Энн салливан биография. педагог, учительница, хелен келлер

Биография Хелен Келлер

Хелен Келлер появилась на свет 27 июня 1880 года в американском штате Алабама. Она росла и воспитывалась в семье плантаторов Артура и Кейт Келлер. Ее отец также занимался издательством, являясь владельцем газеты «North Alabamian». От предыдущего брака отца у нее было 2 единокровных брата – Джеймс и Уильям, а также родная сестра Милдред, и родной брат Филипп.

Детство

Хелен родилась абсолютно здоровым ребенком, пока в 19-месячном возрасте не перенесла серьезное заболевание, которое педиатр диагностировал как – «воспаление мозга». Современные медики считают, что это, скорее всего, была скарлатина, краснуха или менингит.

В результате Хелен Келлер полностью ослепла и оглохла. В ранние годы биографии она выражала свои просьбы и эмоции посредством жестикуляций. И хотя девочка ничего не видела и не слышала, она отличалась подвижностью и оптимизмом.

Вскоре Хелен осознала, что другие люди общаются между собой с помощью рта, что очень сильно расстраивало ее и даже выводило из себя. Она также пыталась задействовать рот для разговора, но все ее попытки не имели успеха. В результате, девочка впадала в истерики и крушила все, что ее окружало.

Поскольку в ту эпоху слепоглухие дети считались не поддающиеся обучению, родители планировали определить Хелен в соответствующий приют. Однажды мать ребенка прочла заметку где описывался случай Лоры Бриджмен, которая, как и Хелен, с ранних лет жизни ничего не видела и не слышала.

Примечательно то, что благодаря усилиям учителя Лоры, Самуэля Хауи, девочке удалось адаптироваться в обществе. Позднее супруги Келлер узнали, что Хауи уже нет в живых, что очень сильно их огорчило. И все же отец приложил массу усилий, для того, чтобы отыскать подходящего педагога для дочери – им стала Энн Салливан.

Заслуги и память

Ее обучение стало прорывом в специальной педагогике. На этом достижении были основаны в будущем многие известные методики. Женщина превратилась в настоящий символ борьбы многих инвалидов. Келлер получила образование и поступила в Колледж Рэдклифф. Талантливой студентке присвоили бакалаврскую степень. О своем опыте Келлер рассказывала в создаваемых ею произведениях. Она стала видным филантропом и активистом. Деятельница поддерживала фонды социализации инвалидов, выступала против женской дискриминации.

Она принимала деятельное участие в работе Американского союза защиты гражданских свобод. В 1964 Джонсон наградил активистку Президентской медалью Свободы. С 1980 день рождения писательницы отмечается как День Хелен Келлер. В литературе она стала героиней пьесы Гибсона «Сотворившая чудо».

Книга «История моей жизни» включена в обязательную программу по литературе многих школ Америки. Произведение переведено на полсотни языков. Активная и целеустремленная личность сумела реализовать мечту и стать писательницей. Помимо книг опубликовано почти пятьсот статей и эссе.

В ее честь названы улицы в разных странах мира. Дом, где прошло детство Келлер, внесен в национальный реестр исторических мест страны. В нем ежегодно проходит фестиваль ее памяти с постановкой спектакля «Сотворившая чудо».

Пьеса, впервые показанная в 1959, была награждена «Тони» как лучше драматургическое произведение. В 1962 ее экраниировали. Исполнительницы ролей главных героинь Патти Дьюк и Энн Бэнкрофт получили по «Оскару».

Вдохновила пьеса и индийских кинематографистов. В 2005 ими был снят ими «Последняя надежда». Ставший одним из друзей Келлер Марк Твен называл ее одним из величайших людей времени, ставя в один ряд с Наполеоном.

Хелен Келлер в искусстве и популярной культуре

  • В семнадцатой серии третьего сезона мультсериала «Гриффины» «Brian Wallows and Peter’s Swallows» пародируется знаменитая сцена с водой из романа «The Miracle Worker» Уильяма Гибсона, где исполнительницы ролей Хелен Келлер и Энн Салливан общаются при помощи двоичного кода.
  • Спектакль «Сотворившая чудо» в Театре «Манекен», Челябинск: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=422849
  • Спектакль «Сотворившая чудо» в Детском интеграционном театре «КУКЛЫ», Санкт-Петербург: http://www.duklo6.ru/pages.phtml?menu=2&page=87
  • В эпизоде «South Park» «Хелен Келлер! Мюзикл» дети из четвёртого класса ставят спектакль о Хелен Келлер, превращая его в мюзикл с песнями и трюками.
  • В тексте песни группы «3OH!3» «Don’t Trust Me» упоминается Хеллен Келлер.
  • Спектакль «Понедельник после чуда» в Театре «Манекен», Челябинск: http://chelyabinsk.bezformata.ru/listnews/rasplata-za-chudesa/176814/
  • Спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре.

Раннее детство и болезнь

Место рождения Келлера в Тоскамбии, Алабама.

Келлер с Энн Салливан отдыхают на Кейп-Коде в июле 1888 года.

Келлер родился 27 июня 1880 года в Тоскамбии, штат Алабама . Ее семья жила в усадьбе Айви Грин , которую дед Хелен построил несколько десятилетий назад. У нее было четыре брата и сестры: два полных брата и сестры, Милдред Кэмпбелл (Келлер) Тайсон и Филлип Брукс Келлер, и два старших сводных брата от предыдущего брака ее отца, Джеймс Макдональд Келлер и Уильям Симпсон Келлер.

Ее отец, Артур Хенли Келлер (1836–1896), много лет работал редактором газеты « Тускумбия Северный Алабам» и служил капитаном в армии Конфедерации . Семья была частью рабовладельческой элиты до войны , но позже утратила статус. Ее мать, Кэтрин Эверетт (Адамс) Келлер (1856–1921), известная как «Кейт», была дочерью Чарльза У. Адамса , генерала Конфедерации. Ее родословная по отцовской линии восходит к Касперу Келлеру, уроженцу Швейцарии. Один из швейцарских предков Хелен был первым учителем глухих в Цюрихе. Келлер размышляла над этой иронией в своей первой автобиографии, заявив, что «нет короля, у которого не было бы раба среди своих предков, и ни одного раба, у которого не было бы короля среди своих».

В 19 месяцев Келлер заболел неизвестной болезнью, описанной врачами как «острый застой в желудке и головном мозге», которая могла быть менингитом, вызванным бактерией Neisseria meningitidis (менингококк) или, возможно, Haemophilus influenzae (которая могла вызвать те же симптомы, но это менее вероятная причина из-за того, что в то время уровень детской смертности составлял 97%). Другими возможными инфекциями были краснуха (которая обычно вызывает слепоту или глухоту только при внутриутробных инфекциях) или скарлатина (которая обычно не вызывает слепоту или глухоту). Болезнь оставила ее глухой и слепой. Она жила, как она вспоминает в автобиографии, «на море в густом тумане».

В то время Келлер могла немного пообщаться с Мартой Вашингтон, двухлетней старшей дочерью семейного повара, которая понимала ее знаки; К семи годам у Келлер было более 60 домашних знаков, чтобы общаться со своей семьей, и она могла различать людей по вибрации их шагов.

В 1886 году, матери Келлера, вдохновленные счет в Чарльзе Диккенс » американские Notes успешного образования другого глухой и слепой, Лор Бриджмна , направили молодой Келлер, в сопровождении своего отца, чтобы искать врач Дж Julian Chisolm, специалиста по глазам, ушам, носу и горлу из Балтимора за советом.

Чизолм отослал Келлеров к Александру Грэхему Беллу , который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал им обратиться в Институт Перкинса для слепых , школу, в которой Бриджмен получил образование, которая тогда находилась в Южном Бостоне . Майкл Анагнос, директор школы, попросил 20-летнюю выпускницу школы Энн Салливан , которая сама была слабовидящей, стать инструктором Келлера. Это было началом почти 50-летних отношений, во время которых Салливан превратилась в гувернантку Келлер и, в конечном итоге, в ее спутницу .

Салливан прибыл в дом Келлера 5 марта 1887 года, день, который Келлер навсегда запомнил как день рождения моей души . Салливан немедленно начал учить Хелен общаться, записывая слова в ее руку, начиная с «куклы» для куклы, которую она принесла Келлеру в подарок. Поначалу Келлер была разочарована, потому что не понимала, что у каждого объекта есть слово, однозначно определяющее его. Когда Салливан пытался научить Келлера слову «кружка», Келлер была так расстроена, что разбила кружку. Но вскоре она начала имитировать жесты рук Салливана. «Я не знал, что я пишу слово по буквам или даже что слова существуют», — вспоминал Келлер. «Я просто заставлял свои пальцы двигаться в подражании обезьяне».

Прорыв в общении Келлер произошел в следующем месяце, когда она поняла, что движения, которые ее учитель совершал на ладони, протекая прохладной водой по другой руке, символизировали идею «воды»

В своей автобиографии «История моей жизни» Келлер вспоминала этот момент: «Я стояла неподвижно, все мое внимание было сосредоточено на движениях ее пальцев. Внезапно я почувствовал смутное сознание, будто что-то забытое — трепет от возвращающихся мыслей; и каким-то образом мне открылась тайна языка

Тогда я понял, что вода означает чудесное прохладное нечто, текущее по моей руке. Живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, освободило ее! » Затем Келлер почти вымотал Салливан, требуя названия всех других знакомых объектов в ее мире.

Хелен Келлер считалась изолированной, но поддерживала тесную связь с внешним миром. Она могла наслаждаться музыкой, чувствуя ритм, и могла иметь прочную связь с животными через прикосновения. Она задерживалась с умением говорить, но это не помешало ей высказаться.

Keller’s Teacher, Anne Sullivan

Keller worked with her teacher Anne Sullivan for 49 years, from 1887 until Sullivan’s death in 1936. In 1932, Sullivan experienced health problems and lost her eyesight completely. A young woman named Polly Thomson, who had begun working as a secretary for Keller and Sullivan in 1914, became Keller’s constant companion upon Sullivan’s death.

Looking for answers and inspiration, Keller’s mother came across a travelogue by Charles Dickens, American Notes, in 1886. She read of the successful education of another deaf and blind child, Laura Bridgman, and soon dispatched Keller and her father to Baltimore, Maryland to see specialist Dr. J. Julian Chisolm. 

After examining Keller, Chisolm recommended that she see Alexander Graham Bell, the inventor of the telephone, who was working with deaf children at the time. Bell met with Keller and her parents, and suggested that they travel to the Perkins Institute for the Blind in Boston, Massachusetts. 

Helen Keller and Anne Sullivan in 1888

There, the family met with the school’s director, Michael Anaganos. He suggested Keller work with one of the institute’s most recent graduates, Sullivan.

On March 3, 1887, Sullivan went to Keller’s home in Alabama and immediately went to work. She began by teaching six-year-old Keller finger spelling, starting with the word «doll,» to help Keller understand the gift of a doll she had brought along. Other words would follow. 

At first, Keller was curious, then defiant, refusing to cooperate with Sullivan’s instruction. When Keller did cooperate, Sullivan could tell that she wasn’t making the connection between the objects and the letters spelled out in her hand. Sullivan kept working at it, forcing Keller to go through the regimen.

As Keller’s frustration grew, the tantrums increased. Finally, Sullivan demanded that she and Keller be isolated from the rest of the family for a time, so that Keller could concentrate only on Sullivan’s instruction. They moved to a cottage on the plantation.

In a dramatic struggle, Sullivan taught Keller the word «water»; she helped her make the connection between the object and the letters by taking Keller out to the water pump, and placing Keller’s hand under the spout. While Sullivan moved the lever to flush cool water over Keller’s hand, she spelled out the word w-a-t-e-r on Keller’s other hand. Keller understood and repeated the word in Sullivan’s hand. She then pounded the ground, demanding to know its «letter name.» Sullivan followed her, spelling out the word into her hand. Keller moved to other objects with Sullivan in tow. By nightfall, she had learned 30 words.

In 1905, Sullivan married John Macy, an instructor at Harvard University, a social critic and a prominent socialist. After the marriage, Sullivan continued to be Keller’s guide and mentor. When Keller went to live with the Macys, they both initially gave Keller their undivided attention. Gradually, however, Anne and John became distant to each other, as Anne’s devotion to Keller continued unabated. After several years, the couple separated, though were never divorced.

Значение

Роль в специальной педагогике

Обучение Келлер стало существенным прорывом в специальной педагогике. Она не была первым слепоглухим человеком, поддавшимся обучению, — до этого был как минимум известен случай Лоры Бриджмен. Тем не менее, опыт её обучения стал первым достоверно задокументированным. На нём были основаны многие методики преподавания людям с подобным отклонением, в том числе в СССР, где иногда писали, что до открытия Загорского детского дома слепоглухих (ныне Сергиево-Посадский) в мире были известны лишь два случая обучения слепоглухих, отличающиеся бессистемностью, спонтанностью и счастливым стечением обстоятельств.

Составители учебника «Общая психология» также отметили значение случая Келлер: «Оно состоит в том, что единственное в своём роде счастливое стечение обстоятельств столкнуло исключительно талантливую учительницу, оказавшуюся в то же время отличной наблюдательницей, описавшей последовательное развитие своей ученицы, с высокоодарённым, почти гениальным ребёнком, на котором природа поставила жестокий эксперимент, полностью выключив обе важнейшие области его чувственного опыта». В то же время в «Общей психологии» высказано мнение, что записи Салливан не получили широкой поддержки в научных кругах, поскольку учёным казалось маловероятным, что Келлер так быстро адаптировалась к преподаванию.

Хелен Келлер стала символом борьбы для многих инвалидов, в том числе не только слепых или глухих. Автор статьи в журнале The Journal of Southern History так описал роль Келлер: «Сегодня Келлер воспринимается как национальная икона, символизирующая триумф инвалидов». Ник Вуйчич, родившийся без ног и рук, в автобиографии написал, что для него большую роль в жизни сыграло влияние Келлер.

Литературное наследие

После истории с «Царём-морозом» и обвинениями в плагиате Келлер навсегда сохранила страх перед возможным случайным повторением чужих идей и высказываний. Первое литературное произведение, автобиографию «История моей жизни», Келлер опубликовала в 1903 году. Эта работа получила положительную оценку со стороны общественности и критиков. В настоящее время «История моей жизни» входит в обязательную программу по литературе во многих американских школах. Популярна книга и в других странах: она была переведена на 50 языков.

Благодаря успеху «Истории моей жизни» Келлер сумела воплотить в жизнь свою мечту стать писательницей. Тем не менее, после публикации своих следующих произведений она столкнулась с проблемой: обществу были интересны только её рассказы о преодолении инвалидности, а её размышления о социализме и правах рабочих не вызывали у читателей интереса. Её книги «Мир, в котором я живу», «Песня каменной стены» и сборник эссе «Из тьмы» плохо продавались и получили низкую оценку критиков. Один из рецензентов писал так: «Высказывая свои идеи, она выдаёт фразы, которые узнала из книг, и использует слова, звучащие как высокопарные поэтические метафоры». Высказывались также предположения, что её работы были на самом деле написаны под влиянием Салливан или же выражали её идеи. Другие критики с удивлением отмечали, что Хелен в своих книгах писала, что она «увидела» или «услышала» что-либо. Она сама утверждала, что пользуется такими словами, чтобы не усложнять текст. Например, когда она писала, что «услышала», имеется в виду, что она уловила вибрацию. Слепой психолог Томас Кусборт, комментируя это, раскритиковал творчество Келлер и назвал её эпитеты «словоблудием».

Помимо книг, Келлер опубликовала более 475 статей и эссе на темы социализма, религии, профилактики слепоты, прав рабочих, контроля рождаемости, атомного оружия и другие. Сама она считала себя в первую очередь писательницей. Часть архива Келлер была утрачена при терракте 11 сентября 2001 года.

Rumor

Образование

В 1888 году Хелен поступает в школу Перкинса, а затем переезжает с няней в Нью-Йорк, где начинает ходить в школуРайта-Хьюмасона. Далее девушка поступает в Кембриджскую школу, далее поступает в Колледж Рэдклифф. В 1904 году девушка заканчивает обучение с отличие и становится первой слепоглухонемой девушкой, получившей высшее образование. Действия Келлер во время войны привлекли интерес режиссеров. Впервые идея снять автобиографический фильм о Келлер пришла писателю Фрэнсису Тревельяну Миллеру. Он направил письмо о съемках, и она дала согласие. Все помогали Хелен общались при помощи стуков, переводили слова при помощи специальной азбуки. Сам фильм вышел под названием “Избавление”, но был встречен зрителями не очень и не оправдал ожиданий. Вначале 20 годов Келлер посещает страны с лекциями со своей няней Салливан. Такие поездки не были особенно желанными для Келлер, просто выступления, в отличие от литературной деятельности, приносили хороший доход. 1936 год стал болезненным для нее, скончалась ее няня, вложившая столько в ее развитие. Смерть Салливан Хелен перенесла очень болезненно.

Это интересно: 4821,Харьков: краткая история города

Early Life

Helen Keller was born a normal child in Tuscumbia, Alabama on June 27, 1880. She lost her hearing and sight at 19 months of age to what is now diagnosed as scarlet fever. Five years later, her parents, on Alexander Graham Bell’s advice, applied to hire a teacher from the Perkins Institute for the Blind, in Boston.

Helen Keller and Anne Sullivan

Anne Mansfield Sullivan was able to bring about an extraordinary transformation in Helen’s isolated world. She taught Helen to understand and communicate with the world around her. She went on to acquire an excellent education and become an important spokesperson for the blind and the deaf. Anne Sullivan taught Helen to read and write in Braille and hand signals of the deaf mute, which she could understand by touch. Her efforts to speak later on in life, were not as successful, when she went on to become a public figure, but she was able to make herself be understood.

Борьба за права человека

Поддерживаемая Салливан, Хелен не сдавалась. Она полностью отвергла те южные традиции, в которых была воспитана. С горечью писала она о том, что ее отец так и не стал считать афроамериканцев людьми. Во время Первой мировой войны Келлер отставала позицию невмешательства Америки в конфликт, выступала на пацифистских митингах. Ее автобиографию «Моя жизнь» сначала напечатанную как рассказ в женском журнале, издали и перевели на 50 языков. Келлер не ограничилась одной книгой, позже она написала еще несколько. Везде на титульном листе были слова благодарности ее верному другу и сподвижнику Энн Салливан.

Сама Энн снова начала терять так дорого приобретенное слабое зрение. К концу своей жизни в 1936 году она полностью ослепла. Энн никогда не переживала, что находится в тени своей способной и прославленной ученицы, не заявляла громко о своем педагогическом подвиге, не писала методических пособий. Все это за нее сделала благодарная Хелен Келлер, которая держала Энн за руку в ее последний день.

Хелен Келлер уже с новой ассистенткой продолжила свой путь. Она прожила долгую жизнь, боролась за право особенных людей на обучение и полноценную жизнь в обществе, отстаивала права рабочих и покалеченных на Мировых войнах солдат. Боролась за равноправие женщин и цветного населения США, стала знаменитым спикером и мотиватором. Сам Ник Вуйчич, родившийся без конечностей, признал, что его главной поддерживающей силой, кроме любви родителей, был пример Хелен Келлер.

Энн Саливанн и Хелен Келлер, сотворившие чудо, похоронены рядом, в Национальном Соборе Вашингтона. 

Автор выражает признательность за помощь в подготовке материала прекрасному профессионалу в области работы с особенными детьми — своей маме.

Путь к славе

Биография будущей звезды началась в 1971 году. На свет девочка появилась в городке Си-Фур-ле-Плаж 26 февраля в семье сотрудника бюро судостроительной верфи Бернара Риццо и служащей налогового управления Терезы Каспарян. Любовь к музыке дочь унаследовала от обожавшего оперу отца.

Родители расстались в 1979. Ребенка воспитывала мать, не одобрявшая интересы Элен. Зато активную поддержку внучке оказывали дедушка с бабушкой. В 11 лет девочка одержала победу в музыкальном конкурсе. Ее исполнение заметили сразу. В 1993 Сегара выпустила первый сингл «Loin».

Девушка в 1996 перебралась в Париж. Огромнейшее впечатление ее голос произвел на Орландо Джильотти. Он настоял на полной смене имиджа вокалистки. Успех не заставил ждать себя. В 1997 новая песня «Je vous aime adieu» завоевала престижную премию Рольфа Марбо. Альбом 1999 «Стеклянное сердце» разошелся огромными тиражами.

Writings and Literary Career

Helen Keller wrote a total of 12 published books and several articles.

Books by Helen Keller

  • The Frost King
  • The Story of My Life
  • The World I Live In
  • Out of the Dark
  • My Religion, later revised and published as Light in My Darkness
  • and many more

Later Years

Helen Keller suffered several strokes in 1961 and spent the last years of her life at home. She spent much of her time raising funds for the American Foundation for the Blind. She died in her sleep on June, 1968, at her home, ‘Arcan Ridge’, located in Easton, Connecticut, a few days short of her 88th birthday. She is buried at the Washington National Cathedral in Washington, DC.

Второй закон термодинамики

В 1910 году Адамс напечатал небольшим тиражом и распространил по университетским библиотекам и профессорам истории «Письмо к американским учителям истории», в котором предлагал теорию истории, основанную на втором законе термодинамики и принципе энтропии. По существу это являлось использованием стрелы времени в истории. Адамс применял физику динамических систем Клаузиуса, Гельмгольца, и Уильяма Томсона к моделированию истории человечества.

Адамс сделал много попыток ответить на критику его теории от его научных коллег, но работа оставалась незавершенной до его смерти в 1918 году, и была издана посмертно (1919).

Работа с глухонемым ребенком

Энн стала относиться к своей воспитаннице вовсе не как к девочке-инвалиду из богатой семьи. Она стала относится к ней, как к равной и себе и другим людям. Поблажек за ее особенности не было — Энн говорила с ней, как со здоровым человеком, фразами. Изображала на ладони подопечной знак, у которого был буквенный эквивалент в английском языке. Таким образом Хелен начала учить слова. Но пока Хелен просто повторяла слова за учительницей, таким образом пополняя свой словарный запас. Однажды, когда Энн набирала воду, Хелен сунула руку под струю и в этот момент в ее сознании произошел переворот, к которому так упорно подводила ее Салливан. 

Этот момент навсегда войдет в историю американской специальной педагогики: в Капитолии установлен памятник Хеллен — бронзовая девочка, с восторгом опустившая руку под струю воды.

Но это будет значительно позже — Келлер и Салливан только начали разбираться вместе в нюансах языка и грамоты. Пока что, чтобы объяснить свою мысль собеседнику, Хелен использовала подражательные движения. Прогресс работы с молодой учительницей был очевиден: уже через месяц ребенок, которого хотели отправить в приют, понимала разницу между существительными и глаголами, затем начала сама образовывать предложения, а через три месяца написала свое первое письмо, используя шрифт Брайля. 

Хелен научилась читать книги, набранные шрифтом Брайля, и не спала ночами — она читала. Но Энн Салливан решила не останавливаться на достигнутых успехах ученицы и научила ее писать карандашом, чтобы девочка могла объяснятся с теми, кто не знал шрифта Брайля. Она занималась с ней историей, точными науками, привезла ее на экскурсию в родную Школу Перкинса. Этот приезд несказанно обрадовал девочку — она поняла, что не одинока, что есть люди подобные ей. 

В десять лет Хелен узнала о норвежской девочке Рагнхильде Каате, которая научилась говорить, как обычный, здоровый человек. Ее педагог сразу начал учить ее полноценной речи, не делая упора на ее инвалидность. Этот пример вдохновил Хелен, ей захотелось превзойти норвежскую девочку. Одновременно это очень взволновало родителей: они переживали, что, если их дочь потерпит неудачу, это сильно ее расстроит и отобьет охоту к обучению вовсе. Но ее учитель и уже верный друг Энн Салливан считала иначе.

Вместе они поехали на консультацию к Саре Фуллер, педагогу, которая настаивала на том, что глухие люди могут и должны учится говорить. Фуллер с радостью поделилась своим методом: она прикладывала руку ученика к своему горлу и произносила звук, ученик же пытался воспроизвести артикуляцию. После одиннадцати уроков Хелен начала практиковаться самостоятельно. Она выучилась говорить, но, конечно, ее голос был весьма специфическим.

Social Activism

Throughout the first half of the 20th century, Keller tackled social and political issues, including women’s suffrage, pacifism, birth control and socialism.

After college, Keller set out to learn more about the world and how she could help improve the lives of others. News of her story spread beyond Massachusetts and New England. Keller became a well-known celebrity and lecturer by sharing her experiences with audiences, and working on behalf of others living with disabilities. She testified before Congress, strongly advocating to improve the welfare of blind people. 

In 1915, along with renowned city planner George Kessler, she co-founded Helen Keller International to combat the causes and consequences of blindness and malnutrition. In 1920, she helped found the American Civil Liberties Union.

When the American Federation for the Blind was established in 1921, Keller had an effective national outlet for her efforts. She became a member in 1924, and participated in many campaigns to raise awareness, money and support for the blind. She also joined other organizations dedicated to helping those less fortunate, including the Permanent Blind War Relief Fund (later called the American Braille Press).

Soon after she graduated from college, Keller became a member of the Socialist Party, most likely due in part to her friendship with John Macy. Between 1909 and 1921, she wrote several articles about socialism and supported Eugene Debs, a Socialist Party presidential candidate. Her series of essays on socialism, entitled «Out of the Dark,» described her views on socialism and world affairs.

It was during this time that Keller first experienced public prejudice about her disabilities. For most of her life, the press had been overwhelmingly supportive of her, praising her courage and intelligence. But after she expressed her socialist views, some criticized her by calling attention to her disabilities. One newspaper, the Brooklyn Eagle, wrote that her «mistakes sprung out of the manifest limitations of her development.»

In 1946, Keller was appointed counselor of international relations for the American Foundation of Overseas Blind. Between 1946 and 1957, she traveled to 35 countries on five continents. 

In 1955, at age 75, Keller embarked on the longest and most grueling trip of her life: a 40,000-mile, five-month trek across Asia. Through her many speeches and appearances, she brought inspiration and encouragement to millions of people.

Биография

Детство

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 в имении Айви Грин в семье капитана Артура Келлера и Кэйт Адамс Келлер. В первые полтора года жизни она была обычным здоровым ребёнком, пока в возрасте 19 месяцев её не поразила болезнь, которую врачи определили как «острая закупорка сосудов желудка и головного мозга». По видимому, речь шла о скарлатине либо менингите. Болезнь продолжалась недолго, однако лишила Хелен слуха и зрения. К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй.

В 1886 её мать Кэйт Келлер, вдохновленная примером успешного обучения слепоглухой Лоры Бриджман, который описал Чарльз Диккенс в своих «Американских записках», отправилась в Балтимор к доктору, специализировавшемуся на проблемах слепоглухих. Он познакомил её со знаменитым учёным Александром Беллом, который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал родителям Хелен связаться со Школой Перкинса для слепых в Бостоне, штат Массачусетс, в которой ранее обучалась Бриджман. Школа выделила для Хелен учителя Энн Салливан, которой тогда было всего 20 лет и которая сама страдала расстройством зрения. Их встреча открыла период совместной работы длиной в 49 лет.

https://youtube.com/watch?v=OwpViU49DAM

Miracle Worker ( Helen Keller story) part 1/17

Все видео

Салливан потребовала у отца, чтобы девочку изолировали от остальных членов семьи в маленьком доме в саду. Её первой задачей было внушить понятие о дисциплине непослушной Хелен. Прорыв в общении с ней случился, когда Хелен внезапно поняла, что особые прикосновения Энн к её руке, которые та совершала обливая её руку холодной водой, означают понятие «вода». После этого она буквально вымотала Салливан, требуя всё новые и новые названия для обозначения окружавших её предметов, включая подаренную ей куклу.

В 1890, когда Хелен Келлер исполнилось 10 лет, ей рассказали историю о слепоглухой девочке из Норвегии Рагнильде Каата (Ragnhild Kaata), которая смогла научиться говорить. Вдохновлённая её примером, под руководством Салливан Хелен научилась осмысленно думать и говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на её ладони. Хелен также научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.

Образование

В 1888 Хелен начала посещать занятия в Школе Перкинса для слепых. В 1894 Хелен и Энн переехали в Нью-Йорк, где стали посещать Школу Райта-Хьюмасона для глухих.

В 1898 они вернулись в Массачусетс, где Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек и вскоре в 1900 получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

Loss of Sight and Hearing

Keller lost both her sight and hearing at just 19 months old. In 1882, she contracted an illness — called «brain fever» by the family doctor — that produced a high body temperature. The true nature of the illness remains a mystery today, though some experts believe it might have been scarlet fever or meningitis. 

Within a few days after the fever broke, Keller’s mother noticed that her daughter didn’t show any reaction when the dinner bell was rung, or when a hand was waved in front of her face.

As Keller grew into childhood, she developed a limited method of communication with her companion, Martha Washington, the young daughter of the family cook. The two had created a type of sign language. By the time Keller was 7, they had invented more than 60 signs to communicate with each other. 

During this time, Keller had also become very wild and unruly. She would kick and scream when angry, and giggle uncontrollably when happy. She tormented Martha and inflicted raging tantrums on her parents. Many family relatives felt she should be institutionalized.