Лидия, лида. стихи про лиду

Оглавление

Секрет успеха

Недовольный ходит Юра
По квартирам, по домам,
Юра спрашивает хмуро
У соседских пап и мам,
Юра спрашивает хмуро:
— Есть у вас макулатура?
Он не в духе: взялся сдуру
Собирать макулатуру.
Кто-то Юру оглядел:
— Без тебя хватает дел.
Старичок захлопнул дверь
Перед носом Юры
И бормочет: — Верь не верь,
Нет макулатуры.
Вышла тетка в черной шали —
Ей обедать помешали,—
Говорит: — Ты кто такой?
Ты меня не беспокой!
Кто уходит в парк культуры,
Кто к врачу на процедуры,
И звучит в ушах у Юры:
«Нет у нас макулатуры».
Вдруг какой-то парень длинный
Заявляет Юре вслед:
— Зря ты ходишь с кислой миной,
Потому и толку нет.
Юра вмиг расправил брови,
В дверь стучится полон сил,
У хозяйки «Как здоровье?»
Юра весело спросил.
Бодро спрашивает Юра:
— Есть у вас макулатура? —
Говорит хозяйка: — Есть…
Не желаешь ли присесть?

Не одна

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? —
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!
Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

И, напоследок, стихотворение А.Л. Барто «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок». Ну, я выбрала по фото… Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате… Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано — Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг вижу мальчика. Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски». А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Детские развивающие игры от 3 лет

Разработчик:

Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ-LLC

Цена:
Бесплатно

Игры для малышей и детей пазлы

Разработчик:

Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC

Цена:
Бесплатно

2. Животные для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».

Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.

Животные для Малышей, Звуки Животных и фото

Разработчик:

CLEVERBIT

Цена:
Бесплатно

Животные для Малышей, детей 1+

Разработчик:

Dmitry Skornyakov

Цена:
Бесплатно

3. Прятки! Кто сказал «гав»?

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.

Прятки! Детские развивающие игры для детей малышей

Разработчик:

MAGE Studio Kid Games

Цена:
Бесплатно

Прятки! Животные Звуки Машинки

Разработчик:

WOOOW! Inc.: Top Preschool Learning Games for Kids and Kindergarten Educational Free Apps for Toddlers

Цена:
Бесплатно

4. Лопаем шарики!

  • Платформа: Android
  • Возраст: от полутора лет

Всё предельно просто. Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам. Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.

Лопаем шарики! Развивающие игры для детей

Разработчик:

Atisprim

Цена:
Бесплатно

5. Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.

Детский телефон, планшет игры для малышей от 2 лет

Разработчик:

GoKids!

Цена:
Бесплатно

6. Учим фигуры и цвета

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.

Учим фигуры и цвета – развивающие игры для детей

Разработчик:

Elka games

Цена:
Бесплатно

к 100-летию Агнии Барто.

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото. Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате. Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски.

Нам задание дано — Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка, Хмурый, словно заспанный. — Не хочу здороваться,— Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали, Думали, придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба — Ей всего-то года два — Тоже выпятила губы И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой: — Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове, Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил: — Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем. С ним на лавочке сидим, И его мы называем: Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет, Вспомнит нас и захохочет.

Ко дню рождения

Агния Львовна Барто. Поэтесса.

Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии за детские сборники стихов.

Родилась: 4 февраля 1906 г. Москва, Россия Умерла: 1 апреля 1981 г. Москва, Россия

Родители: Лев Николаевич Волов, Мария Ильинична Волова

Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение «Похоронный марш», присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака. Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется — «Найти человека». За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесница.

ВЕРЁВОЧКА

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, весёлая,

Весенняя Москва.

Ещё не запылённая,

Зелёная листва.

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Во дворе и на, бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе.

Вышла Лидочка вперёд,

Лида прыгалку берёт.

Скачут девочки вокруг

Весело и ловко.

А у Лидочки из рук

Вырвалась верёвка.

— Лида, Лида, ты мала!

Зря ты прыгалку взяла! —

Лида прыгать не умеет,

Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре

Вдруг раздался топот ног.

Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,

И сказал сердито он:

— Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон? —

Встала бабушка с кровати —

Всё равно вставать пора!

Это Лида в коридоре

Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире

И сама считает вслух,

Но пока ей удаётся

Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:

— Немножко поверти!

Я уже допрыгала

Почти до десяти.

Ну,-сказала бабушка,-

Не хватит ли пока?

Внизу, наверно, сыплется

Извёстка с потолка.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Шумная, весёлая,

Весенняя Москва.

Ещё не запылённая,

Зелёная листва.

Вышла Лидочка вперёд,

Лида прыгалку берёт.

Лида, Лида! Вот так Лида! —

Раздаются голоса. —

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых полчаса!

Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе…

Доскакала до угла.

— Я б не так ещё могла!

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады!

***

Агния Барто 

Агния Барто: стихи для самых маленьких

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Поручается Андрею

Андрюша летом был в Крыму.
Он рассказал на сборе,
Как было весело ему
Купаться в Черном море.
Написал он в стенгазете
О камнях, о южном лете,
И о склонах Аю-Дага,
И о том, как воздух чист…
Все сказали: — Молодчага!
Ты, Андрюша, активист!
Раз ты выступил в печати,
Ты и шефом будешь кстати.
В наш подшефный детский сад
Пусть тебя и пригласят.
И пошло без передышки!
Поручений целый лист:
Обсужденье новой книжки
Подготовит активист.
Выступленье на линейке
Поручается Андрейке.
Клеить детские игрушки
Поручается Андрюшке.
Помогать больной старушке
Поручается Андрюшке.
И пойти в оранжерею
Поручается Андрею.
Вся дружина очень рада,
Что Андрюша так ретив:
— Нам работать и не надо,
Есть для этого актив!
Ночь пришла… Огни погасли…
— Где мой сын? — вздыхает мать.—
Может быть, ушел он в ясли
Помогать детей качать?

БОЛТУНЬЯ

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,

Когда я шла вчера из зала:

«Драмкружок, кружок по фото

Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…

Но мне еще и петь охота,

И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

А чего мне хочется?

Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…

Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки

По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —

Чтенье и грамматика.

Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда! 

***

Илона Грошева

Лидию любят родители, Дочку лелеют они, И нравится маленькой Лидии, Как мчатся счастливые дни. И вырастет девочка Лидия, И с папой и мамой тогда Поедет она в путешествие, Сейчас мы расскажем, куда: В страну, что звалась раньше Лидией, Волшебны где день и ночь, Где любящие родители Лидой назвали дочь.

***

Ярослав Смеляков

Хорошая девочка Лида

Вдоль маленьких домиков белых Акация душно цветет. Хорошая девочка Лида На улице Южной живет.

Ее золотые косицы Затянуты, будто жгуты. По платью, по синему ситцу, Как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо, Что рыжий пройдоха апрель Бесшумной пыльцою веснушек Засыпал ей утром постель.

Не зря с одобрением веселым Соседи глядят из окна, Когда на занятия в школу С портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь, По миру идет не спеша Хорошая девочка Лида. Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку, Что в доме напротив живет. Он с именем этим ложится И с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах, Где милый ботинок ступал, «Хорошая девочка Лида»,- В отчаянии он написал.

Не может людей не растрогать Мальчишки упрямого пыл. Так Пушкин влюблялся, должно быть, так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным, Покинет пенаты свои. Окажется улица тесной Для этой огромной любви.

Преграды влюбленному нету: Смущение и робость — вранье! На всех перекрестках планеты Напишет он имя ее.

На полюсе Южном — огнями, Пшеницей — в кубанских степях, На русских полянах — цветами И пеной морской — на морях.

Он в небо залезет ночное, Все пальцы себе обожжет, Но вскоре над тихой Землею Созвездие Лиды взойдет.

Добавлять могут только зарегистрированные пользователи.

О премии, о Димке и о весеннем снимке

Снимал весну фотокружок.
Решили: снимок первый
Пусть будет ветка вербы
И тающий снежок.
Двух мальчиков в обнимку
Снимали у окна.
По солнечному снимку
Понятно, что весна.
А мой товарищ Димка
(Мы с ним пустились в путь)
Решил найти для снимка
Смешное что-нибудь.
Я предлагаю Димке
Снять рощу в белой дымке,
Где взрослые березки
Стоят в воде по грудь,
А саженцы-подростки
Готовы утонуть…
Нет, не согласен Димка,
Решил найти для снимка
Смешное что-нибудь.
Кругом вода! Хоть плавай!
Я влез на край канавы,
Пошел по самой кромке…
И угодил я с ходу
Двумя ногами в воду!
Вдруг слышу хохот громкий.
— Ура! — хохочет Димка.—
Неплох сюжет для снимка!
Течет за шиворот вода —
Я плюхнулся в болото,
А он кричит: — Вот это да!
Вот это будет фото!
Стою в воде, в грязи густой,
Не вымолвлю ни слова!
А он кричит: — Спокойно стой!
Тебя снимаю снова!
Я весь дрожу, я вымок,
Вот-вот мне плохо станет!
А он кричит, что снимок
На премию потянет!
Я третий день простужен,
Простужен из-за снимка,
А с Димкой я не дружен,
Нет, мне не нужен Димка…
Дружили столько времени…
Но вы меня поймете —
Нельзя же из-за премии
Топить друзей в болоте.

Качели

Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая Клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая Клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают Клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К Анне Петровне,
К начальнику штаба,
Вечером Клаву
Зачем-то зовут.
— Ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна Петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка —
Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки,
Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.

На что обратить внимание?

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад). К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь)

Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д

(Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

двигательные навыки;
восприятие (развитие органов чувств);
речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
внимание;
логику;
память;
творческие навыки;
социальные навыки.

Хищница

На комод уселась к нам
Глиняная птица
И глядит по сторонам:
«Чем бы поживиться?»
Будто круглые очки,
У нее глазищи,
И глотает пятачки
Птица вместо пищи.
Опустил монету,
Был пятак — и нету!
Стала хищная сова
Предъявлять свои права.
Я хотел купить значок
Другу к именинам.
Звяк!— остался пятачок
В животе совином.
Даже деньги на автобус
Я в совиную утробу
Для чего-то опустил,
Опустил и загрустил.
А сова глядит, хохочет,
Изогнула нос крючком.
Для нее теперь охочусь
Я за каждым пятачком.
Завтра мамино рожденье —
За подарком не бегу,
На подарок нету денег,
Их в копилке берегу.
Я разбил эту сову,
Хорошо опять живу!

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

Мне нравитсяНе нравится

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!
Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо.
Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!
Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.
Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!
А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.
Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Еще по теме “Упражнения для развития ребенка. Развивающие игры”:

Комплексные развивающие занятия для детей 2-6 лет

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года ?. Развивающие игры. Если у вас нет возможности распечатать задания, тогда займитесь с малышом любым развивающим занятием по…

Как развлекать 2х месячного ребенка?

Первые занятия для крохи. Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца ). Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

занятия со слепыми ДЦП

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Любые пальчиковые игры, это и занятия и игра, стишков море, пальчики и ручки двигаете вы сами. Слепой совсем, или есть остаточное зрение? если есть, то лежа на…

Игровые упражнения по математике для детей 3-4 лет

Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы В данной статье Вы найдете перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к Развивающие книги. Математика для детей 3 – 4 лет. Там все по темам – одежда, обувь…

Восторги по поводу ECSE

Первые занятия для крохи. Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни. Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней). Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя.

Чем можно занять 7-ми месячного ребенка???

Первые занятия для крохи

С трех месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте игрушки разнообразные не только по цвету, но Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии..

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девчат,кто-нибудь знает сайты с развивающими играми для грудничков?Подскажите,плиз.

потешки

Итак, первый кит утверждает, что раннее развитие — очень трудоемкое и сложное занятие. Вспомните русские народные потешки, пестушки, игры, загадки, сказки. Первые занятия для крохи. Упражнения для развития психомоторики.

Как развить годовасика?

Как развить годовасика?. С чего начать?. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Развивающие игры для годовасиков. Упражнения для развития памяти.

Развитие отстающих деток

Развитие отстающих деток. Пожалуйста, подскажите книжки, ссылки, игры, игрушки для 2-летнего ребенка с задержкой умственного и физического развития. Точный диагноз не знаю, пока еще в душу людям не влезла, но очень хочется помочь, тем более что вижу потребность и…

Занятия с полугодовалым ребенком. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему “игры для полугодовалого ребенка”: Первые занятия для крохи.

Меня интересуют комплексы физических упражнений для мальчиков 6-7 лет

Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Для маленьких детей физические упражнения должны проводиться в виде игры.

тема комплексного занятия – транспорт

Первые занятия для крохи. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук.

занятия с 2-месячным малышом?

занятия с 2-месячным малышом?.. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. занятия с 2-месячным малышом? Как вы в 2 месяца с детками занимаетесь? Я вот Андрейкеё и игрушки показываю, и карусель музыкальную…

Анализ стихотворения «Болтунья» Барто

Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто – веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы.

Стихотворение датируется 1934 годом. Поэтессе исполнилось 28 лет, свои первые стихи она писала в соавторстве с мужем. Впрочем, к этому времени их связывал только общий сын, каждый создал новую семью. Известность поэтессы растет, и привлекает недружелюбный взгляд некоторых литературных критиков. Для них непривычными казались сатирические нотки, вольность рифмовки, резкая смена ритма, а порой и сама тематика. По жанру – поэтический рассказ от имени лирической героини, рифмовка смежная, 14 строф, есть открытые, закрытые и неточные рифмы. Школьница Лида (имя, антропоним – практически обязательный атрибут стихов А. Барто) выступает в роли акына: что вижу, то пою (нарицательный образ азиатского поэта-импровизатора). Героиня берется опровергнуть поклеп, возведенный на нее одноклассником Вовкой: «мне болтать-то некогда!» Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.

Автор перечисляет приметы советского детства и его увлечений: драмкружок (то есть, театральный), кружок по фото (тогда ведь нужно было учиться работать с пленкой, проявлять, печатать), хоркружок (вокалом занимались все), наконец, «кружок по рисованью» (как ступень перед художественной школой, видимо). «Все голосовали»: на собрании, как и положено, единогласно. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна. Она против такого разброса интересов своей ученицы. Не видит толку заниматься в нескольких кружках сразу. Староста Лида реагирует положительно, вносит коррективы: «ну, я выбрала по фото». Между тем, еще не факт, что ей хватит силы воли не бегать в остальные кружки. В 7 строфе – игра слов на созвучии: старости-староста. И, хоть ее никто не спрашивает, Лида отвечает воображаемым собеседникам: «хочется стать летчицей». Дальше – комическое признание в невежестве. Что такое «стратостат» она не до конца понимает, но явно собирается на нем лететь. И в те годы советских школьников манило небо. Впрочем, приходится тратить время и на «нагрузку» по разным предметам. Не все дети сознательные. Например, в окно она видит слоняющегося без дела мальчика. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Но не слаще выполненного долга. Мальчика она держит в поле зрения и, отложив тетрадку, продолжает возмущаться напраслиной Вовки, назвавшего ее болтушкой. Рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, куча вопросов и восклицаний. А. Барто мастерки подражает строю детской речи, ее своеобразной логике, перескакиванию с одной темы на другую, желанию казаться взрослее, солиднее.

В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!
— Алексей! — сказала мама.—
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.