Оглавление
- Игра «Я садовником родился»
- Игры на лето на улице в деревне
- Интересные игры во дворе
- Классики
- Игры на ловкие умения
- Игры для двора для подростков
- Sonic the Hedgehog
- Детские квесты
- Call of Duty: Modern Warfare
- Игры-единоборства
- Чем уличные подвижные игры полезны для детей
- Дворовые игры. Игры нашего двора — Игры в детском саду в рамках проекта «Игры нашего двора»
- Играем во дворе: игра с камушками.
- Ход занятия:
- Игры для двора летом
- Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
- Игры детей на улице летом в детском саду
- Цепи кованые
Игра «Я садовником родился»
Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). Водящий, который является садовником, говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «гвоздика». И начинается диалог: Гвоздика: «Ой!» Садовник: «Что с тобой?» Гвоздика: «Влюблена» Садовник: «В кого?» Гвоздика: «В пион». Пион: «Ой!». Садовник: «Что с тобой?» Пион: «Влюблен». Садовник: «В кого?» Пион: «В розу»… Роза: «Ой!» И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»
Игры на лето на улице в деревне
Мишень
Игроки поочередно бросают камешки или губки, стараясь попасть в цель и заработать очки.
Гигантские шашки
Шахматное поле нарисовано мелом. Шашки сделаны из окрашенного бревна. Правила игры стандартные.
Удержи перышко
Игроки становятся в круг и подбрасывают вверх перышко. С помощью воздуха они должны удержать перышко и передать его соседу. Удерживать руками нельзя.
Выжми мочалку
Участникам необходимо наполнить емкость водой при помощи губки.
Мишени
На заборе или стене дома рисуют мелом мишень, игрокам выдают несколько поролоновых губок. Они хорошо смачивают их в воде, а затем бросают.
Картина яйцами
Ватман закрепляют на дереве. Из яиц аккуратно удаляют верхушку, вынимают содержимое и заполняют скорлупу жидкими красками. Теперь можно бросать яйца в цель.
Сенсорная дорожка
Подготавливают около 5-10 емкостей с различными наполнителями: вода, песок, камешки, трава, фасоль, пена. Задача — дети должны пройтись по такой дорожке.
Картофельная дуэль
Два участника, стоя на одной ноге, держат в руке вилку с картофелем. Главная задача — сбить картофель противника и удержать свой.
Бег сквозь обруч
Команды делятся на пары. По сигналу один игрок из пары катит обруч, а второй должен пробежать сквозь него. Затем игроки меняются. За каждую удачную пробежку команда получает 2 балла.
Интересные игры во дворе
- Король любит – Король стоит посредине площадки. Остальные становятся по одну сторону от водящего, задачей является перебежать с одной части площадки на другую. Король произносит: «Король любит цвет (название цвета)» или «Не любит цвет». Если Король любит красный цвет, игроки в одежде которых есть цвет, могут переходить на другую сторону. Остальных Король пытается осалить. Если король не любит красный цвет, то он, наоборот, должен осалить игроков в красном, а остальные проходят.
- Колдунчики – водящий гоняется за ребятами и пытается осалить-заколдовать. Заколдованный расставляет руки и кричит «Чай-чай – выручай!». Игрок может «расколдовать», коснувшись рукой осаленного.
- Распутай нити – выбирается Бабка (если много детей, то несколько). Она отворачивается, ребята образуют цепочку, взявшись за руки. Они пытаются «запутать нитки» (перелазить через цепочку, переплетать ноги и руки). Руки расцеплять нельзя. Когда запутаны «нити», произносят: «Бабка, распутай нити!», водящий начинает игроков передвигать, пытаясь распутать. Если руки у игроков расцепились или разорвалась цепочка (специально руки бросать нельзя!), то победили игроки.
- Третий – лишний – игроки становятся парами. Водящий догоняет ребенка без пары. Тот может пристроиться к паре, крикнув «Третий-лишний!», ребенок из пары, стоящий сзади, начинает убегать.
- Хитрая лиса – дети образуют круг. Тот, кто водит, обходит его и дотрагивается рукой к кому-либо, превращая в Лису. Водящий выбирает ребенка, предлагает угадать Лису. Если не удалось, все хором спрашивают: «Хитрая Лиса, ты где?». Лиса кричит: «Я здесь!» и пытается догнать детей.
Классики
Что нужно: асфальт, шайба (или что угодно, сойдет камень или отслуживший свое айфон) и кусок мела
Количество игроков: 1 и больше
На асфальте рисуется решетка из десяти ячеек, в каждой пишется номер. Пинаешь шайбу на квадрат с цифрой 1 и скачешь за ней на одной ножке. Доскакав, прыгаешь обратно и пинаешь биту на цифру 2. Ну и так далее. Главное – не наступить на линию и метко пнуть биту так, чтобы она попала в центр нужного квадратика. Правила классиков могут варьироваться и усложняться – например, на четные цифры нужно прыгать одной ногой, на нечетные – двумя.
Классики тренируют координацию. Не веришь – попробуй полчаса поскакать на одной ноге и не рухнуть.
Игры на ловкие умения
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
- мячик под подбородком;
- картонный градусник в подмышке;
- палочку в зубах;
- мягкую игрушку, зажав коленками;
- в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички».
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго».
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам».
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство»
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Игры для двора для подростков
- 3-15-10-20 – дети в кругу, произносят вместе «3-15-10-20». Первый игрок прыгает, его цель – наступить на ногу соседу. Сосед отпрыгивает, защищаясь от удара, стараясь прыгнуть на ногу своему соседу.
- Арам-шум – один игрок в центре с закрытыми глазами, остальные игроки вокруг него водят хоровод: Игрок указывает пальцем на другого игрока и открывает глаза. Тот входит в центр круга и становится спиной к первому игроку. На счет три игрокам нужно повернуть головы. Повернулись в одном направлении – целуются, в разных – пожимают руки.
- Бабкины трусы – игроки на лавке. Водящий задает вопросы, на любой нужно отвечать: «Бабкины трусы». Цель – не рассмеяться.
- Цепь движений – первый показывает остальным движение, второй показывает движение предыдущего и добавляет свое, и так по цепочке.
- Фигуры – дети делятся на пары и оговаривают 5-6 фигур (гномы – приседают и берутся за руки и т.д.). Водящий быстро называет фигуры, игроки должны сориентироваться и правильно воспроизвести.
Sonic the Hedgehog
Игровой персонаж синий улыбчивый дикобраз по имени Соник стал главным лицом консоли Sega. Первая игра серии увидела свет на 16-битных приставках в 1991 году. Основная серия в жанре платформер насчитывает 15 игр, выпущенных на консолях разных поколений.
Позже синий ёжик попадал в спортивные игры, симуляторы, аркадные гонки, ролевые игры и даже файтинги. Многие классические игры серии переиздавались для разных платформ, а всего во вселенной Соника насчитывается свыше 100 разнообразных игр.
Многие из вас знакомы с дикобразом по классической трилогии для приставки Sega. Игры долгое время являлись эксклюзивом данной платформы.
Самым интересным из современных переизданий серии является Sonic Forces 2017 года выпуска. Этот приключенческий платформер доступен на PlayStation 4, Xbox One, Windows и Nintendo Switch.
Отношение к данной игровой серии является эталонным. Разработчики за долгое время ни разу не забывали о своем символе и первопроходце, регулярно выпуская новые приложения. При этом старые классические версии игр доступны практически на любой платформе.
Оригинал: главное лицо бренда Sega, игры в 90-х были только у обладателей данной приставки.
Ремейк: самым лучшим из современных ремейков является Sonic Forces, игра есть в Steam за 1199 руб. и консольных игровых магазинах.
Кроме этого доступны ремейки старых игр для ПК и приставок за 699 руб. Найти старые версии игр про Соника можно в App Store бесплатно, а для любителей современных однокнопочных раннеров разработчики выпустили специальную версию игры.
Детские квесты
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
- «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
- «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
- «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
- «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
- «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
- «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
- «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!
Call of Duty: Modern Warfare
- Дата выхода: 5 ноября 2007 года
- Разработчик: Infinity Ward
- Платформы: PC, PlayStation 3 и Xbox 360
- Оценка на Metacritic: 92/8.5
Краткий обзор
Call of Duty: Modern Warfare стала поворотной игрой для главной франшизы Activision. Теперь на экранах не Вторая мировая, а современная война с новыми пушками, техникой и возможностями.
Движок игры заметно отличается от прошлых частей, а эпичных моментов стало настолько много, что при прохождении Modern Warfare ты ощущаешь себя как на реальной войне.
Большинству игроков Call of Duty: Modern Warfare запомнилась одной миссией — «Все в камуфляже». Но лично мне в душу запал мультиплеер, карта с контейнерами и бессонные ночи 2008 года, которые я проводил в компьютерном клубе.
Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.
Дворовые игры. Игры нашего двора — Игры в детском саду в рамках проекта «Игры нашего двора»
Публикация «Игры в детском саду в рамках проекта «Игры нашего…»
К сожалению все дальше и дальше в прошлое, уходят игры нашего детства, в которые мы так любили играть в своих дворах с друзьями. На смену им приходят современные гаджеты, смартфоны и неизвестно что еще изобретут для наших детей и внуков. Безусловно, это очень хорошо, что в наш…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Ко Дню дворовых игр на МAAM. Сценарий развлечения с детьми средней группы «К нам гости пришли»
Ко дню дворовых игр на МААМ. Сценарий развлечения с детьми средней группы «К нам гости пришли». Подготовила Давидян Л.Г. Цель: — Развивать интерес детей к совместным дворовым играм, укреплять здоровье детей, Задачи: — Обогащать детский замысел прогулок дворовыми играми; — Учить…
Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста
Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу — но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний период в жизни детей это, пора активного общения с другими детьми, и увлекательного освоения мира природы. Чтобы лето стало по – настоящему…
Совместная работа с родителями на тему «Забытые дворовые игры»
Совместная деятельность с родителями на тему «Забытые дворовые игры» Цель совместной деятельности : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи : • дать родителям знания о значении подвижной игры в…
Дворовые игры. Игры нашего двора — Родительский клуб в старшей группе «Игры нашего детства»
Статья «Родительский клуб в старшей группе «Игры нашего…»
Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка. Задачи: • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. • Приобщать к игре ребенка в условиях семьи. План 1. Сообщение «Игра-жизненная потребность…
Родительский клуб «Игры нашего детства»
Родительский клуб «Игры нашего детства» Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка. Задачи: стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи. План 1….
Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» мы провели для родителей второй младшей группы мастер-класс…
Дворовые игры нашего детства
Скоро лето, а значит в переди пора движения,игр и веселья. Во что же можно поиграть ребенку на свежем воздухе? Вот несколько игр: ЛЯГУШКА Для игры Лягушка нам понадобится: -мяч -ровная стена, желательно без окон -кусочек мела -компания игроков из трёх или четырёх человек Для…
Страницы:
…
Играем во дворе: игра с камушками.
Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.
Как играть в игру «Камушки».
Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.
Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.
Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».
Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.
В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.
Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).
Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!
1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)
Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.
Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»
2. Выложи цепочку – загадку из камешков.
Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:
- Серый большой овальный
- Белый большой круглый
- Серый маленький круглый.
- Белый большой овальный.
- Серый маленький неровной формы.
- Белый маленький овальный.
Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!
После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Воспитатель: Чем ребятам заняться, чтоб они не скучали? В какие игры играете на улице?
Волшебный мяч приглашает нас в путешествие, не простое — игровое. Мы побываем в сказочно – игровых странах.
Мячик, мячик покружись,
В стране Загадок окажись.
Страна «Загадок».
Воспитатель: Слушайте загадки.
-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики).
— Мяч друг другу бросаем — тебя вышибаем (Вышибалы)
-Когда камень, тупит ножницы и выигрывает (Камень, ножницы, бумага)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки!
— В любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажите мне об известных вам правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т
д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Нельзя толкаться, бить мячом в лицо и голову.)
Воспитатель: Где безопаснее всего играть на улице? (на детской площадке, стадионе или парке).
Физкультминутка: «На прогулке».
Мы сегодня рано встали,
На прогулку побежали – бегут по кругу,
На качелях покачались – качают руками вперед-назад,
С горки весело катались – делают приседания,
Хороводы мы водили – идут по кругу, держась за руки,
Голубей потом кормили – «машут крылышками»,
На одной ноге скакали – прыгают на одной ножке,
И нисколько не устали.
Воспитатель: Что делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Позвонить в скорою помощь).
— Вы знаете телефон скорой помощи? («103»)
— Воспитатель: Еще есть единый телефон —«112». С этого телефона тоже можно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Когда мы дозвонились до дежурного, что ему скажем.
Дети: Фамилию, имя пострадавшего, адрес и что случилось.
1. Игра инсценировка «Помоги другу»
Воспитатель: Можно звонить в «Скорую помощь», ради развлечения? Почему?
Воспитатель: мальчик прыгал на горке и упал, ударился головой. Мальчик плачет, а взрослых рядом нет. Что надо делать?
Дети: Вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят.)
Воспитатель: Позвонив скорой,необходимо назвать: имя, фамилия, адрес, что случилось.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
Мячик, мячик покружись,
В стране Считалок окажись.
Воспитатель: Как вы выбираете водящего?
2. Речевая игра «Кто больше назовет считалок»
Дети разбиваются на две команды. Команды по очереди рассказывают считалки.
Воспитатель: Считалки и правила безопасности во время игры знаем.
Отправляемся дальше.
Мячик, мячик покружись,
В стране Игр окажись.
Воспитатель: Есть много интересных игр,в которые можно поиграть на улице: «Лапта», «Прятки», «Резиночки», «Хале-хало», «Вышибалы», «Я знаю пять имён.», «Море волнуется раз.».
(воспитатель называет и показывает их на экране и кратко рассказывает правила игры).
Воспитатель предлагает детям поиграть «Море волнуется раз…»
Нам пора возвращаться.
Мячик, мячик покружись,
В детском саде окажись.
Воспитатель: Вы сегодня пойдете на прогулку, в какие игры будете играть с друзьями?
Игры для двора летом
- Твистер – наведите цветным мелом контуры кружков, далее правила игры как и в обычный твистер, поставить ноги и руки на определенные круги.
- Сокровища – детям составляется список «сокровищ» — шишек, палок, камней, указывая количество. Кто первый соберет – победил.
- Полоса препятствий – кто быстрее перейдет полосу препятствий. Чтоб ее смастерить используйте веревки, деревья, старые покрышки и проч.
- Улитка – на асфальте рисуется раковина улитки, делится на квадраты. Нужно на одной ноге пропрыгать до конца и нарисовать свой символ в клеточке. Далее чужие символы нужно перепрыгивать, а на своих отдыхать на двух ногах.
- Найди флаг – сделать флаг, привязав к палке ткань. Две команды ребят разделяют территорию, и каждая на своей прячет флаг. Потом команды встречаются и переходят на территории соперников. Кто раньше флаг найдет – победил.
Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!
Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.
Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей
https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs
А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто — зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.
Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.
Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.
А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!
Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.
Еще об играх во дворе Вы можете почитать:
Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Игры детей на улице летом в детском саду
Занятия подвижными играми могут помочь детям развить крупную и мелкую моторику.
преодолей преграду игра
Между двумя опорами натягивают шнур. Цель игры в том, чтобы дети проходили препятствие, не касаясь веревки. Команды соревнуются на скорость и получают очки за удачные попытки и теряют, когда касаются шпагата.
пройди по тросу
Толстый трос раскладывается по поверхности в форме букв или фигур. Задача игрока пройти по форме. В игре тренируется равновесие и координация. Уровень сложности меняется с каждой новой формой.
рок-группа с воздушными гитарами
Для выступления дети используют различное игровое оборудование. Рок-группа приглашает других участников стать для них подтанцовкой.
игра гусеница для детей
Дети стоят в ряд, друг за дружкой. Первый игрок, получив мяч, передает его через голову второму участнику. Мяч переходит от ребенка к ребенку, при условии, что он не касается земли. Также можно пропустить его между детскими ножками.
строители и бульдозеры
Для этой игры вам понадобятся две команды. Одна команда — строители, другая — бульдозеры. Перед началом игры на открытом пространстве устанавливают конусы. По сигналу игроки выбегают на поле.
Задача бульдозеров — опрокидывать конусы, используя только руки. Задача строителей — вернуть конусы в вертикальное положение.
художник и скульптура игра
Один участник становится художником, остальные — работники галереи. Художник раскручивает работников за руки и отпускает. Участник после этого застывает, как скульптура. Когда все «скульптуры» сформированы, художник смешивается со статуями и пытается их рассмешить, не касаясь. Первая скульптура, которая засмеется становится следующим художником.
Краской или мелом на тротуар наносят различные задания для детей в зависимости от их возраста.
детская игра угадай кто я
На ватмане рисуют фигуру животного и вырезают круг для головы. Один игрок просовывает голову в отверстие и задает наводящие вопросы, например, «Я большой?» или «Я супергерой?» (на которые другие игроки отвечают только «да» или «нет»). Игра идет до тех пор, пока игрок себя не угадает.
соревнования бумажных самолетиков
Для игры необходимо сделать пять квадратов с номерами от 1 до 5. Дети делают бумажные самолетики и бросают их в сторону квадратов. Выигрывает владелец самолета, который улетел дальше других.
Цепи кованые
В эту игру можно играть только тогда, когда есть как минимум 6 участников. Все желающие разделяются на две команды и становятся друг напротив друга, при этом берутся за руки, образуя своеобразную «цепь». Между командами расстояние приблизительно 7 — 10 метров.
Первая команда начинает игру кличем: «Цепи-цепи кованые, разбейте нас». На это противник отвечает единогласно: «Кем?». Команда, начавшая состязание, должна посоветоваться и решить, кем же будет разбита их цепь.
Тот, чье имя назвали, разбегается что есть мочи и пытается разбить руки игроков вражеской команды. Если это происходит — он забирает себе одного из участников, если нет — становится заложником команды противника.
Проигрывает та команда, где в конечном итоге остался один игрок. Кажется, что вопли слышали тогда все жители близлежащих домов: от новорожденных до глуховатых бабушек и дедушек.