Оглавление
- Что умеет делать малыш
- Социальное развитие
- Девочки и мальчики: есть ли разница?
- Первые шаги
- Способы развития психики
- Речевое развитие малыша: первые слова
- Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев
- Здоровье ребенка: Безопасность дома
- Передвижение
- Как помочь малышу в развитии?
- Зрение как важный аспект в формировании памяти
- Как расширить перечень умений ребенка?
- Речевое развитие малыша: первые слова
- Здоровье и безопасность: краткая памятка для мамы
- Ходьба у опори
- Примерный режим дня
- 8 месяцев ребенку – вес и рост
Что умеет делать малыш
Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения. Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то
Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры
Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.
Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:
- Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
- Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
- Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
- Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
- Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
- В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
- Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
- Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
- Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
- Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
- Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
- Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.
В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.
Различия между мальчиками и девочками
Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:
Умения, навыки, развитие | Мальчик | Девочка |
Физическое развитие | При рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг. | Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г. |
Ходьба | Учатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев. | Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают. |
Осязание | Парни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта. | Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым. |
Зрение | Крохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством. | Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве. |
Слух | Мальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции. | Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум. |
Речь | Начинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей. | На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова. |
Социальное развитие
Иногда родители обращают всё внимание на развитие двигательных навыков и умений и забывают следить за прогрессом в социальном развитии. Это большая ошибка, от внимания к чувствам малыша зависит дальнейший стиль поведения ребёнка, его отношение к окружающим людям и к миру
Важно знать, что должен уметь ребёнок в восемь месяцев в общении с окружающими. Малыш жаждет общения с близкими людьми
Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь
Малыш жаждет общения с близкими людьми. Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь.
В любом случае развитие ребёнка в 8 месяцев должно проходить в постоянном общении с окружающими. Уже в этом возрасте устанавливаются доверительные отношения с близкими людьми. Малыш чувствует себя в безопасности рядом с мамой, но настороженно относится к незнакомцам.
В этом возрасте важно обратить внимание на реакцию ребёнка на посторонних людей. Он не должен их бояться, но естественным считается проявление настороженности к незнакомцам. Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша
Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать
Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша. Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать.
Девочки и мальчики: есть ли разница?
Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.
Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.
Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.
Первые шаги
- предложение достать игрушку, лежащую на высоте. Обычно малыш поднимается на ноги около дивана, а взрослый кладет интересный предмет на небольшое расстояние. Любопытство заставит кроху искать пути к достижению предложенной игрушки и попытается переступать ножками, придерживаясь за край дивана. Хорошо постепенно увеличивать расстояние, которое нужно преодолеть ребенку;
- движения в такт музыке. Когда малыш стоит, включите музыку и начните танцевать. Кроха будет пытаться повторить за вами движения;
- во время прогулки на улице, достаньте кроху из коляски и поставьте его около лавочки. Его заинтересует разнообразие мира, он будет стараться менять свое положение тела.
Способы развития психики
- Предложите малышу поиграть с простейшими конструкторами, пирамидкой, вкладышами, детскими сортировщиками (ящиками с крышкой, в которой вырезаны отверстия разной формы). Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику и интеллект, облегчают освоение причинно-следственных связей, формируют представление о величине и форме предметов.
- Учите кроху выполнять несложные просьбы: вытянуть ручку, потопать ножками, похлопать в ладоши. Для этого произнесите просьбу и помогите ребенку произвести необходимое действие. Повторите упражнение несколько раз. Вскоре малыш будет выполнять действие без вашей помощи, откликаясь лишь на слова. Желательно сопровождать такие упражнения ритмичными песенками или потешками.
- Посадите малыша перед собой, хлопните в ладоши и добейтесь, чтобы кроха повторил за вами это действие. Затем перейдите к другим движениям: машите руками, хлопайте ладонями по полу, улыбайтесь, смейтесь. Когда ребенку надоест повторять за вами, можете поменяться ролями. Такая игра поможет малышу овладеть огромным количеством новых умений.
- Главное достижение восьмимесячного крохи – появление страхов (боязнь незнакомых людей, громких звуков). Задача родителей – развеять их. Для этого познакомьте малыша с источником негативных эмоций и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок расслабился: погладьте его по ручке или головке, скажите несколько ласковых слов, поцелуйте. Через несколько «сеансов» малыш перестанет испытывать страх.
Речевое развитие малыша: первые слова
В восемь месяцев ребенку уже легче дается анализ; соотносить свои действия и происходящие события – это то, что должны уметь и мальчики, и девочки. Возможно, именно сейчас дети порадуют родителей первым «словом».
- Малыш знает, как позвать своих родителей, и тянет «ма-ма-ма», когда голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет пообщаться с папой. Если эти буквосочетания всегда обозначают у карапуза одно и то же, то примите поздравления!
- Малыш уже хорошо понимает многое из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что окружает кроху, комментируйте свои действия.
Хорошим подспорьем для родителей являются книжки с картинками. Опишите все, что малыш видит, можно даже придумывать по каждой из иллюстраций небольшую историю в несколько предложений.
- В этом возрасте для маленького человечка очень важна стабильность, поэтому он любит слушать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если карапуз будет постоянно указывать вам пальчиком на одну и ту же книжку, просто прочитайте ее еще раз, это действительно необходимо для него.
- Маленьким детям очень нравятся стихи. Они любят их за мелодичное звучание и ритм. Удобно выучить некоторые из них наизусть и читать малышу в машине или в очереди в поликлинику. Услышав привычные строчки, детки обычно успокаиваются.
Когда исполняется восемь месяцев ребенку, наступает непростое время: очень сильно расширяется список того, что должны уметь девочки и мальчики. Занимайтесь с малышом, дарите ему больше своего внимания, и вы получите огромное удовольствие от его успехов!
- Ребенок боится ходить самостоятельно
- Почему дети плохо спят?
- Как объяснить ребенку что нельзя
Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев
Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.
На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:
- Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
- Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.
Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.
Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.
По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.
В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.
- В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
- В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
-
Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.
- Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
- Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
- Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.
Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.
Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Здоровье ребенка: Безопасность дома
Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.
Безопасное оборудование
Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:
Кроватка
-
Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.
-
Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).
-
Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.
-
В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.
Столик для пеленания
-
У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.
-
Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.
-
Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.
Стульчик для кормления
-
Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.
-
Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.
-
Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.
Манеж
-
Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).
-
Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.
-
Регулярно проверяйте целостность манежа.
Безопасность в воде
Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).
Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.
Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне
Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься
Передвижение
Карапуз легко меняет положение, переворачивается с живота на спину и наоборот, садится, встает. Маленький исследователь активно перемещается на карачках. Уровень навыка напрямую зависит от того, в каком возрасте малыш его освоил.
Как правило, в восемь месяцев малютка только подбирает удобный для себя способ перемещения. Он может подолгу стоять на четвереньках и раскачиваться, передвигаться боком или по непредсказуемой траектории.
Если ребенок еще не начал ползать, пора вмешаться в естественное развитие. Дело в том, что этот навык у детей – первый шаг на пути к ходьбе.
Он укрепляет позвоночник, учит малыша удерживать свой вес.
К тому же умение самостоятельно передвигаться сопровождается психологическим развитием. Местонахождение и его выбор теперь зависит не только от родителя, но и от самого карапуза! Что делать, чтобы помочь ему?
- Укрепляйте мышцы. Подойдут любые способы – гимнастика, массаж, упражнения на фитболе и другие развивающие занятия.
- Покажите. Многие дети начинают ползать после того, как увидят «живой» пример. Если у вас нет маленьких друзей, передвигающихся на четвереньках, заражайте энтузиазмом сами. Такая гимнастика и вам будет полезна.
- Заинтересуйте. К чему ползти, если стимула нет? Положите рядом с крохой игрушку или другой интересующий предмет (обычно это мобильный телефон, пульт или мамина косметичка).
Не слушайте тех, кто говорит о том, как счастливы их дети, научившиеся ходить без ползанья. Подобное упущение грозит серьезными проблемами опорно-двигательной системы в будущем.
Как помочь малышу в развитии?
Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был самым лучшим. Однако всех сильно расстраивает если малыш чего-то не умеет, а его сверстники уже научились ползать или ходить. Не стоит разочаровываться в своем малыше, ведь каждый ребенок индивидуален, и задача родителей просто помогать крохе в изучении чего-то нового.
Для того, чтобы малышу было легче познавать окружающий мир родителям нужно играть с ребенком, и он в скорости научится всему.
- Ставить перед малышом игрушки и называя их просить, чтобы он подал ее вам. Таким способом ребенок быстро изучит свои игрушки и будет их узнавать;
- В сидячем положении ребенку будет интересно снимать с себя накинутую пеленочку или платочек. При этом приговаривая, где он о что вы его ищете. Это очень веселит кроху и зачастую он просит повторить еще;
- Показать малышу, как катиться мяч или едет машинка. В этом возрасте кроха начинает копировать все что видит, поэтому чем больше он увидит, тем больше сможет повторить;
- Давать предметы из различных тканей. Таким образом, ребенок научится различать их. Например, плюшевый мягкий мишка и гладкая погремушка.
- Всегда разговаривать с крохой. Читать стихи, петь песни. Так ему будет легче научиться разговаривать;
- Во время кормления ребенку можно дать ложечку, чтобы он пробовал кушать самостоятельно;
- Меньше носить его на руках. Стараться, чтобы он больше ползал и пытался садиться. Можно на расстоянии поставить его любимую игрушку и попросить его подползти к ней.
Никогда нельзя заставлять малыша, что-то сделать. Ему должно быть интересно и весело. Именно тогда он будет быстро развиваться и радовать своими успехами.
Всегда родителям нужно наблюдать за реакцией ребенка
Если его что-то расстраивает, игру стоит прекратить и переключить внимание крохи на другой предмет
Зрение как важный аспект в формировании памяти
Память ребенка в восьмимесячном возрасте уже способна удерживать огромное количество информации, поэтому именно в этот период малыши с легкостью могут повторять некоторые действия взрослых, запоминать игрушки. Не факт, что ребенок в 8 месяцев должен уметь делать кувырки или разговаривать, но в педиатрии известны случаи, когда к началу 9 месяца жизни малыши начинают осознанно называть слова, ассоциируя их с предметами или людьми. Кстати, именно зрение формирует детскую память, оставляя в ней кусочки пазла, который со временем формируется в полноценную картинку.
Британские ученые утверждают, что, рождаясь на свет, все люди без исключения ничего не способны видеть. Точнее, они могут различать лишь свет от темноты, причем это нельзя назвать картинкой — то, что видят новорожденные малыши, всего-навсего пятно серого цвета. Через некоторое время зрение немного меняется: ребенок способен фокусироваться, выделяя из общей картины лишь крупные предметы. К восьми месяцам малыши разделяют цвета, формы по структуре. Зрение становится гораздо четче, и наряду с крупными предметами дети способны улавливать и другие: мелкие или находящиеся на заднем плане. В целом к тому, что должен уметь ребенок в 8 месяцев (касательно зрения и памяти), можно отнести его легкое указывание на картинки или игрушки определенной принадлежности. То есть, когда просят малыша показать лошадку в книге, он должен без труда найти ее в многообразии других картинок.
Как расширить перечень умений ребенка?
Заботливые родители всегда беспокоятся о том, чтобы их младенец рос и развивался правильно. Можно периодически показывать ребенка педиатру, но определить уровень развития легко и самостоятельно. К восьмимесячному возрасту родители уже хорошо знают своего малыша и его особенности.
Помочь понять, нормально ли развивается грудничок, может специальный тест, его суть заключается в выполнении таких простых манипуляций:
- сесть с младенцем перед столом. На поверхности разложить яркие предметы. Ребенок должен заинтересоваться игрушками, начать их рассматривать, перебирать;
- положить грудничка на спину и накрыть его лицо пеленкой. Если младенец развивается нормально, то он уберет материал самостоятельно;
- дать ребенку в обе руки по игрушке. Затем предложить еще один предмет. В норме малыш должен выбросить одну игрушку, чтобы освободить руку для другой вещи;
- положить ребенка на спину. Рядом с ним поставить яркую игрушку. Малыш должен самостоятельно перевернуться в сторону заинтересовавшего его предмета;
- начать игнорировать младенца. Грудничок, который развивается нормально, обидится и заплачет;
- предложить игрушку и попытаться забрать ее через несколько секунд. Грудничок должен выразить протест: потянуть предмет на себя, оттолкнуть руку взрослого;
- показать ребенку, как нанизываются кольца на пирамидку. Дети в восьмимесячном возрасте уже хорошо повторяют действия за взрослыми. У малыша должно получиться нанизать кольца на пирамидку;
- положить перед малышом несколько небольших по размеру предметов. Хотя бы одну вещь грудничок должен взять двумя пальцами.
Родителям следует насторожиться, если малыш:
- не реагирует на звуки;
- не проявляет эмоций, в частности, не радуется появлению папы или мамы;
- не пытается перевернуться с одного бока на другой;
- не интересуется новыми яркими игрушками;
- не проявляет речевой активности;
- не следит за передвигающимися предметами;
- не может садиться, не пытается встать возле опоры.
Если родители заметили отставание грудничка, то нужно предпринять все меры по развитию новых способностей и умений
Для этого важно регулярно заниматься с малышом. Чтобы сформировать новые навыки ребенка в 8 месяцев, стоит приобрести яркие игрушки, интересные детские книжки
Педиатр Комаровский отмечает, что развитие малыша напрямую зависит от того, как занимаются с ним родители, сколько времени ему уделяют. Обучающие занятия следует проводить в первой половине дня.
Родителям рекомендуется научить малыша:
- хлопать в ладоши;
- показывать пальцем на предметы;
- махать руками.
Гулять полезно на детских площадках. Если малыш пытается знакомиться с другими детьми, то нужно это поощрять. Игры в коллективе ускоряют процесс физического и психического развития. Для совершенствования мелкой моторики следует давать малышу небольшие предметы.
Важно выбирать игрушки правильно, для восьмимесячных детей полезно приобрести:
- музыкальный молоток с пищалкой. Способствует укреплению мускулатуры рук, развивает координацию движений. Малышу следует показать, что молотком нужно стучать по полу или кубикам;
- барабан, микрофон, детское пианино. Данные предметы вызывают большой интерес, содействуют в развитии логического мышления и сообразительности;
- книжки на основе текстиля (мягкие) или на картонном носителе с яркими иллюстрациями различной тематики. Малыш будет переворачивать странички, тренируя щипковый захват. Рассматривание картинок также развивает зрительную память, повышает концентрацию внимания;
- пирамидка;
- разноцветные кубики.
Игрушки для купания
Во время купания в общей ванне следует использовать различные игрушки: детский сачок, лейку и т.п. Хорошо развивает поисковые навыки и мышление игра в прятки. Необходимо на глазах младенца накрыть полотенцем либо одеялом игрушку и предложить ее найти.
Для пополнения пассивного словарного запаса с ребенком нужно много общаться, рассказывать ему стишки, петь песни, читать сказки. Полезно учить малыша повторять действия за взрослыми. Например, надо показать ребенку, как надевать и снимать шапочку, подносить ложку с едой или чашку с водой ко рту.
Во время прогулки на улице следует называть грудничку источники звука (проезжающий автомобиль, пролетающий самолет, собачий лай, щебечущие птички), показывать животных и пернатых. Мускулатуру развивают занятия на ходунках. Рекомендуется тренироваться не более 15 минут за раз и не дольше часа в сутки. В противном случае есть риск перегрузки и повреждения позвоночного столба.
Развивающие игрушки для восьмилетнего возраста можно сделать и самостоятельно. Например, мелкую моторику хорошо развивают мешочки с наполнителями (горохом, рисом, гречкой, фасолью).
Речевое развитие малыша: первые слова
В восемь месяцев ребенку уже легче дается анализ; соотносить свои действия и происходящие события – это то, что должны уметь и мальчики, и девочки. Возможно, именно сейчас дети порадуют родителей первым «словом».
- Малыш знает, как позвать своих родителей, и тянет «ма-ма-ма», когда голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет пообщаться с папой. Если эти буквосочетания всегда обозначают у карапуза одно и то же, то примите поздравления!
- Малыш уже хорошо понимает многое из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что окружает кроху, комментируйте свои действия.
Хорошим подспорьем для родителей являются книжки с картинками. Опишите все, что малыш видит, можно даже придумывать по каждой из иллюстраций небольшую историю в несколько предложений.
- В этом возрасте для маленького человечка очень важна стабильность, поэтому он любит слушать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если карапуз будет постоянно указывать вам пальчиком на одну и ту же книжку, просто прочитайте ее еще раз, это действительно необходимо для него.
- Маленьким детям очень нравятся стихи. Они любят их за мелодичное звучание и ритм. Удобно выучить некоторые из них наизусть и читать малышу в машине или в очереди в поликлинику. Услышав привычные строчки, детки обычно успокаиваются.
Когда исполняется восемь месяцев ребенку, наступает непростое время: очень сильно расширяется список того, что должны уметь девочки и мальчики. Занимайтесь с малышом, дарите ему больше своего внимания, и вы получите огромное удовольствие от его успехов!
- Ребенок боится ходить самостоятельно
- Почему дети плохо спят?
- Как объяснить ребенку что нельзя
Здоровье и безопасность: краткая памятка для мамы
У малыша продолжают расти зубы, а этот процесс вызывает дискомфортные ощущения. Поэтому следует внимательно следить за тем, что кроха будет пытаться засунуть себе в рот, облегчая собственное состояние. Он может положить себе в рот как продовольственные товары, так и другие опасные предметы, которые могут вызвать удушье.
Посмотрите и изучите внимательно помещение, где находится малыш, возможно вы обнаружите некоторые предметы, которые представляют опасность, и уберите их вовсе.
В этом месяце вам помогут следующие рекомендации:
- Используйте блокирующие замки для дверей и окон. Это обеспечит максимальную безопасность вашему ребенку.
- Попросите посетителей снять обувь, прежде чем войти в ваш дом. Так как вы должны быть уверенны, что пол по которому ползает ребенок, чистый.
- Часто делайте влажную уборку.
- Никогда не позволяйте ребенку есть без присмотра.
- Избегайте общих опасностей удушья, таких как игра с монетами, другими мелкими предметами, контролируйте прием еды.
- Следите в своем доме за тяжелой мебелью, такой как комоды, подставки под телевизоры и книжные шкафы. Когда 8-месячный ребенок учится вставать с помощью мебели, риск падения таких предметов на них становится очень реальным.
- Если у вашего ребенка аллергия на пищу, запишитесь на прием к аллергологу и узнайте как правильно принимать противоаллергические средства, если это необходимо.
- Подумайте о растениях в горшках, мисках для домашних животных с сухим кормом и аксессуарах, таких как ящики для мусора, которые, возможно, придется временно переместить.
Ходьба у опори
Заохочуйте старання дитини
Що стосується рухової активності, то з дорослішанням малюка вона збільшується. Що повинен уміти дитина в вісім місяців в цьому відношенні? Варто відзначити, що карапуз самостійно сидить. Також він починає активно повзати. Ці вміння дитини слід заохочувати. Оскільки саме повзання дозволяє зміцнювати хребет і дуже допоможе, коли дитинка почне ходити.
Втім, перші спроби вже є. Малюк у опори може самостійно встати і навіть трохи походити. Необхідно, як на відео, підтримувати і заохочувати ці його прагнення. Але якщо дитинка втомився, тоді варто дати йому перепочити.
До речі, за підтримки дорослих малюк охоче танцює. Так що варто включати йому гарну музику і частіше самостійно подавати дитині приклад в танцях.
Примерный режим дня
Приведём в таблице приблизительный режим дня:
Временной промежуток | Действия |
8:00-8:30 | Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур |
8:30-8:45 | Завтрак |
8:45-10:30 | Занятия и игры |
10:30-10:40 | Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался) |
10:40-12:30 | Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе |
12:30-13:00 | Раздевание, подготовка к обеду |
13-13:20 | Обед |
13:20-13:30 | Подготовка к дневному сну |
13:30-15:30 | Дневной отдых |
15:30-16:00 | Пробуждение, подготовка к приёму пищи |
16:00-16:15 | Полдник |
16:15-17:00 | Игры, свободное время, развитие |
17:00-18:30 | Вечерняя прогулка |
18:30-19:00 | Вечерний приём пищи |
19:00-20:30 | Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг |
20:30-21:00 | Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока. |
Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.
8 месяцев ребенку – вес и рост
Такие важные параметры, как рост и вес ребенка, в 8 месяцев уже увеличиваются не столь стремительными темпами, как ранее, в первое полугодие жизни. За месяц груднички в этом возрасте прибавляют в весе приблизительно 300-600 г, а длина тела увеличивается на 1,5-2 см. Небольшое замедление изменений этих показателей связано с тем, что на этом этапе основным заданием детского организма становится формирование физических навыков, двигательная активность. Рассмотрим, сколько должен весить ребенок в 8 месяцев, согласно данным Всемирной организации здоровья:
- мальчики – примерно 8,6 кг (прибавка веса от рождения около 5,3 кг);
- девочки – 8 кг (прибавка от рождения составляет 4,8 кг).
Что касается роста, но средние нормы таковы:
- для мальчиков – 70,6 см (прирост от рождения примерно 20,7 см);
- для девочек – 68,8 см (прирост от рождения – 19,6 см).