Оглавление
- Как легко родить второго ребенка?
- «Мама, кого ты больше любишь?»
- Интеллектуальное развитие и развивающие игры
- Второй ребенок в семье: несколько заметок психолога
- 3.Распределение обязанностей в семье
- Уход за ребёнком
- Питание
- Как избежать ошибок в общении с детьми от предыдущего брака
- Категории
- Кто имеет право на выплату пособия
- Речевое развитие
- Какие льготы положены семьям с двумя детьми
Как легко родить второго ребенка?
Все рожавшие женщины отмечают, что второй ребенок появляется на свет гораздо легче, чем первый, правда, если временной разрыв между родами был не очень значительным.
Общих рекомендаций того, чтобы роды прошли легко и гладко, нет. Но все-таки, женщина, решающаяся на второго ребенка, должна соблюдать правила здорового образа жизни, а именно:
- соблюдать режим работы и отдыха, достаточно отдыхать
- ходить на прогулки в любую погоду
- заниматься физкультурными и дыхательными упражнениями
- не нервничать, быть спокойной и уверенной
- дополнительно принимать витамины и другие средства, предписанные врачом-гинекологом
- следовать другим рекомендациям своего врача
- находиться в нормальной психологической обстановке, что означает поддержку мужа, родных и прочее
«Мама, кого ты больше любишь?»
Психолог Марина Романенко, услышав подобный вопрос от своего старшего 9-летнего сына, ответила: «Знаешь, я люблю тебя на 9 лет дольше. А теперь сам решай — кого же из вас я люблю больше».
Соблюдая эти простые правила (разделяя детей, уделяя им одинаковое количество внимания, помня о том, что это младший «вливается» в семью, а не старший) и продолжая их одинаково любить, вы создаете предпосылки к тому, что на всю жизнь у ваших детей будут прекрасные отношения и между собой, и с мамой.
Комментарий эксперта:
Как подготовить ребенка к рождению второго? Как бы вы ни хотели следующего ребенка, как бы ни ждали его и как бы ни готовили старшего к появлению младшего, все равно в этом будет элемент драмы и сильных переживаний. И часто, думая о том, как подготовить ребенка к рождению второго, родители начинают из самых лучших побуждений рассказывать старшему о возможных «плюсах» и «прекрасном будущем», которое его ждет.
Что они обычно говорят? «У тебя появится братик или сестричка, вы будете играть вместе, будете дружить, любить и поддерживать друг друга» и т. д. И всякий раз «тот, кто появляется», никак не соответствует этим заявленным обещаниям. Потому что с тем, кто появился, ни играть невозможно, ни поддерживать друг друга. Более того, старшему непонятно — кого тут можно любить… В результате старший ребенок испытывает грандиозное разочарование уже в самом начале знакомства с появившимся братом или сестрой.
На вопрос родителя том, как подготовить ребенка ко второму ребенку, психологу, наверное, стоит сказать: «Лучше вообще никак не готовить, чем делать это так, как я описала выше». Хотя бы потому, что ребенок и сам видит, что вокруг него что-то происходит, что-то меняется. Он видит, что мама в ожидании следующего ребенка, будто «выпадает из этого мира», уходит в «скрытые сферы», где один на один общается с новым существом. Ребенок наблюдает это отдаление мамы, которая физически присутствует, выполняя свои привычные функции. И эта отдаленность мамы достаточно «красноречиво» сообщает о том, что скоро произойдет нечто.
Если вы ищете ответа на вопрос «как подготовить ребенка к рождению второго?», подумайте о том, что в ваших отношениях со старшим уже присутствуют хорошие повторяющиеся моменты. Именно эти моменты делают ваши отношения со старшим ребенком особенными, неповторимыми. Возможно, вы как-то по-особенному его называете (именем, которое никто другой не употребляет) или здороваетесь с ним особым образом, или только вы знаете, как погладить его перед сном… — и именно эти моменты с ребенком стоит буквально проговорить. К примеру так: «Знаешь, у нас скоро появится малыш, но давай договоримся так: когда тебе станет очень грустно или плохо, то ты мне об этом дашь знать нашим тайным секретным жестом. И тогда я обязательно приду и поглажу тебя перед сном. Конечно, у меня будет не очень много времени и я не смогу быть с тобой столько времени, сколько ты захочешь. Но на то, чтобы побыть с тобой в трудные моменты и на то, чтобы погладить тебя перед сном, у меня время обязательно найдется». Это и будет подготовкой к приходу нового ребенка. Таким образом вы четко объясните старшему, что «тыл» у ваших отношений уже существует. И что вы не предадите его в этих хороших отношениях.
Когда следующий ребенок уже появился, со старшим обычно происходят настоящие «чудеса»: он начинает вести себя плохо и часто демонстрирует модели дерзкого поведения. Он может будто «случайно» взять в рот только что простерилизованную бутылочку, непременно уронит соску на пол и т. д. Подобное поведение необходимо принять в качестве того самого «тайного секретного жеста», попытки «подтвердить» хорошие отношения с мамой. В таком случае так и скажите старшему: «Я вижу, что сейчас тебе очень нужна. Сейчас я сменю подгузник малышу и после этого буду в твоем распоряжении». Ведь вы предупреждали старшего о том, что ваши совместные минуты станут короткими и будут случаться реже. Однако вы также сдерживаете свое слово и отзываетесь на «тайный секретный жест».
Эти совместные моменты должны быть между мамой и старшим ребенком обязательно. И они обязательно должны проходить в отсутствии малыша. Ведь вы обещали старшему хорошие минуты только для него, и в этих «парных отношениях» любой третий становится лишним
Кроме того, важно не количество совместно проведенного времени, а его качество — особо «окрашенные» отношения, о которых знают только двое. Когда вы даже мысленно не отвлекаетесь на кого-то другого, принадлежите только старшему ребенку
Интеллектуальное развитие и развивающие игры
Есть целые наборы, которые развивают умственные способности малыша и влияют на психическое развитие. Можно приобрести в магазине, а можно изготовить самостоятельно.
- Сбор и разбор пирамидок и матрешек.
- Пазлы и конструктор (согласно возрасту).
- Пробуйте учить цвета: подбирайте игрушки одинаковой формы и цвета.
- Изучайте качества предмета: мягкий-твердый, пушистый-ровный, горячий-холодный, легкий-тяжелый.
- Можно начинать рисовать геометрические фигуры.
Немного о раскрасках
Раскрашивать картинки – это не только интересно, но полезно. Детки в 2 года с удовольствием рисуют, но будет вдвойне здорово, если к малышу присоединится мама и папа. Это будет уже семейная терапия, которая может сдружить членов семьи и подарить незабываемые позитивные моменты.
Чем меньше малыш, тем жирнее и четче должен быть контур
Особенно важно это для тревожных и нерешительных детей, боящихся начать собственный рисунок. Раскраска – безопасный шаг в новое.
В некоторых книжках-раскрасках требуется что-то дорисовать
Это “терапия уверенности” и принятие решений, дальше – уже свои собственные шаги, после осваивания таких форм.
Для деток, которые сопротивляются и переживают своеобразный кризис, раскраска с четкими контурами – это “вписывание” в заданные правила и следование им.
Просто отлично, когда родители рисуют, а ребенок разукрашивает, можно и наоборот. Можно поделить лист пополам и разрисовывать вместе, не заходя за контур друг друга.
Можно просто порисовать что-то интересное. Сейчас стало модным рисовать пальцами. Для этого необходимо приобрести специальные пальчиковые краски, которые легко отстирываются, не вредны для здоровья.
Также представляем следующие игры, которые демонстрируют, как можно развивать и заниматься с ребенком. И не обязательно скупать для этого в магазине целую гору игрушек и пособий.
Игра с прищепками
Дети очень любят играть с прищепками. Для такой игры приобретите специальную емкость и поднос, куда сложите разноцветные прищепки. Нужно, чтобы они были разных цветов. Удивительно то, что дети сами знают, что с ними делать. Ну, конечно, можно посмотреть несколько вариантов в интернете дополнительно.
Одно к другому
Потребуются парные предметы: шнурок и ботинок, чашка и тарелка, карандаш и лист бумаги, мыло и полотенце. Все это нужно сложить по 2 предмета в один мешок. Вы достаете 1 предмет, а ребенок должен назвать к нему пару.
Можно все предметы разложить на столе вразброс. Задание: малыш должен подобрать пару к каждому предмету. Игра продолжается, пока не будут собраны все пары.
Что развивается в данной игре?
- Классификация и сортировка, малыш учится классифицировать и сортировать предметы по группам.
- Развивается координация движений в связке “глаза-рука”.
- Идет развитие мышления и мелкой моторики.
Все предметы должны быть безопасны для ребенка!
Что внутри?
Найдите до 10 интересных по форме предметов: расческа, игрушка необычной формы, мячик, бутылочка, крышечка, небольшой кубик.
Разложите предметы в пакеты и заклейте скотчем. Спрячьте за спину и выдавайте по одному ребенку. Сначала он щупает и пробует отгадать. Если не получается, то откройте и дайте потрогать, не заглядывая в пакет.
Советуйтесь, и говорите о своих предположениях. Но не называйте правильно. Потом пусть и малыш приготовит для вас такие же задачки.
- Развитие когнитивных и мыслительных навыков.
- Мелкая моторика.
- Решение задач.
- Узнавание предмета.
Играя с детьми, взрослые и сами на время превращаются в детей, отдыхают душой после трудового дня. Совместные занятия и игры полезны для всей семьи: снимают напряжение и усталость, сближают и дарят позитив.
Второй ребенок в семье: несколько заметок психолога
Нередко появление второго ребенка в семье становится настоящим психологическим ударом для старших детей, когда заветное ожидание младшего брата или сестрички сменяется обидами, связанными с отсутствием внимания родителей к его собственной персоне.
Старший ребенок некоторое время является единственным
Все родительское внимание уделяется ему одному, на него возлагаются немалые надежды. В воспитании первенца молодые родители могут допустить ошибки, которые, в большинстве случаев, не допускают в воспитании второго ребенка
Ни второй, ни последующий ребенок не будут также полностью владеть вниманием родителей, как владел им первый. Психологи не зря считают положение старшего ребенка самым сложным.
С рождением второго ребенка первенец теряет определенную долю родительского внимания, которое считает своим по праву. С новым положением ему трудно смириться, он еще мал, чтобы понять, что малыш требует большого внимания и заботы
Часто старший ребенок задается вопросом: «Чем он хуже младшего, в чем он провинился, почему родители перестали его любить как прежде?» Немаловажно разъяснить первому ребенку, что его любят также сильно, как прежде, и постараться привлечь его к уходу за крохой, научить его любить своего меньшего братика или сестренку, а прививать эту любовь можно еще на этапе беременности. Если в семье господствует любовь и взаимопонимание, если родители и первенец вместе ожидают рождения второго малыша, психологический кризис у первого ребенка проходит быстрее и не так болезненно
Дочки в силу своего материнского инстинкта помогают ухаживать за малышом охотно, с удовольствие нянчатся с меньшими членами семьи.
На этом этапе важно, чтобы на плечи старшей дочери не обрушивалось слишком много ответственности, не следует перекладывать свою заботу по уходу за крохой и требовать большего, чем она может сделать. Следует не забывать, что первенец, тоже нуждается в защите, причем порой младший выступает в роли обидчика
Позиция «ты старше и должен уступать» не всегда правильна. Как в старшем, так и в младшем ребенке должна воспитываться способность идти на уступки и находить компромиссы. Интересно то, что рождение третьего малыша, первенца огорчает редко. Испытав ревность при появлении второго малыша, и смирившись с данной ситуацией, старший как бы освобождается от отрицательных эмоций.
Средний и младший ребенок никогда не почувствуют себя единственными
Второй ребенок будет всегда делить любовь, и внимание родителей со старшим ребенком. В положении самого младшего также имеются свои достоинства и свои недостатки
Преимущества: меньше ответственность, чем у старшего. Младшему малышу принято уступать, и нередко младшие данным положением пользуются, требуя то, что при иных ситуациях они бы не получили. Родители в воспитании младшего ребенка могут избежать оплошностей, совершенных со старшим, излишняя строгость и требовательность им не грозит.
Недостатком может считаться то, что окружающие и он сам все время сопоставляют его со старшим, ему все время приходится подтверждать, что он не чуть не хуже, а может даже и лучше старшего. Особенно сильно формируется конкуренция у однополых детей с маленькой разницей в возрасте. Меньшая сестра примеряет вещи старшей и задается вопросом: «Кто из них красивее?» Нередко младшие сестрички испытывают зависть по отношению к старшим и формируют в себе комплекс неполноценности. Он заставляет женщин в жизни ориентироваться не на свои чувства и мысли, а на достижения и ошибки своей старшей сестры. Привычка за старшей сестрой донашивать вещи, может заставить девушку вначале у своей сестры отбивать поклонников, а вслед за тем, вероятней всего, вносить раздор в ее семью, вместо того, чтобы создавать свою и заводить друзей.
Родителям следует относиться к внутреннему состоянию среднего и младшего ребенка внимательней, поощрять их самостоятельность и почитать индивидуальность. После появления в семье третьего ребенка бывший младший может испытать нечто подобное на кризис первенца: ощущение заброшенности, ревность, отсутствие родительского внимания и любви. Тем не менее, как показывает практика, средний ребенок легче переносит рождение нового члена семейства, чем в свое время старший
Это связано с тем, что средний малыш с первого дня появления на свет, привык делить родительское внимание со старшим
3.Распределение обязанностей в семье
Всегда всё легче делать вместе. Чтобы облегчить себе жизнь, необходимо привлечь своих домашних к помощи.
На мужа возложите обязанности по покупке продуктов, пропылесосить дом, а также всё техническое состояние приборов в доме тоже на нём.
Если есть старшие дети, которые способны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду за собой, протирать пыль на полках, не стесняйтесь просить их это делать.
На младшего ребёнка можно возложить обязанности следить за порядками с игровой зоне. То есть уборка игрушек после игр будет на нём.
Кто-то из вас может подумать, что это ни честно, а что же тогда делать маме? Но давайте подумаем, сколько всего остаётся маме:
-стирка белья
-глажка белья
-приготовление трёхразового питания
-уборка (мытьё полов)
-уроки с детьми
-родительские собрания
-вечерние секции с ребёнком
-занятия с ребёнком в школе раннего развития
-работа
Если у кого есть что ещё добавить, пишите, обсудим.
Не взваливайте все проблемы на свои хрупкие плечи. Приучайте детей с детства к помощи. Договаривайтесь со своей второй половинкой о том, кто и что будет делать.
Уход за ребёнком
В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.
Примерный режим дня для ребенка 2-х лет
Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.
Питание
Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.
Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы
В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.
Активные прогулки на свежем воздухе
Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.
В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов). для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.
Закаливание
-
Чаще проветривайте помещение. В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.
-
Пусть ребёнок бегает по дому босиком.Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.
-
Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле. Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.
-
Устраивайте воздушные ванны. Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках.
- Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.
Питание
- В двухлетнем возрасте ребенок должен получать пищу не меньше 4-5 раз в день. Есть детки, которые встают еще ночью, чтобы подкрепиться. Но от этой привычки нужно постепенно отучать. Можно поначалу предложить в ночное время компот или воду комнатной температуры. Впоследствии ребенок постепенно отучится вставать ночью для принятия пищи.
- Вместо ночного кормления можно предложить второй ужин малышу. Подойдет йогурт, кефир или теплое молоко.
- Завтрак наступает через 1-1,5 часа после пробуждения и утренних гигиенических процедур. Покормите малыша так, чтобы он продержался до обеда. Обязательными составляющими должны быть белки, углеводы и клетчатка. Готовьте молочные каши, сваренное яйцо, тосты или галетное печенье с компотом.
- За час до дневного сна следует дать ребенку обед. Обязательно готовьте супы, супы-пюре, на второе – мясо или рыба с гарниром. На десерт – сок, чай, вода. Рекомендуется пробовать новое блюдо именно в обед, чтобы понять в течение дня, как малыш будет на него реагировать.
- После того, как малыш поспит днем, следует дать ему в качестве полдника что-то легкое, чтобы продержался до ужина. Это может быть творожок, йогурт, фрукты, чай с несладким печеньем или булочкой.
- Ужин должен быть калорийным и сытным, чтобы кроха не вставал ночью доедать. Рекомендуется каша, овощное рагу, запеканка, дополнительно фрукты, овощное пюре.
Не стоит заставлять ребенка кушать насильно. Если он активен и не выглядит голодным, но оставляет на тарелке небольшое количество еды, то значит ему хватает того, что он съел.
В промежутках между основными приемами пищи не следует предлагать в качестве перекусов сладкое, конфеты или печенье. Они перебивают аппетит. Если ребенок все же проголодался, то можно дать ему яблоко или банан, воду или компот.
Предлагается меню, составленное педиатрами, для ребенка двух лет:
Приемы пищи | Понедельник | Вторник | Среда |
---|---|---|---|
Завтрак | Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками, чай с печеньем | Омлет, чай или компот, овощной сок | Пшенная каша с тыквой, молоко |
Обед | Тыквенный суп – пюре с курицей, салат из овощей (морковь, яблоко, сыр), компот | Овощной суп с макаронами, картофельная запеканка с овощами, сок | Суп с рыбными фрикадельками, салат из белокочанной капусты с яблоками, картофельное пюре, вода или компот |
Полдник | Смузи с овсянкой, молоко (кисель) | Печеные яблоки с творогом, молоко или чай | Банановый смузи с галетным печеньем, чай |
Ужин | Тушеные овощи с фрикадельками, чай или сок | Гречневая каша с тушеной печенью, травяной чай | Картофельные котлеты с индейкой и сыром, компот, травяной чай |
Можно составить меню не на один день, а на несколько. Тогда будет удобнее распределять равномерно по дням необходимые витаминные блюда и полезные продукты.
Нормы продуктов
Меню надо составлять разнообразное, и обязательно включать крупы, молочные продукты, мясо и рыбу, фрукты и овощи в свежем виде и в отварном, растительное и сливочное масло.
В день малышу необходимо употреблять молочных продуктов – 600 мл (200 мл кисломолочной продукции), овощей – 300 – 400 гр, картофеля не более 150 гр, фруктов – 130 гр, мясо (красное или птица) – 90 гр, хлеба – 90 гр, белого не более 30 гр.
Рыбу необходимо давать несколько раз в неделю, яйцо – не больше 3-х раз.
Очень важно давать ребенку нужное количество жидкости из расчета 35 мл на 1 кг веса. Рекомендуется давать чистую воду, но если отказывается, то предложите немного подслащенный компот или чай
Но магазинные соки не рекомендуются педиатрами.
Категорически нельзя давать фастфуд, копчености, колбасу и сардельки, морепродукты и грибы, консервы, острую, слишком соленую пищу, маринованные продукты, чипсы, сухарики.
Кормите натуральными молочными продуктами, но если используете покупные, то внимательно читайте состав.
В этом возрасте разрешается употреблять немного жареного. Но, все же, желательно готовить тушеную, отварную или запеченную пищу.
Режим питания должен быть четырехразовый, но в качестве перекуса можно предложить несладкие фрукты (яблоко, грушу) или салат из моркови и яблока, еще возможно – творожок или йогурт, но ни в коем случае не конфеты или сладкое печенье.
Некоторые родители отказываются от сахара и шоколада, пробуя другие полезные заменители. Если вы продолжаете употреблять сахар, то ребенку можно не более 50 гр в сутки, а шоколад и конфеты вообще лучше не давать, так как они возбуждающе действуют на центральную нервную систему малыша, могут вызвать аллергическую реакцию и нарушение стула.
Как избежать ошибок в общении с детьми от предыдущего брака
Каждому человеку хочется иметь идеальную семью, где все друг с другом ладят. Но в реальной жизни зачастую все складывается не так, как в мечтах. Выбирая в спутники жизни партнера, у которого есть дети от предыдущего брака, нужно быть готовым к тому, что возможны сложности в общении с ребенком. К счастью, существуют рекомендации, которые помогут не наделать ошибок в новой семье.
В первую очередь, необходимо осознать, что никто не требует любить чужого ребенка как собственного
Для начала важно отнестись к нему со всей искренностью и терпением. Он будет нуждаться в том, чтобы его воспринимали серьезно, как взрослого человека, хотя и маленького
Нужно интересоваться его жизнью, увлечениями, друзьями и планами на будущее. Ни в коем случае нельзя вставать на сторону родителя в конфликтных ситуациях. Только родной отец или мать может брать на себя ответственность в спорах с ребенком. Вмешиваясь в процесс воспитания раньше времени, можно навсегда оттолкнуть от себя как малыша, так и подростка. Взрослые дети от первого брака оценят отсутствие диктаторских замашек и желания командовать ими.
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(0)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Кто имеет право на выплату пособия
Остановимся конкретнее на каждом из них.
1. На льготу имеют право:
- Гражданки страны, проживающие в России.
- Беженцы, иностранные граждане и лица без гражданства.
- Получатели государственной услуги.
2. Право на единовременное пособие имеет жена военнослужащего, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Оно не дается жене курсанта, получающего высшее образование.
3. Выплачивается женщине, если она:
- Проходит службу в других государствах.
- Уволена при ликвидации предприятия.
- Подлежит обязательному страхованию.
- Усыновила ребенка.
- Обучается на очной форме в различных образовательных организациях.
- Проходит военную службу по контракту.
4. Право имеет один из родителей или тот человек, который их заменяет.
5. Право на получение имеет:
- Гражданка страны, при рождении или усыновлении ребенка.
- Гражданин РФ, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей.
- Отец, независимо от наличия гражданства РФ, если женщина не имеет права на другие виды государственной поддержки.
- Несовершеннолетний или дети в равных долях, учащиеся на дневной форме обучения.
6. Льгота полагается:
- Матерям, отцам и опекунам, учащимся на дневной форме.
- Родственникам, при смерти родителей или лишении их родительских прав.
- Родственникам, подлежащим страхованию.
- Проходящим службу по контракту.
- Уволенным при ликвидации предприятия.
7. Право и порядок назначения определяется каждым регионом.
8. Полагается одному из опекунов или приемных родителей.
9. Право имеет:
- Мать ребенка военнослужащего. При этом выплаты начисляются со дня рождения, но не раньше начала срока службы.
- Опекун ребенка военнослужащего либо родственник, который осуществляет фактический уход.
Если ухаживают несколько из вышеперечисленных лиц, то право на получение средств предоставляется одному из них.
Речевое развитие
В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.
Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.
Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д.
Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.
Как развивать речь ребёнку 2 лет
«Свистулька или дудочка»Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.
«Кто дольше?»Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.
«Умывашка»Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.
«Закончи слово»Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д
Упражнение развивает память, речь и внимание. «Голоса животных»В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас
Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.
Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.
Какие льготы положены семьям с двумя детьми
Чтобы улучшить демографическую ситуацию в стране, правительство принимает законы, гарантирующие указанной категории семей пособия и льготы (разовые и ежемесячные).
Виды единовременных пособий:
- выплачивается в связи с появлением ребенка, в 2019 году составляет 16 759,09 руб. При рождении двойни сумма возрастает в 2 раза;
- при ранней постановке на учет в консультацию (до срока 12 недель) положено 628,47 руб.;
- компенсация в связи с беременностью и родами (зависит от средней заработной платы за 24 месяца, предшествующих декрету);
- материнский капитал в связи с рождением второго ребенка (последующих). В 2019 году положено 453 000 руб.
В качестве ежемесячного пособия (до достижения ребенком возраста полутора лет) женщине выплачивается 40% от ее среднемесячной зарплаты.
Получать ежемесячную компенсацию может не только мать. Претендовать на выплаты вправе опекун или родственник, осуществляющий уход за малышом.
Льготы на услуги семьям с двумя детьми:
- право на получение стандартного налогового вычета. Оформляется на рабочем месте по заявлению с приложением документа о рождении. Величина отчисления определена государством. Облагаемый налогом процент снижается на 1400 руб. с каждым последующим ребенком;
- компенсация оплаты дошкольного учреждения (ежемесячно возмещается 50% от уплаченных средств);
- при посещении старшим ребенком детского дошкольного учреждения младший пользуется преимуществом для обеспечения места в этом заведении.