Оглавление
- Практика, опыт, рост по профессии из биографии
- Детство и юность
- Практика, опыт, рост по профессии из биографии
- Детство и юность
- Основные события жизни
- Личная жизнь
- Кто же она Елена Куликова?
- Биография
- Работа в театре
- Биография актрисы
- Практика, опыт, рост по профессии из биографии
- Научная и педагогическая деятельность
- Биография
- Кто же она Елена Куликова?
Практика, опыт, рост по профессии из биографии
Про биографию Елены Витальевны известно очень мало. Если человек не афиширует информацию о личных данных, значит и не стоит додумывать, распространять что-то узнанное. Она вся сосредоточена на своей обожаемой работе и любимых детках.
20-летний опыт, труд в занятиях с разными ребятишками (аутистами, с СД), а также собственная интуиция с фантазией способствовали придумыванию и созданию новых игрушек, пособий, личных игровых методик во благо детей.
Короткий перечень нелегкого пути личностного роста Куликовой Е.В.:
- В 1978 г. – родилась на Украине (Николаев).
- В 1996-1998 гг. – начинала воспитателем в детском саду (доме малютки) г. Николаева.
- Перебралась в Москву в 1998 г.
- В 1998-2012 гг. – работала няней в Москве.
- В 2005-2015 гг. – организатор летнего лагеря для детей от 3 до 14 лет.
- В 2012-2015 гг. – частные индивидуальные занятия (домашние).
- С 2015 г. – центр дошкольного развития детей «Елены Куликовой».
- С 2017 г. – проведение мастер-классов по дошкольному обучению путем игровой деятельности.
Знания приобретаются в теории и в практике, они едины, усиливают друг друга. Елена постоянно учится, развивается, сейчас она с двумя высшими педагогическими (негосударственными) образованиями.
Простое, душевное увлечение-притяжение, как помощь с развитием в детской игре, которое приносит удовлетворение, радость обеим сторонам, стало профессией и любимым делом.
Она с помощью новых освоенных технологий (как сейчас сказали бы: быстро «раскрутилась» в Интернете) участвует и доносит свои идеи до аудитории во многих проектах и передачах («Спокойной ночи малыши», «Жить здорово»). Есть свой блог, канал на Youtube, создан проект совместно с «Мульти-Пульти». Весь ее труд направлен не для собирания миллионов своих подписчиков, а для воспитания подрастающих личностей.
Детство и юность
В середине ноября 1967-го, 18-го числа, в небольшом украинском городе Шахтёрске в семье врачей на свет появился будущий политолог и автор книг Дмитрий Евгеньевич. По окончании 1-й средней школы по стопам матери и отца сын не пошел, а оказался в институте инженеров железнодорожного транспорта в Днепропетровске.
Дмитрий Куликов в молодости
И это несмотря на то, что студентам-медикам армия гарантированно не грозила. Впрочем, спустя чуть больше месяца Куликов, не посетив ни одной лекции, отправился отдавать долг родине. После срочной службы парень решил поступить на исторический факультет главного университета Москвы. Дима, хотя и не тяготел к данной науке, рассудил, что только здесь он сможет на надлежащем уровне получить гуманитарное образование.
Осенью 1990-го в руки ему попался выпуск газеты «Московский комсомолец», где сообщалось о наборе кураторов проектов в Школу культурной политики. И молодой человек отправился на семинар. В итоге встреча с организаторами вылилась в учебу в ШКП, завершившуюся выпускным докладом в 1993-м. На этом тяга к новым знаниям не прекратилась — в 2013-м Дмитрий Евгеньевич покорил и МЮИ. Вспоминая биографические факты прошлого, Куликов рассказывал:
Дмитрий Куликов в параде «Бессмертный полк»
И добавил, что случались тут и любовные романы, что немаловажно — в молодости и исключительно до женитьбы. Дмитрий чтит своих предков, защищавших родину от немецких захватчиков
Он охотно принимает участие в патриотической акции «Бессмертный полк», где несет фотографии обоих дедов — Николая Митрофановича Куликова и Антона Степановича Дмитренко
Дмитрий чтит своих предков, защищавших родину от немецких захватчиков. Он охотно принимает участие в патриотической акции «Бессмертный полк», где несет фотографии обоих дедов — Николая Митрофановича Куликова и Антона Степановича Дмитренко.
Практика, опыт, рост по профессии из биографии
Про биографию Елены Витальевны известно очень мало. Если человек не афиширует информацию о личных данных, значит и не стоит додумывать, распространять что-то узнанное. Она вся сосредоточена на своей обожаемой работе и любимых детках.
20-летний опыт, труд в занятиях с разными ребятишками (аутистами, с СД), а также собственная интуиция с фантазией способствовали придумыванию и созданию новых игрушек, пособий, личных игровых методик во благо детей.
Короткий перечень нелегкого пути личностного роста Куликовой Е.В.:
- В 1978 г. – родилась на Украине (Николаев).
- В 1996-1998 гг. – начинала воспитателем в детском саду (доме малютки) г. Николаева.
- Перебралась в Москву в 1998 г.
- В 1998-2012 гг. – работала няней в Москве.
- В 2005-2015 гг. – организатор летнего лагеря для детей от 3 до 14 лет.
- В 2012-2015 гг. – частные индивидуальные занятия (домашние).
- С 2015 г. – центр дошкольного развития детей «Елены Куликовой».
- С 2017 г. – проведение мастер-классов по дошкольному обучению путем игровой деятельности.
Знания приобретаются в теории и в практике, они едины, усиливают друг друга. Елена постоянно учится, развивается, сейчас она с двумя высшими педагогическими (негосударственными) образованиями.
Простое, душевное увлечение-притяжение, как помощь с развитием в детской игре, которое приносит удовлетворение, радость обеим сторонам, стало профессией и любимым делом.
Она с помощью новых освоенных технологий (как сейчас сказали бы: быстро «раскрутилась» в Интернете) участвует и доносит свои идеи до аудитории во многих проектах и передачах («Спокойной ночи малыши», «Жить здорово»). Есть свой блог, канал на Youtube, создан проект совместно с «Мульти-Пульти». Весь ее труд направлен не для собирания миллионов своих подписчиков, а для воспитания подрастающих личностей.
Детство и юность
16 марта 2004-го у супружеской четы Елены и Кирилла Куликовых родился первенец — сын Арсений. Через 3 года, 5 ноября 2007-го, настал черед младшей дочери Ульяны. Дети с ранних лет проявляли творческие способности, и родители старались всячески развивать их, отдав в ансамбль «Семицветик».
Мальчик снимался в рекламе и кино, штурмовал вокальные конкурсы (3-й сезон «Голоса. Дети», «Детское Евровидение ‒ 2017»). Помимо этого, блистал в «Маленьком принце» в театре «Айвенго» и в «Буратино» и «Принце и нищем» в «Театриуме на Серпуховке».
Ульяна Куликова и брат Арсений Куликов
От старшего брата, с которым сложились теплые отношения, не отстала и сестра. Девочка также играла в постановках последнего культурного центра («Маугли», «Японская сказка. Меч самурая») и мелькала в роликах, где презентовали йогурт «Слобода» или конфеты «Фрутелла».
Кроме того, она комфортно чувствовала себя в качестве фотомодели, украшая своими снимками обложки журналов («Няня»), и постигала азы актерского мастерства в тренинг-студии «Актер» у педагога Владимира Стуканова.
С детства Ульяна органично двигалась, поэтому в 2017-м взрослые отвели наследницу в «ProТанцы», где юная артистка охотно участвовала в хип-хоп-баттлах и иных фестивалях, нередко становясь победительницей. Уже в мае 2018-го школьница отличилась на турнире по стрит-направлениям «Бриллиантовый дебют», завоевав диплом.
Из биографии юной знаменитости известно, что вместе с семьей она сейчас живет в Москве, на Ленинском проспекте, а отец в 2016-м основал мобильный парикмахерский салон BarberBus. В прошлом мужчина, появившийся на свет 28 января 1977-го, выпустился из МГГУ, работал в Aldo Coppola, Dikson Coiffeur и «Магазине причесок» и занимал пост главного редактора в онлайн-журнале HairNow.ru.
Основные события жизни
С 1 сентября 1905 года зачислен на работу в школу города Крюкова учителем. Преподавал русский язык, литературу, черчение.
С 1 августа 1914 года – студент Полтавского педагогического университета (Учительского института).
В 1914 году состоялось знаковое знакомство с Максимом Горьким. Макаренко отправил ему на рецензию свое первое литературное произведение «Глупый день». Горький подверг рассказ серьезной критике, но общение с молодым учителем продолжил.
Период с 1916 по 1917 годы – служба в рядах вооруженных сил. Уволен в запас досрочно в связи с плохим зрением.
В 1920 году получил разрешение на создание первой для него воспитательной колонии имени М.Горького. Контингент учащихся: беспризорные дети и подростки, малолетние преступники. Был заведующим колонии до 1928 года.
В 1925 году начал собирать и обрабатывать материал для написания легендарного произведения «Педагогическая поэма» — труде о методах воспитания детей в условиях колонии.
В 1926 году произошло объединение «колонистов» с детским домом под Харьковом. Число воспитанников превысило 400 человек. Макаренко продолжал заведовать колонией и вводил новаторские методики.
В 1927 году становится руководителем детской трудовой коммуны в Новом Харькове.
В 1928 году подвергается резкой критике педагогического сообщества за новаторские методы работы с детьми. Вынужден оставить работу заведующего колонией. Но продолжает трудиться в новом проекте – воспитательной коммуне.
С 1930 по 1935 активно занимается писательством. Издает ряд серьезных научных и публицистических статей, очерки и зарисовки о работе с «трудными» детьми. В 1935 году полностью заканчивает и издает «Педагогическую поэму».
В 1935 году переезжает в Киев в связи с назначением в аппарат НКВД в отдел трудовых колоний. Целью его работы было обобщение опыта работы с детьми и внедрение его повсеместно на территории Украины. Но государственная служба и отсутствие реальной практики тяготили учителя. Кроме того, многие его коллеги не соглашались с новаторским подходом.
В 1937 году переезжает в Москву, тесно сотрудничает с периодическими изданиями для педагогов, родителей и широкой аудитории. Публикует рассказы и статьи о воспитании, участвует во встречах с читателями.
В 1938 году начинает широкую просветительскую деятельность. Читает тематические лекции в Москве и Ленинграде, активно выступает перед педагогами.
В связи с указом от 31.01.1939 получает весомую награду – орден Трудового Красного знамени.
В 1939 году завершает работу над знаковым литературным произведением «Флаги на башнях», работает над сценарием одноименного фильма по роману.
1 апреля 1939 года Макаренко умирает на железнодорожной станции Голицыно во время командировки. Официальная причина – остановка сердца
Но современные следователи обращают внимание на ряд существенных несостыковок и деталей в заключение о смерти, в частности, разнящихся показаниях свидетелей кончины педагога. По неофициальной версии, Макаренко мог быть отравлен ядом, вызывающим проблемы с сердцем.
Личная жизнь
Первой – гражданской – женой Макаренко была Елизавета Григорович. Пара познакомилась в 1906 году, когда Антону было 18 лет, а Елизавете – 26 лет. Женщина ушла от мужа к молодому избраннику, работала с ним в воспитательной колонии и во всем поддерживала. Их связь не одобряли родственники, особенно отец Макаренко. Расстались они спустя 20 лет, не оформив отношения и не родив детей.
С Елизаветой Григорович
В 1920 году у брата педагога Виталия Макаренко родилась дочь Олимпиада. Незадолго до появления малышки на свет, ее отцу пришлось в срочном порядке уехать из страны, чтобы спастись от преследования большевиков. Антон Макаренко принял решение взять девочку под опеку. Он полностью занимался воспитанием ребенка.
В 1935 году на очередную проверку в колонию Антона Семеновича пришла молодой специалист Галина Стахиевна Салько.
Галина Стахиевна Салько
Женщина, в отличии от других ревизоров, одобрила воспитательные методы Макаренко и расположила педагога к себе. Их чувства оказались взаимны, и вскоре пара оформила официальные отношения. Сына Салько – Льва – Макаренко усыновил после сочетания браком с его матерью. Родных детей у Антона Семеновича не было.
Кто же она Елена Куликова?
Женщина приятной внешности, с очаровательной улыбкой, мама двоих детей, педагог с желанием творить и придумывать новое; блогер, ведущая видеорепортажей и вебинаров в соцсетях, занятий в чатах с обратной связью про игры, методы и игрушки для занятий. Как она определяет: «Эта история не про раннее развитие. Моя история про то «как играть» с детьми, направляя их, помогая в решении индивидуальных трудностей в развитии. Я с радостью и большим удовольствием поделюсь своими знаниями, опытом и секретами в работе с нашим будущим – с нашими детьми».
В Елене благополучно уживаются рядом личности – взрослого, ребенка и родителя. Это человек, заряжающий позитивом и энергией окружающих, несущий душевное тепло и стойко преодолевающий жизненные неурядицы. Получается из отзывов об ее воспитанниках, что у Лены есть дар – находить ключики, заинтересовывать происходящим, умение и талант понять и остаться на одном приемлемом эмоциональном уровне с ребенком.
Для прогресса у воспитанника логики, воображения, памяти, речи увлекательна и максимально полезна игровая терапия с индивидуальным подходом, открытой душой, самоотдачей педагога или родителя. Но на такие занятия требуется много времени и желания, знаний и эмоций, терпения и артистизма; таковые в наше время найдутся далеко не у каждого. Возможно, во многих жизненных ситуациях гораздо полезнее для малыша вместо некоторых мультиков просмотреть, прослушать, поиграть вместе с Куликовой – пользы будет больше.
Благодаря широким возможностям Интернета Елена, как блогер, предлагает всевозможные мастер-классы, видео-уроки для деток возрастом от 9 месяцев до 6 лет, а также обучает «вживую» по городам игровой терапии родителей, бабушек, воспитателей, нянь. Она творит свою работу с эмоциями, фантазиями, осмысленно. Но решать и определять свои действия в воспитании нужно только лично самому, не как эгоистичному потребителю.
Интернет во многих смыслах, конечно, полезен, иногда незаменим. Но беда социальных сетей в формировании «клипового» восприятия, способствовании лениться подумать и найти самостоятельно решение вопроса. За несколько минут можно только поверхностно ознакомиться, но знаний, причинно-следственных связей не получить. Если текст или задание длинные, его даже некоторые студенты не дочитывают до конца, так можно дойти до чтения только этикеток.
Серьезная личность не ищет легкого пути – читает, слушает, смотрит целеполагающие материалы. Разбирайтесь до полной ясности вопроса, особенно в воспитании малышей.
Биография
С 2003 г. – заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии детства НГПУ. С 2007 по 2011 гг. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии детства НГПУ. Редактировала сборники научных трудов: «Педагогика и психология преемственности: детский сад – школа – вуз» (НГПУ, 2005), «Актуальные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (НГПУ, 2006), «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (НГПУ, 2007), «Лирические и эпические сюжеты и мотивы в русской литературе» (Институт филологии СО РАН, 2012), научный журнал «Сюжетология и сюжетография» (Институт филологии СО РАН, 2013, № 1-2). Постоянный участник научных международных и всероссийских конгрессов и конференций – США (Калифорния, Пасадина) – 2011 г.; Испания (Гранада) – 2010 г., Франция (Париж, Сорбонна) – 2006 г. Польша (Познань) – 2005, 2009 гг.; Армения (Ереван) – 2007 г.; Грузия (Тбилиси) – 2010 г.; Украина (Саки, Бердянск) – 2011 г.; Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Воронеж, Ижевск, Ишим – 2001-2014 гг. и др. С 2005 г. работает научным сотрудником в Институте филологии СО РАН, с 2010 г. – старший научный сотрудник сектора литературоведения ИФЛ СО РАН; с 2013 г. – ведущий научный сотрудник. Участвует в сибирских грантах (в том числе Президиума РАН) по проблемам нарратологии и дискурса, соотношения художественного и исторического текстов, эволюции жанров и др., в гранте РГНФ «Сибирский авангард 1920-1930-х годов: газета, журнал, альманах, сборник». Руководит научной работой аспирантов в Институте филологии СО РАН. Награждена памятным знаком «За труд на благо города» (2008 г.), Почетной грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (2010 г.).
Работа в театре
2003-2005 г. г. – Мария занята в необычном проекте немецкого дирижёра Герда Альбрехта: концертном варианте «Евгения Онегина» на музыку Сергея Прокофьева. Написан он был ещё в 1936 году для постановки Александра Таирова. Там вместе с Куликовой участвовал её муж Денис Матросов.
Куликова с мужем Денисом Матросовым
Из Театра сатиры Куликова ушла в 2011 году в связи с рождением сына. Коллеги и администрация настаивали на том, чтобы востребованная актриса одумалась, но женщина так увлеклась материнством, что хотела сосредоточиться на нём одном. Только в 2016-м Мария вернулась к театральной деятельности, но в Театр сатиры не вернулась. Её новым местом работы стал «Независимый театральный проект».
Критики отмечают, что все театральные работы Куликовой, несмотря на их разноплановость, отмечены её особым утончённым стилем игры и манер. Также зрителей привлекает внешность Марии, являющая собой образец «холодной» красотки, содержащей в себе некий флёр старины. Образы подобных дам можно было видеть в былые времена на декоративных открытках.
Мария Куликова в спектакле «Имя»
Биография актрисы
Мария родилась в Москве в 1977 году. У нее есть сестра, которая старше Куликовой на семь лет. Она по профессии медик. Мама актрисы всю жизнь проработала на кафедре физики в автодорожном институте. У папы Куликовой два профессиональных образования: он вокалист, окончивший Гнесинку и инженер.
В советское время он пел в церковном хоре. Бабушка бывший декан вокального факультета Гнесинского училища. Дедушка — полковник танковых войск.
Школа, в которой училась Мария находилась далеко от дома и Куликовой с детства приходилось воспитывать в себе организованность. Она вставала раньше других, чтобы ровно в 8 как штык уже быть на занятиях. Эту собранность и пунктуальность она перенесла и в свою взрослую жизнь. Актриса называет себя “человек порядок”.
Как и все советские дети Куликова посещала множество кружков, но театральная студия её привлекла больше всего. Туда родители записали ее в 10 лет для того, чтобы Мария была занята чем-то после уроков, а не праздно проводила время на улице.
Никаких далеко идущих планов на будущее, нацеленных на карьеру актрисы, не было. Но актерские задатки проявлялись уже тогда. Куликова всегда любила быть в центре внимания
Например, когда все сосредоточено смотрели какую-то программу по телевизору, она начинала кривляться или что-то изображать, привлекая внимание к своей персоне
С сестрой дружеские крепкие отношения у Марии возникли не сразу. Сказывалась разница в возрасте. Тёплые по-настоящему родственные чувства у них пробудились уже в более старшем возрасте.
Сейчас у Куликовой с сестрой есть традиция: каждый год в январе они вместе и с сыном Марии Ваней уезжают на отдых. Актриса говорит, что это время им нужно для того, чтобы вдоволь наговориться и поделиться друг с другом всем, что накопилось за год.
С мамой у актрисы с детства складывалось доверительные отношения. Она привыкла со всем делиться с ней. Первой о новых событиях в жизни Куликовой узнавала именно она, а не подруги. Так приучила её мама, о которой она вспоминает со словами благодарности, называя её самой лучшей.
С самого раннего детства родители Марии связывали ее будущее с музыкой. Куликову отправили учиться в музыкальную школу. Но надолго она там не задержалась и уговорила маму бросить обучение, о чем ни разу в своей жизни не пожалела. Актриса назвала это не своей историей.
В Щукинское училище Куликова поступала в тайне от родителей. Она была уверена, что провалит экзамены. О своих намерениях она не сказала даже подругам.
Но когда все закончилось успехом, она триумфально объявила всем, что теперь она студентка Щуки. Родители отнеслись к этому сообщению с ровным спокойствием и сказали Марии, что если она так хочет этого, то пусть пробует.
Преподаватели у которых училась Мария Куликова вспоминают об актрисе только положительное, отзываясь о ней, как об очень старательной, организованной студентки театрального училища.
Первый курс учебы Куликовой дался нелегко. Ей пришлось преодолевать свою природную застенчивость. Но уже на второй курс Маша пришла готовым к сражению бойцом, собравшись за время летних каникул.
Практика, опыт, рост по профессии из биографии
Про биографию Елены Витальевны известно очень мало. Если человек не афиширует информацию о личных данных, значит и не стоит додумывать, распространять что-то узнанное. Она вся сосредоточена на своей обожаемой работе и любимых детках.
20-летний опыт, труд в занятиях с разными ребятишками (аутистами, с СД), а также собственная интуиция с фантазией способствовали придумыванию и созданию новых игрушек, пособий, личных игровых методик во благо детей.
Короткий перечень нелегкого пути личностного роста Куликовой Е.В.:
- В 1978 г. – родилась на Украине (Николаев).
- В 1996-1998 гг. – начинала воспитателем в детском саду (доме малютки) г. Николаева.
- Перебралась в Москву в 1998 г.
- В 1998-2012 гг. – работала няней в Москве.
- В 2005-2015 гг. – организатор летнего лагеря для детей от 3 до 14 лет.
- В 2012-2015 гг. – частные индивидуальные занятия (домашние).
- С 2015 г. – центр дошкольного развития детей «Елены Куликовой».
- С 2017 г. – проведение мастер-классов по дошкольному обучению путем игровой деятельности.
Знания приобретаются в теории и в практике, они едины, усиливают друг друга. Елена постоянно учится, развивается, сейчас она с двумя высшими педагогическими (негосударственными) образованиями.
Простое, душевное увлечение-притяжение, как помощь с развитием в детской игре, которое приносит удовлетворение, радость обеим сторонам, стало профессией и любимым делом.
Она с помощью новых освоенных технологий (как сейчас сказали бы: быстро «раскрутилась» в Интернете) участвует и доносит свои идеи до аудитории во многих проектах и передачах («Спокойной ночи малыши», «Жить здорово»). Есть свой блог, канал на Youtube, создан проект совместно с «Мульти-Пульти». Весь ее труд направлен не для собирания миллионов своих подписчиков, а для воспитания подрастающих личностей.
Научная и педагогическая деятельность
Обширный круг работ Е. Ю. Куликовой посвящен творчеству В.Ходасевича, Н.Гумилева, А. Ахматовой, О.Мандельштама, в исследованиях рассматривается влияние французских авторов (Ф.Вийон, Ш.Бодлер, Ш. Леконт де Лиль, Т.Готье и др.) на лирику русских поэтов Серебряного века. Е.Ю. Куликовой предложена методология исследования лирики и переводов Н. Гумилева, выявлены пересечения творчества поэта с художниками авангарда (М. Ларионовым, Н. Гончаровой), что открывает новые художественные грани мэтра акмеизма. Техника создания экзотических пространств поэзии и прозы Гумилева интересует исследовательницу. В монографии «Дальние небеса» Николая Гумилева: Поэзия. Проза
Переводы”,изданной к 130-летнему юбилею поэта, особое внимание обращено на французский подтекст творчества Гумилева – Готье, Бодлера, Рембо, которые заметно обновили ориентальную тематику европейской культуры. Е. Ю
Куликова анализирует жанровые эксперименты Гумилева, гумилевское азиатско-африканское пространство. В исследованиях Е.Ю. Куликовой впервые столь подробно рассматривается редчайший в русской поэзии жанр малайского пантуна, введенный Гумилевым. Ориентальные эксперименты, изученные Е.Ю. Куликовой, позволяют увидеть поэзию Гумилева не только в литературном контексте модернизма, но и на фоне отдельных течений живописи Серебряного века: футуризма, примитивизма, кубизма и лучизма (Н. Гончарова, М. Ларионов, И. Зданевич, Дж. Уистлер)
Ю. Куликова анализирует жанровые эксперименты Гумилева, гумилевское азиатско-африканское пространство. В исследованиях Е.Ю. Куликовой впервые столь подробно рассматривается редчайший в русской поэзии жанр малайского пантуна, введенный Гумилевым. Ориентальные эксперименты, изученные Е.Ю. Куликовой, позволяют увидеть поэзию Гумилева не только в литературном контексте модернизма, но и на фоне отдельных течений живописи Серебряного века: футуризма, примитивизма, кубизма и лучизма (Н. Гончарова, М. Ларионов, И. Зданевич, Дж. Уистлер).
Биография
Максим Викторович Аверин родился в простой московской семье в 1975 году, 26 ноября. Родители будущего артиста были связаны с искусством косвенно, поскольку мама, имея образование портнихи, изготавливала костюмы на студии Мосфильм, а отец работал здесь мастером декораций. Благодаря Виктору Аверину Максим получил первую роль в кино, а впоследствии пожелал стать актером.
В 6-летнем возрасте мальчик вместе с папой отправился на съемки в город Махачкала. Образ мальчика, танцующего в толпе, представленный младшим Авериным в фильме «Похождения графа Невзорова», стал отправной точкой в самоопределении Максима. Коллегами юного артиста тогда были Лев Борисов, Владимир Самойлов, Нонна Терентьева. Участие в съемочном процессе и увиденное в титрах собственное имя произвели впечатление на мальчика, и он твердо решил, что будет актером. Родители записали сына в кружок актерского мастерства, действующий при Доме кино.
Спустя три года после съемок в кино, юный артист дебютировал на театральной сцене, сыграв в спектакле «Бранденбургские ворота» роль голодающего мальчика. Постановку осуществил Театр миниатюр. Ранние успехи кружили голову, что непосредственно отражалось на учебе. Четко определив будущую профессию, Аверин подчас демонстративно игнорировал точные науки, заявляя, что в театре цифры не пригодятся. Зато блистал на уроках истории и литературы, подтверждая гуманитарный склад ума.
Задолго до окончания школы Максим начал выбирать учебное заведение для получения профессионального актерского образования. Изначально выбор пал на Всероссийский государственный институт кинематографии, так как мечты юноши были связаны с кино. Хотя возможности прослушивания в другие ВУЗы Аверин не исключал. Поступить во ВГИК не удалось, сказались амбиции и крутой нрав. На экзамене юноша декламировал произведение Маяковского, а когда его остановили и попросили показать зубы, грубо ответил, что не является лошадью. Возможно, это было сделано в образе, ведь Маяковский тоже обладал дерзким характером, но результат оказался плачевным.
В Щепкинском училище прослушивание было неудачным, да и сам ВУЗ не понравился будущей звезде кинематографа. Следующим пунктом была Щука – Щукинское театральное училище. Здесь все задуманное получилось.
Молодой талант был зачислен на курс, руководила которым Марина Пантелеева. Среди сокурсников оказались Мария Порошина, Ольга Будина, Антон Макарский, Ольга Погодина, Наталья Антонова. Ребята, с которыми Аверину довелось учиться, смогли стать знаменитыми и востребованными актерами.
Обучение давалось непросто. Преподаватели не всегда понимали характер юного дарования, раздражались его голливудской улыбке. В интервью Максим неоднократно вспоминал с ужасом собственное поведение, признаваясь, что за отдельные поступки, совершенные в прошлом, бывает стыдно. Однокурсниц Аверин разыгрывал, приглашая по телефону на встречу от имени маститого режиссера. Испытывающие разочарование девушки, злились на Максима за то, что он так шутил.
В этот период в голове артиста прочно засели установки «Я смогу! Я сделаю»! До сих пор Аверин придерживается этого девиза, считая, что главное – это вера в собственные силы и целеустремленность. Благодаря таким принципам, Максим за десятилетие сделал карьеру в кино и вышел на телевидение как шоумен.
Училище артист окончил с красным дипломом и поступил в труппу театра «Сатирикон», где отработал 18 лет и представил на сцене много характерных персонажей. В 2020 году артист ушел из театра и участвовал в нескольких проектах на телевидении, снимался в кино, много работал в антрепризах. В 2020 году заступил на службу в Московский академический театр сатиры.
Многих поклонников интересует, сколько лет артисту и чем он занимается в свободное время. Ему 43 года, он любит путешествия и побывал уже в разных странах Европы и Азии. В доме актера живут два кота и собака, фотографии с которыми можно увидеть в профиле звезды в инстаграме. Максим с энтузиазмом участвует в благотворительных вечерах, концертах, акциях. Много общается, по натуре экстраверт.
Кто же она Елена Куликова?
Женщина приятной внешности, с очаровательной улыбкой, мама двоих детей, педагог с желанием творить и придумывать новое; блогер, ведущая видеорепортажей и вебинаров в соцсетях, занятий в чатах с обратной связью про игры, методы и игрушки для занятий. Как она определяет: «Эта история не про раннее развитие. Моя история про то «как играть» с детьми, направляя их, помогая в решении индивидуальных трудностей в развитии. Я с радостью и большим удовольствием поделюсь своими знаниями, опытом и секретами в работе с нашим будущим – с нашими детьми».
В Елене благополучно уживаются рядом личности – взрослого, ребенка и родителя. Это человек, заряжающий позитивом и энергией окружающих, несущий душевное тепло и стойко преодолевающий жизненные неурядицы. Получается из отзывов об ее воспитанниках, что у Лены есть дар – находить ключики, заинтересовывать происходящим, умение и талант понять и остаться на одном приемлемом эмоциональном уровне с ребенком.
Для прогресса у воспитанника логики, воображения, памяти, речи увлекательна и максимально полезна игровая терапия с индивидуальным подходом, открытой душой, самоотдачей педагога или родителя. Но на такие занятия требуется много времени и желания, знаний и эмоций, терпения и артистизма; таковые в наше время найдутся далеко не у каждого. Возможно, во многих жизненных ситуациях гораздо полезнее для малыша вместо некоторых мультиков просмотреть, прослушать, поиграть вместе с Куликовой – пользы будет больше.
Благодаря широким возможностям Интернета Елена, как блогер, предлагает всевозможные мастер-классы, видео-уроки для деток возрастом от 9 месяцев до 6 лет, а также обучает «вживую» по городам игровой терапии родителей, бабушек, воспитателей, нянь. Она творит свою работу с эмоциями, фантазиями, осмысленно. Но решать и определять свои действия в воспитании нужно только лично самому, не как эгоистичному потребителю.
Интернет во многих смыслах, конечно, полезен, иногда незаменим. Но беда социальных сетей в формировании «клипового» восприятия, способствовании лениться подумать и найти самостоятельно решение вопроса. За несколько минут можно только поверхностно ознакомиться, но знаний, причинно-следственных связей не получить. Если текст или задание длинные, его даже некоторые студенты не дочитывают до конца, так можно дойти до чтения только этикеток.
Серьезная личность не ищет легкого пути – читает, слушает, смотрит целеполагающие материалы. Разбирайтесь до полной ясности вопроса, особенно в воспитании малышей.
Список источников