Что такое экология

Оглавление

Проект по экологии

Интересным вариантом привития интереса к экологии является проектная деятельность. Предлагаем фрагмент работы школьника «Фонтан для учителя», посвященной сохранению психологического здоровья педагогов.

Введение. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода, звезды. Прозрачные струйки воды переливаются и куда-то торопятся. Такая релаксация не только приятна для души, но и благотворно отражается на здоровье. Дети могут часами играть у обычной дождевой лужи. Воздух у водоема всегда чист, свеж, прохладен. Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает, заставляет забывать о тревогах.

Мы предлагаем внести в школу частичку живой природы, установив маленькие фонтанчики на столах школьных учителей. Такое незатейливое приспособление внесет в профессиональную деятельность педагога гармонию и покой. Помимо эстетической функции, самодельный настольный фонтан имеет и практическое назначение, ведь он является отличным увлажнителем воздуха.

В чем заключается актуальность темы? Необходимо создавать все условия для релаксации педагогов, чтобы представители этой сложной профессии могли расслабляться во время перемен, настраиваясь на новые трудовые подвиги. Настольный фонтан станет прекрасным средством для снятия стресса, стимулом для настроя учителей на позитив.

Цель работы: создание настольного фонтана для релаксации школьных учителей.

Задачи работы:

  • разработать дизайн настольного фонтана;
  • создать на базе проекта действующую модель;
  • сделать выводы и дать рекомендации по проблеме исследования

Объект исследования: свойства жидкости.

Методы работы:

  • литературный обзор;
  • экспериментальная работа;
  • систематизация и обобщение результатов

Основная часть. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии. Изначально они использовались не только для красоты, но и для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Вода настолько благотворно влияет на нервную систему человека, что в некоторых клиниках в качестве одного из методов лечения депрессивных расстройств используют созерцание струящихся потоков воды.

Во время сложного рабочего дня любой учитель мечтает о расслаблении, возможности забыть о своих проблемах и тревогах. Не у всех есть возможность отдыхать на берегу моря, озера, предаваться размышлениям. В качестве отлично работающего способа для расслабления мы предлагаем рассмотреть самодельный комнатный фонтан. Вода, струящаяся из такого незатейливого приспособления, способна успокаивать психику, благотворно влиять на здоровье. Настольные фонтаны способны стать и отличной профилактикой профессиональных болезней учителей, связанных с дыхательной системой. Для начала был разработан дизайн настольного средства для релаксации.

Наш фонтан состоит из бутылки с водой, трубочек от капельницы и емкости, где будет скапливаться вода. Мы выбрали струйный вариант насадки, чтобы добиться максимального увлажнения воздуха в классной комнате.

Принцип действия основан на законе Паскаля. Во время сжатия бутылки с водой вода под давлением начинает передвигаться по трубке. На другом конце трубки закреплена насадка. Вода под напором струйками выливается в емкость, декорированную нами в цветочном стиле. Для обеспечения циркуляции воды мы использовали закон сообщающихся сосудов. Для решения проблемы был сделан обратный ввод в бутылку с помощью трубочки от медицинской капельницы.

Выводы. В данной исследовательской работе приводятся рекомендации и инструкции для самостоятельного создания фонтана у себя дома для улучшения экологической обстановки и состояния здоровья человека в целом.

Классные часы на тему экологии и охраны окружающей среды

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения. Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей. Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов. Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Изабелла Джуд. Вернуть волков. Как хищники восстановили баланс экосистемы. М.: Альпина Паблишер, 2021.

Для кого: 6+ 

Про что книга: про то, как необдуманное вмешательство человека может нарушить естественный ход вещей в природе и как это можно исправить.  

Что особенно понравится: увлекательный рассказ; красивые рисунки животных; яркие инфографики. 

В начале 20-го века в Йеллоустоунском национальном парке люди уничтожили всех волков, чтобы те не охотились на овец. Овец разводили заводчики, они были ценным и важным товаром, а волки — нет, более того, они ели овец. Но вскоре стало ясно, что без волков вся природа в парке стала меняться. Почему-то хуже стали расти деревья, кустарники, трава. Даже жизнь овец стала намного хуже, хотя волков уже не было. В книге объясняется, как же так произошло. И, конечно, там есть решение проблемы – спасение и овец, и волков, и всего национального парка. 

«Приключения в антропоцене», Гайя Винс

Обложка книги «Приключения в антропоцене»

Как говорил агент Смит, «чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус». Но не все так плохо на самом деле, и Гайя Винс как раз доказывает нам это. Ее книга-исследование поднимает фундаментальный вопрос нашего времени: «Как жить?». Судьба практически каждого вида на планете — включая наш — зависит от того, к какому ответу мы придем. Терраформирование нашей планеты обеспечит будущее нам, нашим детям, и детям наших детей. В лучших традициях Греты Тунберг Винс заставляет нас посмотреть на то, что мы сделали с Землей — единственным домом, который у нас есть. Книга энциклопедична, и заставляет посмотреть на проблему экологической науки системно. Однозначный must read для людей, предпочитающих научные исследования личным советам.

Примечание: антропоцен — период Земли, в котором человечество активно влияет на окружающий мир.

Глобальные экологические проблемы и их решения

В современном мире остро стоят проблемы экологии. Повышение уровня жизни, активное расходование запасов Земли ухудшает состояние окружающей среды.

Экологи прогнозируют, что если люди и дальше будут увеличивать своё влияние на природу, то скоро наша планета и вовсе перестанет быть пригодной для жизни.

Загрязнение атмосферы

Основная проблема мегаполисов. Воздух, который вдыхает человек, содержит не только необходимый всему живому кислород, но и вредные вещества. Промышленность, транспорт – антропогенное влияние человека встречается на каждом шагу.

Страны со всего света активно пытаются найти решение проблемы загрязнённого воздуха, без убытка для деятельности людей. В основном, методы сводятся к уменьшению отходов, очистке воздуха на территориях и переходу на возобновляемые источники энергии (солнечная, ветровая, энергия течений).

Глобальное потепление

Данная экологическая проблема связана с высокой концентрацией углекислого газа, оксида азота, метана и водяного пара в атмосфере.

Солнце активно нагревает нашу планету, что чревато засухами и полным вымиранием некоторых видов животных и растений, не приспособленных к столь высоким температурам.

Исправить положение очень сложно. Для очистки атмосферы нужны колоссальные средства технологии, которые большинство стран просто не могут себе позволить.

Самым дешёвым и приемлемым методом борьбы с потеплением является высадка деревьев. Озеленением территории занимается огромное количество людей, объединяясь в целые сообщества по спасению экологии.

Загрязнение воды и почвы

Вина за загрязнение самых важных экологических ресурсов Земли полностью лежит на человеке. Выбросы нефти и нефтепродуктов в почву и воды подрывают экологию, приводят к уничтожению всего живого. При этом, человек себе же делает хуже.

Радиационная рыба, родниковая вода с примесью токсичных металлов – закономерные экологические последствия. Человек даже может не подозревать, что находится на его столе.

Единственный выход из положения – наладить переработку отходов, прекратить их вывоз за пределы производства.

Экологическое воспитание: грани соприкосновения двух наук

Если исходить из всех вышеприведенных определений, то цель экологического воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребенка такую систему ценностей, навыков и мотиваций, которая была бы направлена на сохранение устойчивого состояния локальных экосистем и глобальной экосистемы под названием «биосфера».

Экологическая воспитанность ребенка, как и любого человека, — это самоограничение в соответствии с системой ценностей экологического характера. Отличительной особенностью экологического воспитания является повышенный уровень запретов, направленных на сохранение устойчивого состояния экосистем.

Детский возраст вносит существенные коррективы в достижение целей экологического образования и воспитания. Действительно, как можно объяснить ребенку четырех лет, что такое экосистема, и почему нужно что-то охранять. Создается впечатление, что экологическое воспитание — это сплошные запреты. Это иногда может производить отталкивающее впечатление, поэтому такое воспитание — дело тонкое, требующее знания предмета.

Заведите несколько мусорных пакетов

Сортировка мусора начинается не у мусорного бака, куда мы обычно спешим выбросить пакет по дороге к важным делам, заведите несколько мусорных пакетов дома. В один можно отправлять вторсырье, в другой — смешанные отходы, которые не подлежат дальнейшей переработке, а в третий — батарейки и технику, которую сдают в специальные пункты приема.

Вторсырье:

Мукулатура: бумагу, картон.

Стекло: банки, бутылки.

Металл: консервные банки, алюминиевую посуду.

Пластик: пищевые контейнеры, пленки, пакеты, упаковки от продуктов

Но важно, чтобы они были чистыми. Если вымыть не получилось, лучше отправить мусор в контейнер «Смешанные отходы»

Смешанные отходы

  • Остатки еды.
  • Испорченные продукты.
  • Использованные средства личной гигиены.
  • Упаковка продуктов, не подлежащая переработке.

Поговорите с детьми о том, зачем нужна переработка отходов, почему мусорные полигоны отравляют воздух, которым мы дышим, почву, в которой выращивают овощи и фрукты.

Проект «Мы выбираем жизнь!»

Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности. Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Цели проекта:

  • привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
  • выяснение уровня информированности по данной проблеме;
  • рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
  • выявление причин данного явления в молодежной среде;
  • знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков

Методы написания проекта:

  • реферативный;
  • анонимный социологический опрос;
  • исследовательский;
  • применение ИКТ

Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании. В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм. Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос. Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.

Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности. Проект содержит выводы по проблеме.

Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.

Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.

Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора. К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников. Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора. В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон. Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов. Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.

Проблема загрязнения воды в мультфильме «Рыбка Поньо на утесе», 2008 год

Мультфильм начинается с видов морских глубин. Все животные там живут в гармонии друг с другом. Рыбка Поньо путешествует и попадает в залив, где плавают корабли и живут люди. Побережье в заливе очень грязное, рыбка оказывается в сетях вместе с кучей мусора. Мальчик Сооске помогает ей высвободиться. С этого момента начинается дружба между мальчиком и рыбкой.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Каждый год в Мировой океан попадает около 8 млн т пластика. Рост объема мусора в океане влияет на окружающую среду и экономику. Пластик накапливается в Мировом океане и опасен для морских животных — от планктона до птиц и млекопитающих. Животные могут запутаться в мусоре или употребить микропластик, что приводит к их смерти и потере биоразнообразия. Эта серьезная экологическая проблема становится актуальнее с каждым днем.

Например, около 20% коралловых рифов уничтожены без возможности восстановления. Еще 24% подвергаются рискам из-за деятельности человека.

По данным Гринпис России 68,1% загрязнения берегов водных объектов России составляет пластик. Найденные пластиковые фрагменты — это части одноразовых вещей и упаковки, среди которых 29,7% составляют окурки. Пластиковые пакеты и мягкие пачки от продуктов составляют 9,7%, бутылки для напитков — 8,7%, пластиковые крышки — 7,3%, кусочки пластика, включая поролон и провода — 5,5%.

Важность экологического воспитания для развития личности ребенка

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.
Получение новых знаний об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта.
Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство.
Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание, способность концентрироваться, память.
Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать.

Экология, защита природы. Проекты — Проект в ДОУ «Эколята-дошколята»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Берегите Землю»
Проект «Берегите Землю». Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: сентябрь — ноябрь 2021 У частники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности их родители – педагоги. Цель проекта: Развивать экологическое…

Экологический проект «Юные защитники природы Ямала»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно — речевое,…

Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята»
Актуальность Проекта Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего…

Экология, защита природы. Проекты — Социально-значимый проект «Защитники природы»

Статья «Социально-значимый проект «Защитники…»
Социально-значимый проект «Защитники природы» Разработан: воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 131» Семеновой Ю.В. Тип проекта: социально значимый, творческий, среднесрочный. Сроки реализации: 14.09.19 г. – 16.03.20 г. Участники проекта: дети средней группы,…

Проект «Сберегите планету для нас» по экологии в подготовительной группе
Воспитатель МК ДОУ № 7 «Ромашка» г. Комсомольск, Ивановская обл. Быстровская О. Ю. Проект «Сберегите планету для нас» Введение Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить. А. Н. Сладков Все мы знаем, что человек и…

Экологический проект «Береги планету!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа — интернат» Долгосрочный экологический проект «Береги планету!» 1 класс Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Шилкова Анастасия Ивановна Участники проекта: обучающиеся 1…

Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес» (информационно-творческий, краткосрочный) Название проекта: «Берегите лес!» Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: информационно — творческий…

Страницы:

«Стать экологичным», Тимоти Мортон

Обложка книги «Стать экологичным»

А вот и книга от прогрессивных ребят из AdMarginem и Гаража. Все, что они выпускают, это почти всегда самые свежие тренды современности. В данном случае это эко-активизм. В отличие от других эко-книг нашего списка, книга Тима точно ни к чему вас не принуждает и не призывает. Она показывает, что вы уже экологичны, но просто еще не в курсе. И это подкупает. В своей книге Тимоти Мортон отвечает на вопрос, что мы на самом деле понимаем под «экологией» в условиях глобальной политики и экономики, участниками которой уже давно являются не только люди, но и другие факторы: глобализация, ноосфера, веще-данные и многое другое. Сам Тимоти Мортон — междисциплинарный специалист, успевший поработать со всеми, начиная от Бьорк, и заканчивая Хансом Ульрихом Обристом, выступает против «информационной изможденности» современной жизни.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы

Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день. Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой. Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Защитим природу вместе с МААМ

Содержится в разделах:

Экология, экологическое воспитание, природа 34151

Включает в себя разделы:

  • Берегите воду! 172
  • Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля — 5 июня 98
  • Жалобная книга природы 97
  • Красная книга 623
  • Мусор. Защитим природу от мусора 882
  • Посвящение в эколята. Сценарии 54
  • Правила поведения в природе 151
  • Чистый воздух. Экология воздуха 52
  • Экологическая тропа в детском саду 1017
  • Экологические акции в детском саду 731
  • Экологические лэпбуки 241
  • Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы 219
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 74
  • Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД 983
  • Экология, защита природы. Проекты 457
  • Экология, защита природы. Сценарии 436
  • Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки 227

Показаны публикации 1-10 из 3855.Все разделы
| Экология для детей. Эколята, защитники природы

Новое

Экологическая сказка «Нет места мусору»
Жил – был мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Б после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Некоторые люди везде…

Мастер-класс стенгазеты к Дню защиты детей «Дети — будущее планеты». Коллективная аппликация
в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки…

Роб Данн. Не один дома. Естественная история нашего жилища от бактерий до многоножек, тараканов и пауков. М.: Альпина Паблишер, 2021.

Для кого: 14+ 

Про что книга: про то, как устроено наше жилище, кто в нем обитает рядом с нами и как человеку ужиться с огромным микроскопическим миром. 

Что особенно понравится: красочные инфографики; удивительные открытия о незаметном мире; очень простой язык. 

В наших домах живет около 200 000 живых существ — жучки, паучки, микробы, бактерии. Часто эти неприятные с виду ребята совсем не так плохи. Дома мы проводим много времени, поэтому неплохо бы знать своих незаметных соседей. Оказывается, домашние насекомые и микроскопические организмы выполняют важнейшую функцию в природе, а их исчезновение может навредить людям. На примере устройства нашего жилища, в книге объясняется, что такое разнообразие живых существ и какие тонкие и невидимые связи существуют между природой и человеком.

Фото: alpinabook.ru

«Восемь смертных грехов цивилизованного человечества», Конрад Лоренц

Обложка книги «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества»

Конрад Цахариас Лоренц — выдающийся австрийский ученый-биолог, один из основоположников этологии — науки о поведении животных и человека, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине. Его книга — это предостережение современному человеку. Лоренц описывает свои взгляды на современность с точки зрения ученого и философа. Прошло много лет с момента первой публикации книги, однако актуальность высказанных в ней мыслей только возросла с течением времени. Лоренц описывает парадоксальную ситуацию, при которой все блага, порожденные достижениями техники, физики, химии и медицины, способствуют гибели человечества. Все, что облегчает жизнь каждому конкретному человеку, ведет к упадку цивилизации.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Аналитическая справка о проведении недели экологии в старшей группе
С 20-24.09.2021 г. в нашей группе прошла неделя Экологии. Целью проведения такой недели было повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников. Задачи: — формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам; — развивать…

Конспект ННОД по познавательно — речевому развитию в старшей дошкольной группе «Шёл по земле зелёный человек»
Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья) Свою работу я хотела посвятить человеку, который крепко стоит на ногах на родной земле и не только стоит, но путешествует по родному краю. Совершает много полезного, помогает, тем кому необходимо, познаёт и интесесуется, во благо! )…

Экология для дошкольников

Проблемы экологии в последние несколько лет являются основными проблемами населения Земли, при чем они касаются всех без исключения: и рядового гражданина и высокопоставленного чиновника. Активная техногенная деятельность и халатное отношение к природе, постоянные аварии, создали среду, опасную для жизни.

Больше всего в изменяющихся условиях среды страдают дети. Их хрупкий организм чувствителен к загрязнению воздуха, воды и низкому качеству продуктов. Сложившаяся в настоящее время экологическая обстановка, во многом зависит от недостаточного экологического образования. Именно невежество в области экологии породило потребительское отношение к природе.

Поэтому важной задачей на сегодняшний день является воспитание экологически образованных граждан. А просвещать детей в сфере экологии, нужно начинать уже с дошкольного возраста

Главной задачей педагогов в этом случае является формирование осознанного отношения к окружающей природной среде, к людям, занимающимся охраной природы и к людям, создающим на основе природных богатств духовные ценности. Кроме того, экологическое воспитание формирует осознание себя частью живой природы, понимание значимости жизни и зависимость ее от окружающей среды.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Работа с детьми дошкольного возраста предполагает множество нюансов. Основной целью педагогической работы с детьми, является формирование цельной, социально ответственной личности

Для того чтобы цель была достигнута, важно решить следующие задачи:

  1. Сформировать стремление к познанию мира природы.
  2. Направить активность ребенка на сознательную защиту природных ресурсов.
  3. Воспитать в ребенке экологическое мышление и гуманное отношение к миру.
  4. Дать детям необходимые базовые знания по экологии.

В методику систему воспитания экологической культуры дошкольников входит организации массы мероприятий, среди которых можно выделить:

  • минутки экологии;
  • экскурсии;
  • экологические сказки;
  • природоохранные акции;
  • эксперименты и опыты;
  • развивающие дидактические игры.

Работа с родителями

В вопросе воспитания подрастающего поколения, главная роль отводится родителям

Именно поэтому важно проводить образовательную работу не только с детьми, но и с их родителями. Нужно вовлекать родителей в процесс экологического воспитания, только так можно будет обеспечить всестороннее развитие ребенка

Первостепенной задачей педагога является ознакомление родителей с учебной программой, по которой обучаются их дети. Здесь хорошим помощником станет открытый урок, видеофильм об организации или конференция.

Кроме того, можно привлечь заинтересованных родителей непосредственно к процессу образования. Тут можно использовать и личный опыт родителей, если их профессия затрагивает проблемы экологии, такими профессиями могут быть лесничий, пожарный, инженер.

Замечание 1

Также необходимо показать родителям результат обучения – организовать выставку творческих работ, организовать мероприятие, где дети смогут показать полученные в ходе обучения знания.

Развивающая экологическая среда и экологическое воспитание

Для ребенка важно создать не только программу, по которой он будет обучаться, но и организовать пространство вокруг него таким образом, чтобы оно дополняло теоретические знания об экологии. С этой задачей успешно справляются такие приспособления как:

  • зимний сад;
  • уголок природы в группе;
  • учебно-наглядные пособия;
  • живой уголок.

Интерактивные форматы для школы/детского сада

Любую информацию дети дошкольного и младшего школьного возраста лучше воспринимают интерактивно. Тема экологии дает безграничные возможности для применения таких форматов: игры, спектакли, уроки на природе, творческие занятия.

Например, возможны такие экоактивности:

  • Разделите группу на 2 команды и попросите ребят по очереди перечислять действия, которые помогут нашей планете. Например, выключать свет, экономить воду, убирать мусор за собой и т.д.
  • Для командной игры подойдет соревнование по сортировке. Поставьте перед каждой командой несколько контейнеров, например: бумага, пластик, стекло, и разложите разные виды сырья.
  • Предложите ребятам вместе прогуляться к ближайшему парку/скверу/лесу. Попросите их понаблюдать за окружающей средой, расскажите об экосистемах, спросите, какие проблемы для них создает человек.
  • На уроке рисования или труда попросите детей нарисовать/сконструировать экоробота, который будет делать что-то полезное для экологии. Пусть каждый ребенок выступит с мини-презентацией своего проекта и покажет, как работает и что делает его экоробот.

Главные задачи экопросвещения: рассказать детям о проблемах, о вариантах их решения, объяснить, как не создавать новые угрозы. Например, проблема – полигоны, решение – вторичная переработка, что может сделать каждый – сдавать вторсырье, сокращать количество отходов.

Экология для детей. Эколята, защитники природы — Сценарий мероприятия «Посвящение в эколята-дошколята»

Публикация «Сценарий мероприятия «Посвящение в…»
Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологическая сказка «Нет места мусору»
Жил – был мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Б после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Некоторые люди везде…

Мастер-класс стенгазеты к Дню защиты детей «Дети — будущее планеты». Коллективная аппликация
в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки…

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Начни с себя! Мусор нам не нужен»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовил педагог: Рындина Надежда Анатольевна Викторина: «Начни с себя! Мусор нам не нужен.» Ход мероприятия Приветствие: «Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй солнце…

Статья «Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь…»
Для детей старшего дошкольного возраста Составлена воспитателями 1 категории Тарасенко О.П. и Ярошенко О.П. Сентябрь 2021г Цель: формировать эколого- патриотическое воспитание детей. Задачи: — формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей; — привлечение детей и…

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Защитим планету от мусора» для старшей и подготовительной к школе групп
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Защитим планету от мусора». Выполнила: Щепина Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, пос. Краснообск, МБДОУ детский сад « Дельфин» Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп. Цель: вызвать у детей…

Экологический флешмоб «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!»
Экологический флешмоп «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» В центре зала под покрывалом сидит взрослый с воздушными шарами изображая «планету Земля», которая засыпана мусором. Под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» музыка Я. Жабко, слова Е. Карганова выходят…

Фотоотчет о проведении акции «Очистим Республику от мусора»
С 20 по 24 сентября 2021 года ГДОУ ЛНР «Ясли-сад «Огонек» принял участие в ежегодной акции «Очистим Республику от мусора». Проведение экологической акций в детском саду направленно на сохранение и бережное отношение к природе, воспитанию стремления совершать добрые дела,…

Страницы:

Ловушка для пластика в океане и «Морское ведро»

Ещё одно изобретение от голландцев, которое помогает собирать мусор в океане. Это специальная ловушка U-образной формы с поплавками. Она захватывает мусор на поверхности воды, который потом грузят на корабль-мусоровоз и отправляют на переработку. Планируется, что для сбора всего океанского пластика нужно около 60 таких ловушек и 20 лет.

А это «морское ведро» придумали два серфера, которых очень волнует вопрос экологии. За один раз оно собирает около 20 кг мусора, а ещё фильтрует воду от масла или нефти. Серферы тестировали разработку около 4 лет и говорят, что в него ни разу не попало ни одно живое существо.

Читайте: 25 интересных сайтов, которые работают на основе нейросетей

Экологические проблемы

В наши дни исследователи насчитывают десятки глобальных экологических проблем, которые несут угрозу для нашей планеты:

  • Загрязнение биосферы. Постоянный рост промышленности, вырубка лесов и выбросы вредных веществ могут погубить планету. Задача экологов – найти выход из сложившейся ситуации. Безотходное производство, переработка и сортировка мусора – первые шаги на пути к спасению Земли
  • Уменьшение запасов пресной воды. Их количество и без того ничтожно мало, всего 6% от общей массы воды. И эта цифра сокращается с каждым годом. Человечеству грозит «водный голод»
  • Проблема озонового слоя. Озон – это особая форма кислорода. Этот слой можно сравнить с защитным экраном, расположенным на расстоянии 15-45 км от земли. Если его разрушение подойдет к отметке 50%, то УФ – излучение начнет разрушать все живое на планете. Потеря зрения, рак кожи, различные мутации – вот неполный список катастроф, которые могут произойти после ликвидации озонового слоя на 50 % 
  • Уменьшение количества полезных ископаемых. Их запас быстро истощается. Будущие поколения могут остаться без угля и нефти. Ученые разрабатывают новые принципы безотходной добычи сырья, чтобы использовать ископаемые более экономно
  • Перестройка климата – глобальное потепление. Это наиболее популярная экологическая проблема, вызванная постоянным повышением средней температуры на планете
  • Кислотные дожди. Выпадение осадков, которые несут угрозу для здоровья. Причина кроется в загрязнении среды и вредных выбросах, которые потом возвращаются в виде дождей с пониженным водородным показателем

Экологи ищут выход из сложившейся ситуации. Они хотят вывести планету из экологического кризиса.

Герда Райдт. Мусор. Все о самой неприятной вещи на свете. М.: Мелик-Пашаев, 2020.

Для кого: 7+

Про что книга: про мусорную проблему и способы ее решения. 

Что особенно понравится: яркие иллюстрации, помогающие разобраться в видах мусора; простые объяснения, которые помогут выработать полезные привычки и ответственно относиться к вещам. 

Ценное умение — не отворачиваться, когда неприятно и больно смотреть. Увы, взрослые отлично умеют это делать. Автор этой книги предлагает быть смелыми и открыто поговорить о том, от чего всем нам хочется поскорее избавиться и забыть — о мусоре. Может, на самом деле это не так уж и противно? Может, мусор — это ресурс, который способен принести пользу? С этой книгой развивается понимание, что ресурсы планеты не безграничны и что отходы можно использовать повторно.

«Всероссийский заповедный урок»

Бесплатный доступ к интерактивным урокам о заповедной природе. Сайт красиво оформлен и прост для понимания. Здесь есть методические разработки, наглядные материалы для проведения занятий, информативные видеоролики.

Плюсы: Сайт рассказывает про многообразие природы России. Учителя по всей стране могут использовать накопленные материалы для проведения региональных заповедных уроков, разработанных ООПТ (особо охраняемыми природными территориями) и их партнерами.

Минусы: Как и многие другие порталы с интерактивными занятиями, «Всероссийский заповедный урок» требует подробной информации о месте проведения экокурса. Некоторые пункты и вовсе являются обязательными, например, название учебного учреждения и его адрес. Полностью эту анкету могут заполнить только учителя.