Группы здоровья детей и их характеристика

Оглавление

Подкатегории группы Б

Степень общего состояния призывника, определяемая категорией Б, имеет несколько разновидностей. Приписывание военнослужащего к той или иной подгруппе, базируется на Расписании болезней. На годность к военной службе это не влияет.

Подкатегория, записываемая в виде числовой приставки от 1 до 4, влияет только на распределение призывников по родам войск и статусам на военной службе.

Существует следующее деление категории с незначительными ограничениями:

  • Б1
  • Б2
  • Б3
  • Б4

Куда возьмут с категорией Б какого подпункта, мы рассмотрим ниже: с подробным описанием воинских профессий, возможных для юноши той или иной подкатегории.

Категория годности Б1 – расшифровка

При несущественных заболеваниях, например, аллергии, или хроническом рините, в призывной карте будущего солдата ставится отметка «Б1». Это означает, что призывнику ничего не угрожает, а имеющиеся отклонения здоровья, незначительны и не могут помешать службе.

Юноши, получившие отметку Б1 в военном билете могут быть распределены сюда:

  • Морская пехота
  • ВДВ и ДШБ
  • Спецназ
  • Пограничные войска

В какие войска направят с категорией Б2

Получение этой оценки призывником, подразумевает, что у него нет серьезных заболеваний. Он справится с армейскими нагрузками без причинения вреда собственному здоровью. При этом основополагающим поводом присвоения данной категории годности, считается общая физическая форма юноши. Если он в меру упитан, имеет крепкое телосложение, вынослив и стоек к физическим нагрузкам, то его отнесут к категории Б2.

Единственное ограничение – невеликий выбор войск, в которых парню с такой категорией можно нести службу.

Призывник с Б2 отправляется во флот и танковые части. Ему разрешено пребывать на срочной службе, как в надводных подразделениях военно-морского флота, так и на надводных суднах ВМФ.

Категория Б3: заболевания и прогноз на распределение

Категория Б3 в военном документе трактуется так: у молодого человека есть заболевания, которые ограничивают физическую активность. То есть, показаний для забраковки и получения военного билета нет, но должности будут выбраны строго с учетом индивидуальных особенностей организма. В список патологий, наличие которых может повлечь присвоение категории Б3, относятся:

  1. Незначительные проблемы со зрением
  2. Болезни опорно-двигательного аппарата
  3. Болезни кожи и прочее.

Если результатом комиссии стало присвоение данной категории, во время распределения юноша может быть направлен в армию на складские или штабные должности. Служить ему придётся:

  • Водителем или членом экипажа БМП, БТР
  • В ракетных войсках – водителем пусковой установки
  • В ракетно-зенитных
  • В химических войсках
  • В караульных частях внутренних войск
  • Специалистом хранения ГСМ

Это единственная подкатегория, в которой деление по войскам строго ограничено рядом показателей.

Рост до 155 см является противопоказанием для службы в МВД, а более 180 см – для службы зенитчиком, военнослужащим ГСМ формирования, водителем БМП, БТР или зенитной установки.

На распределение влияет острота зрения, слух и цветовое восприятие. Каждое из имеющихся отклонений трактуется в пользу выбора той или иной профессии.

Категория Б4

Наличие такой отметки в призывной карте не освобождает призывника от воинской обязанности. Ему подберут деятельность, которая будет максимально соответствовать его физическим возможностям. Военнослужащие с таким типом годности обычно распределяются:

  • Радиотехнические подразделения
  • В войска обороны
  • В охранные подразделения ракетно-зенитных частей
  • Иные формирования, с учетом состояния здоровья

Частые вопросы и проблемы при коррекции нехватки железа

Итак,
что сдавать, чтобы узнать свой уровень железа (и убедиться, что оно оптимально
усваивается):

  1. В первую очередь, ферритин: он покажет РЕАЛЬНЫЕ запасы железа в организме. Норма: 50-100 нг/мл (ниже 50 — повод сделать более глубокую диагностику, ниже 30 — очень похоже на железодефицитную анемию (но нужно смотреть в комплексе с другими показателями, а за диагнозом обратиться к врачу), а выше 150 — повод начать искать воспаление, с учетом соответствующей «клиники»).

Если ферритин в анализах низкий, имеет смысл определить, насколько сильно это уже проявляется в организме, и есть ли железодефицитная анемия.

Поэтому можно сдать:

2. ОАК (общий или клинический анализ крови): он покажет, есть ли анемия, на которую укажут:

  • Низкий гемоглобин (у женщин ниже 135 нг/мл, у мужчин — ниже 140 нг/мл = мкг/л).
  • Снижение уровня эритроцитов, их среднего объема, повышение тромбоцитов

3. Сывороточное железо (оптимально 20-25 мкмоль/л)

4. Трансферрин, ОЖСС и ЛЖСС — их повышение также будет говорить о железодефицитной анемии

Если по клиническим симптомам и анализам у Вас выявлена нехватка железа, либо железодефицитная анемия, то нужно не просто начинать пить препараты железа, а искать причину нехватки. Потому что можно сколько угодно долго пить препараты железа, а усваиваться и запасаться оно не будет!

Поэтому,
при выраженной клинике и плохих результатах в ОАК, имеет смысл дополнительно
оценить количество общего белка (хорошо, если он от 75 до 78 г/л) и запасы
витамина В9 (фолиевая кислота) и В12 (оба — оптимально — по верхней границе
референса), т.к. нехватка этих веществ также может приводить к анемии (не
только железодефицитной). Иногда стоит оценить и кислотность желудочного сока
(при низком рН железо плохо усваивается).

Как часто проверять железо и ферритин?

С моей точки зрения, раз в год будет оптимально, если в принципе у Вас с железом все ОК. Если же Вы принимаете препараты железа, то контроль лучше согласовать со специалистом, который Вас ведет.

Обычно препарат пьется не менее 3 месяцев. Каждый месяц-полтора, после небольшого периода отмены (5-7 дней), сдается контрольный анализ (как правило, ферритин + ОАК), чтобы оценить, хорошо ли усваивается данный препарат (т.к. они все разные, и состояние ЖКТ у всех разное). Общая длительность курса приема препарата Fe зависит и от препарата (насколько он сильный), и от стадии дефицита, и от кишечника конкретного человека, и от кофакторов, участвующих в процессе усвоения железа (например, того же витамина С или белка).

Как
рассчитать дозировку препарата железа?

Дозировка рассчитывается индивидуально и зависит от стадии дефицита железа и состояния человека. Если диагностирована железодефицитная анемия, то необходима лечебная дозировка, которую нужно согласовать с Вашим врачом. Если до анемии пока не дошло, можно пробовать поднимать уровень железа профилактическими дозировками с помощью БАД. Также, не забываем про устранение причин железодефицита и ко-факторы усвоения железа!

Как улучшить работу ЖКТ, чтобы железо хорошо усваивалось и накапливалось?

Самостоятельно оценить работу своего ЖКТ не всегда удается, лучше всего обратиться за консультацией к врачу или диетологу-нутрициологу. Для восстановления функции ЖКТ и особенно — кишечника, в котором происходит максимальное всасывание и усвоение питательных веществ, оптимально подходит программа 4R — комплексное восстановление работы кишечника и нормализации работы ЖКТ. Подробнее о программе Вы можете почитать здесь.

Как определяется тип группы

Факторы, прогнозирующие вторую и ниже группу после рождения.

Есть три группы факторов, по которым можно предварительно узнать группы здоровья новорожденных: биологические, генетические, социальные.

К биологическим факторам относят следующие отклонения во время беременности:

  • неправильное расположение в утробе;
  • патологии плаценты;
  • отклонения по времени прохождении родов;
  • неестественные роды;
  • длительное нахождение в утробе после того, как отошли воды и другие.

Отдельно выделяются генетические проблемы, могущие передаваться из поколение в поколение.

Ряд специалистов ставит их в первые ряды первичных причин болезней.

К генетическим факторам относят наличие родственников с передаваемыми через поколения болезнями:

  • аллергия;
  • сахарный диабет;
  • сердечные заболевания и другие.

К социальным факторам относят следующие отрицательные явления у родителей новорожденных детей:

  • алкоголизм;
  • их курение;
  • хронические заболевания матери;
  • половые инфекции;
  • длительная работа на вредных предприятиях;
  • несвоевременная беременность;
  • угроза выкидыша или преждевременных родов;
  • несоблюдения назначенного врачом режима во время беременности.

Есть ряд абсолютных критериев, по которым ребенку поставят ту или иную группу здоровья.

Факторы, из-за которых наверняка отнесут ко второй группе.

К ним относятся как особенности внутриутробного развития, так и отдельные патологические состояния.

На основании следующий заключений педиатр обязан внести отметку о второй группе здоровья:

  • многоплодная беременность у мамы;
  • раннее или запоздалое появление на свет;
  • повреждение нервной системы в утробе;
  • инфицирование плода;
  • отклонения в массы тела от рекомендованной после рождения;
  • все стадии проявления рахита;
  • наследственные аномалии;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой (аритмия, шумы, стабильное пониженное или повышенное давление);
  • инвалидность по зрению;
  • пониженный гемоглобин;
  • более четырёх случаев острого респираторного заболевания в год;
  • плохой аппетит, колики в животе;
  • проба Манту положительная;
  • во время периода после излечения от болезни Боткина, пневмонии и других острых заболеваний;
  • во время периода после перенесения срочных хирургических операций.

В основном ко второй группе здоровья относятся дети, у которых могут развиваться хронические болезни.

Подготовка к анализу на гормоны

Количество гормонов в крови зависит от времени суток, так как существует суточный ритм секреции (выделения гормонов). Кровь на гормональный анализ следует сдавать утром, натощак.

У женщин гормональный фон также зависит от стадии менструального цикла. Наиболее благоприятным для анализа являются 5-7 дни цикла, считая с первого дня менструации.

Накануне анализа нельзя принимать алкоголь, следует также избегать повышенных физических нагрузок и стрессовых ситуаций. В течение часа перед сдачей анализа желательно не курить.

За неделю до анализа необходимо прекратить приём гормональных лекарственных препаратов. Если Вам назначен приём лекарств, обсудите это с врачом, возможно сдачу анализа придётся отложить.

Как сдавать кровь на гормоны. Расшифровка результатов анализа.

Для анализа на гормоны используется кровь из вены.

В зависимости от клинических признаков, указывающих на определённую патологию, обычно назначается анализ с тестами на конкретные гормоны.

Наиболее полную картину состояния здоровья можно получить, сдав анализ на следующие гормоны.

Гормоны щитовидной железы:

  • Т3 (трийодтиронин) свободный – стимулирует кислородный обмен в тканях. Нормальные значения: 2,6 — 5,7 пмоль/л.
  • Т4 (тироксин) свободный – стимулирует синтез белков. Нормальные значения: 0,7-1,48 нг/дл.
  • Антитела к тиреоглобулину (АТ-ТГ) – важный параметр для выявления ряда аутоиммунных заболеваний. Нормальные значения: 0-4,11 Ед/мл.
  • Некоторые другие.

Гормоны гипофиза:

  • ТТГ (тиреотропный гормон) – стимулирует выработку гормонов щитовидной железы (Т3 и Т4). Нормальные значения: 0,4-4,0 мЕд/л. Повышенное значение ТТГ, как правило, свидетельствует о пониженной функции щитовидной железы.
  • ФСГ (фолликулостимулирующий гормон). Нормальные значения: у женщин – зависит от фазы менструального цикла. I фаза – 3,35-21,63 мЕд/мл; II фаза – 1,11-13,99 мЕд/мл; постменопауза – 2,58-150,53 мЕд/мл; девочки до 9 лет 0,2-4,2 мЕд/мл. У мужчин – 1,37-13,58 мЕд/мл.
  • ЛГ (лютеинизирующий гормон). Нормальные значения: у женщин – зависит от фазы менструального цикла. I фаза – 2,57-26,53 мЕд/мл; II фаза – 0,67-23,57 мЕд/мл; постменопауза – 11,3-40 мЕд/мл; девочки до 9 лет  — 0,03-3,9 мЕд/мл. У мужчин – 1,26-10,05 мЕд/мл.
  • Пролактин. Основная функция – стимулирование развитие молочных желез и лактации. Нормальные значения: у женщин (от первой менструации до менопаузы) – 1,2-29,93 нг/мл; у мужчин – 2,58-18,12 нг/мл. Повышенная концентрация пролактина называется гиперпролактинемией. Различают физиологическую и патологическую гиперпролактинемию. Физиологическая гиепрпролактинемия может быть вызвана кормлением грудью, беременностью, сильными физическими нагрузками, стрессом. Повышенная концентрация пролактина у женщин приводит к нарушению менструального цикла, может быть причиной бесплодия. У мужчин гиперпролактинемия ведет к снижению полового влечения и импотенции.
  • АКТГ (адренокортикотропный гормон) – стимулирует синтез и секрецию гормонов коры надпочечников. Нормальные значения: 9-52 пг/мл.
  • Некоторые другие.

Половые гормоны:

  • Тестостерон (мужской половой гормон) – вырабатывается надпочечниками и в половых железах (у мужчин – в яичках, у женщин – в яичниках). Воздействует на развитие половых органов, формирование вторичных половых признаков, рост костей и мышц. Нормальные значения: у мужчин — 4,94-32,01 нмоль/л, у женщин – 0,38-1,97 нмоль/л.
  • Эстрогены (женские половые гормоны). Основные эстрогены – прогестерон и эстрадиол – вырабатываются надпочечниками и яичниками. Нормальные значения прогестерона у женщин зависят от фазы менструального цикла: I фаза – 1,0-2,2 нМ/л; II фаза — 23,0-30,0 нМ/л; для постменопаузы – 1,0-1,8 нМ/л. Аналогично для эстрадиола: I фаза — 198-284 пМ/л: II фаза — 439-570 пМ/л; для постменопаузы – 51-133 пМ/л. Повышенные значения эстрогенов могут указывать на опухоли яичников и коры надпочечников, а также цирроз печени. Пониженные – на недостаточное развитие и склероз яичников.

Гормоны надпочечников:

  • ДЭА-с (дегидроэпиандростерона сульфат) – необходим для синтеза тестостерона и эстрогенов. Диапазон нормальных значений для концентрации данного гормона: 3591-11907 нмоль/л; у женщин – 810-8991 нмоль/л. Однако это общая картина, при обработке данных анализа надо также учитывать возраст пациента.
  • Кортизол – участвует во многих обменных процессах, активно вырабатывается в результате реакции организма на голод или стресс. Нормальные значения: для детей до 16 лет – 3-21 мкг/дл, у взрослого человека — 3,7-19,4 мкг/дл.
  • Альдостерон – отвечает за регулирование водно-солевого баланса в организме. Нормальные значения: 35 — 350 пг/мл.

Группы здоровья детей в ДОУ

Группа здоровья — комплекс жизненных показателей физико-психологического состояния детей, который используется для оценки здоровья детей с момента рождения и до достижения 17 лет, прогнозирования изменений состояния детского здоровья и исключения факторов риска. Сведения вносятся в медицинскую карту ребенка, чтобы любой медработник без уточнения диагноза имел необходимую информацию.

Группы здоровья детей: таблицы и характеристики

Родители нередко настороженно относятся к подобной практике, считая распределение одной из форм дискриминации, однако специалисты, зная группу здоровья ребенка, в случае необходимости могут оказать малышу своевременную помощь.

Распределение на группы здоровья детей в ДОУ необходимо, чтобы:

  • детям подобрали оптимальные по уровню физические нагрузки;
  • во время пребывания в детском саду учитывались индивидуальные особенности организма;
  • ребенку был выбран подходящий режим дня и меню.

Физическая и социальная активность детей из разных групп здоровья – рекомендации врачей

В зависимости от группы здоровья детей для них лечащим врачом даются особые рекомендации по образу жизни, двигательной активности, форме обучения, социальной деятельности. Они направлены на улучшение или поддержание состояния здоровья малыша. Ознакомьтесь подробнее с методическими рекомендациями, разработанными для различных категорий здоровья:

  1. Первая и вторая группы. Допускается любой вид деятельности и нагрузки. Занятия физкультурой, учебная нагрузка формируются по общей программе, без ограничений. Все спортивные нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуется посещение дополнительных секций, участие в олимпиадах, соревнованиях, дополнительная закалка организма. Запрет на ту или иную деятельность может быть наложен врачом в индивидуальном порядке.
  2. Третья группа. Для каждого вида деятельности необходима консультация врача для установления определенных ограничений. Занятия физкультурой реализуются по специально разработанным программам, участие в спортивных состязаниях ограничивается, т.к. существует высокий риск обострения заболевания или травм. Рекомендуется регулярное профилактическое и коррекционное лечение в оздоровительных лагерях, санаториях.
  3. Четвертая группа. Режим активности значительно ограничен, доктором формируется специальный дневной режим, в котором отдыху, сну, отводится длительное время, для обучения создаются варианты индивидуальных, дистанционных программ. Необходимы занятия лечебной физкультурой (ЛФК), проведение физиотерапии.
  4. Пятая группа. Физическая, умственная активность ребенка значительно ограничены, режим дня сопровождается лечебными процедурами, физиотерапией. Необходим постоянный контроль деятельности взрослыми.

Группы здоровья взрослых и их характеристика. Группы здоровья детей

​ ​ Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах №,.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от группы здоровья детей для них лечащим врачом даются особые рекомендации по образу жизни, двигательной активности, форме обучения, социальной деятельности. Они направлены на улучшение или поддержание состояния здоровья малыша. Ознакомьтесь подробнее с методическими рекомендациями, разработанными для различных категорий здоровья:

  1. Первая и вторая группы. Допускается любой вид деятельности и нагрузки. Занятия физкультурой, учебная нагрузка формируются по общей программе, без ограничений. Все спортивные нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуется посещение дополнительных секций, участие в олимпиадах, соревнованиях, дополнительная закалка организма. Запрет на ту или иную деятельность может быть наложен врачом в индивидуальном порядке.
  2. Третья группа. Для каждого вида деятельности необходима консультация врача для установления определенных ограничений. Занятия физкультурой реализуются по специально разработанным программам, участие в спортивных состязаниях ограничивается, т.к. существует высокий риск обострения заболевания или травм. Рекомендуется регулярное профилактическое и коррекционное лечение в оздоровительных лагерях, санаториях.
  3. Четвертая группа. Режим активности значительно ограничен, доктором формируется специальный дневной режим, в котором отдыху, сну, отводится длительное время, для обучения создаются варианты индивидуальных, дистанционных программ. Необходимы занятия лечебной физкультурой (ЛФК), проведение физиотерапии.
  4. Пятая группа. Физическая, умственная активность ребенка значительно ограничены, режим дня сопровождается лечебными процедурами, физиотерапией. Необходим постоянный контроль деятельности взрослыми.

Критерии для определения группы здоровья

Определенная группа здоровья присваивается на основе оценки по таким критериям:

  • хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
  • гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
  • частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.

Группа здоровья у детей: таблица по заболеваниям

I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями.

Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам:

  • А – дети, имеющие фактор наследственности;
  • Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.

В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.

К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма.

В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.

Поступившие в образовательное учреждение дети I и II групп здоровья, находятся на общих основаниях, испытывают интеллектуальные и физические нагрузки без ограничений в соответствии с образовательной программой. Ребятишкам из III группы, посещающим то же учреждение, требуется специальное питание, ограниченная физнагрузка, Дети с IV группой здоровья в большинстве случаев определяются в специализированные учреждения, а дети V группы зачастую не посещают их, для таких деток может быть предусмотрено домашнее либо дистанционное обучение.

Состояние здоровья новорожденного

Сразу после рождения, еще в родильном доме малышу ставят первые оценки его состояния. Это уже известная всем шкала Апгар, порой пугающая молодых родителей. Баллы от 0 до 2 выставляются на основании нескольких показателей состояния малыша в момент рождения, а затем суммируются. Всего показателей пять:

  • цвет и оттенок кожных покровов;
  • сердцебиение и пульс;
  • проявление рефлексов;
  • тонус мышц;
  • дыхание.

В большинстве случаев новорожденные получают от 7 до 10 баллов. Если эти цифры ниже, то молодые родители проявляют обеспокоенность состоянием новорожденного и его здоровьем.

Однако баллы ниже средних показателей по шкале Апгар показывают лишь состояние новорожденного в момент рождения и указывают на необходимость проведения каких-либо срочных медицинских процедур. Количество полученных по этой системе баллов не дает оценки интеллектуального потенциала или дальнейшего развития и здоровья малыша.

Большинство здоровых детей рождаются с весом от трех до четырех с половиной килограммов и с коэффициентом «рост-вес» в пределах 60-80%.

Подгруппы «А» и «Б»

Самых маленьких детей из второй группы делят на несколько подгрупп.

2-А — устанавливается для детей, которые живут в неудовлетворительных условиях для их развития или имеют плохую наследственность.

2-Б — к этой подгруппе зачисляют всех, кто немного отклоняются от рекомендованных жизненных показателей, часто болеющий младенец.

В младшем школьном возрасте их состояние может не улучшиться до перенесения в первую группу. Тогда, основываясь на осмотре специалистов, делается медицинское заключение о распределении в основную или подготовительную группу для физических нагрузок.

Основная группа состоит из детей с заболеваниями, которые не влияют на возможность ходить. А также к ней относят ребят с небольшими отклонениями в весе, кожной аллергией или незначительным повреждением работы внутренних органов.

Специальная подготовительная группа (СПГ) состоит из отстающих в развитии детей из-за слабого здоровья и детей, сразу после острого заболевания или перетекания его в хроническую стадию. Занятия в такой группе могут помочь нормализовать состояний школьников. Для них разработана программа с меньшим количеством нагрузок и сниженными нормативами. Если ребёнок из такой группы устанет во время занятий, его с пониманием посадят отдохнуть.