Оглавление
- Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом
- Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
- Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
- Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
- Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
- Придет киска неспеша
- И погладит малыша.
- «Мяу-мяу, — скажет киска, —
- Наша детка хороша!»
- Едем-едем на лошадке
- По дорожке гладкой-гладкой.
- В гости нас звала соседка
- Кушать пудинг сладкий.
- Мы приехали к обеду,
- А соседки дома нету.
- Две собачки у порога
- Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав,
- Гав-гав-гав.
- Еду-еду
- К бабе, к деду
- На лошадке
- В красной шапке,
- По ровной дорожке,
- На одной ножке,
- В старом лапоточке
- По рытвинам, по кочкам,
- Все прямо и прямо,
- А потом вдруг… в ямку
- Бух!
- Расти, Тая, выше,
- До хором, до крыши.
- Расти, не бАлуй,
- Маму с папой жалуй.
- Расти с брус толщины
- Да с дом вышины!
- Много пальчикам хлопот:
- То играют в ладушки,
- То зачем-то лезут в рот,
- Книжки рвут у бабушки…
- Переделав все дела,
- Тянут скатерть со стола.
- Лезут в соль и в компот,
- А потом наоборот.
- Пальчики дружные
- Все такие нужные!
- Застучали ножки
- По ровненькой дорожке,
- Застучали много раз –
- Будет весело у нас.
- Кулачком сильнее бей,
- Только ручки не жалей,
- Постучим мы кулачком
- И покружимся волчком.
- Шла коза по мостику
- И болтала хвостиком,
- Зацепилась за перила –
- Прямо в речку угодила!
- Мыши водят хоровод,
- На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите,
- Кота Ваську не будите.
- Вот проснется Васька-кот,
- Разобьет весь хоровод!
- На лужайке по ромашкам
- Жук летел в цветной рубашке.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
- Я с ромашками дружу.
- Тихо на ветру качаюсь,
- Низко-низко наклоняюсь.
- Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.
- Личная жизнь
- Подборка лучших потешек для новорожденных
- II. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОКИЗ ПАЛОЧЕК
- Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет
- Возрастные рамки
- Стихи для изучения частей тела и лица
- Для чего дочурке ножки?
- Чтобы бегать по дорожке!
- Для чего дочурке ушки?
- Чтобы слушать погремушки!
- Для чего дочурке ротик?
- Чтоб у мамы молоко пить!
- Для чего дочурке глазки?
- Чтоб смотреть на мира краски!
- Для чего дочурке спинка?
- Чтоб валяться на простынке!
- Для чего дочурке попа?
- Чтоб ее ладошкой хлопать!
- Для чего родилась дочка?
- Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
- Ротик мой умеет кушать,
- Нос дышать,
- А ушки слушать
- Глазоньки – моргать, моргать
- Ручки – все хватать, хватать.
- Жил был зайчик
- Длинные ушки,
- Отморозил зайчик
- Носик на опушке.
- Отморозил носик,
- Отморозил хвостик!
- И поехал греться
- К ребятишкам в гости!
- Большие ноги
- Шли по дороге:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Маленькие ножки
- Бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
- С бугра на бугор
- За ягодой в бор.
- Во зеленом бору
- Тебе наберу
- Черной черники,
- Алой земляники.
- Вот лежат в кроватке
- Розовые пятки
- Чьи это пятки
- Мягки да сладки?
- Прибегут гусятки,
- Ущипнут за пятки.
- Прячь скорей, не зевай,
- Одеяльцем накрывай!
- Это глазки, чтобы видеть.
- Это носик, чтоб дышать.
- Это ушки, чтобы слышать.
- Это ножки, чтоб бежать.
- Это ручки, чтобы маму
- Очень крепко обнимать.
- Котик лапкой умывается
- Видно, в гости собирается
- Вымыл носик.
- Вымыл ротик.
- Вымыл ухо.
- Вытер сухо.
- Стихи для изучения частей тела и лица
- Для чего дочурке ножки?
- Чтобы бегать по дорожке!
- Для чего дочурке ушки?
- Чтобы слушать погремушки!
- Для чего дочурке ротик?
- Чтоб у мамы молоко пить!
- Для чего дочурке глазки?
- Чтоб смотреть на мира краски!
- Для чего дочурке спинка?
- Чтоб валяться на простынке!
- Для чего дочурке попа?
- Чтоб ее ладошкой хлопать!
- Для чего родилась дочка?
- Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
- Ротик мой умеет кушать,
- Нос дышать,
- А ушки слушать
- Глазоньки – моргать, моргать
- Ручки – все хватать, хватать.
- Жил был зайчик
- Длинные ушки,
- Отморозил зайчик
- Носик на опушке.
- Отморозил носик,
- Отморозил хвостик!
- И поехал греться
- К ребятишкам в гости!
- Большие ноги
- Шли по дороге:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Маленькие ножки
- Бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
- С бугра на бугор
- За ягодой в бор.
- Во зеленом бору
- Тебе наберу
- Черной черники,
- Алой земляники.
- Вот лежат в кроватке
- Розовые пятки
- Чьи это пятки
- Мягки да сладки?
- Прибегут гусятки,
- Ущипнут за пятки.
- Прячь скорей, не зевай,
- Одеяльцем накрывай!
- Это глазки, чтобы видеть.
- Это носик, чтоб дышать.
- Это ушки, чтобы слышать.
- Это ножки, чтоб бежать.
- Это ручки, чтобы маму
- Очень крепко обнимать.
- Котик лапкой умывается
- Видно, в гости собирается
- Вымыл носик.
- Вымыл ротик.
- Вымыл ухо.
- Вытер сухо.
- Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет – Театр
- Подручные материалы для развития мелкой моторики
Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом
Игровой массаж
Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
***
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
***
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
***
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
***
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
***
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
***
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
***
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
***
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше
Искренне ваша, Яна Разначенко.
Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.
Мария Монтессори была первой, кто обратил внимание на пользу от подобных занятий. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности. Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки
Учите ребенка
Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки. Учите ребенка
- самостоятельно расстегивать и застегивать молнии на одежде;
- позволяйте ему под вашим присмотром расстегивать молнии на сумках или купите персонально для малыша небольшой кошелечек на молнии;
- разрешайте ему помогать вам расстегивать и застегивать ваш ремень на джинсах;
- учите ребенка откручивать и закручивать крышки на бутылках.
Такое обучение может проходить незаметно во время какой-либо поездки или сборов на прогулку.
Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик Монтессори. На таком коврике пришиты самые обычные пуговицы, замочки, липучки, шнурочки и т.п., но все они обыграны интересным для малыша образом. Например, расстегивая пуговку, малыш открывает дверку домика, за которой прячется зверушка. Дети очень любят такие сюрпризы, им нравится находить спрятавшихся персонажей, это мотивирует их приложить усилия, чтобы освоить заветный замочек.
Развивающий коврик можно сшить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В продаже также можно встретить множество других игрушек, которые помогут малышу освоиться с различными застежками и липучками. Например, доска с застежками (KoroBoom, My-shop), коврик с липучками, кукла с застежками.
Приведу также в пример одну замечательную книжку-игрушку «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop). Вместе с ребенком вы сможете сначала снять многочисленные кофточки и жилетки с мальчика, а затем надеть, для этого вам придется поработать с молнией, шнурком, пуговицами, липучками, пряжкой.
Может показаться, что малышу все эти умения осваивать еще слишком рано, и ребенок, умеющий откручивать крышки на бутылках и расстегивать замки на сумках, доставит больше хлопот, чем радости. Но здесь мы как обычно должны сделать выбор из двух вариантов: либо мы запрещаем ребенку множество интересных занятий, ограничивая тем самым его развитие, либо мы показываем и объясняем ребенку все, что его заинтересует, но при этом заранее убираем наиболее опасные предметы из его зоны доступа. Так, например, нет ничего плохого в том, что у ребенка для игры будет небольшая бутылочка с откручивающейся крышкой, но при этом все лекарства в вашем доме должны быть заведомо убраны. Подробнее о том, как и что запрещать ребенку, можно почитать здесь.
Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша. На этом пока все
Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, , . Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:
На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, , . Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Личная жизнь
В июле 2014 года Пежич совершил каминг-аут как трансгендерная женщина. Через журнал People и программу Entertainment Tonight он заявил, что прошёл процедуры по коррекции пола несколько месяцев назад. Андрей попросил обращаться к нему в женском роде и называть Андреа (Andreja). «Я хочу поделиться своей историей со всем миром, потому что считаю, что несу социальную ответственность. Я надеюсь, что открытость в этом вопросе поможет сделать его менее проблемным», — заявила модель в эксклюзивном интервью журналу People.
Андреа рассказала People, что «всегда мечтала быть девочкой». Она помнит, как крутилась в мамином платье и представляла себя балериной. Но после эмиграции семьи в Австралию брат и мальчики в школе дали Андреа понять, что ей лучше скрывать свои наклонности. Пежич пыталась участвовать в командных играх и проводить время как все остальные мальчики. «Я держал свои мечты и своё воображение при себе и неплохо научился быть мальчишкой. Но я прятал свою истинную суть». Жизнь Пежич изменилась, когда в 13 лет он пошел в библиотеку и нашел в Google информацию о смене пола. Интернет дал юноше надежду и объяснил его чувства и ощущения в медицинских терминах. Чтобы остановить гормональные изменения, связанные с взрослением, Пежич стал принимать блокаторы полового созревания. Семья Андреа, мама, бабушка и брат, с пониманием и поддержкой отнеслись к его решению. Он собирался окончить школу как Андрей и совершить трансгендерный переход. Планы юноши нарушило предложение от модельного агентства. Андреа решил, что это хороший шанс обрести финансовую стабильность.
«Около полутора лет назад я произвел переоценку ценностей. Я гордился своей карьерой, опровергавшей половые стереотипы, но моей самой большой мечтой было жить в согласии с собственным телом. Я должен быть честен с собой, а карьере придётся под это подстроиться», — пояснила модель журналистам. Юноша восстанавливался после операции около трёх месяцев, процесс проходил без осложнений. Андреа подтвердила, что в данный момент счастлива и на 100 процентов довольна своим телом.
Андреа Пежич — марксист. Свои религиозно-философские взгляды модель характеризует как атеистические и материалистические.
Подборка лучших потешек для новорожденных
Ваш счастливый малыш, который совсем недавно пришёл в этот мир, смотрит на всё удивленными глазами, пытаясь понять и осознать действительность.
Как начать разговор, чтобы он понял и улыбнулся в ответ?
Для этого с давних времён придуманы добросердечные стишки – потешки, которые помогают родителям общаться с малышом в понятной форме.
Некоторые считают, что читать потешки новорожденным нет необходимости, ведь они еще так малы, чтобы понять смысл слов.
Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении веков и пользуются популярностью до сегодняшнего дня.
В этом возрасте малыш особенно нуждается в ласковом голосе мамы, он успокаивается, внимательно вслушиваясь в слова.
А со временем детки так привыкают к ежедневным стишками, начиная радостно реагировать и улыбаться на знакомые выражения, развивая свою речь и память.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
– Мы проснулись, мы проснулись.
(Разведите ручки в стороны, затем скрестите их на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Потяните ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
* * *
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
– Сорока, ворона,
Куда летала?
– Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
* * *
Кастрюля-хитруля
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Кто первым придет?
* * *
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
* * *
У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.
– Ладушки, ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Простоквашку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
* * *
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
– А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(прикасайтесь последовательно к голове, рукам, ногам)
* * *
Широка река,
Высоки берега.
(на первой строчке руки разведите в стороны, на второй – потянуться руками вверх)
* * *
Подбородочек малютки,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама так любуется.
(прикасайтесь к глазкам, носику и пр.)
* * *
Где ладошки, пальчики?
В лесу ловили зайчика.
Ушки на макушке, хвосток – малышок,
Весь дрожит, к мамочке спешит.
Поймали, обняли – дальше побежали.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу Катю не буди!
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
* * *
Ой ты ж, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу Дашеньку качать,
Нашу Дашеньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОКИЗ ПАЛОЧЕК
КвадратЧетыре палочки сложилИ вот квадратик получил.
ТреугольникУ треугольника тристороны,И они могут бытьразной длины
КубикУ кубика много равных сторон. Можно построить из кубиков дом.
ТрапецияТрапеция больше на крышу похожа.Юбку рисуют трапецией тоже.Взять треугольник и верх удалить Трапецию можно и так получить.
Очки Очки помогают книгу читать,Писать, рисовать, готовить, вязать.
МельницаМельница крыльями машет вдали.Будет мука, чтоб пирог испекли.
БабочкаКрыльями бабочка машет, летает С цветка на цветок нектар собирает.
ПрямоугольникПрямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.
ЗвездочкаЗвезды нам с небес сияютНочью путь нам освещают
РыбкаРыбка плавает в воде,Плещется, играет. ФлажокВ руки я флажок возьмуИ на праздник с ним пойду.
ЖукЖук по зеленой травкеподает,Дойдет до конца и упадет.
ЛодкаЛодка у берега речки стоит,С лодки рыбак рыбу удит.
МостМост построим через рекуДля машин и человека.
РожицаЯ состроил рожицу в зеркале себе,Рожица смешною показалась мне. Машина Машина по улицам мчится Из-под колес пыль клубится. ОкноВ комнате нашей большое окно,Вижу лужайку я из него.
РакетаВ небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит, сильный и смелый.
ПароходПароход большой плывет,Капитан его ведет. ТанкТанк на войне боевая машина,Сильная, смелая, несокрушимая.
КачелиКак высоко качели взлетаютИ ребятишек веселых качают.
ЛопаткаЛопаткой я песок копаю,Песком машину нагружаю.
ГрибокВ лес с корзинкой я пошел,У пенька грибок нашел.
ЕлочкаЕлочка зеленаявыросла в лесу.Елочку на праздникя домой несу.
Лодка с парусомЛодка с парусом плывет,Путешествовать зовет.
КроваткаПоставим в спальню мы кроваткуИ спать на ней мы будем сладко.
Телевизор
Без телевизора скучно, друзья,А долго смотреть телевизор нельзя.
Табуретка
На табуретке сидят за столом,И без нее неуютен наш дом.
СамолетСамолет я в небе чистом увидал. Жалко, что ни разу в нем я не летал.
БашняБашню построим высокую мы.Окна и бойницы в башне видны
КолодецКолодец глубокий, в колодце водицаВ жару из колодца приятно напиться.
ЗаборСад забором оградили,Чтоб деревья дольше жили.
СанкиСанки зимой с горок летят.В санках ребята хохочут, визжат.
Самые распространенные стихи, песенки-потешки для самых маленьких детей:
Идет коза рогатая,идет коза бодатая.ножками топ топ, глазками хлоп хлоп.Кто каши не ест,молока не пьет -забодает, забодает, забодает!
Наши курочки в окно — ко ко ко, ко ко ко.Наши уточки сутра — кря кря кря, кря кря кря.Наши гуси у пруда — га га га, га га га.
Гуси, гуси -га га га,есть хотите? Да да даНу летите! Нет нет нетсерый волк под горой,зубы точетсъесть нас хочет!
Ах ты радуга-дуга,ты высока и туга!Не дай дождичка,дай нам ведрышко.Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать,нужно солнышко,колоколнышко!
Из-за леса, из-за горедет дедушка Егор:сам на лошадке,жена на коровке,дети на телятках,внуки на козлятках.
Как у нашего соседавесела была беседа:гуси — вгусли,утки — в дудки,овцы — в донцы, тараканы — в барабаны.
Кошка на окошке рубашку шьет.Курочка в сапожкахизбу метет.
На улице две курицыс петухом дерутся.Две девушки-красавицысмотрят и смеются:ха ха ха, ха ха ха,как нам жалко петуха!
Свинка Нениласыночка хвалила:то-то хорошенький,то-то пригоженький,ходит бочком,ушки торчком,хвостик крючком,нос пятачком!
Федя-бредясъел медведя,упал в яму, крикнул маму:МАМА!
Как у нас-то козел,что за умный был:сам и по воду ходил,сам и кашу варил,деда с бабой кормил.
Баю-баю, баиньки,купили сыну валенки.Наденем на ноженьки,пустим по дороженьке.Будет наш сынок ходить,новы валенки носить.
Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.
Общие правила пальчиковых игр:
Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом
Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет – Театр
Такая игра основана на сюжете, который можно взять из сказок или придумать самому. Пальчики и руки выступают в роли актеров.
Игра в пальчиковый театр требует определенной подготовки. Маме необходимо нарядить пальчики в театральные костюмы. В современных магазинах огромный выбор разнообразных готовых пальчиковых театров. Но при необходимости изготовить такой театр вы можете дома, из подручных материалов.
Из чего сделать актеров для театра дома?
- Мамам, которые умеют шить или вязать не составит труда сделать маленьких кукол на пальцы из пряжи или ткани.
- Отрезав у старой перчатки пальцы, украсьте их аппликацией.
- Раскрасьте старые колпачки, которые подходят по размеру к пальчикам.
- Прицепите к пальцам не тугие прищепки, заранее раскрасив их.
- Сделайте трубочки из картона и нарисуйте на них героев.
Пальчиковая игра – театр «Теремок»
Текст сказки легко найти в интернете. А шаблоны (героев) необходимо распечатать или нарисовать.
В эту игру можно играть разными способами.
- Герои сказки на пальчиках, а кулачок – это теремок. Распечатайте шаблоны и наклейте на пальцы от перчатки.
Медведь играется второй рукой. - Распечатать шаблоны для большого театра. Каждый герой играется отдельно. Ребенок вставляет пальцы в отверстия и имитирует шаги. После того как герой поселился в теремке, ставим его к окошку, а на пальчики надеваем новый шаблон.
Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет станут хорошим и полезным дополнением к основным видам деятельности малыша. Чем раньше вы начнете играть, тем больший вклад в развитие ребенка вы внесете.
Прочитали:
8 806
Подручные материалы для развития мелкой моторики
Для развития мелкой моторики подойдут любые материалы и предметы: бумага и ткань, шнуровка и пуговицы, крупа и макароны, природный материал, пластилин и соленое тесто, всевозможные баночки, бусины. Самое главное, насколько интересно вы преподнесете идею и обыграете ее. Предлагаем несколько идей.
1. Спагетти
-
с их помощью можно выкладывать буквы, цифры, фигуры и даже строить лабиринты;
-
возьмите цветные макароны и предложите крохе рассортировать их по трем блюдцам или баночкам;
-
из толстых коротких макарон разных фактур можно делать бусы и браслеты.
2. Крупа
-
хорошо подходит для «пальчикового рисования». Рассыпьте крупу ровным слоем на ровной поверхности (можно использовать поднос, который легко вымыть после игры) и проведите пальцем так, чтобы получилась линия. Попросите малыша повторить. Сначала рисунками могут быть обыкновенные точки, линии и зигзаги, затем усложняйте задачу –чертите геометрические фигуры, рисуйте елочки, цветы, человечков и т.п.;
-
осваивайте «аппликацию»: покройте тонким слоем пластилина лист картона, насыпьте в разные тарелки гречку, рис и горох и покажите крохе, как выкладывать узоры, вдавливая крупинки и горошины в пластилин;
-
вооружите кроху глубокой ложкой и дайте ему возможность пересыпать фасоль или горох из одной емкости в другую. Также ребенку будет интересно пересыпать крупу через сито (можно использовать кухонное или игрушечное — например, от ведерка);
-
в небольшие глубокие мисочки спрячьте мелкие игрушки, а сверху насыпьте крупы (гречку, горох, пшено, чечевицу, фасоль) и предложите малышу найти игрушки в крупе;
-
предложите крохе поиграть в рыбака: вылавливать фасолины с помощью сита или ложки из миски с водой.
3. Соленое тесто
Приготовить его очень просто: стакан мелкой соли смешайте со стаканом муки, добавьте ложку растительного масла и полстакана воды. Замесите тесто и положите на несколько часов в холодильник.
-
малышам помладше будет интересно просто месить тесто, отрывать от него кусочки, делать отпечатки ладошек, ступней и различных предметов (карандашей, ключей, монет и т.д.)
-
годовасик будет разминать тесто в ручках, отщипывать маленькие кусочки теста, перекладывать их из ручки в ручку, разминать и давить.
-
Научите кроху делать блинчики и колбаски или спрячьте в тесто игрушку от киндер-сюрприза. Пусть он запустит в миску обе ручки и потыкает тесто пальцами в свое удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности.
Больше полезных и интересных материалов о развитии детей — в нашем канале на .