Энциклопедия мам

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения. Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то

Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитие Мальчик Девочка
Физическое развитие При рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг. Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
Ходьба Учатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев. Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
Осязание Парни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта. Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
Зрение Крохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством. Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
Слух Мальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции. Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
Речь Начинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей. На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Социальное развитие

Иногда родители обращают всё внимание на развитие двигательных навыков и умений и забывают следить за прогрессом в социальном развитии. Это большая ошибка, от внимания к чувствам малыша зависит дальнейший стиль поведения ребёнка, его отношение к окружающим людям и к миру

Важно знать, что должен уметь ребёнок в восемь месяцев в общении с окружающими. Малыш жаждет общения с близкими людьми

Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь

Малыш жаждет общения с близкими людьми. Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь.

В любом случае развитие ребёнка в 8 месяцев должно проходить в постоянном общении с окружающими. Уже в этом возрасте устанавливаются доверительные отношения с близкими людьми. Малыш чувствует себя в безопасности рядом с мамой, но настороженно относится к незнакомцам.

В этом возрасте важно обратить внимание на реакцию ребёнка на посторонних людей. Он не должен их бояться, но естественным считается проявление настороженности к незнакомцам. Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша

Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать

Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша. Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать.

Девочки и мальчики: есть ли разница?

Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.

Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.

Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.

Первые шаги

  • предложение достать игрушку, лежащую на высоте. Обычно малыш поднимается на ноги около дивана, а взрослый кладет интересный предмет на небольшое расстояние. Любопытство заставит кроху искать пути к достижению предложенной игрушки и попытается переступать ножками, придерживаясь за край дивана. Хорошо постепенно увеличивать расстояние, которое нужно преодолеть ребенку;
  • движения в такт музыке. Когда малыш стоит, включите музыку и начните танцевать. Кроха будет пытаться повторить за вами движения;
  • во время прогулки на улице, достаньте кроху из коляски и поставьте его около лавочки. Его заинтересует разнообразие мира, он будет стараться менять свое положение тела.

Способы развития психики

  1. Предложите малышу поиграть с простейшими конструкторами, пирамидкой, вкладышами, детскими сортировщиками (ящиками с крышкой, в которой вырезаны отверстия разной формы). Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику и интеллект, облегчают освоение причинно-следственных связей, формируют представление о величине и форме предметов.
  2. Учите кроху выполнять несложные просьбы: вытянуть ручку, потопать ножками, похлопать в ладоши. Для этого произнесите просьбу и помогите ребенку произвести необходимое действие. Повторите упражнение несколько раз. Вскоре малыш будет выполнять действие без вашей помощи, откликаясь лишь на слова. Желательно сопровождать такие упражнения ритмичными песенками или потешками.
  3. Посадите малыша перед собой, хлопните в ладоши и добейтесь, чтобы кроха повторил за вами это действие. Затем перейдите к другим движениям: машите руками, хлопайте ладонями по полу, улыбайтесь, смейтесь. Когда ребенку надоест повторять за вами, можете поменяться ролями. Такая игра поможет малышу овладеть огромным количеством новых умений.
  4. Главное достижение восьмимесячного крохи – появление страхов (боязнь незнакомых людей, громких звуков). Задача родителей – развеять их. Для этого познакомьте малыша с источником негативных эмоций и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок расслабился: погладьте его по ручке или головке, скажите несколько ласковых слов, поцелуйте. Через несколько «сеансов» малыш перестанет испытывать страх.

Речевое развитие малыша: первые слова

В восемь месяцев ребенку уже легче дается анализ; соотносить свои действия и происходящие события – это то, что должны уметь и мальчики, и девочки. Возможно, именно сейчас дети порадуют родителей первым «словом».

  1. Малыш знает, как позвать своих родителей, и тянет «ма-ма-ма», когда голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет пообщаться с папой. Если эти буквосочетания всегда обозначают у карапуза одно и то же, то примите поздравления!
  2. Малыш уже хорошо понимает многое из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что окружает кроху, комментируйте свои действия.

Хорошим подспорьем для родителей являются книжки с картинками. Опишите все, что малыш видит, можно даже придумывать по каждой из иллюстраций небольшую историю в несколько предложений.

  1. В этом возрасте для маленького человечка очень важна стабильность, поэтому он любит слушать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если карапуз будет постоянно указывать вам пальчиком на одну и ту же книжку, просто прочитайте ее еще раз, это действительно необходимо для него.
  2. Маленьким детям очень нравятся стихи. Они любят их за мелодичное звучание и ритм. Удобно выучить некоторые из них наизусть и читать малышу в машине или в очереди в поликлинику. Услышав привычные строчки, детки обычно успокаиваются.

Когда исполняется восемь месяцев ребенку, наступает непростое время: очень сильно расширяется список того, что должны уметь девочки и мальчики. Занимайтесь с малышом, дарите ему больше своего внимания, и вы получите огромное удовольствие от его успехов!

  • Ребенок боится ходить самостоятельно
  • Почему дети плохо спят?
  • Как объяснить ребенку что нельзя

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.

  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне

Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься

Передвижение

Карапуз легко меняет положение, переворачивается с живота на спину и наоборот, садится, встает. Маленький исследователь активно перемещается на карачках. Уровень навыка напрямую зависит от того, в каком возрасте малыш его освоил.

Как правило, в восемь месяцев малютка только подбирает удобный для себя способ перемещения. Он может подолгу стоять на четвереньках и раскачиваться, передвигаться боком или по непредсказуемой траектории.

Если ребенок еще не начал ползать, пора вмешаться в естественное развитие. Дело в том, что этот навык у детей – первый шаг на пути к ходьбе.

Он укрепляет позвоночник, учит малыша удерживать свой вес.

К тому же умение самостоятельно передвигаться сопровождается психологическим развитием. Местонахождение и его выбор теперь зависит не только от родителя, но и от самого карапуза! Что делать, чтобы помочь ему?

  • Укрепляйте мышцы. Подойдут любые способы – гимнастика, массаж, упражнения на фитболе и другие развивающие занятия.
  • Покажите. Многие дети начинают ползать после того, как увидят «живой» пример. Если у вас нет маленьких друзей, передвигающихся на четвереньках, заражайте энтузиазмом сами. Такая гимнастика и вам будет полезна.
  • Заинтересуйте. К чему ползти, если стимула нет? Положите рядом с крохой игрушку или другой интересующий предмет (обычно это мобильный телефон, пульт или мамина косметичка).

Не слушайте тех, кто говорит о том, как счастливы их дети, научившиеся ходить без ползанья. Подобное упущение грозит серьезными проблемами опорно-двигательной системы в будущем.

Как помочь малышу в развитии?

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был самым лучшим. Однако всех сильно расстраивает если малыш чего-то не умеет, а его сверстники уже научились ползать или ходить. Не стоит разочаровываться в своем малыше, ведь каждый ребенок индивидуален, и задача родителей просто помогать крохе в изучении чего-то нового.

Для того, чтобы малышу было легче познавать окружающий мир родителям нужно играть с ребенком, и он в скорости научится всему.

  • Ставить перед малышом игрушки и называя их просить, чтобы он подал ее вам. Таким способом ребенок быстро изучит свои игрушки и будет их узнавать;
  • В сидячем положении ребенку будет интересно снимать с себя накинутую пеленочку или платочек. При этом приговаривая, где он о что вы его ищете. Это очень веселит кроху и зачастую он просит повторить еще;
  • Показать малышу, как катиться мяч или едет машинка. В этом возрасте кроха начинает копировать все что видит, поэтому чем больше он увидит, тем больше сможет повторить;
  • Давать предметы из различных тканей. Таким образом, ребенок научится различать их. Например, плюшевый мягкий мишка и гладкая погремушка.
  • Всегда разговаривать с крохой. Читать стихи, петь песни. Так ему будет легче научиться разговаривать;
  • Во время кормления ребенку можно дать ложечку, чтобы он пробовал кушать самостоятельно;
  • Меньше носить его на руках. Стараться, чтобы он больше ползал и пытался садиться. Можно на расстоянии поставить его любимую игрушку и попросить его подползти к ней.

Никогда нельзя заставлять малыша, что-то сделать. Ему должно быть интересно и весело. Именно тогда он будет быстро развиваться и радовать своими успехами.

Всегда родителям нужно наблюдать за реакцией ребенка

Если его что-то расстраивает, игру стоит прекратить и переключить внимание крохи на другой предмет

Зрение как важный аспект в формировании памяти

Память ребенка в восьмимесячном возрасте уже способна удерживать огромное количество информации, поэтому именно в этот период малыши с легкостью могут повторять некоторые действия взрослых, запоминать игрушки. Не факт, что ребенок в 8 месяцев должен уметь делать кувырки или разговаривать, но в педиатрии известны случаи, когда к началу 9 месяца жизни малыши начинают осознанно называть слова, ассоциируя их с предметами или людьми. Кстати, именно зрение формирует детскую память, оставляя в ней кусочки пазла, который со временем формируется в полноценную картинку.

Британские ученые утверждают, что, рождаясь на свет, все люди без исключения ничего не способны видеть. Точнее, они могут различать лишь свет от темноты, причем это нельзя назвать картинкой — то, что видят новорожденные малыши, всего-навсего пятно серого цвета. Через некоторое время зрение немного меняется: ребенок способен фокусироваться, выделяя из общей картины лишь крупные предметы. К восьми месяцам малыши разделяют цвета, формы по структуре. Зрение становится гораздо четче, и наряду с крупными предметами дети способны улавливать и другие: мелкие или находящиеся на заднем плане. В целом к тому, что должен уметь ребенок в 8 месяцев (касательно зрения и памяти), можно отнести его легкое указывание на картинки или игрушки определенной принадлежности. То есть, когда просят малыша показать лошадку в книге, он должен без труда найти ее в многообразии других картинок.

Как расширить перечень умений ребенка?

Заботливые родители всегда беспокоятся о том, чтобы их младенец рос и развивался правильно. Можно периодически показывать ребенка педиатру, но определить уровень развития легко и самостоятельно. К восьмимесячному возрасту родители уже хорошо знают своего малыша и его особенности.

Помочь понять, нормально ли развивается грудничок, может специальный тест, его суть заключается в выполнении таких простых манипуляций:

  • сесть с младенцем перед столом. На поверхности разложить яркие предметы. Ребенок должен заинтересоваться игрушками, начать их рассматривать, перебирать;
  • положить грудничка на спину и накрыть его лицо пеленкой. Если младенец развивается нормально, то он уберет материал самостоятельно;
  • дать ребенку в обе руки по игрушке. Затем предложить еще один предмет. В норме малыш должен выбросить одну игрушку, чтобы освободить руку для другой вещи;
  • положить ребенка на спину. Рядом с ним поставить яркую игрушку. Малыш должен самостоятельно перевернуться в сторону заинтересовавшего его предмета;
  • начать игнорировать младенца. Грудничок, который развивается нормально, обидится и заплачет;
  • предложить игрушку и попытаться забрать ее через несколько секунд. Грудничок должен выразить протест: потянуть предмет на себя, оттолкнуть руку взрослого;
  • показать ребенку, как нанизываются кольца на пирамидку. Дети в восьмимесячном возрасте уже хорошо повторяют действия за взрослыми. У малыша должно получиться нанизать кольца на пирамидку;
  • положить перед малышом несколько небольших по размеру предметов. Хотя бы одну вещь грудничок должен взять двумя пальцами.

Родителям следует насторожиться, если малыш:

  • не реагирует на звуки;
  • не проявляет эмоций, в частности, не радуется появлению папы или мамы;
  • не пытается перевернуться с одного бока на другой;
  • не интересуется новыми яркими игрушками;
  • не проявляет речевой активности;
  • не следит за передвигающимися предметами;
  • не может садиться, не пытается встать возле опоры.

Если родители заметили отставание грудничка, то нужно предпринять все меры по развитию новых способностей и умений

Для этого важно регулярно заниматься с малышом. Чтобы сформировать новые навыки ребенка в 8 месяцев, стоит приобрести яркие игрушки, интересные детские книжки

Педиатр Комаровский отмечает, что развитие малыша напрямую зависит от того, как занимаются с ним родители, сколько времени ему уделяют. Обучающие занятия следует проводить в первой половине дня.

Родителям рекомендуется научить малыша:

  • хлопать в ладоши;
  • показывать пальцем на предметы;
  • махать руками.

Гулять полезно на детских площадках. Если малыш пытается знакомиться с другими детьми, то нужно это поощрять. Игры в коллективе ускоряют процесс физического и психического развития. Для совершенствования мелкой моторики следует давать малышу небольшие предметы.

Важно выбирать игрушки правильно, для восьмимесячных детей полезно приобрести:

  • музыкальный молоток с пищалкой. Способствует укреплению мускулатуры рук, развивает координацию движений. Малышу следует показать, что молотком нужно стучать по полу или кубикам;
  • барабан, микрофон, детское пианино. Данные предметы вызывают большой интерес, содействуют в развитии логического мышления и сообразительности;
  • книжки на основе текстиля (мягкие) или на картонном носителе с яркими иллюстрациями различной тематики. Малыш будет переворачивать странички, тренируя щипковый захват. Рассматривание картинок также развивает зрительную память, повышает концентрацию внимания;
  • пирамидка;
  • разноцветные кубики.

Игрушки для купания

Во время купания в общей ванне следует использовать различные игрушки: детский сачок, лейку и т.п. Хорошо развивает поисковые навыки и мышление игра в прятки. Необходимо на глазах младенца накрыть полотенцем либо одеялом игрушку и предложить ее найти.

Для пополнения пассивного словарного запаса с ребенком нужно много общаться, рассказывать ему стишки, петь песни, читать сказки. Полезно учить малыша повторять действия за взрослыми. Например, надо показать ребенку, как надевать и снимать шапочку, подносить ложку с едой или чашку с водой ко рту.

Во время прогулки на улице следует называть грудничку источники звука (проезжающий автомобиль, пролетающий самолет, собачий лай, щебечущие птички), показывать животных и пернатых. Мускулатуру развивают занятия на ходунках. Рекомендуется тренироваться не более 15 минут за раз и не дольше часа в сутки. В противном случае есть риск перегрузки и повреждения позвоночного столба.

Развивающие игрушки для восьмилетнего возраста можно сделать и самостоятельно. Например, мелкую моторику хорошо развивают мешочки с наполнителями (горохом, рисом, гречкой, фасолью).

Речевое развитие малыша: первые слова

В восемь месяцев ребенку уже легче дается анализ; соотносить свои действия и происходящие события – это то, что должны уметь и мальчики, и девочки. Возможно, именно сейчас дети порадуют родителей первым «словом».

  1. Малыш знает, как позвать своих родителей, и тянет «ма-ма-ма», когда голоден или устал, и «па-па-па», когда хочет пообщаться с папой. Если эти буквосочетания всегда обозначают у карапуза одно и то же, то примите поздравления!
  2. Малыш уже хорошо понимает многое из того, что говорят взрослые. Расширяйте его словарный запас: рассказывайте обо всем, что окружает кроху, комментируйте свои действия.

Хорошим подспорьем для родителей являются книжки с картинками. Опишите все, что малыш видит, можно даже придумывать по каждой из иллюстраций небольшую историю в несколько предложений.

  1. В этом возрасте для маленького человечка очень важна стабильность, поэтому он любит слушать одно и то же много раз подряд и каждый день. Не удивляйтесь, если карапуз будет постоянно указывать вам пальчиком на одну и ту же книжку, просто прочитайте ее еще раз, это действительно необходимо для него.
  2. Маленьким детям очень нравятся стихи. Они любят их за мелодичное звучание и ритм. Удобно выучить некоторые из них наизусть и читать малышу в машине или в очереди в поликлинику. Услышав привычные строчки, детки обычно успокаиваются.

Когда исполняется восемь месяцев ребенку, наступает непростое время: очень сильно расширяется список того, что должны уметь девочки и мальчики. Занимайтесь с малышом, дарите ему больше своего внимания, и вы получите огромное удовольствие от его успехов!

  • Ребенок боится ходить самостоятельно
  • Почему дети плохо спят?
  • Как объяснить ребенку что нельзя

Здоровье и безопасность: краткая памятка для мамы

У малыша продолжают расти зубы, а этот процесс вызывает дискомфортные ощущения. Поэтому следует внимательно следить за тем, что кроха будет пытаться засунуть себе в рот, облегчая собственное состояние. Он может положить себе в рот как продовольственные товары, так и другие опасные предметы, которые могут вызвать удушье.

Посмотрите и изучите внимательно помещение, где находится малыш, возможно вы обнаружите некоторые предметы, которые представляют опасность, и уберите их вовсе.

В этом месяце вам помогут следующие рекомендации:

  • Используйте блокирующие замки для дверей и окон. Это обеспечит максимальную безопасность вашему ребенку.
  • Попросите посетителей снять обувь, прежде чем войти в ваш дом. Так как вы должны быть уверенны, что пол по которому ползает ребенок, чистый.
  • Часто делайте влажную уборку.
  • Никогда не позволяйте ребенку есть без присмотра.
  • Избегайте общих опасностей удушья, таких как игра с монетами, другими мелкими предметами, контролируйте прием еды.
  • Следите в своем доме за тяжелой мебелью, такой как комоды, подставки под телевизоры и книжные шкафы. Когда 8-месячный ребенок учится вставать с помощью мебели, риск падения таких предметов на них становится очень реальным.
  • Если у вашего ребенка аллергия на пищу, запишитесь на прием к аллергологу и узнайте как правильно принимать противоаллергические средства, если это необходимо.
  • Подумайте о растениях в горшках, мисках для домашних животных с сухим кормом и аксессуарах, таких как ящики для мусора, которые, возможно, придется временно переместить.

Ходьба у опори

Заохочуйте старання дитини

Що стосується рухової активності, то з дорослішанням малюка вона збільшується. Що повинен уміти дитина в вісім місяців в цьому відношенні? Варто відзначити, що карапуз самостійно сидить. Також він починає активно повзати. Ці вміння дитини слід заохочувати. Оскільки саме повзання дозволяє зміцнювати хребет і дуже допоможе, коли дитинка почне ходити.

Втім, перші спроби вже є. Малюк у опори може самостійно встати і навіть трохи походити. Необхідно, як на відео, підтримувати і заохочувати ці його прагнення. Але якщо дитинка втомився, тоді варто дати йому перепочити.

До речі, за підтримки дорослих малюк охоче танцює. Так що варто включати йому гарну музику і частіше самостійно подавати дитині приклад в танцях.

Примерный режим дня

Приведём в таблице приблизительный режим дня:

Временной промежуток Действия
8:00-8:30 Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур
8:30-8:45 Завтрак
8:45-10:30 Занятия и игры
10:30-10:40 Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался)
10:40-12:30 Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе
12:30-13:00 Раздевание, подготовка к обеду
13-13:20 Обед
13:20-13:30 Подготовка к дневному сну
13:30-15:30 Дневной отдых
15:30-16:00 Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:15 Полдник
16:15-17:00 Игры, свободное время, развитие
17:00-18:30 Вечерняя прогулка
18:30-19:00 Вечерний приём пищи
19:00-20:30 Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг
20:30-21:00 Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока.

Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.

8 месяцев ребенку – вес и рост

Такие важные параметры, как рост и вес ребенка, в 8 месяцев уже увеличиваются не столь стремительными темпами, как ранее, в первое полугодие жизни. За месяц груднички в этом возрасте прибавляют в весе приблизительно 300-600 г, а длина тела увеличивается на 1,5-2 см. Небольшое замедление изменений этих показателей связано с тем, что на этом этапе основным заданием детского организма становится формирование физических навыков, двигательная активность. Рассмотрим, сколько должен весить ребенок в 8 месяцев, согласно данным Всемирной организации здоровья:

  • мальчики – примерно 8,6 кг (прибавка веса от рождения около 5,3 кг);
  • девочки – 8 кг (прибавка от рождения составляет 4,8 кг).

Что касается роста, но средние нормы таковы:

  • для мальчиков – 70,6 см (прирост от рождения примерно 20,7 см);
  • для девочек – 68,8 см (прирост от рождения – 19,6 см).