Оглавление
- Мальчики и девочки
- Игры и игрушки для детей в 10 месяцев
- Питание ребенка в 10 месяцев: таблица с рекомендациями
- Питание ребенка в 10 месяцев
- Новые движения
- Частые проблемы и как их решать
- Развитие ребенка в 11 месяцев
- Проявление эмоций и восприятие окружающего мира
- Режим дня десятимесячного ребенка
- Отличие развития мальчиков и девочек
- Физиологическое развитие в 10 месяцев
- Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
- Важные особенности воспитания
- Гигиенические процедуры
Мальчики и девочки
В 10 месяцев ребенка достаточно хорошо заметна разница в развитии и поведении маленьких леди и юных джентльменов, то, что должна уметь девочка отличается от того, что должен уметь мальчик.
Малышки обычно больше привязаны к маме, хотят быть поближе. Любят, чтобы их водили за ручку, играли с ними. Могут достаточно продолжительное время провести за «сидячим» занятием: перебирать маленькие предметы, листать книжки, разбирать пирамидку или крупный конструктор.
Девочки больше любят повторять за старшими. Именно они раньше начинают самостоятельно есть и делают это чище мальчиков. Малышка раньше произносит первые слова.
Мальчишки – это маленькие ураганы-непоседы. Взрослым нужно приложить большие усилия, чтобы склонить мальчика сделать то, что он не хочет. Не любит, когда ему помогают, стремится все делать самостоятельно. Но ему не хватает усидчивости и терпения, поэтому у него пока мало что получается.
В десять месяцев ребенку интересно все вокруг: доставать вещи с полок и из шкафов, залезать на стулья и столы – это то, что должен уметь мальчик в этом возрасте. Мальчики начинают говорить позже девочек, так как повторять слова за взрослыми – это скучно, ведь вокруг столько неизведанного!
Конечно, все детки индивидуальны; бывают и спокойные мальчики, и девочки-непоседы. И то и другое зависит от особенностей развития ребенка, ведь в 10 месяцев уже проявляется и темперамент, и характер. Родителям стоит немного подождать, и малыш в скором времени освоит все необходимые навыки.
Игры и игрушки для детей в 10 месяцев
Мелкую моторику развивают также рисование, лепка, перебирание пуговок или бобов, пересыпание крупной крупы. Не оставляйте малышей в это время, чтобы они не «попробовали» эти предметы на вкус. Игрушки, побуждающие к действию, принесут гораздо больше пользы — покатайте мячик, постройте домик, соберите пирамидку. Воспитывайте кроху же в эти месяцы — пусть он складывает игрушки «как мама». Читайте и рассматривайте вместе с ними книги с крупными картинками. Малыш подражает взрослым, и запоминает многие сказки наизусть.
Давайте ему рассматривать картинки самому — пусть переворачивает странички – это также помогает развивать моторику. Чтобы развлечь малыша при ожидании, играйте с ним в любимые игры считалочки. Не забывайте мыть игрушки с мылом, хорошо ополаскивать. Легче всего ухаживать за резиновыми и силиконовыми игрушками. Сегодня, как и в старину, популярны деревянные игрушки, за которыми нужно таким же образом ухаживать. Периодически меняйте игрушки, чтобы они не надоедали, а через некоторое время возвращайте их, чтобы ребенку было интересно.
Питание ребенка в 10 месяцев: таблица с рекомендациями
В этом возрасте разница между детьми на искусственном и грудном вскармливании практически стирается. Прикорм становится основным видом питания, порции и разнообразие растут. Если вы не приучили ребенка кушать ложкой самостоятельно — сейчас самое время.
Чтобы ваш ребенок был здоров, стоит придерживаться основных правил и рекомендаций педиатров:
Запрещено:
- Грибы, соленья, копчености
- Острые, жареные, кислые блюда
- Специи
- Крупные куски
- Перекармливание (не пытайтесь ребенка накормить против его желания — «за маму, за папу, за всех соседей поименно»)
- Баловство за столом (приучайте ребенка к культуре питания и к бережному отношению к еде. Это облегчит и ему, и вам жизнь впоследствии). Если вы видите, что ребенок заскучал, начал играть с едой, перекладывать или переливать — значит он наелся. Не заставляйте его доедать, просто в следующий раз положите чуть меньше, лучше дать добавки. Со временем ваш малыш поймет, как надо себя вести за столом
- Не приучайте ребенка просить со взрослого стола. Ваша еда для него чересчур соленая, пряная, жесткая — т.е. не подходит для нежного желудочка малыша. Кроме того, так он не будет «кусочничать» в школьном возрасте и не испортит себе желудок
Рекомендовано:
- Каши
- Овощи и нежирное мясо на пару (не жарить!)
- Небольшие порции (соразмерно возрасту)
Полная таблица с рекомендациями по питанию десятимесячного ребенка ниже:
Основные нюансы:
- Обязательно в питании должны присутствовать витамины: соки, фруктовые пюре лучше давать в первой половине дня.
- Вся еда должна быть вареной или приготовленной на пару, не жирной, но питательной.
- В рационе должно быть: нежирное мясо и рыба по 50 г; яичный желток; кисломолочные продукты (опять-таки не жирные) 150 г; фруктовое пюре 100 мл;овощное пюре 200 г; адаптированная молочная смесь 200 мл. Добавляем в еду сливочное и подсолнечное масло по 5 г (отдельно друг от друга).
Питание ребенка в 10 месяцев
На десятом месяце молочное питание (грудное молоко или адаптированная смесь) ребенку поступает 2-3 раза в день (по 200 мл). Остальные приемы пищи походи на взрослые – это первое и второе, мясные, овощные блюда, пюре, соки. Конечно, еще далеко до жареной колбасы, сосисок или острых приправ. Не стоит форсировать события, лучше дать малышу отдельные кусочки вареных овощей и фруктов. Большинство мам на этом месяце постепенно отлучают малыша от груди. Лучше всего делать это в последнее кормление – давая малышу вместо грудного молока кефир. Приучайте ребенка брать пищу ложкой. Жевательный рефлекс отрабатывается на сухариках или печенье кусочки фруктов, вареный картофель.
Новые движения
Сложно перечислить все, что умеет ребенок в этом возрасте, ведь в десять месяцев круг его навыков очень широк.
Малыш уже хорошо стоит, держась одной рукой за опору, передвигается вдоль дивана или вдоль загородки манежика. Карапуз может ненадолго отпуститься от предмета, за который держится, и несколько секунд постоять самостоятельно. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>
Некоторые малыши уже ходят без опоры, но большинство еще передвигается на четвереньках. В десять месяцев ребенок должен хорошо ползать по всему дому, опираясь на коленки и ладошки.
Большое удовольствие малышам доставляют «прогулки» со взрослыми – когда их водят за одну или обе ручки. Не увлекайтесь таким времяпровождением – ваш кроха будет требовать водить его снова и снова.
Не нужно сажать малыша в ходунки, вопреки распространённому мнению, они не помогают развитию равновесия.
Знайте! Если маленький человечек еще не ходит сам, это значит, что его косточки и мышцы пока не готовы принимать на себя такую нагрузку.
Родителям нужно немного подождать: период, когда малыш уже хочет ходить, но пока не может, скоро закончится.
Физическое развитие ребенка в десять месяцев дает родителям новый повод для гордости: с помощью взрослого ребенок начинает подниматься на небольшие лесенки в несколько ступенек. Малыш поднимает одну ногу, ставит ее на ступень, затем приставляет вторую ногу. Спуск дети осваивают гораздо позже.
Важно! Позаботьтесь о безопасности своего малыша. Пока не стоит оставлять его одного в комнате, пусть он всегда будет под вашим присмотром
В десять месяцев кроха способен самостоятельно залезть на стул или диван, а уж упасть оттуда – пара пустяков! Конечно, чаще всего такие падения не имеют никаких последствий, но бывают случаи, когда все складывается не столь удачно, поэтому родителям лучше всегда быть начеку. Препятствовать развитию двигательных навыков тоже не надо – просто подстрахуйте крошку.
Частые проблемы и как их решать
Плохой аппетит или даже полный отказ от еды — с такой проблемой часто встречаются мамы десятимесячного малыша. Ее можно решить следующими путями:
- Посадить ребенка к себе на колени, он захочет поесть из маминой тарелки, а на самом деле, из своей собственной.
- Перед приемом пищи долго погулять без перекусов, тогда у ребенка будет хороший аппетит (а вечером после купания).
- Обязательно хвалить и говорить: «Как хорошо кушаешь, как мама рада», улыбаться ребенку и показывать, что мама счастлива, когда он хорошо ест.
Еще одной проблемой для родителей является беспокойный сон ребенка. Для того, чтобы прекратить бодрствование ребенка ночью, необходимо:
- Обеспечить максимально комфортные условия для сна.
- Наладить психологический климат в семье.
- Отрегулировать режим сна.
Развитие ребенка в 11 месяцев
Благодаря своей любознательности ребенок в 11 месяцев непрерывно находит себе новые занятия и получает новый опыт. И родителей малыша в этом месяце ждет много интересного! Не существует строгих указаний, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Малыш исследует окружающий мир буквально «на ощупь» и, возможно, даже уже на своих двоих. Ваш план на этот месяц: сделать окружающее пространство безопасным для ребенка и со спокойствием наблюдать, как он совершает новые открытия.
Рост и физическое развитие: Не стоим на месте
В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как в предыдущие месяцы. Причиной тому его активный «образ жизни». Ползая, играя, он сжигает массу калорий. Тем не менее ближе к году вес ребенка может в три раза превосходить его вес при рождении. Если вас беспокоит, как ребенок набирает вес или его самочувствие, проконсультируйтесь с педиатром. На осмотрах врачи используют таблицы роста, чтобы отслеживать развитие ребенка. Возможно, вам будет интересно разобраться, как устроены эти таблицы.
Первые шаги малыша – это очень волнительный момент. Не паникуйте, если заметите, что его ступни развернуты наружу (как косолапость наоборот). Это часто бывает у детей, когда они только начинают ходить. У ребенка, который только встал на ножки, связки бедра еще достаточно слабенькие, поэтому ступни выворачиваются наружу. В течение нескольких месяцев после первого дня рождения связки окрепнут, и малыш начнет ставить ножки прямо.
Ощущения: Знакомство «на ощупь» и текстуры
Чтобы расти и развиваться, ребенок в 11 месяцев задействует все свои органы чувств, в том числе он исследует окружающий мир «на ощупь». Если вы уже приняли все меры безопасности, пусть малыш знакомится с пространством, но все же под вашим присмотром. А если вы еще не обезопасили свой дом для маленького члена семьи – вот все, что вам нужно знать о безопасности ребенка дома. Дети любят открывать шкафчики, выдвигать ящики и изучать найденные «сокровища». Все найденное, как правило, оказывается во рту, поэтому помните про безопасность
В доме и снаружи найдется масса интересных для ребенка предметов – обратите на них его внимание
Кстати говоря, нет нужды покупать дорогие и замысловатые игрушки. Предметы из этого списка обычно интересны малышам и помогают развитию:
-
чашки, миски и небьющиеся контейнеры;
-
книжки из плотного картона с крупными картинками;
-
мячи разного размера (кроме маленьких, которые могут поместиться во рту у ребенка);
-
рулоны из картона, картонные упаковки от яиц или пустые бутылки из-под воды;
-
кубики или другие устойчивые детали, которые можно ставить друг на друга.
Попробуйте сделать «сенсорный мешочек», наполненный визуально любопытными для малыша предметами, которые интересно (и безопасно!) потрогать и понюхать.
Движения: Путешествуем с опорой
Вы были свидетелем, как за последние месяцы развивались моторные навыки малыша, улучшались координация и способность сохранять равновесие. И, возможно, вот-вот он сделает первые шаги. Пока малыш ползал, подтягивался и вставал, укреплялись его мышцы ног. Скоро он будет готов сделать первые шаги, придерживаясь за мебель. Когда это случится, можете официально считать, что ваш малыш ходит!
Проверьте, что вы обезопасили все острые углы и надежно закрепили мебель, которая может упасть, если малыш будет за нее держаться. Вы можете придерживать его за ручки, пока он учится ходить.
Когнитивное развитие: Дети-билингвы
Если вы семья билингвов, сейчас самое время задействовать оба языка в общении с ребенком (если вы еще этого не сделали). У детей есть уникальная способность: если с ними постоянно говорить на двух языках, они могут заговорить на обоих. Иногда они могут путаться (это естественный этап в речевом развитии), но результат изучения двух языков с раннего возраста – более продвинутое владение обоими.
Одновременно с речью развивается и восприятие на слух. Возможно, что ваш малыш уже может выполнить простые указания, например когда вы просите его помахать «пока-пока» или взять игрушку. В этом возрасте дети узнают, что у предметов (которыми они раньше гремели и разбрасывались) есть свое назначение. Вы можете наблюдать, как малыш начинает использовать вещи «по назначению»: пить из чашечки или прикладывать к уху телефон.
Проявление эмоций и восприятие окружающего мира
Что умеет делать ребенок в 10 месяцев? Пожалуй, одним из впечатляющих достижений является проявление адекватных эмоций в соответствии с создавшейся ситуацией. Каприз и проявление недовольства в ответ на отобранную игрушку, страх при внезапном шуме, улыбка при виде близких – свидетельство правильной оценки малышом окружающей обстановки.
Чем ближе к году, тем сильнее карапуз стремится вести себя как взрослый. Овладев в совершенстве движениями рук и пальцев, грудничок повторяет увиденные жесты.
Малыш придет в неподдельный восторг, если он станет участником занимательного просмотра телевизора или телефонного разговора.
За сломанные игрушки десятимесячное чадо ругать не стоит. Они не ломают, а изучают предметы, пытаясь понять, как они работают. Что умеет ребенок-мальчик в 10 месяцев? Пытливые в столь нежном возрасте, они начинают проявлять интерес к законам физики. Озорники безошибочно определят, за что потянуть, чтобы тарелка упала на пол, какой длины взять палку, чтобы достать далекий предмет.
Режим дня десятимесячного ребенка
В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.
Обратите внимание! Очень важно, чтобы родители приучали свое чадо к поддерживанию режима питания и сна, тогда их младенец будет кушать с аппетитом и не столкнется с переутомлением и капризами
Время (в часах) | Элемент режима |
---|---|
6.00-10.00 | Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика |
10.00-10.30 | Второй прием пищи |
10.30-12.00 | Сон |
12.00-14.00 | Прогулка на свежем воздухе |
14.00-14.30 | Третий прием пищи |
14.30-15.30 | Период бодрствования, игр и чтения с мамой |
15.30-17.00 | Сон |
17.00-18.00 | Бодрствование, развивающие игры, активный досуг |
18.00-18.30 | Четвертый прием пищи |
18.30-20.30 | Прогулка на свежем воздухе |
20.30-22.00 | Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание |
22.00-22.30 | Пятый прием пищи |
22.30-6.00 | Ночной сон |
Купание и гигиена малыша
Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.
Гимнастика с ребенком
Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:
- тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
- помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
- стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
- продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.
На заметку! Каждому занятию отводится не более 15 минут, чтобы не утратить интерес ребенка к гимнастике. Обязательно дайте малышу отдохнуть после них, самостоятельно поиграть.
Отличие развития мальчиков и девочек
Физиологическое изменения детей разных полов в 10 месяцев имеют мало различий. На развитие больше оказывают влияние индивидуальные особенности и условия жизни. Психоэмоциональное развитие находится в тесной связи с двигательной активностью. Когда эти факторы не страдают, дети обоих полов развиваются одинаково.
Но если внимательно понаблюдать за разнополыми детьми, можно заметить первые отличия в их поведении, восприятии, мышлении:
- У девочек более выражена эмоциональная связь со взрослыми: они бурно реагируют на уход матери, больше времени проводят на руках. Дамы любят живое общение, предпочитая его игрушкам. А если и проводят время самостоятельно, то в основном за спокойными занятиями: рассматриванием картинок, перебиранием мелочей, строительством башни.
- Девочки увлекаются ролевыми играми: одевают кукол, кормят медвежат. Копируя действия взрослых, быстрее приучаются к самостоятельности. Хорошо понимают слова взрослых, поэтому учатся разговаривать быстрее. У девочек уже в 10 месяцев появляются любимые наряды.
- Мальчики – непоседы. Их больше привлекает физическая активность и изучение окружающего мира, чем общение. Они любят рассматривать предметы, разбирать их на части, ломать, делить на группы. При этом проявляют самостоятельность, отказываясь от помощи взрослых. Мальчика трудно заставить выполнять то, что ему не нравится.
- Дети мужского пола быстрее социализируются: любят играть в группе детей, при этом не хотят делиться игрушками. А голосовая речь мальчишек не слишком завлекает, поэтому речевое развитие отстает от девочек.
Физиологическое развитие в 10 месяцев
На протяжении десятого месяца ребенок обычно прибавляет в весе около 400 грамм и весит к концу этого периода примерно 9300-9800 грамм. Рост малыша увеличится на 1,5-2 сантиметра и составит около 73-74 сантиметра.
Из основных навыков, освоенных ребенком к концу 10-го месяца, можно отметить:
- внимательно вслушивается в разговоры взрослых и подражает услышанным звукам;
- понимает адресованные в свой адрес шутки;
- смеется над некоторыми словами, звукосочетаниями, которые кажутся ему забавными;
- хорошо воспринимает и с радостью откликается на предложения поиграть в игры-забавки;
- умеет собирать конструкцию из нескольких предметов, которые выставляются друг на друга;
- отдает предпочтение играть с мелкими предметами;
- может использовать один предмет, чтобы достать второй;
- любит бросать игрушки, мячики и другие предметы;
- уверенно сидит, быстро ползает, часто пытается ходить у опоры;
- спокойно воспринимает расставание с маминой грудью;
- может самостоятельно жевать мелкую пищу;
- активно интересуется другими детками;
- делает свои первые самостоятельные шаги;
- без опоры пытается встать, сидя на корточках;
- достаточно ловко обращается с ложкой и может пить из специального поильника или чашки;
- может сделать выбор между предметами одежды, игрушками, блюдами, если ему предоставят право выбора взрослые;
- может самостоятельно вскарабкиваться на диван и слезать с него;
- одной ручкой может удерживать два мелких предмета и переносить их;
- с удовольствием воспринимает игры в воде или связанные с водой;
- проявляет себя как личность, интересуется одобрением своих действий со стороны взрослого;
- по-прежнему боится оставаться один в незнакомых местах;
- может выполнять некоторые простые просьбы взрослых.
Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.
Речь | У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада». |
Слух | Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.) |
Зрение | Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой. |
Эмоции | Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство. |
Моторика | Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры. |
Игра | Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут. |
Важные особенности воспитания
Перед началом воспитания ребенка, рекомендуем обратить внимание на следующее:
Дисциплина – это не про диктатуру. Ваша задача на данном этапе – обучить малыша правильному поведению в обществе
Не важно, какими способами. Совершенно не обязательно издеваться над ним, и постоянно наказывать
Можно объяснять ребенку, как себя вести, и по-хорошему, прибегая к крайним мерам только в самых редких случаях.
Учитывайте, что каждая ситуация индивидуальна. При возникновении различных проблем с ребенком, вам нужно импровизировать – придумывать, как их решить.
Даже если малыш ведет себя очень плохо, не нужно демонстративно отворачиваться от него. Любовь и поддержка родителей важна для карапуза. А проявление нелюбви – очень опасно для его психики, потому что очень бьет по чувству собственного достоинства и самооценке.
Во время воспитания вам нужно вести себя с дитем не мягко, но и не очень жестко. В прежние времена родители использовали дисциплину диктатуры. Они во всем старались следить за малышом, и контролировать каждое его действие. Но это не было эффективно. Ребенок не умел контролировать себя самостоятельно. Как только он выходил из поля зрения родителей, то начинал вытворять то, что ему запрещают дома. Так дети становятся хулиганами и драчунами. В то же время, слишком мягко вести себя тоже не рекомендуем. Если не наказывать ребенка за его шалости, то в будущем с этим тоже могут возникнуть определенные проблемы. Карапуз станет эгоистом, будет грубить окружающим, и чувствовать себя безнаказанным. Не рекомендуем выбирать ни одну из этих крайностей. Они негативно влияют на психическое здоровье ребенка – он чувствует себя нелюбимым. Ваша задача – найти золотую середину, и периодически чередовать добродушное поведение с жестким. Так вы сможете дать ребенку понять, что если он ведет себя хорошо – то родители это одобрят, а если плохо – то накажут.
Если установили рамки – следуйте им
Многие родители устанавливают рамки для ребенка, но при первой же ситуации отказываются от них. Наверняка, когда вы были карапузом, у вас случались ситуации, в которых вам что-то запрещали, а вы делали милое выражение лица, заглядывали в глаза родителям, и вам это разрешали. Это – неправильно, и с этим нужно бороться.
Если карапуз проделывает подобные манипуляции, то стойте на своем. Если вы запретили ему, к примеру, есть «Kinder» из магазина, то идите до конца. Не разрешайте делать этого до последнего. Вы можете подумать, что в том, чтобы дать карапузу покушать сладкого, нет ничего плохого, но влияние подобных изделий на организм очень негативное. Во-первых, стоимость у них недешевая, а во-вторых, огромное количество сладкого может негативно сказаться на здоровье. К тому же, если вы купите малышу конфету, которую ранее запретили, то проявите слабость. Ребенок ей может воспользоваться.
Если карапуз выбирает дорогие предметы, при том, что у вас на них нет денег, то не нужно идти у него на поводу. Если купить их, то ребенок постоянно будет просить что-то недешевое, не взирая на семейный бюджет. В будущем он будет тратить заработанные деньги на всякую ерунду.
Не говорите провинившемуся дитю, что он «плохой»
Если карапуз сделал что-то не так, то он не плохой.
Учитывайте, что карапузы в раннем возрасте еще не понимают, что можно делать, а что – нет. Если они совершили ошибку, то не нужно сразу вешать клеймо «ты плохой». Это негативно скажется на самооценке ребенка, и вы потеряете с ним связь. Чадо замкнется в себе, и не будет советоваться с вами, если произойдет какая-нибудь негативная ситуация.
Будьте последовательны
Если вводите запрет, к примеру, на «чипсы», то следуйте ему до конца. Если вы их запретили сегодня, но проявили слабину, и дали карапузу их завтра, то он поймет, что любое правило можно нарушить. К вам, как к педагогу и родителю, будет утеряно уважение. Карапуз сядет на «шею» и будет скептически относиться ко всему, что вы говорите.
Доводите начатое до конца
Если вы занимаетесь свои делом, и видите, что карапуз что-то делает не так, говорите ему «не делай этого», и сразу же теряете к этому интерес, то это неэффективно. Ваша задача – убедиться, что ребенок действительно прекратил заниматься тем, что вы ему запретили.
Если вы не будете подтверждать свои слова на деле, и показывать карапузу, что они важны, то он будет так же к ним и относиться. Если дите, во время того, как вы стоите на кухне, засовывает пальцы в розетку, то сначала нужно предупредить его не делать этого.
Если малыш ослушается, то идете к нему, берете на руки, и переносите в другую комнату. На этом этапе ребенок поймет, что вас лучше слушаться, во избежание подобных ситуаций.
Гигиенические процедуры
На вопрос «зачем ребенка купать каждый день» некоторые мамы отвечают — чтоб он был чистым. Однако, целью водных процедур является не только чистый ребенок, но и:
- Активное движение и выплеск накопившейся энергии;
- Закаливание организма;
- Предотвращение кожных заболеваний;
- Положительные эмоции для всех.
Совместное времяпрепровождение и общение в процессе водных процедур помогают укрепить эмоциональную связь с ребенком не только мамам, но и папам
Очень важно, чтобы при купании участвовал и папа малыша. Ребенку надо видеть, что рядом сильный отец, который его любит
Посмотрите видео о том, чем можно занять малыша во время купания: