Как выучить с ребёнком дни недели и время суток

Мишка утром в понедельник…

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно,
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье —
Мишка наварил варенья.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!

Ход ННОД

1. Организационный момент

— Послушайте стихотворение.

«Муха — чистюха»

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК — в томатной подливке,

В СРЕДУ — в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Ян Бжехва

— Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

2. Основная часть

Упражнение «Учим название дней недели»

— Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)

— А теперь давайте повторим по одному (ответы детей)

Упражнение «Счет»

— На доске перед вами 7 цветных кружков –семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)

— А теперь давайте посчитаем так: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают.

Игра «Что изменилось?»

— Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.

(игра с кружками)

Физминутка

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу — торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели — посчитали».

(движения выполнять в соответствии с текстом)

Упражнение на мышление «Какой день?»

— Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница).

— Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда).

— Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)

— Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник)

Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.

— Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить

(дети раскрашивают)

— Цвета можно запомнить при помощи подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.

(дети раскрашивают)

3. Рефлексия.

— О чем мы сегодня говорили?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели

Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

Ход занятия

— Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Мурзилка. Он совершенно не понимает, как вы живете, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени года. Давайте попробуем помочь Мурзилке.

— Сначала назовем дни недели по порядку.

— Сколько дней в неделе?

— Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы. Стихотворение так и называется «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(П. Башмаков)

— Что девочка делала в среду? В пятницу?

— В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?

— Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Мурзилка раздает детям карточки с названием дней недели.

— По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

— Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?

— Дети по «цепочке» называют 12 месяцев.

— Назовите: пятый месяц, восьмой месяц года?

— Каким по счету идет месяц ноябрь?

— В каком месяце отмечаем праздник бабушек и мам?

— У кого день рождения в декабре?

— Название какого месяца я пропустила:

А) январь, февраль, апрель, май;

Б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.

Минутка для отдыха

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Времена года

— Я буду загадывать загадки, а вы помогите Мурзилке отгадать.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,

Липа цветет;

Рожь прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

— Итак, весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?

— Сколько всего времен года? Назовите их.

— Какое время года идет за летом?

— Какое время года идет перед зимой?

— В какое время года опадают листья с деревьев?

Время суток

— В какое время суток люди завтракают?

— В какое время суток люди обедают?

— Что делают люди на кухне вечером?

— Какое время суток самое темное?

— Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Игра «Четвертый лишний»

Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

Давайте проверим, как Мурзилка усвоил урок.

— Какое сегодня число?

— Какой месяц?

— Какое время года?

— Какой день недели?

— Какое время суток?

(Появляется плакат с ответами Мурзилки. Дети проверяют)

— Вы многому научили Мурзилку. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он объяснит всем жителям, что такое время.

— Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времен года?

Итог

Дети высказывают свои впечатления о занятии.

Творческие задания для запоминания дней недели

Для творческих родителей, которые любят мастерить что-то со своими детьми, подойдут следующие идеи:

«Паровозик»

Вырезаем из бумаги паровоз и вагончики, вагонов должно получится семь. Каждый вагон — это день недели. Также понадобится фигурка любимого героя вашего ребенка. Пересаживайте фигурку из вагона в вагон в зависимости от дня недели.

«Нарисованные истории»

Возьмите ватман, наклейте семь кармашков разного цвета, которые будут обозначать дни недели. Вы можете вырезать из журналов картинки с действиями детей, либо нарисовать самим и распределить по кармашкам. Ребенок каждое утро будет проверять содержимое кармашков и знать, чем сегодня будет заниматься.

«Цветик-семицветик»

Можно сделать цветок с отрывными лепестками, либо с такими которые можно отцеплять и прикреплять заново

Важно в процессе обсуждать с ребенком какой это день недели по счёту, что у вас на сегодня запланировано

«Часы»

Изготовьте циферблат (основание часов) из картона или одноразовой тарелки, разделите основание на семь частей. Можно каждую часть раскрасить определенным цветом, написать день недели. Из картона вырежьте стрелку и прикрепите ее кнопкой. Часы для определения дня недели готовы!

Можно купить отрывной или настенный календарь и предложить ребенку самому передвигать ползунок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами сыграем в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать мяч и задавать вам вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы.

— какой сегодня день недели?

— какое сейчас время года?

— какое время суток сейчас?

— кто твой сосед справа?

— какое число идее после 5?

— сколько углов у четырехугольника?

— как называется первый осенний месяц?

— какая геометрическая фигура не имеет углов?

— сколько частей в сутках?

— продолжи ряд утро, день….?

— кто твой сосед слева?

— назови соседей числа 5? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы все справились. Сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила осень, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать нам необходимо, отгадать загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний. (ответ детей) (Дни недели).

Воспитатель: правильно это дни недели. Сколько дней в одной недели. Вот ветер шалун все эти дни недели перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет суббота, за субботой пятница, за пятницей понедельник. И они ни как не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (ответы детей)

Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.

Чтобы приступить к выполнению заданий сначала нам надо с вами разбиться по парам и присесть.

Задание № 1. Прослушайте стихотворение.

Самый первый день недели

К нам приходит — понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит — вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет – среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет – четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит — пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой – суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой — полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Давайте с вами повторим дни недели. (индивидуальные ответы детей). Молодцы с первым заданием мы справились.

Задание № 2 перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их. (ответы детей).

Воспитатель: правильно семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (ответы детей)

Сколько треугольников? (ответы детей) 5

Сколько четырехугольников? (ответы детей) 2

В розовых конвертах на столах у вас лежит схема. Необходимо взять ее и составить из ваших фигур, фигуру, которая изображена на схеме. Кто знает, как называется эта головоломка? (ответы детей). И с этим заданием мы справились.

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник — рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание №3 Для выполнения задания нам пригодиться наша головоломка «Танграм». На столе у вас есть, желтые конверты в них находятся карточки схемы с порядковым номером дня недели. (У каждой пары свое задание.) Молодцы все справились с поставленной задачей.

Задание №4 Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.

1. У Маши вчера было День рождение, а сегодня четверг. Когда у Маши День рождение? (ответы детей) среда

2. Бабушка приедет завтра, а сегодня пятница. Когда приедет бабушка? (ответы детей) суббота

3. Вчера в понедельник шел дождь. Какой день сегодня? (ответы детей) вторник

4. Завтра мы идем в садик, а сегодня четверг. Какой день недели будет завтра? (ответы детей) пятница.

Задание № 5 «Составь неделю» Нам необходимо разделиться на две команды. У каждой из команд есть карточки от 1 до 7. Каждый берет любую карточку. И по моему сигналу выстраиваемся в две шеренги, составляя неделю. «По порядку становись».

Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли дням недели, вспомнить в каком порядке они расположены.

Название пятницы: история, значение

  • Пятница или пяток – это пятый день. У этого дня есть еще название Параскева Пятница, что названа в честь великой мученицы. С греческого языка – она означает «канун субботы». А славяне почитали Святую с таким именем. Считается, что она помогает в семейных и домашних делах. В христианстве это постный день, именно в пятницу распяли Иисуса Христа. На Руси пятница была базарной, поэтому в этот день исполнялись торговые обязательства. Если человек их не выполнял, то про него говорили: «семь пятниц на неделе».
  • В среду и пятницу народные приметы советуют ничем не заниматься, чего не скажешь о вторнике и четверге, когда можно делать все. Но мы уже знаем, что вторник не годится для новых начинаний, поэтому лучше это отложить до четверга.
  • А еще про пятницу нужно упомянуть, что относится она к Венере. Поэтому это день любви и плодородия.

Как быстро выучить

Запомнить дни недели просто. Рассказываем несколько эффективных техник.

Каждый день недели в английском языке заканчивается словом day — то есть день. Слово day похоже по звучанию на русское слово «день».

1. Изучить происхождение дней недели

Англосаксы связывали каждый день недели с планетами и именами богов:

Понедельник (Monday) произошел от английского слова Moon — «луна».Вторник (Tuesday) — от имени сына Одина, бога войны Тиу (Tui).Среда (Wednesday) — от имени верховного бога викингов Одина (Woden).Четверг (Thursday) получил свое название от имени другого сына Одина, бога грома Тора (Thor).Пятница (Friday) произошла от имени богини плодородия Фрэи (Freya).
Выходные — от названия звезд и планет. Суббота (Saturday) — от Сатурна (Saturn). Воскресенье (Sunday) — от Солнца (Sun).

2. Применить мнемотехнику

Другими словами — ассоциации, которые вызывают эмоциональный отклик. Дело в том, что наш мозг гораздо лучше запоминает яркие образы и истории, чем просто сухие слова и правила. Чтобы навсегда запомнить ту или иную ассоциацию с первого раза, нужно подключить воображение и представить во всех красках что-то уже знакомое.

Возьмем пример с Wednesday (среда). Первая часть этого слова произносится как «вэнз» и похожа по звучанию на русское слово вензель — это такой замысловатый рисуночек из заглавных букв имени и фамилии или просто из букв двух имен.

Среда — третий день недели. Наша задача придумать ассоциацию «три-вензель». В этом нам может помочь мнемоническая фраза «будешь учиться на три — пойдешь в армию рисовать вензеля».

В этом примере мы подключаем воображение и представляем троечника в военной форме, который сидит за столом и вырисовывает вензеля — можно даже представить, что делает он это именно по средам. Вуаля!

3. Придумать ассоциации со своей жизнью

Еще один способ запомнить дни недели на английском — перенести их названия на свою жизнь, использовав предыдущие приемы. Вот как это может выглядеть:

Monday Monkey — обезьяна. Бывает что в понедельник ощущаешь себя вовсе не человеком, а обезьянкой

Tuesday True — настоящий вторник — самый продуктивный день недели

Wednesday Middle — середина. Среда — поворотный день в рабочей неделе

Thursday день Юпитера Бог нам в помощь!

Friday Freedom — свобода Пятница, последний рабочий день

Saturday Satan — дьявол, который разжигает в нас огонь по выходным

Sunday Sun — солнце Воскресенье — самый светлый день недели

4. Выучить забавный стишок или песенку

А вот как помочь ребенку запомнить дни недели:

Еще вариант:

Sunday, Monday — мы в команде.
Tuesday, Wednesday — все объездим.
Thursday, Friday — жди гостей. Saturday — и новостей.
Sunday, Monday, Tuesday too. (Воскресенье, понедельник, вторник тоже)
Wednesday, Thursday just for you. (Среда, четверг только для тебя)
Friday, Saturday that’s the end. (Пятница, Суббота — это конец недели)
Now let’s say those days again! (Теперь давай повторим эти дни!)

Учим стихи с детьми 4-5 лет

Стишок про все дни недели

Самый первый день недели

К нам приходит

— понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит

— вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет

– среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет

– четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит

— пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой

– суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой

— полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Веселый стих про дни недели

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

***

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

***

Вторник, пятница, среда…

Жить-то надо — вот беда,

Дни недели обилетить,

Проводить, потом приветить,

После снова проводить,

С ними есть и с ними пить,

В их дождях-лучах купаться,

В их подробностях копаться,

Их дарами дорожить…

Ну, короче, надо жить

От восхода до восхода

И в любое время года.

Дни недели — учим в садике

Жил-был у бабушки серенький козлик.Козлик плохим не страдал аппетитом.Съел в понедельник над речкой мостик,Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду – к обеду – обои со стенки.В четверг – только пенки с варенья и гренки.В пятницу – боты, колготы и ноты.Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,Две простыни, одеяло на вате.Слышали все, как шептала старушка:“Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти”.

Муха – чистюха

Муха – чистюхаЖила-была муха-чистюха.Все время купалась муха.Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕВ отличном клубничном варенье.В ПОНЕДЕЛЬНИК – в вишневой наливке,Во ВТОРНИК – в томатной подливке,В СРЕДУ – в лимонном желе,В ЧЕТВЕРГ – в киселе и смоле.В ПЯТНИЦУ – в простокваше,в компоте и в манной каше…В СУББОТУ, помывшись в чернилах,Сказала : – Я больше не в силах!Ужжжасно, ужжжасно устала,Но, кажется, чище не стала!Ян Бжехва

Короткий стишок про понедельник в картинках

Короткий стих про вторник

Короткий стих про среду

Короткий стих про четверг

Стишок про пятницу

Стих про субботу

Стих про воскресенье

Общий стих про дни недели от педагога

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

В отличном клубничном варенье.

Купалась она в воскресенье,

В понедельник — в вишневой наливке.

Во вторник — в томатной подливке.

В среду — в лимонном желе.

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужасно — жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Я. Бжеква

Дни недели

Галина Гейко
Я покрашу дни недели
В соответствующий цвет:
Чёрный — это понедельник —
Тяжелей — на свете нет!
Вторник — тоже день тяжёлый —
С понедельника завал:
Цвет его — тоски зелёной —
Продолжается аврал.
Вот — недели середина:
У среды — цвет голубой —
На работе — сплошь рутина —
Но — не вертишься юлой!
К четвергу — чуть полегчало —
Утром — кофе и пирог:
Розы — цвет его, пожалуй,
Ведь до отдыха — денёк!
Пятница — любимый самый:
Жёлтый цвет — почти родной —
Кто-то в гости едет к маме,
Кто — на лыжах в выходной.
А суббота — это роскошь:
Белый цвет — моя кровать —
Захочу — играю с кошкой,
Захочу — могу поспать!
Воскресенье — без сомнений
Красным будет всем мигать:
Завтра — снова понедельник —
И начнётся всё опять.
Круговерть! — спеши, кружись —
Разноцветна наша жизнь!

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

Подберите обучающие мультфильмы про времена года это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия Времена года с тетушкой Совой. Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяцв мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том,какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомитс полезными приметами,которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки,ваш малыш легко запомнитпоследовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересныхкниг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

Раскраски.

Тематические раскраски помогутвыучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнениютакого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.