Оглавление
- ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ НА 2021 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Как оплатить гпд в школе
- Что такое группы продленного дня
- Закон о продленке в школе 2021
- Недостатки группы продленного дня
- Что такое группа продлённого дня
- Буква закона
- Как формируется плата за группу продленного дня
- Программа группы продлённого дня в начальной школе
- Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022
- Преимущества группы продленного дня
- Закон о продленке в школе 2021
- Группа продленного дня в начальной школе
- Гпд это в начальной школе
- Достоинства продленки
- Продленка в школе в 2021-2021 году: стоимость
- Нововведения учебного года 2021-2022
- Как оплачивается группа продленного дня в школе учителю
- Стоимость продленки в школе
- До Скольки Продленка В Школах Москвы 2021
- Продленка в школе нормативные документы
- Российское правительство ставит эксперименты
- Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году
- О группе продленного дня
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ НА 2021 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
- 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Как оплатить гпд в школе
Неприятный сюрприз подготовили к 1 сентября тем москвичам, чьи дети посещают группы продленного дня: бесплатной продленки в школах больше нет. Вопрос внедрения оплаты за группы продленного дня в Москве глубоко табуирован уже третий год подряд: школы неохотно раскрывают информацию журналистам, а департамент образования, за исключением единичных заявлений, практически не комментирует ситуацию и не отвечает на официальные запросы. При этом число школ с платной продленкой, которую упорно продолжали называть бесплатной, постепенно увеличивалось, и обманом эта бесплатность формально не является. Как это удалось чиновникам от образования?
Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова В Мурманске продленки тоже бесплатные. В группе продленного дня дети находятся под присмотром воспитателей, частично делают домашние задания. Самая существенная помощь родителям заключается в том, что в течение дня ребенок получает горячее трехразовое питание — завтрак, обед и полдник.
Что такое группы продленного дня
В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:
- Помочь детям эффективно справиться с домашними заданиями.
- Обеспечить безопасные условия для развития творческих и учебных навыков детей.
- Осуществлять присмотр и уход за учениками с 13:30 до 18:00-19:00. График работы ГПД устанавливается отдельно каждой школой, иногда при согласовании с родителями.
Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.
Закон о продленке в школе 2021
Вопрос посещения данных занятий решается с администрацией образовательного учреждения на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Сан Пи Н объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Т.е., как пришел в школу в 8-00, так до 20-00 и сиди, дитятко за партой, учись.
Не имеют возможности забирать ребенка рано из школы (а вот в обед уже можно). Просто считаю, что ребенку достаточно ОСНОВНЫХ уроков. А если ничего не будет, почему такой страх перед внеурочкой? Особенно в тех случаях, когда ЗАКОН не заставляет ХОТЕТЬ.
Недостатки группы продленного дня
К минусам можно отнести отсутствие отдыха, который особо важен для маленьких школьников после трудного учебного процесса. Но данная проблема частично решается в школах, так как некоторые школьные учреждения предусматривают обеденный сон для детей, поступивших в первый класс. Ведь дети очень устают и морально и физически, что в дальнейшем может сказаться на самочувствии малыша.
К недостаткам частично можно приобщить факт отсутствия уединения школьника. Некоторые дети любят отдыхать в тишине от всех и делать домашнее задание в таких условиях им легче. На продленке такая возможность отсутствует. В связи с имеющимися остальными посетителями группы.
Не надо забывать о том, что дети идут слишком рано в школу и потому еще не всегда готовы отлучится от родительской опеки. Оставаясь на продленке, малыши скучают по родным и порой ощущают нехватку заботы, любви и внимания.
Находясь каждый день в однообразных условиях, школьники могут заскучать и чувствовать усталость в эмоциональном плане. Не всем детям нравится находиться пять дней подряд в одинаковых стенах и окружении тех самых детишек. Последствия могут выражаться в раздражительности, невнимательности и прочих проявлениях.
Еще один нюанс, это то, что продленка никогда не сможет заменить родные стены дома. Питание в столовой не всегда по душе детям, задание не всегда делаются самостоятельно и качественно, а развлечений недостаточно.
Однако при всех недостатках, именно продленка является спасением, в случае отсутствия родительского присмотра за школьником внеурочно. К тому же каждый родитель может требовать условия на продленке, которые будут наиболее комфортны для их чада. В свою очередь директор школьного учреждения обязан реагировать на замечания и по возможности исправлять недочеты. Если же никаких действий не происходит, вы всегда сможете пожаловаться в вышестоящие инстанции.
Что такое группа продлённого дня
Группа продлённого дня или продлёнка — это группа для дневного пребывания после уроков для учеников 1-4 классов. Продлёнка организуется на территории школы. С детьми, которые там остаются, занимается учитель.
Как именно организована продлёнка в вашей школе, определяется Положением о группе продленного дня (ГПД). Положение должно соответствовать требованиям федерального закона «Об образовании», а также санитарным правилам и нормам (СанПинам), сформулированным в соответствующих положениях Роспотребнадзора. Его подписывает директор школы.
Прежде чем отдавать ребенка на продлёнку, изучите этот документ
Обратите внимание на следующие моменты:
1. Количество детей
Количество детей определяется каждой школой индивидуально и зависит от количества поданных заявлений и возможностей школы. Обычно на продлёнке — от 25 и более детей, но бывает и меньше.
2. Время продлёнки
Как правило, продлёнка начинается сразу после уроков, в 12–13 часов, и длится до 16-18 часов. Время продлёнки часто зависит от наличия помещения и загруженности педагогов.
3. Питание
На продлёнке дети обедают и полдничают за счёт родителей. Исключение — дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые имеют право на льготы. Им стоимость питания компенсируется из бюджета региона. Что собой представляет сам обед — зависит от школы. Где-то дети на продлёнке питаются в школьной столовой, где-то получают сухой паёк, где-то обеды привозят специальные организации школьного питания.
4. Прогулки
Прогулка на продлёнке должна длиться не менее часа. Обычно она начинается сразу после обеда, чтобы дети могли отдохнуть от сидения за партой. Прогулка обычно проходит в школьном дворе. Педагог организует для детей спортивные и подвижные игры. В непогоду в прогулочное время дети играют внутри школы.
5. Домашка
Выполнение домашних заданий на продлёнке начинается не раньше, чем через 1,5-2 часа после окончания уроков. На домашку обычно отводится 1,5-2,5 часа. В первом классе домашка не предусмотрена, во втором классе дети занимаются не больше 1,5 часов, в третьем и четвёртом классе — не более 2,5 часов.
6. Дополнительные занятия
Помимо выполнения уроков, дети на продлёнке, как правило, посещают кружки по интересам. Это может быть рисование, рукоделие, танцы, лепка, занимательная математика или программирование. Всё зависит от того, какие именно варианты есть в конкретной школе. Организовать занятия может и воспитатель продлёнки. Он устраивает викторины, ведёт настольные игры, читает вслух так далее. Узнайте заранее, кто будет работать воспитателем в вашей группе продлённого дня и какие занятия с детьми он собирается проводить.
Буква закона
Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.
Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:
- безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
- питание (оговаривается с родителями);
- обеденный сон (для детей 1-4 классов);
- выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
- организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).
Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.
Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:
- длительность пребывания в ГПД;
- качество питания;
- количество приемов пищи;
- досуг, организуемый для детей.
В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.
Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.
Как формируется плата за группу продленного дня
Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:
- Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
- Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
- Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
- Подписывается согласованный пакет документов.
- Школа получает разрешение в ЕКИС.
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система
Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя
Программа группы продлённого дня в начальной школе
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых
Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022
В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.
Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.
Преимущества группы продленного дня
У продленки есть ряд важных преимуществ:
- За то, чтобы отдать ребенка на занятия в продленку, нужно заплатить гораздо меньшую сумму, чем если нанять ему няню. При этом, большую часть времени дня ребенок будет проводить в школе. И общаться другими детьми. А не только лишь с няней.
- Педагоги ручаются за безопасность ребенка в школе. Учебные заведения России охраняются Частными Охранными Предприятиями. Это значит, что ваш ребенок будет в безопасности во время обучения в продленке.
- Ребенок социализируется.
- Ребенка кормят здоровой пищей.
- Ребенок проводит много времени на свежем воздухе. А не за компьютером, как было бы, если бы он пошел домой после уроков.
- С ребенком учат домашнее задание. А это значит, что вам не придется тратить время на совместное выполнение д/з дома.
- Ребенок привыкает жить в обществе. Он учится заводить друзей. И обретать новые знакомства.
Следите за здоровьем Вашего ребенка и всей семьи с приложением Pilltime (APP — Android) — это спасение для многих родителей.
Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.
Закон о продленке в школе 2021
- Правда планирование внеурочки просто убивает: не меньше 34 ч в год. У нас как всегда: задумка хорошая, а осуществление идеи безобразное. Объявить учителю (школе) «иду на Вы» (водить не буду, нет желания, возможности, без объяснения причин) или втихую забирать ребенка из школы (или сказать что бы сам уходил).
- Думаю, ничего особо не будет, в дневнике внеурочки нет (пока нет), стало быть пропуск, если и будет, то только в журнале (вот уж не знаю в каком — основном или дополнительном).
- В зависимости от обстоятельств учитель может поговорить с родителями и найти компромисс, но не думаю, что весь класс он будет готов отпускать.
- В наших школах практикуется практика «если вам надо — забирайте, но предупредите».
Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое. Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует.
Группа продленного дня в начальной школе
Принцип развития — создание оптимальных условий для освоения программного и дополнительного материала.
Принцип поддержки, реализуемый в оказании помощи слабо мотивированным, неуспешным младшим школьникам.
Принцип ответственности: каждый учащийся ответственен за свои слова и поступки.
Принцип успеха
Детям важно понимать, что трудолюбие и старательность неизменно награждаются.. Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности
Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения
Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Гпд это в начальной школе
МОБУ «Есеновичская СОШ» Воспитатель группы продлённого дня Васильева Юлия Анатольевна. Важным психогигиеническим условием пребывания детей «на продленном дне» является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение. Описание системы воспитания в группе продлённого дня. Длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека; 3) принцип здоровьесберегающий.
Достоинства продленки
Группа продленного дня представляет собой досуг после школьных занятий. Естественно дети находятся под пристальным присмотром учителя, который в свою очередь помогает школьнику провести свободное время с максимальной пользой для него.
Несомненным плюсом таких групп есть то, что ребенок сможет здесь находиться до вечера. Не все родители могут позволить себе нанять няню или попросить родственников забрать малыша из школы. Именно в таком случае на выручку приходит продленка. Родители смогут спокойно пребывать на работе и не переживать за свое чадо.
Помимо этого здесь детей кормят. В школах есть завтрак, который является обязательным для всех начинающих классов, а на продленке предусмотрен сытный обед и полдник (по желанию родителей). Вся еда, как правило, платная. Но бывают исключения для некоторых категорий детей (льготники), которые кушают бесплатно, за счет государства или школьного заведения. К таким ученикам относятся многодетные семьи или оставшиеся без кормильца.
Еще одним немаловажным преимуществом является развитый выбор занятий для ребенка. В современном мире, дети все чаще тратят оставшееся от уроков время на игры, связанные с компьютером, просмотр телевизора и т. д., забывая об активных и развивающих занятиях, общении с друзьями. В группе школьники успевают сделать все уроки, тем самым существенно облегчая родителям задачу, после тяжелого трудового дня. Кроме того, учитель всегда поможет ребенку и разъяснит недопонятый материал. Помимо выполнения домашнего задания ребятишек ждут увлекательные экскурсии и подобного рода школьные мероприятия.
Стоит отметить отдельным пунктом то, что дети получают намного больше общения со сверстниками, нежели во время перемен между занятиями. Тем более, что общение происходит в неформальной обстановке. Учеными доказано, что дети, которые посещали продленку, имеют более развитую разговорную речь и коммуникабельны в окружении. А также хорошо ладят во время командных соревнований и групповой деятельности.
Во время нахождения в группе продленного дня ребенку может оказываться помощь (консультация) психолога, логопеда или других специализированных сотрудников. И, конечно, дети получают намного больше внимания к себе со стороны учителя именно на продленке. Здесь к каждому ученику находят индивидуальный способ подхода.
Продленка в школе в 2021-2021 году: стоимость
Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.
Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» — это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?
Нововведения учебного года 2021-2022
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Теперь педагог ГСПР обязан только:
- сопровождать детей на прогулках;
- следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
- отправлять школьников на тематические кружки.
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.
К внеурочной деятельности относится организация:
- театральных студий;
- спортивных секций;
- познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
- помощи в выполнении уроков;
- внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.
Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают:
- питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
- безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
- организация активного отдыха (прогулки на природе);
- выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).
Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.
Как оплачивается группа продленного дня в школе учителю
Сюда входят и питание, и хозяйственно-бытовое обслуживание влажная уборка кабинетов и дезинфекция , и прогулки на свежем воздухе, и подвижные игры, и кружки. Все это в гимназии N , которую она возглавляет, оценили в рублей в месяц. Я работаю учителем продленки-жуть полная. Мне 25, я учитель английского по специальности, но так как нагрузки по англ для меня сейчас нет-работаю на гпд.
А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Времена меняются, и вот уже четыре года продленки в ее привычном понимании в школах нет
Точнее, не предусматривает воспитателей, которые бы присматривали за первоклашками, водили бы их гулять и делали бы с ними уроки. Вместо них в школах появились тьюторы от англ.
Стоимость продленки в школе
Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.
Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России? Приведем некоторые расценки:
- Белгородская область – 2000 рублей.
- Ивановская – 2650 руб.
- Владимирская – 2500 руб.
- Тамбовская – 4200 руб.
- Воронежская, Свердловская – 7000 руб.
- Московская, Хабаровская и Тюменская области – 3000 руб.
До Скольки Продленка В Школах Москвы 2021
Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли.
И воспитатель знает это прекрасно. Согласна с тем что до они обязаны работать. Меня ведь никто не отпускает на пол часа раньше с работы потому что мне домой хочется. У подруги садик далеко от работы и она работает до , как раз к 7 только и успевает, и у них в садике многих так забирают, ну по крайней мере когда я её пару раз подвозила до садика их ещё человек всегда было.
Продленка в школе нормативные документы
— родительская плата за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми – плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за оказание муниципальными общеобразовательными учреждениями платной услуги за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми в ГПД (далее – родительская плата).
4.6. В случае отсутствия учащегося в Учреждении родитель (законный представитель) уведомляет Учреждение об отсутствии учащегося посредством телефонной связи (другими доступными средствами) или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие учащегося отмечается в табеле учета посещаемости ГПД и в журнале ГПД.
Российское правительство ставит эксперименты
В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы
Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году
Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.
По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.
О группе продленного дня
В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».
Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.
Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.
Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.