Маяковский забота о лошадях. «хорошее отношение к лошадям» в. маяковский. средства художественной выразительности

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась” , “смех зазвякал” , “тоска вылилась” , они все же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб “.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.

http://goldlit.ru/mayakovsky/482-horosheie-otnoshenie-k-loshadyam-analizhttp://sochineniye.ru/analiz-stihotvoreniya-horoshee-otnoshenie-k-loshadyam-mayakovskij/http://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/horoshee-otnoshenie-k-loshadyam.html

Текст

Били копыта. Пели будто:— Гриб.Грабь.Гроб.Груб. —

Ветром опита,льдом обута,улица скользила.Лошадь на крупгрохнулась,и сразуза зевакой зевака,штаны пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и зазвякал:— Лошадь упала! —— Упала лошадь! —Смеялся Кузнецкий.Лишь один яголос свой не вмешивал в вой ему.Подошели вижуглаза лошадиные…

Улица опрокинулась,течет по-своему…Подошел и вижу —за каплищей каплищапо морде катится,прячется в ше́рсти…

И какая-то общаязвериная тоскаплеща вылилась из меняи расплылась в шелесте.«Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте —чего вы думаете, что вы их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь».Может быть— старая —и не нуждалась в няньке,может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,тольколошадьрванулась,встала на́ ноги,ржанулаи пошла.Хвостом помахивала.Рыжий ребенок.Пришла веселая,стала в стойло.И все ей казалось —она жеребенок,и стоило жить,и работать стоило.

1918 год

Кони в яблоках (песня)

Автор текста: Михаил Танич
Композитор: Давид Тухманов

Это было в самом деле,
Было в жизни, но чужой,
Кони в яблоках летели
Не касаясь мостовой.
По-над кpышами кваpтала
Где кончалась суета,
Там мечта моя летала,
В сеpых яблоках мечта.

Кони в яблоках, кони сеpые,
Как мечта моя кони смелые,
Скачут, цокают, да по вpемени,
А я маленький, ниже стpемени.
Кони в яблоках, кони сеpые,
Как мечта моя кони смелые,
Скачут, цокают, да по вpемени,
А я маленький, ниже стpемени.

Отозвались каpусельно
Бубенцы в ночной тени,
Там, где лошади отдельно,
Там, где яблоки одни.
И в ночи по тpавостою,
По степи мечты моей
Все гоню я к водопою
Сеpых в яблоках коней.

Кони в яблоках, кони сеpые,
Как мечта моя кони смелые,
Скачут, цокают, да по вpемени,
А я маленький, ниже стpемени.
Кони в яблоках, кони сеpые,
Как мечта моя кони смелые,
Скачут, цокают, да по вpемени,
А я маленький, ниже стpемени.

Толкование сна в зависимости от подробностей

Очень важно выяснить, в каком контексте женщине предстала дохлая кляча. В любом случае, подобное видение всегда не к добру

Но основной его смысл будет зависеть от сопутствующих деталей.

Необходимо обратиться к различным толкованиям ночных грез:

  1. китайский сборник пишет: если человек сам забивает коня, то это сулит ему в будущем большой праздник;
  2. семейный сонник сообщает, что чужая старая и больная кобыла, которая издохла на глазах у женщины – к неудачам, разорению и длинной череде бед;
  3. толкование Ромеля свидетельствует о том, что, если лошадь была ранена и скончалась, то спящую ждет неприятное известие;
  4. сонник Именинников пишет: утопший конь сулит крушение романтических надежд, а также разрыв между женихом и невестой. Временным он станет или окончательным, покажет время;
  5. сборник апостола Кананита считает, что скакун, который долго хворал, а затем умер – к тяжелым трудовым будням.

Приснилось много мертвых лошадей

Если женщина видит в ночном кошмаре сразу большое число убитых коней, то этот знак предупреждает ее о том, что она утратила бдительность. Ей срочно нужно собраться, иначе ее ждут большие проблемы. Особенно аккуратной следует быть на рабочем месте.

Если семейной представительнице слабого пола случится видеть во сне мертвых лошадей, то не исключено, что ее ждет смена жилища или покупка загородного дома.

Часто такой ночной кошмар говорит: она взвалила на себя тяжелое бремя, которое ее губит. Символ смерти сигнализирует — силы на исходе и требуется срочно принять меры.

Гибель сразу большого числа коней во время сражения означает огромный объем работы, оказавшийся впоследствии бессмысленным или не приведшим ни к каким положительным результатам.

Если парнокопытные заболели и пали от мора, то значение видения во многом совпадает с предыдущим. Оно означает, что женщина тратит много сил на бесперспективные занятия и уже истощена ими.

Снится голова мертвой лошади

Существуют различные варианты того, к чему увидеть во сне мертвую лошадь.

Некоторые толкователи указывают: подобный знак сулит наступление длинной полосы неудач и поражений.

Ряд сонников обращает самое пристальное внимание на то, к чему снится мертвая лошадь женщине. Видение иногда способно быть совсем неплохим

Оно часто предвещает долгое путешествие, полное интересных приключений, но благополучное.

Отдельные сборники смотрят иначе на то, к чему снится голова мертвой лошади. Они считают, что символ не столь опасен. Он говорит, что представительница слабого пола окажется в сложной ситуации, но сможет выбраться из нее своими силами. Однако, ей понадобится много терпения, усилий и предусмотрительности.

Если лошадь повредила голову и умерла, то сонник сообщает: тогда мертвая, лошадь снится к ужасному известию.

Тема

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.

Основная идея

Монолог лирического героя о схожести человека и лошади вызывает чувство грусти. Но, благодаря дружеской поддержке, кобыла пересиливает себя и все же поднимается. Не стоит сдаваться, считает автор, даже если тучи сгущаются и кажется, что никому не нужен и ты, и твой труд.

Хоть стихотворение и имеет яркий революционный подтекст, в нем автор, прежде всего, проявляет гуманизм и открывает свою добрую, сострадательную натуру. Основная мысль стихотворения заключается в том, что нельзя проходить мимо того, кто нуждается в помощи. Нужно хотя бы поддержать его в трудную минуту, ведь мы все похожи, никто не застрахован от жизненных неудач и роковых случайностей. Речь главного героя затрагивает сердца людей и помогает понять, что в жизни необходимы отзывчивость и чуткость к другим.

Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» – анализ

В произведении четко просматривается ранняя лирика Маяковского, основанная на типичных принципах. Сложносочиненный стих, задача которого передать суть борьбы простых людей с толпой, образец культовых творений автора. Характеристика жанра:

  • Стих относится к лирике;
  • За счет наличия сюжета воспринимается в форме повествования;
  • Писатель использует свойственную ему лесенку, тонический принцип сложения строк;
  • Встречаются неточные рифмы, используемые для формирования необычных образов, оригинальных идей.

В композиции стихотворного рассказа проводится тест человеческого отношения, влияния сочувствия на лошадь. Последовательность развития сюжетной линии заключается в четырех этапах:

  • Падение лошади;
  • Насмешки людей над упавшим животным;
  • Ободрение лирического героя, извлекшего урок из отношения толпы к несчастью других существ;
  • Лошадь поднимается, осознает свою значимость, становится счастливой.

Смотри также: Отношение Маяковского к революции кратко

LiveInternetLiveInternet

Владимир Владимирович Маяковский

Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-

Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные…

Улица опрокинулась, течет по-своему…

Подошел и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть, — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.

Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным чтением стихов. Его считали модным литератором-футуристом, однако мало кто мог предположить, что за грубыми и вызывающими фразами, которые автор бросал в толпу, скрывается очень чутка и ранимая душа. Впрочем, Маяковский умел прекрасно маскировать свои эмоции и очень редко поддавался на провокации толпы, которая порой вызывала в нем отвращение. И лишь в стихах он мог позволить быть самим собой, выплескивая на бумагу то, что наболело и накипело на сердце.

Революцию 1917 года поэт воспринял с энтузиазмом, считая, что теперь его жизнь изменится к лучшему. Маяковский был убежден, что является свидетелем зарождения нового мира, более справедливого, чистого и открытого. Однако очень скоро он понял, что государственный строй изменился, однако сущность людей осталась прежней

И неважно, к какому социальному классу они относились, так как жестокость, глупость, вероломство и беспощадность были присущи большинству представителей его поколения

В новой стране, пытающейся жить по законам равенства и братства, Маяковский чувствовал себя вполне счастливым. Но при этом люди, которые его окружали, нередко становились предметом насмешек и язвительных шуток поэта. Это была своеобразная защитная реакция Маяковского на ту боль и обиды, которые причиняли ему не только друзья и близкие, но и случайные прохожие либо посетители ресторанов.

В 1918 году поэт написал стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сравнил себя с загнанной клячей, ставшей предметом всеобщих насмешек. По утверждению очевидцев, Маяковский действительно стал очевидцем необычного происшествия на Кузнецком мосту, когда старая рыжая кобыла, поскользнулась на обледеневшей мостовой и «грохнулась на круп». Тут же сбежались десятки зевак, которые тыкали пальцем в несчастное животное и смеялись, так как его боль и беспомощность доставляли им явное удовольствие. Лишь Маяковский, проходивший мимо, не присоединился к радостной и улюлюкающей толпе, а заглянул в лошадиные глаза, из которых «за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти». Автора порази не то, что лошадь плачет совсем, как человек, а некая «звериная тоска» в ее взгляде. Поэтому поэт мысленно обратился к животному, попытавшись его взбодрить и утешить. «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь», — принялся уговаривать автор свою необычную собеседницу.

Рыжая кобыла словно бы почувствовала участие и поддержку со стороны человека, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». Простое человеческое участие дало ей силы справиться с непростой ситуацией, и после такой неожиданной поддержки «все ей казалось – она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило»

Именно о таком отношении со стороны людей к себе мечтал и сам поэт, считая, что даже обычное внимание к его персоне, не овеянное ореолом поэтической славы, придало бы ему силы для того, чтобы жить и двигаться вперед. Но, к сожалению, окружающие видели в Маяковском прежде всего известного литератора, и никого не интересовал его внутренний мир, хрупкий и противоречивый

Это настолько угнетало поэта, что ради понимания, дружеского участия и сочувствия он готов был с радостью поменяться местами с рыжей лошадью. Потому что среди огромной толпы людей нашелся хотя бы один человек, который проявил к ней сострадание, о чем Маяковскому оставалось лишь только мечтать.

Текст: pishi-stihi.ru

Глупая лошадь

Вадим Левин

Лошадь купила четыре галоши,
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий —
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше —
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь —
Лошадь выходит совсем без галош.

Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

Ходят кони (из фильма «Бумбараш»)

Юлий Ким

Ходят кони над рекою,
Ищут кони водопою,
А к речке не идут,
Больно берег крут.
Ни ложбиночки пологой,
Ни тропиночки убогой,
Как же коням быть?
Кони хочут пить.
Вот и прыгнул конь буланой
С этой кручи окаянной,
А синяя река
Больно глубока.

Ой, мороз, мороз

Слова и музыка народные

Ой, мороз, мороз, не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня,
Не морозь меня, моего коня.

Моего коня белогривого,
У меня жена, ой, ревнивая,
У меня жена, ой, ревнивая.

У меня жена, ой, красавица,
Ждёт меня домой, ждёт печалится.
Ой…

Я вернусь домой на закате дня,
Обниму жену, напою коня,
Обниму жену, напою коня.

Ой, мороз, мороз, не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня,
Не морозь меня, моего коня.

Там, вдали за рекой

Николай Кооль

Там, вдали за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном заря догорала,
Сотня юных бойцов
Из буденновских войск
На разведку в поля поскакала.

Они ехали долго 
В ночной тишине
По широкой украинской степи,
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки:
Это белогвардейские цепи.

И без страха отряд
Поскакал на врага,
Завязалась кровавая битва,
И боец молодой
Вдруг поник головой —
Комсомольское сердце пробито.

Он упал возле ног
Вороного коня,
И закрыл свои карие очи.
Ты, конек вороной,
Передай дорогой,
Что я честно погиб за рабочих.

Там, вдали за рекой,
Уж погасли огни,
В небе ясном заря загоралась.
Капли крови густой,
Из груди молодой
На зеленую травку сбегали.

К чему снится лошадь по соннику Нострадамуса

Если во сне пришлось лечить больную лошадь и ухаживать за ней, то подобное видение означает череду испытаний, которые нужно будет пройти. Тяжесть их зависит от состояния животного. Когда все попытки спасения не увенчиваются успехом и лошадь умирает, то сновидец скоро наделает массу глупостей и совершит множество необдуманных поступков, которые больно ударят по его ближайшему окружению.

Катание во сне на лошади верхом означает упрочение старых связей и укрепление собственного авторитета. Это позволит добиться определённых успехов в жизни. Всякий запрягающий во сне коня, скоро лишится любимого человека, а если довелось взбираться верхом на лошади на крутую гору, то придётся познать все прелести и недостатки власти. Явившийся во сне конь с длинной гривой и хвостом является предвестником горькой обиды, которую нанесёт сновидцу кто-то из близких.

Стоять и любоваться лошадьми – к семейному счастью, а если человек одинок, то это видение сулит ему долгожданную встречу со своей второй половиной. Больное или раненое животное всегда снится к дурным вестям. А если красавец-конь вошёл в жилище спящего, то быть в этом доме свадьбе. Кататься на лошади без седла, значит, познать вкус запретного плода.

К чему снится лошадь по цветам:

Белая – по некоторым сонникам появление белой лошади сулит скорую смерть. Большинство сонников пророчит сновидцу счастье, богатство и почёт.

Коричневая – скоро появится надёжный друг, который поможет решить некоторые проблемы. Довелось оседлать коня такой масти – хорошо. Это предвещает продвижение по служебной лестнице.

Чёрная – обстоятельства, складывающиеся благоприятно, могут резко измениться.

Рыжая – груз забот и хлопот помешают продуктивной работе и нормальной жизни, но все приложенные силы не будут растрачены попусту, ибо поставленной цели достигнуть всё-таки удастся.

Серая – скорое знакомство с глубоко верующим человеком, который сможет повлиять на дальнейшую жизнь сновидца.

Красная – в решении некоторых вопросов интуиция может сыграть злую шутку, поэтому иногда нужно прислушиваться не только к сердцу, но и к разуму.

Конь

Коми-пермяцкая народная песенка
Пересказал Л. Кузьмин
Собрал В. Климов 

— Эй, постой, постой, малыш!
Расскажи, куда бежишь?
— Не задерживай меня,
Я бегу ловить коня.

Во крутом логу под ивой
Бродит конь с пушистой гривой,
Конь с отметинкой-звездой,
Конь с наборною уздой.

Я на быстрого взлечу,
Поскачу, куда хочу:
Может, в чистый луг за речку,
Может, к нашему крылечку…

Тпру-ка, ну-ка, конь-конёк!
Мой весёлый скакунок!
Мой послушный , мой холёный –
Прутик ивовый, зелёный!
С листиками…

Шило солнышко рубашку

литовская песенка

Шило солнышко рубашку,
Был и месяц за портняжку.
Ветерок обновку взял –
Пастушатам передал.

***
Разгулялся, расплясался
Куличок по лУгу.
У него блестящий
Топорик, топорик.
Он построил избушку
На кочках, на кочках,
Приглашает подружку
В цветочках, в цветочках.

***
Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, — каравай, каравай.

Анализ стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский

Хорошее отношение к лошадям (1918)

Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революци­онного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского — призыв к милосердию и восстанов­лению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», сим­волизирующую положение «униженных и оскорб­лённых ».

Начало стихотворения можно назвать камертоном, который настраивает восприятие читателя: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб». Подчёркнутая аллитерация этих строчек вызывает ассоциации со смертью, гра­бежами, жестокостью и грубостью. В то же время это звукопись, изображающая цокот лошадиных подков. События, описанные в стихотворении, можно пересказать в нескольких словах. В Москве, возле Кузнецкого моста (это название улицы), поэт увидел лошадь, которая упала на скользкой мостовой. У собравшихся зевак происшествие вызвало злорад­ный смех, и лишь поэт посочувствовал несчастному животному. От ласкового слова лошадь нашла в себе силы подняться и идти дальше.

В стихотворении можно чётко выделить вступле­ние, основную часть и заключение.

В самом начале использована необычная метафора, которая изображает место происшествия — улицу:

Ветром опита, льдом обута, улица скользила.

«Ветром опита» — это улица, напоенная сырым, холодным воздухом; «льдом обута» — означает, что лёд покрыл улицу, как бы обул её, поэтому она стала скользкой. Использована ещё и метонимия: на самом деле не «улица скользила», а поскальзы­вались прохожие.

Следует отметить также, что улица в раннем твор­честве Маяковского часто была метафорой старого мира, обывательского сознания, агрессивной толпы (например, в стихотворении «Нате!»).

В рассматриваемом произведении поэт изображает уличную толпу ещё и праздной, и разодетой: «штаны пришедшие Кузнецким клёшить».

Клёшитъ — неологизм Маяковского от слова «клёш». Клёш (то есть модные в то время широкие брюки) служит средством социальной характери­стики толпы.

Поэт изображает сытых обывателей, ищущих развлечений. Просторечное слово сгрудились озна­чает: собрались в кучу, как стадо. Страдания жи­вотного вызывают у них лишь смех, их выкрики подобны вою.

Далее автор использует антитезу, противопостав­ляя лирического героя толпе:

Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему.

Поэт удручён увиденным. Его взволнованность передана паузами: «Подошёл / и вижу / глаза ло­шадиные…». Тоска переполняет душу лирического героя.

Противопоставление поэта толпе не случай­ное — Маяковский рассказывает не только о про­исшествии на Кузнецком мосту, но и о себе тоже, о своей «звериной тоске» и об умении преодолевать её. Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора. Измученный поэт знает, что нужно найти в себе силы продолжать жить. Поэтому он обращается к лошади как к товарищу по несчастью:

Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

Основную нагрузку в стихотворении несут на себе глаголы действия. Весь сюжет можно описать с помощью цепочки глаголов: грохнулась — сгруди­лись — подошёл — рванулась — пошла — пришла — стала (в стойло).

Оптимистичны завершающие строки стихотво­рения:

И всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило.

Через нехитрый сюжет Маяковский раскрывает одну из важнейших тем поэзии — тему одиночества.

Но поэт делает это по-своему — в системе эстетики футуризма, нарушавшей все привычные законы стихосложения.

Стихи, с помощью графики разбитые на инто­национные отрезки, получают свободную непри­нуждённость.

Автор использует самые разные виды рифм: усе­чённые неточные (плоше — лошадь; зевака — за­звякал); неравносложные (в шерсти — в шелесте; стойло — стоило); составные (в вой ему — по-своему; один я — лошадиные; в няньке — на ноги). Есть омонимическая рифма: пошла (краткое прилагатель­ное) — пошла (глагол). Есть и звуковая перекличка внутри строки (голос свой не вмешивал в вой). Эти рифмы как бы оттеняют два мира — мир поэта и мир равнодушной, чёрствой толпы.

Ритм стихотворения тоже разнообразный — от громкого скандирования до негромких лирических отступлений.

Композиционные основы и жанр

Произведение представляет собой рассказ, облеченный в стихотворение репортажного типа. Сюжет его последователен:

  • падение лошади от изнеможения;
  • насмешки людей над бедным животным;
  • пришествие лирического героя, который говорит ободряющие слова;
  • счастье лошади, которая находит в себе силы на подъем.

Используя столь необычные образы, Маяковский рассказывает читателям собственную историю. В 1918 году ему довелось немало потрудиться, чтобы привнести что-то новое в формирующееся революционное общество. Несмотря на это, его труды не признавали, из-за чего писатель чувствовал себя изгоем, хотя работал как конь.

Жанр произведения — нетипичное авторское лирическое стихотворение, воспринимающееся литераторами и читателями несколько по-другому из-за разговорного стиля. Некоторую изюминку ему добавляет нетрадиционный стихотворный размер — лесенка. В качестве дополнения писатель добавил свойственную ему неточную рифмовку, помогающую создавать нестандартные ситуации, образы и идеи. Поэтому отношение к стихотворению несколько иное, нежели к традиционной лирике.

К чему снится лошадь по Французскому соннику

Катание во сне на лошади верхом – хороший знак. Это предвещает скорое претворение в жизнь самых заветных планов, над которыми пришлось долго работать. Услышать лошадиное ржание – тоже хорошо. Это сулит продвижение по карьерной лестнице и успех на работе.

Езда на хромом коне предвещает преграды, которые помешают своевременному осуществлению планов, но если лошадь довелось во сне подковать, то никто и ничто не сможет помешать в достижении заветной цели.

Кони, запряжённые в роскошную карету, являются предвестниками будущего богатства. Если во сне пришлось вести коня на водопой, то сновидцу до преклонных лет удастся сохранить отменное здоровье и ясный ум. Больному такое видение предвещает полное исцеление.

Бить коня наяву – плохо, а во сне – ещё хуже. Это значит, что скоро придётся расстаться с тем, что сердцу больше всего мило. А вот ласкать коня, чесать его гриву – видение благоприятное. Это сулит встречу с хорошим человеком, который станет верным и надёжным другом. Продавать лошадь – к семейным ссорам и разладу с любимым.