднимет настроение игрокам и окружающим.
  3. «Гранада» – подобие настолки Alhambra, она является градостроительным развлечением. Настолка популярна во всем мире, как и «Каркассон».

Альтернативные варианты

Вовсе не обязательно в качестве первой семейной игры брать что-то из этой тройки.  Оглядываясь на существующие предложения, можно выбрать несколько других вариантов отличных игр-гейтвеев.  Опишу плюсы и минусы по сравнению с героями статьями.

Лоскутное королевство — легкая игра, с механиками тайлоукладывания и аукциона.  Главный плюс — цена. Она стоит чуть меньше «Каркассона» и в три раза дешевле «Билета на поезд» и «Колонизаторов».  Главный минус для меня — ее быстрота. Партия занимает минут 5 и ты попросту не успеваешь насладиться игровым процессом, ощутить игру. Впрочем, игра очень хорошая и определенно стоит внимания.
Средневековая академия — игра с драфтом карт и механикой продвижения фишек. По-моему, минусов нет, только плюсы. Дешевая, интересная, реиграбельная. Коробка небольшая, но по игровому процессу ощущается как большая полноценная игра. Я искренне не понимаю, почему она не такая популярная, как большая тройка.
Каменный век — уютная семейная игра с механикой размещения рабочих. Цена сопоставимая с «Билетом» и «Колонизаторами». Уровень сложности, возможно, чуть выше. В связи с тем, что практически не меняются стартовые условия, лишь порядок выхода карт, ее минусом я вижу реиграбельность. Если раскладывать каждый день — может быстро надоесть. Азул — легкая абстрактная игра с красивыми компонентами. Плюс — очень красивые компоненты. Минусы для меня — абстрактность и реиграбельность. Тема в нем почти не ощущается — просто набор плиточек. Больше сменных полей увеличили бы реиграбльность.
Пэчворк — легкая дуэльная игра с механикой тетриса. Плюсы — цена, простота. Минус — дуэльность

К сожалению, игра рассчитана строго на двоих, если для вас это не проблема — рекомендую обратить внимание

Европа, с любовью укутанная железными дорогами

«Торговцы и Строители»

Торговцы и строители

Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.

На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.

Геймплей

Геймплей полностью повторяет настоящую настольную игру. Каждому игроку дается семь последователей (в просторечии их называют meeples , чемодан из «моих» или «миниатюрных» и «людей»), и каждый по очереди размещает случайные тайлы земель из группы после размещения начального «стартового тайла». из 71. Дополнительный (30- или 45-секундный) таймер на каждый ход может быть включен в многопользовательских играх, чтобы предотвратить расширенный паралич анализа ; в одиночных играх нет таймера. Игроки также могут настроить подсчет очков в казуальных играх в соответствии с международными правилами (3-е издание) или правилами США (1-е издание).

Мысли

  • «Каркассон», на мой взгляд, не утратил своей  актуальности. Динамичный, красивый, по-хорошему злой — таким он мне видится. Нужен ли он в каждой коллекции? Честно, не знаю, но свою без этой коробки не представляю. Он долгое время был любимой игрой. Однако, в силу своей недостаточной глубины и недостаточной сложности, недавно уступил пьедестал другим — более тяжеловесным играм. В моем представлении — это идеальная настольная игра для новичков, которая научит стратегически мыслить и подготовит к более трудным играм, как по правилам, так и по времени партии. Потрясающая игра, с огромным число сыгранных партий.
  • «Билет на поезд» более спокойный, более вдумчивый, чем два соперника. Процесс игры в нем сродни медитации — собрал одинаковые вагоны,  построил путь, заработал очки. Он самый уютный из них и самый близкий к семейному формату. Я заметил, что из этих трех, именно «Билет на поезд», детям нравится больше всего. Это не случайно — здесь меньше всего конфликта, а правила самые простые. Если планируется игра с детьми для посиделок раз в неделю, приоритетным выглядит именно «Билет на поезд. Европа»
  • «Колонизаторы» — это игра, которая пришла ко мне последней. Она ближе всего к моему представлению о том, какими должны быть настольные игры: рыцари, разбойники, замки, дороги, кубики, карты — здесь есть все, что нужно. Попробовав ее, я понял — вот такой я себе представлял идеальную настольную игру, когда начал ими увлекаться. Именно она была бы моим откровением, но всему свое время. Сейчас я понимаю, что в ней больше, чем в других чувствуется влияние рандома. Кубики, на которые никак не повлиять. В современных играх стараются уйти от этого, дать возможность игроку как-то влиять на процесс или результат выпадения кубов. Именно поэтому чувствуется, что игра самая старая. Но самым неудобоваримым для меня стала торговля между игроками. Торговля, вносящая хаос в размеренный игровой процесс, когда игроки начинают выпрашивать отдать тот или иной ресурс. Справедливости ради стоит отметить, что детям этот элемент наоборот понравился, да и убрать его не сложно, оставив для торговли лишь порты. Игра, безусловно, выдающаяся, это можно видеть и по числу владельцев и по количеству сыгранных партий, отмеченных на сайте BGG. Тем не менее, кажется, ее время уже уходит…

Ход игрока

Во время хода игрок получает случайную карточку (квадратный элемент карты) из оставшейся колоды. В настольном варианте вы сами тянете карту из имеющихся, а в реализации на iPad – её просто выбирает компьютер. Теперь эту карту нужно разместить на игровом поле. При этом следует соблюдать два правила:

  • Выкладываемые части карты должны соприкасаться, так игровой мир будет разрастаться и принимать целостный вид.
  • Элементы карты не должны противоречить друг другу. Дорога должна продолжаться дорогой, город должен продлевать город и т.д.

В реализации игры для iOS не получится нарушить эти правила, отчего играть в Carcassonne очень просто. При получении фишки на поле будут подсвечены места, куда её можно положить.

Второй фазой хода является выставление миплов. Изначально и каждого игрока по 7 фигурок одного цвета. Расположить мипла можно только на своей карточке, которая была выложена только что. Отказ от выкладывания фигурки завершает ход, позже положить её на только что выложенный участок поля будет нельзя.

Выкладывать миплов нужно с умом, ведь за это и начисляются победные баллы.

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.