«что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Как отличить пословицы от поговорок и фразеологизмов?

Чтобы подчеркнуть различия между этими тремя единицами языка, вспомним определения:

Пословица – законченная мысль, готовый афоризм. Законченная мысль – это предложение, согласно правилу из школьного учебника.

Поговорка – часть высказывания, мысль, не доведённая до конца, но дающая намёк на дальнейшее завершение.

Фразеологизм – это устойчивое словосочетание.

Разберём ситуацию на конкретном примере.

«Рыть яму» – это фразеологизм бытового происхождения.

«Не рой другому яму» – это поговорка.

Можно ли сделать из неё пословицу? Да, если довести мысль до логического завершения: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь».

Пословица не только описывает ситуацию и предостерегает от ошибки, но и объясняет, почему так поступать нельзя.

Различия между поговоркой и фразеологизмом очень тонкие. А вот перепутать с ними пословицу трудно: пословица – это полноценная развёрнутая мысль. Её нельзя заменить словом или словосочетанием. Необходимо именно предложение.

Если у вас вы всё-таки остались сомнения, какая именно лексическая единица находится перед вами, загляните в собрание пословиц и поговорок русского народа, составленное В. И. Далем, воспользуйтесь фразеологическим словарём или сборником «Крылатые слова и выражения» литературоведов Н. С. и М. Г. Ашукиных.

Сочинение на тему что посеешь то и пожнешь

Эссе ?Что посеешь – тои пожнешь? МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’ воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина О.А. Посеем семена добра, Покуда сеять можем, Пока земля, Что столь щедра, Для нас не станет ложем. (Фирдоуси, персидский поэт, 10 век) В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек. В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека. Девчонка Оля со своей мамой посадила березу около своего дома. Деревце было слабое и беззащитное. Каждый день Оля ухаживала за ним; поливала, разговаривала, расправляла тонкие веточки, даже по-детски укрывала платочком, чтобы не замёрзло. И оно отвечало ей своей заботой. Улыбка не сходила с её глаз, ей хотелось петь от радости, что берёзка растёт и мужает вместе с ней. Дворовые девчонки водили хоровод. Эта дружба продолжалась до тех пор, пока повзрослевшей Оле не пришлось уехать учиться… Каникулы. Поезд мчит Олю к Белому морю. Скорей, скорей… стучат колёса. Оля представляет свою берёзку гордой, величавой, с большими развесистыми ветками. Но что же? Девочка не бежала, а летела… Летела… ветер отставал… Нет дыханья, сердце сжалось в груди, большие горошины слёз покатились вниз. Оля, заливаясь слезами, обнимает пенёк. Дрожащими губами девочка шепчет: ?Кто посмел тебя обидеть?? Нет больше белой берёзы у Оли под окном. Не распустит ветки, не погладит своими листьями детские щёки. Но детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родных: бабушки и дедушки. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Они научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и покачивающееся с острым запахом ромашки и васильков. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога. Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними беззащитных собак, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ?Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…? (говорил Ризаэдин Фахретддин). Читая сказки, я учу моих детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ?Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка? – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Мои дети делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни. Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит Посеешь Поступок –пожнешь Привычку. Посеешь Привычку –пожнешь характер, Посеешь характер –пожнешь судьбу.

Библия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Что посеешь, то и пожнешь

Кто-то сравнил сердце ребенка с чистым листом, на котором родителями и всевозможными воспитателями пишется картина жизни малыша. Мы, родители, можем вкладывать в душу нашего чада то, что считаем важным и нужным. По большому счету, мы вкладываем в детей то, что имеем сами. Поэтому нам необходимо постоянно работать над своим характером, следить за тем, как мы ведем себя с окружающими, какой пример мы подаем ребенку своими действиями.
Посмотрите на ваше чадо внимательнее, понаблюдайте за ним и вы увидите в нем то, что вы вкладывали в него всю его жизнь. Все, что вы «сеяли» со временем даст свои всходы. Зло никогда не родит добро. Если вы вкладывали эгоизм, стараясь потакать всем прихотям малыша и избегая тем самым трудностей в достижении согласия с ребенком, вскоре вы пожнете урожай себялюбия. Если же вас не смущают «неудобства» в виде слез ребенка, когда вы с пониманием объясняете, малышу, что сладости он получит только после еды, что машинку у соседского мальчика забирать нельзя и т.п., результатом вашего терпения и мудрости будет здоровая личность ребенка.
Все мы, люди, не без греха. Идеальных родителей не существует. Каждая из нас делает много оплошностей в процессе воспитания своего чада

Важно то, как вы отнесетесь к этим ошибкам: попытаетесь не думать о них и не тревожить свою душу мыслями о последствиях или же вынесете драгоценный урок, пытаясь работать над собой и изменять свое отношение к ребенку

Похожие пословицы и выражения

Где черт не пахал, там и сеять не станет.Делая людям зло, не жди от них добра.Долг платежом красен, а займы отдачею.Долг платежом красен.За добро добром и платят, а за худо — худом.За добро добром и платят.За добро не жди добра.За добро плати добром.Как аукнется, так и откликнется.Каков дядя до людей, таково и ему от людей.Каков привет, таков и ответ.Посеявший ветер, пожнет бурю.Посеянное взойдет.Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.Сделав другу добро, себе жди того же.Сделав худо, не жди добра.Чего себе не желаем, того и другим не твори.Что нальешь, то и выпьешь; а погуляешь — и воду хлебаешь.Что пожнешь, то и смолотишь.Что посеял, то и пожнешь.Что посеяно, то и взойдет.Что посеяно, то и вырастет.Пословицы отмеченные звёздочкой   содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.Смотрите все пословицы про вину и заслугу  , причины и их следствия  , род и племя  

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Истинные мотивы

В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на неправильное поведение ребенка – это и есть воспитание. Мало кто из родителей задумывается над истинными мотивами своего поведения, в то время как именно над собой нужно работать, чтобы вырастить из ребенка целостную личность.

Вы спросите: «Причем же здесь мы, когда наше чадо ведет себя ужасным образом?» А может, вы приведете десятки примеров, когда ваш малыш подчинился вам после хорошей взбучки. Однако если заглянуть в свое сердце и быть честными перед самими собой, станет понятно, что в моменты ярости нами движет отнюдь не трезвомыслие.

Что же заставляет нас «срываться» на самых любимых и самых беззащитных существ?

Во-первых, наша неосведомленность. Многие действуют по принципу «как воспитывали меня, так буду воспитывать и я» с небольшими вариациями: у одних это правило работает на подсознательном уровне, у других же это происходит совершенно сознательно. Проблема заключается в том, что мы совершенно не анализируем поступки своих родителей, плюсы и минусы их поведения по отношению к ребенку, и слепо, чтобы не создавать себе лишних забот, автоматически повторяем их ошибки.

Зачастую мы не осведомлены о том, что прежние принципы воспитания «дали течь», многое из того, что раньше использовалось в качестве «действенного средства» сегодня приносит проблемы. Современные специалисты подвергают сомнению и критикуют взгляды, считавшиеся ранее прогрессивными. Это и проявление любви исключительно к спящему ребенку, якобы, чтобы не избаловать его, и запрет на совместный сон, и кормление грудничка строго по часам, и использование насильственных методов воспитания, и многое другое.

Во-вторых, порой нас заставляет идти на поводу у своих чувств наше раздражение. В ярости мы не способны мыслить рационально, гневаясь, мы лишь выливаем свой негатив на ребенка. Воспитание же — процесс совершенно противоположный, при нем родители отдают ребенку лишь то, что послужит к созиданию его как личности. Пусть это будет наказание, но такое, при котором чадо понимает, что мама и папа делают это из большой любви к нему и из желания добра своему малышу.

Давайте представим такую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран и тут же программа выдает нам в видеоформате итог нашего воспитания, т.е. показывает те качества, которые сформировались в малыше под нашим руководством. Сами того не подозревая, мы закладываем в свое чадо как добро, так и зло, вся проблема в том, что многие наши поступки не оправданы здравым смыслом, они лишь отражение нашего эмоционального состояния. Если бы мы увидели, какие плоды принесут фразы: «ты ничего не можешь», «постоянно ты все делаешь не так» и т.п., какую самооценку сформируют у малыша наши унижения и прилюдные подзатыльники, каждая мама нашла бы в себе силы взять под контроль свое раздражение и не выплескивать его на ребенка. В-третьих, мы хотим манипулировать. Зная «кнопочки» своего ребенка, мы пользуемся ими, когда ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злостные обещания: «еще раз и ты будешь весь день стоять в углу», «если не замолчишь, никогда больше не буду с тобой гулять» и прочее. К счастью, эти угрозы никогда не исполняются. Зная это, мы даем волю своей фантазии и сочиняем что-то более страшное, а значит, и более действенное, типа: «пальцы поотрезаю, если еще раз засунешь их в рот!» В-четвертых, желание властвовать. Оно распространяется не только на сферы, выходящие за рамки семьи: бизнес, отношения с окружающими, но и на наших детей. В особенности этим страдают люди, не получившие в детстве достаточно внимания и любви от своих родителей, ощущавшие себя подавленными, подвергшиеся чьей-то грубой власти. Ребенок – это слабое существо, которое легко подчинить себе, используя примитивную силу. Именно душевно слабые люди, которые не ощущают в себе сил достигнуть желаемого результата в малыше посредством общения и терпения, прибегают к этому методу, дабы покорить своей власти непокорного. Однако, при таком раскладе, думать о том, что мы добьемся уважения к себе, не стоит. Ведь страх физической расправы и послушание – это разные вещи. Проанализируйте истинные мотивы своих действий. Сделайте выводы для себя, чтобы дальнейшее воспитание вашего ребенка приносило только добрые плоды. Вспомнив несколько случаев, вы можете как бы со стороны посмотреть на себя и оценить свое поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Как правильно пишется, ударение в слове «что посеешь то и пожнёшь»

Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

Взглянул на небо молча князь, // И , наконец, отворотясь, // Он протянул Селиму руку; // И крепко тот ее пожал // За то , что смерть, а не разлуку // Печальный знак сей обещал! // И долго витязь так стоял; // И под нависшими бровями // Блеснуло что-то; и слезами // Я мог бы этот блеск назвать, // Когда б не скрылся он опять.

ПОСЕ́ЯТЬ , –се́ю, –се́ешь; сов., перех. 1.Сов. к сеять (в 1 и 4 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «пожать»

ПОЖА́ТЬ 1 , –жму́, –жмёшь; сов., перех.

(несов. пожимать). 1.Устар. Нажать, надавить слегка на что-л.

ПОЖА́ТЬ 2 , –жну́, –жнёшь; сов., перех.

1.Устар. ипрост. То же, что сжать 2 .И грустно мне смотреть Весной на луг зеленый, На плод любимых яблонь И на пожатый колос нив. Кольцов, Бедный призрак. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

ПОСЕ́ЯТЬ , –се́ю, –се́ешь; сов., перех.

1.Сов. к сеять (в 1 и 4 знач.).

Значение слова «пожать»

ПОЖА́ТЬ 1 , –жму́, –жмёшь; сов., перех.

(несов. пожимать). 1.Устар. Нажать, надавить слегка на что-л.

ПОЖА́ТЬ 2 , –жну́, –жнёшь; сов., перех.

1.Устар. ипрост. То же, что сжать 2 .И грустно мне смотреть Весной на луг зеленый, На плод любимых яблонь И на пожатый колос нив. Кольцов, Бедный призрак.

Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

В народе есть такая поговорка: «Что посеешь то и пожнёшь

Цветочная палатка была открыта, но едва ли я смог бы украсть. Что-то надо было делать, необходимы деньги. Что посеешь то и пожмёшь

Только, «что посеешь то и пожнёшь

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%91%D1%88%D1%8C

«от духа пожнет жизнь вечную»

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай — плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (К Галатам 5:22,23)

Из вышеописанного мы видим, что плод духа — это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь. Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь. Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить — ведь время лукаво — примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

Обязательно посмотри видеоролик!

«Посеешь» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: посеять — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль:

сказуемое

Совершенный вид

Мужской род (ед. число) Что сделал?посеялЧто сделаю?посею Что сделал?посеялЧто сделаешь?посеешь Что сделал?посеялЧто сделает?посеет
Женский род (ед. число) Что сделала?посеялаЧто сделаю?посею Что сделала?посеялаЧто сделаешь?посеешь Что сделала?посеялаЧто сделает?посеет
Средний род (ед. число) Что сделало?посеялоЧто сделаю?посею Что сделало?посеялоЧто сделаешь?посеешь Что сделало?посеялоЧто сделает?посеет
Множественное число Что сделали?посеялиЧто сделаем?посеем Что сделали?посеялиЧто сделаете?посеете Что сделали?посеялиЧто сделают?посеют

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы во втором лице обозначают, что действие совершает собеседник говорящего.

С какими местоимениями соотносятся ты вы
На какие вопросы отвечают что делаешь?, что сделаешь? что делаете?, что сделаете?
Какие окончания имеют -ешь (I спр.), -ишь (II спр.) -ете (I спр.), -ите (II спр.)
Примеры ты читаешь, ты прочитаешь, ты строишь, ты построишь вы читаете, вы прочитаете, вы строите, вы построите

Значение пословицы

«Что посеешь, то и пожнёшь» значит «Как поработаешь, такой и результат получишь». Если бросить в землю семя, оно прорастёт, станет колосом, даст зерно. Если посадить дерево, оно со временем порадует плодами.

Если научить ребёнка уважать взрослых, он станет утешением матери и отцу. У всего на свете есть последствия – как добрые, так и дурные. Именно поэтому каждое наше действие должно быть обдуманным.

Выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» употребляется, когда речь идёт о воспитании детей. Родители колотят и обзывают ребёнка, чтобы он рос добрым и вежливым, но, впитывая агрессию взрослых, малыш не научится доброте. Рано или поздно он ответит жестокостью.

Мы сами создаём свою реальность, надо только вовремя дать себе в этом отчёт.

Влияние слова

Существует такая притча. Молодой человек пришел к одному уважаемому старцу и признался в том, что оклеветал его. Юноша раскаивался и просил прощения за то, что сам того не ведая, рассказал другим злую неправду об этом мужчине. Чтобы эта ошибка пошла молодому человеку на пользу, и он осознал всю опасность сплетен, старец решил наглядным образом продемонстрировать ему скрытую сторону его поступка. «Пойди домой, возьми подушку, набитую перьями и разрежь ее посредине. Затем залезь на крышу, разбросай все перья по ветру и приходи ко мне». Юноша выполнил все, что повелел ему старик. Когда этот молодой человек вернулся, старец дал ему новое поручение: «А теперь пойди и собери обратно все разбросанные тобой перья». Юноша смутился: «Как же я смогу это сделать, ведь ветер унес их, и они разлетелись по разным уголкам нашего города, мне не под силу будет выполнить твою просьбу!» «Видишь, дорогой друг, — ответил старец, — перья действительно собрать уже невозможно, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых нам краях, их топчут не знакомые нам люди. Подобно им слетают с нашего языка слова. Их уносит ветром, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди пересказывают их и в каких уголках земли. Знаем лишь одно: они будут делать свое дело, и мы их никогда не соберем обратно. Смотри, дорогой друг, впредь будь внимательным к тому, что говоришь, следи за тем, какое слово слетает с твоих уст!» Мы не знаем, в каких уголках сердца нашего ребенка «летают» наши слова, можем только знать одно: они делают там свое дело. Добрые слова – доброе дело, злые – злое. Не даром так много произведений и научных исследований посвящено слову и его влиянию на человеческую жизнь. Если мы позволяем себе унижать своего ребенка, обзывать его и обещать злую расправу, от такого воспитания можно ожидать лишь негативных плодов. Даже не касаясь ребенка физически, не используя «метод кнута», при постоянном словесном негативе, идущем от нас, мы причиняем не только моральный вред здоровью ребенка, но и физически, ведь известно, что эти две сферы неразрывно связаны между собой. Настройте себя заранее до того, как вам захочется сказать вашему малышу что-то неприятное и унизительное, на то, что впредь вы будете контролировать свою речь, чтобы она приносила лишь пользу ребенку. Пусть ваши слова будут действительно воспитывать ваше чадо, созидать его внутренний мир.